https://www.youtube.com/watch?v=hJ-q1c4zyco&t=6192s
5 апреля в рамках XIII Апрельской международной научной конференции состоялся круглый стол «Двадцатилетие рыночных реформ». Круглый стол вел Е.Ясин. В дискуссии приняли участие Е.Ясин, С.Васильев, Я.Уринсон, А.Белова, А.Нечаев, М.Домбровский, В.Мау, С.Гуриев, К.Родионов.
Вопросы для обсуждения:
- Как проводились реформы 1992 г (взгляд непосредственных участников);
- Спустя 20 лет: перспективы развития эффективной рыночной экономики в России.
Мое выступление – 103.10 – 115.40.
Комментарий Е.Ясина – 115.40 – 119.40.
http://www.hse.ru/video/51844991.html
Однажды этот ведущий, на полном...
Date: 2012-04-25 01:40 am (UTC)Вы меня простите конечно, я серый человек, 2 универа и аспирантура по атомной энергетике. Спецкурсы в МИТе Ваще есть в жизни чем погордится кроме того. Но я Российскую экономику презираю. А таких как ясин. Смех один. Хоть Вы и указываете на недопустимость тона. Привык говорить, а потом думать. Чо же я думать буду, если не сказал ишо?
Можете забанить.
интересно кто их финансирует
Date: 2012-04-25 03:45 am (UTC)В ссср не было школы экономики в обюем смысле, то что было и называлось экономическим обраованием - это очень жалко и пародийно.
Однако талантливые люди всегда были и много. Они сами пытались образовываться. Даже публиковать что-то пытались.
Сам факт того что появились пусть и немногочисленные эксперты уровня Илларионова - уже вселяет надежду.
Также не исключаю что для суюествования хотя бы такого формата необходимо танцевать вот такой 'танец' как ВЫ пишете.
Re: Однажды этот ведущий, на полном...
From:(frozen) Re: Однажды этот ведущий, на полном...
From:(frozen) Re: Однажды этот ведущий, на полном...
From:(frozen) Ветка заморожена
From:(frozen) Re: Однажды этот ведущий, на полном...
From:Зря Вы с ним общаетесь. Гляньте его
From:no subject
Date: 2012-04-25 02:08 am (UTC)Апплодисменты.
Очень жаль, что Ясин не стал говорить, то что вроде имел сказать, а вместо этого стал говорить нечто несуразное.
Вообше весь состав присутствуюших, помимо вас оставляет впечатление забытых всеми, не совсем адекватных людей, словно восковые фигуры из музея. Надеюсь, это ошибочное мнение, поскольку сразу по окончанию Вашего высутпления кто-то все-таки апплодировал, и это было слышно.
Это жаль вдвойне, потому что по завершению двадцати лет реформ все яственнее ошушение, что реформы таки надо начинать. А имидж реформаторов либералов прочно прилеплен к не совсем адекватным людям, которые годятся на роль проводников реформ примерно также как секретари коммунистических партий и крепкие хозяйственники годились в предприниматели.
no subject
Date: 2012-04-25 02:33 am (UTC)Ставку на человека в поднятии экономики я не наблюдала никогда со времён начала 90-х.
Запала фраза о кредитах военной отрасли. Что они и стали причиной последующей инфляции. Чувствую, что это просто преступление. Я работала на военном заводе в Йошкар-Оле. Наш «красный директор» «крутил» фонд зарплаты. Платили с задержкой, выдавая новенькими купюрами. Недовольных этим положением (а народу надо было как-то жить!) увольняли. Периодически организовывались сокращения штата. Организовывались какие-то побочные производства с непонятно как связанным с государством, видимо, выполнялись заказы местных заказчиков.
Завод был построен ещё в годы Отечественной войны при переносе оборонного производства на восток. И он ещё как бы работает. И о создании новых крупных производств в Марий Эл я не слышала. Откуда возьмётся потенциал развития России?
Не только к женщине...
Date: 2012-04-25 02:42 am (UTC)Моя семья всю жизнь по урановым рудникам, 5 из 6 братьев и сестер. 25 рублей дивидентов за все время. Реформаторы. Ненавижу. Чубайса когда вешать будут, первый табуретку вытолкну.
Развитие? Я закончил второй универ в США. 3-4 школа в мире по профессии, поучился и в MIT. И что? 45-50% Русские. Есть 100% группы из МИФИ уехавшие. Кто будет не работать, кто будет школу вытаскивать? Что они реформировать будут? Ларьки? Позорище.
Накипело.
кандидаты наук в рюкзаках масло сливочное по ларкам
From:Re: кандидаты наук в рюкзаках масло сливочное по ларкам
From:Re: кандидаты наук в рюкзаках масло сливочное по ларкам
From:Частично так и получилось.
From:Re: Частично так и получилось.
From:вопрос о власти
From:Re: вопрос о власти
From:если бы было просто..
From:Re: если бы было просто..
From:Re: если бы было просто..
From:Re: Не только к женщине...
From:Каждый сам выбрал себе дорогу
From:Re: Не только к женщине...
From:Re: Не только к женщине...
From:о науке
From:Re: Не только к женщине...
From:(no subject)
From:нужно было продавать предприятие на торгах и прекраща
From:Re: нужно было продавать предприятие на торгах и прекра
From:Re: нужно было продавать предприятие на торгах и прекра
From:Продавать?
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-04-25 03:51 am (UTC)no subject
Date: 2012-04-25 03:25 am (UTC)no subject
Date: 2012-04-25 04:42 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2012-04-25 05:25 am (UTC)no subject
Date: 2012-04-25 05:55 am (UTC)Мне кажется он пытается сделать из Вас такого "системного критика системных либералов". Осознали что ругаться и хамить Вам неэффективно, теперь вот так: дескать, мы открыты для критики, "я вас услышал", но внятно возразить это ниже нашего достоинства, потому что не надо вот грязными сапожищами лезть в нежные души и вообще сейчас фуршет.
Удивительно сколько никому ненужной деятельности производят такие вот научные руководители, как Ясин, это же какие-то тонны пустой породы без грамма руды! И все заседает, вещает косноязычную трескотню и бровями шевелит дедушка российского либерализма.
no subject
Date: 2012-04-25 06:33 am (UTC)Предлагаю Вам и нам, Вашим читателям, подумать над этим вопросом.
no subject
Date: 2012-04-25 08:46 am (UTC)no subject
Date: 2012-04-25 06:50 pm (UTC)no subject
Date: 2012-04-25 08:54 am (UTC)Гуриев, который пришел из 'техники' ( подхватив 'математика' Сонина - видимо у кого то была мысль, что наша экономическая наука никуда не годится, нужно из других отраслей затыкать людьми ) тоже поет 'экономические' песни
'быстрее реформы'. Я не знаю, но книжка Родрика по анализу реформ в разных странах популярна ( не только у склоняющихся к левым взглядам экономистов в явно правой Kauffman foundation ее тоже считают очень сильной работой ) и вывод там такой - реформы удаются там, где они опираются на контекст ( т.е. могут быть и быстрыми и медленными, дело не в скорости, а в контекстности, которая, хотя, зачастую связана с не очень большой спешкой ( Китай Индия ) ).
Тут, увы, уже нужен механизм борьбы с такого рода явно проявившимся явлением.
Я как то поминал - для начала, хотя бы, западную экономическую литературу широко печатать. Тот же Гуриев или Сонин просто, заседая на банкетах и сочиняя многочисленные статьи, не в состоянии отследить за поворотом мировой мысли ( хотя повороты иногда очень интересны), а указание из многих мест, что данные персонажи то не совсем адекватные истории рассказывают - было бы полезно.
Кроме того, в связи с вступлением в ВТО и новыми условиями в области образования, неплохо бы привести сюда западные вузы, чтобы не было этих островков совковости под видом 'экономических вузов' - никто туда не шел, шли в знаменитые западные экономические школы на территории России.
no subject
Date: 2012-04-25 09:17 am (UTC)Жаль, что там не было В. Найшуля (или я его не заметил), а также, что его нет в ЖЖ. Любопытно узнать, что бы он сказал.
no subject
Date: 2012-04-25 10:42 pm (UTC)Уж если вы серьезно задались подбором точного определения что за строй в России, я бы оттолкнулся от классификации Дага Кейси, построенной на господствующих отношениях к собственности (прямо как по любимому Е.Г. Ясиным Марксу). Он, упрощенно конечно, госсистемы так подразделяет:
1) Коммунизм – это там где государству принадлежат как предметы массого спроса (личные вещи) так и орудия производства. Ну таких государств слава богу не было в современную эпоху, ну если только Кампучия при Пол Поте и какой то промежуток при правлении Мао может быть.
2) Социализм – это где предметы массого спроса в личной собственности, а основные орудия производства государству принадлежат – ну это где мы 70 лет жили и наши браться по соцлагерю лет 45. Сейчас это счастье только на Кубе и Северной Корее наверное осталось.
3) Капитализм – это где личная собственность как на предметы массого спроса так и на орудия производства, и все это на СВОБОДНОМ рынке обменивается при минимальном вмешательстве государства. Ближе всего к этому подошли в США и ряде ведущих европейских стран в 19-м веке и отчасти в начале 20-го когда доля государства в расходах измерялась единицами %, денежная система более менее формировалась и балансировалась рынком а не директивным планированием, и т.п. В-общем, относительно «дикий» капитализм с относительно свободным рынком. Если посмотреть на результаты в сравнении с последующим периодом и тем что сегодня, то по уровню роста экономики и росту уровня жизни людей это просто золотой век был.
Сейчас это опредение ближе всего подходит к Сингапуру, Гонконгу, наверное, Грузии и то только в сравнении с тем куда остальные страны откатились.
4) Фашизм (классический образца Италии при Муссолини, не путать с национал-социализмом в Германии который был просто частный случай первого). Это где орудия производства хоть и в личной собственности но контролируются государством , действующим во многом в интересах близких к власти корпораций. Т.е. рынок есть но НЕ СВОБОДНЫЙ. Характеризуется массированным вмешательством государства в экономику, массой «социальных» госпрограмм (пенсии, образование, медицина, помощь бедным и сирым и т.п. – в современную эпоху Муссолини первым это все широко именно как систему практиковать начал), раздутым военно-промышленным комплексом корпорация которого тоже «сращена» с властью, всякими госкорпорациями у нас (на Западе это плодящиеся как грибы public-private enterprises и субсидируемые государством корпорации и целые отрасли), контролем и манипулированием денежной системой, пакетом регуляторных, инфляционных, прямых налогов (а у нас еще и коррупционных) с помощью которых перераспределяется собственность и результаты труда и т.п. Т.е. прямого контроля цен (если не считать цены денег) и зарплат как при социализме нет но свободным обмен на таком рынке точно не назовешь.
Исходя из этих определений Россию врядли можно отнести к капиталистическим странам – скорее к фашистским. Другое дело, что сейчас к фашизму движется и большинство развитых стран (это такой общий тренд – цивилизация и раньше двигалась зигзагами или спиралями а не поступательно). Только в отличии от России развитые страны имеют накопленные за длительный предшествующий более подходящий под определение капитализма период богатства, т.е. есть что растранжиривать что бы еще какое то время поддерживать высокий уровень жизни.
В-общем, если кратно, Россия имела шанс от социализма к капитализму шагнуть, а пошла к квази-фашизму.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Экономика России нерыночная
From:Re: Экономика России нерыночная
From:Re: Экономика России нерыночная
From:Re: Экономика России нерыночная
From:Re: Экономика России нерыночная
From:Фашизм - это политическая, а не экономическая система
From:Ужас!
Date: 2012-04-25 10:07 am (UTC)Все четко и по делу.
Date: 2012-04-25 10:24 am (UTC)no subject
Date: 2012-04-25 10:42 am (UTC)Хоть какое-то подобие обсуждения проблематики (согласен с прозвучавшим 103.10 – 115.40).
Паноптикум-непаноптикум... Люди же такие, какие они есть. Других участников тех событий нет.
А Ясин удивил, заявив о том, что в 93-м Ельцин совершил госпереворот. Не ожидал от Ясина такой бесшабашной смелости (то, что он оговорил, что согласен с Ельциным - ИМХО, не в счет).
Последний из выступавших (Щекочихин) встревожил. Оказывается (с его слов) готовятся новые потрясения (Конституция). Как я понимаю, "татаро-монголы" собираются окончательно похоронить федеративное устройство России. Печально...
Natol
Date: 2012-04-25 11:02 am (UTC)Чем же конкретно вызвана (спровоцирована?) истерика?
Я не уловил! Создалось впечатление, что выступление заказано.
Об этом говорит и форма его подачи: сначала словеса о том, что
заканчиваем, никому слова больше не дам, а потом, явочным порядком,
следует тирада, явно выпадающая из стиля и ритма предыдущих выступлений...
И как твердый осадок: ну и что? что не так? в чем, собственно, дело?
"Александр Македонский - великий человек, но зачем же стулья ломать"?
Или: "Приходи, там будет этот... нигилист, скажи пару слов, мне неудобно, надо, чтобы кто-то со стороны. И лучше, чтобы в конце, иначе обсуждение
может перейти, не дай бог, в содержательное русло. Тогда скажут: "Зачем же мы поставили тебя тут главным?"
Re: Natol
Date: 2012-04-25 11:27 pm (UTC)Похоже, Вы провы, и не просто так он там два часа сидел тихо:)
стоит отрезать такое в видео
From:Re: стоит отрезать такое в видео
From:great thank You
From:в контексте
Date: 2012-04-25 12:41 pm (UTC)no subject
Date: 2012-04-25 04:36 pm (UTC)для этого будет нужна лишь вебкамера и анонс планируемой беседы, а уж желающие присоединиться к разговору или простому просмотру обязательно найдутся. =)
no subject
Date: 2012-04-25 06:53 pm (UTC)no subject
Date: 2012-04-25 06:40 pm (UTC)Как вы думаете, останутся ли там 14 или 31 статьи?
P.S. Если захотите говорить со мной лично, то удобнее у меня в жж. А то здесь довольно долго приходится ждать открытия комментариев.
Re: довольно долго приходится ждать открытия комментар
From:(no subject)
From:Как все на них набросились-то...
Date: 2012-04-25 06:57 pm (UTC)Re: Как все на них набросились-то...
Date: 2012-04-25 07:40 pm (UTC)Re: Как все на них набросились-то...
From:"Что строили то и получилось"
From:Re: "Что строили то и получилось"
From:no subject
Date: 2012-04-26 01:27 am (UTC)no subject
Date: 2012-04-26 07:19 am (UTC)Дякую пана
Date: 2012-04-26 10:12 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-04-27 09:09 am (UTC)И все таки при всей привычной четкости формулировок и ясности концепции Илларионова неизбежно возникает по меньше мере два вопроса. Во-первых, так ли случайна для проведения экономических реформ была выбрана именно та единственная группа, которая никакого плана реформ не имела. Андрей Николаевич близостью всей семьи Гайдара и его самого к КГБ объясняет характер экономической и социальной политики Гайдара. Нет ли оснований объяснять именно его происхождением и назначение его Ельциным на этот важнейший в стране пост. Во всяком случае два других бесспорных сотрудника Главного разведывательного управления Козырев и Рюриков тоже были тут же назначены Ельциным.
Но вслед за этим возникает и другой вопрос. Можно с отвращением относиться к теории заговоров, вполне разумно полагать, что если они и существуют, то на практике никогда не реализуются. И все же очень странно, что единственная структура в России, которая серьезно готовилась к переменам, которая в большей степени, чем вся остальная страна была готова к этим переменам — Комитет государственной безопасности, готовивший офицеров для занятий должностей в экономике и политике, внедрявшая свою агентуру, использованную и не использованную, в нарождавшиеся демократические структуры и создававшая в большом количестве собственные, декоративные, прятавшая собственные средства и золотой запас страны неизвестно где, именно эта структура, как получается из доклада Илларионова (может быть по его краткости) в 91-м году как бы и не играла никакой особенной роли в управлении страной (только вот назначенного Горбачевым в свои руководители Бакатина с легкостью вышвырнула, а сколько было всего другого...). Получается, что правительство Гайдара вполне ими руководило и первоначально использовало спецслужбы в своих вполне недостойных и антидемократических целях. Лишь потом роли переменились, что мы с очевидностью видим и сегодня.
Может быть и изначально роль демократов, искренних и наивных, не говоря уже о тесно связанных с Лубянкой, была в достаточной степени декоративной и та роль в дальнейшей катастрофе страны, которая связывается нами с Гайдаром вовсе не была случайной?
no subject
Date: 2012-04-28 12:20 am (UTC)no subject
Date: 2012-04-28 03:50 pm (UTC)Для себя они его хотят или все-таки для России?
И вряд ли количеством хвалебных статей отношение к реформам изменить.
Тем более, что дальнейшего развития не происходит, и в ближайшем будущем вряд ли произойдет.
Новая Конституция России
Date: 2012-05-16 04:18 am (UTC)Новости от "Российской газеты": http://www.rg.ru/2012/05/15/proekt.html
О макете новой Конституции России на сайте Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования (ведущие эксперты Центра -- В.И.Якунин, С.С.Сулакшин, С.Г.Кара-Мурза и другие) (макет уже сравнительно давно там лежит): http://rusrand.ru/about/news/news_615.html
Насколько серьезно можно воспринимать этот проект?