anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

9 октября 1991 года мэр Петербурга Анатолий Собчак подписал распоряжение, в соответствии с которым контроль над игорным бизнесом в Петербурге передавался Владимиру Путину (цитаты из официальных документов приведены по информации официальных учреждений, источник - ИА "Интегрум" - РС):
"Поручить комитету по внешним связям возглавить работу по созданию  общей концепции развития туризма в Санкт-Петербурге. Установить порядок, при котором любые проекты в области (….) игорного бизнеса от имени различных подразделений мэрии могут быть только по  согласованию с указанным Комитетом. Контроль за выполнением настоящего   распоряжения  возложить на председателя комитета по внешним связям В.В.Путина".

Уже в декабре 1991 года Собчак поручил "Создать при Мэрии постоянный  Наблюдательный Совет по казино и  игорному бизнесу. Председателем Совета назначить В.В. Путина...
" (15 октября 1992 года распоряжение было изменено: Председателем Совета по игорному бизнесу был назначен председатель финансового комитета мэрии Алексей Кудрин)…

Еще более интересным является распоряжение мэра № 367-р, выпущенное через два месяца, 20 апреля 1992 года. В нем говорится о том, что "в целях борьбы с коррупцией", муниципальное "АО Казино" переименовывается в "Нева-Шанс". Учредителем выступает уже не Комитет по внешним связям, а Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) Петербурга. Правда, адрес казино остался прежним – пер. Антоненко, 6. По этому адресу располагался комитет Путина…

В 1992 году, как выяснила "Новая газета", "Нева-шанс" стала российским соучредителем питерского казино "Нева", игровые автоматы для которого и поставлял уже знакомый читателю японский бизнесмен Киничи Каямису. Вторым соучредителем казино стала австрийская фирма Novomatic. Вскоре казино "Нева" сменило название на "Адмирал".
Уже в 1993 году у прокуратуры Петербурга возникли претензии ко всем казино, кроме "Адмирала": "В Петербурге только муниципальное казино "Адмирал" имеет лицензию, выданную лично Егором Гайдаром", - писала газета "Коммерсант" в сентябре 1993 года. Остальные казино города, как выяснила прокуратура, работали без лицензии и уклонялись от уплаты налогов.

http://www.svobodanews.ru/content/article/24490369.html

Есть ли подтверждения того, о чем пишут «Свобода» и «Коммерсант»?
Все-таки представляется маловероятным, чтобы лицензию петербургскому казино давал бы вице-премьер (или и.о. председателя) российского правительства.

Date: 2012-04-14 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] master-igor.livejournal.com
Гайдар то умер давно, а Шеин ещё живой, пока

Date: 2012-04-14 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com
Гайдар,казино,зерно - всё это конечно интересно!
А как вот это,нынешнее с/х хозяйство?
http://avmalgin.livejournal.com/3028433.html#comments
(deleted comment)
From: [identity profile] hunter78-09.livejournal.com
Я всегда верил, что в Европе коррупции нет.
И вот однажды мы выпивали с польским предпринимателем (довольно крупным), я его спрашиваю - ты где научился так взятки давать?
А он говорит - ты не обольщайся, в Европе коррупции нет только на среднем уровне. А вот госзаказы, какие-то большие дела с участием государства - все на откатах. Да, это все завуалировано, очень аккуратно, чтобы до общественности не дошло, но это так.
Я вот до сих пор в сомнениях. А поведение многих западных компаний, скандалы, показывающие размеры взяток от международных компаний, и особенно навыки раздачи взяток у людей, которые нигде кроме ЕС не работали - эти сомнения поддерживают.
From: [identity profile] limeryk.livejournal.com
между Европой и Россией есть таки две большие разницы.
если в Европе всё описанное вами расценивается как преступление, то в России это - норма, и за решётку скорее сядет тот, кто посмеет выразить своё недовольство существующим порядком.
From: [identity profile] kaspar-99.livejournal.com
в Германии есть такое понятие "Provision" т.е. бонус за заказ. С него официально платятся налоги. Разумеется возникает вопрос кто его может получить, а это сфера очень тонкая.
From: [identity profile] limeryk.livejournal.com
в Германии действует и 20-я статья Конвенции ООН против коррупции (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%E2%E5%ED%F6%E8%FF_%CE%CE%CD_%EF%F0%EE%F2%E8%E2_%EA%EE%F0%F0%F3%EF%F6%E8%E8)

Таким фирмам, как Novomatic...

Date: 2012-04-15 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
везде приходится иметь дело с не слишком приятными людьми - именно такие обычно занимаются игорным бизнесом. Русские бандиты ничем не хуже любых других.
(deleted comment)

Re: Таким фирмам, как Novomatic...

Date: 2012-04-15 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
Что Novomatic, что General Motors в этих случаях занимались вполне законным бизнесом. Если не доказано обратное. Вы что, хотите, чтоб они были святее Папы Римского?
(deleted comment)

Re: Таким фирмам, как Novomatic...

Date: 2012-04-17 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
Кажется, вы хотите, чтоб западные правительства, и даже более того - западные фирмы, решали за нас проблемы нашей демократии?
(deleted comment)

Re: Таким фирмам, как Novomatic...

Date: 2012-04-18 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
Ясно, вы хотите жить в идеальном мире. К сожалению, в реальном не все бизнесмены настолько высокосознательны, а демократические правительства не имеют возможности запрещать легальную деятельность, даже если она им не очень нравится.

Date: 2012-04-14 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] birdie102.livejournal.com
Отчего же маловероятно? тут как раз все вероятно, если есть общие "кореша", общие "пацанские" интересы. Я наблюдала сценарии в провинции, но наша провинция зеркально отражает все процессы, которые протекают в Москве. Только в уменьшенном масштабе. Все вероятно. Путин же возник в 99 не случайно.
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Я имею в виду связи между мафией, игорным бизнесом и их "крышей" в правительстве. Как сюжет это тоже совершенно очаровательно: так сказать, "штрихи к портрету"...:)
Насколько это возможно... Ну, если вспомнить документы, подписанные тем же и.о. председателя правительства "под личную ответственность" Владимира Путина, то почему бы и нет?.. Те-то документы тоже были вроде как совершенно невозможны?..

Date: 2012-04-14 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sema-fox.livejournal.com
У М.Салье были собраны материалы, и не только на поставки продовольствия.

Date: 2012-04-14 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
Может быть, у автора заметки сохранились какие-то материалы?
http://www.kommersant.ru/doc/58602

Date: 2012-04-14 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Вы лишаете меня последних надежд.

Date: 2012-04-15 07:07 am (UTC)
ext_821618: (Default)
From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com
Не стоит отчаиваться, пока среди ваших читателей есть настоящие информационные монстры.

1. Находим Распоряжение Совета Министров РСФСР от 26 июня 1991 г. N 680-р. Оно подписано Силаевым и состоит всего из двух пунктов:
- Установить, что на территории РСФСР деятельность, связанная с эксплуатацией игровых автоматов с денежным выигрышем, открытием казино и других игорных заведений, может осуществляться только на основании специального разрешения (лицензии), выдаваемого Минфином РСФСР.
- Минфину РСФСР с месячный срок представить в Совет Министров РСФСР согласованный с МВД РСФСР и Минюстом РСФСР проект постановления Правительства РСФСР об организации игорного дела и порядке получения лицензий на организацию и занятие игорным делом предприятиями, объединениями и организациями.

2. Судя по всему, второй пункт так и не был выполнен, и игорные лицензии выдавались Минфином по собственному усмотрению и произволу вплоть до выхода 24 декабря 1994 г. Постановления Правительства РФ N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", передавшего эту хлебную сферу в ведение органов исполнительной власти субъектов РФ.

3. Соответственно, лицензии на казино и прочие вертепы с 26 июня 1991 г. подписывал И.Н.Лазарев; с 11 ноября 1991 г по 02 апреля 1992 г. - Е.Т.Гайдар.

Date: 2012-04-15 08:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
+100500!
пМВ

Date: 2012-04-15 03:08 pm (UTC)
ext_821618: (Default)
From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com
Вот в этой подборке есть еще ряд познавательных подробностей насчет зари игрового бизнеса в СПб и участия в нем разнообразных фигурантов (плюс справки по самим фигурантам):

http://www.rospres.com/hearsay/3984/?print=Y

Date: 2012-04-20 01:05 am (UTC)
ext_821618: (Default)
From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com
Там еще детективнее получается...

Есть такой тихий миллиардер, Олег Викторович Бойко. Судя по срокам, лицензию на его игорный бизнес в Москве с большой вероятностью выдавал Гайдар, а на филиал в Петербурге - Путин. А через 2 года Бойко становится председателем исполкома гайдаровского ДВР и главным спонсором партии.

Date: 2012-04-15 07:58 am (UTC)
ext_821618: (Default)
From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com
А насчет последних надежд как в воду глядели ;)

Под псевдонимом (точнее, под девичьей фамилией) Шум в Коммерсанте писала Юлия Александровна Андреева, возглавлявшая криминальный отдел в газете «Санкт-Петербургские ведомости», а затем - редактор петербургского представительства ИД "КоммерсантЪ". Стажировалась в Германии, во "Frankfurter Allgemaine", член Гильдии судебных репортеров России, автор пособия "Журналистское расследование: от теории к практике". С 2008 г. - руководитель пресс-службы Кон­ституционного суда РФ.

Рабочий телефон (812) 404-3158, служебная почта pr@ksrf.ru

Image

Эта дама явно многое могла бы рассказать про петербургские дела. Но глядя на нынешнее место работы...
Edited Date: 2012-04-15 08:44 am (UTC)

Date: 2012-04-15 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2012-04-14 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] buryakovsky.livejournal.com
сейчас на Антоненко,6 Комитет по образованию.

Date: 2012-04-14 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] limeryk.livejournal.com
всё чудесатее и чудесатее...

Date: 2012-04-14 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
и страньше и страньше

Date: 2012-04-14 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Когда арестовали Ходорковского и Путин стал творить другие всякие безобразия, многие очарованные демократы, простые люди, недоумевали: "Ну почему же молчит Гайдар?! Почему он не нигде не выступит, не скажет как он ко всему этому относится..." Какие же были наивные и ничего не знающие мы все.

Date: 2012-04-14 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Самое интересное, что и до сих пор очень многие не видят противоречия между образом "великого демократа" и фактами его биографии и карьеры. Уж больно профессионально был создан образ:)

Date: 2012-04-15 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
И образ создан профессионально и еще человеческая инертность тоже имеет место быть.
Привыкли думать так, а чтобы новый объем информации переварить и на 180 градусов развернуться - это усилия, разочарование, ощущение себя в какой-то степени дураком. Вот и отодвигают информацию. Если ещё природного любопытства нет, вообще все со скрипом, а то и с возмущением. Ну, Вы знаете.

Date: 2012-04-14 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
Гайдар не молчал.

"Возможно, Ходорковский думает, что сегодня самое время свалить всю вину на либералов, находившихся на протяжении 1990-х годов в правительстве. В то же время он не говорит про других чиновников, крепких хозяйственников и не думали о реформах, но, сидя в правительстве, норовили разбогатеть, и многим это удалось. Впрочем, не Ходорковскому, Березовскому и Гусинскому об этом говорить, потому что они получили гораздо больше. И я не упрекаю их в этом. Таковы плоды российских реформ, в них есть как заслуга, так и вина Коха и Чубайса. Мы хотели получить эффективных собственников, стратегических инвесторов, а не распыленную собственность, в которую трудно вовлечь дополнительные инвестиции для модернизации страны. Какой бизнес получился – такой и получился. Но я считаю несправедливым валить все на людей, которые дали возможность этому бизнесу встать на ноги.

Возможно, Михаил Борисович имеет в виду, что сейчас пора освободиться от прежних грехов, найдя виноватых, и начать все с чистого листа. Но многого на этом не заработаешь. Пытаясь завоевать симпатии избирателей и отстоять демократические идеалы, не надо переписывать нашу историю. Рано или поздно, вспоминая то, что происходило в этот период, памятники поставят Гайдару и Чубайсу. Сомневаюсь, чтобы кто-то ставил памятники крупным бизнесменам. Впрочем, они построили памятники сами себе в виде холдингов и финансово-промышленных групп."

6 апреля 2004 года
Официальный сайт СПС
http://grani.ru/Politics/Russia/yukos/m.66391.html

Date: 2012-04-14 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Очень своевременным по отношению к Ходорковскому был комментарий Гайдара.

Кроме того, гайдаровские фразы:
"главное - это попытка противопоставить 90-е и 2000-е годы. Это фундаментальная ошибка этой статьи"
http://grani.ru/Politics/Russia/yukos/m.66391.html
полезно время от времени напоминать его слишком эмоциональным сторонникам.

Памятники!

Date: 2012-04-14 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Вот оно как, значит...
Он памятник себе воздвиг... Штрихи к портрету становятся все гуще и гуще. Уже практически пробы ставить негде:)

Re: Памятники!

Date: 2012-04-15 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Это ясинское мыслетворчество Грани без указания авторства разместили.
http://www.sps.ru/?id=124796

Date: 2012-04-15 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
Спасибо за уточнение. Это немного утешает. В той части, что касается памятников - что это все-таки не о себе в третьем лице.
В остальном, увы, позиция Гайдара не отличима от ясинской.

Вот статья Е.Т.Гайдара от 19 апреля 2004 года в ответ на статью М.Б.Ходорковского (тот подтвердил свое авторство 9 апреля http://www.newsru.com/russia/09apr2004/identity.html)

"В нормальных условиях, прочитав слова о том, что мы думали, о чем не думали, естественно спросить автора, откуда ему это известно, почему он не спросил об этом у нас. Увидев выражение: «Я не хочу сказать, что Чубайс, Гайдар и их единомышленники ставили перед собой цель обмануть Россию» – резонно сказать: не хочешь и не говори. Но не через колючую проволоку.

Когда 6 апреля выяснилось, что Михаил Ходорковский этой статьи не писал и на волю не передавал, хотя с ней согласен, ситуация изменилась. То, с чем человек согласен, – его личное дело. Совокупным автором статьи с этого момента становится группа неизвестных нам, но, очевидно, хорошо оплачиваемых товарищей, объединенных под псевдонимом «Михаил Ходорковский» (далее по тексту «группа товарищей»). На эту группу моральный иммунитет узника не распространяется."

http://supernew.ej.ru/116/russia/gaidar/index.html

Date: 2012-04-15 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Очень тяжело читать, хотя вроде бы удивлять уже не должно, но тем не менее. Цинично как-то очень и паскудно написан, не могу даже полностью прочесть.
Оказывается не молчал все-таки. Но лучше б молчал.

Date: 2012-04-15 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Спасибо за уточнение. Это хотя бы убирает момент разговоров о себе самом в третьем лице:) И то ладно:)

Date: 2012-04-15 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
А вот это Гайдар говорил в следующем, 2005 году:

"Хотя справедливости ради замечу, что наши богачи в большинстве своем так пока и не научились вести себя в обществе, не раздражая его. Они получали образование в СССР и привыкли по-советски судить о поведении миллионеров, владельцев заводов, газет, пароходов. Им захотелось стать такими же. Правда, в отличие от иных коллег-олигархов, демонстративно скупающих иностранные футбольные клубы, Ходорковский готов был делиться, искренне и всерьез занимался благотворительностью. Увы, он допустил ряд крупных ошибок. Пару лет назад окончательно уверовал, будто деньги могут все, почувствовал себя великим и попробовал вершить судьбами мира. По-видимому, забыл, что живет в России...


- То есть вбухивать миллионы в чуждое нам "Челси" позволительно, а лезть в родную политику - ни-ни?


- Ходорковский полагал, что крупный бизнес может при помощи политических инструментов отстаивать свои интересы. В цивилизованных формах, хотя и весьма жестко. Тем более что интересы эти зачастую совпадали с декларируемыми государством. Михаил Борисович в числе первых понял: от инвестиционной привлекательности России зависит капитализация его компании. Надо признать, нефтяное лобби, в частности "ЮКОС", сыграло крайне позитивную роль во многих реформах последних лет. При этом себя они тоже, разумеется, не забывали. Но главная проблема в ином. К началу 2003 года лобби оказалось слишком сильным. Правительство, администрация президента не могли реализовать законодательную инициативу, предварительно не договорившись с нефтяниками. В Америке на такую ситуацию отреагировали бы спокойно, там привыкли. В России же легко изменили отношения между бизнесом и властью.


- Снеся башку главарю?


- Да, Ходорковский ошибся в расчетах, переоценил силы.


- По-вашему, это оправдывает жесткость ответного удара?


- Нет. Существует масса способов приведения бизнеса в чувство. Решетки и наручники вовсе не обязательны. После ареста Ходорковского я разговаривал с руководителями "ЮКОСа", и они в недоумении пожимали плечами. Никто из них не чувствовал себя революционером, готовым идти на баррикады. Смысл речей сводился к одному: "Почему не намекнули, не подали знак? Мы поняли бы". В итоге имеем обстановку непредсказуемости, размытости правил игры, а это едва ли не самая страшная угроза устойчивости экономического роста.


- Народ потянулся с вещами на выход?


- Реакция в деловых кругах разная, хотя радости по поводу случившегося не видел. Думаю, бизнес еще полгода назад понял, какой именно приговор ждет Ходорковского. Сократился поток инвестиций, упали темпы нефтедобычи, выросла инфляция - те самые "лишние" деньги повисли в воздухе. Катастрофа пока не произошла, но тенденции неприятные.


- Продолжение банкета последует, Егор Тимурович?


- Уголовные дела с другими фигурантами и названиями фирм? Власть пытается переломить ситуацию, показывая, что "ЮКОС" - уникальный случай, исключение, ЧП. Бизнес прагматичен и циничен, он готов забыть плохое, дальше работать с не самым демократическим режимом, весьма своеобразно устроенной судебной системой и коррумпированной бюрократией, если получит твердые гарантии. Нужны четкие правила, которые не будут меняться через день."

28 июня 2005 года

http://www.itogi.ru/archive/2005/26/66939.html

Date: 2012-04-15 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Да, тон поразительный. Эдакий снисходительно-барственный, абсолютно не вписывающийся в имидж "либерального демократа". Противоречие налицо, но - феномен Крошки Цахеса! - никто этого не видит!..

Date: 2012-04-15 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
Интересное это было дело - руководить игорным бизнесом в начале 90-х! Я тогда имел к этому отношение, в 91-93 годах занимался производством игральных автоматов (клонов этого самого Novomatic). Что хозяевами заведений, что их клиентами (по крайней мере, большой частью клиентуры) тогда были сплошные уголовники. Путин должен был органично смотреться в такой компании...

есть ли подтверждения?

Date: 2013-04-06 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com
а кто его знает. кудрин отказался отвечать на вопрос о своей деятельности на указанном посту, убежал. расп-е Гайдара должно быть в Российской Г-те))
From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com
Dmitry Slobodkin · Московский институт народного хозяйства им. Г.В. Плеханова,Всесоюзная Академия Внешней Тоговли
С казино в Санкт-Петербурге дела обстояли не совсем так. Первые игровые автоматы были установлены в Москве, Сочи и Санкт-Петербурге в 1988 г. и в Госкомитете по иностранному туризму организация игорного бизнеса в СССР была поручена мне. Субъектам Федерации в 90-х было поручено заниматься госрегулированием игорного бизнеса. Поскольку помещения, в которых располагались казино, принадлежали городу, то в Санкт-Петербурге приняли решение, разрешить эксплуатацию казино при условии, что 51% участия в юрлицах, эксплуатирующих казино, должно принадлежать городу. Для получения пакетов акций казино была создана "Нева-Шанс". Никто казино не закрывал, а просто заставили передать контрольный пакет участия этой фирме. С точки зрения контроля это было не эффективно и все специалистам это было понятно.
-----

У меня два вопроса: "Субъектам Федерации в 90-х было поручено заниматься госрегулированием игорного бизнеса." - каким конкретным распоряжением? Было ли отдельное решение по Петербургу, что значит "приняли решение"?

И второй "С точки зрения контроля это было не эффективно и все специалистам это было понятно." если понятно, почему разрешили?

Задала эти вопросы Дмитрию Слободкину.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 05:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios