anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

В странах с республиканской системой правления существуют три основных вида конституционных ограничений времени нахождения лица на посту главы государства:
- длительность одного срока,
- количество допустимых сроков,
- наличие (отсутствие) перерывов между этими сроками.

Имеющиеся данные о конституционных ограничениях времени нахождения лица на посту главы государства в 126 странах мира представлены в нижеследующей таблице. В ее ячейках размещены данные о максимальном (суммарном) конституционно допустимом в настоящее время числе лет пребывания лица на посту главы государства в течение всех разрешенных сроков, в скобках – число стран, удовлетворяющих таким требованиям. В последних двух колонках (для стран с неограниченным количеством сроков нахождения на посту главы государства) приведены фактические данные для лиц, оказавшихся рекордсменами по этим показателям в последние 70 лет.

Распределение стран мира с республиканской системой правления по длительности срока, количеству сроков, наличию перерывов между ними для лиц, находящихся на посту главы государства

Количество сроков и наличие перерывов между ними

Длительность одного срока

1 срок

2 срока

2 срока с перерывами

2 срока без перерывов

3 срока

Количество сроков не ограничено, но между ними необходимы перерывы

Количество сроков не ограничено, но  перерывы между ними не требуются

Колонки

1

2

3

4

5

6

7

1. 6 месяцев

1 год (1)

2. 1 год

3 года (1)

3. 3 года

6 лет (1)

4. 4 года

4 года (2)

8 лет (14)

8 лет (3)

12 лет (2)

17 лет (3)

16 лет (1)

5. 5 лет

5 лет (4)

10 лет (53)

10 лет (3)

10 лет (6)

15 лет (1)

11 лет (3)

49 лет (8)

6. 6 лет

6 лет (3)

12 лет (4)

12 лет (2)

9 лет (1)

13 лет (2)

7. 7 лет

7 лет (2)

14 лет (6)

12 лет (1)

8. Суммарный срок, лет

4-7

6-10

10-12

8-14

12-15

1-17

До 49

9. Количество стран

11

68

7

17

3

9

12

Пострановая расшифровка содержания ячеек таблицы (по колонкам) приведена ниже.

Один срок: всего 4-7 лет (11 стран).
4 года (2 страны): Гватемала, Гондурас.
5 лет (4 страны): Парагвай, Сальвадор, Суринам, Южная Корея.
6 лет (3 страны): Киргизстан, Мексика, Филиппины.
7 лет (2 страны): Вануату, Израиль.

Два срока – как с перерывом, так и без перерыва: всего 6-10 лет (68 стран).
По 3 года – всего 6 лет (1 страна): Науру.
По 4 года – всего 8 лет (14 стран): Гана, Нигерия, Египет, Ирак, Тайвань, Латвия, Микронезия, Маршалловы о-ва, Палау, Бразилия, Колумбия, Доминиканская Республика, Эквадор, США.
По 5 лет – всего 10 лет (53 страны): Алжир, Ангола, Бенин, Ботсвана, Бурунди, Кабе Верде, ЦАР, Демократическая Республика Конго, Кения, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Маврикий, Мозамбик, Намибия, Нигер, Сан-Томе и Принсипи, Сьерра-Леоне, ЮАР, Танзания, Замбия, Афганистан, Армения, Бангладеш, Грузия, Индонезия, Малайзия (де-юре – неограниченно, де-факто – два), Мальдивы, Монголия, Тимор-Лесте, Албания, Болгария, Хорватия, Кипр, Эстония, Германия, Греция, Венгрия, Литва, Македония, Мальта, Черногория, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словения, Турция, Фиджи, Боливия, Гайана, Никарагуа.

Два срока с перерывом: всего 10-12 лет (7 стран).
По 5 лет – всего 10 лет (3 страны): Гаити, Панама, Тринидад и Тобаго.
По 6 лет – всего 12 лет (4 страны): Эфиопия, Либерия, Шри Ланка, Австрия.

Два срока без перерыва: всего 8-14 лет (17 стран).
По 4 года – всего 8 лет (3 страны): Аргентина, Молдова, Китай.
По 5 лет – всего 10 лет (6 стран): Франция, Словакия, Чешская Республика, Индия, Пакистан, Украина.
По 6 лет – всего 12 лет (2 страны): Финляндия, Россия де-юре.
По 7 лет – всего 14 лет (6 стран): Руанда, Республика Конго, Сенегал, Таджикистан, Узбекистан, Ирландия.

Три срока: всего 12-15 лет (3 страны).
По 4 года – всего 12 лет (2 страна): Кирибати, Иран (два срока по 4 года без перерыва и один срок после перерыва).
По 5 лет – всего 15 лет (1 страна): Сейшелы.

Неограниченные сроки с перерывами: всего де-факто до 17 лет (9 стран).
По 6 месяцев с перерывами (1 страна): Сан-Марино.
По 1 году с перерывами (1 страна): Швейцария.
По 4 года с перерывами (3 страны): Коста-Рика, Чили, Босния и Герцеговина (два срока по 4 года без перерыва, после чего обязателен перерыв).
По 5 лет с перерывами (3 страны): Коморы, Перу, Уругвай.
По 6 лет с перерывами (1 страна): Ливан.

Неограниченные сроки без перерывов: всего де-факто до 49 лет (11 стран).
По 4 года (1 страна): Исландия.
По 5 лет (8 стран): Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Казахстан, Куба, Туркменистан, Северная Корея, Судан.

По 6 лет (2 страны): Венесуэла, Россия де-факто.
По 7 лет (1 страна): Сирия.

Источники данных:
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_national_constitutions
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_political_term_limits

В вышеприведенной таблице одна страна упоминается дважды – это Россия: Россия де-юре и Россия де-факто (в расшифровке таблицы выделена жирным цветом).
Россия де-юре находится в ячейке на пересечении шестой строки «длительность срока 6 лет» и четвертой колонки («2 срока без перерывов») – в точном соответствии с буквой и духом ст. 81.3. Конституции России.
Однако, как известно, в результате серии осуществленных группой лиц нарушений российской Конституции Россия де-факто оказалась в ячейке на пересечении 6-й строки («длительность срока 6 лет») и 7-й колонки («количество сроков не ограничено»).
Нетрудно видеть, что к «группе России» в соответствии с применяемыми критериями не относится такая страна, как Китай, но в нее входят такие страны, как: Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Казахстан, Куба, Туркменистан, Северная Корея, Судан, Венесуэла, Сирия.


Волшебная Россия

Date: 2012-03-09 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] sudenko.livejournal.com
Блестящий план удался, - "Отечества Спаситель" вновь переизбрался.
http://sudenko.livejournal.com/297181.html
Edited Date: 2012-03-09 12:35 pm (UTC)

Date: 2012-03-09 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ptch-dark.livejournal.com
Эта таблица совсем не учитывает разницы между формальным и реальным главой государства. Кто знает имя президента Германии? (Особенно если учесть, что он ушел в отставку из-за скандала и Германия сейчас с временным президентом). Многие парламентские республики (да и не республики тоже - см. Великобританию) имеют фактического главу государства - лидера парламентского большинства, срок пребывания которого может быть вообще ничем не ограничен (кроме необходимости выигрывать выборы).

Date: 2012-03-09 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Речь идет о главах государств в странах с республиканской системой правления - см. текст постинга.

(no subject)

From: [identity profile] tavllot.livejournal.com - Date: 2012-03-09 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-03-09 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tavllot.livejournal.com - Date: 2012-03-09 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-03-09 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tavllot.livejournal.com - Date: 2012-03-09 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-03-09 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tavllot.livejournal.com - Date: 2012-03-09 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-03-09 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tavllot.livejournal.com - Date: 2012-03-09 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptch-dark.livejournal.com - Date: 2012-03-09 01:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-09 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kador.livejournal.com
статистика интересная, но в Израиле, например, главой страны является Премьер-Министр.
Президент же рассматривает просьбы о помиловании, участвует в официальных церемониях, навещает раненых и семьи погибших.
Так что 7 лет - совершенно неверная деталь статистики в нашем случае.
Edited Date: 2012-03-09 12:29 pm (UTC)

Date: 2012-03-09 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] som.livejournal.com
речь о президентах.

(no subject)

From: [identity profile] kador.livejournal.com - Date: 2012-03-09 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kador.livejournal.com - Date: 2012-03-09 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-03-09 06:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-09 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] glyphwright.livejournal.com
Отдельно следовало бы отметить президентов парламентских республик, которые не обладают реальными полномочиями, и по сути являются символическими лицами (Финляндия, Исландия, Ирландия и т.д.) Парламентские республики могут себе позволить длинные сроки или меньше ограничений для символического президента. Россия - нет.

Date: 2012-03-09 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Это дополнительное - по сравнению с упомянутыми, а также не упомянутыми - ограничение степеней свободы главы государства.

Date: 2012-03-09 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
В какой компании Россия оказалась, кошмар. Спасибо ВВП.

Date: 2012-03-09 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Зато с ракетами.

Как вариант - "зато у нас дети хорошие" (с)

(no subject)

From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com - Date: 2012-03-09 04:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-09 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] semenischevvs.livejournal.com
"Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд." - таков буквальный текст третьей статьи. Если бы нужно было ограничиться только двумя сроками, то слово "подряд" там просто не нужно. Оно необходимо только тогда, когда сроков может быть больше двух. Именно для этого оно там и есть, чтобы больше двух сроков не было подряд - как по-другому это ещё указать?

Date: 2012-03-10 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] vassilip.livejournal.com
Попробуйте сами ответить на два простых вопроса, держа перед глазами процитированную Вами ч.3 ст.81:

1. Занимал ли известный персонаж должность Президента Российской Федерации два срока подряд?

2. Может ли это же самое лицо занимать должность более этого?


Это Конституция, пожалуйста, читайте так, как написано, не переставляя, не заменяя и не опуская отдельных слов:))

Date: 2012-03-10 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] seoz.livejournal.com
Неправда. Слово "подряд" может служить для того, чтобы показать, что два срока могут идти только один за другим. А отсидеть сначала один срок, а через несколько лет другой - нельзя.

Date: 2012-03-09 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] chudinovandrei.livejournal.com
Скажите, если Вы говорите, что авторы Конституции не имели виду бессрочного правления, то почему они не напишут заявление в Конституционный суд?

Или хоть не выступят с совместным заявлением?

Почему Вы открытым письмом в известном СМИ не предложите им это?

Причина

Date: 2012-03-09 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
Людмила Улицкая, роман "Казус Кукоцкого":

...Из России в восемнадцатом году ушла белая армия, около трехсот тысяч молодых здоровых мужчин репродуктивного возраста. Дворянская, отборная часть общества: наиболее образованные, наиболее честные, не желающие идти на компромисс с большевистской властью!

...Двадцать второй год – высылка профессуры. Не так много, человек шестьсот, кажется. Но опять – отборные! Лучшие из лучших! И с семьями! Интеллектуальный потенциал. Дальше: раскулачивание уносит миллионы крестьян – тоже лучших, самых работящих. И их детей. И их неродившихся детей тоже. Люди уходят и уносят с собой гены. Изымают из генофонда. Репрессии партийные выбивают кого? Имеющих смелость высказать собственное мнение, возражать, отстаивать свою точку зрения! То есть – честных! Наиболее честных! Священники – истреблялись планомерно на протяжении всего периода... Носители нравственных ценностей, учителя и просветители...

...Пойдем дальше: Вторая мировая. Броня, то есть освобождение от армейской службы, предоставляется людям старшего возраста и больным. Именно они получают дополнительный шанс на выживание. Тюрьмы и лагеря принимают большую часть мужской популяции, лишают их шанса оставить потомство. Деформацию ощущаешь? И к этому добавим знаменитый русский алкоголизм.

Но это еще не все. Есть еще один чрезвычайно важный момент. Вот мы постоянно обсуждаем: является ли эволюция направленным процессом, имеет ли она цели в самой себе? В данном отрезке, и очень коротком, с точки зрения эволюции, мы можем наблюдать действие исключительно эффективно направленной эволюции.

Поскольку эволюция вида направлена на выживание, мы вправе поставить вопрос так: какие качества давали индивиду большие шансы на выживание? Ум? Талант? Честь? Чувство собственного достоинства? Моральная твердость? Нет! Все эти качества выживанию препятствовали. Носители этих качеств либо покинули страну, либо планомерно уничтожались. А какие качества выживанию способствовали? Осторожность. Скрытность. Способность к лицемерию. Моральная гибкость. Отсутствие чувства собственного достоинства. Вообще, любое яркое качество делало человека заметным и сразу ставило его под удар. Серый, средний, троечник, так сказать, оказывался в преимущественном положении. Возьми гауссовское распределение. Из него вырезается центральная часть. Наиболее сильные носители любого признака. А теперь, учитывая все эти факторы, можно строить карту генофонда имеющего место быть ...народа.

Re: Причина

Date: 2012-03-09 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Это все весьма и весьма относительно. Действительно, вероятность того, что у двух профессоров родится ребенок с нулевым iq очень мала. А вот обратное вполне возможно. Я с этим не раз встречался в своей жизни."Таланты распределены равномерно" (с) Ландау.
Нация вполне может восстановиться примерно за три поколения если ей не мешать.

Re: Причина

From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com - Date: 2012-03-09 04:49 pm (UTC) - Expand

Re: Причина

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2012-03-09 07:27 pm (UTC) - Expand

Re: Причина

Date: 2012-03-12 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] svargaman.livejournal.com
Вот поэтому и нужно лишить избирательных прав большинство населения, ограничив по имущественному и образовательному признаку...

Иначе так дальше и будут путины царствовать, причем единодушным выбором (или почти единодушным).

хмм...

Date: 2012-03-09 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] eugen1962.livejournal.com
Как показал опыт, в РФ проблема сроков УЖЕ лечится пилюлями группы "Медведефф". И ноль проблем с кол-вом сроков ВОЖДЯ, который, в принципе, может занимать или не очень значительный по прописанным полномочиям пост (как Сталин), или вообще никакой госдолжности не занимать (как Кадаффи).
Реальная, а не номинальная, статусность от ограничений сроков пребывания человека на посту 1-го лица российского гос-ва не изменится. ИМХО

Значительно более актуальной для РФ задачей я полагаю приведение чистоты процесса выборов в соответствие с запросами гражданского общества.
В т.ч. (особенно) скорость и адекватность расследования зафиксированных нарушений с жестким наказанием виновных и (чего сейчас нет в Законодательстве) соучастников - членов вышестоящих избиркомов, не отреагировавших на сигнал о нарущении (вплоть до главы ЦИК), правоохранителей и Гаранта Конституции (не предотвратившего попадание мошенников в избиркомы).
А то, что происходит в РФ просто поражает.
Тот же Путин, громогласно заявлявший о том, что грязь на выборах надо вычистить и расследовать все зафиксированные нарушения, уже празднует победу, а его секретарь (!) оповещает общественность о том, что выборы УЖЕ ПРОШЛИ, Путин ПОБЕДИЛ и не о чем говорить.
Это балаган какой-то, а не избирательный процесс!
Расследуйте нарушения, приведите всё в порядок, а потом уж и заявляйте о чем-то-там (хотелось бы им посоветовать).

Re: хмм...

Date: 2012-03-09 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com
Не понял,что Вы подразумеваете под гражданским обществом?Вертикаль или бизнес,встороенный в неё?
То общество,которое есть сейчас в РФ,сформировало свой интерес и запросы вполне определенно - стабильность своих доходов за счет стабильного бюджета.Пока бюджет будет держаться на нефти и газе принципиально другого общества возникнуть не может.Социальные лифты организованы только так.Те, кто вписался в систему,попал в "лифт", ничего без нужды менять не будут,а кто не вписался - лузеры и неумехи.По крайней мере население,с подачи власти и СМИ, воспринимает их так.Хотя от населения мало что зависит.
В Испании 15-18вв тоже всё держалось, до поры до времени,на подобной вертикали и на серебре из Нового Света.Простое население и знать безропотно встраивалось в предложенную ему экономическую модель развития страны.Думаю,даже гипотетическое ограничение сроков монархии или революция не смогло бы ничего изменить.

Re: хмм...

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-03-09 09:29 pm (UTC) - Expand

Re: хмм...

From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com - Date: 2012-03-10 12:08 am (UTC) - Expand

Re: хмм...

From: [identity profile] eugen1962.livejournal.com - Date: 2012-03-10 11:50 am (UTC) - Expand

Re: хмм...

From: [identity profile] eugen1962.livejournal.com - Date: 2012-03-10 10:26 am (UTC) - Expand

Re: хмм...

From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com - Date: 2012-03-11 06:43 am (UTC) - Expand

Re: хмм...

From: [identity profile] eugen1962.livejournal.com - Date: 2012-03-12 05:38 am (UTC) - Expand

Re: хмм...

From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com - Date: 2012-03-12 11:56 am (UTC) - Expand

Re: хмм...

From: [identity profile] eugen1962.livejournal.com - Date: 2012-03-12 04:03 pm (UTC) - Expand

Re: хмм...

From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com - Date: 2012-03-12 04:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-09 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] pronzistor.livejournal.com
простите, а откуда разделение на де-факто и де-юре? неужели та самая статья 81.3 Конституции запрещает одному и тому же лицу быть президентом России два срока с перерывом?
(deleted comment)

Date: 2012-03-09 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ivalerina.livejournal.com
Иными словами, максимум, что конкретный россиянин, избранный президентом, может себе позволить - это два срока подряд. Может и меньше :), но не больше.

(no subject)

From: [identity profile] pronzistor.livejournal.com - Date: 2012-03-10 07:14 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-09 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] fgtjkewsg.livejournal.com
Да, но не у всех президентов имеются властные полномочия.
Лучше делить страны с парламентской республикой, полу парламентской и только президентской (по сути авторитарной системой).
В Израиле и ФРГ президенты, это - полные нули. Их судят, их преследуют постоянно.
Во Франции не президентская республика, а полу парламентская.
В ЕС, практически нет чистой президентской власти. В основном там правят парламенты, а у президентов вообще нет никаких особо важных властных полномочий.
Поэтому у президента может быть и большой срок его сидения, но всем заправляет парламент, которого довольно часто переизбирают.

Date: 2012-03-09 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Принятие Вашего предложения лишь усугубляет сделанные выводы.

(no subject)

From: [identity profile] ivalerina.livejournal.com - Date: 2012-03-09 09:43 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] tanya leta (from livejournal.com)
Уважаемый г-н Илларионов!

Скажите, пожалуйста, почему в таблице http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_political_term_limits указан срок премьера Великобритании, но нет сроков премьеров других европейских монархий как, например, Бельгия, Испания и Нидерланды?

определениe 134-О от 5.11.1998 г.

Date: 2012-03-10 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] tanya leta (from livejournal.com)
Уважаемый г-н Илларионов!

- В одном из комментариев к Вашему посту на Эхе Москвы утверждается:

"Путин В.В. избран на третий срок в нарушение не только п.3 ст.81 Конституции РФ, но и Определения Конституционного Суда РФ 134-О от 5.11.1998 г.
Согласно статье 81 действующей Конституции РФ, "… одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд".

Эта конституционная норма была подробно разъяснена Конституционным судом РФ в определении 134-О от 5.11.1998 г. Суд разъяснил что "… никто, ни при каких условиях, не имеет права претендовать на должность Президента РФ, если он уже занимал эту должность два срока подряд, поскольку два срока подряд является предельным сроком для этой должности. Указанный срок, не подлежит восстановлению. Иные самовольные трактовки и толкования статьи 81 Конституции РФ недопустимы". "

- Если определение 134-О от 5.11.1998 г действительно имеет место, то почему тандем смог устроить "рокировку"? Может ли кто-либо подать на тандем в этот самый Конституционный суд, как Вы считаете?
From: [identity profile] seoz.livejournal.com
Откуда цитата? Найдёте? Я не нашел. http://www.cikrf.ru/law/decree_of_court/pesolut24.html

Там есть вот это:

"Два срока полномочий подряд, о чем идет речь в статье 81 (часть 3) Конституции Российской Федерации, составляют конституционный предел, превышения которого Конституция Российской Федерации, включая пункт 3 ее раздела второго "Заключительные и переходные положения", не допускает."

А вашей цитаты нет.



Date: 2020-03-11 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] dimasomna.livejournal.com
В Германии глава - это канцлер, без срока.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 01:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios