anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

1) Отмена визового режима с Россией
Инициатива президента Грузии Михаила Саакашвили об упрощении визового режима с Россией в одностороннем режиме уже вступила в силу. В «Законодательном вестнике» уже обнародован соответствуюший указ главы государства от 28 февраля, согласно которому вносятся изменения в указ №399 президента Грузии от 28 июня 2006 года «О подтверждении, правилах выдачи, продлении и приостановлении срока действии виз». Согласно этим изменениям, граждане Российской Федерации для въезда и проживания на территории Грузии в течении 90 дней не должны получать грузинскую визу. Указ, который вступил в силу с сегодняшнего дня, 29 февраля 2012 года.
http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2012/02/29/n_2222989.shtml

Визы для россиян уже отменили – в рекордно короткий срок. Пока информагентства цитировали пространное заявление Косачева, телеканал"Дождь" принес оперативные известия прямо с границы: оказывается, с сегодняшнего утра визы уже отменены. Телеканал отмечает, что президент Грузии пошел на рекорд по исполнению собственных идей. Как сообщил ведущий телеканала Денис Катаев, находящийся сейчас в Грузии, с сегодняшнего дня все прилетающие из России больше не проходят паспортный контроль и не получают виз – раньше это делали либо в Москве, в посольстве Швейцарии, либо в аэропорту, прямо по прилету.
http://newsru.com/arch/russia/29feb2012/prosaak.html

2) Абсолютное и относительное снижение размеров государственного долга.

Снижение размеров госдолга с 39,0% ВВП в первом квартале 2010 г. до 28,3% ВВП в 3 квартале 2011 г.

1 кв 2009

2 кв 2009

3 кв 2009

4 кв 2009

1 кв 2010

2 кв 2010

3 кв 2010

4 кв 2010

1 кв 2011

2 кв 2011

3 кв 2011

Государственный долг, млн лари

5 090

5 204

5 783

6 225

6 737

6 972

7 401

7 634

6 952

7 049

7 034

ВВП, млн лари

3 971

4 275

4 590

5 149

4 324

5 072

5 362

5 985

5 210

5 909

6 203

Долг в % к ВВП

32,0

30,4

31,5

30,2

39,0

34,4

34,5

31,9

33,4

29,8

28,3

Источник: http://www.geostat.ge/index.php?action=0&lang=eng

3) Сохранение опережения в темпах экономического роста по сравнению с Россией.
Как и до, так и после горячей фазы российско-грузинской войны в 2008 г. Грузия сохраняет опережающие темпы роста ВВП по сравнению с Россией.

2008

2009

2010

2011 (предв.)

Темпы прироста ВВП к предыдущему году, %

Россия

5,2

-7,8

4,3

4,3

Грузия

2,3

-3,8

6,3

6,2

Индекс ВВП (2008=100%)

Россия

100,0

92,2

96,1

100,3

Грузия

100,0

96,2

102,3

108,6

Источники: статистические ведомства России и Грузии

Тогда уж сравнивать...

Date: 2012-03-02 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] nucon.livejournal.com
Ну скажем, ... Кировскую область и Грузию. Или типа того.

Re: Тогда уж сравнивать...

Date: 2012-03-02 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
А что, Кировская область тоже отменила визовый режим с Россией?

Re: Тогда уж сравнивать...

Date: 2012-03-02 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com
кировская область подучила независимость? :-))

(no subject)

From: [identity profile] arsanaut.livejournal.com - Date: 2012-03-02 03:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com - Date: 2012-03-02 04:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gerasim666666.livejournal.com - Date: 2012-03-02 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] som.livejournal.com - Date: 2012-03-02 04:17 am (UTC) - Expand

Ну можно подобрать...

From: [identity profile] nucon.livejournal.com - Date: 2012-03-02 04:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sexforthanks.livejournal.com - Date: 2012-03-02 06:31 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-02 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com
С удовольствием понаблюдаю за реакцией российского МИДа, помешанного на симметричных ответах. Кроме того, что Тбилиси действует в логике собственной выгоды, нанесён сильный пропагандистский удар по наскоро сшитым антигрузинским догмам. И у Абхазии как части грузинской территории будет с туристами посложнее.

Date: 2012-03-02 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] kalendes.livejournal.com
Для вас будет откровением, но в мире целая куча стран, имеющих односторонние визовые режимы. Делается это ради привлечения туристов, очевидно что никто в здравом уме (включая упоротых "либералов") переезжать из РФ в Грузию на ПМЖ не будет. Точно также у абхазов никаких проблем не будет т.к. там даже загранник не нужен и удобно добираться на машине.

(no subject)

From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com - Date: 2012-03-02 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalendes.livejournal.com - Date: 2012-03-02 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com - Date: 2012-03-02 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalendes.livejournal.com - Date: 2012-03-02 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-03-02 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2012-03-02 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalendes.livejournal.com - Date: 2012-03-03 04:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-03-03 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalendes.livejournal.com - Date: 2012-03-03 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2012-03-03 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalendes.livejournal.com - Date: 2012-03-03 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lekso79.livejournal.com - Date: 2012-03-02 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com - Date: 2012-03-02 12:29 pm (UTC) - Expand

И -Цзын

From: [identity profile] dromos-musaget.livejournal.com - Date: 2012-03-02 04:24 am (UTC) - Expand

Re: И -Цзын

From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com - Date: 2012-03-02 05:27 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dromos-musaget.livejournal.com - Date: 2012-03-02 05:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ragnarsson.livejournal.com - Date: 2012-03-02 04:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com - Date: 2012-03-02 05:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan0ffssky.livejournal.com - Date: 2012-03-03 06:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sedzi.livejournal.com - Date: 2012-03-02 05:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-03-03 04:47 pm (UTC) - Expand

В плен заманивают?

Date: 2012-03-02 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] dromos-musaget.livejournal.com
Поздно пить баржоми.

Date: 2012-03-02 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] kostasnn.livejournal.com
НИ СМОТРЯ Ни на что с грузинами всегда отличные отношениЯ

Date: 2012-03-02 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] tony-geo.livejournal.com
ВВП исходя из таблицы:
2009 - 17985
2010 - 20743 (+15,3%)
2011 - 23096 (три квартала пересчитанные в четыре) (+11,3%)

вопрос №1 - в Грузии действительно такой рост?
вопрос №2 - Есть ли какое-то разумное объяснение 25%-му увеличению собираемости налогов в первых 3-х кварталах 2011-го года по сравнению с первыми тремя квараталами 2010-го года? (источник (http://geostat.ge/cms/site_images/_files/english/finance/State%20budget.xls))

Ну и замечание: абсолютное значение госдолга в 3-м квартале 2011 года всё-таки выросло, а не снизилось в сранении с первым кварталом 2010-го года. 7034 > 6737. Наверное стоит указать в заголовке к таблице, что вы сравниваете проценты с первым кварталом, а абсолютные значения с чем-то другим.
Edited Date: 2012-03-02 04:50 am (UTC)

WiKi.org &HSD

Date: 2012-03-02 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] dromos-musaget.livejournal.com
Об этом знает только Бог.Экономическую статистику по трём странам Балтии и Грузии печатают "по информации ЦРУ")))))))

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-03-02 05:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dromos-musaget.livejournal.com - Date: 2012-03-02 05:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tony-geo.livejournal.com - Date: 2012-03-02 05:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teimuraz1962.livejournal.com - Date: 2012-03-02 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-03-02 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hunter78-09.livejournal.com - Date: 2012-03-02 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com - Date: 2012-03-02 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hunter78-09.livejournal.com - Date: 2012-03-04 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leicacit.livejournal.com - Date: 2012-03-02 10:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-02 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] vyrodok.livejournal.com
Почему ж нам так не повезло с презиком :(

О ВВП

Date: 2012-03-02 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] journalliverist.livejournal.com
"Темпы роста ВВП". Это про Владимира Владимировича Путина?
Edited Date: 2012-03-02 05:11 am (UTC)

Re: О ВВП

Date: 2012-03-02 10:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, растёт. На целых 6. См. не может, так лет добавляет.

Date: 2012-03-02 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] iterekhin.livejournal.com
Визы отменили – это позитивно. Сравнивать экономические показатели развития, хотя-бы исходя из-за размеров территории государств – бессмыслено и некорректно.

Date: 2012-03-02 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] tony-geo.livejournal.com
Сравнивать с Грузией некорректно, потому что Грузия маленькая. Сравнивать со Швецией некорректно, потому что Швеция тоже маленькая :) Особый путь?

(no subject)

From: [identity profile] iterekhin.livejournal.com - Date: 2012-03-02 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alextod.livejournal.com - Date: 2012-03-02 06:48 am (UTC) - Expand

Конечно!

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-03-02 07:38 am (UTC) - Expand

Re: Конечно!

From: [identity profile] iterekhin.livejournal.com - Date: 2012-03-02 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teimuraz1962.livejournal.com - Date: 2012-03-02 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2012-03-02 11:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sexforthanks.livejournal.com - Date: 2012-03-02 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fon-eichwald.livejournal.com - Date: 2012-03-02 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sexforthanks.livejournal.com - Date: 2012-03-02 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iterekhin.livejournal.com - Date: 2012-03-02 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sexforthanks.livejournal.com - Date: 2012-03-02 08:28 am (UTC) - Expand

Это правда

Date: 2012-03-02 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] micklerus.livejournal.com
Чтобы комментировать сие, необходимо побывать в Грузии и самому убедиться в правдивости данных. Да, к нашему удивлению, ситуация в Грузии радикально меняется, что нельзя сказать про Южную Осетию и Абхазию.
From: [identity profile] frallik.livejournal.com
... посещение Абхазии и Южной Осетии? так оно и раньше никого не пугало.
From: [identity profile] vtar-vtar.livejournal.com
А из чего сделан такой вывод? Штамп в паспорт все-равно ставят, и нарушением является пересечение границы. Если в паспорте обнаружат Абхазский штамп, то неприятности гарантированны.

Date: 2012-03-02 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] nice-scream.livejournal.com
Не раскрыта тема грантов.

Date: 2012-03-02 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] leicacit.livejournal.com
183,9 млн лари за 3 квартала 2011 года супротив 284,2 млн лари за три квартала 2010 года.

Немного ОФФ, по о8.о8

Date: 2012-03-02 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] sf2121.livejournal.com
Возможно, Вам будет интересно
http://uasdan.com/chochiev/otvets/1294-malenkiy-pobedonosnyy-genocid.html

Маленький победоносный геноцид
Раздел: Чочиев » Ответы

Ловушка для Саакашвили

Бывшим первый заместитель председателя Верховного Совета Южной Осетии Алан Чочиев уже несколько лет живет в Германии как политический беженец. Профессиональный историк, он все эти годы собирает и анализирует информацию о маленькой победоносной войне 2008 г. И его выводы, объясняющие многие необъяснимые факты той странной войны, говорят о грандиозной провокации, целью которой был геноцид осетинского народа.

- Алан Резоевич, что сегодня происходит в Южной Осетии?

- Честно говоря, мы предупреждали Аллу Джиоеву о том, что события могут развернуться подобным образом, и я приятно поражен, что она до сих пор жива. Я был уверен, что ее во время этого налета доведут до того, чтобы отправить в Москву или Владикавказ, и уже там бы с ней что-нибудь случилось. Потому что всё-таки в Южной Осетии без особых следов ее убить было бы невозможно.

- Можно ли говорить, что события, происходящие сегодня, напрямую связаны с событиями августа 2008 г.?

Они не просто связаны. Они детерминированы августом 2008 г. Давайте будем следовать известным фактам. Я еще в марте 2009 г. написал, что август 2008 г. - это был проект геноцида осетин. Первое, что я узнал, - что уже утром 8 августа, когда грузинские «Грады» обрабатывали Цхинвал, 58-я российской армия стояла в Джаве, а ее передовая танковая рота находилась в Гуфте, в 18 км от Цхинвала. И стояла там двое суток. Я был просто потрясен. А в это время в городе шли уличные бои. Кстати, город от грузин освободили не русские, 58-я армия вошла 10 августа в уже освобожденный город. И когда я стал потом опрашивать людей, которым мог доверять, то понял, что российская армия два дня стояла и ждала, когда грузины убьют в Цхинвале как можно больше мирного населения. Чтобы им можно было потом вменить геноцид. Причем смотрите, какой факт: уже в апреле 2009 г. КГБ Южной Осетии заявляет, что узнали о штурме Цхинвала за четыре часа до атаки. Эти сведения есть в Интернете. А за полтора часа до начала президент Южной Осетии Эдуард Кокойты собрал военных и приказал разойтись по домам, заявив, что никакой войны не будет. И уехал в Джаву, где стояла 58-я армия. То есть он сделал всё для того, чтобы никто в городе не был готов к обороне. Я считаю, что ситуацию спас Божий промысел. Там был один полковник, командир смешанного северо-югоосетинского миротворческого батальона Казбек Фриев. Когда началась эта катавасия, он смог собрать своих людей, и к нему примкнули вооруженные народные ополченцы. Они там дрались двое суток и выбили грузин из города.

Что происходит дальше? Еще до того, как в Южную Осетию прибыли российские следователи и эксперты, Путин и Медведев по два раза каждый сказали, что в Южной Осетии был геноцид. Видимо, им не терпелось эту формулировку «запустить на орбиту». Они были абсолютно уверены, что так и есть. И я задаю себе вопрос: «Почему они были так уверены?» Только потому, что «Грады» били по городу?

Смотрите, что происходит дальше. Между 10 и 12 августа все мировые СМИ с подачи российских лидеров говорят о геноциде. 12 августа российские танковые соединения начинают двигаться к Тбилиси. И в это же время в Цхинвале начинают работать российские следователи. Ищут трупы. Я абсолютно точно могу сказать, какой был проект: танками окружить Тбилиси, заявить Западу о том, что в Цхинвале был геноцид, и потребовать выдать Саакашвили Гаагскому трибуналу.

From: [identity profile] putinoidless.livejournal.com
Обычный рецепт для путинской пропаганды: чуть-чуть правды и много лжи. Нет смысла даже конкретно комментировать эту чухню.

Мне показалось

From: [identity profile] sf2121.livejournal.com - Date: 2012-03-02 11:11 am (UTC) - Expand

Продолжение

Date: 2012-03-02 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] sf2121.livejournal.com
Маленькое отступление. В сентябре 2011 г. президент Франции Николя Саркози, встречаясь с историками, назвал Владимира Путина сумасшедшим, который во время августовского конфликта думал только о том, как повесить президента Грузии. Эти данные приводит французская газета Liberation. Несложно найти в Интернете (этот фрагмент, в частности, есть у нас на сайте uasdan.com) и сцену из «прямой линии» Владимира Путина, где ему прямо задают вопрос: «Правда ли, что вы собирались повесить Саакашвили за одно место?» Он после паузы отвечает: «А почему за одно?» И потом Путин начинает сравнивать: «Саддама-то они повесили. Они что, имели на это право?»

Так вот, потребовать выдачи Саакашвили Гааге или Москве - и одновременно те беженцы, которые успели выехать из Южной Осетии, и те, кто выжили, воплем на весь мир умоляли бы Москву присоединить Южную Осетию к России. И кто бы посмел что-нибудь сказать, если бы Россия заявила: она присоединяет себе Южную Осетию, исполняя волю жертв геноцида. Ни о какой независимости республики речи бы больше не было. Но российские танки были приказом остановлены всего в 30 км от Тбилиси. Потому что пошли доклады следователей: 160 с лишним трупов - на геноцид никак не «тянет».

В свете всего вышесказанного понятно, что Кокойты - единственный человек, который реально может дискредитировать Путина. И я был абсолютно уверен, что либо его кончат, либо геноцид будет продолжаться при помощи других средств. Из Южной Осетии будут вышибать тех, кто будет пытаться реализовать независимость республики в правовом поле, а население обратят в туземцев, как на каких-нибудь тихоокеанских островах, где есть американские военные базы. Это, например, поясняет то, что происходит сегодня с Аллой Джиоевой. Она была первой, кто подписал обращение к западным политикам (его, кстати, опубликовала и ваша газета («ЕЭ» № 42 (710)) с просьбой рассмотреть проблему Южной Осетии в правовом аспекте, а не только в политическом.

- А каким образом случилось так, что мирное население фактически не пострадало? Если по городу бьют «Грады», если идут уличные бои, то погибших должно быть значительно больше, чем 163?

- «Грады» могут разрушить дома, но не подвалы, где пряталось мирное население. И такое количество жертв говорит только о том, что грузинская мотопехота, которую потом в этом многократно обвиняли, не забрасывала подвалы гранатами. Ни одного случая не зафиксировано. То есть реально Саакашвили никакого геноцида не планировал, что бы там потом ни говорили. К тому же «Грады», в основном, лу-пили по центру города. По административным зданиям, где минимум населения.

- То есть, возвращаясь назад, вы считаете, что Путин с Кокойты заманили Саакашвили в мышеловку?
У меня сомнений нет, что у Саакашвили было два этапа во всей этой августовской катавасии. Он, как идиот, вляпался в нее. Я предполагаю, что на него, точнее, на грузинские спецслужбы вышли российские спецслужбы. Тут необходимо небольшое историческое отступление. Нам ведь еще в 1990-х гг., когда я был зампредсдедателя Верховного совета ЮО, предлагали самим договариваться с грузинами примерно о следующем: предгорная часть Южной Осетии никак не может быть осетинской - это Грузия. Вы можете говорить только о Нагорной части, где проживает осетинское население. И город Цхинвал - осетинский, он на равнине. И нам в Москве заявляли открыто: договаривайтесь с грузинами, пусть у вас там будет какой-то совместный режим, потому что есть же и грузинские села. Вот и договаривайтесь о какой-то культурной автономии. Я думаю, примерно такое же предложение и было сделано Саакашвили: берите Цхинвал, но только до этой линии, до Джавы. И 58-я армия двое суток стояла там и демонстрировала, что она дальше не пойдет. Потому что мы договорились, что делим территорию вот по этой линии, и мы свою часть договоренности выполняем. И Саакашвили поверил в это. Он поверил, что ему отдали часть территории, а за Нагорную он еще потом поторгуется. И грузины это прекрасно знали, их самолеты летали и даже пытались для верности гуфтинский мост разбомбить.

Окончание

Date: 2012-03-02 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] sf2121.livejournal.com
Когда пошли уличные бои, в Тбилиси были уверены, что они - армия в стандартах НАТО - легко справятся с городом. И когда их в первый день выбросили из города, они были потрясены: у них на всех телеканалах царило совершенно похоронное настроение. Когда 9 августа вторую атаку на Цхинвал отбили, то все были уверены: либо будет третья, массированная, решающая, изо всех сил, либо всё кончилось. Но Путин успел 9 августа сорваться с Олимпийских игр в Пекине и приехать во Владикавказ, и сказал сакраментальную фразу про геноцид. И Саакашвили испугался. Что это за демонстрация? Если мне по договоренности всё отдали и я дальше договоренного не лезу, то чего вдруг Путин сюда приехал? Видимо, в этот момент Саакашвили понял, что его просто подставили. И атак больше не было. И «Градами» город тоже больше не обстреливали, а ведь еще могли. Саакашвили вовремя всё понял и остановился. И 58-я армия вынуждена была войти в город. И следователи российские потом там очень долго искали подтверждение геноциду, но так и не нашли. А надо же остаться как-то в республике. План присоединения не сработал, пришлось признавать независимость. Смотрите, Россия - единственная страна, которая, как правопреемница СССР, имела законное право на территорию Южной Осетии. И для меня до сих пор совершенно непонятно, почему это право не было реализовано. А возможность была: надо напомнить, что 15 марта 1996 г. Госдума РФ приняла постановление о юридической силе для России референдума о сохранении СССР от 17 марта 1991 г. Формально в России это решение уже никого не волновало. Но оно подтверждало, что Россия имеет право претензий на территорию Южной Осетии. Потому что у нас 17 марта 1991 г. прошел этот референдум и мы остались в составе СССР. А через две недели был референдум о независимости Грузии, и мы в нем вообще не участвовали. И Грузия вышла из состава СССР без нас. Мы не могли быть в составе двух независимых государств одновременно: и СССР, и Грузии.

- То есть, по сути, вы хотите сказать, что в 2008 г. в Южной Осетии в некотором смысле пытались повторить план Молотова - Риббентропа?

- Судя по тому, что мы знаем, это практически тот же сценарий. Только соотношение сил другое: в 1939 г. не было «моськи» и «слона», там оба были «слоны».
Беседовал Константин ВОЕВОДА

Чочиев Алан Резоевич
Родился 19 октября 1946 г. в Цхинвали. В период с 1989 по 1992 г. Алан Чочиев - председатель Народного фронта Южной Осетии и первый заместитель председателя Верховного Совета Южной Осетии. В 1995 г. по политическим мотивам осужден по обвинению в том, что по предварительному сговору с бывшим председателем Верховного Совета республики совершил хищение государственных средств на общую сумму 898 млн. руб. Освобожден 11 июня 1998 г. после вмешательства международной организации Amnesty International, которая собиралась объявить его «узником совести». После выхода на свободу А. Чочиев уехал в Северную Осетию. Защитил докторскую диссертацию на тему «Нарты-арии, арийская идеология». В ноябре 2003 г. Чочиев осужден по статьям «Разжигание национальной розни» и «Клевета». Поводом послужило его открытое письмо, в котором он просил осудить президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе за «проведение в республике профашистской политики, возведенной в государственный ранг». В 2009 г. Алан Чочиев получил в Германии статус политического беженца. Его обращение в Страсбург, где он оспаривает приговор, вынесенный ему в 2003 г. за определение «грузинский фашизм», остается не рассмотренным уже в течение пяти лет.

Источник: германская русскоязычная газета, Берлин "ЕВРОПА-ЭКСПРЕСС" • №9 (729) 27.02. – 04.03.2012

Много чего тут намешано.

Date: 2012-03-02 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
По-моему, автор тоже много привирает, но со своих позиций осетинского националиста.

Date: 2012-03-02 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] polu-morfi.livejournal.com
На счет экономических выкладках автора записи ничего не могу сказать. Это было бы глупо- что может сказать простой обыватель против специалиста. Только могу сделать одно замечание, потому что среди своих знакомых имею несколько грузинов. Саакашвили принял такое решение под давлением грузинской диаспоры в России. Это уже дело техники политика, когда необходимое, но неприятное действие надо преподнести как акт доброй воли..

Date: 2012-03-02 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] minclinic.livejournal.com
"Саакашвили принял такое решение под давлением грузинской диаспоры в России" - ну это вряд ли.
Отмена виз ранее для жителей российского северного кавказа была раньше и показала, что это выгодно Грузии и въезжающим россиянам.
(deleted comment)

Выиграли войну?

Date: 2012-03-06 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
Это которую он же и развязал со своим подельником, Гитлером?

Date: 2012-03-02 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] mjora.livejournal.com
Для того чтобы население Грузии ощутило рост экономики на своем кармане ,Грузии необходимо прибавлять 12-15% к ВВП ежегодно,иначе все эти 5-6% лишь статистическая погрешность нуля,т.к. Грузия это не Чехия и Финляндия ей необходимо расти в 2-3 раза быстрее них ,чтобы не остаться на затворках Европы.

Date: 2012-03-02 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tanelorn.livejournal.com
Вывод верный, что 6% в год недостаточно. Но с другой стороны 15%-ый рост, который сохраняется из года в год в течении хотя бы 10-ти лет мировая история не знает.

Рад бы был ошибаться, но чудес не бывает. 10%-ый рос это максимум что Грузия может рассчитывать, но боюсь без фундаментальных изменении в обществе это невозможно. Да и эти изменения, если произойдут, далеко не многим поравняться, это раз, второе, вряд ли такие изменения возможны в 21-м веке.

Date: 2012-03-02 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] investrateg.livejournal.com
Я конечно люблю свою родину, но все равно не могу понять в чем message когда вы сравниваете экономику Грузии и РФ, и то только по темпам роста ВВП. Я думаю экономики настолько несопоставимые, что сравнительный анализ лишь по росту ВВП ни о чем не говорит.
И драйверы роста экономик у стран кардинально различаются.

Математика..

Date: 2012-03-02 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] tanelorn.livejournal.com
Андрей Николаевич, это все хорошо, но есть одно НО:

Простой расчет показывает, что Грузии потребуется 45 лет чтобы догнать уровень России по 2012 год по доходам на душу населения (PPP) при нынешней 2%-ой разнице в экономическом росте.

Даже если допустить, что в России нет экономического роста, а в Грузии 6.5% Грузии потребуется 18 лет чтобы догнать уровень России по 2012 год.

Не говоря уже о том, что рост экономики в соседе Грузии Турции был 8%.

Т.е. если руководство Грузии действительно хочет чтобы в каком-то обозримом будущем (в течение лет 20-ти) уровень жизни в Грузии был выше российского, 6.2% процентов роста явно недостаточно. Нужно не меньше 9-10% прироста каждый год. И причем многие и местные (в Грузии) и зарубежные обозреватели сходятся в том что такой рост невозможно обеспечить без ускоренной урбанизации. Как известно, больше половины населения Грузии сейчас живет в селах и заняты в крайне неэффективном сельском хозяйстве.

Вопросы к Вам, как к специалисту:

Разделяйте ли вы вышеприведенную точку зрения?
Как вы думайте каким образом развивающие меленькие страны типа Грузии могут достичь и обеспечить высокий (более 9% в год) экономический рост при наличии в этой реальности Китая и Индии?

Заранее спасибо.

Re: Математика..

Date: 2012-03-02 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
По расчетам в целом согласен.
На вопрос "как" коротко не ответишь.
Сделать непросто.
Но можно.

Re: Математика..

From: [identity profile] tanelorn.livejournal.com - Date: 2012-03-02 01:03 pm (UTC) - Expand

Re: Математика..

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2012-03-03 03:52 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-02 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com
Вот и последствия - Россия готова ввести на взаимной основе безвизовый режим с Грузией и предлагает восстановить дипотношения.
http://www.ria.ru/politics/20120302/584089369.html

Видимо, новый президент решил откреститься от ошибок предыдущего. Интересно, как это будут объяснять по телевизору после того, что вещали последние несколько лет?

Date: 2012-03-02 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Все то же самое.

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-03-02 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com - Date: 2012-03-02 07:55 pm (UTC) - Expand

К сожалению...

From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com - Date: 2012-03-03 01:20 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-02 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
>все прилетающие из России больше не проходят паспортный контроль и не получают виз
Хм, а как же российские шпиёны и террористы - тоже валом хлынут?

Date: 2012-03-02 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] leicacit.livejournal.com
Паспортный контроль таки проходят. Визы не получают. На паспортном контроле заносятся данные в компутер. Если компутер говорит - "Шпиён" - приходят несколько молодцов кавказской национальности в полицеской форме и относят шиёна в комнату для шпиёнов.

(no subject)

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2012-03-03 01:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leicacit.livejournal.com - Date: 2012-03-03 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-03-03 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2012-03-03 05:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-08 02:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
Андрей, добрый день. Меня зовут Реваз. Пишу Вам о некоторых своих соображениях, хотелось бы услышать Ваше мнение. Поскольку текст не вписывается в одно послание, отправляю в два приема.

Создание Ираном ядерного оружия глобально изменит расстановку сил не только в центрально-азиатском и ближневосточном регионах, но и во всем мире.
США, Европа, Израиль, Турция, арабские страны Залива (далее – Альянс) не могут этого допустить. Меры по нейтрализации Ирана, судя по всему, уже определены. Однако военное нападение на Иран, без которого Альянс не сможет остановить иранскую ядерную программу, предполагает устранение опасности в тылу Альянса.
Иранским «тылом» на Ближнем Востоке является Сирия. На ее территории с давних пор размещены и активно действуют высокобоеспособные террористические организации, финансируемые и контролируемые Ираном. Поэтому без свержения правящего режима в Сирии и последующего разгрома боевых подразделений «Хезболла» (по некоторым данным – до 300 000 чел) военные операции против Ирана либо сопряжены с высоким риском неудачи, либо невозможны вообще.
Россия активно противодействует планам Альянса, поскольку поражение Ирана ведет к кардинальному усилению позиций Альянса в регионе, а следовательно неизбежному ослаблению здесь позиций России.
Россия блокирует все действия Альянса на международном политическом уровне.
Россия открыто вступила в конфронтацию с Альянсом: иранские боевые корабли доставляющие вооружение режиму Асада, швартуются и разгружаются на российской базе ВМФ в Сирии.
По ряду признаков, Россия готовит собственные активные военные контрмеры: а именно вооруженное вторжение в Грузию, устранение нынешнего грузинского руководства во главе с М. Саакашвили, безостановочное продвижение войск через Грузию в Армению с целью выхода непосредственно к границам Ирана и Турции.
Основания для предположений (события происшедшие в последние месяцы – открытые источники):
1. Переоснащение новым вооружением и техникой российской 58 армии, расквартированной в Северной Осетии.
2. Усиление российских военных баз на территории Абхазии и Южной Осетии личным составом и вооружением, в том числе бронетехникой, установка здесь ударных ракетных комплексов «Искандер».
3. Повышенная боеготовность российского Черноморского флота.
4. Подготовка в составе российских вооруженных сил десантно-штурмовых подразделений («осетинских» батальонов) из числа юго-осетинских боевиков, участвовавших в войнах с Грузией.
5. Почти одновременное проведение боевые учения на территории Северной Осетии, Южной Осетии, Абхазии, Армении.
6. Эвакуация семей военнослужащих российской военной базы в Армении.
7. Активизация антигрузинской пропаганды (подготовка общественного мнения) со стороны российского политического руководства и СМИ, вплоть до создания и выпуска в прокат на территории РФ и СНГ антигрузинского художественного фильма о войне 2008 г.


Date: 2012-03-08 02:18 am (UTC)
From: (Anonymous)
Обоснование военных действий:
1. Защита стратегических интересов государства (вам можно, а нам, что нельзя?)
2. Обеспечение безопасности граждан РФ за рубежом (недавние изменения в Конституции РФ допускают использование ВС в этих целях.

Предполагаемые цели:
1. Устранение военно-политического присутствия США и НАТО на Южном Кавказе.
2. Устранение угрозы транспортировки газа и нефти из Центральной Азии и Южного Кавказа в Европу в обход России.
3. Создание военно-политической ситуации, когда США и Евросоюз будут вынуждены зависеть от России, как от «мирового игрока» - статус, который Россия давно утратила.
Вероятность всей этой схемы прока что оцениваю 50/50.
Однако политическое и военное решение по этому поводу руководством РФ уже принято, основная часть приготовлений проведена.
Время «Ч» будет зависеть от развития ситуации на Ближнем Востоке. Сигналом для начала военного вторжения РФ в Грузию может быть:
1. Военное вторжение Альянса в Сирию.
2. Падение правящего режима в Сирии в ходе гражданской войны и начавшаяся вслед за этим подготовка Альянса к нападению на Иран.
3. Военное нападение Альянса (или одной из стран Альянса) на Иран.
4. Протестные выступления грузинской оппозиции в ходе местных парламентских выборов, провокационно пролитая кровь, «взывающая к защите прав человека», которую Россия возьмет на себя (ливанский-сирийский сценарий).
Безусловно существуют дополнительные данные и цели, которые я не разглядел, я ведь этими делами давно не занимаюсь. Но то, что изложил, с моей точки зрения, - факт.
В настоящее время США и НАТО, по видимому, еще раз оценивают сложившуюся ситуацию. Для них потеря Южного Кавказа при весьма сомнительном исходе сирийско-иранской операции – не адекватный «размен фигурами».
Представляется наиболее вероятным, что Альянс будет искать решение в свою пользу, исключающее, однако, захват Россией Южного Кавказа. Судьба региона скорее всего будет зависеть от готовности США и НАТО жестко противостоять здесь российским военно-политическим планам, вплоть до ясного сигнала руководству РФ о готовности к прямому вооруженному противостоянию в случае нападения на Грузию.





Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 07:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios