anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

Расследование гайдаровских манипуляций продолжается:
http://esli-mysli.livejournal.com/19924.html

«Первая экономическая реакция на августовский путч, как я и ожидал, – уже на следующей неделе четырехкратное сокращение поставок зерна государству.
Е.Гайдар, Дни поражений и побед, 1997

Государственные закупки зерна по неделям 1991 г.:
С 12 по 19 августа 1659 тыс. т (?)
С 19 по 26 августа – 415 тыс. т (?)

С 26 августа по 2 сентября – 797 тыс.т
С 2 по 9 сентября – 724 тыс. т

Как выяснилось, вслед за (возможным?) четырехкратным сокращением закупок зерна последовал их рост на 92%.
Но сообщать об этом Гайдар, естественно, уже не стал.

«Его [зерно] просто перестали везти на элеваторы. Это естественно. Теперь-то зачем? Ради бумажек, которые по привычке именуют деньгами? Нет уж, лучше хлеб придержать, обменять при случае на что-нибудь полезное...» 
Там же.


П.С. от Марии:

 
Если бы эти графики существовали в интернете, писать страшилки было бы сложнее.
Цифры, которые представлены на этих графиках, в интернете отсутствуют. Они сохранились лишь в редких малотиражных справочниках - смотрите подписи на графиках.
Если бы эти данные были опубликованы Гайдаром в своих трудах, у читателя было бы больше возможностей делать выводы самостоятельно, а не полагаться на его эмоциональные оценки.
Для экономиста, который стремится быть максимально внятным, сопровождение своих высказываний соответствующими цифрами, обязательно. Можно было бы даже не писать книгу, а, находясь на высоком посту, дать указание как можно тщательней сохранить всю статистику, опубликовать ее в доступной форме, создать свод документов о реальном положении дел в 1990-1991 годах.
Если человек приходит строить рыночную экономику, то ни в коем случае нельзя сравнивать кривую государственных закупок с прошлым годом - то государство уже провалилось, и пришедший реформатор это доподлинно знает, так же, как знает и то, что его первоочередная задача, не дать этому провалившемуся государству позволять и дальше править таким же образом.
Вопрос мой - о думах Гайдара, которого заботят размеры государственных закупок, осуществляемых другими республиками, больше, чем ситуация в России (что следует из Вашего вопроса), причем в такой фантасмагорической форме как разница нынешних закупок по отношению к уровню пятилетней давности, - конечно, ерничанье. Конечно, в такой, мягко говоря, странности я Гайдара не подозреваю, а показываю абсурдность Вашего вопроса.
Гайдар в декабре 1991 года: "Зерно никто не хочет продавать до тех пор, пока не будет приемлемых для продавца цен. Заставить продать по той цене, которая невыгодна, невозможно. Можно только заинтересовать."
Это ли не характеристика готовности крестьян к рынку!? Не эту ли готовность обманул Гайдар (см. старт-топик, статья М.Ланцмана)? Готов ли он сам был к этому, если вместо радости и надежды, первое, что звучит - "нельзя взять силой"?
И у профессионала Сванидзе почему-то не находится консультанта, чтобы объяснить: цены на зерно не освободили, крестьян заинтересовывать приемлемой ценой не стали, а организовали колоссальный импорт, и цены на хлеб оставили регулируемыми.

http://esli-mysli.livejournal.com/19924.html?thread=262612#t262612

Date: 2012-02-17 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Но 26 августа путч уже был три дня как успешно подавлен - не естественна ли эта обратная реакция?

Date: 2012-02-17 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
В этом-то и дело.
Был путч - был провал.
Путч закончился - провал закончился.
А цитируемый текст создает совсем другое впечатление.

Date: 2012-02-17 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] australopitech.livejournal.com
Свою деятельность на посту подсказчика Путина вы не будете "расследовать"?

Date: 2012-02-17 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
А что там расследовать?
Основное уже рассказано.
Если хотите деталей - спрашивайте.

Вопрос

Date: 2012-02-17 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] ashamrin.livejournal.com
Хочется подробностей по поводу Ваших слов на СОТВ:

"Это Беслан. Я тогда работал, кстати говоря, советником Владимира Путина и имел возможность видеть эту трагедию не только через экраны телевизоров, как подавляющее большинство наших соотечественников, но и изнутри, как это принималось."
http://aillarionov.livejournal.com/389877.html?thread=21045493#t21045493

Re: Вопрос

Date: 2012-02-17 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Это попадает в раздел расследований, только не моей деятельности.
Выше сообщил о готовности отвечать на вопросы по расследованию своей деятельности.

Date: 2012-02-17 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ekcxep6o.livejournal.com
До сих пор кайфую от данного текста.

http://bre.ru/risk/17886.html
"Налоги в России можно не снижать - к такому сенсационному выводу пришли авторы исследования "Экономический анализ налоговой реформы" во главе с научным руководителем Экономической экспертной группы (ЭЭГ) при Минфине Евсеем Гурвичем."

Интереснее было бы узнать, сильно ли отличается дискуссия в верхах от дискуссии, например, в ЛЖ.
Причем, насколько я понял, Андрей Николаевич и был инициатором исследования по возможностям снижения налогов?
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
как мы понимаем вся его деятельность на 100% была открытой и вся отражена в отркытых источниках, практически каждый его шаг, каждое слово- доступно

Не думаю чтобы г. Илларионов был у ЦК КПСС на таком крутом счету чтобы ему доверяли sencitive стратегические планы

Будем сами вычислять САМОЕ ВАЖНОЕ.
(deleted comment)

Date: 2012-02-17 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
Ориентировочные сроки?

Date: 2012-02-17 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Скоро.

Почему

Date: 2012-02-18 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Да если проанализировать многочисленные высказывания автора, то в общих чертах уже все становится понятно. Хотя, как всегда, детали тут наиболее интересны.
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
иследователей и историков, пришедших к точно таким же выводам

Date: 2012-02-17 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] tilitali.livejournal.com
Может там им "лебединное озеро" киношники в записи показывали?

Date: 2012-02-17 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] 299550.livejournal.com
Не могу со всем с Вами согласится, но большинстов
Вопрос 1. А почему при жизни Гайдара небыло такой активности по его разоблачению?

Date: 2012-02-17 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Если б три года назад я знал хотя бы 10% того, что знаю сейчас...
Я же большей частью занимался совсем другими вопросами.

Date: 2012-02-17 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] 299550.livejournal.com
Ответ понятен

Date: 2012-02-17 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Продолжайте, не важно кто что говорит и кто что думает, лучше сейчас, чем потом, пусть горькая но правда, чем сладкие но мифы надолго.

Date: 2012-02-17 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] ilgarmammadov.livejournal.com
В годах 2000-2003 на различных политических конференциях в Европе я несколько раз подробно поговорил с бывшим председателем правительства России. Надо сказать, что в 1987-93 годах я был студентом истфака МГУ, и результаты политики ощущал лично на себе особенно сильно, но не жаловался, поскольку был активным участником демократического движения. Каково же было моё удивление, когда я познакомился с лицом (и наверное мозгом) тогдашней власти, а он оказался совершенно недалёким человеком с поверхностным мышлением.

многие притворяются

Date: 2012-02-17 09:36 pm (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
канают под дурачков:

позиция удобная. Имверят и спросу с них нет.

Но на самом деле комунисты очень хорошо умеют обманывать. Не верте простачкам- они самые опасные и брехливые, типа путина: за ними часто просто стоят другие люди.

Представляете как удобно:

они ведут кровавый поединок, тайный причем с США и НАТО, знают что цру их вычисляет и разрабатывает,

но.... их НЕТ! Вместо генералов примакова, иваненко и т.п.-

нанятые клоуны, такие вот

"совершенно недалёкие человеке с поверхностным мышлением" как Вы написали.

Date: 2012-02-17 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] mirvenn.livejournal.com
Ну так ответить ушедший уже не может...

Кто может ответить

Date: 2012-02-17 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Сотрудники
Института Гайдара
Фонда Гайдара
АНХ
ВШЭ
а также:
А.Чубайс
А.Нечаев
Е.Ясин
А.Улюкаев
В.Мау
С.Синельников

Re: Кто может ответить

Date: 2012-02-17 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
На самом деле если бы он был жив расследовать его деятельность было даже легче. Я согласна с последующим постом о том, что смерть Гайдара - отнюдь не "на руку" тем, кто занимается историей того периода, поскольку перечисленные потенциальные "ответчики" встают в позу оскорбленной невинности и даже позволяют себе в этой позе выражения, невинности, вроде как и не подобающие:)

Было

Date: 2012-02-17 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] a-i-oksanov.livejournal.com
Я был одним из многих, кто постоянно писал о лжи Гайдара, причём, у "демократов", например, в ЕЖе.Многие факты выясняются сейчас, но не суть. Вопрос о ценах на нефть, например, давно "висит". Задавал ему вопросы в его институте, потом анализировал нелепость ответов. Как оказалось, некоторые мои посты потом были перепечатаны и в других рунетовских источниках. И таких, как я, было много.
Гайдар "зря" умер: было бы лучше, чтобы он ныне отвечал на обвинения. То, что его нет среди живых, налагает ограничения на обсуждение, тем более, на стиль.

Оксанов.

Date: 2012-02-17 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] Юрий Урсов (from livejournal.com)
Самое интересное, что я, как и другие, неоднократно ловил Гайдара на вранье и потрясающем непрфессионализме , густо замешанном на идеологической зашоренности и начетничестве политэкономии социализма. Происходило это еще в пору нашей совместной работы в Правде. Однако ни тогда, ни сейчас особого распространения такие оценки не получили. Ладно, мне состряпали репутацию твердолобого коммуниста/ хотя я сторонник постиндустриальной теории, не противоречащей, кстати, классическому марксизму/, но теперь и сверхлиберал Илларионов также гласит один в пустыне! Следовательно, имеем дело с догматом идеологии над истиной, что во вселенских масштабах неизбежно приводит к катастрофе, что и случилось сСоюзом- Россией. Кому выгодно охранение этой лжи? Ответьте, пожалуйста, господин Илларионов. А я изложу свою точку зрения. Интересно, совпадет?



Date: 2012-02-17 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] artyom guznov (from livejournal.com)
разобрался. обратился к первоисточнику... все дело в 3 абзацах после приведенной цитаты..

Получается,что Гайдар маскирует под последствия ГКЧП и прочих страхов одну из основных ошибок сделанных его командой. имеется ввиду огромный лаг между объявлением либерализации цен и фактической мерой. из-за которой вся страна треть года играла в "Со стула на стул". только вместо со стульев commodities.

милый человек, ничего не скажешь))

просветите пожалуйста

Date: 2012-02-17 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] 573081929512-kr.livejournal.com
разве нет разницы между закупками и поставками?

Re: просветите пожалуйста

Date: 2012-02-17 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
т.е. хитрый русский мужик деньги-то от государства получил, а зерно не поставил, так что-ли?

Re: просветите пожалуйста

Date: 2012-02-17 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
Сначала зерно приобреталось государством в государственные ресурсы - это закупки.
Затем на государственных предприятиях производились мука, крупа, комбикорм, водка и направлялись в торговлю и централизованным потребителям - это поставки.

путём зерна

Date: 2017-11-14 01:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201711140754-qeq5.htm
83 миллиона тон пшеницы, которую по предварительным прогнозам собрала за нынешний сезон Россия (вероятно, что и больше), закрепили положение нашей страны, как сельскохозяйственной сверхдержавы, что усилило давление на американских фермеров, которые в 2017 году собрали самый низкий урожай за последние годы. На Чикагской бирже цены на пшеницу упали на 25 процентов - это полный провал в сельскохозяйственном секторе США.
(пересказ https://www.wsj.com/articles/russias-resurgent-wheat-farmers-squeeze-u-s-1510405202 )

https://potsreotizm-new.livejournal.com/2138403.html?thread=105761059
"говорят, аж 83 миллиона" - то есть, сколько пшеницы по факту выросло этим украденным летом - неизвестно, маркизу Ткачеву не интересно, да и ссыкотно говорить. Главное побыстрее вывезти, ибо из-за позднего созревания сроки поставок проебаны. А вывезти быстро с РЖД невозможно, даже заплатив взятку. Часть зерна обязательно сгниет на полях - убирать мокрый, прибитый к земле колос не всегда возможно (особенно уже под снегом). Храниться долго убранное зерно не сможет - из-за поздней уборки оно лежит на холоде во временных хранилищах. Оно сгниет на полях, в хранилищах, на станциях - короче, будет пшик, а не урожай. При этом качество оставшегося зерна (часто недозревшего) будет невысоким; про рашкинский хлеб и так рассказывают страшилки - а какие охуительные истории будут про новый хлеб, я не представляю. Кажется, от недозревшего зерна будет чаще и больше хотеться срать.

Re: просветите пожалуйста

Date: 2012-02-17 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] 573081929512-kr.livejournal.com
Гайдар: сокращение поставок зерна государству
Согласно esli_mysli, - Марии:
закупки зерна это приобретение его государством в государственные ресурсы
поставки зерна это направление государством в торговлю и централизованным потребителям приобретённого (закупленного), переработанного в мучные изделия, зерна

Спасибо и zebra24, и esli_mysli. Всё ясно. Всё просто. Мне казался вопрос архисложным. Никак не укладывались все эти импорты, экспорты, Узбекистан импортировал, Казахстан экспортировал, где-то предпочитали бартер, где-то ожидали дальнейшего роста цен и придерживали, а ещё скот кормили в ущерб его здоровью, закупая из-за рубежа зерно вместо того, чтобы сразу покупать мясо, отсутствие урожая сахарной свёклы компенсировали поставками кубинского сахара и тд. Простому человеку разобраться нелегко. Рискуя прогневить своим любопытством: а не могло быть так, что из-за недостатка поставок, или научно: "закупок" (например, из совхозов), приходилось увеличивать закупки (например, из республик, или из-за рубежа)? Взглянуть бы на таблицу закупок: сколько закуплено и у кого, - и поставок сколько, чего, кем и кому.
Как по ссылке, только по зерну
http://aillarionov.livejournal.com/282110.html - интересные комментарии там

Re: просветите пожалуйста

Date: 2012-02-17 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
Тайна сия велика есть.
Пытаюсь собирать мозаику. Вот тут результат такой попытки по 1990-1991 годам.
http://esli-mysli.livejournal.com/19386.html

Re: просветите пожалуйста

Date: 2012-02-17 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
Но, строго говоря, фраза "поставки зерна государству" верна, поскольку со стороны крестьян - это поставки, а со стороны государства (то, что отражено в государственной статистике) - закупки.

Date: 2012-02-17 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] mart-murdvee.livejournal.com
Дааааааа .... Не Гайдар, а настоящий Сусанин в болоте историй/экономики получается!
А злые поляки, это кто? И царь...?
Какой смысл быть Сусаниным?

Date: 2012-02-17 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] eliza vesnina (from livejournal.com)
Согласна

Всё это - детали...

Date: 2012-02-17 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] a-i-oksanov.livejournal.com
Накопление фактов о лжи Гайдара без понимания причин имеет только биографический смысл.
Именно поэтому ниже я запостил статью об идеологии Гайдара, о его консервативном стремленнии зачеркнуть в истории всё советское и вернуться в начало 20-го века для "достройки" тогдашнего капитализма.
О том, что Гайдар был правым (очень даже правым) конституционным демократом, стоял на позициях кадетов первой Думы.Т.е монархия (пусть и не царская), парламентаризм, ограниченный монархией, государственность, имперскость (пусть и не советская, а только российская, без "довесков").

И КАПИТАЛИЗМ ПРОШЛЫХ ВЕКОВ.

Ставка на богатых промышленников и городской "средний класс", жесткая антирабочая политика, презрение к "крестьянам", грабёж народа во имя целей построения капитализма марксовских времён...
Т.е. ничего современного.

Ну а ложь...
Когда-то меня "чистили" в парткоме (хотя был беспартийным): не то говорил публично. На моё возражение о том, что говорил правду, был потрясающий ответ: "Только партия знает, какая правда нужна народу".
Вся ложь Гайдара - именно то, что "партия знает".
Он не был врунишкой в розовых штанишках - он ВРАЛ РАДИ СВОЕЙ ИДЕИ.
Нынешним зашитникам Гайдара выгодно показать, что он врал то ли по некомпетентности, то ли неправильно анализируя цифры, то ли ещё...
Они превращают Гайдара в мелкого "ошибайлу", защищая СЕБЯ: они, как и Гайдар, КОНСЕРВАТОРЫ, им, как и Гайдару, нужна "великая Россия" 1900-го года, они мило забрали у СССР всё, что было сделано после революции, и отдали это не исторической России, а всего лишь малой России, нынешней Российской Федерации.
Они не хотят современного: современной смешанной экономики с громадной долей социального, современного рынка труда с оплатой по ценам этого ресурса, а не по произволу капиталиста, с современной демократией и правом влияния всего общества на направление развития страны.

Поэтому даже лживый Гайдар им выгоднее Гайдара-консерватора, мечтавшего повернуть развитие страны вспять.

Кстати, и повернувшего. Он ПОБЕДИЛ!
Ныне в России полунаследственная псевдомонархия, марксовский капитализм, кастрированный парламетнаризм, запрет забастовок, профсоюзы стали слабее, чем сто лет назад, прибавочная стоимость выше, чем сто лет назад, политика страны предельно имперская.
Не исключено и Кровавое воскресенье.

Ну а экономика - она "хитрая штука": ныне Россия по душевому ВВП отстаёт от США снова в те же 4 раза, как и в 1913 году - единство политики и экономики. РСФСР отставала от США по душевому ВВП меньше, чем вдвое, нагоняя США.

Раднйтесь, господа гайдарасты!
ОН ПОБЕДИЛ!

Оксанов.

Date: 2012-02-17 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] eliza vesnina (from livejournal.com)
Извините, если скажу глупость.
Мне кажется, что если бы ваучеры были именными, без права продажи и скупки их, то можно было всех желаюших включить в акционеры ресурсных компаний. Пусть бы не было отдачи сразу. Но потом, возможно, все бы участвовали в распределении прибыли.
Говорили, что надо было быстро распределить, чтобы развивались компании, Вот и развились до олигархов. Куда торопились?
Гайдара тогда на Эхе спрашивали, куда вложить. Он честно сказал, я вложил в газовую, и вы можете. Посмеялся, видимо.
Нам ведь говорили из правительства, давайте потерпим. Мы были готовы. Но вместе с ними.

Увы

Date: 2012-02-17 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Проблема в том, что мало получить долю в предприятии, без умения управлять и контролировать менеджмент, миноритарный акционер беззащитен перед менеджментом и советом директоров - без контроля они способны обокрасть предприятие, вывести все активы из него и обесценить акции предприятия, оставив пайщиков с носом.

ИМХО
В этом смысле лучший вариант - продажа ресурсных предприятий по частям на открытом конкурсе, а граждане свою долю получают через поступающие в бюджет деньги - от продажи и от налогов.
Если государство социальное, то поступающие в бюджет деньги можно в качестве пособий/пенсий выдавать, а если либеральное, то можно снизить налоговую нагрузку на граждан.

Date: 2012-02-17 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] passaczhir2.livejournal.com
Ну в том, что Гайдар сказал "я вложил в газовую" он не ошибся. Об этом и Чубайс прямо говорил. Я сам один ваучер обменял на акции "Газпрома" (где-то 1200 шт.) и вот этот ваучер и сработал (другие 3 - практически "0"), я на него обучил дочь в университете на архитектора.
Но, в методе приватизации я соглашусь, криво было сделано - для наменклатуры. Где-то слышал, может Солженицын говорил, что на ваучеры было пущено всего 3% от намеченного к приватизации, верно ли? кто знает? Но явно очень меньшая часть. А большая часть пошла по линии предприятий и их работников. Причём многие военные предприятия так и не приватизировались, а сейчас уже и развалились физически. И в самих приватизируемых предприятиях справедливости не было, начальники получили львиную долю акций (помню Чубайс с ТВ объяснял это тем, что надо заинтересовать потенциальных будущих управляющих-собственников, а потом конкуренция, рынок выровняют возможности). Масса жителей страны осталась лишь с этими 3% ваучеров (я исключение, в массе ни у кого ваучеры не сработали) - вся бюджетная часть - школы, ВУЗы, большая часть оборонки и др.
Конкуренция, обещанная Чубайсом, как известно получилась, если получилась, весьма куцая, а по честному кроме торговли её нет - одна видимость. Так вот вопрос: это и замышлялось? или где-то произошёл отход от замыслов или замыслы были кривые?
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
>>
Я сам один ваучер обменял на акции "Газпрома" (где-то 1200 шт.) и вот этот ваучер и сработал (другие 3 - практически "0"), я на него обучил дочь в университете на архитектора.
>>

надо признать что возможности таки были, куцые, но были.

Date: 2012-02-18 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
Видимо, посмеялся.

"В газовый ряд с ваучерным рылом не пускают"
http://kommersant.ru/doc/9528
Коммерсант от 1 февраля 1994

Date: 2012-02-20 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
"Мухлятор Гайдара" всегда равен 4.

Date: 2012-02-20 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
Возникает стойкая аналогия с объяснением разгрома Красной Армии в 1941 ее технической отсталостью, незаконченностью перевооружения, "20000 горящих как спички танков" и т.п.
Полагаю, в объяснение "голода" вскоре пойдут воробьи, склевавшие всю муку или нечто подобное.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 04:29 am
Powered by Dreamwidth Studios