anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

Хоть и давал себе зарок - больше никогда не давать власти советов, но тут, виноват, все же не удержался...


Андрей Илларионов - Владимиру Путину, по-дружески

Интервью Елене Власенко

Экономист Андрей Илларионов, бывший советник Путина, в интервью Радио Свобода временно вернулся в свою должность и посоветовал своему бывшему работодателю уйти с поста премьер-министра и не участвовать в президентских выборах.

2 февраля Илларионов проведет в Москве публичную лекцию об экономических реформах начала девяностых. О том, почему необходимо вернуться к этой теме именно сейчас, он рассказал в интервью Радио Свобода.

– Вы писали о необходимости создать круглый стол, где около пятисот представителей "разных частей российского общества", избранные с помощью интернет-голосования, обсуждали бы способы вернуть стране свободную политическую и общественную жизнь, готовили наблюдателей на выборах и новое избирательное законодательство. Сегодня, в частности, существуют оргкомитет шествия и митинга, Лига избирателей, гражданское движение, возникшее на базе инициативной группы подготовки к митингу. Идея полностью воплотилась в жизнь?


– Идея собирать за одним столом людей разных политических и идеологических взглядов частично была реализована еще в середине 2000-х в "Другой России", затем – в "Национальной ассамблее". Там в течение нескольких лет люди вырабатывали бесценный опыт взаимного общения, который оказался очень полезен в последние месяцы. Люди, которые еще три-четыре года назад возмущались в ответ на предложения поучаствовать в Национальной ассамблее, сегодня садятся за один стол переговоров и совместно вырабатывают практические решения по политической работе. Идея межполитического и межидеологического объединения стала велением времени. У людей разные политические программы и цели, но они хотят правового государства. Это, в частности, означает проведение открытых, честных, справедливых выборов. Лозунг воссоздания нового права сейчас лидирует.  

– А с властью возможен круглый стол?

– Главной целью круглого стола является воссоздание права. Это означает, что его участники – те, кто придерживается демократических взглядов независимо от того, какую идеологию они разделяют. Современная власть не придерживается ни права, ни демократических правил поведения. По этим базовым характеристикам ее представители не могут оказаться участниками круглого стола. И власть не продемонстрировала своего желания вести переговоры, а главное – создать правопорядок в нашей стране. Например, прослушка оппозиционеров – это уголовное преступление. А само желание баллотироваться на очередной срок – конституционное преступление...

– При Путине вы были советником президента и говорили, что "давали советы до того момента, пока они принимались". Сейчас Путин не следует советам о переговорах с участниками митингов или у него нет подходящего советника?


– Сейчас единственный совет, который можно дать Владимиру Путину, - не садиться за стол переговоров, а уйти с поста премьер-министра и не участвовать в выборах. Чуть ли не дружеское ему пожелание – не идти на преступление и не увеличивать количество своих ошибок и проблем. 

– Если бы вы сегодня были его советником, вы бы решились ему это сказать?

– Я говорю это сейчас, говорил недавно на Первом канале. Но там из тридцати минут оставил восемьдесят секунд моей речи.

– Вы писали, что, если переговоры состоятся, в качестве кандидатов на пост переговорщиков могут быть рассмотрены, в частности, Михаил Ходорковский и Платон Лебедев. Это, как минимум, нелегко технически. Почему вы предложили их? Писатель Дмитрий Быков, к примеру, заявил, что "роль Ходорковского в декабрьских протестах не то что мала, а отсутствует". Вы с ним не согласны?

– Комментарий Быкова я не читал. По моему мнению, Ходорковский и Лебедев находятся в тюрьме незаконно. Никакой проблемы их участия в переговорах нет: надо выпустить их на свободу. Другое дело, что любые переговорщики должны быть избраны на открытых конкурентных выборах...

– 2 февраля вы будете читать публичную лекцию о реформах начала 1990-х. Почему именно сейчас вы решили обратиться к этой теме?

– Наш политический и экономический режим родом из 1991-1992 годов. Ключевые проблемы и их решения были заложены именно тогда. Если мы не вернемся, по крайней мере, к обсуждению, а в ряде случаев и к пересмотру решений начала девяностых, мы никогда не сможем выйти из этой дурной спирали, в которой находимся последние двадцать лет. Я много занимался историей реформ, участвовал в подготовке многих решений, принимавшихся тогда. У меня была уникальная возможность видеть процесс изнутри, и я считаю важным донести это знание до широкого круга людей. Хотелось бы, чтобы люди, которые придут к власти, избежали хотя бы части тех ошибок, которые были совершены двадцать лет назад.

– Не все выступают за возвращение к ошибкам девяностых. Некоторые сторонники кандидата в президенты Михаила Прохорова, например, аргументируют это тем, что залоговые аукционы были давно, а слово "олигарх" вообще устарело. Кто из кандидатов в президенты способен участвовать в дискуссии об ошибках начала девяностых, обсуждать как экономические реформы, так и первую чеченскую войну, и выборы 1996-го?

– Важнее, чтобы общество в целом знало об этом. Тогда и кандидаты в президенты, и представители власти не смогут находиться в изоляции от общего знания. Мне кажется, мы делаем только первые шаги по созданию реальной политической конкуренции. Когда она будет реальной, тогда и спрос на реальное знание будет больше. Сейчас отношение к серьезному знанию и анализу очень скромное. Привлекается внимание лишь к поверхностным, имитационным вещам…

– Вот Путин выиграет выборы, и спрос на реальное знание сам собой повысится,?

– Его победа приведет к тому, от чего сам он предостерегал - к неизбежной политической, социальной и экономической дестабилизации. Это будет самая большая в его жизни ошибка. Из этого капкана у него не будет безопасного выхода, причем этот выход чреват колоссальными рисками и опасностью как для страны, так и для него лично.

– А если он, выиграв, позовет вас в советники, вы пойдете?

– Конечно. Немедленно. При одном условии – если он уйдет в отставку с поста президента и других государственных должностей. Как только он это выполнит, я буду доступен для советов.
http://www.svobodanews.ru/content/article/24465461.html

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Правильный совет

Date: 2012-01-28 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] stan50-50.livejournal.com
Только не умному челу, очень неумному умный совет впрок не пойдет.

ошибка на сайте "Свободы"

Date: 2012-01-28 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Там (в самом начале) написано, что лекция в Политехническом будет 3го февраля. Попросите их поправить, пока не поздно! Дальше - уже правильная дата. Народ может запутаться
Edited Date: 2012-01-28 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] vlad-msk-ru.livejournal.com
Хватит сидет у монитора.
Все в наблюдатели на выборы:
http://t.co/vZflqAFc
(или от любой другой партии)

Что делать на участке.
Краткий курс:
http://t.co/APEtlhpF

Date: 2012-01-28 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] vir77.livejournal.com
А как вы думаете, почему они летом не пошли на мягкий вариант - Медведев идет на второй срок в 6 лет, Путин уходит, может и не сразу, а постепенно, и пусть с гарантиями неприкосновенности, и медленная, но неумолимая депутинизация страны в нормальное состояние.

Этому помешали только амбиции Путина? Я подозреваю, всё окружение сейчас материт его за то, что не пошли на "мягкий вариант". Они видят, что он тонет и может и их за собой потянуть

Date: 2012-01-28 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] la-asteria.livejournal.com
Да уж... не захотели второй срок Медведева, а теперь рискуют получить первый срок Зюганова со всеми вытекающими, дело явно к этому идет. :(

(no subject)

From: [identity profile] vir77.livejournal.com - Date: 2012-01-29 12:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] la-asteria.livejournal.com - Date: 2012-01-29 09:50 am (UTC) - Expand
(screened comment)

Явлинский

Date: 2012-01-28 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] 573081929512-kr.livejournal.com
"Кто из кандидатов в президенты способен участвовать в дискуссии об ошибках начала девяностых, обсуждать как экономические реформы, так и первую чеченскую войну, и выборы 1996-го?"
Ведь ответ очевиден. Почему он не прозвучал?

Date: 2012-01-28 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] mastyuk.livejournal.com
назначив себя 4 марта- путин ведет страну к гражданскому противостоянию...
Андрей Николаевич, не давайте ему консультаций. Пожалуйста!
Репутация важней!
Edited Date: 2012-01-28 04:56 am (UTC)

Date: 2012-01-28 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
То, что было дано, это не консультация. Это совет.

Date: 2012-01-28 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] oldfisher-mk.livejournal.com
Я согласен со всем, сказанным Вами...
Кроме одного- Вы называете преступные решения реформаторов начала 90х ошибками...
Просто ошибками...
Я считаю, что мы имеем дело прежде всего с продуманной до мелочей стратегией и тактикой, осуществлявшейся ссередины 80х и получивших просто ускорение в 90х...
Это была сознательная стратегия разрушения страны, при этом сами реформаторы в результате этих своих ошибок не только не оставались в накладе, а ворвались на первые строчки журнала Форбс ( как Авен) или просто стали миллиардерами неучтёнными Форбсом (как Чубайс)...
Ну и русофобия в действиях этих реформаторов практически поголовно антифашистской национальности чётко просматривалась и просматривается...

стратегия захвата власти

Date: 2012-01-28 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] leningrade.livejournal.com
никакой стратегии развала страны не было и нет , БЫЛА и реализована стратегия захвата власти и присвоения природных богатств страны в интересах узкой группы людей , близких к КГБ. Зачем разваливать страну, если её можно бесконечно грабить? Если бы хотели развала страны (что глупо, тк они хотят забирать, а не отдавать), то давно было бы разрешён выход из её состава республик (по референдумам)...
Все реваншистские войны, размещение " российских миротворцев" где только можно, попытки дискредитации республик балтики,Грузии и Молдавии, многочисленные политические убийства независимых и смелых людей, выдвижение путина -это практика, проводимая в соответствии с теорией захвата власти.

Date: 2012-01-28 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] volenberg.livejournal.com
Путин насторожился.

Опросы

Date: 2012-01-28 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] wlord.livejournal.com
Левада-центра полностью противоречат вашему мнению нелегитимности власти. Сегодня у Путина абсолютные 43% поддержки избирателей, в том числе 63% среди тех, кто придут на выборы. Выходит, народ против вас?

Re: Дьявол в деталях (с)

Date: 2012-01-28 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] a-l-ex.livejournal.com
Опрос сей, как при ближайшем рассмотрении выяснилось (http://rusanalit.livejournal.com/1345722.html), производился методом поквартирного обхода, от которого за версту отдаёт деанонимизацией опрашиваемого.

А народ наш - он двадцатым веком битый. До генетического уровня битый. Посему, результаты надо бы скорректировать на коэффициент "совру на всякий случай". Но он неизвестен.

Если опросы по думским выборам и вправду давали 55%, а проголосовало 35% - то 63 - это где-то примерно 40 в пересчёте на голоса по честноку. Но это очень приблизительная прикидка...

Кстати, устно-уличные опросы (ссылку потерял, но читал точно в ЖЖ) дают примерно 30% отказов отвечать на вопросы. Поэтому и их цифры - не есть светлая истина. Эта треть голосов никем не учтена и определить, кому она пойдёт, можно лишь на выборах.

Re: Опросы

From: [identity profile] yu-khristich.livejournal.com - Date: 2012-01-28 07:59 pm (UTC) - Expand

Re: Опросы

From: [identity profile] wlord.livejournal.com - Date: 2012-02-02 04:12 am (UTC) - Expand

Раскол

Date: 2012-01-28 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] sograd.livejournal.com
Путин прекрасно понимает, что своим стремлением занять трон на третий и четвёртый сроки, провоцирует раскол общества, и как следствие раскол государства, тем не менее продолжает это делать. Что это???

Re: Раскол

Date: 2012-01-29 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] starik75.livejournal.com
очень сильно боится за себя лично. что говорит о нем как о трусливом человечишке, а не как о государственном лидере

Вопрос

Date: 2012-01-28 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] 00elen.livejournal.com
А почему Вы считаете, что В.Путин должен принимать решение уходить? Если ставить этот вопрос в ракурсе: что выгодно самому ВВ, а не стране, то совершенно понятно, что ему лично выгодно оставаться у власти как можно дольше - это гарантия неприкосновенности.

Уйти он согласится только тогда, когда появится кто-то, чтобы дать ему эту гарантию (ту же самую гарантию, которую он дал Ельцину).

К власти не приходят "обычные" люди, это всегда люди с амбициями и запросами и они должны их удовлетворить.

Нашей власти не хватает морального вектора, либо каких-то других принципов, типа вильсонианства во внешней политике Америке.

Лучший совет Путину: искать приемника, которого примет общество. Вы так не считаете?

Re: Вопрос

Date: 2012-01-28 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-khristich.livejournal.com
Можно гарантировать ему безопасный коридор для эвакуации в Северную Корею.

Date: 2012-01-28 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] as7680907.livejournal.com
Но Путин не уйдёт, к сожалению! А если и откажется, то где эта востребованная всеми достойная кандидатура на должность президента? Я, искренне расчитывал на Явлинского, сравнивая его с остальными лидерами. Но меня лишили этого выбора! Как теперь быть? Разве мы не сами виноваты что не можем объединиться против кучки, узурпировавшей власть, выдвинув одного достойного кандидата? Ведь сегодня расклад политических сил отражает реальную картину разброда и дезориентации нащего общества. На фоне жириновских,коммунистов, мироновских, прохоровских и запредельного административного рессурса, разрозненные группы демократических сил не имеют ни каких шансов на победу. Мы уже более 10 лет пребываем в каком-то гипнотическом сне, и за эти годы растеряли все надежды на перемены к лучшему.

Date: 2012-01-28 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] vvmaloryan.livejournal.com
Попал комментарий в топ. Это хорошо. Пусть умного человека почитают... Хотя ботов тоже понабежит. Будут г... плеваться...

Карлсон - наш президент!

Date: 2012-01-28 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] alikstalker.livejournal.com
Вчера вечером к нам в палату №7 прилител Карлсон. Весело жужа моторчиком он заявил : Ребята! Поскольку я самый умный, самый честный, самый находчивый, самый добрый, самый дальновидный, самый культурный, а о своей скромности вообще могу говорить часами, и вмеру упитанный , посовещавшись с чебурашкой я решил спасти Россию !!! ( Последовали громкие и продолжительные авации) и буду балотироваться в президенты России. Все пациенты кроме "Полковника" (бывший сотрудник , с подозрением отнёсся к этому удивительному событию) восторженно приняли эту новость :
- Ура, нам небудут больше калоть Амнезин!
Карлсон деловито продолжил: Вы должны знать почему я делаю этот тернистый шаг в будущее. Почему я хочу стать президентом:
ну во первых: Зарплата неплохая, машина с водителем, куча рецеденций и дач.
Карлсон жужа пропелером ,зависнув под потолком продолжал загибать пальцы удивляя разинувшие рты публику: Во вторых - меня каждый день будут показывать по телику ( Пациенты радостно захлопали), у меня будит куча высокопаставленных друзей во всём мире!
В третьих : Будут обалденные связи и я смогу хорошо пристроить своих близких.
В четвёртых : поскольку я буду самый обоятельный президент в мире я смогу подружится с любой фигуриской или артикой, например с Навкой или Катей Гусьвой. И мы устроим чудесное чаепитие с банановым вареньем в одной из моих резиденций....
И тут вдруг Карлсона перебил пациент по кличке "правозащитник":
- Карлсон , ты же в президенты идёш для своего удовольствия а не за ради народа России.
Карлсон изумлённо застыл в воздухе. Маторчик остановился и он плюхнулся на койку Наполеона.
- ты хочешь мне, самому бескорыстному в мире существу сказать, что другие претенденты на этот пост рукаводствуются другими мотивами?.... Если они тебе так скажут , что да - плюнь им в лицо. - возбужденно выполил Карлсон
- Поскольку я самый искренний в мире кандидат , я заявляю , что все они хотят того же что и я - но врут и лицемерят. Глянь какие у них улыбки искуственные...
- Ну Карлсон, а как же народ, что народу? - Удивлённо спросил поциент по прозвищу "Кампонелла"
- Народ? А что Народ? - задумчиво начал Карлсон - Да, про народ я как то не подумал ... Ну ничего договоримся . Раз народ меня выберет, надо будит что нибудь и для него сделать - почёсывая затылок произнёс Карлсон, - Построим заводы по производству варенья например, .. ну это потом, главное ввязаться в драку. Я улетаю надо будит с Незнайкой посовещатся по поводу народа... да озадачили вы меня это вашим народом. Вы тут организовывайте предвыборный штаб. Главным назначаю Алика. Пусть в ЖЖ всех оповистит и соберает коменты в мою поддержку. А мы с Незнайкой напишим предвыборную программу. И в следещиий прилёт ознакомим на строницах Алика поста.
Карлсон улител, но обещал вернуться. Озодачил меня!!! ... м да.

Друзья ! Кому не безразлична судьба России. И кто хочет видеть своим президентом Карлсона, перепостите данное обращение. Варенье с карлсона будет! А кто разместит мой пост в промо тому Карлсон даверит пост министра телекомуникаций.
( продолжение следует)

Date: 2012-01-28 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
А ведь он умный человек - он знает, что Вы не говорите таких вещей не имея очень серьезных оснований. Более того, он знает, что если Вы что-то предполагаете, то с большой вероятностью это произойдет. Он умеет принимать правильные решения. Что ему еще нужно для того, чтобы обратить серьезное внимание на Ваши слова ?

Date: 2012-01-28 08:56 am (UTC)
ext_821618: (Default)
From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com
Ум проверяется по поведению. Так, как Путин, умные люди себя не ведут.

(no subject)

From: [identity profile] yu-khristich.livejournal.com - Date: 2012-01-28 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2012-01-29 05:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yu-khristich.livejournal.com - Date: 2012-01-30 10:29 am (UTC) - Expand

Date: 2012-01-28 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] tulka76.livejournal.com
http://www.youtube.com/watch?v=0gOEP0o5ziM


НЕПРАВИЛЬНЫЙ ЗАРОК!

Date: 2012-01-28 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] jivizagorodomru.livejournal.com
Наоборот, Андрей Николаевич!
Давайте советы и как можно чаще!
Тогда есть бОльшая вероятность того, что их услышат. Пусть не существующие власти, но те, кто обязательно придёт им на смену.
Нельзя допустить, чтобы здравые идеи и люди, которые их озвучивают, замалчивались или передёргивались, как в своё время поступили с Явлинским и его программой "500 дней". Единственной ошибкой которого была неспособность её позиционировать, донести свою идею до широких масс. Маркетинговая ошибка.

Date: 2012-01-28 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] lapotj.livejournal.com
Никуда он теперь не уйдет,в ближайшее время во всяком случае. Слишком увяз.До выборов месяц,нужного кандидата подбирать уже некогда,отступать поздно. Да и желания нет. ВВП пошел на пролом.Остаеться ждать.что из всего этого получится.

Date: 2012-01-28 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] adikk.livejournal.com
как можно говорить о человеческом с нелюдью?

Date: 2012-01-28 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] sergeevna66.livejournal.com
Здравствуйте. Что же вы все такие умные задним числом? Что вам мешало поднять тему о прихватизации тогда,когда вас слышали? Ведь корень всего негодования именно в этом. И сознание того,что вся страна осталась в дураках не дает спокойно жить.

+10000 !!! Поддерживаю!!!

Date: 2012-01-28 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] nora09.livejournal.com
1. Снимаю шляпу - перед мужеством и откровенностью автора - именно - "уйти и не участвовать"- лучший вариант для всех (но увы - не реальный).

2. давайте все же помнить - нельзя быть "излишне наивными"(от этого самые большие бывают проблемы),

никуда "он и они" сами не уйдут ... а затянуться "путинизм" реально может на десятки лет.

Date: 2012-01-28 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ruda-pan.livejournal.com
На мой, разумеется, сугубо субъективный взгляд, Вы однозначно ничем не рискуете. И пожалеть о своей невоздержанности в данном конкретном случае Вам сам Путин не даст никакой возможности.

Date: 2012-01-28 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Хорошо что не удержались, может прислушается.

А какой общественный совет при олигархе Прохорове: Ярмольник, Сонин, Макаревич... очень натренированные молодцы, Ярмольник вот только что на чаепитии с Путиным радостно улыбался, а Макаревич с Медведом дуэтом пел...
Один пел, другой молчал, Сонин К. ногой качал.

Отличительной чертой кандидата Михаила Прохорова является то, что он бизнесмен. Он создает добавленную стоимость в стране. В любой стране важна оборона и безопасность, но ни армия, ни полиция, ни спецслужбы не создают никакого добавленного продукта, позволяющего гражданам жить богаче, лучше.

Ну и давайте продолжать жить лучше, богаче, веселее, чего ж тогда шило на мыло менять? Добавленной-то стоимости в стране хоть жопой ешь...

Date: 2012-01-28 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] mininags56.livejournal.com
Андрей Николаевич, почему бы Вам не написать концепцию развития России на ближайшие 10 лет
и не предложить ее наиболее вразумительному кандидату в Президенты РФ..Вы, с моей точки
зрения, единственный публичный человек, обладающий системным мышлением и способны адекватно оценить существующее состояние страны, не только в аспекте экономики, но и политики и т.п.
Круглый стол нужен Вам ...с разумными людьми соответствующими Вам по уровню интеллекта...
А круглый стол из современных наших политических сил и общества может привести к еще
большему хаосу...Уровень нашего общества в политическом плане еще достаточно низок( к сожалению).Нужен лидер с простым, ясным и логичным мышлением и хороший аналитик в виде Вас.

Date: 2012-01-28 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] av-klement.livejournal.com
поздно, Андрей Николаевич - рубикон он еще в 2004-м перешел...:(
а все же корни режима не в 90-х, а гооораздо раньше - в 17-м...
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 06:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios