anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
Спросили мое мнение о комментарии А.Михайлова по поводу поста о долговой катастрофе 1991 года.
Увы, информацией по обсуждаемым вопросам Михайлов не обладает.

 «Кроме того, в 1992-3 годах, насколько я помню, долги Россия не возвращала – они были заморожены».
 
Это не так.
В недавней лекции в Политехническом музее П.Авен говорил об осуществленных им выплатах в размере примерно 1,5 млрд. дол. в 1992 г.
 
Точные цифры платежей по внешнему долгу таковы:
в 1992 г. – 1358 млн.дол.
в 1993 г. – 2196 млн.дол.
 
«И почти не брала, кредиты МВФ и WB пошли только в 1993 и то понемногу, а других и не было».
Это не так.
Первый кредит МВФ (989 млн.дол.) Россия получила в ноябре 1992 г. Е.Гайдар сразу же отправил его на спасение кгб-шного Евробанка от банкротства. Основным источником получения зарубежных кредитов и увеличения внешнего долга в 1992 г. были экспортные кредиты.
 
Внешних кредитов было получено в целом на сумму:
В 1992 г. – 13158 млн.дол.
В 1993 г. – 6257 млн.дол.
 
Кроме того, задержки Россией платежей по погашению внешнего долга составили:
В 1992 г. – 6583 млн.дол.
В 1993 г. – 383 млн.дол.
 
Кроме того, было получено грантов на сумму:
В 1992 г. – 1802 млн.дол.
В 1993 г. – 1606 млн.дол.
Источник всех цифр: World Bank Debt Tables.
 
«хотя я часто согласен с критикой Гайдара Илларионовым, тут он несколько загнул...»
«Так что тут Илларионов несколько натягивает вину на реформаторов
».
 
«Загибает» и «натягивает» тот, кто предоставляет общественности неверную информацию.

Что это было, Бэрримор?

Date: 2011-11-30 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] eugen1962.livejournal.com
Источник всех цифр: World Bank Debt Tables.

«хотя я часто согласен с критикой Гайдара Илларионовым, тут он несколько загнул (http://alexmix.livejournal.com/59784.html?thread=1660040#t1660040)...»

Re: Что это было, Бэрримор?

Date: 2011-11-30 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Скажем мягко - непрофессионализм.
Особенно в свете нашего недавнего с Вами разговора.
Это же ведь не "трубники" и "русаналиты".
Это же человек, ведший переговоры от имени страны (15 стран) на десятки миллиардов долларов.
Edited Date: 2011-11-30 10:43 pm (UTC)

Re: Что это было, Бэрримор?

Date: 2011-12-01 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] eugen1962.livejournal.com
<Это же человек, ведший переговоры от имени страны (15 стран) на десятки миллиардов долларов.>

Вот-вот. Я был настолько удивлен, что и позволил себе (возможно, излишне фривольное) сравнение соратника ГА с известным персонажем.
ИМХО, ЗВР, а, особенно, в части золота (да и всего Гохрана) самая мутная часть истории.
А Михайллов с такой удивительной легкостью (обо всех и вся). Ладно бы про долги (но там Вы его таблицами мягко так укорили) рассуждал - ведь непосредственный же участник, что ценно и интересно.
(deleted comment)

Date: 2011-11-30 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Гл. 18. Пропавший миллиард
http://magazines.russ.ru/continent/2010/146/il7.html

О класная книга! спасибо

Date: 2011-11-30 11:33 pm (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
как раз то что надо
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
цены ему не было.. бы

alexmix etc.

Date: 2011-12-01 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] pr0st04el.livejournal.com
Андрей Николаевич, извините за вопрос и, если можно, ответьте , пожалуйста, одним числом:

если бы Вас попросили составить список ныне здравствующих российских экономистов, отобранный одновременнно по двум критериям: 1)честность; 2)компетентность - сколько бы человек, по Вашему мнению, он включал?

Понимаю, что ответа может не быть.

+1

Date: 2011-12-01 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Даже как-то побаиваюсь задать этот вопрос про не-российских экономистов.

Re: +1

Date: 2011-12-01 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] pr0st04el.livejournal.com
подумал, включать ли их; но решил, что важно во вторую очередь))

Re: alexmix etc.

Date: 2011-12-01 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Мне кажется, что это не такая уж и сложная задача.
1.честность - тут совсем просто. К честным экономистам можно отнести только тех, кто придерживается либеральных взглядов и, наверное, с некоторыми ограничениями консервативных. Ибо мы знаем, что все остальные экономические теории не работают. Таким образом, если экономист придерживается, допустим, социалистических взглядов, то честным его назвать нельзя (если конечно его целью не является разрушение экономики и обвал уровня жизни народа, что к честности тоже не относится).
Так что уже на этом этапе мы отбросили наверное процентов 90 российских экономистов.
2.компетентность. Тут, как мне кажется, тоже просто. Выбираем только из тех, кто остался после применения критерия из пункта 1 и тех, чьи взгляды мы не знаем. А далее компетентность как правило прекрасно проявляется в их интервью. Сравните, для примера, хотя бы стиль ведения дискуссии Бураковой и Мау (про взгляды которого я почти ничего не знаю, только догадываюсь). Вопросы о компетентности отпадают (хотя и про честность в данном случае тоже можно что-то сказать).

Так что остаются те, про которых мы мало или совсем ничего не знаем. Не думаю, что таких много. Увы.

Re: alexmix etc.

Date: 2011-12-01 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] pr0st04el.livejournal.com
Спасибо, уважаемый [livejournal.com profile] one_sergey )
Согласен со всем. Примерно так и думал. Но рискнул спросить А.Н. надеясь, что в уме позагибает пальцы, имея ввиду определенных известных людей (именно это важно), и назовет хотя бы порядок числа ))
Наберется ли нужное количество?

+1

Date: 2011-12-01 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Мне тоже было бы очень интересно узнать хотя бы порядок этого числа от АН !

> Наберется ли нужное количество?

Нужное для чего ?
Я думаю, что все-таки бОльшую часть таких людей мы просто не знаем. В современной России пожалуй даже немного опасно открыто высказывать либеральные экономические взгляды - ведь при этом фактически нигде кроме ИАЭ работу не получить :)

FIMACO

Date: 2011-12-02 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dimasmol.livejournal.com
Что общего между ФИМАКО и Gunvor
Дмитрий Тулин
http://slon.ru/economics/chto_obshchego_mezhdu_fimako_i_gunvor-691589.xhtml

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 03:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios