anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
История "Сибнефти" символизирует неразрывность ельцинско-путинской эпохи.
История "Сибнефти" — это идеальное преступление. Идеальное прежде всего для исследователей генезиса и природы российского бандитского капитализма. Это длящееся более полутора десятилетий безнаказанное преступление символизирует неразрывность и нерасчлененность ельцинско-путинской эпохи.

Длящеся преступление
Андрей Пионтковский
"Что мы можем подписать сейчас такое,
чтобы я мог пойти и доложить
 ВЛАДИМИРУ ВЛАДИМИРОВИЧУ,
 что сделка закрыта?"
Роман Абрамович.
 
История "Сибнефти" символизирует неразрывность ельцинско-путинской эпохи.
История "Сибнефти" — это идеальное преступление. Идеальное прежде всего для исследователей генезиса и природы российского бандитского капитализма. Это длящееся более полутора десятилетий безнаказанное преступление символизирует неразрывность и нерасчлененность ельцинско-путинской эпохи.
"Мошенничество в составе преступного сообщества. Статья 210-ая Уголовного кодекса РФ" - вот строго правовая оценка преступных деяний вступивших ныне на путь деятельного раскаяния и сотрудничества со следствием (пока только с британским, к сожалению) двух государственных мужей – экс-губернатора Чукотки и экс-заместителя секретаря Совета Безопасности РФ.
О сроке давности в отношении этих двух именитых эксов и их еше более высоких сообщников не может даже идти и речи. И не только в силу особо циничной дерзости и масштаба совершенных ими деяний, но прежде всего именно потому, что это длящееся преступление. Длившееся в 1995 году (преступное создание "Сибнефти"), длившееся в 2005 году (преступная продажа "Сибнефти"). Продолжающее длиться и сегодня, в 2011 году, и до тех пор, пока 13,7 млрд. долларов с набежавшими процентами не будут конфискованы у держателя (держателей) общака и возвращены в государственную казну. Т.е до момента отрешения от всех государственных постов и заключения под стражу эффективного менеджера (пахана) этого преступного сообщества.
Развертываемая на наших глазах в судебном процессе сага "Сибнефти" убедительно и наглядно опровергает сразу два мифа о путинизме, один – его апологетов, и другой – его хулителей.
Первый, селигерский, рассказывает о "лихих 90-х", об олигархах-инородцах, поработивших Святую Русь и о молодом патриотическом офицере спецслужб, усмирившем злодеев и поднявшем с колен поруганную Отчизну.
Второй, лондонский, — о нежно взлелеенных в 90-х либеральными реформаторами побегах рыночной экономики и парламентской демократии в России, грубо растоптанных в нулевые безжалостным чекистским сапогом (ботинком от Lacoste).
Путинские хорьки из кооператива "Озеро" и занюханной дрезденской резидентуры были ничем в конце 90‑х, так, мелкими питерскими жуликами. Они пришли к власти и стали всем не в результате какого‑то чекистского заговора или переворота. Их привели за руку во власть как собственных охранников либеральнейшие из либеральнейших политиков, чиновников, олигархов и просто проходимцев в окружении Б. Ельцина. Имена их хорошо известны, так же как и трагические обстоятельства операции "Преемник".
Символично появление в ходе лондонского процесса в качестве свидетеля одного из них. Из Кремля в помощь Абрамовичу был прислан субъект, начинавший свое восхождение к вершинам российской власти в качестве шестерки по кличке "санька-облигация" в обслуге Березовского.
Интересно, что и истец, и ответчик, и свидетели дают в своих показаниях идентичные версии самого события преступления:
Указ Президента РФ № 872 от 24 августа 1995 года о создании "Сибнефти" появился исключительно благодаря неуемной энергии и личному влиянию Березовского на Ельцина и его ближайшее окружение. Благовидным предлогом была необходимость финансирования ОРТ как ельцинского предвыборного информационного ресурса. Тот же Березовский организовал фиктивный аукцион и предоставление назначенному оператором новорожденной компании Абрамовичу банковских кредитов для приобретения "Сибнефти" по стартовой цене в 100 млн долларов.
В 2005 году по распоряжению второго Президента РФ Путина "Газпром" приобрел у Абрамовича оную "Сибнефть" уже за 13,7 млрд долларов.
Увлекательный спор между сообщниками развертывается лишь относительно справедливой дележки награбленных ими с помощью двух президентов демократической России активов.
Березовский претендует фактически на половину общака в 13,7 млрд долларов. Абрамович со своей фирменной застенчиво-виноватой улыбкой, боясь показаться arrogant, мягко напоминает тем не менее своему процессуальному оппоненту, что в разные годы он как правильный, чисто конкретный пацан уже выплатил тому за политическую krysha около 2 млрд долларов. А Вы ведь не один у меня в доле, Борис Абрамович, угадывается в его деликатной укоризне. Не забывайте и о президентах встающей с колен великой России.
Cамое время адвокату истца мэтру Рабиновитцу задать ответчику уточняющий вопрос на 13 700 000 000 $:
"Господин Абрамович, кто из высших государственных руководителей России был Вашей политической krysha в 2005-ом году в момент продажи компании "Сибнефть"? И какова его личная доля в том obshchak, законные претензии на который моего доверителя мы сейчас обсуждаем?"
* * *
Бандитская стрелка в Высоком Королевском Суде это не только забавное clash of civilisations. Это приговор всему политическому классу России последней четверти века, зачитываемый на родине Шекспира и Стоппарда талантливыми исполнителями в яркой драматической постановке.
В исторической ретроспективе теперь уже очевидно, что перестройка была прежде всего масштабной спецоперацией коммунистической номенклатуры по конвертации ее абсолютной коллективной политической власти в огромную индивидуальную экономическую власть ее наиболее выдающихся представителей.
Первые миллиардные состояния членов ЦК КПСС начали формироваться еще в 1989‑м, когда явилось на свет наше национальное достояние концерн "Газпром". Ельцинскому правительству не оставалось ничего другого как легитимизировать во многом уже сложившееся распределение собственности. Таков был закономерный и неизбежный итог гниения и распада коммунистической системы.
Но роковая ошибка/преступление "реформаторов" заключались в том, что номенклатурная пуповина, связывавшая новорожденный российский капитализм с властью, не только осталась неперерезанной, но и выросла в огромную ненасытную кишку. Второму эшелону слегка обновленной молодыми реформаторами номенклатуры захотелось продолжения банкета.
Эта длящаяся с тех пор десятилетия непрерывная приватизация ("Сибнефть" — великолепная иллюстрация) страшна не абстрактной несправедливостью, а прежде всего неэффективностью порождаемой ею феодально-бюрократической формы "собственности", ее абсолютной нерыночностью.
Путь "собственника" к успеху в России лежит не через эффективное производство и успешную конкуренцию, а через близость или прямую принадлежность к "властной вертикали", через эксплуатацию своего административного ресурса — маленького или совсем не маленького куска государства — и через абсолютную лояльность правящей бригаде и ее пахану. Как любит повторять один из самых богатых людей России, "в любой момент я готов отдать все свое состояние по первому требованию Владимира Владимировича Путина".
Смертный грех всех "реформаторов" двадцатилетия вовсе не в том, что двадцать лет назад они кому‑то не тем и как‑то не так раздали собственность. Беда в том, что они так и не создали и даже не попытались создать базовые инструменты рыночной экономики и прежде всего институт частной собственности с его ответственностью собственника, не говоря уже о трансформации политической и судебной систем. В результате родился мутант континуальной приватизации, пожирающий страну и лишающий ее всякой исторической перспективы.
Абрамовичи, фридманы, дерипаски, потанины, прохоровы, тимченки, чемезовы, ротенберги, ковальчуки никакие не бизнесмены в классическом смысле этого слова и никогда ими не были.
По своей ролевой макроэкономической функции, по характеру своей деятельности они назначенные высшим руководством страны государственные чиновники, контролирующие бюджетные потоки и перераспределяющие сырьевую ренту. Эти фактические чиновники и виртуальные бизнесмены получили возможность совершенно легально отчуждать в возглавляемые ими и, как правило, хранящиеся за рубежом общаки огромную долю национального богатства.
Об абсолютно неадекватном понимании итогов двадцатилетия говорят призывы, доносящиеся сегодня из лагеря "рыдающих от счастья" ситемных либералов: "В 92‑м мы отложили построение демократии ради успеха радикальных либеральных реформ. Теперь, когда мы создали рыночную экономику, давайте займемся демократией".
Гораздо реалистичней оценивают ситуацию фигуранты лондонского процесса: "Ой, мы оба в такой жопе...". Если бы только они.
http://www.kasparov.ru/material.php?id=4EBE5CE2C0666

Date: 2011-11-13 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] radiotv-lover.livejournal.com
Попробуйте сказать это, например, Ясиной и она Вас сразу забанит.

Date: 2011-11-14 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] nornore.livejournal.com
+1000. При всем уважении к ее общественной деятельности, мажорство в карман не спрячешь.

Date: 2011-11-13 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] laoshe.livejournal.com
Было бы не так страшно, если бы это все происходило в Гондурасе или Гаити, но это случилось со страной, которая дала миру Пушкина, Толстого и Достоевского.
Осмыслить эту метаморфозу невозможно.

Date: 2011-11-13 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Ещё неизвестно, кто кому и чего дал.

Date: 2011-11-13 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
На растерзание себя большевикам тоже отдала страна, которая дала миру указанных гениев.

(no subject)

From: [identity profile] laoshe.livejournal.com - Date: 2011-11-13 11:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2011-11-14 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-likhacheva.livejournal.com - Date: 2011-11-14 09:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-11-14 02:27 am (UTC)
ext_821618: (Default)
From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com
Можно подумать, что при Пушкине, Толстом и Достоевском власть не была кормушкой.

Страшно не то, что родина Пушкина столетиями являет собой перманентный позор для ее немногих совестливых граждан. Страшно то, что она не родила Валенсу с Бальцеровичем или Гавела с Клаусом. Ли Куан Ю, на худой конец.

P.S. Кстати, пару лет назад народ Гондураса за несколько дней сверг президента, решившего незаконно остаться на новый срок. А сейчас парламент Гондураса меняет законы, чтобы основать на своей территории первый в новой истории вольный город (Charter City) по модели Пола Ромера:
http://chartercities.org/blog/191/a-new-city-in-honduras/

(no subject)

From: [identity profile] laoshe.livejournal.com - Date: 2011-11-14 03:32 am (UTC) - Expand

Date: 2011-11-13 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tuserus.livejournal.com
Заговор "семьи" - далеко не единственная причина пришествия Путина. Выбор тяжелого "гайдаровского" варианта реформ предопредлили разочарование народа в демократии. Сегодня большинству в России бессмысленно объяснять, какие это прекрасные вещи - независимый суд, верховенство закона, свобода слова, выборы и права человека. Они знают, что дерьмократия (опечатки нет) - это когда цены растут и зарплату задерживают.

А демократию в отличие от монархии, социализма, рабовладельческого или какого-либо еще строя нельзя насадить силой против воли народа. Потому что, когда народу дано право выбора, а народ считает, что совок лучше демократии, то народ выбирает себе совок. Что и произошло в 1999-2000.

В этой логике путинская "реакция" была предопределена в начале 1992 года.

Не говоря уже о том, что Ельцин был весьма условным демократом, так какон был секретарем обкома. Что хорошо видно в 93, 96 и 99 годах.
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
"Выбор тяжелого "гайдаровского" варианта реформ"
Не думаю, что реформы в принципе могли-бы быть лёгкими в любом варианте. Более решительные реформы были-бы менее болезненными, но боль была-бы сконцентрирована на более коротком промежутке времени.
Это и есть тот самый шок.
Тут я согласен с ВИН и Боровым, что в момент реформирования шок был-бы при любом раскладе.

В чём я не согласен с ними, так это в том, что Гайдар делал всё то, что должен был делать либерал.

Не говоря уже о том, что и борьба за независимый суд, верховенство закона, свободу слова и права человека не могла быть лёгкой ни при каком раскладе.

Лакуна

Date: 2011-11-14 02:40 am (UTC)
ext_821618: (Default)
From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com
Вы, в отличие от народа, понимаете ценность демократии. Но - вместе с народом - не понимаете сущность демократии.

Демократия это не выборы царя раз в несколько лет. Демократия начинается и заканчивается внизу, а не наверху. В сельсовете, а не в Думе.

Одна из самых главных и роковых ошибок Ельцина и младореформаторов это пренебрежение (а потом и удушение) реформы местного самоуправления. Местное самоуправление - это единственный шанс попробовать демократию на ощупь, а без этого данное слово так и будет оставаться ругательством для большинства и абстракцией для якобы мыслящего меньшинства.

Не перестаю удивляться, почему об этом жизненно важном аспекте не говорит ни один исследователь прошедшего двадцатилетия...

Re: Лакуна

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2011-11-14 02:43 am (UTC) - Expand

Re: Лакуна

From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com - Date: 2011-11-14 10:30 am (UTC) - Expand

Re: Лакуна

From: [identity profile] tuserus.livejournal.com - Date: 2011-11-14 07:02 am (UTC) - Expand

Re: Лакуна

From: [identity profile] sergvlkv.livejournal.com - Date: 2011-11-16 07:52 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] dr-proper.livejournal.com
Это, ну то, что фигуранты с такими деньгами в карманах и на счетах так говорят, можно оценивать только как циничное кокетство, а, значит, использовать это их выражение в качестве реальной оценки ситуации не годится.
А так, конечно, все верно написано, то есть со всем написанным можно только согласиться.
Однако остается вопрос: для кого всё это писалось и, более того, для чего это всё писалось?

О "счетах" Пионтковского

Date: 2011-11-14 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] laoshe.livejournal.com
Интересно, с чего это вдруг Пионтковский оказался фигурантом? И откуда у него "счета". Насколько я знаю, он ученый, а не чиновник и не бизнесмен.
Для кого статья? Для меня, в том числе. Зачем? Странный вопрос, у журналиста есть что сказать, он садится и пишет.

Date: 2011-11-13 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-butenko.livejournal.com
"Беда в том, что они так и не создали и даже не попытались создать базовые инструменты рыночной экономики и прежде всего институт частной собственности с его ответственностью собственника"

Этот институт они как раз создали, зато не создали или не реформировали все остальные институты: армию, суды, полицию, школу, здравоохранение и т.п.

Date: 2011-11-13 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
В том-то и мысль Пионтковского, что даже этот основной иститут частной собственности не был создан реформаторами до конца, даже в 90-е он был условностью.

Невозможна частная собственность в условиях гипер-инфляции, дефолтов, заморозки вкладов, правового беспредела, приватизации по непрозрачным правилам и в кругу своих, квот на импорт-экспорт товаров, льготных кредитов для избранных и пр.

Это уже не говоря о физической и юридической защите предпринимателей и собственников от криминала - каждый решал эти вопросы сам, а без этих составляющих сложно говорить об институте частной собственности с ответственностью собственника.

Date: 2011-11-14 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] seva02.livejournal.com
Рейдеры активно работают даже по хрущебному жилью. Получить возмещение от ДТП на средний по цене автомобиль невозможно без ежегодных разорительных платежей по КАСКО. Мелкий бизнес обречен на вымирание на тех рынках, где есть крупный государственный или окологосударственный, независимо от эффективности и рентабельности. Существуют десятки надежных способов забрать товар и его не оплачивать неопределенно долго. Инфляция ежегодно регистрируется на уровне около 10% и даже более, но это не вызывает у власте никакого беспокойства при том, что снизить инфляцию в наших условиях можно мановением пальца, - просто отказать естественным монополиям в ежегодном повышении тарифов. Проценты по депозитам не покрывают роста цен по большинству товаров и услуг массового пользования, более того - рост цен на самое необходимое кратно превышает уровни процента. Операторы связи не предоставляют или затрудняют доступ абонентов к данным об основаниях списания денег с их лицевых счетов. Продолжать можно долго, даже мелкого личного имущества часто касается - вытряхнуть у многих людей карманные деньги - это в России приятное, легкое и безопасное занятие.
From: [identity profile] antimonstrs.livejournal.com
И мне понравилась статья Пионтковского http://www.kasparov.ru/material.php?id=4EBE5CE2C0666, я ее вчера откомментировал, акцентировав на участии семьи, застраховавшей себя с помощью своего ставленника, а также на беспределе в ОРТ, где все еще властвует банда, сформированная Юмашевым,Березовским и Абрамовичем.
Безусловно. интересно было бы ваше мнение о построении информационно-преступного синдиката Первого канала, о Константине Эрнсте особенно:
- тайна сотрудничества Бадри и Эрнста с подчиненным им начальником службы безопасности ОРТ - Андреем Луговым;
- тайна многочисленных таинственных смертей вокруг ОРТ и Эрнста (Листьев,Разбаш,Бадри и др.);
- полный "карт-бланш" для Эрнста, абсолютная неприкасаемость со стороны Счетной палаты, правоохранительных органов и других СМИ;
- тайна внезапного ночного визита Путина за несколько дней до дня рождения Биолога так и осталась пока тайной;

Date: 2011-11-13 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] gg59.livejournal.com
"Но роковая ошибка/преступление "реформаторов" заключались в том, что номенклатурная пуповина <...> осталась неперерезанной..."
"Смертный грех всех "реформаторов" двадцатилетия <...> в том, что они так и не создали и даже не попытались создать базовые инструменты рыночной экономики и прежде всего институт частной собственности с его ответственностью собственника, не говоря уже о трансформации политической и судебной систем".
Ошибкой или преступлением, "смертным грехом" это было бы в том случае, если "перерезание пуповины" ставилось бы как задача. Но была ли такая задача, Андрей Николаевич? Не на словах, на деле? Весь подбор "реформаторов и "реформаторской команды", как мне видится, заключался именно в том, чтобы пуповину сохранить.
Господин Пионтковский неверно представляет "реформаторские" цели.
(deleted comment)

Date: 2011-11-13 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Господин Пионтковский абсолютно верно представляет "реформаторские" цели потом что именно эти цели "реформаторы" деклалировали, именно этого ожидали люди от "реформаторов" и именно ради достижения этих целей Верховный Совет дал правительству "реформаторов" неограниченные полномочия.
А что эти "реформаторы" так складно врали и мало кто смог это быстро распознать - это беда наша.

(no subject)

From: [identity profile] gg59.livejournal.com - Date: 2011-11-13 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2011-11-13 10:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-11-13 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Странная, недальновидная, необъективная, неокоммунистическая статья непонятно какого-то (для меня) Андрея Пиотковского. Что он этим хотел сказать - что существовал какой-то альтернативный способ "чистых духом и сердцем" реформаторов и приватизаторов? Что при вооброжаемом "идеальном" способе проведения реформ появились бы "социально ответственные" миллионеры и миллиардеры внешне и внутренне как ангелы? "В исторической ретроспективе теперь уже очевидно, что перестройка была прежде всего масштабной спецоперацией коммунистической номенклатуры по конвертации ее абсолютной коллективной политической власти в огромную индивидуальную экономическую власть ее наиболее выдающихся представителей." - а китайские реформы тоже "спецоперация" номенклатуры денсяопинистов? И много он знает милиардеров-бывшихчленовполитбюро или ЦК или их детей и родственников?
Горбачев или дети Крючкова милиардеры? Да, то что было - не сахар, можно было по-другому (в идеале)? - и можно и нет, вышло как вышло. Автор сам дает задних ход тому что говорил в первой части статьи: "Смертный грех всех "реформаторов" двадцатилетия вовсе не в том, что двадцать лет назад они кому‑то не тем и как‑то не так раздали собственность.".А в чем же беда по его мнению? "Беда в том, что они так и не создали и даже не попытались создать базовые инструменты рыночной экономики и прежде всего институт частной собственности с его ответственностью собственника, не говоря уже о трансформации политической и судебной систем." - а почему он не задается вопросом что создавались не "базовые инструменты" а задача стояла в главном - создать(!!!) (воссоздать) частную собственность (начало положил Горбачев, он первый реформатор кто бы что ни говорил) как важнейшую, десятилетия уничтожаемую идеологически и физически (сколько миллионов носителей этой частой собственности уничтожили!) фундаментальнейшую парадигму общества. "В результате родился мутант континуальной приватизации, пожирающий страну и лишающий ее всякой исторической перспективы." - в результате родился русский гос.капитализм который не имеет никакого отношения ни к реформам ни к реформаторам, с таким же успехом можно говорить что сталинская индустриализация это продолжение НЭПа, что большевизм это продолжение февральской революции 1905г - нет, это контреволюции на реформы, это отрыжка, отыгрышь пусть и новых элит но в своем генезисе несущих гены прежних элит но с учетом новых условий но суть одна - доминанта госудаства в том или ином виде. И вина в этом не самих элит, все элиты в мире хотят это, проблема (ИМХО) что это последстия менталитета, мировозрения, традиций и ценностей САМОГО НАСЕЛЕНИЯ воспитанного на православии в его послепетровском виде.

Date: 2011-11-14 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] ex-malvinar.livejournal.com
"что это последстия менталитета, мировозрения, традиций и ценностей САМОГО НАСЕЛЕНИЯ воспитанного на православии в его послепетровском виде."

Точно сказано, однако вопрос: что делать? Двадцать лет назад думали что надо дать народу частную собственность и рынок. Получили очередную инкарнацию столь привычной олигархической автократии. Теперь бытует мнение, что народу надо дать право. После провала этой попытки решат, что народу не хватает протестанской этики и морали. Но вот вопрос: почему раньше здесь не прижились ни право ни мораль естественным образом.

Может быть общего решения то и нет. Может стоит задуматься об отделении тех, кто способен строить современное общество, от тех кто не способен? А то ведь оно само пробьет себе дорогу в виде эмиграции.

(no subject)

From: [identity profile] globalis.livejournal.com - Date: 2011-11-14 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blyag.livejournal.com - Date: 2011-11-19 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex - Date: 2012-04-11 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2012-04-11 03:59 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2011-11-14 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] gorvic.livejournal.com
Всемирная сионистская, блин! Какая же еще?

(no subject)

From: [identity profile] alex - Date: 2012-04-11 12:43 pm (UTC) - Expand

ПОНЯТЬ НЕЛЬЗЯ ПРОСТИТЬ

Date: 2011-11-13 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] a-i-oksanov.livejournal.com
Не может быть никаких сомнений в том, что "реформаторы", как минимум, ошиблись, хотя скорее всего, "реформы" были намеренным преступлением. Тем, кто не был "демшизой" или около "демшизы" ,было ясно, кто и в чём заинтересован.
Но допустим, у "реформаторов" не хватило знаний, опыта, проницательности и пр. , чтобы понять, на поводу каких сил они идут - за это им ТАМ отвечать.
Но те, кто и ныне славят "реформаторов", называют Гайдара святым, лгут омерзительно - эти ведь НАМНОГО ХУЖЕ! До какого цинизма надо дойти, оправдывая всё тем, "что не было кори"? Крови не было, но были СОКРАЩЕНЫ ЖИЗНИ, было отобрано ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЧАСТЬЕ, были сломаны СУДЬБЫ ЛЮДЕЙ - оправдывая, человек берёт и на себя ответственность за это. БЕСПЛАТНО, в отличие от тех, кто НАЖИЛСЯ.
Чубайс, Новодворская, Боровой и пр. в какой-то степени вынуждены продолжать возносить хвалы ошибавшимся/преступникам.
Но те, кто не связан никакими обязательствами? Почему они не стесняются даже здесь отстаивать то, что не имеет права отстаивать любой порядочный человек?
Неужели трудно просто подумать, проанализировать - и ПОНЯТЬ?
Разве может порядочный человек ныне возносить хвалу преступникам прошлых времён? И разве 20-ти лет недостаточно для того, чтобы ОСОЗНАТЬ?

Я уже призывал тех, кто славословит, всего лишь вспомнить то ЮРИДИЧЕСКОЕ (т.е. ПОЛИТИЧЕСКОЕ), что было в СССР и в России в середине 1991 года, потом посмотреть на то, что было уничтожено уже через год. Догадаться, КОМУ БЫЛО ВЫГОДНО УНИЧТОЖИТЬ - всё станет ясно.
И зачем талдычить о том, что не было другого варианта - не бывает в мире НИКОГДА, чтобы был только один вариант.
ДОРОГИ ВЫБИРАЕМ МЫ!
И не надо жалких увёрток об ужасном СССР - в мире были и есть страны похуже, и экономически, и политически. Но нигде не было сделано хуже, чем в России.
И каждый из нас отвечает перед своей совестью и своими потомками за то, оправдывает ли он зло, или он обладает достаточной мыслительной и моральной силой, чтобы понять ЗЛО!
Не пора ли почистить свою совесть, господа?

Оксанов.

Re: ПОНЯТЬ НЕЛЬЗЯ ПРОСТИТЬ

Date: 2011-11-13 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
**Но нигде не было сделано хуже, чем в России.**
По-моему Вас уже занесло в другую крайность, впрочем Вы эту позицию всегда и отстаивали.

При всех ошибках и недочётах реформаторов, я не думаю, что у них был серьёзный шанс сделать лучше, они могли пытаться сделать, часто не пытались - это, факт.
Но не факт, что им-бы дали это сделать, если-бы они пытались.
Совсем уж не факт, что у страны был шанс получить другие реформы.

Объективно страна заслужила именно такие реформы.
Выжженная репрессиями и идеологическим прессом элита общества произвела то, что смогла произвести.

Политически безграмотная страна врядли могла рассчитывать на что-то лучшее, чем то что получилось в 90-х, везение, как с Саакашвили выпадает далеко не каждой стране.

В элите были люди ответственней, умней и лучше, но их не было достаточно, и не вина Гайдара, что его правительство утвердили в должности, даже не публикуя и не обсуждая план реформ.

Разве вина Гайдара, что верховным советом особые полномочия для правительства были выданы фактически вслепую?

Вся советская политическая система и элита - вся она, в целом произвела то, что смогла - не больше не меньше.

Для меня лично этот спор не сводится только к оценке личности реформаторов, но к пониманию того, что ими было сделано и что ими не было сделано, в то время как должно было-бы быть сделано.

Глупо называть Гайдара либералом, но также глупо и бездоказательно приписывать ему преступные намерения или что-то в этом духе. Гайдар продукт эпохи, сложно было от него ожидать безошибочных либертариатнских реформ, бесконечной честности и искренности в своих мемуарах и оценках.

Даже спустя 20 лет, уже в российской элите нету конценсуса о том, как было-бы лучше реформировать, какой курс выбрать - на социалистическую модель Швеции или на сегодняшний социализм Американского типа, а кое-кто хочет назад в совок, но даже у них нету конценсуса, в которое десятилетие они хотят вернуться.

Мы с Вами врядли сошлись-бы в том, какое государство нужно строить и на каких принципах, в лучшем случае сошлись-бы на отдельных пунктах.

Политический курс это решение политическое, это не преступление.
Моя претензия к реформам - это несоответствие содержания и названия. Моя претензия к иммиджу Гайдара это несоответствие содержания и иммиджа.
(deleted comment)

не надо передёргивать.

Date: 2011-11-14 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
2. "То, что собственность СССР будет растащена вчерашними партийцами и что это-то и было целью перестройки, прямо и ясно объяснено тем же Гайдаром"

Вы специально или случайно, но переврали смысл цитаты.
Гайдар говорил об итогах, он не говорил, что эти итоги были целью перестройки и уж тем более, целью его деятельности.

3. **следствие “азиатского типа производства”, а не коммунизма**
Врядли можно найти существенные отличия первого от второго.

Разве что при азиатском типе производства элита может богатеть не стесняясь, да только богатство номенклатуры при коммунизме сдерживается чёрной завистью масс и репрессиями - разница небольшая, неясно что хуже.

Итоги двадцатилетия

Date: 2012-04-06 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] Владимир Ручкин (from livejournal.com)
Е.Гайдар, А.Кох,А.Чубайс - младореформаторы лихих 90х! История обязательно вынесет свой приговор. Я обычный человек чувствую только боль, унижение и безысходность и гнев. Я виноват в том, что однажды проголосовал за Б.Н. Ельцина (первый период его президенства) Очень верилось в перемены. В последующие уже периоды голосовал за Г.А.Зюганова, так как считал и считаю что тот произвол остановить больше никому не под силу.
Знали ли что творят реформаторы? Уверен знали. Весь горизонт не видели но процесс запущенный ими был предсказуем. Россия стала вымирать по миллиону в год! Вот моя оценка их деятельности. И в последующие годы Россия теряет ежегодно по "области" примерно. Значит не сделано главного. Не возрождена Надежда на будущее, уничтожена даже она. Нет её у большинства в России. Это трансформировалось в потерю Веры (доверия) абсолютно всем структурам власти да и друг другу. Образованный, высококлассный специалист без нравственных принципов в тысячу раз страшнее глупого безграмотного. Чиновник без совести - порождение двадцатилетия!!! И мои Дети выучились и жаль что не могу дать им возможности покинуть Россию.Воспитанные в духе порядочности они не вписываются в эту систему. Это мой наРОД гибнет. А его гастобайтерами заменить хотят... Справедливость должна восторжествовать, даже если я не доживу до этого!

Люстрация

Date: 2012-04-11 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alex (from livejournal.com)
Только декоммунизация - люстрация спасет Россию.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 06:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios