anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
Похоже, тексты под такой рубрикой (см. предыдущие:
Зачем надо было так откровенно лгать?
Отчет читателям, или Зачем надо было так лгать? – 2)
рискуют стать регулярными.
Поводов для них, увы, не становится меньше.
 
Выступая 26 октября в передаче «Исторический процесс», А.Чубайс поставил, возможно, собственный рекорд по количеству и качеству произнесенных им искаженных, фальсифицированных, откровенно лживых утверждений.
 
[livejournal.com profile] lburakova  уже обратила внимание на удивительную некомпетентность Чубайса, о которой он решительно поведал аудитории телеканала «Россия», на 33-й минуте передачи:
«Средняя заработная плата в Китае для одного миллиарда пятидесяти миллионов человек – семь долларов в месяц. Вы понимаете, о чем Вы говорите?»
 
Судя как по приведенному вопросу А.Чубайса, так и по ответу на него С.Кургиняна: «Она была еще ниже», ни один, ни другой не имеют представления о том, о чем они с таким апломбом сообщили на всю страну.

Во-первых, 1050 млн.чел., получающих заработную плату, в истории Китая не было никогда. По данным последнего статистического ежегодника Китая общее число всех занятых в стране в 2009 г. составило 780 млн.чел. Тогда же, когда Дэн Сяопин начинал свои реформы, в 1978 г., всех занятых в Китае было еще меньше – 402 млн.чел. Если же Чубайс таким корявым образом пытался говорить не о числе занятых, получающих заработную плату, а об общей численности населения страны, располагающего доходами в 7 дол., то и тут налицо продемонстрировано удивительное невежество. В нынешнем году население Китая перешагнуло рубеж в 1350 млн. чел., в 1978 г. оно равнялось 948 млн. чел.
 
Во-вторых, среднемесячная зарплата в Китае в настоящее время (по предварительным данным за первые три квартала 2011 г.) почти на два порядка превышает цифру, названную Чубайсом (7 дол.), и составляет примерно 554 дол. США. По провинциям и городам она заметно различается – от 303 до 712 дол. США (данные 2009 г.), но нигде и близко не приближается к пресловутым 7 дол.


 
В-третьих, в своей заметке [livejournal.com profile] lburakova пожалела кандидата экономических наук, доцента, многолетнего вице-премьера российского правительства по экономическим вопросам, лауреата разнобразных премий и обладателя всевозможных титулов, предложив в качестве возможного объяснения чубайсовского ляпа известное наблюдение шведского профессора Ханса Рослинга о том, что «представления о мире у большинства людей существенно запаздывают, то есть отстают от того, что происходит на самом деле лет на двадцать, и получается, что шимпанзе справляется с, казалось бы, простыми статистическими вопросами куда лучше людей».
 
Увы, даже это снисходительное отношение к матерому полемисту оказалось необоснованным. Среднемесячной заработной платы в 7 дол. в месяц в Китае не было ни 20 лет назад, ни 30 лет назад, ни 50 лет назад. В последние более чем полвека (1960-2011 гг.), для которых имеются официальные статистические данные, такой зарплаты в Китае не было никогда. Ни сейчас, когда средняя зарплата превышает 550 дол. Ни в 1978 г., когда начинал свои реформы Дэн, и когда средняя зарплата составляла 30 дол. в месяц. Ни даже в страшном 1962 г., когда в результате катастрофы маоистского «большого скачка» она упала до 9,4 дол. в месяц.


 
Иными словами, объявленные Чубайсом цифры никакого отношения к реальности – ни к географической, ни к исторической – не имеют. Откуда же взялась цифра в 7 дол.?
 
На память приходит, пожалуй, единственный относительно хорошо известный пример месячной заработной платы в 7 долларов, возможно, неслучайно застрявший в памяти Чубайса и столь неожиданно, прямо по Фрейду, вырвавшийся из его подсознания в публичное пространство. Такая месячная зарплата действительно имела место быть, только не в Китае, пусть даже во времена «большого скачка» и «культурной революции». Такая зарплата была в России. В России января 1992 г. – месяца, врезавшегося в память миллионов граждан нашей страны как начало «гайдаровских реформ».
 
К сожалению, даже этим примером чубайсовские передергивания, искажения, фальсификации, прозвучавшие в упомянутой передаче, не ограничиваются. О других – в следующем постинге.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-10-30 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] radiotv-lover.livejournal.com
"Судя как по приведенному вопросу А.Чубайса, так и по ответу на него С.Кургиняна: «Она была еще ниже», ни один, ни другой не имеют представления"

Скорее всего они имеют представление.
Но просто врут по сценарию вместе коллаборационистом с грузинской фамилией.

Date: 2011-10-30 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] matsam.livejournal.com
Согласен , работаю с китайцами 10 лет , динамика точно такая у наших партнёров , и точно могу сказать , что в 1989 году моя зарплата ведущего инженера со всеми премиями и надбавками была 250-300 р максимум , курс доллара(рыночный) поднялся с 15 до 20 к середине 90 , а после "павловской" реформы и до 30 , вот и зарплата в 10$

Date: 2011-10-30 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] arisstopan.livejournal.com
совершенно отчётливо помню что покупали баксы по 6-7 рублей в 89 году
для друзей отъезжавшиx из страны

(no subject)

From: [identity profile] nanoprovod4ik.livejournal.com - Date: 2011-10-30 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matsam.livejournal.com - Date: 2011-10-30 12:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-30 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
А Гонконг теперь уже не Китай?

Как смотрится это уже давнее приобретение в экономике Китая?

Date: 2011-10-30 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Гонконг - специальный административный район Китая.
Его статистика собирается и публикуется отдельно от статистики КНР.
В Гонконге обращается не юань, а гонконгский доллар.
Средняя зарплата в Гонконге в 2009 г. - 2229 дол. США.

Date: 2011-10-30 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] laoshe.livejournal.com
Я неладное заподозрила уже тогда, когда пламенные либереалы на "Эхе" выражали бурные восторги по поводу участия Чубайса в программе.

Date: 2011-10-30 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] aliom.livejournal.com
Тягой к истине г. Чубайс, вроде бы, никогда не грешил...

это средняя зарплата

Date: 2011-10-30 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
500 долларовая зарплата - нонсенс. Считать надо вместе с крестьянами которые почти вообще ничего не получают.

Re: это средняя зарплата

Date: 2011-10-30 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Крестьяне не получают зарплату.
Крестьяне получают доход.
Средневзвешенная величина для всего занятого населения не называется зарплатой.
Нонсенсом является не зарплата в Китае, а представления о ее уровне в России.

Date: 2011-10-30 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] prischelech.livejournal.com
554- этот бред ещё хуже чубайсовского. 7 ближе к истине. Подавляющее большинство китайцев работает за 1 доллар в день.

Date: 2011-10-30 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Это Вы китайцам расскажите.

(no subject)

From: [identity profile] prischelech.livejournal.com - Date: 2011-10-30 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2011-10-31 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xieergai.livejournal.com - Date: 2011-11-01 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] si-u-r.livejournal.com - Date: 2011-11-03 02:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xieergai.livejournal.com - Date: 2011-11-03 03:40 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-30 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] dkfl.livejournal.com
лучше бы Чубайс осветил среднюю зарплату в Роснано.

Date: 2011-10-30 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] otari nergadze (from livejournal.com)
Всегда было интересно, на сколько выгоден практически поголовный перенос производства в Китай для крупных и средних иностранных фирм. Ведь для коммерческих компаний всё упирается в стоимость рабочей силы в первую очередь.

Date: 2011-10-31 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] seva02.livejournal.com
Дешевая рабочая сила - это трюк марксистской пропаганды. Пропагандисты ничего не могут знать о мотивации решений руководства корпораций. На первом месте по-моему тут стоит такой фактор как среда, в которой предприятию предстоит жить. Правопорядок, отсутствие профсоюзов, феминисток, разного рода зеленовато-коричневых, доступность ресурсов, налоги и всё всё всё. Всё в Китае есть, всё для бизнеса доступно и удобно. И зарплата тоже играет роль, но качественную, в развитых странах зарплата в 2000 никого не устроит, в Китае же 500 плюс ежегодный рост на 20% - прекрасный мотиватор. В Китае можно хорошо жить на 500, в Европе на 2000 жить практически невозможно. В конце концов люди мобильны - работников можно привезти, как это делают нефтегазодобытчики, наличие квалифицированных сотрудников с нужными зарплатными требованиями - это фактор с минимальной территориальной привязкой, бОльшую роль играет правовой режим, деловая среда, коммуникации, логистика и тд.
(deleted comment)

Date: 2011-10-30 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
А что с размером зарплаты? Что реалистичней по Вашим ощущениям: 7 или 554?
(deleted comment)

Если не ошибаюсь?

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2011-10-31 12:36 am (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2011-10-30 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] seva02.livejournal.com
Чубайс откровенно согласен с тезисом о возможности установления в России средней зарплаты в 7 долларов, что он и делал, когда его команда имела соответствующие полномочия.

Date: 2011-10-30 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com
Мне показалось, что речь шла о возможностях китайского варианта модернизации во времена Гайдара.

А теперь решайте сами. В 1990 году доля городского населения в России была 73.64% (сегодня 73,08%)

Сегодня в Китае городского населения 36.22%, а сколько было в 1990? По прогнозам ООН городское население Китая к 2030 году достигнет 59,1%

Естественно, можно было китайским варантом воспользоваться, но для этого надобно было сослать все городское население в деревню, отменить пенсии и начинать в равных с Китаем условиях.

А 7 там было или 8, если учесть, что один ребенок кормил двух родителей (одна семья - один ребенок) $37/3 = 12 (Без учета сельского населения, которое зарплаты не получало и в статистике не учитывалось)

Date: 2011-10-30 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] sergmitron.livejournal.com
Что-то мне не очень верится в эти цифры. Во-первых, есть депрессивные регионы (видел на выставке фотографий во Франции), во-вторых, "средняя" никогда не отражает реальность. Средняя по Москве - 30 000, а попробуй их получи! В-третьих, не совпадает с данными газеты Женьмин Жибао. В-четвертых, в Китае отсутствуют общественные фонды, например, пенсии.

Date: 2011-10-30 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
И что-то без пенсий китайцы живут дольше нашего.

(no subject)

From: [identity profile] idesperado.livejournal.com - Date: 2011-11-10 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2011-10-31 04:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sir66.livejournal.com - Date: 2011-11-06 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergmitron.livejournal.com - Date: 2011-11-06 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ext-1667464.livejournal.com - Date: 2013-03-08 05:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-30 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] alexchetver.livejournal.com
Знаем мы как научные регалии получаются и книжки пишутся, наличие и того и другого не есть факт исключительной эрудиции

Date: 2011-10-30 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] bulkine.livejournal.com
Есть такое National Bureau of Statistics of China. По их данным в 2009 году годовой доход городского домохозяйства составлял 17175 юаней, сельского 5153. В городском домохозяйстве работает (т.е. формирует доход этого домохозяйства) 1,49 человек, в сельском -- 2,85. Выходит, что средний ежемесячный доход одного городского работающего 153 USD, а сельского -- 24 USD. В 1990 году средний доход одного городского трудящегося составлял 7,75 USD в месяц.
Сразу оговорюсь: среди городских китайцы считают полную занятость, а среди сельских -- полную или частичную (видимо, точно подсчитать не могут).

Удивительный момент из той же статистики. И в 1990-м, и в 2000-м, и в 2009-м потребительские расходы домохозяйства всегда меньше доходов. На 30% в городе и на 20% на селе! Эти сведения отрезвляют от снисходительности в отношении китайцев и их доходов в абсолютных величинах.

Date: 2011-10-30 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
<По их данным в 2009 году годовой доход городского домохозяйства составлял 17175 юаней, сельского 5153. В городском домохозяйстве работает (т.е. формирует доход этого домохозяйства) 1,49 человек, в сельском -- 2,85. Выходит, что средний ежемесячный доход одного городского работающего 153 USD, а сельского -- 24 USD.>
Вы напрасно поделили доход домохозяйства на число работающих.
Приведенные там показатели - это показатели домохозяйства на душу населения.
Ежемесячный доход на душу населения в городском домохозяйстве - 210 дол., в сельском - 63 дол.

(no subject)

From: [identity profile] sergmitron.livejournal.com - Date: 2011-10-31 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2011-10-31 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergmitron.livejournal.com - Date: 2011-11-01 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2011-11-01 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergmitron.livejournal.com - Date: 2011-11-01 05:34 pm (UTC) - Expand

Всё сложнее

Date: 2011-10-30 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] a-i-oksanov.livejournal.com
Не "всё упирается".
Там, где производится широтреб с большой долей труда в себестоимости продукции - действительно, цена труда влияет существенно на себестоимость. Но там, где Китай полностью заимствует западные технические решения, оборудование, технологии, цена труда не определяет то, почему западным фирмам выгодно размещать свои заказы в Китае. ут очень определённые причины: в Китае ниже сумма налогов на единицу продукции; гораздо ниже социальные отчисления; выгодно специально пректировать изделия низкого качества и с низкой надёжностиью (что очень опасно lля брендов в странах Запада) - это обеспечивает относительно б0льший объём покупок изделий западных фирм, произведенных в Китае, в сравнении с более надёжными и качествеными иделиями, производимыми этими же фирмами в странах Запада (кстати, и гарантии на изделия, произведенные западными фирмами у себя, тоже выше). Играет роль и то, что вмешательство закона в деятельность того, что производят по западным технологиям в Китае, тоже существенно меньше.
Ну а если Китаю удаётся украсть западную конструкцию, технологию, а то и оборудование, то себестоимость продукции ниже оригинальной, поскольку в неё не входят затраты на разработку всего.
Так что дешёвый труд в производстве, например, селфона далеко не самое важное.

Оксанов

Date: 2011-10-30 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tadavsh.livejournal.com
Вам, Андрей Николаевич, не кажется странным, что по этим данным Тибет на третьем месте в Китае по зарплате, хотя это вроде как одна из самых нищих провинций, практически без промышленности ?

Date: 2011-10-30 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Вам же не кажется странным, что зарплата в Чукотском округе в последние 10 лет была в 2,2-3,5 раза выше, чем в среднем по России?
(Для сравнения: зарплата в Тибете выше среднекитайской лишь на 42%).
Хотя, как известно, Чукотский округ не отличается слишком высокоразвитой промышленностью.

(no subject)

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2011-10-31 05:11 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-30 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] leicacit.livejournal.com
В конце 90-х у друзей был зажигалосный заводик в Китае. Там работало 1500 человек. Тогда у них минимальная зарплата там была 100$. В среднем у них под 200 получалось. В 2000-х они оттуда ушли - зарплаты начали расти, квалифицированные кадры начали разбегаться.
From: [identity profile] evg-pashin.livejournal.com
Данные из China’s labour market, которое в свою очередь ссылается на цифры NBS.

Не знаю среднегодовое значение курса юань / доллар за 2010 год, но приведенные Вами цифры, подозрительно похожи на среднюю зарплату в SOE, то есть в госсекторе.
В 2010 году она составила 39,5 тыс. юаней или 3290 юаней за месяц. Хотя и тут цифра не бьется 3290 / 465 = 7,08 юаней / доллар, что слишком много.

Возможно это заработная плата по крупным и средним предприятиям?

Средняя зарплата по стране за 2010 год составила 29800 юаней или 2480 в месяц, это похоже на 350 -370 долларов, но никак не 465.

Date: 2011-10-31 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] morguenov.livejournal.com
...я тоже почему-то считал что китайцы получают среднюю зарплату куда ниже чем наши россияне. Стало быть, ошибался.

Date: 2011-11-01 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] chugunka10.livejournal.com
Г-н Илларионов у меня в связи с зарплатами к Вам вопрос. Но это касается российских зарплат. Вот в Свободной прессе была статья по этому поводу. Здесь: http://svpressa.ru/economy/article/35820/
В ней говорится, что российские зарплаты существенно отличаются от зарплат в других странах со сходным как у России ВВП. Но в тоже время Росстат даёт цифры доли зарплаты в ВВП больше, чем в этих странах. Противоречие получается. У вас есть ответ на эти вопросы? О действительных данных о зарплате у нас в стране.

Может быть, пенсии?

Date: 2011-11-02 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mef-ibn-stofel.livejournal.com
In the past, only urban employees enjoyed pensions. It is groundbreaking in China to create a universal pension system that everyone, including the unemployed and poor farmers, can benefit from. To bring hundreds of millions of farmers and unemployed city residents under the umbrella of a national pension system still sounded utopian until very recently.

Nevertheless, this is merely the first step. Under these trial programs, insured citizens will receive a monthly pension of at least 55 yuan ($8.5). Many criticize this amount as being disproportionate to the prices of commodities in a time of inflation. The pension standards will need to be raised gradually.

http://www.china.org.cn/opinion/2011-06/22/content_22835444.htm
(deleted comment)

Re: Какой доллар?

Date: 2011-11-04 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Текущие.
"Доллары того года, для которого указана зарплата".

Date: 2011-11-06 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] asklepij.livejournal.com
Я прохожу практику на немецком заводе в Китае, получаю за неё 4000 юаней или 634 доллара в месяц и являюсь самым низкооплачиваемым сотрудником из всех. :) Грузчики наши, китайцы, получают 37 юаней в час или 5,8 доллара. Сколько получают клерки, не знаю, увы.

Date: 2011-11-06 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Иными словами, грузчики ваши получают примерно 1100 дол. в месяц.
Это происходит, конечно, только в том случае, если соблюдается 8-часовой рабочий день и 5-дневная рабочая неделя.
А если не соблюдается, то, естественно, больше.
Спасибо за информацию.

Прокомментируйте:

From: [identity profile] avlady.livejournal.com - Date: 2011-11-07 06:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-11-06 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] ex-makhk.livejournal.com
На самом деле график "месячная зарплата в среднем по стране" представляет собой гильотину для экономики Китая, причем чем резче рост, тем острее лезвие. Таких темпов роста з/п не выдержит никакая экономика. Китай растерял свою конкурентоспособность по сравнению с другими странами ЮВА, экспорт по мере развития кризиса будет падать. А власть в Китае держится только на росте доходов. Средний класс закрывает глаза на диктатуру и коррупцию только потому, что их доходы будут "Завтра выше, чем вчера". Когда это закончится, закончится и власть коммунистов в Китае со всеми последующими "прелестями" в виде разрухи, хаоса и возможно даже гражданской войны.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 04:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios