Решение об уходе все-таки было принято
Sep. 8th, 2011 04:45 am МАЧЕЙ ЛЯСЕК, член комиссии Ежи Миллера: Самый важный фрагмент, который нам удалось разобрать, и который мы опубликовали в декабре, - это слова командира экипажа: «Отходим», - что противоречило данным, опубликованным МАК.
Второй пилот не предлагал уйти на второй круг, как заявляли в Межгосударственном авиационном комитете. Решение озвучил сам капитан – значит, оно было официально принято.
Информация и выводы не изменились. Между июльским отчетом Ежи Миллера и опубликованным протоколом работ его комиссии существенных различий нет, подчеркивают эксперты.
Если протокол - это сборник материалов, то отчет был меньше по объему: дается пояснение к протоколу. Но именно поэтому здесь приведена более полная расшифровка переговоров. Все они сведены в таблицу. Хотя это не имеет существенного значения для интерпретации тех событий, но мы читаем такое впервые.
ВТОРОЙ ПИЛОТ: Десять часов и туман?
ШТУРМАН: Серьезно, нет. Откуда-то берется туман, они этого вообще не учли.
ВТОРОЙ ПИЛОТ: Во сколько мероприятия начинаются?
КАПИТАН: Не знаю. Но если мы не посадим самолет, то они не успеют.
Пилоты не ожидали таких плохих погодных условий. Спрашивают: приземлился ли «ячек», то есть Як-40. «Может, приземлился, может, успел до тумана», - эти фрагменты удалось восстановить центральной криминологической лаборатории полиции.
ВТОРОЙ ПИЛОТ: А наша метеослужба больше беспокоилась о «яке», чем о нас. Говорили, что должно стать получше. Позже погода должна была наладиться.
ЭДМУНД КЛИХ: Командир и члены экипажа боятся, что если не приземлятся, то пассажиры не попадут на начало церемонии. Трудно в этом признать какое-то давление. Но это указывает на психологическое состояние экипажа.
В 8:15 неопределенное лицо сообщает, что президент хочет позвонить. Восемь минут спустя начальник дипломатического протокола Мариуш Казана спрашивает у экипажа разрешения присутствовать в кабине пилотов. Другой фрагмент посвящен сообщению о таких же плохих погодных условиях во время посадки в Гданьске. Из записи непонятно, прошел ли туман или самолет его преодолел.
МАЧЕЙ ЛЯСЕК, член комиссии Ежи Миллера: Самый важный фрагмент, который нам удалось разобрать и который мы опубликовали в декабре, - это слова командира экипажа: «Отходим», - что противоречило данным, опубликованным МАК.
Второй пилот не предлагал уйти на второй круг, как заявляли в Межгосударственном авиационном комитете. Решение озвучил сам капитан – значит, оно было официально принято.
ЯН ОСЕЦКИЙ, соавтор книги «Последний рейс. Причины смоленской катастрофы»: Эксперты, которые работали для Миллера и его комиссии, разобрали на записях «черного ящика» намного больше, чем удалось россиянам. И это неудивительно, во-первых, потому что польский язык поляки понимают лучше, чем россияне. Во-вторых, у комиссии Миллера было больше времени.
Польские специалисты разобрали больше россиян также и в записях из российской диспетчерской. Там, мы наблюдаем, в переговорах царит неразбериха, сильнейший стресс, проклятия, сомнения: всем ли трем ожидаемым самолетам - «яку», «илу» и польской «тушке» - удастся приземлиться.
«Что-то не так», - говорят в смоленской диспетчерской. - «Мы расставим отражатели», - предлагает координатор аэродрома. Руководитель группы полетов отвечает: «Да, такое распоряжение я уже дал».
КООРДИНАТОР АЭРОДРОМА: Они обо всем знают. Скорее всего, у них не получится.
Звучат также и новые фамилии. Среди прочих: Фролов, Марченко, Иванович.
ИОАННА КОМОЛКА, обозреватель TVN24: Факт присутствия там еще и неизвестных нам ранее людей наталкивает нас на мысль, что хаос в диспетчерской был намного больше, чем мы думали. Мы знаем, что были проблемы с пониманием английского языка.
«Туман идет волнами. Это дурдом. Очень плотный туман», - слышны крики в диспетчерской. - «Полякам надо сообщить: им ни к чему взлетать». Это 7:28 - минута, как самолет уже в воздухе. «У нас нет даже минимального уровня видимости. Ничего нет», - опасаются россияне усиливающегося тумана.
ИОАННА КОМОЛКА: Россияне сами удивлены переменами в погодных условиях. Они просто не знали до конца, что делать. Сущая неразбериха на земле. Но также надо признать, что хаос был и в кабине польского самолета.
В кабине пилотов - это можно увидеть на кадрах, иллюстрирующих приложение №4 протокола, - 6 долгих секунд после слов капитана «высота - сто метров» не принимается никакого решения.
Богдана Рачковская, TVN24.
Дата выхода в эфир 06 сентября 2011 года.
http://inotv.rt.com/print/2011-09-06/Smolenskij-tuman-zastal-vrasploh-i
no subject
Date: 2011-09-08 01:18 am (UTC)no subject
Date: 2011-09-11 05:33 am (UTC)no subject
Date: 2011-09-08 03:38 am (UTC)Собственно, ради проверки того, была ли у Ту техническая возможность уйти на второй круг с такой низкой высоты, поляки проводили эксперимент на аналогичной тушке.
Интересно, кстати, к каким выводам этот эксперимент их привел
no subject
Date: 2011-09-10 03:58 pm (UTC)no subject
Date: 2011-09-11 05:43 am (UTC)Однако "Норма,уходим" произнесено.2П сообщает КВСу о возвращении какого-то параметра в норму.Я полагаю,что они набрали пикированием нужную скорость для продолжения полёта.Именно об этой норме сообщил КВСу 2П.
личное мнение
Date: 2011-09-08 05:21 am (UTC)no subject
Date: 2011-09-08 06:02 am (UTC)так что при них
политической воли в раскрытии этого преступления
проявлено не будет...
no subject
Date: 2011-09-08 06:13 am (UTC)Ни МАК, ни комиссия Миллера НЕ ДАЛИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО ОБЪЯСНЕНИЯ ПОЯВЛЕНИЮ ТУМАНА к прилету президентского самолета. Из отчета комиссии Миллера я, например, впервые узнал о горящей траве, дым от которой послужил дополнительным "катализатором" для образования тумана. А уж поджечь траву не составляет никакой проблемы - поди разберись, специально её подожгли или нет. Примечательно, что ни в отчете МАК, ни в сообщениях СМИ о горящей траве не упоминалось.
К вопросу о Смоленском тумане:
http://flanker20.livejournal.com/9642.html
http://flanker20.livejournal.com/13172.html
///Решение озвучил сам капитан – значит, оно было официально принято.///
Я в это не верю. Не было даже попытки сделать что-либо, соответствующее такому решению. Так не бывает. МАК фальсифицирует эту катастрофу по-своему, комиссия Миллера - по-своему. Они (комиссия Миллера) может думают, что немного стряхнули с экипажа грязь, вылитую МАКом? На самом деле, они выставляют своих пилотов еще большими непрофессионалами, чем в версии МАК.
Два интересных момента из материалов комиссии Миллера:
1. Аварийно-спасательная радиостанция, которая могла автоматически включиться по срабатыванию датчика перегрузки в момент катастрофы и подать сигнал бедствия в систему КОСПАС-САРСАТ, была выведена из строя и в аварийном полете была неработоспособной. Если бы она была в рабочем состоянии, то весь мир знал бы точное время и место катастрофы.
2. В 06:13(08:13) в кабине произносится "osiemnaście (minut ?) do lądowania." То есть расчетное время посадки ~06:30(08:30). И где же они потеряли 10 минут? Тем более у них был повод поспешить.
В целом отчет комиссии Миллера напоминает налоговую проверку в бухгалтерии какого-нибудь ООО. По делу - ничего, выяснением причины катастрофы даже не занимались, зато выдали на гора кучу бюрократических и бумажных нарушений.
О польском отчете:
http://flanker20.livejournal.com/13664.html
no subject
Date: 2011-09-08 06:14 am (UTC)По хорошему нужно было сразу разрешить и допросы диспетчеров и предоставить более полную картину.
Очень неприятно, что из МАК полякам приходилось клещами вытягивать информацию, просить записи, чёрные ящики и обломки..
no subject
Date: 2011-09-08 08:55 am (UTC)no subject
Date: 2011-09-08 08:25 pm (UTC)no subject
Date: 2011-09-10 12:00 pm (UTC)Почитайте отчет, там написано примерно следующее: "пилоты не обладали достаточной квалификацией, чтобы посадить самолет в туман, на неисправном аэродроме, в условиях дезинформации их со стороны диспетчерских или метеорологических служб.
Если диспетчеры имели основания предполагать, что пилоты не имеют такой квалификации, то это уже косвенный умысел на убийство. Тут уже не преступная халатность, а умышленное убийство.
no subject
Date: 2011-09-10 03:51 pm (UTC)Совершенно другой вопрос почему Смоленск-Северный руководитель полетов не закрыл по метеоусловиям.
"..о своевременном уходе на 2 круг.."
Date: 2011-09-08 08:33 am (UTC)пилот инструктор пишет:
по решению из протокола совещания у Зам. министра: "..тренировать умение экипажа в СМУ ... уходить на 2 круг при невозможности устойчивого визуального контакта с необходимыми наземными ориентирами на ВПР...".
".. что за "высота принятия решения" для неточного захода на посадку? Правильнее писать МИНИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА СНИЖЕНИЯ, согласно ФАП 128. Потому что для неточных заходов устанавливается именно она! ВПР - это для ТОЧНЫХ заходов на посадку и это две большие разницы!.."
...там и комментарии пилотов интересные...
Принято после Смоленской катастрофы...
no subject
Date: 2011-09-08 03:42 pm (UTC)Почему вдруг заканчивать?
Date: 2011-09-10 03:28 pm (UTC)насчет тумана.
Date: 2011-09-08 06:07 pm (UTC)Норма,уходим!
Date: 2011-09-11 05:19 am (UTC)Что под этим 2П имел ввиду можно только гадать.Но совокупность различных обстоятельств(резкий спуск в тумане,игнорирование сигналов TAWS,вся эта официальная глупость про неумение пользоваться высотомерами и пр., подводит к мысли,что какой-то параметр полета ранее был не в норме,и наконец вошел в норму,о чем он и сообщил КВСу.
интересное дополнение
Date: 2012-05-10 08:37 am (UTC)–– Как вы думаете, что произошло? Если мы понимаем, что самолет технически был исправен и его пилотировал очень высокопрофессиональный экипаж?
–– Вы знаете если, существует еще в авиационной терминологии такое понятие как "организация полета".
–– Что это такое, поясните, пожалуйста.
–– Организация полета –– это процесс, начиная от подбора экипажа, выбора маршрута, маршрут полета, и так далее, это такая же ситуация, как с польским экипажем Ту-154: плохая организация полета.