anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
Б.Немцов:
И, наконец, последнее, по поводу идей Прохорова. Я скажу о самой экстравагантной идее, а именно – войти в зону евро, я скажу просто как экономист. Смотрите, европейская экономика в 10 раз больше русской. Это значит, что цены Европы, если объединить валюту, будут такими же, как и в России. Если огромный рынок поглощает маленький рынок – а Россия маленький рынок по сравнению с европейским, – то цены будут такие. Цена на бензин в Европе – 70 рублей. Объединение в зону евро означает, что у нас во Владивостоке, в Москве и в Петербурге будет 70 рублей бензин. Хочет русский народ по 70 рублей ездить? Я про Прохорова не говорю, он не заметит такой цены, а вот про остальных. И второе – как изменится цена коммунальных услуг при вхождении в зону евро, если цена на топливо вырастет более чем в два раза? Готовы ли русские граждане платить в 2,5 раза больше за коммунальные услуги, чем сейчас?
http://echo.msk.ru/programs/personalno/802775-echo/
И.Яшин:
Что же касается идеи отказаться от национальной валюты и заменить рубль на евро, то и здесь есть нюанс, на который господин Прохоров почему-то не обратил внимания. Замена рубля на евро приведет к тому, что бензин на российских автозаправках будет стоит 1,5 евро, как и в Европе. Сам Михаил Прохоров вряд ли заметит такое удорожание. А вот его потенциальные избиратели будут удивлены. Дело в том, что процесс образования цен на те или иные товары в ходе объединения двух экономик подчиняется законам рынка. В случае если ВВП примерно равны, то цена – в частности, на бензин – будет равна среднему арифметическому. Однако если ВВП одной стороны заметно уступает другой, то цену практически всегда определяет доминирующая экономика. ВВП России уступает европейскому примерно в 7 раз. Никаких иллюзий по поводу ценообразования после гипотетической замены рубля на евро быть не должно: за бензин придется платить 1,5 евро от Калининграда до Камчатки. Законы рынка ведь не перехитришь: например, если объединить экономики России и Беларуси с введением российского рубля как единой валюты, цены в соседней республике подтянутся к российским, а не наоборот... Наш путь в Европу действительно должен быть особым… Это должен быть продуманный путь, учитывающий наши национальные интересы. Возможным ориентиром на этом пути для России может стать опыт Норвегии. Формально эта страна до сих пор не входит в Еропейский Союз, однако интегрирована в общую европейскую экономику и полностью соответствует социально-экономическим стандартам ЕС. Норвегия отказалась присоединяться к соглашению о единой европейской валюте. Введение евро в этой стране вряд ли пошло бы на пользу ее экономике, так как норвежская крона (равно как и российский рубль) в значительной степени привязана к нефти, по экспорту которой Норвегия занимает пятое место в мире, тогда как евро в первую очередь привязан к экономике хозяйству крупнейших стран, входящих в Евросоюз.
http://grani.ru/opinion/m.190715.html
Для справки:
Итак, самый дорогой бензин продается в Норвегии [не член ЕС]. На заправках этой страны автовладельцам приходится выкладывать (в пересчете на российские рубли) по 72,9 рубля за литр... Болгария [член ЕС] – 45,6 рублей/литр.
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=397412
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-08-19 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dikiy-mujchina.livejournal.com
Получается, что норвеги себе бензин продают задорого, компенсируя доходами от бензина, уровень цен всего остального?
Мне кажется, для достоверной картины, к ценам на бензин нужно привязать хотя бы уровень зарплат в этих странах.
Потому как по индексу Биг-Мака (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%91%D0%B8%D0%B3-%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0) тоже можно судить о экономике страны...

Date: 2011-08-19 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lykhin.livejournal.com
Норвеги сами себе всё продают задорого, непонятно чем и что компенсируя.

(no subject)

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2011-08-20 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2011-08-20 07:55 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-19 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] adlov.livejournal.com
Как Вы думаете, почему атака идет именно по этому направлению? Прохоров дает столько тем для разноса, бери не хочу. Почему именно евро?

Date: 2011-08-19 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] a-l-ex.livejournal.com
У меня создалось впечатление, что - по инерции.
Ровно ту же роль - Европа и проч. - играл на прошлых выборах некто Богданов, если ещё помните.
Теперь тот же набор фраз выдан новому артисту. И спектакль "Пустите Дуньку в Европу" вновь на подмостках...

Актёры обновились, репертуар - нет.

(no subject)

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2011-08-20 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adlov.livejournal.com - Date: 2011-08-21 08:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-19 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vtar-vtar.livejournal.com
и Немцов, и Яшин, не смотря на то, что они оппозиционеры, все-таки мыслят имперскими масштабами. Им страшно подумать о том, что кто-то другой будет открыто влиять на экономику в глобальном масшабе.

Оба хуже!

Date: 2011-08-19 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com
А прохоров, значит, региональными категориями мыслит?

Date: 2011-08-19 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dbego.livejournal.com
Было бы интересно более развернуто услышать ваше авторитетное мнение, действительно интересно, думаю не только мне.

Date: 2011-08-19 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com
Да, нам надо объяснять подробнее. Так на сНемцов с Яшиным словами засыпят. Кто больше насыпет, тот и прав :-((

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2011-08-19 10:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-19 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] starij-abramych.livejournal.com
Андрей Николаевич!
а что Вы, кстати, думаете о норвежском подходе к экономике? это у них замысле такой - поднимать уровень жизни путем завышения цен, или это случайные процессы?

Date: 2011-08-19 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Путем "завышения цен" уровень жизни не повышается, а понижается.
Явление, о котором идет речь, имеет свое название - "эффект Балаша-Самуэльсона".

т.н. велфар стейт

From: [identity profile] Зворыкин Яков - Date: 2011-08-20 10:57 am (UTC) - Expand

Re: т.н. велфар стейт

From: [identity profile] blyag.livejournal.com - Date: 2011-08-22 09:27 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-19 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] tony-geo.livejournal.com
Весной проехал на автомобиле по Турции, Греции, Италии и Австрии. Цены на бензин отличаются, конечно, не в два раза, однако вовсе не одинаковые в разных странах, даже в тех, которые входят в зону Евро. Разница между Австрией и Грецией, например, составляла по-моему два десятка процентов, а в десяти процентах между ними сидела Италия.

Date: 2011-08-19 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] extreems.livejournal.com
Самый дорогой бензин оказался в Турции, он там стоит порядка 90 руб.

Date: 2011-08-19 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Ну поскольку меня ничего не заставляет быть чрезмерно корректным по отношению к данным персонам, то позволю себе привести еще одну цитату из первого интервью
"я просто как экономист скажу".
From: [identity profile] k-cold.livejournal.com
Ладно Яшин, но неужели бывший министр топлива и энергетики Немцов, не знал этого?
From: [identity profile] alexander kudinov (from livejournal.com)
Он же экономист:)

Date: 2011-08-19 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vik09.livejournal.com
Я не знаю как там с бензином будет, но если Прохоров поменяет наши рублики на Евро - один к одному, то пусть он будет и премьером и президентом одновременно!))

Date: 2011-08-20 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] seva02.livejournal.com
Легитимности нет, но ее можно взять в европе и америке. Крупнейший финансовый спекулянт - хороший посредник в такой сделке. Легитимность бесплатно не дадут. Еще следует учесть интерес посредника, который также будет обозначен по факту. Кароче за каждое Ваше евро получите рублей по четыреста, а прохоров за то же время пять раз успеет конвертировать туда-обратно по курсам от 1:1 до 1:2000. Евроинтеграция означает полное уничтожение нефтегазоэкспортного бюджета, радикальное снижение цен на топливо в европе, взамен - "добровольные" инвестиции "самостоятельных" европредпринимателей в евразийские планы режима. Евроинтеграция России - это Глобальный Имперский Проект(ГИП) из серии "потепления климата". Думаю, что все ГИПы имеют основания и перспективы по мысли их создателей.

(no subject)

From: [identity profile] vik09.livejournal.com - Date: 2011-08-20 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2011-08-21 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2011-08-26 04:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-19 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gorsking.livejournal.com
Может проще национализировать ЦБ РФ, привязать рубль к электроэнергетическому инварианту, экспорт только за рубли. Не успеешь оглянуться и Европа потянется в рублёвую зону. Англоамериканцы, разумеется, и их агенты влияния будут несколько против. Но мы же не во имя их интересов живём? Не так ли?

Date: 2011-08-20 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] dasblinkenlight.livejournal.com
Не совсем так. Вернее, совсем не так. Катар тут недавно очередной заводец по сжижению газа достроил, и танкеров для СПГ дозакупил. Не успеешь оглянуться - влезут на рынки Европы, и будет уже не важно, к чему там привязан деревянный.

(no subject)

From: [identity profile] gorsking.livejournal.com - Date: 2011-08-20 12:33 pm (UTC) - Expand

Чё за бред?

Date: 2011-08-19 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com
А зарплаты останутся в рублях что ли?
Если у меня зарплата будет как в Европе, я не против платить за бензин по-европейски.
Тут дело в другом. За переход на еврики Европа наверняка потребует контроля над нашими финансами (не идиоты же они). Процесс распила бюджета при этом сильно осложнится. Так что наши @#$%и на вряд ли на это пойдут.

Re: Чё за бред?

Date: 2011-08-19 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com
Осложнится или усилится на величину отката евробюрократам?

Re: Чё за бред?

From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com - Date: 2011-08-19 06:41 pm (UTC) - Expand

Re: Чё за бред?

From: [identity profile] sergsuper.livejournal.com - Date: 2011-08-19 07:20 pm (UTC) - Expand

Re: Чё за бред?

From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com - Date: 2011-08-19 09:36 pm (UTC) - Expand

Re: Чё за бред?

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2011-08-20 08:53 am (UTC) - Expand

Re: Чё за бред?

From: [identity profile] okwalker.livejournal.com - Date: 2011-08-19 07:42 pm (UTC) - Expand

Re: Чё за бред?

From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com - Date: 2011-08-21 09:46 am (UTC) - Expand

Re: Чё за бред?

From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com - Date: 2011-08-21 11:56 am (UTC) - Expand

Re: Чё за бред?

From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com - Date: 2011-08-22 07:04 pm (UTC) - Expand

Re: Чё за бред?

From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com - Date: 2011-08-19 07:48 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] putinoidless.livejournal.com
цена на бензин в Европе определяется в основном огромным налогом, а не себестоимостью, насколько мне известно. В США эта наценка маленькая, типа 10 процентов - не помню точно, и поэтому безнин в несколько раз(!) дешевле, чем в Европе, примерно доллар за литр.

Какое все это имеет отношение к Евросоюзу, действительно неясно. Если ориентироваться по ценам на бензин, лучше России присоединится к США. Осталось только США уговорить.

Date: 2011-08-19 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] albu.livejournal.com
Неужели такую дурацкую идею как-то надо комментировать? Мы ж не Сальвадор все-таки.
Кстати, в Болгарии пока левы в ходу, а не евро. К том уже весной были народные выступления типа наших синих ведерок против высоких цен на бензин.

Date: 2011-08-19 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nanoprovod4ik.livejournal.com
не знаю как там с ценами, но Прохоров нужен в Думе, чтобы было на кого свалить "непопулярные меры" после 2012.
После этого любые либеральные лозунги и идеи будут дискредитированы в глазах избирателей окончательно. Оппозиции следует всячески противостоять Прохорову делу и объяснять это людям насколько это возможно.

Date: 2011-08-19 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] nanoprovod4ik.livejournal.com
Интересно, а почему сейчас В РФ цены в среднем 0,6Е, а в ЕЭС 1,2Е ?

Date: 2011-08-19 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sunflower-lj.livejournal.com
Французы с ним задушевно побеседовали в Куршавеле, скорее всего на крючок плотно насажен
(deleted comment)

Date: 2011-08-19 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
по моему они ничего правильно не сказали. Зачем вообще взялись анализировать то, что лучше игнорировать?

(no subject)

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2011-08-21 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dwertys.livejournal.com - Date: 2011-08-19 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2011-08-19 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2011-08-19 11:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-19 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com
действительно довольно забавно, но самое забавное в этом то что между этими двумя текстами - дословные совпадения. И вот интересно - тут просто яшин списал у немцова или у них вообще какой-то третий источник.

Date: 2011-08-19 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com
p.s. только сравнивать лучше не с Болгарией, а с, скажем, с Эстонией, в Болгарии ж не евро.
Edited Date: 2011-08-19 07:24 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2011-08-19 10:18 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2011-08-19 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2011-08-21 06:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-19 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
Да! Вроде бы в Европах бывают.

Date: 2011-08-19 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] Зворыкин Яков (from livejournal.com)
Ну и эксперты у них в экономике...
С евро проблема в том, что присоединение к нему означает присоединение к эмиссии евро. А почти вся экономика Европы - эмиссионная, решается только кому сколько дать, дать ли той же Греции, никто не работает, кроме печатного станка. И вся эмиссия - в значительной степени корм для пенсионеров, основного класса Европы. И что, Прохорову не терпится покормить европейских пенсионеров? Кто ему пообещает там эмиссионный кусок для РФ?
From: [identity profile] alexander kudinov (from livejournal.com)
"...я скажу просто как экономист" Б.Немцов

А в каком месте Б. Немцов экономист?

Цены и ценообразование

Date: 2011-08-19 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] leshaklesha.livejournal.com
Был такой учебник в советское время.Забыл автора.Его бы этим ребяткам почитать.Глядишь бы и по другому высказались.Да. Учились плохо.

Date: 2011-08-19 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] romanvas.livejournal.com
И Яшин, и Немцов в целом правы, но пример подобрали самый неудачный.
В целом цены стремятся уравниваться по всей европе, после вступление в еврозону это осоебнно заметно. Но бензин, как раз, исключение, тут его цена по большей части зависит от акциза, который в каждом государстве европы разный. Есть минимальная ставка, с которой бензин будет стоить примерно 1,2 евро за литр.

Date: 2011-08-19 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dwertys.livejournal.com
Я давно уже говорил о экономической неграмотности наших оппозиционеров...
Такое спорное решение как вхождение в зону Евро, можно критиковать с разных сторон и есть за что, но Яшин и Немцов, показали свои реальные знания о рыночной экономике и ценообразовании.

Date: 2011-08-21 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] seva02.livejournal.com
Это крайне мелко - люди не понимают какая глыба здесь зарыта. Таракан лезет в глобальные управляющие. Смешно. Путин понимает, что он - таракан, а немцовы - нет, не понимают.

(no subject)

From: [identity profile] dwertys.livejournal.com - Date: 2011-08-21 08:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-19 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Во-первых я не понимаю, зачем делать пугало из 70 рублей за литр?
Важно не сколько рублей, а сколько бензина ты можешь купить за свою зарплату.


Во-вторых, если предположить, что вхождение в зону евро смывает все барьеры, пошлины и ограничения (а это не так), то цена скорей всего сравнялась-бы со средне-европейской.
Но важней то, про что забыли сказать Яшин с Немцовым - общий рынок труда сильно-бы поднял не только цены, но доходы населения.

В третьих, мне кажется, что при объединении экономик расчёты цен, как среднего примерно справедливы, если
допустим
страна А производит 1тонну чего-либо, потребляет полтонны.
страна В производит 10тонну чего-либо, потребляет 10,5тонн.

Пока есть экспортная пошлина на этот товар, в В цены будут выше, при слиянии экономик цены в стране А на этот товар вырастут.

Вроде-бы всё логично, не так-ли?

Date: 2011-08-21 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] seva02.livejournal.com
Вам успешно продали очередной ГИП.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 11:35 am
Powered by Dreamwidth Studios