anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

Д.ШАШКИН: Я такого рода вопрос получил от журналиста «The Newsweek»...: «Почему у вас получается, а у нас нет?» А ответ очень простой: нужна политическая воля, и нельзя делать исключения. Вопрос, что у нас полицейский получает хорошую зарплату или судья получает хорошую зарплату, он не является основополагающим для уничтожения коррупции. Менталитет меняется. У нас мы не можем даже думать о том, что сотрудник полиции может взять взятку, а тот же патруль, который ездит на машинах, получает нормальную зарплату, он не может. Это изменение менталитета. То же самое для меня из теории фантастики, что у нас может зайти человек под именем другого человека и сдать экзамен. У каждого ребенка своя пластиковая карточка, на которой находится его фотография, сидит наблюдатель, который сверяет с его удостоверением личности, у него свой штрих-код. То есть если захотеть, это все делается. То есть вариантов контроля достаточно для того, чтобы обеспечить абсолютно некоррумпированные экзамены.
А.ВЕНЕДИКТОВ: Все-таки, Дмитрий, все-таки, менталитет или контроль? Все-таки, полиция или гражданин?
Д.ШАШКИН: Контроль дает возможность изменения менталитета. Когда менталитет меняется, тогда работает и контроль. Любые меры, которые вы примете, будут... Кто-то попытается контрмеры принять. Поэтому те меры контроля, которые осуществляются, абсолютно являются достаточными для того, чтобы произошло изменение менталитета. первый экзамен когда сдавался вот сейчас, во время обеда ко мне подошел, правда, обычный человек, даже имени которого я не знаю, и он мне сказал такую вещь, что «я благодарен этому государству за то, что сейчас моя дочка сдает экзамены, и я абсолютно спокоен, потому что я знаю, что они будут проводиться справедливо, я знаю, что какой-нибудь богатый сынок или дочка не получит место моей дочки из-за того, что у меня нет столько денег. И я чувствую себя комфортно, потому что если она провалится, я знаю, что это ее вина. Если она получит, это ее достижение». Вот в этом, я считаю, вся суть изменения ментальности – когда человек чувствует себя комфортно, что все идет справедливо, что все находится во власти самого абитуриента. Вообще, моя субъективная точка зрения: для любого абитуриента, для любого молодого человека одним из самых важных факторов является принцип справедливости, когда он видит, что у всех равные возможности, и получает тот, кто лучше готов...

А.ВЕНЕДИКТОВ: Дмитрий, если вам принесут учебник, где будет доказываться, что Сталин – это достойный сын грузинского народа, эффективный менеджер в управлении Советского Союза, он пройдет грефирование?
Д.ШАШКИН: Грефирование проходят те учебники, которые получают одобрение от анонимных экспертов.
А.ВЕНЕДИКТОВ: Получили.
Д.ШАШКИН: По истории Грузии эти эксперты должны вынести свое решение. До сих пор такого решения вынесено не было.
А.ВЕНЕДИКТОВ: По такому учебнику.
Д.ШАШКИН: По такому учебнику, что Сталин является эффективным менеджером...

http://echo.msk.ru/programs/beseda/790284-echo/

Date: 2011-07-12 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Очень хорошо выступил грузинский министр!

Основное - в школьном образовании - он отметил, это не подготовка для поступления в университет. Это то, что практически все в России забывают. "Интеллигенты" заботятся о своих детях - им ведь надо обязательно получать высшее образование!

А сегодня Венедиктов давал гадкий глумливый комментарий. И на Шашкина, и на Саакашвили. Очень неприятно было слушать.

Date: 2011-07-12 08:30 pm (UTC)
ext_821618: (Default)
From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com
Это вот этот комментарий?
http://echo.msk.ru/programs/svoi-glaza/792107-echo/

Если этот, то в нем гадким и глумливым был некто Бунтман, Венедиктов чуть ли не оборонялся...

Re: Да, этот комментарий.

From: [identity profile] adan tarcil - Date: 2011-07-13 12:41 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
From: [identity profile] buzuzi.livejournal.com
Если для РФ успешные реформы полиции,юстиции,образования в соседней стране повод для военной интервенции,то милости просим.

Date: 2011-07-12 08:31 pm (UTC)
ext_821618: (Default)
From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com
В чем конкретно заключается провоцирование?

Date: 2011-07-13 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] adan tarcil (from livejournal.com)
Германию в 33-41 наверное всей Европой провоцировали.

Date: 2011-07-12 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] irakli.livejournal.com
Много лукавости и оговорок, имхо.

Date: 2011-07-12 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Вот это интервью меня впечатлило гораздо больше, чем все остальные интервью на грузинскую тему за последнее время.
Молодцы !

Date: 2011-07-12 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] arisstofan petrov (from livejournal.com)
аналогично
"шашкин и инопланетяне"

Date: 2011-07-12 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] kurason.livejournal.com
Романтика. В Греции система гос экзамена давно. Когда я рассказываю знакомым грекам про коррупцию при поступлении и сдачи экзамена, они пожимают плечами и отвечают в пол голоса:"у нас тоже самое". Такой ответ я получаю практически на все мои ужастики про нашу коррупцию. Вот и в Штатах показательно наказывают учителей за мошенничество с оценками на экзамене. И сами признают, нормальная практика, не одна такая школа. То что в Европе научились делать честный вид при получении взятки, это точно.

Date: 2011-07-12 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] ruslangromov.livejournal.com
В Греции половина ВВП производится в гос. секторе. Отсюда все их проблемы.

Date: 2011-07-12 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sergem-ua.livejournal.com
Этот Ваш подход настолько распространён, что даже удостоился термина - обратный карго-культ :-)

(no subject)

From: [identity profile] kurason.livejournal.com - Date: 2011-07-13 03:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-12 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
Что касается России, то наше образование было лучшим в мире. Чем разные эксперименты, то лучше обычная классическая школа.

Date: 2011-07-12 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] indraputra.livejournal.com
"Если ты такой умный, то почему такой бедный?" (с)

Скажите, вы во все советские мифы верите? "И даже в области балета мы впереди планеты всей"?

(no subject)

From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com - Date: 2011-07-13 12:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com - Date: 2011-07-13 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com - Date: 2011-07-13 08:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-12 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
В Штатах :

"The National Institute for Literacy estimates that 47% of adults (more than 200,000 individuals) in the City of Detroit are functionally illiterate, referring to the inability of an individual to use reading, speaking, writing, and computational skills in everyday life situations.

47%! В 21-м веке, в Америке, 47% неграмотных".

Источник : http://stas.livejournal.com/768282.html

Date: 2011-07-12 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
И такой вопрос. Сейчас образование в России рушится, собственно, уже рухнуло. Грузия считает, что ее образование лучше. Допустим, или предположим.

Но вопрос вот в чем - почему тогда лучшие программисты в США из России, а не из Грузии. Лучшие математики - из России, а не из Грузии. И так далее.
Ни в одном секторе не ощущается превосходство грузинского образования. И это при том, что образование в России в плачевном состоянии.

"Лучшесть" образования, его превосходство, выражается в чем-то конкретном, а США - международная конкуренция талантов.

Date: 2011-07-12 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] indraputra.livejournal.com
"почему тогда лучшие программисты в США из России"

Кто вам это сказал, простите? И что такое "лучший программист"? А ведущие программисты в США, как правило, из США. Еще очень много индусов, благодаря Бангалору (они, кстати, часто оказываются руководителями "лучших программистов из России"). И грузины есть, разумеется, а скоро их станет больше, потому что Грузия оплачивает обучение в ведущих мировых университетах, к которым MIT, надо полагать, относится.

(no subject)

From: [identity profile] buzuzi.livejournal.com - Date: 2011-07-12 04:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-12 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] goga-georgia.livejournal.com
главное в реформе образования было то, то сегодня ни один из самых радикальных оппозиционеров не сможет сказать, что кто-то поступил в ВУЗ за деньги и кто-то из детей, независимо от уровня жизни его семьи, обладая необходимыми знаниями не смог поступить! эта реформа, наравне с реформами полиции и юстиции, действительно является самой успешной. дай Бог и с остальными проблемами, пусть не сразу, но по возможности побыстрее, так же справится!
господин Венедиктов очень горевал, что власти Грузии не поощряют поступление в российские ВУЗ-ы, лично я, имея многочисленные контакты с русскоязычными гражданами Грузии (у меня и Мама - русская, из Курска), не знаю ни одного человека, мечтающего, что бы его ребёнок поступил в тот же МГУ...
From: [identity profile] adlov.livejournal.com
Министр имел в виду не "грЕфирование" от фамилии "Греф", а "грИф", от слова "гриф".
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Машинистка Эха не подвергалась воздействию грузинских реформ...
Только российских...

грамотеи

Date: 2011-07-12 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] yu-khristich.livejournal.com
> …Грефирование…

Герман Оскарович какое-то отношение имеет к получению учебниками грифов (грифованию)? )))

Date: 2011-07-12 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] skhvilisi.livejournal.com
"Но вопрос вот в чем - почему тогда лучшие программисты в США из России, а не из Грузии. Лучшие математики - из России, а не из Грузии. И так далее".

А кто Вам сказал, что в России они лучшие? В этой сфере более всех бросаются в глаза индусы. В большинстве своем русские работают на них. Те русские которые считаются лучшие лишь с натяжкой могут быть отнесены к Российской школе, поскольку базу для их образование создавали еше в СССР и та рухнула не сразу.

А грузин мало и они не на виду. Но те, кторых я знаю например, никак не могу сказать, что они работают на должностях хуже чем у русских.

На ключевых должностях в этой сфере повторяю в своей массе работают индусы.

Date: 2011-07-12 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
<В этой сфере более всех бросаются в глаза индусы.>

Безусловно, но это довольно общая картина, а дьявол, как всегда, кроется в деталях. Индусы в большинстве своем - отличные кодеры, а это все-таки далеко не все, что требуется от хорошего программиста. Все-таки аналитические и даже алгоритмические способности тоже очень важны, а с этим у большинства (я конечно не говорю - у всех) хороших программистов-индусов сложно. Я уже не говорю о способности к бизнесу. С этим еще тяжелее.

У многих по-настоящему хороших русских программистов хорошо с алгоритмическими способностями. Общий уровень образования, конечно, имеет большое значение, но все-таки в России всегда было много самородков, которые занимались самообразованием (значительно превосходя школьную и университетские программы) и именно из них получаются отличные программисты. Не сомневаюсь, что и в Грузии сейчас таких ребят много, но мы о них услышим еще через несколько лет. Ждать немедленной отдачи такого уровня от только что восстановленного образования как минимум странно.

(no subject)

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2011-07-12 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2011-07-12 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2011-07-13 09:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-12 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
skhvilisi

"А грузин мало и они не на виду".

Голландцев в мире тоже мало, но футболисты Нидерландов известны. Не думаю, что от размеров страны зависит. О компьютерах - все же есть Кремниевая Долина, Майкрософт, ГУГЛь С. Брина, есть разные призы в соревнованиях по компьютерам.

Что касается расстановки должностей, то

"ещё о приёме в университеты. Вот тут пишут про приёмную комиссию:

Главной целью для приемной комиссии при наборе студентов является создание сбалансированного класса, где будут в адекватном количестве представлены не только представители обоих полов и разных рас и национальностей, но также представители различных географических регионов, культур, вероисповеданий, социальных классов, музыкальных и литературных вкусов, профессиональных интересов, спортивных талантов и сексуальных ориентаций.

Собственно, тут уже всё есть."

Источник : http://stas.livejournal.com/695445.html

Date: 2011-07-12 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
Вырванная из контекста цитата меняет смысл. В исходном посте - не том, на который ссылаетесь Вы, - четко сказано: "Ни один элитный университет не может себе позволить снижение академических стандартов по приему абитуриентов". Создание некоторого баланса - это внутреннее дело университета.
Там же: "в тот определенный год процент принятых тромбонистов был, скорее всего, намного выше общего процента принятых абитуриентов. Но произошло это не из-за того, что кто-то неожиданно снизил критерии приема тромбонистов <> , а потому, что тромбонистам было отдано предпочтение за счет, например, скульпторов или литераторов. Этот завышенный процент отражает интересы приемной комиссии в конкретный год".
http://yelya.livejournal.com/115569.html

(no subject)

From: [identity profile] skhvilisi.livejournal.com - Date: 2011-07-13 04:23 am (UTC) - Expand

Date: 2011-07-12 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
Эти нетбуки будут произведены в Грузии в 20-х числах этого месяца, уже закончится строительство завода, который будет выпускать эти нетбуки на базе процессоров Intel.
------
И никакого "нано-, Сколково" не надо, оказывается!

Date: 2011-07-12 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Было бы очень интересно знать себестоимость такого нетбука, произведенного в Грузии.
Не удивлюсь если мы говорим о двузначном числе.

(no subject)

From: [identity profile] skhvilisi.livejournal.com - Date: 2011-07-13 04:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2011-07-13 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korsantes.livejournal.com - Date: 2011-07-13 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2011-07-13 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korsantes.livejournal.com - Date: 2011-07-13 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korsantes.livejournal.com - Date: 2011-07-13 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2011-07-13 10:40 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2011-07-13 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Спасибо за доверие))
Планирую сделать один текст.
Наверное, уже осенью.
From: [identity profile] hunter78-09.livejournal.com
Это вопрос русского языка в школах.
Только в этом году количество школ с русским языком было сокращено примерно В ТРИ РАЗА.
Шашкин пытался доказать (весьма неубедительно на мой взгляд), что это решение самих родителей, что русский язык в Грузии не нужен, что он школьникам в будущем не пригодится и т.д.
Что касается родителей - мамой клянусь, как говорится, - ОЧЕНЬ многие родители заставляют детей учить русский язык - отдают в русскоязычные детские сады, учат дома, и т.д. Их легко можно понять: крупнейшие торговые партнеры Грузии - это Турция, Украина, Азербайджан (соответственно туристы тоже оттуда). В Турции русский более распространен, чем английский. Про Украину и Азербайджан и так понятно. Также говорят охотнее по-русски, а не по-английски все СНГ плюс восточная Европа.
Власти Грузии - опять же не на высшем уровне, а на уровнях от второго-третьего и ниже - целенаправлено уничтожают русский. Вообще большинство глупостей делается именно на этих уровнях власти. Конечно, Вы до общения с ними не опускаетесь, Венедиктов также презрительно отозвался о глупости этих чиновниках низкого ранга. Но большинство практических решений принимают именно они по причине своей многочисленности. И мы имеем дело опять же с ними (ну не доросли до уровня министров-президентов).
Тяжело тут с кадрами среднего звена, ох тяжело...
From: [identity profile] skhvilisi.livejournal.com
"Только в этом году количество школ с русским языком было сокращено примерно В ТРИ РАЗА".

Давайте прямо скажем - знание английского, напрямую связано с возможностью трудоустройства.

В качестве третьего языка после грузинского и английского, ради бога пускай на выбор изучают хоть русский, хоть турецкий, хоть украинский, хоть китайский, хоть любой европейский язык.

Но не за счет налогоплательшика. И не в ушерб грузинскому или английскому. Не забудем также, что в школе достаточно предметов обязательных для изучения и действительно очень важных.

Ну а так в русскую школу можно ходить и в Канаде.

(no subject)

From: [identity profile] hunter78-09.livejournal.com - Date: 2011-07-15 07:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-17 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] skhvilisi.livejournal.com
"Что касается трудоустройства, то Ваше утверждение верно только для США и ЕС"

Вы ошибаетесь. Я в свое время досаточно успешно трудоутроился и в Москве, не зная абсолютно никого. А затем и в Тбилиси. И оба раза процентов на 75% успех обязан свободному владению английским.

"Но практического значения в Грузии это почти не имеет".

Еше раз повторю, ошибаетесь. Это непременное условие даже в России, с ее нефтедолларами. А для маленькой страны как Грузия это вопрос выживания. Тем более, если страна собирается стать региональным Сингапуром.

"Я по своей работе имею дело с потоком клиентов с улицы".

А я по своей работе не имел дело с улицей. Но имел дело с головными офисами, презентациями, переговорами, составлением бизнес-планов и прочим.

"И знание каких языков я требую от сотрудников, угадайте?"

Не знаю. Вы можете требовать требовать все что угодно. Любое исследование Вам докажет, что люди владеюшие английским находят работу гораздо быстрее, и получают оклад гораздо больше, чем те, кто им не владеет.

"в интересах налогоплательщика, чтобы его налоги тратились на получение тех знаний, которые в будущем пригодятся школьнику".

Вот именно. Налогоплательшик должен следить за тем, чтобы его налоги не тратились на всякие глупости. Вроде обязательного преподавания в школе латыни. Почему я решил, что английский входит в этот список, а русский нет, - исходя из личного опыта и опыта знакомых, как в России так и в Грузии. Что касается знания языка на уровне чтобы объяснится на улице, преподавать язык в шокле для этого совсем не обязательно. Достаточно пройти ускоренный курс обучения за личный счет. Я не думаю, что в Турции руский входит в школьную программу. А найти человека со знанием русского (моя, твоя понимает) не проблема. Про английский я уже писал.

"Если, конечно, человек собирается в будущем жить в Грузии, а не эмигрировать в США/ЕС/Канаду"

Вы хотите сказать, без знания русского, но лишь с грузинским и английским человек не сможет жить в Грузии? Уж очень самонадеянное заявление. Если б Вы такое заявили в России, к Вам бы уже послали доктора из каких-нибудь Нашистов.

"А почему преподавание на русском языке, даже теоретически, может быть в ущерб другому языку?"

Потому что число часов, которые есть у ребенка для учебы ограничено, а конкуренция за эти часы огромная. Помимо языков есть точные науки, есть естественные науки, есть спорт.

"Эллочка Людоедка обходилась, если помните, 30 словами".

Помню. Только не Элочка, а ее подружка. У Эллочки было меньше. И при этом обе прекрасно жили себе в Москве. Большего словарного запаса русского языка, уверяю Вас не нужно даже в современной России. Тем более 30 слов предостаточно за ее пределами. Судя по всему уровень русского языка в Турции Вас вполне устраивает. Меня тоже. А в щкольной программе русскому языку делать нечего.

Наконец, если Вы думаете, что в Грузии со знанием английского проблем нет, то поезжайте в Сингапур. Правительство Грузии вроде именно на них теперь ориентируется. Потому роль английского в государственной стратегии образования мне понятна. Понятно также, что и часы эти не могут упасть с неба. Их надо где-то взять.

И наконец, хотел бы Вам напомнить, что в августе 2008 года была война. Вы видимо не совсем отдаете себе отчета что это такое и какие бывают долговременные последствия.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 11:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios