anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

П.С.
Поразителен контраст между качеством лекции и качеством задаваемых вопросов - как своеобразная иллюстрация к одному из основных тезисов лекции.

Date: 2011-06-21 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] sleepingtoss.livejournal.com
Уже смотрел, причём полностью. Отличная лекция.

Date: 2011-06-21 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] andreistp.livejournal.com
все верно
только непроработанно
не 74 года, а все 500 лет своего существования суть Москвии_РИ_СССР_РФ не менялась
менялась форма
в сторону совершенствования незыблимости власти царя
Сталин, как и Грозный и Петр уничтожили половину своего народа, чтобы этот народ поверил, что лучше сильного царя быть ничего не может в подлунном мире
XX сьезд устроил не московский народ, а человек из другой ментальной среды - украинской - Хрущев - за что и поплатился троном
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
я вот только сейчас понял что ОКНО В ЕВРОПУ такі да імело колосальное культурно-стратегіческое значеніе:

ПРОЧЬ ОТ МОСКВЫ. Сознавал ли Петр или действовал интуитивно, - не важно.

Постепенно, к 19 веку болезнь подлечилась, Империя стала цивилизоватся и весь практически 19 век был ЗОЛОТЫМ веком для России и всей Империи.

А начало 20го, конечно весьма бурное, но дало уже надежды на НЕВОЗВРАТ обратно к беспределу.

Хочу напомнить присутствупщим о Ричарде Пайпсе. Это самый важный автор по теме. Он выдвигает концепцию ПОЧЕМУ. Он согласен с тезисом о БЛАГОСТИ 19 века для нас, о возникновении НАДЕЖДЫ

Но и обьяснбяет почему все рухнуло.

Если мы хотим выздоровления- надо Пайпса изучать.

Вот список книг, многие доступны бесплатно на гугл и на амазон, многие переведены на русский. Серьозному исследователю следует читать ВСЕ.

доступные на гугле
http://www.google.com/search?q=inauthor:%22Richard+Pipes%22&num=100&hl=en&tbm=bks&source=lnt&tbs=bkv:p&sa=X&ei=HSsBTvL-J4jr0gHt5dGvDg&ved=0CAcQpwUoAQ&biw=888&bih=643

все на гугле:

http://www.google.com/search?q=inauthor:%22Richard+Pipes%22&num=100&hl=en&tbs=bkv:a&tbm=bks&source=lnt&sa=X&ei=OSsBTqm9M6f40gHgmtDGDg&ved=0CAkQpwUoAA&biw=888&bih=643

Пайпс был и главой КОМАНДЫ Б. team B. Еще прі презіденте Форде стало ясно что ЦРУ 'сгнило', их анализ не адекватен и следует проверить их выводы

Так создали команду Б.

http://en.wikipedia.org/wiki/Team_b
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
предидущий коментарий писал ДО слушания.

Поражен тем что пан ПЮивоваров ДЕЙСТВИТЕЛ?НО сказал и о НАДЕЖДЕ 19 века и о Ричарде Пайпсе

Честное слово я НЕ СЛУШАЛ когда писал предидущее

Нуи как это обьяснить ума не приложу!

Значит все верно говорит академик.

Стоит очень стоит послушать его, почитать Пайпса, подумать хорошенько

Благослови Господь

Date: 2011-06-23 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ray-idaho.livejournal.com
странный вывод, как же тогда северная Российская империя оказалась в числе лидеров по населению в мире

Date: 2011-06-21 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] jellicle-kitten.livejournal.com
ой, альма матер))

Date: 2011-06-21 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mp44.livejournal.com
очень интересно. спасибо.

Date: 2011-06-21 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] 0cyrama.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2011-06-21 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com
читает очень хорошо, очень интересно

Прекрасная лекция

Date: 2011-06-21 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] svarkhipov.livejournal.com
Раздаточная экономика - этот термин даже более хлёсткий, чем "корпоративное государство".

Date: 2011-06-21 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ukrfan.livejournal.com
да, знатный доклад. Спасибо.
(screened comment)

Date: 2011-06-21 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
При повторном нарушении правил данного ЖЖ такого рода будете забанены.

Date: 2011-06-21 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
На редкость интересно. Только вот в конце Пивоваров говорит что когда танки генерала Евневича стреляли по Белому дому - это была исторически справедливая мера, "за всё", как Гитлер, Муссолини получили за всё, по другому нельзя. Вот это не очень понятно что имеет в виду. Про Сталина, Ленина совершенно справедливо, но при чем тут стрельба по Верховному Совету?...

Date: 2011-06-22 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] seva02.livejournal.com
Да-да - сам себе противоречит, сначала обосновывая возникновение современной России в 1942 году, затем называя расстрел Советов 1993 года местью большевикам. Расстрел Советов был технической мерой для отсечения не номенклатурных групп от власти в ходе номенклатурной революции - иначе взглянуть трудно, если только с точки зрения искусства поэзии.

Date: 2011-06-23 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Вне всякого сомнения, в этом месте он фактически неправ.

Date: 2011-06-24 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Если вообразить ВС, как наследников коммунизма-2, то чем-же эта мера несправедлива?
Исторически это было единственное наказание, которое они понесли за годы узурпации власти. Сама система, в которой конституция является промокашкой для депутатских завтраков, стрельба по ВС была исторической местью за лицемерие этих "советов".

Я не оправдываю эту месть, но она объяснима.

Date: 2011-06-25 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
<Если вообразить ВС, как наследников коммунизма-2>
Не уверен, что это соответствует действительности.
Даже если в ВС и встречались коммунисты, по их количеству и плотности исполнительная власть, очевидно, его опережала. А по количеству сотрудников спецслужб намного превосходила.
Я немного писал об этом в последнем интервью "Континенту" - что на самом деле сделали за короткий срок своего существования Съезд и ВС?
Они:
- провозгласили суверенитет России,
- избрали Ельцина,
- противодействовали ГКЧП,
- распустили СССР,
- отменили 6-ю статью,
- реабилитировали репрессированные народы,
- начали процесс реабилитации миллионов политических заключенных,
- почти единодушно проголосовали за радикальные экономические реформы,
- первыми к насилию не прибегали,
- в конце концов пытались защитить демократию.
Такого рода действия обычно называются не коммунистическими, а антикоммунистическими. И точно антитоталитарными и антиавторитарными.
Именно Съезд и ВС были главными институциональными препятствиями возврату страны к авторитаризму и тоталитаризму. Чтобы вернуть страну к авторитаризму, эти демократические институты надо было уничтожить, разгромить, дискредитировать.
Надо признать: это во многом удалось.
Сейчас мы знаем немного больше о том, кто, почему и как это делал.
Чем больше мы (заново) узнаем о деятельности Съеза и ВС, тем менее коммунистическими, авторитарными, спецслужбистскими они выглядят.
В отличие от.
Edited Date: 2011-06-25 12:54 am (UTC)

Date: 2011-06-21 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mart-murdvee.livejournal.com
Перемену общественного сознания в 1942 году в Россий можно объяснить при помощю теорий управления страхом смерти (terror management theory - Sheldon Solomon, Jeff Greenberg, Tom Pyszczynski). Как показывают многие эксперименты, человек который ошущает свою смертность превращается.

- Он обращается больше к своей группе (семья и т.д.), чувствует большее связанность с группой.
- Он становится более позитивным к своей группе и более негативным и враждебным к чужим группам,
- Он становится более консервативным и радикальным в свойх взглядах.

Таким образом человек какбы зашищает себя от смерти.

В 1942 году, когда русские наконец чувствовали, что война не уничтожает только советскую систему, а может уничтожать русских как живых существь, русские обращаются к традициям (напр. православие) и общество становится более сплаченным, что и стало фундаментом победы в войне.

Date: 2011-06-22 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] andreistp.livejournal.com
вот нашел еще очень хорошее выступление Пивоварова и Данилевского http://andreistp.livejournal.com/512135.html
простите, что даю ссылку на свой журнал - в ответы это видео не встраивается - только в пост

!

Date: 2011-06-22 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com
"Поразителен контраст между качеством лекции и качеством задаваемых вопросов"
Академик vs студент. Это нормально.
Если бы там сидел Путин и Cо., тогда бы контраст в вопросах был бы еще больше.

Re: !

Date: 2011-06-22 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
а разве то, что студенты не могут задавать качественных вопросов - это аксиома ?
Почитайте вчерашнюю статью Сатарова на Еже - там некоторые студенты очень неплохо выступили.

Про статью Сатарова

Date: 2011-06-22 10:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
Прочитал вчера статью "Всё стало ясно", и так она понравилась, что стал видео этой лекции искать. Не нашёл. Не нашёл и стенограммы лекции нигде кроме как на "Еже". Плюс, нет названия места, где Сатаров выступал. Вывод - статья ироническая, лекция - выдуманная (лит. приём). Также обратите внимание на имя дерзкого и конкретного "студента" - Владик. Более чем тонкий намёк.

Re: !

Date: 2011-06-22 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com
"а разве то, что студенты не могут задавать качественных вопросов - это аксиома ?"

Могут, но умных вопросов в данной аудитории не было.
Такое впечатление что студенты не слышали о чем говорил Пивоваров.
Хотя его главная мысль - проста как табуретка: в россии тысячелетием топтали свободу и права личности и, в конце-концов, вырастили новую зверюшку - советский народ.
Что теперь делать, никто не знает, в том числе уважаемый академик Пивоваров.
А теперешние "лидеры" еще тупее студентов: провертикалили 10 благоприятных лет вместо того что бы развивать демократические институты, а теперь судорожно уцепились
за кресло - не оторвешь!
Возможно и умных студентов не было в аудитории.
Умным все понятно и так, без лекций. Они, получив образование, пакуют чемоданы и уезжают на запад.

Re: !

Date: 2011-06-22 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Если бы Вы правильно определили цели теперешних "лидеров", то Вы бы наверняка были другого мнения об их умственных способностях.

Re: !

Date: 2011-06-22 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com
Вы считаете что "удержание власти любой ценой" говорит о высоких умственных и моральных какчествах руководителей?

Re: !

Date: 2011-06-22 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Большинство диктаторов были далеко не глупыми людьми.

Re: !

Date: 2011-06-22 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com
Вы хотите сказать что большинство диктаторов приносят только пользу и процветание? Извините, я не верю в “enlightened despot” или неограниченный ум короля.
Если народы - это стадо баранов, то конечно Ким Чен Ир, Ким Ир Сен, Роберт Мугабе, Адольф Гитлер, Бенито Муссолини, Иосиф Сталин, Франсиско Франко, Антониу ди Салазар, Аугусто Хосе Рамон Пиночет, Пол Пот, Николае Чаушеску, и т.д и т.п...., очень умные, прогресивные и образованные люди, принесшие счастье и процветание этому стаду.

Re: !

Date: 2011-06-23 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Упс....
Я аж немного удивился Вашему ответу.
Вы получается считаете, что все умные люди являются порядочными, прогресивнымы и непременно принесшие счастье и процветание ?
И в истории не было ни одного умного подлеца ?

Ну если так, то я пасую перед такими агрументами.

Re: !

Date: 2011-06-22 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com
Не знаю, как у Вас, но у меня от статьи Сатарова осталось впечатление мерзости от того, что у наших "хороших" студентов нет никакой альтернативы в будущем, кроме того что сделать карьеру чиновника.

Re: !

Date: 2011-06-22 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Не думаю. Посмотрите на Ларису Буракову - разве не блестящая карьера ?!
Профессионал всегда найдет себе применение.

Re: !

Date: 2011-06-22 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com
А что ей еще остается делать, если экономикой своей родной страны даже стыдно заниматься?

Re: !

Date: 2011-06-22 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
То есть Вы не спорите с тем, что она стала профессионалом в России, никуда не уезжая ?
Значит у студентов есть перспектива.

Re: !

Date: 2011-06-23 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com
Здесь Вы ошибаетесь, не было бы Грузии - не было бы ее профессионализма. В России ей бы такой материал не собрать.
А нужна ли ее работа России? Вот в чем вопрос. Что-то не видно, что бы российские власти по результатам ее исследований бросились копировать грузинский опыт.

Re: !

Date: 2011-06-23 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Не было бы Грузии - стала бы изучать другую страну. Всегда есть страны, которые проводят либеральные реформы.
Вы ставите лошадь впереди телеги - основное - это мировоззрение человека, а уж применение этому мировоззрению умный человек сможет найти всегда и везде.

Re: !

Date: 2011-06-23 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com
"Вы ставите лошадь впереди телеги..."
Хорошо, что Вы хоть с этим согласны :-)
From: [identity profile] andre-po.livejournal.com
Ну вот, наконец-то российские мыслители начали призанавать что дело в нас. Вот и Быков начал говорить об этом, но девушки из профессорских семей его не поняли и освистали http://www.snob.ru/profile/blog/8353/37241
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
рассказывали учившиеся. В общем учили как бы всему как оно есть, почти как в ВПШ, на лекциях рассказывали о таком за что простыхсмертных сажали на 7плюс 5

ОДНАКО бил і мінус: после окончанія 100% питался вербовать СВР КГБ,

назначали стрелку, предлогали трехмесачые(?) курсы в Ясенево

Думаю это так и сейчас.

Но знания давал МГИМО супер.

Интересный эпизод:

вот рассказывали о такой книге
http://en.wikipedia.org/wiki/Seven_Days_in_May

как отражающей реалный политический процесс. Есть и фильм, блестящий кстати, очень поучительный

Так вот книгу эту МГИМО в нарушении копирайта массово ксерил и раздавал студентам.

Интересно как професор коментировал эпизоды:

там есть фраза, говорит Президент США:

The buck stops here

В МГИМО пояснили что это якобы означает что ВСЕ продаются а президент НЕТ

А на самом деле это фраза историческая, ее сказал кто-то из президентов, давно.

Означает она что 'ведро' идет по кругу и типа собирает 'мнения'

но остановиться в руках Президента: именно он берет ответственност/ за принятое решение

Так мы понимаем ГДЕ ПРОХОДИЛ ЛИМИТ перофесионализма советской дипломатической школы. Забавно.


Date: 2011-06-24 01:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Андрей Николаевич, вот замечательное интервью про историю либерализма в России. Думаю достойно размещения в вашем блоге.

http://finam.fm/archive-view/4281/

Великолепно !!!

Date: 2011-06-27 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nora09.livejournal.com
...надо бы не раз послушать...

а ведь многое - ощущалось мною близко сказанному... даже ожидание Россия будет "до Урала" и роль личности и номенклатуры...

кстати , пока и этот ролик у Хамитова - не открывают - боятся даже разговора? печально...

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 05:18 am
Powered by Dreamwidth Studios