anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

Хотя со дня публикации прошло уже три недели, но гениальное не устаревает...


Вроде трижды сменилась эпоха, но опять меня сводит с ума переписка лукавого Коха с Шендеровичем Виктором А. Что-то новое слышится в тоне — иссякающий тестостерон? — этих писем о давнем разгоне, некрасивом с обеих сторон. Признаю не без легкого вздоха, не без тайной уступки врагу, что ни роль, ни позицию Коха безупречной признать не могу, — но не ведаю, кто безупречен. Все двусмысленны, всех развезло: разве только Сурков или Сечин — безупречное, чистое зло. Разве много различий нароешь меж бойцами, помилуй их Бог? Лучше пишет пока Шендерович, но быстрей развивается Кох; несмотря на тогдашние страсти, их позиции в чем-то сродни — в отношении к нынешней власти вроде сходятся оба они… Не скажу, что совсем они близки, но на нынешнем, блин, рубеже мне мерещится в их переписке состраданье друг к другу уже. Я и сам по себе замечаю — по тому, как потеют очки, — что былых оппонентов встречаю с умилением даже почти. Пусть признанья мои некрасивы — но признаюсь, слезу уроня: уникальные те коллективы раздражали понтами меня, и Гусинского, честное слово, не считал я героем в плаще, потому что он был за Лужкова, а Лужков мне казался ВАЩЕ; но такие суконные рыла нас теперь потянули ко дну, что страна нас почти примирила и забросила в шлюпку одну. Разногласия, лево и право и другие людские дела отступают при виде удава или крысы размером с вола, а война олигархов и Коха не сказать, чтобы стала пустой — просто им одинаково плохо под одною навозной пятой. НТВ, разумеется, краше, чем семейственно-царственный дом, но на фоне движения «Наши» их уже различаешь с трудом. Как действительность ни приукрась я, к нам она повернулась спиной. Что идейные все разногласья перед ликом породы иной?! Общий путь оказался недолог. В споры я и теперь вовлечен, но расскажет о них антрополог — идеологи тут ни при чем. Все сравнялись на фоне кретинства в изменившейся круто стране: вон премьер на коньках прокатился, надпись «Путин» неся на спине… Вон и суд, осознав свое место и застыв перед новым вождем, признает незаконность ареста для того, кто уже осужден, — не поверишь, какая уступка! Гуманизма почти торжество… Все раскачано, зябко и хрупко, и больно, и по сути мертво, — так что Кох с Шендеровичем, скажем, повторяя все те же круги, по сравнению с этим пейзажем не такие уж, в общем, враги, хоть Альфред оппонента ругает, да и Виктор ответы припас…

Лишь одно меня нынче пугает: ведь не кончится это на нас? Ведь потом, с нарастанием фальши, с продолжением дрожи в верхах, — деградация двинется дальше, и настанет такое, что ах. По сравнению с обликом новым (не спасут валерьяна и бром!) будут выглядеть Сечин с Сурковым абсолютным, бесспорным добром. И в кровавой дымящейся каше, возвратившей страну в мезозой, мы припомним движение «Наши» с ностальгической пьяной слезой.
http://www.novayagazeta.ru/data/2011/041/32.html

Date: 2011-05-11 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] vir77.livejournal.com
Так может и Вам хватит ругать Гаидара и Чубайса?

Date: 2011-05-11 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Так разве ж я их ругаю?

Date: 2011-05-11 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] vir77.livejournal.com
Не ругаете? А впечатление такое что ругаете

Date: 2011-05-11 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Ваше впечатление неточно.
Вы не знаете (слава богу), как я ругаю (когда ругаю).
Я их не ругаю: одного - уже невозможно, другого - бессмысленно.
Но и не молчу - Вы тут правы.
Что я делаю? Точнее: пытаюсь делать?

Первое: пытаюсь разобраться - почему так получилось? Почему такое получилось с нашей страной?
Вот Вы несколько постингов посвятили "геройским" делам НКВД-ФСБ. А почему представители этой организации получили власть в нашей стране? Причем: высшую власть получили впервые. Ответ на этот вопрос в сокращенном виде, если Вы следили за материалами в этом ЖЖ, лежит в решении, принятом Б.Ельциным 6 ноября 1991 г.
Поэтому приходится заниматься и вторым: восстановливать реальные события того времени - кто, что, как и почему делал.
Третье: пытаюсь разобраться в чудовищном количестве мифов (по-русски: вранье и лжи), созданных, так уж получается, упомянутыми Вами героями. И развеять их - насколько можно.

При этом, не скрою, присутствует и элемент моего личного отношения. В том числе и потому что одного лично знал два десятилетия, другого - знаю четверть века. Личное отношение усугубляется тремя обстоятельствами.
Во-первых, бесконечно обидно за упущенный шанс прорыва страны к свободному обществу.
Во-вторых, ощущаю себя лично преданным.
В-третьих, чувствую мои персональные обязательства перед близкими мне людьми, коих с нами уже нет, но кого при их жизни насмерть травили упомянутые Вами герои. У этих достойных людей никого не осталось в этом мире, кто бы мог за них замолвить словечко. Хотя бы сказать, как оно было на самом деле.
Вот у Гайдара есть такие люди - и замечательно. У Чубайса есть. Немало. В том числе и готовые сделать и делающие всякие мелкие пакости.
А вот у достойных людей не осталось никого, кто мог бы восстановить события, хотя бы напомнить о них.

И, наконец, последнее.
Может быть, я неправ? Может быть, я был неточен? Может быть, события были другими?
Ну, так выскажитесь. Возразите. Опровергните. Приведите аргументы.
Тишина...
Молчит институт Гайдара. Молчит фонд Гайдара. Молчит АНХ. Молчит "вышка". Молчит и лучший друг Гайдара со всем своим Роснано. (Не считая, естественно, мелких пакостей). Так сказать, нано-возражает.

Почему молчат?
Потому что думают, что в данном случае лучшая критика - это критика молчанием. То есть замалчиванием.
А на самом-то деле это знак согласия.
Тяжелого, болезненного, неприятного, но согласия.
С тем, что Вы столь изящно поименовали руганью...

Date: 2011-05-11 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] vir77.livejournal.com
Так Кох и Шендерович тоже пытаются объективно разобраться как там было на самом деле. И знают друг друга тоже, наверное, лет этак 20-25.

У Вас, конечно, другой масштаб, и, безусловно, разбираться надо. Но, по сути, разве вы видите существенные отличия.

Так может прав Быков? И пока разборки не прекратятся, власть в стране и будут удерживать гэбисты. А то и еще кто похуже всплывет.

Так уже случилось в 17-ом году. Может пора и какие-то уроки из истории научиться извлекать?

Date: 2011-05-11 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Так ведь главное отличие 1999 года от 1917-го заключается в том, что тогда власть была захвачена насильственным путем, а в 1999 г. власть передали. Почти как в 1933 г. в Германии.
И поэтому если пытаться извлекать из недавней истории уроки, то один из главных, если не главный, урок заключается в том, кто, как и почему сделал эту передачу власти возможной и неизбежной.
А потом защищал ее изо всех сил, давал ей рекомендации и в конце концов оставил завещание, как ни в коем случае режим не должен потерять "полк, готовый стрелять в народ".
Поэтому, как ни печально это признавать, Егор Тимурович, Анатолий Борисович, Альфред Рейнгольдович - создатели нынешнего режима, его учителя, его защитники. Немало от него получившие и продолжающие от него получать. Не все в нынешем режиме им нравится, но они - его неотъемлемая часть.
И в этом они принципиально отличаются от Шендеровича, Старовойтовой, Юшенкова, Буковского, Ковалева, Явлинского.

Date: 2011-05-11 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] alexander kudinov (from livejournal.com)
"Шендеровича, Старовойтовой, Юшенкова, Буковского, Ковалева, Явлинского"

Если бы это был тест Айзенка, я бы вычеркнул Шендеровича.

Date: 2011-05-11 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] michelle-pf.livejournal.com
Если бы автором была, я бы оставила только Старовойтову (которой, кстати, я очень симпатизировала и мне хотелось видеть ее президентом), Юшенкова и Ковалева.

Date: 2011-05-11 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] alexander kudinov (from livejournal.com)
Буковский?

Date: 2011-05-12 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] michelle-pf.livejournal.com
Я ни кого не забыла :)
Это мое мнение. Я знаю, что оно не совпадает с мнением автора.

Date: 2011-05-12 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] michelle-pf.livejournal.com
:) Андрей Николаевич, я понимаю, что Буковский Ваш друг, но отсюда совсем не следует, что он должен нравиться всем.
Я из политиков наших, симпатизирую Вам, мне нравилась Галина Старовойтова (царство ей небесное), иногда я согласна с Навальным, но к нему так много вопросов, что сомнения берут вверх.
У меня антипатия к Каспарову (я никогда за него не проголосую, хотя я либеральных взглядов, не говоря уже о том, что он не вдохновляет на борьбу.. именно поэтому он вызывает у меня суперантипатию, он только мешает), я не понимаю, почему из олигарха Ходорковского сделали героя. Он вроде бы нефть получил тем же путем, что и все остальные, то есть с нарушениями, он право на нее вообще не имел (см. Конституцию). Да, его посадили за политику, да Путин это сделал с нарушением закона. Но лично мне жаль наш закон и нашу правовую систему, а не Ходорковского. Лично у меня претензии к Путину такие: почему он не захотел участвовать в честных выборах, почему он не предъявил Ходорковскому реальные обвинения за нарушение закона. Я понимаю, это произошло потому, что потом пришлось сажать бы всех остальных олигархов, а затем и Гайдара с Чубайсом тоже, а они бы в свою очередь, при честном суде сдали бы и Путина. Но делать из Ходорковского героя - это значит делать олигархию законной, а разграбления наших природных ресурсов - нормой. С этим не согласна большинство населения. Поэтому такая позиция со стороны тех, кто называет себя либералами, всегда будет провальной. А это значит, что таким "либералам" не либерализм в нашей стране нужен, а лишь только выход Ходорковского на свободу. Люди это понимают, поэтому никто и не поддерживает. Так что дело не только в Чубайсе и Гайдаре, не только они своими действиями подорвали доверие к демократии и либерализму, но и все остальные, кто поддерживает эту деструктивную позицию, кто не способен служить идее и правде. Кто пользуется услугами политтехнологов.

То, что касается Буковского.. Я вообще мало, что о нем знаю. Впервые его увидела на выборах в 2008 году. Он - диссидент, так же как и Новодворская, но она в отличие от него хотя бы живет в России. То есть у нее больше прав рассуждать о том, что такое хорошо и что такое плохо для нашей страны. Однако же ее я в Вашем списке не увидела.
Ну вот, Вам не нравится Новодворская (мне она тоже не нравится), а для меня Буковский еще более далек, чем она. И мне не понравилась его выходка с Горбачевым, который выступил против Путина и Медведева и на него после этого падают в суд в Лондоне. Ну я не знаю.. Для меня это не нормально. Даже если потом кгб там что-то где-то написало про него. От этого его поступок разумным не назовешь.

Мне жаль, Вы очень умный, честный человек, мне хотелось бы видеть Вас нашим президентом, но Вы слепы к близкому окружению. Вы, к сожалению, не способны до конца стать самостоятельным, высказать свою точку зрения и притягивать к себе людей. Вы ищите опору среди людей, которые Вам симпатичны. Вы сами разделили людей на своих и чужих, на порочных и святых... Это Вас и губит.

PS: и еще, я вообще не понимаю, Вы пошли на то, чтобы публично обличить Гайдара и Чубайса, при этом поддерживаете Ходорковского... Андрей Николаевич, если уж Вы хотите быть честным, то будьте честным до конца! Я же знаю позицию людей. Пока Вы говорите о Гайдаре, люди к Вам тянутся. Они приглядываются, думают, можно ли Вам доверять. Как только Вы говорите о Ходорковском, все сразу умывают руки. Потому что нельзя в одном месте икать правду, а в другом смотреть на все сквозь пальцы.

Не знаю как Вы отнесетесь к этому моему посланию, но кто-то же должен сказать Вам это, так как таких как я большинство. Вы можете, конечно, всех, кто не согласен с Вами, автоматически записать в стан врагов, ботов, тролллей и т.д. Для этого троллей и придумали, чтобы не было возможности коммуникации, чтобы все друг друга подозревали, оскорбляли и унижали.

Простите за прямоту, просто я устала от всего.
С уважением, Светлана.

Date: 2011-05-12 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
<Не знаю как Вы отнесетесь к этому моему посланию>
С пониманием к Вашему мнению. И с надеждой, что Вы понимаете, что у меня по многим затронутым Вами вопросам - другое.

<Простите за прямоту>
Спасибо за прямоту.

Date: 2011-05-21 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] michelle-pf.livejournal.com
Андрей Николавич! :) Я так боялась, что Вы меня забаните после этого прорыва эмоций.
Спасибо за Ваш ответ, не перестаю восхищаться Вами!:)
Чувствую себя как на юзерпике.. :)

И еще у Вас большое сердце! :)

Date: 2011-05-12 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] vir77.livejournal.com
А себя вы к какой группе относите? Вы же тоже, если мне память не изменяет, не погнушались поработать советником по экономике у Путина.

Только не подумайте, что я это осуждаю. Наоборот, уверен, что вы тогда поступили правильно.

Date: 2011-05-12 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
У каждого есть своя мера ответственности.
Я от своей не отказываюсь.

Date: 2011-05-11 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
"Во-первых, бесконечно обидно за упущенный шанс прорыва страны к свободному обществу."

Это самое тяжелое "наследие" Е. Гайдара.

"Молчит и лучший друг Гайдара со всем своим Роснано. (Не считая, естественно, мелких пакостей). Так сказать, нано-возражает."

А вы напишите об этом.

Date: 2011-05-11 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com
институт Гайдара зарабатывает не умом, а сдачей в субаренду своих помещений.
Эта милая практика и стала тем примером Гайдара, который заложил основы развала советской науки. Ну, зачем же что-то исследовать, изучать и изобретать новое? Это долго и муторно. Гораздо проще и прибыльней развивать риэлторский бизнес на аренде нежилой недвижимости.
Научные основы пилки бюджета :-/)

Date: 2011-05-11 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
Понятно. Но это грустно.

Date: 2011-05-12 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] vir77.livejournal.com
Многие американские универы подрабатывают сдавая в аренду свои помещения. Это говорит о развале американской науки и образования?

Date: 2011-05-12 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
<Многие американские универы подрабатывают сдавая в аренду СВОИ помещения.>
Свои - не чужие.
Edited Date: 2011-05-12 11:21 pm (UTC)

Date: 2011-05-11 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] laoshe.livejournal.com
Андрей, зачем вы так подробно отвечаете на довольно очевидный (как мне кажется!) вопрос. Товарищ явно задает его не с этой целью, а чтобы потроллить. Ваши статьи очень нужны и важны, потому что все остальные эксперты увлеклись текущими вопросами, и не хотят разгребать тонны лжи и мифотворчества. Я считаю, что вам нужно издать свои материалы отдельной книгой.

Date: 2011-05-11 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] ruslangromov.livejournal.com
Да. Книга очень нужна. у Гайдара есть "Долгое время", а вот адекватной альтернативной точки зрения в виде книги нет.

Date: 2011-05-12 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Мне кажется, что vir77 - не тролль, а человек, симпатизирующий в целом либерально-демократическому движению и искренне полагающий, что и Гайдар и Чубайс тоже относятся к этому движению.
Спасибо за Ваши пожелания и советы.
Edited Date: 2011-05-12 11:12 pm (UTC)

Date: 2011-05-11 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] umapalata-6.livejournal.com
>> высшую власть получили впервые.

А Андропов что, в бирюльки играл? :)

Date: 2011-05-11 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Андропов был партийным чиновником, направленным для работы в органы.

Date: 2011-05-11 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
Для надзора за ними. Кстати, стоит отметить, что А. Илларионов один из немногих, кто правильно оценил Ю. Андропова, а то гораздо распространеннее, и неправильное, восприятие Ю. Андропова как "чекиста". А он был человек Партии.

Почему молчат?

Date: 2011-05-19 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Андрей Николаевич, Вы уж простите за некорректную фразу (хотя и по ссылке), но, похоже, нашелся еще один ответ на этот вопрос:

http://v-milov.livejournal.com/339144.html?thread=15570632#t15570632

Подозреваю, что некоторые мифотворцы, к которым обращен Ваш вопрос, ничего другого ответить не могут в принципе.

Date: 2011-05-11 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] sudenko.livejournal.com
Не трогайте Чубайса!.. Это святое...
http://zhurnal.lib.ru/s/sudenko_n_n/chubais.shtml

Date: 2011-05-11 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] 776166.livejournal.com
Святое? У нас тут религия? Или каста неприкасаемых?

Date: 2011-05-11 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] sudenko.livejournal.com
Вот и я о том же. Но, как видите, у грызловых свои понятия о святотатстве...

Все-таки

Date: 2011-05-11 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] prostathek1.livejournal.com
надо сказать особое спасибо Шендеровичу.

Не напиши он в "ЕЖ"е статью в память о разгоне НТВ, то, глядишь, и Кох бы не откликнулся, и так бы все и затихло, а когда после обмена взаимно-ностальгическими уколами поле эховского боя осталось за победившим за явным преимуществом Шендеровичем, Кох, задетый за живое, в качестве последнего залпа немедленно выдал (с Авеном) в Форбсе интервью с Машицем.
За изложенные факты его можно и реабилитировать.
Условно:)

Date: 2011-05-11 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com
Очередная аморфная объединённая структура создана, национальный лидер народного фронта выступает на съезде металлургов под аплодисменты ткачих. Всё страньше и страньше, стоит ожидать погромов. И люди во главе всё те же, вряд ли они когда-нибудь смогут показаться Добром. В другое время в других странах вполне могли бы щеголять как в кожаных куртках, так и в красивой чёрной форме, кадровую революцию проводить не придётся при любом развитии событий.
From: [identity profile] galareana.livejournal.com
Жаль что в реальности не может быть "Мегамозг" дойдя до крайности во зле решит всех победить добром

Date: 2011-05-11 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] zhukovazhan.livejournal.com
Кто такой Кох.

Кох

Date: 2011-05-11 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] geoman09.livejournal.com
Гауляйткр всея Украины

Я пью сырую нефть...

Date: 2011-05-11 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] ugly67.livejournal.com
Image (http://ugly67.livejournal.com/160613.html)

Красная тужурка

Date: 2011-05-11 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] ugly67.livejournal.com
Image (http://ugly67.livejournal.com/167917.html)

всем лидерам лидер...

Date: 2011-05-11 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] ugly67.livejournal.com
Image (http://ugly67.livejournal.com/3483.html)

ШЕНДЕРОВИЧ vs КОХ

Date: 2011-05-11 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] pan-wit.livejournal.com

КОХ: "Так можно пикироваться до бесконечности.
На радость нашим общим врагам. Которые как раз тем и занимаются, что постоянно нас ссорят. Хватит! Нас, безусловно, больше объединяет, чем разделяет. Нужно прекратить весь этот бессмысленный конфликт любой ценой. Я готов. Встретиться и, забыв все распри и пресловутое «кто первый начал», обняться. Как друзья, а не враги (http://www.echo.msk.ru/blog/kokh/767107-echo/). Тем более что у нас столько общих друзей. А враг всего один.

С любовью и искренней симпатией, Альфред Кох.
P.S. Дальше – ваш выбор"



ШЕНДЕРОВИЧ: "Ни одного ответа или опровержения по существу, ни одного извинения за ложь и подлоги, пара новых подлогов, высосанные из пальца обобщения, описание своих спортивных и туристических достижений и подробный отчет о собственной благотворительности за десять лет...
Засим следует очередное грязное хамство, после которого, почти немедленно, поступает предложение встретиться и обняться как друзья по случаю наличия общих врагов.
Наверное, так принято в Танзании или в Уганде, но я еще не дорос до этих высоких отношений (http://www.echo.msk.ru/blog/shenderovich/767147-echo/).
Впрочем, одно предложение Альфреда Рейнгольдовича принимается безусловно и с благодарностью – о прекращении диалога. "



Бедный г.Кох. Ему, похоже, невдомек, насколько нелепо его предложение.
И не понять, что такие как он в приличном обществе, что называется нерукоподаваемы.
Вот и предлагает "обняться как друзья по случаю наличия общих врагов" ...

Вот и Дмитрий Быков ту да же: и враги, мол, общие и по сравнению с общими врагами и различия между шендеровичами (условно) и кохами (условно) не так уж велики…


Велики. Велики различия.

Жаль, что Быкову не удается понять: вор и мародер остается вором и мародером, какие бы правильные слова он ни произносил, сколько бы ни рассуждал о рыночной экономике, демократии и реформах.


Еще одна цитата от Шендеровича:
Шендерович: "Спроси, кто такие демократы? Услышишь: приватизаторы и Ксения Собчак (http://life.pravda.com.ua/interview/2011/03/31/76068/)"


Жаль, что Быкову не удается понять: своими разговорами про "различия между шендеровичами (условно) и кохами (условно) не так уж велики" он льет воду на мельницу нынешнего режима.
 
Повторюсь: разворот общественного мнения в сторону демократических ценностей невозможен без размежевания понятий демократ и приватизатор (http://aillarionov.livejournal.com/288264.html?thread=15826184#t15826184) (приватизатор здесь - это организаторы залоговых аукционов и им подобные, взявшие "свое" в 90-е (http://aillarionov.livejournal.com/292021.html?thread=15961781#t15961781)...).



(deleted comment)

Re: ШЕНДЕРОВИЧ vs КОХ

Date: 2011-05-12 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Мне кажется, что Вы немного непоняли Быкова.
Его позиция хорошо видна, и это никак не "оба хороши":

***Разногласия, лево и право и другие людские дела отступают при виде удава или крысы размером с вола, а война олигархов и Коха не сказать, чтобы стала пустой — просто им одинаково плохо под одною навозной пятой. НТВ, разумеется, краше, чем семейственно-царственный дом, но на фоне движения «Наши» их уже различаешь с трудом.***

Этапять ))

Date: 2011-05-11 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] pan-wit.livejournal.com
aillarionov: "Так сказать, нано-возражает (http://aillarionov.livejournal.com/295457.html?thread=16070433#t16070433)"

+1

))

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 04:44 am
Powered by Dreamwidth Studios