anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

«После смерти Сталина в страну из лагерного небытия вернулись сотни тысяч уцелевших политзаключенных (если считать родственников и ссыльнопоселенцев, то речь должна идти о миллионах граждан). Неизбежная социальная адаптация недавних изгоев одновременно сопровождалась дискриминационными процессами. Память об их страданиях затушевывалась, их общественные инициативы замалчивались...

Государство особенно не обременяло себя материальными обязательствами по возмещению допущенной тяжкой несправедливости. Не взяло оно на себя и культурно-исторической миссии по восстановлению памяти о погибших жертвах террора. Человека расстреливали, стирали в лагерную пыль, нанося страшный удар по следующим поколениям его семьи. Затем сквозь зубы извинялись, а крохи документов о замученных пылятся по госархивам, часто фальсифицированные, не сведенные в целое, не проясненные, никому не нужные. Каждый раз выуживание этих фактов родственниками превращается в мучительную борьбу с бюрократией.

Все это свидетельствует о сознательно проводимой политике аннулирования вины государства за злодеяния советского тоталитаризма.

То, что за 20 лет «новой России» государством не ведется никакой систематической работы по бережному восстановлению судеб уничтоженных жертв, есть верный признак внутренней тяжкой болезни государственного организма. Мы единственная страна Восточной Европы, не имеющая Института национальной памяти (или его аналогов), который призван заниматься воссозданием и «вечным» хранением памяти о замученных террором. Не потому ли так делается, что нынешняя постсоветская номенклатура лелеет «державную» мечту безраздельно и вечно властвовать над беспамятными гражданами своей страны?»
http://www.ej.ru/?a=note&id=10973

Date: 2011-05-05 09:42 pm (UTC)

ну что вы,

Date: 2011-05-05 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dimon-trigger.livejournal.com

какие институты памяти, настоящие имперцы считают величайшим позором вспоминать такое

http://szhaman.livejournal.com/699145.html

некоторые коментарии тоже да...

Re: ну что вы,

Date: 2011-05-06 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] ruslangromov.livejournal.com
спасибо за интересную ссылку. Если уроки истории не выучены, то она имеет свойства повторяться. Поляки стараются историю не забывать. А у нас хотят Бородинское поле застроить коттеджами. И вместо того, чтобы захоронить нормально всех погибших в ВОВ и хотя бы подсчитать точно, раздают георгиевские ленточки.

Date: 2011-05-05 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] podbyrin.livejournal.com
Для начала хорошо бы расплодившихся оборотней остановить. В каком-то смысле репрессии творятся у нас и в 21 веке - уголовные дела фабрикуются, наркота и патроны подбрасываются, калечат и убивают неугодных или неудобных, Евсюковщина, сплошное крышевание и т.д. и т.п.. Со своим поколением разобраться бы по справедливости и детей защитить.

Date: 2011-05-06 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] seva02.livejournal.com
Бездомные, безработные, беспаспортные, без пенсионных книжек и полисов мед.страхования тоже не имеют права сослаться на злую волю, виновную в их бедствиях. Инструменты уничтожения другие, суть та же, прогресс однако - стрелять в затылок никто не будет - сам сдохнешь медленно и постепенно, если барские сапоги целовать откажешься.

Date: 2011-05-06 03:41 am (UTC)
From: [personal profile] serge_redfield
Бездомные, безработные, беспаспортные, без пенсионных книжек и полисов мед.страхования
Как зачотно Вы свалили всё в одну кучу.
Один мой знакомый как-то попытался таких бедолаг приобщить к полезному делу: вынести мусор из его подвала. Деньги весьма заметные предлагал.
Но они тусовали на помойке, куда некондиционные пончики из кондитерской выкидывали, и сказали ему, чтоб не приставал к ним со всякой ерундой.

Холопы

Date: 2011-05-06 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] elena-tt.livejournal.com
В этом явлении проявилась основная суть русского гражданского менталитета, когда государство (властная элита) - всё, а народ - ничто.
Как и когда это изменится?

Re: Холопы

Date: 2011-05-06 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] zakrytoe-okno.livejournal.com
Сегодня удивительно, но намечающиеся изменения наблюдались в самом конце 80-х и в самом начале 90-х, но и тут проявилась верно названная Вами суть. Вот только название "народ" для населения мне кажется не уместным - это население ведет себя так, как ему позволят, а народ поступает так, как сочтет нужным. Народ - это "выросшее" население, ведь население состоит из людей, а "взрослость" человека определяется не его биологическим возрастом, а его действиями. В том, что население "вырастет" у меня сомнений нет, я сомневаюсь в том, что я это увижу, в масштабах истории это произойдет довольно быстро, но каков размер человеческой жизни в том же масштабе?

Народ, однако

Date: 2011-05-10 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] elena-tt.livejournal.com
Народ, однако. Не население. Да, таков русский народ. Я, кстати, русофилка. А китайский и японский народы ещё "хуже" с точки зрения "уважения" своей властной элиты. И ничего, живут. Правда, японцам помогли американцы "сделать" демократию.
Я видела Ваш комментарий до праздников, но убегала уже на дачу, вырваться из этой душной, противной Москвы, поэтому не ответила Вам сразу

Re: Холопы

Date: 2011-05-06 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com
Когда это государство будет демонтировано.

По сю пору

Date: 2011-05-06 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] sergiy06.livejournal.com
Даже у депутата Алксниса прочистили
http://www.rus-obr.ru/opinions/4577
+вытащили с Запада архивы Белой эмиграции и...

к слову

Date: 2011-05-06 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] blankstein.livejournal.com
Вот и эта печальная история ветерана войны - о том же: http://www.newsru.com/russia/05may2011/vetobama.html

Чрезмерные требования.

Date: 2011-05-06 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] paidiev.livejournal.com
нельзя предъявлять чрезмерные требования. Иначе окажешься в чиисле "самые большие мерзавцы - самые большие моралисты. Иббо теряется разница между большим и малым грехом".
Страна была разорена, измучена военными расходами. Народ - НИЩИЙ. Всем было плохо.
Кого надо было жалеть? Коммунистов, что сажали в 1938? Литовских эсэсовцев? Немецких бургомистров?
За счёт моей родни, чьи мужчины погибли защищая Родину? Что вкалывали выше сил человеческих и жили в отчаянно нищете7

Date: 2011-05-06 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] mastyuk.livejournal.com

Закон есть. Но работал ли он?
http://www.memo.ru/rehabilitate/laws/2004/rea-law4.htm
Медведев говорил, о создании в стране сети музейно-мемориальных центров. Тишина?
Архивы официально открыли, а поди возьми сведения. Не каждый сможет...

Date: 2011-05-06 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] a-u-zhuckoff.livejournal.com
Согласен. Еще добавилась новая беда - чеченские солдаты. 1980-х годов рождения. Несмотря на говорильню, со времен Афгана никакой реабилитации не создано.
Гибнут или бродят по улицам как тени. Стандартные отговорки, типа водка. Но водка не может сжечь человека за две недели.
Таким образом, проблемы накапливаются.

Date: 2011-05-06 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com
Выжили, укрепились на госслужбе дети и внуки ВОХРы и, естественно, - они стирают следы преступлений своих предков.

Наш поезд в огне...

Date: 2011-05-06 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
И люди, стрелявшие в наших отцов, строят планы на наших детей.(С)

а кто у нас Путин?

Date: 2011-05-06 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] alexvelikoross.livejournal.com
а эти "олигархи"?

Date: 2011-05-06 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] pitoneus.livejournal.com
Да, все так. Но я бы не списывал все на власть - за все эти годы огромному количеству людей привили присмыкающуюся перед любой властью модель поведения. Честность здесь не в почете что наверху, что внизу. "Зачем тебе это надо? Тебе больше всех надо, что ли?" - типичные вопросы. Сиди тихо, ищи как прокормиться - собственно все. А поскольку в сознании большинства прокормиться можно лишь прорвавшись наверх, то, разумеется, ни о какой честности и совести не может быть и речи.
From: [identity profile] dr-proper.livejournal.com
"Все это свидетельствует о сознательно проводимой политике аннулирования вины государства за злодеяния советского тоталитаризма".

У государства не может быть вины перед гражданином. Вина есть только у конкретных людей, действующих преступно или с превышением полномочий от имени государства.

Вот конкретный пример. Общеизвестный факт, что энкаведешник разбил графин о голову Королева во время допроса. Хорошо, конечно, что не разбил голову графином, но что сделал Королев, чтобы этот энкаведешник был осужден? Об этом ничего не известно, но думаю, что ничего.

Вина государства существует сегодня по решению Старсбургского суда, и Минфин платит компенсацию пострадавшему. Но при этом полагается, что Минфин может (должен) обратить регрессивный иск к конкретному должностному лицу, совершившему беззаконие.

Вообще со словом "государство" надо обращаться поаккуратнее, поскольку от такого частого и общего его упоминания у людей создается ощущение, что это (государство), что-то вроде силы природы, с которым нельзя ничего поделать, а можно только ему поклоняться и его бояться.

Date: 2011-05-06 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] albu.livejournal.com
В 50-х гг. военное ведомство по чьей-то гадской инициативе уничтожило первичный учет рядового состава в военкоматах на местах, своими руками оборвав нити к миллионам судеб. (http://www.soldat.ru/news/796.html)
Это о тех, кто погиб на фронте, что ожидать лучшего отношения к репрессированным..

Date: 2011-05-06 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] mamon50.livejournal.com
Для Победы во Второй Мировой войне /1939 – 1945/годов Советский Союз смог предоставить только свою территорию и живую силу.

Прошло 65 лет после поражения Германии, но остается вопрос: что немецкое командование имело ввиду под завоеванием России – взять Ленинград и Москву, дойти до Волги, до Урала или Дальнего Востока?

“ И значит нам нужна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим.” Под эту песню, о сороковых, лейтенанты семидесятых роняли слюни и слезы в стакан, а в девяностых, послали необученных майкопских пацанов в новогодний Грозный.

Мы, почему-то, забываем, что война начинается в мирное время. Когда мазня импрессионистов и карикатуры Пикассо начинают стоить сотни миллионов долларов, возникает необходимость в блокадном Ленинграде, чтобы узнать истинную стоимость произведения искусства – кусок черного хлеба.

Date: 2011-05-06 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] inka69.livejournal.com
В России есть Институт исторической памяти Дюкова. Однако там вот занимаются в основном "разоблачением" историков ближнего зарубежья...

:-)

Date: 2011-05-06 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
После смерти Кобы, Н. Хрущев поставил вопрос о реабилитации "своих" - коммунистов, работников советского аппарата. Этому и был посвящен специальный доклад Н. Хрущева после закрытия 20 съезда.

Важно подчеркнуть - Партия не осуждала репрессии вообще, как и учил Ленин, Партия ни в коей мере не осуждала репрессии против народа, и тем более против своих "врагов", а Партия осуждала репрессии против номеклатуры, то есть против себя любимой.

Главным для Хрущева тут было то, что номенклатура ставилась выше, чем Органы, тем самым получала индульгенцию на все и вся, и просто - личная безопасность. Это действительно было возвратом к ленинским установкам, что "своих" наказывать не надо. Это были и личные представления Ленина, и партийно-законодательные - коммуниста нельзя было арестовать без его исключения из партии, то есть без согласия партийного органа.

Реабилитации при Хрущеве подвергли две основные категории - "своих", но при этом было важно, чтобы они не прошли через гласные процессы, или публичные суды. Также были реабилитированы и некоторые совсем случайные люди.

Обратный процесс - становление Органов выше Партии началось при Ю. Андропове.

Date: 2011-05-06 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] michelle-pf.livejournal.com
Справедливости ради стоит отметить, что все же не так все плохо было с памятью у нас. Все менялось в зависимости от того, кто был у власти. Во времена Горбачева уже начались первые шаги в эту сторону, во времена Ельцина, доступ ко всем тайнам кгб был свободным. К примеру, наша семья, где-то в 2006 году, то есть уже при Путине, узнала наконец об участи нашего прадеда и прабабушки и особых трудностей при этом не испытывала. До той поры это было семейным секретом, который был даже не озвучен нашими дедушками и бабушками. Так они боялись говорить о своих отцах и дедах, даже после 1991 года.

Возможно и институт когда-нибудь создали бы. Да и потом, никто не запрещает сделать это на общественных началах. Все-таки есть общество "мемориал" и прочие.

Date: 2011-05-06 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dimon-trigger.livejournal.com
http://dekarmi.livejournal.com/491160.html

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 04:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios