anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov



«В прошлом году мы не отметили юбилей. Юбилей очень важный и очень круглый... В 2010 году исполнилось ровно 500 лет со дня смерти демократии в России. Это без преувеличения трагическое событие случилось в самом начале 1510 года, и писать о нем по-хорошему надо было в начале 2010 года. Но тогда никто не написал. И потом тоже...
Ровно 501 год назад, 13 января 1510 года, великий князь Московский Василий
III ликвидировал Псковскую республику. Псковскому вечевому колоколу отрубили уши и вырвали язык. Так символически закончилась почти четырехвековая история российской демократии...
Такая система привела к тому, что русские князья состязались в преданности монголам и подлости по отношению друг к другу. Они старались собрать со своих подданных побольше дани для монголов, стучали друг на друга хану и ходили вместе с монголами войной на соседние русские княжества, помогая врагам жечь и грабить русские города. Выигрывал в этом состязании за ярлык самый подлый, коварный и безжалостный. В конечном итоге такими победителями оказались московские князья. 
Но если главным достоинством правителя является умение предавать союзников и обирать своих, то те же жизненные ценности транслируются и на низшие этажи иерархии. В результате в Москве выстроилась жесткая иерархическая система, на каждом уровне которой вознаграждалось искусство пресмыкаться перед начальством, угнетать подчиненных и предавать равных. Появление самостоятельных людей с чувством собственного достоинства в такой системе было невозможным. А если они все же появлялись, судьба их была незавидной.
 
Такой же незавидной оказалась судьба новгородцев. Взяв город в 1478 году, Иван
III выслал несколько тысяч его жителей в другие русские города, а на их место прислал людей из Москвы... Писал же автор «Московской повести о походе Ивана III Васильевича на Новгород», что новгородцы «хуже неверных». Можно было бы списать это на месть победителей за сопротивление города московской армии, но сданный без боя в 1510-м Псков ожидала та же судьба. Московские князья хотели навсегда лишить эти города не только самого народовластия (и даже его символов — вечевых колоколов), но и людей, которые помнили время, когда они были себе хозяевами, заменив их теми, кто привык к холопству... 
Надо заменить и государственный герб. Убрать нежизнеспособного мутанта, который красовался на гербе уже четырех империй — Византийской, Священной Римской империи германской нации, Австро-Венгерской и Российской — и все их развалил. Оставим двуглавого орла Албании, которая тоже использует его в своем гербе. А... его место может занять... вечевой колокол...».
http://www.openspace.ru/society/russia/details/19808/?expand=yes#expand

Date: 2011-01-22 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] dwertys.livejournal.com
Дата неправильная хотя бы по той причине, что Русские города вошедшие в состав "Великого княжества литовского, Руское, Жомойтское и иных" вечевой уклад сохранили вплоть до Любленской унии 1569 года.

Можно привести в пример еще Вятскую землю, она хоть и была в составе Московии с августа 1489 года, туда назначались наместники, но в целом самоуправление сохранялись до конца 1550-х годов.
После взятие Казани, Вятская земля стала внутренней провинцией Москвии, самоуправление и вече ликвидировали.


Демократия в России на этом не останавливается... Стоит сказать, о мало известном факте, что Пётр I провёл реформу городского самоуправления, в результате которой управление городами перешло в руки выборных бурмистерских палат...Другой вопрос, что после его смерти, это ликвидировали...
Кстати он предвидел и дальнейшие пути расширения демократии...О чем мы знаем по документам Екатерины Второй...которой казалось невероятным, что ее предок хотел избирать не только Бургомистров но и Губернаторов...Кстати оная пыталась восстановить институт бургомистров, и продолжать реформы на либерализацию...правда в последствии от этих идей отказалась...ее убедили в невозможности этого пути для России...


Надо отметить Александра Второго...Царя Реформатора....Вы знаете, что он погиб возвращаясь с конференции на которой назначил дату подписания конституции. Если бы не убийство, через три дня Россия получила бы одну из самых либеральных на то время Конституций...Которая очень сильно ограничивала власть царя. И вводила такие инструменты как дума...на пол века раньше чем это было сделано.

Проживи Александр еще три дня и мы бы сейчас жили совсем в другой стране.
+ надо ли говорить о таких его реформах как земство и реформы местного самоуправления...

Последующие реформы России вообще удивляют.

Я да же осторожно выскажу тезис, что возможна Россия сейчас да и в 90е годы, была и остается намного менее свободной страной чем скажем в начале 20го века.

Date: 2011-01-22 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] meindampf.livejournal.com
дата абсолютно правильная. Потому что с нее "затерялась" Псковская Судная грамота - прогрессивный док-т (принятый до Новгородской) не только для Руси, но и Европы в то время. Правовое государство (хотя бы в приближении) перестало существовать, вместе с ним демократия. Это не просто "традиции самоуправления". Кстати, традиции эти просуществовали еще очень долго. Достаточно сказать, что собственные деньги в Пскове чеканились до 1663 г. А аргумент про "царей и их намерения" смешон. Вы же не станете утверждать, что послание Медведева ФС "Россия - вперед" - это проявление демократии. Александр 1й тоже хотел, да расхотел. Екатерине казалось, да отказалась.... и т.д. А вот с тезисом, что в "начале 20 в. Россия была свободнее, чем сегодня", соглашусь, пожалуй

Date: 2011-01-22 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] australopitech.livejournal.com
> А... его место может занять... вечевой колокол...».

Да и православие на протестантизм бы поменять...
From: [identity profile] schmidts-blog.blogspot.com (from livejournal.com)
Во-первых, протестанты часто зависимы от светских властей.
Во-вторых, католики богаче, во всяком случае в Германии :)
В-третьих, многие католические епископы убеждены в том, что разделение светской и духовной власти идет на пользу обоим.

Date: 2011-01-22 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] australopitech.livejournal.com
Да, а демократия в этом конкретном журнале закончилась, когда была введена функция скрытия всех новых комментариев.
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Эта функция действует с начала работы этого ЖЖ.
Если у Вас возникли вопросы по поводу расскринивания новых комментариев, можно проконсультироваться еще раз с пп. 11-13 Правил данного ЖЖ.

(no subject)

From: [identity profile] blyag.livejournal.com - Date: 2011-01-23 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2011-01-23 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blyag.livejournal.com - Date: 2011-01-24 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2011-01-24 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blyag.livejournal.com - Date: 2011-01-24 08:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-22 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] hhott-pepper.livejournal.com
Андрей, демократия (именно демократия, а не охлократия под названием "демократия") на Руси была уничтожена гораздо раньше - около тысячи лет назад. Путем кровавого крещения Руси.

Тысячу лет назад христианизм уничтожил почти единственную реальную демократию в мире.

Date: 2011-01-22 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] begemout.livejournal.com
Занятное такое "мнение":)
поставить популярную ныне идею регионализма на службу Родине - это круто.

Date: 2011-01-22 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh7.livejournal.com
Какая там демократия... Вот здесь (http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:lwn_u328ps4J:yun.complife.ru/miscell/exodus.htm+%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE+%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4&cd=5&hl=ru&ct=clnk&gl=ru) Юрий Нестеренко всё расписал.

Date: 2011-01-22 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Оригинал этого же материала:
http://yun.complife.ru/miscell/exodus.htm

(no subject)

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2011-01-23 09:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-22 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] defo7.livejournal.com
о замене герба: поддерживаю на все 100! И колокол ,как символ России может выглядеть очень значительно- как призыв, набат, новый звук мировой цивилизации!

Потылицын Андрей.
Уфа
From: [identity profile] hypothesorigin.livejournal.com
неплохая идея.

Date: 2011-01-22 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] ugly67.livejournal.com
Спасибо за интересную ссылку!
From: [identity profile] elena-tt.livejournal.com
Я думаю, что Ельцин упустил реальный шанс вернуть Русь к демократии. Всего то надо было ввести выборность глав администраций, всех уровне госустройства, а не только сверху. Снизу - в первую очередь. И обязательно ввести (выборную) должность шерифа (или как это по-русски будет?). Как охранителя прав граждан.
Может быть, у Горбачёва это лучше бы получилось?
From: [identity profile] dem-ura.livejournal.com
Когда увидел эту курицу табака впервые, - стошнило. Сравнил с царским, тот - Орёл, настоящий, Имперский! Очень нравится идея Колокола-герба. Здесь и корни, и много знаков.

Date: 2011-01-22 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] tarasych.livejournal.com
вот так это выглядит в учебнике (изданном, кстати): там первая ссылка «Россия в истории мировой цивилизации. IX-XX вв» - http://historion.livejournal.com/

Date: 2011-01-22 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] netabukva.livejournal.com
Может праздником назначить... Хотя.. Нет . У нас и так что ни праздник, то похороны.))

Date: 2011-01-22 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] kurdakov.livejournal.com
Текст во многих местах ужасный, начиная с монголов, которым с 1510 продолжали поклонятся князья.

но главный порок в другом.

у демократии есть основания - уж по крайней мере это пытались выяснить.

Так вот демократия - это не повесить колокол и перенести столицу в Новгород.

Демократия - это понять, что в современном мире образует фундамент демократии и попытаться этот фундамент построить - вот когда он будет построен - тогда и демократия будет.


из понимания - это и ценностные установки (worldvaluessurvey ), и навыки взаимодействия, которые дает современная коммуникационная среда (формирующихся хотя бы и в рамках википедии, различных open source проектов, центров непрерывного образования в швеции, японии, сейчас перевод курсов Khan Academy, которую можно наблюдать на youtube ).
Но ни автору статьи, ни большинству других - заниматься такими вещами - не надо. Зачем? Легче про колокол что нибудь написать - и быть довольным собой.
Татары виноваты.

Ага.

Date: 2011-01-22 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sergvlkv.livejournal.com
В этой статье кроме "монголов" есть еще обезьяны, бананы и "пиндосы". Так тяжело дается подъем на очередную ступень цивилизации...

(no subject)

From: [identity profile] svinkina.livejournal.com - Date: 2011-01-22 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kurdakov.livejournal.com - Date: 2011-01-22 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2011-01-22 04:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-22 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] maxdz.livejournal.com
>Ровно 501 год назад, 13 января 1510 года, великий князь Московский Василий III ликвидировал Псковскую республику.

Новгородскую вечевую республику Москва ликвидировала в 1478-м году.

А фактически, и Псковская и Новгородская республики перестали быть вечевыми и стали управляться назначенным Кремлём сатрапом, ещё в середине 14-го века...

Date: 2011-01-22 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] maxdz.livejournal.com
>Выигрывал в этом состязании за ярлык самый подлый, коварный и безжалостный. В конечном итоге такими победителями оказались московские князья.

В реальности, никакого соревнования не было.

Александр Невский пошёл в услужение ханам (и даже стал ханским побратимом). Его сын Даниил, за заслуги (и по протекции?) отца перед ханами, сумел создать Московское княжество (до этого, Москва была заштатным городом Ростовско-Суздальского княжества) и стал там княжить московским князем, с правом данным от хана собирать дань для Орды. И начал собирать огнём и мечём (и ордынской конницей) подчиняя Москве/Орде прочие княжества Руси и лишая их самоуправления. Далее, это дело продолжил его сын Иван "Калита" (известный в кремлёвской пропаганде, как "собиратель земель русских").

Date: 2011-01-22 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] gotmanoff.livejournal.com
Господи, как у историка, у меня мозг вскипает... Ничего личного. Мы что празднуем-то? Траур по независимости Пскова, да? То бишь, если б демократический Псков был в Литве или у шведов - лучше б было, да? Кемска волость, матерь божья...
ext_821618: (Default)
From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com
Лучше было бы. Вне всяких сомнений.

(no subject)

From: [identity profile] michelle-pf.livejournal.com - Date: 2011-01-23 12:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-22 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ritter-eugeni.livejournal.com
Спасибо!

Впрочем, полная версия интереснее Ваших выжимок, хотя она и сильнее, и слабее одновременно.

Слабее - беззубыми выводами - об изменении символики и переносе столицы.

Размежевание нужно - между русскими (наследниками Киевской Руси) и москалями/московитами (наследниками Александра Невского)

Нехай згинуть москалi! (да простят мне украинцы возможные ошибки - очень-очень плохо знаю этот язык, но именно он кажется тут наиболее подходящим)

Речь - даже не о геноциде, а о ликвидации московского государства

Date: 2011-01-22 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
<Впрочем, полная версия интереснее Ваших выжимок,>
Для того и даются выжимки, чтобы спровоцировать на чтение всего текста.

Date: 2011-01-22 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] y-ternovskiy.livejournal.com
Полностью согласен с тем, что становление унитарного государства на Руси сопровождалось уничтожением демократических интитутов, существовавших в том числе в Пскове и Новгороде. Да 510 лет назад демократию убили и до сих пор ее как не было так и нет! Примерно в это время французский монах писал, правильным было бы давать выбирать веру в соответствии с убеждением человека, а в России монах заявил, Бог покарал всех, но оставил хранить истинную веру на Руси...

Date: 2011-01-23 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] f-morgendorffer.livejournal.com
Правда ли, что современное демократическое общество необходимо является прямым преемником древней республики? Европейский абсолютизм тоже не был сильно демократическим.
From: [identity profile] michelle-pf.livejournal.com
Вообще-то отмечают РОЖДЕНИЕ, а не смерть!
Даже над врагом такое кощунство не устраивают!
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Терпите!
Чего для демократии не сделаешь...

Re: Вы меня пугаете!

From: [identity profile] michelle-pf.livejournal.com - Date: 2011-02-16 09:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-23 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-borovik.livejournal.com
*когда Иван Грозный окончательно уничтожил новгородцев, туда заселили покорных москвичей, так что смысла в переносе никакого, тут уж "как не садись"
*Романовы из рода ордынского воевода Андрея Кобылы
*в Киеве и Москве были не патриархи, а митрополиты; патриархию утвердил Сталин
*какой рецепт? 500 лет феодализма с царизмом и вдруг стать дем.страной?!
правда американцы сумели после второй мировой перевоспитать имперцев немцев и японцев, но это произошло после такого мирового стресса, что лучше не вспоминать

Date: 2011-01-23 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] seva02.livejournal.com
оупенспейс часто грешит затопыванием, захлопыванием и пропагандонством.

об авторстве

Date: 2011-01-25 09:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
Такое понимание этих процессов - не новость. Хорошо, что эта мысль в умы идет. Лично я первое публичное и структурированное описание этих процессов с привязкой к нынешней реальности увидел в статье Афанасьева "Мы – не рабы? (Исторический бег на месте: «особый путь» России)"
http://www.novayagazeta.ru/data/2008/color47/14.html

Чему тогда очень обрадовался, ранее нигде не замечал подобного, думал что один так думаю. )))

Василий.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 11:17 am
Powered by Dreamwidth Studios