anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

1998 г.:
«Рассуждения типа... “Чубайс обманул” мало чем отличаются по сути своей от сентенций... “Гайдар спас от голода”... Такого рода подход является верным признаком отказа от попытки серьезного анализа проблем посткоммунистической трансформации».
Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России 1991-1997. Под ред. Е.Т.Гайдара, 1998. Введение. Экономические реформы и революция. 1. Путь из коммунизма. Руководитель авторского коллектива – Е.Т.Гайдар. Авторский коллектив: Введение – В.Мау.
http://www.iet.ru/ru/ekonomika-pere-odnogo-perioda-ocherki-ekonomicheskoi-politiki-postkommunisticheskoi-rossii-1991-1997.html

2001 г.:
«Рассуждения типа... “Чубайс обманул” мало чем отличаются по сути своей от сентенций... “Гайдар спас от голода”... Такого рода подход является верным признаком отказа от попытки серьезного анализа проблем посткоммунистической трансформации».
Владимир Мау, Ирина Стародубровская. Экономические проблемы революций. Статья написана на основе книги, которая выходит в издательстве "Вагриус" (Ирина Стародубровская, Владимир Мау. Великие революции: от Кромвеля до Путина. М.: Вагриус, 2001. 435 с.).
http://old.polit.ru/documents/400437.html

6 января 2011 г.:
Мнение ректора Академии народного хозяйства при правительстве РФ Владимира Мау:
«С точки зрения короткого периода, ну, совершенно очевидно, что реформы позволили избежать голода и холода зимой».
http://www.echo.msk.ru/blog/russia_90/739752-echo/

Date: 2011-01-06 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] andreybar.livejournal.com
Дайте еще десяток лет и посмотрим что скажет потом...

Date: 2011-01-07 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] alavi.livejournal.com
Дык это тот самый Мау, который попал в РосПил у Навального: http://navalny.livejournal.com/538768.html

Date: 2011-01-07 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] podbyrin.livejournal.com
Верую что эти спасители плохо кончат и гореть им в аду вечно.

Date: 2011-01-07 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] piter-west.livejournal.com
Мау - это Котёнок!

Date: 2011-01-07 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
хорошо подметили

Свежий Мау

Date: 2011-01-07 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] crea-tiff.livejournal.com
Вот как раз вчера послушал Мау на эхе. Пол передачи махровая джинса его института, вторая половина - невнятные попытки псевдонаучных ответов на вопросы зрителей и защита то й самой генеральной линии

Date: 2011-01-07 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] kurdakov.livejournal.com
Прочитал по ссылке.

По моему там куда большая проблема - то, что в эпоху, когда можно собрать знания по теме произошедшего со страной - продолжается какой то кошмар. Зюганов, который считает, что два дополнительных кирпича на урале играют большую роль ( с арифметикой плохо. В принципе аммортизация здания добавляют лишь несколько процентов к стоимости продукции, дополнительные два кирпича - играют, скорее всего, сотую долю процента всех затрат ), несет ахинею про тысячи лет ( при том, что даже в СССР за счет использования новых технологий XX века и энергии - совокупный национальный доход был в десятки раз больше, чем в дореволюционной России, т.е. понятно, что тысячи лет играли роль, но явно никакой осязаемой роли не играли ), далее Троицкий, наверное, неплохой человек. Но что называется настоящий журналист, ни лыка не вяжущий в экономике ( другие его особенности опущу ) - вот он докладывает свое мнение. А почему не дядя Вася водопроводчик? У него тоже мнение есть!

Выход, на мой взгляд бы - создание wiki проекта 'наша история'. Где бы собирались и документы был ли неизбежен развал СССР ( понятно, что либертарианцам такой подход может не понравится, но проект видится именно, как общенациональный ), что происходило, сколько миллиардов вывезли в первые годы реформ (например запасы металлов на предприятиях на экспорт и хватило ли этих сумм на еду ), каков был механизм разграбления страны с использованием центробанка, когда через инфляцию население облагалось сверх налогами и когда вырученные суммы использовались для целей формалиции 'прав собственности'.

Рано или поздно такие проекты появятся - когда простота создания wiki будет на уровне сложности заведения ЖЖ дневника ( сейчас поставить вики и ее поддержания все таки задача для квалифицированного админа - а таковых, быть может, около нескольких процентов населения и им, скорее всего, жаль своего времени постоянно ковыряться в обновлениях и прочих радостях типа борьбы руками с ботами).

Понятно, что если лидер партии Зюганов не в состоянии овладеть арифметикой ( к слову, как правило для тех, кому некогда вникать в детали теорий - "может хоть что то в идеях коммунизма и есть, мало ли, но только если лучшие коммунисты, после постижения своей теории таковы, как Зюганов - то надо держаться от таких идей подальше"),будут находится те, кто считает, что два дополнительных кирпича - это именно та причина, почему все так плохо получилось в 90е.

Однако, большинству из тех, кто вынужден использовать ум в работе ( вот, например, программисту, даже плохонькому, не думая, работающую программу не возможно написать, все таки надо соблюдать логику, чтобы машина выполнила то, что от нее требуется ) - все будет куда более понятно.
И вот когда будет реально осязаемое большинство ( т.е. включая такую передачу Эха его тут же будут выключать, как сейчас многие делают, включив телевизор - то, что там показывают - это что то невозможное для длительного созерцания ) - на него можно будет опираться.

Тут, на мой взгляд как раз очень прозрачно видно - то, что есть острая реакция - это то, что ничего на самом деле не меняет. То, что может поменять - не острота восприятия читающих Ваш дневник, а действительно массовое неприятие дури власть придержащих. Это массовое неприятние созреет, как уже нет пелены веры Чубайсу ( что видно по его дневнику - в 90е явным образом его бы поддерживало куда больше людей ).

Вопрос лишь когда.

Date: 2011-01-07 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
"Где бы собирались и документы был ли неизбежен развал СССР"

Логично тогда начать с книги Андрея Амальрика "Просуществует ли советский союз до 1984 года ?", где автор мотивирует и аргументирует свое мнение.

СССР, империя лжи и беззакония, рухнул из-за национального вопроса, а главное, он рухнул из-за недостатка Свободы. А вовсе не по экономическим причинам.

Например. Страны Балтии требовали независимость, хотя их уровень жизни был одним из самых высоких в СССР. Согласились бы страны Балтии променять независимость, право самим решать свою судьбу на колбасу ?. На любую другую чечевичную похлебку ?. Я считаю, что нет.

И Украина требовала в тот период независимости, и Молдавия, и Грузия. Многочисленные группы отказников-евреев требовали свободы передвижения, одного из неотъемлимых прав человека. Согласились бы эти группы променять свою свободу на колбасу ?. Полагаю, что нет.

Религиозные группы. Сотни тысяч, не сто человек, а именно сотни тысяч, например, евангельских христиан, требовали свободы. Променяли бы они свободу на колбасу ?. Полагаю, что нет.

И это вовсе не все группы активно недовольных, и активно протестовавших в тот период. Были еще и другие группы недовольных.

И потом, если взять мтинги, демонстрации того времени, то разве были митинги с лозунгами "дайте нам колбасу", таких и не было. Народ требовал, тогда, свободы.

Date: 2011-01-09 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] z-kir.livejournal.com
Это очень интересный вопрос, но ответа на него, боюсь, нет ни у кого.

Лозунги могли быть какие угодно, но массы по большей части [по моим воспоминаниям] были недовольны все же тотальным дефицитом.

Отдельные "группы недовольных" отсутствием свободы были при советской власти всегда, но почему-то большую часть ее существования они выражали своей жене на кухне.

Date: 2011-01-09 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
Дефицитом были недовольны те, кто сидел по квартирам и помалкивал. А те, кто публично выражал свой протест, про "дефицит" не вспоминали. И как раз требования на всех публичных протестных акциях доказывают мою правоту.

Date: 2011-01-09 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] z-kir.livejournal.com
Хорошо, тогда вопрос. Почему массовые протестные акции с требованием свободы мы увидели именно на рубеже 80/90-х?

Date: 2011-01-09 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
До Горбачева за не согласованную с партаппаратом публичную акцию, например, за дозунг "соблюдайте советскую Конституцию", на первый раз было предусмотрено заточение в тюрьму до семи лет с последующей ссылкой до пяти лет. Во второй раз до десяти лет тюремного заточения.

Публичные протесты, несмотря на это, не прекращались, но были малочисленны. А при Горбачеве стала проводиться "политика гласности", не свободы слова, а "гласности". Цель "гласности" была в замене брежневского партаппарата на других людей. Наказание за публичную акцию стало составлять - до 15 суток административного ареста, и репрессии по работе и учебе, всего лишь. По сравнению с семью годами тюремного заточения с последующей ссылкой, это было большинству не страшно. Также, прессе, СМИ, было разрешено критиковать. До Горбачева запрещено было критиковать целые отрасли в СМИ, например, Аэрофлот, милицию, и множество других.

Поэтому, поскольку репрессии ослабли до 15 суток ареста, а СМИ разрешили не обязательно восхвалять, и даже критиковать то, что было полвека назад, то к малочисленным публичным акциям стали присоединяться массы. К тому же, и сами члены КПСС довольно критически относились к советским порядкам, и в КГБ рассказывали анекдоты про Брежнева, и прочих вождей. Сама система саму же себя оценивала критически.

И именно публичные массовые требования того времени и характеризуют настроение общества - не дефицит его волновал, а Свобода, прекращение власти Партии, независимое правосудие, гражданские права.
А кто бурчал на кухне про дефицит - не они определяли развитие истории.

Date: 2011-01-09 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] z-kir.livejournal.com
Что ж, спасибо за развернутый ответ. :) Но согласитесь, что не будь описанной вами "либерализации" сверху, не было бы и никаких толп недовольных.

Date: 2011-01-09 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] z-kir.livejournal.com
Где бы собирались и документы был ли неизбежен развал СССР
Каким документом можно доказать (или опровергнуть) возможность сохранения СССР (сохранения единого государства в границах СССР, пусть и с другой политической/экономической системой)?

Date: 2011-01-09 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] kurdakov.livejournal.com
нет, одного документа нет. А вот совокупность документов - могла показать разные варианты развития.

В сущности - непонятно даже, можно было бы остановить ГКЧП. Не исключено, что можно. Т.к. информация о том, что встречи о подготовке нового договора прослушиваются были. Как и понятно, что в силу того, что новый союзный договор давал автономным республикам ( в составе России главным образом ) существенно большую автономию ( что было шагом Горбачева против Ельцина - у них игра такая была - перетягивание сил путем раздачи суверенитетов ) - договор был не выгоден Ельцину.

Многие вопросы до сих пор не очень ясны, хотя документы, если их собрать - пролили бы куда больше ясности.

Смысл то не в том, чтобы осудить, а в том, чтобы не дать кому либо спекулировать на темы произошедшего. Не в том, чтобы 'сделать выводы из истории', а чтобы 'понять историю'.

Date: 2011-01-07 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] tadavsh.livejournal.com
В. Мау:

"Конечно, самым простым объяснением происходивших событий является ссылка на исключительную мудрость (или, напротив, исключительную глупость) находящихся у власти правителей. Рассуждения типа “Горбачев не смог”, “Ельцин не понял”, “Гайдар недооценил”, “Чубайс обманул” мало чем отличаются по сути своей от сентенций “Горбачев смог начать реформы”, “Ельцин защитил демократию”, “Гайдар спас от голода”, “Чубайс победил коммунизм”. Такого рода подход является верным признаком отказа от попытки серьезного анализа проблем посткоммунистической трансформации."

- Как мне кажется, смысл высказывания В. Мау - в отрицании упрощённого подхода к анализу происходивших событий, в отрицании попыток говорить лозунгами, а вовсе не в отрицании истинности самих этих тезисов. Проще говоря, тезисы: “Горбачев не смог”, “Ельцин не понял”, “Гайдар недооценил”, “Чубайс обманул”, “Горбачев смог начать реформы”, “Ельцин защитил демократию”, “Гайдар спас от голода”, “Чубайс победил коммунизм” - сами по себе не являются ложными (можно найти примеры истинности каждого из них), но являются настолько сильным и карикатурным упрощением, что ни о чем содержательно не говорят, их употребление нисколько не проясняет картину происходившего.

Если воспринимать эти высказываения Мау в данном смысле, то они никак не противоречат его последнему высказыванию: «С точки зрения короткого периода, ну, совершенно очевидно, что реформы позволили избежать голода и холода зимой... и т.д.» - Мау проясняет один из тезисов, причем довольно подробно, с конкретным примером проблем снабжения Питера, не более.

+1

Date: 2011-01-07 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] smilecake.livejournal.com
Противоречие двух высказываний совершенно неочевидно...

Date: 2011-01-07 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
По ссылке на выступлению В. Мау на "Эхе москвы". Деньги и в СССР прекрасно ценились, и на них иожно было купить абсолютно любой товар - на рынке, или у спекулянтов.

Что касается этих сомнительных реформ, то помнится, что именно в этом блоге господина А. Илларионова, и проводился их подробный анализ, а также было сравнение с реформами в странах Балтии, и в странах Восточной Европы.

Date: 2011-01-07 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
Что касается тезисов Зюганова о "заокеанском влиянии". Русский отдел ЦРУ курировал Олдридж Эймс, платный агент ПГУ КГБ СССР, с 1985 по 1996 год. И соответственно, все рассуждения из ЦРУ, которое, кстати, пыталось сохранить СССР, проходили апробацию агента О. Эймса, известного в КГБ СССР по погонялу "Колокол", а в ЦРУ под кликухой "Рик".

В этот же период, с 1985 года, и по 2009 год, главный аналитиком Гос. Департамента США был Майерс, иностранный агент социалистической Кубы. Он в Гос. Депе был главным аналитиком, и все советы американскому правительству проходили цензуру агента Рауля Кастро.

В НАТО за "экономику" отвечал агент "штази" из ГДР, под кликухой "Топаз", в ФБР за "русское" направление отвечал агент ПГУ КГБ СССР Хансен, а главным советником президента Клинтона, уже в Белом Доме США, при Ельцине, главным по странам СНГ, был Строуб Тэлбот, агент уже Службы Внешней Разведки России.

Таким образом, несколько странная картина вырисовывается, если обратиться к фактам.
Скорее уж, американские власти были "под влиянием" вначале СССР, а затем России.

И США никогда не разваливали СССР, например, администрация Буша-старшего, отказалась признать вновь провозглашенную независимость стран Балтии в перестройку. И США их признали только после революции 1991 года.

Запад в целом. Миттеран предложил Горбачеву совместное военное нападение на Германию, и более широкие замыслы имел, чтобы спасти социализм. Тэтчер бущевала против объединения Германии, и предлагала любую поддержку для спасения СССР. А уж Гельмут Коль просто боготворил советское руководство.

И США предлагали любую помощь советскому руководству для спасения СССР, а Барбара Буш говорила, что у нее есть только одна в жизни мечта - советская военная форма.

Date: 2011-01-07 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
Чье-то влияние в 20-х годах в США. И какое доверие Кобы к Америке.

Борис Бажанов, "Воспоминания бывшего секретаря Сталина" :

"На тройке обсуждается вопрос, что делать со Склянским. Сталин почему-то предлагает послать его в Америку председателем Амторга. Это пост большой. С Америкой дипломатических отношений нет. Там нет ни полпредства, ни торгпредства. Есть Амторг - торговая миссия, которая торгует. На самом деле она заменяет и выполняет функции и полпредства, и торгпредства, и базы для всей подпольной работы Коминтерна и ГПУ. Удивляюсь сталинскому предложению не только я. Сталин ненавидит Склянского (который во все время гражданской войны преследовал и цукал
Сталина) больше, чем Троцкого. Но и Зиновьев его терпеть не может. Склянский был назначен председателем Амторга и уехал в Америку. Когда скоро после этого пришла телеграмма, что он, прогуливаясь на моторной лодке по озеру, стал жертвой несчастного случая и утонул, то бросилась в глаза чрезвычайная неопределенность обстановки этого несчастного случая: выехал кататься на моторной лодке, долго не возвращался, отправились на розыски, нашли лодку перевернутой, а его утонувшим. Свидетелей несчастного случая не было. Мы с Мехлисом немедленно отправились к Каннеру и в один голос заявили: "Гриша, это ты утопил Склянского". Каннер защищался слабо: "Ну, конечно, я. Где бы что ни случилось, всегда я." Мы настаивали, Каннер отнекивался. В конце концов я сказал: "Знаешь, мне, как секретарю Политбюро, полагается все знать". На что Каннер ответил:"Ну, есть вещи, которые лучше не знать и секретарю Политбюро"."

Date: 2011-01-07 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
Про кризис в США.

"В его книге американец не найдет ни слова о законе под названем "Community Reinvestment Act", несмотря на то что многие американские аналитики именно этот закон считают основной причиной ипотечного кризиса. Подробнее об этом на русском языке, можно почитать здесь , я только вкратце напомню что это такое:

Согласно этому закону, кредитные учреждения обязаны предоставлять ссуды так называемым "ненадежным заемщикам", т.е. лицам, которые не могут рассчитывать на получение обычных ссуд в силу тех или иных причин, будь то неблагоприятная кредитная история, отсутствие или недостаточно высокий уровень постоянного заработка, нехватка денег на первый взнос и т.п. Закон этот был принят еще в 1977 в году по инициативе президента демократа Картера. Правда с 1980 по 1992 годы у власти были республиканцы, которые были против этого закона, и поэтому его положили под сукно. Из под сукна его вынул другой демократ-президент Клинтон, и с этих пор его администрация повела широкомасштабную кампанию давления на кредитные организации с требованием увеличить долю "бедноты" на ипотечном рынке путем смягчения критериев кредитоспособности."

Источник : http://master-vict.livejournal.com/19889.html

Таким образом, никакая не "либеральная модель" виновна в кризисе, а очередной социалистический эксперимент.

Date: 2011-01-07 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] svinkina.livejournal.com
Я не уверена, что две фразы серьезно противоречат друг другу. Положительная оценка дается "с точки зрения короткого периода", тогда как не исключаю, что более ранние сомнения в значимости выражены, возможно, с точки зрения длинного периода. ХРЮ

Date: 2011-01-07 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
Про американское "влияние" в перестройку.

1987 год - морской пехотинец из охраны посольства США в Москве, Клейтон Дж. Лоунтри, признался, что является агентом КГБ СССР.

1986 год - два морских пехотинца из охраны посольства США в Москве признались, что являются агентами КГБ СССР.

ноябрь 1985 года - Рональд Уильям Пелтон, сотрудник АНБ США, признался, что добровольно вызвался быть агентом КГБ СССР, передал КГБ все сведения о электронных системах, щифрах и безопасности, которыми располагало АНБ США, а также оказывал КГБ другие услуги.

А еще есть Тед Кеннеди, писавший письма Юрию Андропову, с предложением своих услуг, "в деле мира". И этот Тед Кеннеди и предложил избрать президентом некоего Обаму. Который не смог доказать, что даже является американцем. И приехав нищим в Америку, и ни одного дня никогда не работая, кроме полумифического "коммьюнити организейшн", с легкостью оплатил богатенькое обучение в Гарварде, где изучал основы марксизма. А нам в СССР эту муру бесплатно преподавали. Блестяще окончив Гарвард, он тут же поведал, что существует некий австрийский язык, а в Америке 57 Штатов. Но не марксисты же разваливали СССР, и не социалист Клинтон, который дезертировав из американской армии, еще студентом поехал вначале в СССР, а затем в Лондон, где участвовал в антиамериканских демонстрациях, и курил марихуану.

Date: 2011-01-07 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com
Клинтон стал президентом ПОСЛЕ распада ссср, основная работа по потиводействию советскому влиянию в мире и поддержке протестных групп внутри ссср делалась при Рейгане а плоды дала при Буше-старшем...

Date: 2011-01-08 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
"поддержке протестных групп внутри ссср делалась при Рейгане"

В чем это выражалось ?.

"а плоды дала при Буше-старшем."

Вот поддержку советской политики, например, Д. Байден проводил еще в 1979 году, а сейчас он стал заместителем Обамы, вице-президентом США. Это наглядный пример.

А. Подрабинек : "Записка, составленная в апреле 1979 года называется «Об основном содержании бесед с сенаторами США». Начинается она вполне в деловом духе: «В ходе официальных переговоров с делегацией сенаторов США под руководством Джозефа Байдена, а также неофициальных бесед с главой делегация и некоторыми ее членами, собеседники высказали ряд соображений, представляющих интерес».

В четвертом пункте записки Вадим Загладин пишет: «Следует, видимо, отметить, что на этот раз делегация сенаторов официально не ставила в ходе переговоров вопрос о правах человека. Как заявил Байден, им не хотелось "отравлять атмосферу вопросами, которые заведомо вызывают обострение в отношениях". Правда, в перерывах между заседаниями сенаторы передали несколько писем по поводу тех или иных "отказников".

В неофициальном порядке Байден и Лугар сказали, что в конечном счете для них важно не столько получить решение вопроса о том или ином гражданине, сколько доказать американской общественности, что они заботятся о "правах человека", доказать своим избирателям, что они "эффективно выполняют их волю". Иными словами, собеседники прямо признались, что речь идет о своего рода показухе, что судьба большинства т.н. диссидентов никак их не волнует.

В ходе этой беседы Байден просил сделать так, чтобы обращения сенаторов по этим вопросам не оставались без ответа, - пусть даже этот ответ сводится к тому, что, мол, письмо получено, но сделать ничего нельзя».

Вот такой забавный документ из не такого уж далекого прошлого."

Источник : http://podrabinek.livejournal.com/76350.html

А в чем ваш пример каких-то "плодов", приведите пример такого "плода".

"Клинтон"

Клинтон был президентом в очень важный момент - как раз при сомнительных реформах Гайдара, в момент приватизации, когда решались вопросы о границах бывших союзных республик, о их становлении. И главным советником Клинтона по странам СНГ был агент Службы внешней разведки России, Строуб Тэлбот.

Также поездка Клинтона военным дезертиром в СССР, а оттуда - прямиком на антиамериканские демонстрации в Лондоне, довольно примечательна. Неужели никто в СССР не обратил внимания на американского военного дезертира, социалиста,сторонника левых идей ?. Из страны "главного противника" ?. Освальда вот устроили на работу на радиозавод в Минске, а Клинтона как-то упустили советские службы ?. Не так уж часто в СССР бегали сторонники коммунизма из США. Губернатором потом был в США, обвинялся в многочисленных изнасилованиях женщин в США, симпатии же к левым тираниям сохранил до сих пор, судя по его отношению к Северной Корее. И судя по его расистским речам.

Date: 2011-01-08 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com
Байден - это администрация Картера, если мне склероз не изменяет... Вы про рейгановское время такой же инфы накидайте...

Date: 2011-01-08 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
"поддержке протестных групп внутри ссср делалась при Рейгане"

В чем это выражалось ?. Вы свое утверждение обосновывать не собираетесь ?.

И что насчет "плодов" ?.


ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
насчет плодов- тут надо опять же деалтє особое усіліе понять какие плоды могли бы быть в ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ
я имею ввиду ВРЯН.
--------------------

Обов'язкове читання для серьозних стратегів: так команда РЕЙГАНА поставила СССР на коліна і знищила
книга ПЕРЕМОГА російський переклад

Пітер Швейцер, автор сенсационного бестселлера "Победа'.', раскрывает тайную стратегию США, разработанную президентом
Р. Рейганом и директором ЦРУ У. Кейси и направленную на развал советской империи.

Используя тайную дипломатию, администрация действо вала по трем направлениям:

-на нефтяном рынке,
-в Афганистане, а также
-в Польше.

В качестве документального материала в книге приведены эксклюзивные интервью с основными участниками разработки и проведения разрушительной политики из окружения Рейгана (легендарні суддя Кларк, банкір Роджер Робінсон), а также с официальными лицами из КГБ, Политбюро и правительства СССР.

...............
"Цель Соединен ных Штатов — "нейтрализация усилии Советского Союза, предпринимаемых с целью сохранения власти в Восточной Европе". "В результате мы сочли Ялтинскую конференцию недействительной ", — вспоминает Эдвин Миз, бывший член Совета национальной безопасности.

Этот документ был подписан президентом как специ альная директива (NSDD), направленная старшим советникам и департаментам. "NSDD-32" предписывала более активную позицию и порывала с прошлым, — вспоминает Кларк. — Рональд Рейган ясно изложил позицию Соединенных Штатов, которые не соглашались с советским преобладанием в Восточной Европе.

Мы стремились создать широкомасштабную стратегию, имеющую своей целью ослабление советского влияния, а также укрепление внутренних сил, борющихся за свободу в этом регионе. В сравнении с такими государствами, как Болгария, Румыния и Чехословакия, Польша создавала уникальную возможность сопротивления режиму. Это не значит, что в остальных странах мы тоже не искали возможностей, чтобы как открыто, так и тайно ослаблять влияние Москвы".

"NSDD-32" ставила несколько принципиаль ных целей:

— тайную поддержку подпольной дея тельности, направленной на свержение власти коммунистов в этом регионе;
— интенсификацию психологической во йны, прежде всего с помощью радиостан ций "Голос Америки" и "Свободная
Европа";
— поиск дипломатических и торговых способов ослабления зависимости польского правительства от Москвы.

......

http://www.x-libri.ru/elib/shwey000/index.htm

книга есть и на английском, на гугл букс и на амазоне- если читать в обоих источниках- почти весь текст доступен надурняк
(screened comment)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com

При Президенте Рейгане  этнически сориентированная политика  республиканцев стала весьма актуальна. Это было время серьозной работы для советологов, антикомунистов,  патриотов России и других окупированых комунистами стран и одновременно -
время сильных перебоев с элементарными продуктами питания за городской чертой Москвы и Ленинграда. Тогда-то Рейган и его консультанты из его команды и провели в жизнь целую серию супер-секретных директив Совета национальной безопасности, касающихся СССР.

Директива NSDD-32, принятая в марте 1982 года, гласила, что США должны  нейтрализовать  советский контроль в Восточной Европе, и разрешала использовать тайные операции и другие средства для поддержки антисоветских групп.

В ноябре 1982 года вышла секретная директива NSDD-66, в которой говорилось, что США должны подорвать советскую экономику, разрушая стратегическую триаду важнейших ресурсов Советского Союза –

-финансовый кредит,
-высокие технологии и
-природный газ.


Помощник Рейгана легендарный Роджер Робинсон, на которого советская диверсионная разведка ГРУ обьявила контракт на несколько миллионов долларов за его убийство (бесполезно и провалилось)  позже называл эту директиву :

т
айным объявлением экономической войны Советскому Союзу.

Третья директива - NSDD-75 - была подготовлена известным гарвардским советологом Ричардом Пайпсом. Появившись в январе 1983, эта директива призывала США покончить с концепцией сосуществования и фундаментально изменить общественно-экономическую природу Советского Союза. «Это был четкий разрыв с прошлым, - вспоминал Р. Пайпс. - На этом пути была вера, что в нашей власти изменить советскую систему через внешнее давление. Язык этой директивы был недвусмыслен: Америка намеревалась отбрасывать назад советское влияние при любой возможности» 

Катерина Чумаченко-Ющенко,  жена  Украинского Президента, еще застала в Америке славные времена начала большого  крестового похода  против СССР, работая при администрации Рейгана в отделе связей с общественностью. Будущую супругу Виктора Ющенко в те годы можно было частенько увидеть на митингах в Вашингтоне, протестующей вместе с представителями других  порабощенных народов   против преследования диссидентов, отсутствия свободы слова в СССР и  ввода советских войск в Афганистан.

Еще в 1988 году, то есть за 16 лет до почти полного освобождения  Украины от советского мафиозного режима в 2004 году во время Оранжевой революции,  среди важных действующих лиц,  сетей , созданных под эгидой Республиканской партии США для развала СССР, выделялась и Катерина Чумаченко.
 
 Эти  сети, соединяли персоналий разных разведок, политических партий, зонтичных фондов и   эмигрантские организации. От Всемирной антикоммунистической лиги (поддерживавшей, к примеру, антикомунистических революционеров в Южной Америке) и Антибольшевистского блока народов (название которому дал Степан Бандера) диаграмма  ведет к координаторам по связям с  национальными группами  из ЦРУ, многочисленным организациям правозащитников, создававшимся из эмигрантов для  борьбы с большевиками .

В центре диаграммы - руководитель Антибольшевистской лиги народов Ярослав Стецько, координатор  ОУН-Б, а также сменившие его родственники и соратники, участвовавшие в числе других украинских националистов в освободительном  проекте «Огайо».

Другая линия ведет к Украинскому конгрессовому комитету Америки .

окончание

Date: 2011-01-09 07:03 pm (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
С этого комитета и начинала свою героическую   деятельность Катерина Чумаченко-Ющенко, работая параллельно в Комитете порабощенных народов, связанном со знаменитой Всемирной антикоммунистической лигой.

Украинский конгрессовый комитет преуспевает в Америке и сегодня. Его нынешний руководитель, лидер украинской диаспоры в Америке Майкл Савкив (Michael Sawkiw) активно помогал и  поддерживал Оранжевую Революцию, собирал средства  на украинскую демократию  у украинских патриотов Чикаго. Учавствовал во всех американских спецоперациях, направленных против режима узурпировавшего власть в России и СССР
***
После долгого перечисления различных  этнических сетей , читатель вправе спросить: ну, а где русские?

Этот же вопрос Ричард Никсон задал Ласло Пастору, когда тот принес ему длинный список, в котором русских не оказалось.  Так в Америке появилась первая организация этнических русских – Конгресс русских американцев (КРА).

Летом 2008 года отмечалось 35-летие КРА, в интервью юбиляры рассказывали о том, как они создали организацию, чтобы поддержать «Закону о порабощенных народах».

 Украинский патриот Лев Добрянский добился принятия  в Конгрессе США «Закона о порабощенных народах» в 1959 году,

КРА был создан в 1973-м.

То есть и эта организация была создана в США для того, чтобы помочь  встроить  русских эмигрантов в блок  борцов с коммунизмом а в действительности - в общий фронт развала СССР и освобождения народов, подвергшихся советскому геноциду

Date: 2011-01-07 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com
Ога, шедеврально - реформы, начатые в середине зимы, помогли "избежать голода и холода зимой"! Прям молниеносный эффект!

Date: 2011-01-08 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
Для mike 2304.

Вот официальное положение о первых отделах управлений КГБ СССР :

"6. На разведывательные подразделения КГБ республик, УКГБ по краям и областям возлагается:

а) изучение, и разработка на территории СССР и за границей лиц из числа иностранцев, и в первую очередь американцев, в целях привлечения их к сотрудничеству на агентурной или доверительной основе для использования за границей в интересах политической, научно-технической разведки для проникновения в спецслужбы противника, а также в качестве агентов-вербовщиков и агентов для работы по нелегальной линии;"

Источник : http://tipolog.atspace.com/doc_pologen_razvedpod_kgb.htm

Официальный приказ - "и в первую очередь американцев". Так все-таки, вы полагаете, что военного дезертира Клинтона никто не заметил в СССР ?.
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com

Билл Клинтон весьма вероятно был в то время кооптированным ЦРУ и помогал им.

В период его президентства т.н. 'черный бюджет' сильно вырос, если не удвоился. Black budget имеется ввиду.

А официальный военный- сократился.

Также и это наверное ключевое: Клинтон обеспечил реализацию самого важного проекта в плоскости борьбы с комунизмом и посткомунизмом: ИНТЕРНЕТ

ИНТЕРНЕТ, кстати, - проект ЦРУ. Запланированный достаточно давно.
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
"ИНТЕРНЕТ, кстати, - проект ЦРУ. Запланированный достаточно давно."

Интернет был запланирован для американской армии, а вовсе не для ЦРУ.

"Билл Клинтон весьма вероятно был в то время кооптированным ЦРУ и помогал им."

Ваша очередная выдумка совершенно бездоказательна.
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
некоторые не понимают нового качества, которое он привнес в борьбу с комунизмом.

И нет, не выдумка, а тоная информация из источников. Что совершенно не противоречит, офицальной версии о милитарномучастии в проекте.

Date: 2011-01-13 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ca-tyusha.livejournal.com
Спасибо Вам, Андрей Николаевич, за шикарную статью в журнале "Континент", благодаря которой я нашла ответы на многие вопросы, волновавшие меня в течение последних 15-ти лет. Наконец-то, все исторические факты эпохи перестройки "разложились по полочкам".
Я - человек, политически неравнодушный, и для меня, действительно, важны причинно-следственные связи и предпосылки того, что сейчас происходит в России, и что её ждёт в будущем.
Я часто спорю со сторонниками коммунистического застоя и противниками реформ. Обычно эта дискуссия происходит на уровне эмоций, я осознаю свою правоту, а вот знаний не хватает. Теперь же, благодаря Вам я "вооружена" фактами для таких споров.
Притом Ваша статья, на мой взгляд, очень объективна, Вы никого не обидели и не оскорбили, все ответы взвешенны и подкреплены фактами.
На заре перестройки вся наша семья голосовала за Гайдара. А потом, возможно чисто интуитивно, мы стали голосовать за Явлинского. И, как выясняется, не ошиблись.
Единственно, Вы не даёте ответ на вопрос: "Что делать?" Но думаю, этого не знает даже Господь Бог. Такая уж у России судьба. Ещё раз огромное спасибо.

Date: 2011-01-13 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
И Вам спасибо за добрые слова.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 03:49 am
Powered by Dreamwidth Studios