anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

В ходе обсуждения вопроса о «российских генералах Лю»
http://aillarionov.livejournal.com/232817.html
возник офф-топик о наличии среди российских генералов «воли к власти». Беглый взгляд на биографии некоторых из них позволяет сформулировать ряд предварительных закономерностей.

Такие генералы, как правило:
1. Закончили элитные высшие военные учебные заведения, часто – с отличием.
2. К своим 45-50 годам дослужились до должностей командующих корпусов, армий, группировок войск, округов.
3. Приобрели навыки успешного руководства крупными военными операциями.
4. Получили признание со стороны органов власти.
5. Завоевали авторитет и популярность в больших воинских коллективах.
6. Имели собственные взгляды на вопросы военного и политического характера, а также морально-волевые качества, чтобы их отстаивать, включая публичные возражения руководству – вплоть до готовности уйти в отставку и быть уволенными из вооруженнных сил.
7. Проявили интерес к политической жизни.
8. Погибли насильственной смертью.

1. Рохлин Лев Яковлевич (6 июня 1947 – 3 июля 1998)
С отличием закончил Академию Генерального штаба.
С июня 1993 г. командир Волгоградского 8-го Гвардейского армейского корпуса и начальник Волгоградского гарнизона. С 1 декабря 1994 г. по февраль 1995 г. возглавлял Северную группировку федеральных войск в Чечне. Под его руководством осуществлен захват ряда районов Грозного, в том числе президентского дворца.
Генерал-лейтенант.

За участие в Чеченской кампании представлен к званию Героя Российской Федерации, но отказался его принять, заявив, что «не имеет морального права получать эту награду за боевые действия на территории своей же страны».
В декабре 1995 г. избран депутатом ГД РФ по федеральному списку избирательного движения "Наш дом - Россия". Был избран председателем комитета ГД по обороне. С сентября 1997 г. возглавил созданное им политическое "Движение в поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки" (ДПА). В 1997 г. вышел из движения НДР, покинул пост председателя Комитета по обороне. По утверждению латвийской газеты "Час", летом 1998 г. готовил военный переворот. По сообщению "Комсомольской правды", Л.Рохлин зондировал почву для своей поддержки в Кантемировской и Таманской дивизиях МВО, в частях Московского, Ленинградского, Северо-Кавказского округов его встречали овациями.
В ночь со 2 июля на 3 июля 1998 г. найден убитым на собственной даче в деревне Клоково Наро-Фоминского района Московской области. Генпрокуратура обвинила его жену Тамару Павловну Рохлину, которая первоначально призналась в содеянном. Позже изменила свои показания, заявив, что оговорила себя под давлением и из страха за свою семью.
«Комсомольская правда» утверждала, что после этого ряду сотрудников ФСБ были присвоены новые звания, они также были награждены орденами.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Рохлин,_Лев_Яковлевич
http://kp.ru/daily/23010/2965/

2. Лебедь Александр Иванович (20 апреля 1950 – 28 апреля 2002)
С отличием закончил Военную академию им. М.В.Фрунзе.
С февраля 1991 г. по июнь 1992 г. — заместитель командующего ВДВ по боевой подготовке и военно-учебным заведениям. 19 августа 1991 г., выполняя приказ командующего ВДВ П.Грачева, во главе батальона тульских десантников взял под охрану здание Белого Дома (Верховного Совета РСФСР), сутки спустя готовил захват этого же здания. Летом 1992 г., будучи командующим 14-й армией, способствовал прекращению вооруженного конфликта в Приднестровье. С 12 сентября 1993 г. — депутат Верховного Совета ПМР. Тогда же начал открыто конфликтовать с руководством ПМР, обвиняя его в коррупции. Зимой 1994 г. разошёлся с П.Грачевым во взглядах на чеченский конфликт. Летом 1995 г., не согласившись с приказом о реорганизации 14-ой армии, подал рапорт об отставке. 14 июня 1995 г. освобождён от занимаемой должности и уволен из рядов ВС.
Генерал-лейтенант.
Награжден многими российскими орденами и медалями.
В ходе первого тура президентских выборов 16 июня 1996 г. набрал 14,7 % голосов избирателей, занял третье место. Во втором туре выборов поддержал Б.Н.Ельцина, получив в ходе этой предвыборной договорённости 18 июня пост секретаря Совета безопасности РФ «с особыми полномочиями», стал помощником Президента РФ по национальной безопасности. С 15 июля по 3 октября 1996 г. — председатель Комиссии по высшим воинским должностям, высшим воинским и специальным званиям Совета по кадровой политике при Перезиденте РФ, полномочный представитель Президента России в Чеченской Республике. 31 августа 1996 г. совместно с А.Масхадовым подписал Хасавюртовские соглашения. После конфликта с министром внутренних дел А. Куликовым и некоторыми кремлёвскими аппаратчиками 17 октября 1996 г. был отстранён от обязанностей Секретаря Совбеза РФ. С 17 мая 1998 г. — губернатор Красноярского края, набрал во втором туре 59% голосов.
Погиб 28 апреля 2002 г. при катастрофе вертолёта Ми-8 в районе озера Ойское в Красноярском крае.
Вместе с А.Лебедем погибли еще 7 чел.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лебедь,_Александр_Иванович

3. Трошев Геннадий Николаевич (14 марта 1947 – 14 сентября 2008)
Закончил Академию Генерального штаба.
В 1995-1997 гг. — командующий 58-й армией Северо-Кавказского военного округа. Во время Первой чеченской войны — командующий Объединённой группировкой войск Министерства обороны РФ в Чечне. В 1997 г. назначен заместителем командующего Северо-Кавказским военным округом (СКВО). В августе 1999 г. возглавил группировку федеральных сил в Дагестане. С началом Второй чеченской войны — командующий группировкой «Восток» Объединённых федеральных сил на Северном Кавказе. С января 2000 г. — первый заместитель командующего, в апреле — июне 2000 г. — командующий Объединённой группировкой федеральных сил на Северном Кавказе. В мае 2000 г. — декабре 2002 г. — командующий войсками Северо-Кавказского военного округа (СКВО).
Публично отказался выполнять приказ министра обороны С.Иванова. Некоторые офицеры, симпатизировавшие Трошеву, грозили «поднять войска», если их командующего переместят на другую должность.
С февраля 2003 г. – Советник Президента РФ.
Генерал-полковник.
Герой Российской Федерации.
Погиб в авиакатастрофе самолёта Боинг-737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» в черте города Пермь.
Вместе с Г.Трошевым погибли еще 87 чел.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Трошев,_Геннадий_Николаевич
http://kp.ru/daily/23010/2965/


Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2010-09-30 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lubushca.livejournal.com
а что случилось с родителями вовы? кто-нибудь интересовался, почему они умерли в один год, да еще и в нужный год?

Date: 2010-09-30 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Вы про ВВП?

Date: 2010-09-30 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] qrspeter.livejournal.com
Рохлин переворот готовил в 1998 или в 1988?

Date: 2010-09-30 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Конечно, в 1998.
Спасибо, поправил.

Date: 2010-09-30 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Вот даже боюсь называть, кого бы надо нам в Президенты. Достойного человека, если не успеют скомпрометировать на дальних подступах к власти, уничтожат физически на болижних.

Date: 2010-09-30 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com
В президенты не надо никого. Не было до 1991 года президентов в рф - и ничего, жили. Все основные институты гражданского обжества в рф были сформированы именно ДО того, как в ней появился институт президентской власти.

(no subject)

From: [identity profile] k-cold.livejournal.com - Date: 2010-10-01 08:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-30 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ataka-grizly.livejournal.com
может неуместно, но Дудаев тоже из офицеров-отличников был в советской армии, рангом помладше, конечно. Но схема та же - военный, образованный, неразрешимый конфликт с властью,....., насильственная смерть

Date: 2010-09-30 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
И Масхадов.
И Ямадаевы.

несовсем так.

From: [identity profile] dysik.livejournal.com - Date: 2010-10-02 08:03 pm (UTC) - Expand

Re: несовсем так.

From: [identity profile] anna-ism.livejournal.com - Date: 2010-10-02 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n8-n8-n8.livejournal.com - Date: 2010-09-30 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com - Date: 2010-09-30 07:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-30 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] olegiiik.livejournal.com
Постоянные случайности ?

Date: 2010-09-30 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] an-drevv.livejournal.com
Вот, ещё один:
http://www.lenta.ru/news/2010/08/28/ivanov/

Date: 2010-09-30 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Это другой.
Ни одному из вышеприведенных критериев (за возможным исключением последнего) не соответствует.
Но скорее всего это именно тот замруководителя ГРУ, кто вместе с Хрулевым, Кулахметовым, Кокойты и другими участвовал 3 августа 2008 г. в совещании в Цхинвали по подготовке российской агрессии против Грузии.

Date: 2010-09-30 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] n8-n8-n8.livejournal.com
Из всех перечисленных генералов наиболее достойно смотрится Рохлин...

Date: 2010-09-30 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] schmidts-blog.blogspot.com (from livejournal.com)
Лебедь, мне кажется, - это не тот случай. Если в 96 году Лебедь выглядел еще более менее, то после 1999 года отношение к Хасавьюртовским соглашениям сильно изменилось, а его, мягко говоря, сомнительные успехи в должности губернатора Красноярского края сделали из него скорее цель для колкостей, чем реальную политическую фигуру. Хоть он и был колоритным, но на фоне Жириновского, с которым они в 96 году делили избирателей, смотрелся невыразительно.

Меня больше интересует вопрос, имеется ли связь в смерти Лебедя и Евдокимова. Может это паранойя, но мне кажется, что обоих товарищей, таким образом, освободили от должности, как "утративших доверие".

Date: 2010-10-01 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] blyag.livejournal.com
>> Хоть он и был колоритным, но на фоне Жириновского, с которым они в 96 году делили избирателей, смотрелся невыразительно.

Разве он вообще как-либо "смотрелся" в 1999-м? Что-то я особо и не припомню, чтобы Лебедь в ту пору часто бывал на экране.

Как пишет [livejournal.com profile] rutopist: "на президентские выборы 2000 года Лебедь решил не идти. Возможно, он, обладая весьма развитым чувством свободы, просто раньше многих понял их тотальную технологическую предопределенность. Он явно уходил в своего рода «внутреннюю эмиграцию» относительно этой «преемнической» постполитики. Там и поныне конкурируют лишь хищные щуки и пятящиеся раки. А Лебедь улетел…"
http://www.russ.ru/pole/General-protiv-Imperii

Да, и в отличие от заказного жирика Лебедь являлся политиком самостоятельным.

Андрeй Николаaев

Date: 2010-09-30 08:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Date: 2010-09-30 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] turanprince.livejournal.com
да, там много было ученых мужей в начале 90х, те же и грачев и кобец, только чего стоили, не говоря уже, наверное, о самом примакове, кот. вообщем-то можно спокойненько туда причислить
From: (Anonymous)
Андрей Николаевич, в свете отставки Лужкова многие начахли говорить, что Юрий Михайлович был демократом и чуть ли не либерал, и если бы, да ка бы и при других обстоятельствах...Я с ситуацией плохо знаком, но вот думаю может сегодня не так остро стоит вопрос о политических взглядах, сколько о наличии порядочных людей во власти?

В своё время в 2006-м вы в статье "Другая Россия" призвали к самоотсранению порядочных людей от власти и, как я понимаю, от государства.

Тогда я был с вами согласен. Прежде всего по личным мотивам. Сегодня думаю может такого чистоплюйство и пассивность вредят стране?

Допустим, ФСБ - наследница КГБ, организация пренеприятнейшая. Но вот поступят на службы в ФСБ 10 000 порядочных молодых людей и выслужатся в течении ещё 20 лет не совершая преступлений и подлостей. Через одно поколение это будет уже другая организация.

И это без криков, без шума, маршей несогласных. Тихий подвиг одного поколения.

ГИБДД? Ещё проще - милости просим!

Военкомат - с удовольствием! Трудитесь в военной прокуратуре, не допускайте и карайте дедовщину!

Вы добросовестный человек и недовольны тем как работает милиция? Пожалуйста! Идите туда работать, служите своей стране и сами всё измените.

Другими словами - возможна ли тихая революция кадров?

Date: 2010-09-30 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ment52.livejournal.com
От этих харизматических героев, к сожалению, беды не меньше, чем от пролетарских главарей. Или даже больше.

Date: 2010-10-01 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] ibo0204.livejournal.com
Ну да, чего ж искать пророков в своём отечестве.
А от каких по Вашему героев беды меньше?

Совпадение?

Date: 2010-09-30 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] abpopa1917.livejournal.com
Есиповский стал третим российским губернатором, погибшим в катастрофе вертолета. Ранее погибли глава Красноярского края Александр Лебедь и глава Сахалина Игорь Фархутдинов. В обеих катастрофах был обвинен экипаж.

Губернатор Костромской области Виктор Шершунов погиб в ДТП в Подмосковье. Авария произошла в 0:40 по московскому времени на 76-м километре Ярославского шоссе. В аварии погибли губернатор и его водитель, предполагаемый виновник ДТП водитель Никифоров А.В. остался жив.

7 августа 2005 года в результате ДТП погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов.

Re: Совпадение?

Date: 2011-07-09 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] gorojanin-iz-b.livejournal.com
"Охота" Косопкина ("алтайгейт")- в том же ряду, что и "охота" Есиповского (где люди также были нарублены на мелкие куски якобы винтами), равно как "профнепригодность летчика".
Этими "ЧП" прикрыли куда худшие вещи.
Сейчас уже никакими деньгами и ресурсами не получится скрыть тот факт, что под видом "охоты" и "катастрофы на Алтае" было скрыто страшное преступление, массовое убийство с особым цинизмом и жестокостью.
Взгляните на РЕАЛЬНУЮ охоту - http://svpressa.ru/all/article/38579/ Впечатляет, да? Убито, а затем уже МЕРТВОЕ расчленено только ОДНО животное. Причем, убито было 27 января, снималось 7 февраля.
*
Теперь взгляните на лжекрушение - http://www.liveinternet.ru/users/4084478/post164753166/
(или здесь - http://gorojanin-iz-b.livejournal.com/8443.html)
Людей хотят уверить, что «порубленные живые люди», половины туш и тел, отрезанные руки, ноги и части голов не оставили ни капли крови?
В конце публикации есть и "ЧП" Есиповского (что удалось найти С МЕСТА события), и множество других "ЧП" того же ряда.
Что касается реального "алтайейта", то это дело не имеет срока давности. Истину все равно открывать придется. А эту «баранью» песню, кроме тех, кто прямо проплачен шайкой, и т.н. «официальных» ресурсов, никто уже не поет.
Многие блогеры использовали свой публичный ресурс в интернете, пусть невольно, для сокрытия преступников. Ну так надо иметь мужество исправить свое невольное соучастие в сокрытии преступления. хотя бы в рамках своего ресурса. Истина все равно вскроется - это обращение к тем активным борцам за "охотоверсии", кто сделает вид, что не понял — и как тогда будете выглядеть вы? Сообщниками потрошителей, покрывающими их в глазах людей. Не юридически, нет. Всего лишь по совести и по факту.

Date: 2010-09-30 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] letterpisets.livejournal.com
Тень одного человека на всей стране
From: [identity profile] xbizyk.livejournal.com
мысли по поводу странности смерти этих генералов мучают меня давно. и очень одиноко себя ощущал, ибо окружающие, в основном, отмахиваются и говорят, что я конспирологией занимаюсь

Date: 2010-09-30 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] buzuzi.livejournal.com
Остался генерал Хрулев! Правда он был ранен в одно пикантное место.Но это хорошо, меньше будет сидеть в кабинете!

Date: 2010-09-30 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
В традиции русских генералов - боязнь высшей власти. Иначе они скинули бы Сталина если не в 1941 г., то в 1945 г. - уж точно.

Никогда на них надежды не было. Военным Сталин сломал спину в 1937 г.

Трошев? А не относится ли он к ряду военных преступников? Я всегда думал, что его чеченские мстители достали.

Date: 2010-09-30 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] abu-yunus.livejournal.com
Как можно лебедя и рохлина сравнить с трошевым)?

Date: 2010-10-01 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] rust-ch.livejournal.com
Впечатляют. Все трое. А Рохлин прямо как граф Штауффенберг. Не удивлюсь, если переворот готовился 20 июля.

Date: 2010-10-01 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
По Л. Рохлину - бытовуха. На это указывает то, что он был убит из пистолета, хранящегося у него дома. И все остальные в доме остались живы-здоровы.

Только дело А. Лебедя любопытно, из этих трех.



если дома уже есть оружие

Date: 2010-10-01 02:16 am (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
именно из него и убивают

потому что удобнее так и потом 'лпди' скажу: бытовуха

или что еще лучше самоубийство, но если удалось 'поработать' с вдовой- то бытовуха даже красивее 'продается'

есть кстати ряд примеров таких 'бытовух'

в нек. случаях даже в виде самоубийств двумя выстрелами в голову

(no subject)

From: [identity profile] blyag.livejournal.com - Date: 2010-10-01 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com - Date: 2010-10-02 03:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xbizyk.livejournal.com - Date: 2010-10-01 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com - Date: 2010-10-02 03:24 am (UTC) - Expand

Date: 2010-10-01 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com
//Беглый взгляд на биографии некоторых из них позволяет сформулировать ряд предварительных закономерностей

Видимо, вследствие этой закономерности в армии скоро талантливых и амбициозных генералов не останется. Может и к лучшему. При всём уважении к Рохлину и Трошеву.

Date: 2010-10-01 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
В предыдущем обсуждении, о китайском генерале, утверждалось, что примером для этого китайца является законность в США.

Президент Обама сделал официальное заявление, что может убить любого американца "без объяснения причин" :

http://www.inosmi.ru/op_ed/20101001/163319867.html

И без всяких там "доказательств", и вообще, без суда и следствия.

Вероятно, у китайца другие представления о США.

(no subject)

From: [identity profile] marinol.livejournal.com - Date: 2010-10-01 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abpopa1917.livejournal.com - Date: 2010-10-01 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marinol.livejournal.com - Date: 2010-10-01 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zebra24.livejournal.com - Date: 2010-10-01 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blyag.livejournal.com - Date: 2010-10-02 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com - Date: 2010-10-02 03:38 am (UTC) - Expand

что Вы хотите?

From: [identity profile] zebra24.livejournal.com - Date: 2010-10-01 10:00 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2010-10-01 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Генерал армии В.М.Семенов :
- никогда не руководил крупными военными операциями,
- не был популярен в войсках,
- не имел собственных взглядов, которые был бы готов отстаивать в споре с руководством, в том числе ценой собственной отставки из ВС,
- был уволен из ВС с унизительной формулировкой,
- никогда не претендовал на высшую власть в стране.

Date: 2010-10-01 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
Генералами дело не ограничивается. Достаточно хотя бы вспомнить гибель некогда очень популярного в народе офтальмолога Святослава Федорова.
Вообще политическое поле в России зачищено очень тщательно. Обратите внимание, что раскручиваются лишь те лидеры оппозиции, которые по разным причинам не могут претендовать не только на пост президента, но даже лидера парламентской партии. Люди, подобные Андрею Илларионову, вообще не упоминаются в СМИ, будто их не существует.

Date: 2010-10-01 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Если только предположить, что авиакатастрофы могут быть не случайными, то версия про сбитый самолёт польского президента перестаёт казаться фантастикой.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 01:55 am
Powered by Dreamwidth Studios