anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

https://www.youtube.com/watch?v=Ic-DmZX_3D8

9 сентября 2022 г.

Президент Института экономического анализа Андрей Илларионов в своём интервью Ukrlife.TV обсудил стратегию победы Украины, проводимую генералом Валерием Залужным, напоминающую действия древнеримского сенатора Квинта Фабия Максима Кунктатора, принесшие победу Риму над Карфагеном во Второй Пунической войне в 218-201 гг. до н.э.

Интервью провела Людмила Немиря.

Таймкоды от [livejournal.com profile] navkratis:
00:32 – вопрос об итогах 6 месяцев войны на фоне украинского наступления
01:42 - ответ ХЭБа - это первое настоящее наступление ВСУ, но общее преимущество пока остается на российской стороне
06:06 - ХЭБ о тексте Залужного и Забродского
14:23 - вопрос ведущей о Рамштайне и о том, пытается ли таким способом Украина надавить на своих союзников
15:25 - ответ: значение этой статьи намного превышает значение Рамштайна
17:03 - вопрос о том, наступил ли коренной перелом в войне и насколько эффективно Россия использует свои ресурсы
19:31 - ответ: эффективность действий ВСР повысилась; ремарка ведущей.
22:36 - относительная эффективность по сравнению с февралем-мартом несомненно повысилась
23:34 - разное качество подготовки разных частей РФ; примеры ударов ВСР
26:55 - ХЭБ о текущей ситуации; 20% территории Украины по-прежнему оккупировано; мы находимся на ранней стадии войны
31:04 - о пакетной сделке в Стамбуле по зерну и удобрениям и планировании Путиным действий на 3 года вперед
33:21 - пакет военной помощи 24 августа от Байдена и подводные камни в нем; по планам союзников война может длиться 3-5 лет
36:36 - вопросы ведущей о состоятельности прогнозов
38:34 - ответ: нужно исходить из самого худшего варианта развития событий; об ошибках в прогнозах прошлой осенью и зимой, в чем они были правильны, а в чем нет
46:27 - вопрос: выгодна ли Путину долгая война с Украиной?
47:44 - ответ ХЭБа: Путину не против затянуть войну, он готов вести войну на истощение
49:29 - захват людей и их русификация как одна из главных целей Путина; демографическая политика Путина
54:24 - кто придет после Путина в России, и какие от этого последствия могут быть
58:12 - вопрос о влиянии экономического положения в РФ на войну и ответ ХЭБа
01:02:17 - вопрос и ответ, почему не объявляется всеобщая мобилизация; исторические примеры
01:08:07 - вывод: в условиях тоталитарного режима примеров выхода армии из-под контроля нет
01:08:37 - о том, что способно пошатнуть режим Путина, и о степени использования российских войск
01:09:21 - ответ ХЭБа на второй вопрос; оценка численности участвующих войск ВСР
01:11:05 - о военных маневрах «Восток-2022» и 50 тысячах их участников; почему Путин не использует этот резерв
01:14:02 - о маневрах «Запад-2022»; резервы у Путина есть
01:18:30 – работы Лиддел Гарта, стратегия Кутузова в войне 1812 года, стратегия Квинта Фабия Максима Кунктатора во второй Пунической войне как примеры для Украины

Стенограмма от [livejournal.com profile] tasha08_vct:
https://interview-ani.dreamwidth.org/4021.html

таймкоды

Date: 2022-09-09 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] navkratis.livejournal.com
00:32 - вопрос об итогах 6 месяцев войны на фоне украинского наступления
01:42 - ответ ХЭБа - это первое настоящее наступление ВСУ, но преимущество пока на российской стороне
06:06 - ХЭБ о тексте Залужного и Забродского
14:23 - вопрос ведущей о Рамштайне и о том, пытается ли таким способом Украина надавить на своих союзников
15:25 - ответ: значение этой статьи намного превышает значение Рамштайна
17:03 - вопрос о том, наступил ли коренной перелом в войне и насколько эффективно Россия использует свои ресурсы
19:31 - ответ: эффективность действий ВСР повысилась; ремарка ведущей.
22:36 - относительная эффективность по сравнению с февралем-мартом несомненно повысилась
23:34 - разное качество подготовки разных частей РФ; примеры ударов ВСР
26:55 - ХЭБ о текущей ситуации; 20% территории Украины по-прежнему оккупировано; мы находимся на очень ранней стадии войны
31:04 - о пакетной сделке в Стамбуле по зерну и удобрениям и планировании Путина на 3 года вперед
33:21 - пакет военной помощи 24 августа от Байдена и подводные камни в нем; по планам союзников война может длиться 3-5 лет
36:36 - вопросы ведущей о состоятельности прогнозов
38:34 - ответ: нужно исходить из самого худшего варианта развития событий; об ошибках в прогнозах прошлой осенью и зимой, в чем они были правильны, а в чем нет
46:27 - вопрос: выгодна ли Путину долгая война с Украиной?
47:44 - ответ ХЭБа - Путину безразличны сроки кампании, он готов вести войну на истощение
49:29 - захват людей и их русификация как одна из главных целей Путина; демографическая политика Путина
54:24 - кто придет после Путина в России и какие последствия могут быть
58:12 - вопрос о влиянии экономического положения в РФ на войну и ответ ХЭБа
01:02:17 - вопрос и ответ, почему не объявляется всеобщая мобилизация; исторические примеры
01:08:07 - вывод: в условиях тоталитарного режима примеров выхода армии из-под контроля нет
01:08:37 - о том, что способно пошатнуть режим Путина и о степени задействованности российских войск
01:09:21 - ответ ХЭБа на второй вопрос; оценка численности участвующих войск ВСР
01:11:05 - о военных маневрах "Восток-2022" и 50 тысячах их участников; почему Путин не использует этот резерв
01:14:02 - о маневрах "Запад-2022"; резервы у Путина есть
01:18:30 - тактика Кутузова в войне 1812 года и Квинта Фабия Кунктатора во второй Пунической войне как пример стратегии борьбы для Украины
Edited Date: 2022-09-09 12:30 pm (UTC)

Спасибо!

Date: 2022-09-10 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Включил в текст поста.
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Выражаем благодарность navkratis за предоставленные таймкоды.
https://www.youtube.com/watch?v=Ic-DmZX_3D8

Date: 2022-09-09 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry glazov (from livejournal.com)
Интервьюер у Вас слабый, Андрей Николаевич, пытается рассуждать невпопад, и сбивает с мысли. Дмитрий, проведите инструктаж.

Date: 2022-09-09 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lizamercer.livejournal.com

Долго не встречались, вот и все.

Date: 2022-09-09 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] qrspeter.livejournal.com
"во Второй Путинческой войне", оговорка прямо по Зигмунду!

Date: 2022-09-09 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
да, вроде они пуническими назывались

:)

Date: 2022-09-10 11:19 am (UTC)

Date: 2022-09-09 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] diasporaua.livejournal.com
Спасибо!
From: [identity profile] valkiria-morf.livejournal.com
Англо-саксы все время укоряют Россию в отсутствии демократии. При этом сами живут в реликтовой монархии и при однопартийной системе допотопной демократии 18 века, где избиратели по сути никого и ничего не выбирают.
Путину надо брать с них пример. Он должен отказаться от колониальной демократии латиноамериканского образца и стать, как в Англии, царем-императором Всея Руси, возглавив Госсовет (Тайный совет) за которым всегда остается последнее слово.

В Думе оставить 2 партии: Едимую Россию и Справедливую Россию, депутатов от которых выбирать как в Америке, среди мертвых избирателей, по интернету и по почте, без удостоверения личностей. И чтобы избиратели чего там не начудили их должна корректировать специальная коллегия выборщиков.

Сенаторы должны стать пожизненными и наследственными лордами, своей русской аристократией - глубинным государством.

И вот только тогда наступит в России полная демократия, свобода и равенство, и все на Западе опять русских полюбят, зауважают и все им простят, приняв их в единую семью цивилизованных народов.

Date: 2022-09-10 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] lizamercer.livejournal.com

Одна проблема - как ни собирай, вынесенный по частям тульский самовар, получается подводная лодка.

Date: 2022-09-09 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-kanaev.livejournal.com
Мобилизационный резерв РФ в 18 млн.человек не может быть рассмотрен, как значительный сдерживающий фактор для данного контекста. Призвать, одеть, обуть, накормить, вооружить, обучить, перевезти к линии фронта даже 2% (360 тыс) резервистов составляет нетривиальную задачу для режима. Кто будет ими командовать и чем они будут воевать это отдельная проблема. Каким-то образом мотивировать мобилизованных в данной ситуации вообще невозможно. Ошибка аналитиков заключается в том, что они рассматривают армию РФ как некий элитный государственный институт. В реальности подавляющее большинство младшего офицерского состава, прапорщики, сержанты и рядовые это люди не нашедшие себя на гражданской жизни, не сумевшие по разным причинам получить образование или найти работу. Старший офицерский состав, генералы и адмиралы практически все коррумпированы. Отрицательный отбор широко используемый в госуправлении распространяется и на вооруженные силы.

Зачем Путину вся Украина?

Date: 2022-09-10 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] valkiria-morf.livejournal.com
В Сухопутных войсках МОРФ по штатам служит всего-то 270 тыс. чел. Из которых треть срочники которых нельзя направлять на фронт.

Для перелома ситуации на украинском фронте достаточно мобилизовать дополнительно хотя бы 300 тысяч, одеть обуть и накормить их смогут китайцы.

Скрытая мобилизация идет. Численность МО увеличивается по указу Путина на 140 тысяч. Служба по-призыву судя по всему будет увеличена на пол-года.

Все дело в том что зачем оккупировать Украину и вешать эту гирю на свою шею?
Северное Приазовье еще как-то так народ, а вот в Херсонской области люди - это уже трешь и угар.
Для их психологической реабилитации для соответствия Русскому Миру, потребуется, как в Чечне, не менее 15 лет.
Оккупированная Украина попросту сожрет Россию изнутри.

Видимо осознав это, Путин так поспешно бежал из северных областей. И наверное сейчас несказанно рад, что выскочил из этой ловушки, не успев захватить Киев.

Его задача откусить наиболее полезные части, заключить Минск3 и постепенно переваривать вновь приобретенные территории, готовясь к следующему броску.
При таком раскладе мобилизация совершено ни к чему, а если НАТО дернится, для того есть ракетно-ядерное оружие. Зачем Путину мир если в нем не будет его и его России?

Date: 2022-09-09 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lizamercer.livejournal.com

Запредельное интервью. Не поняла одного - зачем Путину больше русских? Нести миру Пушкина - Толстого? Он такой большой любитель русской классики?

Date: 2022-09-10 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] serge (from livejournal.com)
Возможно, таким образом Путин пытается улучшить генофонд россиян. Для всего мира уже стало очевидно тотальное вырождение, полная дегенерация россиян. Не только в морально-нравственном плане, но и в умственном, и физическом. Однако власть ошибается, им это не поможет, ведь причиной полного вырождения являются зомбирование, нищета и бесправие россиян, а не какие-то другие факторы.

(no subject)

From: [identity profile] lizamercer.livejournal.com - Date: 2022-09-10 02:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2022-09-10 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lizamercer.livejournal.com - Date: 2022-09-10 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2022-09-10 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lizamercer.livejournal.com - Date: 2022-09-10 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] coryaga.livejournal.com - Date: 2022-09-10 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lizamercer.livejournal.com - Date: 2022-09-10 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2022-09-10 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2022-09-10 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lizamercer.livejournal.com - Date: 2022-09-10 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2022-09-10 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lizamercer.livejournal.com - Date: 2022-09-10 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] segey-nazarov.livejournal.com - Date: 2022-09-10 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lizamercer.livejournal.com - Date: 2022-09-10 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] insomniakk.livejournal.com - Date: 2022-09-10 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2022-09-10 12:05 pm (UTC) - Expand

Как вы не понимаете?

From: [identity profile] boris kotchoubey - Date: 2022-09-10 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lizamercer.livejournal.com - Date: 2022-09-10 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2022-09-10 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lizamercer.livejournal.com - Date: 2022-09-10 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2022-09-11 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lizamercer.livejournal.com - Date: 2022-09-11 11:11 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] valkiria-morf.livejournal.com
Украина для Путина мелкий приз.
Его глобальна цель - нанести сокрушительный удар по Евросоюзу и НАТО и обрушить их, спровоцировав уже этой зимой глобальный топливно-энергетический кризис, который приведет к ожесточению европейцев, выведет их массы на цветные революции "Льда и Снега", что сметет проамериканские правительства, отбросив инфраструктуру НАТО на границы 1997 года. За что лояльные страны, наплевавшие на Украину, повисшую на них гирей, получат от Путина газ по 300$ и восстановление экономических связей с РФ.

Одно интересно: проявят ли правительства ЕС волю, чтобы ради сохранения своих режимов, демократически давить недовольных митингующих кавалерией, травить собаками и слезоточивым газом, молотить их дубинками, резиновыми пулями и поливать ледяной водой?

Date: 2022-09-10 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] segey-nazarov.livejournal.com

< который приведет к ожесточению европейцев, выведет их массы на цветные революции >


Ожесточение масс цивилизованных европейцев с правовым самосознанием (культурный код самоограничения) легко нивелируется своевременной пандемией и добровольно- принудительным локдауном.


Вероятность цветных революций в странах с устойчивой демократией еще ниже, чем в тоталитарной смена политической власти не насильственным методом.

(no subject)

From: [identity profile] valerian khukhunashvili - Date: 2022-09-10 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2022-09-10 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valerian khukhunashvili - Date: 2022-09-10 04:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-09-10 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nevesely.livejournal.com
Посмотрел на картах Гугла. 2000 км от границ России и Белоруссии — это практически вся Западная Европа. Если Украина или страны НАТО не отомстят России за бомбардировки Украины, то следующей жертвой будет Западная Европа.

Date: 2022-09-10 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] serge (from livejournal.com)
А у ракеты Х-101 дальность 5500 км.

(no subject)

From: [identity profile] nevesely.livejournal.com - Date: 2022-09-10 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boris kotchoubey - Date: 2022-09-11 12:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-09-10 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ludvig gerhard (from livejournal.com)
Україна завойовує свою демократію та свободу кров'ю.
России это ещё предстоит

Спасибо!

Date: 2022-09-10 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Включил в текст поста.
(deleted comment)

?

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2022-09-11 12:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-09-10 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
В дополнение к упомянутому (и хорошему) тексту двух генералов:
https://www.rbc.ua/rus/news/aleksey-reznikov-kapitulyatsii-rossii-zhdet-1662667831.html

Date: 2022-09-10 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] elena shumakova (from livejournal.com)

Есть и такое мнение...

Date: 2022-09-10 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
- Российская, прости Господи, армия брала район нашего контрнаступления свыше 120 суток.

При этом, РА была в численном и принципиально бОльшем количественном составе, когда они три месяца подряд (!) вываливали на наши позиции по 45-60 тысяч снарядов в сутки, а мы еле могли ответить 4-6 тысячами, а на один наш ствол артиллерии они имели 10-15 своих.

ЗСУ освободили эту территорию за четверо суток меньшими (!) силами, чем у обороняющихся.
Наступление продолжается.

Re: Есть и такое мнение...

Date: 2022-09-10 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
солдаты у путина такие же, как и избирательные бюллетени.

Date: 2022-09-10 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nevesely.livejournal.com
Из вашего интервью направшивается вывод: Путин признает независимость Украины только в том случае, если России будет нанесён очень сильный демографический урон (возмездие) или возникнет угроза возмездия. Путин беспокоится о жизнях своих холопов, но стоит ли это делать Украине?

Ракет с дальностью стрельбы 2000 км достаточно, чтобы превратить в ад Западную Россию, но Россия большая: её жители могут переехать в восточные регионы страны без угрозы ассимиляции. Для нанесения ударов по Сибири и Дальнему Востоку нужны либо ракеты с большей дальностью (до 7500 км), либо помощь азиатских стран (Казахстан, Монголия, Китай, Япония).

Date: 2022-09-10 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
"Для нанесения ударов по Сибири и Дальнему Востоку нужны либо ракеты с большей дальностью (до 7500 км), либо помощь азиатских стран (Казахстан, Монголия, Китай, Япония)."
- есть и третий вариант, Арестович намекнул, что если потребуется, то ВСУ могут и до Владивостока дойти, так что хватит и того, что есть.

(no subject)

From: [identity profile] boris kotchoubey - Date: 2022-09-11 12:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-09-10 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nevesely.livejournal.com
Германия согласилась поставить Украине советские танки.

Date: 2022-09-10 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nevesely.livejournal.com
Андрей Николаевич, как вы называете Charles III — Карлом III или Чарльзом III?

Date: 2022-09-11 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] vivaladiss.livejournal.com
А вас не смущает, что есть имя Carl XVI Gustaf? Поговаривают, что он из Швеции.

(no subject)

From: [identity profile] nevesely.livejournal.com - Date: 2022-09-11 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] coryaga.livejournal.com - Date: 2022-09-11 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nevesely.livejournal.com - Date: 2022-09-11 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nevesely.livejournal.com - Date: 2022-09-12 02:04 am (UTC) - Expand

Date: 2022-09-11 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] insomniakk.livejournal.com
Просмотрел учения Восток 2022.
Не терпят потери по легенде. Проезжают несколько сотен метров.

Заявленные 50 тысяч это из 14 государств, включая Тихоокеанский флот(60 судов) и авиацию с базами. Боеприпасы пришлось закупать в Северной Корее. Перед иностранными военными на полигоне выступил "академический ансамбль песни и пляски РА", и лучшие "творческие коллективы Приморья".
Это смешно.
Edited Date: 2022-09-11 12:17 am (UTC)

Date: 2022-09-11 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
Наверное, в эти 50 000 входят и певцы, и танцоры, и дирижер с оркестром...

Date: 2022-09-11 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
Головним інтересом США у цій війні є сприяння відновленню територіальної цінності України, чи то шляхом перемовин, чи на полі бою”, – зазначив Джейк Салліван.

https://www.yes-ukraine.org/ru/news/zsu-sami-povinni-viznachati-sposib-zvilnennya-teritoriy-dzheyk-sallivan
Edited Date: 2022-09-11 09:28 am (UTC)

Date: 2022-09-11 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Поддерживаю высокую оценку статьи двух генералов. Как по содержанию, так и по своевременности. Таких текстов не хватало в публичном доступе, — именно за подписью действующих лидеров, а не отставных (из последних можно рекомендовать Горбулина).

Полностью согласен с предостережениями. И насчёт долгой войны, и насчёт соотношения ресурсов.
Чем больше бравурных заявлений со стороны власти, тем выше риск ошибок из-за недооценки противника. Это уже было в марте с.г. А кто-то вспомнит и лето 2014 г.

Мелкие придирки:
1. О цифрах численности сил обороны Украины, озвученных до 24.02.2022.
Проблема была не в том, что называли чиновники. А в проверке и в толковании цифр комментаторами. Удостовериться в том, что избитая цифра 261 тыс не есть "численность армии", не составляло особого труда. Как и в том, что заявленные сотни тысяч "ветеранов АТО" были преувеличением, а численность теробороны до принятия соответствующего закона, в принципе, оставалась условной. Соответствующая статистика до вторжения была открытой.
2. Учения Восток 2022 и 50 тыс.
Я не понимаю, как можно относить 50 тыс участников учений к резерву, который может быть использован в Украине. В учениях участвовали разные рода сил, в том числе и те, которые не могут быть перемещены в другой регион. ТОФ, ПВО, местные гарнизоны и т.д. Какая-то часть из 50 тыс — возможно. Для оценки этой части надо знать детально состав сил, участвоваших в учениях.
Edited Date: 2022-09-11 07:22 pm (UTC)

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 09:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios