anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
В то время, когда общественное пространство вновь заполнили шапкозакидательские заявления об очередном чудо-оружии, предстоящем или уже происходящем контрнаступлении, неминуемом освобождении оккупированных территорий, причем чуть ли не до конца этого года, имеющаяся статистика, причем склонная скорее приукрашивать состояние дел, свидетельствует об усилении совсем других тенденций.

По абсолютным величинам потерь сторон и соотношениям потерь личного состава и отдельных видов боевой техники пять прошедших месяцев военных действий можно разделить на три довольно четко отличающиеся друг от друга периода:
1. С 24 февраля по 20 марта;
2. С 20 марта по 7 июля;
3. С 7 по 24 июля.

Для удобства сопоставления данные Генштаба ВСУ приведены к единой размерности – в среднем за 10 дней в течение каждого из трех выше идентифицированных периодов.



















Динамика потерь личного состава и боевой техники ВСР по трем периодам военных действий по данным Генштаба ВСУ
Периоды/
показатели
В среднем за 10 дней в течение 3 периодов: В процентах к первому периоду:
24.02-20.03 20.03-07.07 07.07-24.07 24.02-20.03 20.03-07.07 07.07-24.07
Личный состав, чел. 6125 2014 1688 100.0 32.9 27.6
Танки 198 103 71 100.0 52.1 35.6
Боевые бронемашины 620 212 85 100.0 34.2 13.8
Артиллерийские системы 96 54 32 100.0 56.0 33.1
РСЗО/МЛРС 31 16 5 100.0 51.5 15.3
Зенитные системы 18 6 4 100.0 31.5 19.3
Самолеты 40 11 2 100.0 27.8 5.9
Вертолеты 49 6 1 100.0 12.9 1.2
Автотехника/транспортные средства 395 158 93 100.0 39.9 23.6
Корабли/катера 1 1 0 100.0 88.1 0.0
БПЛА 9 59 28 100.0 677.3 316.0
Спецтехника 5 5 4 100.0 99.1 82.4

Как видно по этим данным, потери ВСР в третьем периоде военных действий по сравнению с первым периодом снизились: по личному составу – почти вчетверо, по боевой технике в зависимости от показателя – в 3-5-7 раз, в том числе по самолетам – в 17 раз, по вертолетам – в 84 раза.



С другой стороны, потери ВСУ, по данным Oryx, тоже снизились, однако в гораздо меньшей степени, чем потери ВСР. В результате разрыв в потерях между ВСР и ВСУ существенно сократился: в целом по всем видам боевой техники – с 4,1 раза в первом периоде до 3,6 раза во втором периоде и 1,3 раза в третьем периоде.

Динамика потерь ВСР и ВСУ в среднем за 10 дней по трем периодам военных действий по данным Oryx
Периоды/
показатели
ВСР ВСУ Соотношение, раз:
24.02-20.03 20.03-07.07 07.07-24.07 24.02-20.03 20.03-07.07 07.07-24.07 24.02-20.03 20.03-07.07 07.07-24.07
Всего техники 685 270 119 165 74 90 4.1 3.6 1.3
Танки 108 53 27 28 12 16 3.9 4.3 1.7
Бронемашины 205 94 45 53 16 36 3.9 5.8 1.2
Артиллерийские системы 51 19 11 13 7 5 3.9 2.7 2.3
Самолеты 6 2 2 5 2 5 1.4 1.1 0.3
Вертолеты 14 1 0 0 1 0 34.0 1.5
БПЛА 5 7 2 3 2 1 1.6 4.8 4.0
Военные автомобили 224 62 24 37 20 9 6.0 3.2 2.6

Как видно по данным таблицы, в третьем периоде военных действий соотношение потерь танков (27 и 16) и бронемашин (45 и 36) соответственно сократилось до менее чем двукратного, а соотношение по самолетам (2 и 5) оказалось даже в пользу ВСР. Такое соотношение потерь при крайне скудной подпитке ВСУ оружием со стороны союзников не дает оснований ожидать перелома в военных действиях в ближайшее время.

Выводы из этой статистики остаются принципиально теми же, что были сформулированы полтора месяца назад:
1. Популярные шапкозакидательские заявления, прогнозы быстрого «истощения противника», обещания скорого «перехода ВСУ в наступление», «освобождения оккупированных территорий» не подтверждаются нынешней ситуацией на фронте, соотношением потерь, соотношением военных потенциалов сторон.
2. Преимущество в численности войск, боевой техники, огневой мощи, а также инициатива в ведении боевых действий – все эти факторы пока остаются на стороне ВСР.
3. Перелома в военных действиях пока не произошло.
4. Это не быстрая война, это долгая война на истощение, ее длительность в настоящее время непредсказуема.
5. Задача непоражения в длительной войне на истощение требует от властей Украины и всего украинского общества радикальной перестройки государственной системы, военного производства, военных поставок, национальной экономики, всей жизни страны под единственно возможным лозунгом нынешнего времени: «Все для фронта! Все для победы!»

Предыдущие части серии «Немного отрезвляющей статистики»:
1. Прогнозы экспертов, ход боев и немного отрезвляющей статистики.
2. Немного отрезвляющей статистики.
Последний пост закрыт Роскомнадзором, с ним можно познакомиться здесь:
https://archive.ph/DSODZ
https://t.me/anillarionov/140
https://www.facebook.com/andrei.illarionov.7/posts/pfbid0V6cr6cHLiMcfEZCLpjF8meKJGD9fTJg8RVFdqtSSqvZBsnvVz5amxVQDDFe8LxHpl

Date: 2022-07-24 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-07-24 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ortolog.livejournal.com
С математикой не поспоришь. Мать наук.
С выводами во всех пяти пунктах согласен на все 100%!

Date: 2022-07-24 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] skysheep.livejournal.com
5. Задача непоражения в длительной войне на истощение требует от властей Украины и всего украинского общества радикальной перестройки государственной системы, военного производства, военных поставок, национальной экономики, всей жизни страны под единственно возможным лозунгом нынешнего времени: «Все для фронта! Все для победы!»

Зачем? Украину вся Европа + США + Канада + Австралия снабжают.


Date: 2022-07-25 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] team-marin.livejournal.com
«радикальная перестройка государственной системы» — невозможна
«военное производство» — перестройка невозможна, напомню, именно “Перестройка” с “рыночной экономикой” разрушили производство в Укр., продажей производств на металл (из последних примеров г. Николаев, судостроительные заводы порезаны на металлолом)
«национальной экономики» «всей жизни страны» — демагогия в дурном смысле, реальная жизнь страны и стала причиной нынешнего положения — Ющенко, Ю. Тимошенко, Янукович, Порошенко — все гении и реформаторы, как и нынешний “талантливый” президент-полководец — они и есть “жизнь страны”

Date: 2022-07-25 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] elena shumakova (from livejournal.com)
Заметила, что Вы проявляете бесконечное недовольство жизнью в Украине. Всё Вам не то, и всё Вам не так. Скажите честно — Вы хотите присоединения к РФ что ли?

Date: 2022-07-25 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] team-marin.livejournal.com
Есть наблюдение, что люди видят то, что им хочется видеть.
/ по поводу “Заметила...” /
shumakova_elena, заметьте себе, что порядка, без обращения внимания на беспорядок, сделать невозможно.
Главное правило ВВС, о котором помнят по сей день лётчики, штурманы — разбор полетов, поиск ошибок или предпосылок и никогда не оправдывать ошибки — за них платят кровью.
Тысячи украинцев уже заплатили кровью и тысячи заплатят за то, что мной публично написано.
Насчёт присоединения к РФ — трудно понять, с чего такой вывод, но сам факт таких выводов показателен.
Раз я привлекаю внимание к порокам (!) неизлечимым сложившейся за десятки лет в Украине — то ‘враг’ (?) и ‘сторонник РФ’. “Логика” показательна уровнем мышления и отражает настрой общества аналогичный СССР 1937 года и гражданкой войны годами ранее.

Date: 2022-07-25 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] ortolog.livejournal.com
Затем, что никакое снабжение Войну не выигрывает (никогда!). Снабжение может помочь ее выиграть, но не более того.

Date: 2022-07-25 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] belan.livejournal.com
Есть поговорка "не так хорошо с деньгами, как плохо без них". Можно сказать и так: "Не так хорошо со снабжением, как плохо без него".

Date: 2022-07-25 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com
Снабжение конечно не заставит танк стрелять. Но без снабжения на поле боя не будет ни танка, ни снаряда к этому танку, ни прикрытия этого танка, ни танкового экипажа, обслуживающего этот танк, ни командира, который отдаст приказ стрелять.

Вся история мировых войн и сражений показывает, что снабжение является важнейшим аспектом военной науки и военной стратегии.

UPDATE: Ваш комментарий, похоже, направлен на критику снабжения другими государствами. Вы хотели сказать, что чужое снабжение войну не выиграет. Тут я согласен.
Edited Date: 2022-07-25 06:42 am (UTC)

Date: 2022-07-25 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] a-nas-tasnemo.livejournal.com
А своё очень поможет?
Для производства снаряда надо добыть руду, уголь и многое другое, выплавить металл, выточить снаряд и зарядить его порохом. Все эти производства великолепно уничтожаются ракетами, а для остановки цепочки достаточно уничтожения одного звена..
Вот нет у украинцев ракет, достающих до Урала..

Date: 2022-07-25 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] skysheep.livejournal.com
Германия проиграла первую мировую из за отсутствия снабжения. царская Россия, аналогично, из-за проблем со снабжением. До этого русско-японская война было проиграна россией из-за проблем со снабжением

Date: 2022-07-25 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] Логинова Наталья (from livejournal.com)
Как русский, так в еще меньшей степени украинский мир были готовы и готовы сейчас к переживанию ими такого периода мобилизации, который сродни мобилизации 30-х годов прошлого столетия, пережитой в тогдашнем СССР. Потому и удивляло тех, кто имел возможность вблизи наблюдать и следить за происходящими в обоих мирах трансформациями, то сверхактивное, заведомо конфликтное деление украинцев на укропов и вату, упорное нежелание примирения с несогласными в рамках никаких соглашений, отсутствие стремления к компромиссу по примеру примирения, например, русских и чеченцев с признанием теми и другими сделанных в начале 90-х роковых ошибок. Украинцам было с кого взять пример, решая вопрос с Донбассом не через губу и без надежд на помощь всех правителей, парламентов, кинофестивалей всего мира, но они пошли другим путем. Жаль, что в декабре 2019года они не поняли, что обманывали они не русню из орды, но себя любимых. Россиянам их жаль так, как их не может быть жаль никакому западу, потому что общность корней, родственных связей и истории вопиет, но увы... Нам в очередной раз не хватило ума и мудрости не стать игрушками в чужих руках и не питаться иллюзиями относительно этих рук. Теперь же только и остается, что на развалинах, если не любви, то дружбы и соседства без радости, печалиться все-таки о такой разлуке, хотя и делать это среди мобилизационных лозунгов на стенах.

Date: 2022-07-25 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] mikeura.livejournal.com
=Задача непоражения в длительной войне на истощение требует от властей Украины и всего украинского общества радикальной перестройки государственной системы, военного производства, военных поставок, национальной экономики, всей жизни страны под единственно возможным лозунгом нынешнего времени: «Все для фронта! Все для победы!»=

но что то не складывается? будем ждать

Date: 2022-07-25 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] serge (from livejournal.com)
Только не представляю, как можно наладить военное производство, если страна насквозь простреливается крылатыми и баллистическими ракетами. Без демилитаризации фашистской РФ нет смысла строить или восстанавливать военные заводы, они всё равно будут разрушены. Нет альтернативы полному переходу на натовские стандарты.

Date: 2022-07-25 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] team-marin.livejournal.com
И я об этом пишу — это очевидно.
И воровство и коррумпированность в Украине никто не победил. Военное производство ‘Западу’ не выгодно создавать в Украине .

Date: 2022-07-25 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] plushman.livejournal.com
Германия во Второй мировой войне, несмотря на круглосуточные массовые ковровые бомбардировки союзников, сохранила и даже нарастила военное производство, при почти полном отсутствии сырья и массовой мобилизации мужчин.
Так что было бы желание.

Date: 2022-07-25 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] mb-shka.livejournal.com
грустное ощущение что ментально Путин всех переиграл
т.е. он реально знает слабые точки мира, европы украины россии и даже не давит на них, а играет как на рояле
ну есть единичные "несогласные" во всех социмах, от российского и украинского до глобального евросоюза, но в целом.... то самое большинство на его стороне и ..

Date: 2022-07-25 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] svetozarbg.livejournal.com
> при крайне скудной подпитке ВСУ оружием со стороны союзников

Встречал объяснение, что причина в том, что больше оружия ВСУ освоить не могут( нет соответствующих обученных кадров).

Date: 2022-07-25 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com
> радикальной перестройки государственной системы, военного производства, военных поставок, национальной экономики, всей жизни страны под единственно возможным лозунгом нынешнего времени: «Все для фронта! Все для победы!»

Вопрос к ХЭБ и читателям этого блога: видите ли вы какие-либо признаки перестройки государственной системы Украины, ее экономики на тотальные оборонительные рельсы?

Date: 2022-07-25 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей Назаров (from livejournal.com)
Признаки есть результат цели. Возможно я ошибаюсь, руководство Украины цели "Все для фронта! Все для победы!" пока не ставило.

Date: 2022-07-25 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] elena shumakova (from livejournal.com)
Я каждый день из различных источников (официальные сайты, Facebook, telegram, YouTube, twitter) в сводках и новостях по Украине ищу информацию о том, что её экономика встаёт или встала на тотальные оборонительные рельсы. Ищу, ищу, а найти так и не могу..((
Нахожу только информацию об уже начатом контрнаступлении и, что война будет закончена Украиной к концу этого 2022г. А также многочисленную информацию о послевоенном восстановлении Украины.
«Позитивненько! Прям то, что хочет слышать публика…»
Edited Date: 2022-07-25 10:22 am (UTC)

Date: 2022-07-25 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей Назаров (from livejournal.com)
Интересно это общая тенденция или часть информационной политики отдельных информагенств?

Date: 2022-07-25 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] elena shumakova (from livejournal.com)
общая тенденция

Date: 2022-07-25 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] a-nas-tasnemo.livejournal.com
Вы предлагаете на комбайны, сеялки и косилки ставить пушки с пулеметами и отправлять их в полет?

Date: 2022-07-25 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] elena shumakova (from livejournal.com)
А когда А.Илларионов в очередном эксклюзивном интервью рассказывает и поясняет о реальном положении дел с целью вывести из ошибочных заблуждений широкую аудиторию слушателей, то появляются комментарии приблизительно такого содержания: ”Вот, послушали этого эксперта, настроение такое, что руки сами тянутся к мылу и верёвке…”.
Так что понятно, почему в информационном пространстве так много вранья и масса преувеличений о реальном положении дел. Публике так хочется!
(deleted comment)

Date: 2022-07-25 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей Назаров (from livejournal.com)
Людям свойственно в большей или меньшей степени уходить от реальности (эскапизм), психологическая защита. Это даже временами полезно и необходимо. Но не для власти страны, не для руководства. Сознательная политика искажения реальности не оправдана никакими благими намерениями. Более серьезные выводы сделайте сами.

Date: 2022-07-25 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] dd d (from livejournal.com)
есть несколько вопросов к автору
1 - видит ли он исчерпывание уже существующего армейского и скрытого моб резерва рф? имеется ввиду без оглашения полной мобилизации
2 - видит ли автор уменьшение за последний месяц полной доминации войск рф в артиллерии, что привело к застопорению наступления и резкому сокращению потерь всу?
3 - видит ли автор исчерпание вооружения рф - все больший процент использования старых танков, арты, ракет? в связи с чем вопрос - чем, в его понимании, будут заполняться новые потери техники рф?

Date: 2022-07-25 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
Ну такое статистическое сравнение в лоб - это всё же из разряда "средней температуры по больнице".
Сравнивать потери в технике стоит с учётом интенсивности применения той или иной техники (например, интенсивность применения авиации ВС РФ сейчас гораздо ниже, чем на 1 этапе войны).
Далее, на 3 этапе ВСУ перешли к асимметричной тактике нанесения противнику структурного ущерба - ударам по штабам, складам, логистическим узлам. Голая статистика соотношение такого рода потерь не показывает, тогда как оно может играть ключевую роль.
Ещё интересно соотношение потерь в разрезе комсостава, в разрезе утраты боеспособности крупных боевых подразделений.
Возможно также было бы полезно посмотреть эти расклады отдельно по Югу и Востоку, где очевидно разная ситуация.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 09:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios