anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

власти республики, «в целях реконструкции», взялись за Парк боевой славы, вырубив на его территории все пожилые деревья и демонтировав монумент «Защитнику Родины».
21-го ноября в Парке боевой славы… силами военных началась тотальная вырубка деревьев, посаженных здесь более 30 лет назад. А затем со своего постамента был снят и разобран памятник «Защитнику Родины»…

Что настораживает, этот памятник был снят, по частям погружен на грузовые машины и вывезен в неизвестном направлении под покровом ночи. Именно так, по ночам, чтобы избежать свидетелей, обычно совершаются преступления.
Также за минувшие выходные в парке были демонтированы и бюсты с изображениями представителей разных родов войск, разобрана детская площадка и вывезена военная техника – танки, пушки, ракеты и самолеты, которые размещались на территории парка.
По заверению анонимного офицера-майора… монумент Защитнику Родины вместе с бюстами воинов отреставрируют и вернут на свои места, так что скоро «здесь будет гораздо лучше и краше, чем раньше».

Однако, возмущенные местные жители этому обещанию не очень-то верят.
«Как же памятник вернут, если его распилили на куски?...

Монумент «Защитнику южных рубежей» (скульптор - В. Артамонов, архитекторы - Л. Адамов, А. Афанасьев, А. Морозов) был установлен у входа в Музей вооруженных сил в 1973 году, а в мае 1975 года, к 30-летию победы над фашистской Германией, был открыт Парк боевой славы.
http://www.uznews.net/news_single.php?lng=ru&sub=hot&cid=8&nid=12138

Бронзовый солдат в столице Узбекистана демонтирован и распилен.
В ответ из России – мертвая тишина...
Молчат путины и медведевы, сурковы и леонтьевы, шевченки и пушковы, нашисты и молодогвардейцы…

Почему же они так оглушающе принципиально молчат?
Почему они не выступают против "разрушения исторических памятников"?
Не защищают оскорбленных ветеранов?

Потому что известно: Ташкент – не Таллинн, Узбекистан – не Эстония, а персоналистский режим Каримова – не демократическая парламентская республика.
Потому что индекс политических прав для граждан Эстонии равен 1, России – 6, а Узбекистана – 7: http://www.freedomhouse.org/template.cfm?page=439
Потому что для нынешних российских властей экзистенциальным вызовом и смертельным врагом является не авторитарный режим в Узбекистане, а политически свободная Эстония.

Потому что ворон ворону не только глаз не выклюет.
Он на другого ворона и не кашлянет.
Он стоит перед ним по стойке «смирно».

Date: 2009-11-24 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] incompetentuser.livejournal.com
Spasibo. Ochen pouchitelno i pokazatelno dlq tex, kto xochet znat pravdy...

Date: 2009-11-24 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] geocell.livejournal.com
Как пример - аналогичная ситуация с высоковольтной истерией по поводу ущемления прав граждан России в странах Прибалтики и совершенное "не вижу" в отношении аналогичных событий (хотя был ли мальчик это еще вопрос) в сапармуратовском Туркменистане.
From: [identity profile] dekarmi.livejournal.com
Мнение: Где русским жить хорошо
http://korrespondent.net/opinions/533523

"Нашисты" отреагировали

Date: 2009-11-24 09:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
На сайте "нашистов" есть протест http://www.nashi.su/news/28120. С соображениями о том, что кремлёвские боятся и ненавидят демократические и идущие к демократическому устройству страны - согласен.

Re: "Нашисты" отреагировали

Date: 2009-11-24 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Ок.
Пока они только "намерены" организовать пикет:
http://aillarionov.livejournal.com/135151.html?thread=8449263#t8449263
Edited Date: 2009-11-24 10:19 am (UTC)

Re: "Нашисты" отреагировали

Date: 2009-11-24 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] diesel1966.livejournal.com
Пусть приедут в Ташкент - на их акцию протеста власти отреагируют. Закатают в асфальт.

Date: 2009-11-24 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
Странно, а ведь еще сравнительно недавно так гоняли Подрабинека только за виртуальный текст...

Date: 2009-11-24 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
Движение "НАШИ" намерено организовать пикет против демонтажа монумента Защитнику Родины в Ташкенте.

Ждем.... сутки уже прошли.

Спасибо!

Date: 2009-11-24 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dive-master.livejournal.com
Впервые заглянул на их сайт. Это праздник какой-то. Они достойно могут соревноваться с сайтом питерских коммунистов (http://kplo.ru/).

Date: 2009-11-24 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] an-drevv.livejournal.com
В Петербурге хотят снести мемориальное здание тяговой подстанции http://www.save-spb.ru/page/houses/houses/podstancia.html?section=houses/houses. Что-то этих молодоговнардейцев тоже не слышно.

Date: 2009-11-24 10:33 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2009-11-24 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] blyag.livejournal.com
Да, было такое. В подмосковных Химках.

А Эстония - Эстония выбрана властями РФ объектом для ненависти у российских граждан. Это продукт для внутреннего потребления.

Date: 2009-11-24 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
Мда... очень наглядно.

Photo

Date: 2009-11-24 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] diesel1966.livejournal.com
http://img.uforum.uz/images/tjwqxif3979065.jpg

Думаю что солдаты прадными ремнями ждут нашествия нашистов ... :)

Date: 2009-11-24 12:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Небольшая подборка по теме:
Памятник советским воинам - героям ВОВ снесли в Ставрополе - http://newsru.com/russia/15feb2007/stela.html
В подмосковных Химках снесли памятник советским воинам - http://korrespondent.net/russia/188357
Бедственное положение военных памятников в России: еще один монумент снесли в Подмосковье - http://newsru.com/russia/17may2007/monuments.html
На Алтае перед Днем Победы снесли памятник погибшим воинам - http://newsru.com/russia/12may2008/memor9.html и продолжение: Снесенный на Алтае перед Днем Победы памятник погибшим воинам так и не восстановили - http://www.nr2.ru/incidents/229717.html
Урал: Памятник героям Великой Отечественной снесли накануне Дня Победы - http://kprf.ru/rus_soc/66172.html
Чего уж говорить о Узбекистане, когда всё то же самое происходило/происходит в России. Однако ПЕРЕНОС памятника в Эстонии "нашистам" гораздо "ближе", чем СНОС памятников у себя на Родине.
From: [identity profile] owersan.livejournal.com
В какой-то мере все эти мемориалы за границей несут ещё и имперские цели-они очерчивают территории,которые Россия считает зоной своего влияния,своих интересов. Но на восточном направлении эта политика терпит крах. Если уж Москва постепенно отказывается от своих земель в пользу Китая,то о Средней Азии и говорить нечего.

Date: 2009-11-24 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] filin-66.livejournal.com
В "бандеровской" Западной Украине с памятниками НЕ ВОЮЮТ, но тем не менее западенцами и бандерами пугают всех подряд В РОССИИ...
Статистика и диагноз однако....

Date: 2009-11-24 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] azeoper.livejournal.com
все претензии к "Карише" Каримовой

Date: 2009-11-24 03:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эстонцы демонтировали у себя Узбекистан.

Commentary

Date: 2009-11-24 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] svarkhipov.livejournal.com
Не так давно власти Дагестана не разрешили назначать на должность начальника местной налоговой инспекции кого-то из России. Дагестанцы вывезли московского назначенца на мусорную свалку, выбросили там и приказали больше не возвращаться.

И всё!

Никаких пикетов или там протестов. Похоже даже уголовного дела не возбуждали

Если в Кремле уде никак не реагируют на явное нарушение законов РФ и публичное неподчинение региональной власти центру, то мало вероятно, что они станут вмешиваться во внутренние дела другой страны – чтобы они там в Узбекистане не творили с военными памятниками.

Date: 2009-11-24 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
Метко сказано. Я по фотографиям не сильно понял, когда случилось. Узнавать не стал как-то. Спасибо, что разъяснили.

Date: 2009-11-24 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] panzerknakke.livejournal.com
Еще в 2007 году, во время буйства защитников "Бронзового солдата", совершенно незамеченной прошла короткая информация об "открытии обновленного мемориала советским воинам в Шеньяне (Китай)", причем чуть ли не день в день с переносом памятника в Таллинне. Я еще, наивный, удивился - почему так скомканно и вскользь об этом упомянули, еще и в свете таллинских событий?

А оказалось все просто.

В Таллинне эксгумировали захоронения советских солдат и перенесли памятник из центра на окраину города.
Практически одновременно в Шеньяне эксгумировали захоронения советских солдат и перенесли памятник из центра на окраину города.

То есть произошло абсолютно идентичное событие.

Вот только с точки зрения РФ Китай и Эстония - как говорят в Одессе, "две большие разницы". Поэтому о "китайских фашистах" - или молчок, или вскользь и иносказательно, чтобы никому и в голову не пришло сравнивать, а после сравнения задуматься - а в чем, собственно, проблема-то с Эстонией?

Замечу, что еще зимой 2006 года распоряжением Фрадкова эксгумация и "демонтаж" памятника в Шеньяне были профинансированы российской стороной. В Таллинне же российской стороной были профинансированы погромы и беспорядки.

Date: 2009-11-24 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ymax99.livejournal.com
Image (http://pics.livejournal.com/ymax99/pic/00008hzg/)НАТО пытается разрушить ШОС!
Началась битва с Узбекскими фашистами. (http://komissarsokolov.livejournal.com/40839.html) Скромнее, чем с Эстонией, но настроения серьезные. Кеттык Керимову! А вы думали как демократию в Узбекистоне восстановить. Они нам за упразднение киррилицы ответят! Мы им письменность, а они? (http://www.fergana.info/categories.php?cat_id=44)

Date: 2009-11-24 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] andres-007.livejournal.com
Уважаемый Андрей Николаевич!

А Вы сравните апрельские события в Эстонии и в Китае, особенно реакцию российской стороны! Два совершенно одинаковых события в Таллинне и в Харбине - перенос памятника и перезахоронение останков советских воинов на православное кладбище.

"..Начинаются работы по переносу советского воинского захоронения из Харбинского парка культуры на православный участок пригородного кладбища "Хуаншань""
http://www.rian.ru/world/20070428/64584434.html

Особо примечательна дата этой статьи - 28.07.2007 года, то есть за день "бронзовых событии" в Таллинне! И какой разный подход у российского правительства и российских СМИ! Сообщили мимоходом, что в Китае тоже происходят перезахоронения советских солдат и всё. Эстония в течений года попробовал как-то договорится с Россией, последний раз в начале апреля, когда было официально предложено послать российских специалистов для совместных работ по перезахоронению. Но нет! С Китаем решили мирно договорится, а с маленькой Эстонией нечего церемонится, его можно на..и послать.
И в итоге 99% россиян ничего не знают о событиях в Харбине, а Эстония теперь для многих исчадие ада.

Date: 2009-11-25 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
<Особо примечательна дата этой статьи - 28.07.2007>
28.04.2007

Date: 2009-11-25 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] andres-007.livejournal.com
Конечно, моя ошибка.

Date: 2009-11-26 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] sergey-romantik.livejournal.com
Ну вот видите, Андрей, Вы опять ошиблись;)
Зачем всё время так паниковать и нагнетать обстановку!
http://lenta.ru/news/2009/11/26/moveback/
Посол Узбекистана пообещал вернуть советские памятники

"Советские памятники, ранее вывезенные с территории Парка боевой славы в Ташкенте, будут возвращены на прежнее место после реставрации. Об этом заявил заявил посол Узбекистана в России Илхом Негматов". По его словам, скульптуры были демонтированы для того, чтобы отреставрировать их к предстоящей 65-летней годовщине Победы. "Мы очень дорожим нашим прошлым, чтим ветеранов", - добавил посол. Демонтажом, как отмечало агентство, занимались не рабочие, а военнослужащие. Снос памятников вызвал большой резонанс как в Узбекистане, так и в России.

Date: 2009-11-26 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Прежде чем писать комментарий, внимательно прочитайте пост.

Date: 2009-11-26 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vitaliy-averin.livejournal.com
Эстония тоже обещала памятник сохранить, и свое обещание сдержала: Бронзовый солдат был не демонтирован и не снесен, а был перемещен с площади Тынисмяги на Военное кладбище. Но реакция властей России была очень жесткой, чего не скажешь о реакции на аналогичное и более спорное и неоднозначное событие в Узбекистане, там наша страна демонстрирует верх конструктивности.

Date: 2009-11-26 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vitaliy-averin.livejournal.com
А.Н., вялая и дежурная реакция нашистов все же последовала. Но здесь важно не это, а то, что вами было подмечено: политически свободная Эстония - экзистенциальный вызов путинскому авторитаризму.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 01:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios