anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
В последние месяцы я неоднократно говорил и писал на этих страницах о том, что российских войск, расположенных вдоль российско-украинской границы, недостаточно для полномасштабного вторжения с целью оккупации значительных территорий Украины. И, следовательно, большой войны не будет.

Это оказалось ошибкой, трагической ошибкой.

Хотя я был не единственным и не первым, кто сделал эту ошибку, хотя в обнародованной мной позиции меня уверяли все военные эксперты, с кем мне пришлось говорить на эту тему в последнее время, я и только я несу полную ответственность за свои слова.

Как бы это ни было трудно, и как бы кто ни пытался использовать эту тяжелую ситуацию в попытках моей дискредитации, необходимо публично провести разбор сделанных ошибок и попытаться понять, почему это произошло.

Важно понять также, почему ошибся не только я, гражданский человек, воспринявший доводы военных, но и многие профессиональные военнослужащие, в том числе находящиеся на действительной военной службе, уверявшие государственное руководство и общественность Украины в том, что это невозможно. Из этих ошибок также важно сделать выводы на будущее.

В настоящее время видны несколько причин недооценки степени смертельной угрозы, с которой столкнулась Украина.

1. Ключевой вопрос – численность войск агрессора, предназначенных для вторжения.
В многочисленных публикациях на эту тему численность российских войск, находившихся в полосе 250-270 км от украинской границы и линии соприкосновения, и постепенно – с ноября 2021 г. по февраль 2022 г. – возраставшая (по «официальным данным») с 70 тыс. до 150 тыс. солдат, не учитывала численность значительного числа войск, дислоцированных на территории России на бОльших расстояних от границы, но принявших участие во вторжении (авиация, десантные, ракетные, кибер- войска). В этом заключается серьезное отличие нынешней ситуации от недавних военных операций, проводившихся США («Буря в пустыне», Иракская война, война в Афганистане) на значительном расстоянии от мест базирования на территории собственной страны. Численность российских войск, вовлеченных в проведение нынешнего этапа войны против Украины (включая войска Беларуси, а также корпуса ЛДНР в ОРДЛО), существенно превышает их «официально обнародованную» численность. Не исключено также, что и «официальная» численность этих войск являлась заниженной.

2. Характер военной операции, разработанной и фактически проводимой российским Генштабом.
Она, очевидно, является результатом развития нескольких концепций военной операции – блицкрига, глубокой операции, воздушно-наземной операции с применением значительного числа десантных войск, спецназа, ССО, при массированном использовании мобильных средств передвижения, что заметно отличает ее от военных операций других типов, количественные параметры которых использовались для определения потребности в осуществляемой военной операции.

3. Очевидно, крупнейшая дезинформационная диверсия, осуществленная российским Генштабом с помощью партнеров в Украине и США по успешному продвижению в общественном пространстве ложных данных о численности войск агрессора, их расположении, направлении возможных ударов, датах начала военных действий. Эта операция в последние недели сопровождалась активным распространением фальшивых утверждений о якобы «прямом доступе американской разведки к рабочему столу Путина». Насколько нелепыми явились такие утверждения, можно судить хотя бы по тому, какой «доступ к рабочему столу Путина» имел руководитель СВР Нарышкин, на заседании российского Совбеза безуспешно пытавшийся угадать пожелания своего хозяина о характере уже принятого им решения. Следует отметить, что часть информации, опубликованной в последнее время в западных СМИ со ссылкой на «данные американской разведки», явилась тщательно подготовленной дезинформацией российского происхождения. В частности, особую дезинформационную пикантность материалам, опубликованным в западных СМИ, придало отсутствие упоминания в них тех наиболее опасных ударов, какие и были осуществлены в действительности: десант в Гостомель, наступление из Крыма на Новую Каховку и Мелитополь. В особенности несмотря на то, что первый текст на эту тему появился более трех лет тому назад, а последовавший затем сюжет с двумя направлениями ударов не только обсуждался в эфире украинского ТВ, но и был просмотрен почти полутора миллионами зрителей.

Наконец, есть, судя по всему, и ошибка, совершенная генштабистами агрессора – ожидание быстрой дезинтеграции украинской политической и военной системы после первого удара. Судя по всему, они полагали, что руководство Украины будет быстро деморализовано, а ВСУ потеряют боеспособность, управляемость и способность к организованному сопротивлению. Публично выдвигая к украинским военнослужащим требование «Призываю вас немедленно сложить оружие и идти домой», Путин явно не имел представления, с кем он теперь имеет дело.

Очевидно, это не исчерпывающий список ошибок.

Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2022-02-25 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment), Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-02-25 01:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы же сравнивали потери за 8 лет и говорили, что они в пользу ВСУ.
Почему тут может быть недооценка со стороны генштаба и Путина, что они не представляют с кем имеют дело?

И тем не менее большие города пока не взяты, что в принципе логично с учетом численности задействованных сил РФ. Возможно, они и не будут взяты, а РФ удовлетворится сравнительно малочисленной Северной Тавридой, коридором в ЛДНР и коридором в Приднестровье.

Date: 2022-02-25 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com
Упоминаемые вами потери имели место в совершенно иной военной реальности - в сугубо позиционном, слабоинтенсивном противостоянии, не идущем ни в какое сравнение с происходящим. Что же касается окончательного "баланса" потерь, то посмотрим...
Edited Date: 2022-02-25 07:29 pm (UTC)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-02-26 12:36 am (UTC) - Expand

Вот что-то не ощущается

From: (Anonymous) - Date: 2022-02-26 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioterpetrov.livejournal.com - Date: 2023-03-09 11:40 am (UTC) - Expand

former unbanned_f_b

Date: 2022-02-25 01:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Гэта мужны крок, гэта па-мужчынскі - прызнаць і разабраць сваю памылку, а потым папрасіць прабачэньня.

(Толькі ня трэба тут аніякім каментатаркам папракаць мяне ў нібы "сэксізме"! Добра?)

former unbanned_f_b

Re: former unbanned_f_b

Date: 2022-02-25 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; (from livejournal.com)
" прызнаць і разабраць сваю памылку, а потым папрасіць прабачэньня."

Пользуясь случаем, хотел бы у Вас спросить, как хорошо знающего обстановку в Беларуси, - с Вашей точки зрения, лидеры беларусской оппозиции сделали это? Как Вы считаете, следует ли им это сделать?

Re: former unbanned_f_b

From: [identity profile] molya-01.livejournal.com - Date: 2022-02-25 07:47 pm (UTC) - Expand

Re: former unbanned_f_b

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2022-02-25 08:49 pm (UTC) - Expand

Re: former unbanned_f_b

From: [identity profile] shurikaa.livejournal.com - Date: 2022-02-25 08:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-25 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nadiia schmitz (from livejournal.com)
Андрей Николаевич, Вы большой друг Украины и не надо винить себя за ошибку, Вы не сделали ничего плохого, просто таково было Ваше мнение. Я украинка, родилась и много лет прожила во Львове, потом 15 лет в Киеве, хорошо знаю ситуацию и еще 23 февраля не поверила бы в тот ужас, который мы увидели вчера. Не вините себя, Ваша работа очень важна и должна продолжаться.

Date: 2022-02-25 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; (from livejournal.com)
Ошибиться может каждый.
Для мыслящего человека это нормально.

Прошу извинить, возникла литературная аллюзия:

"«Значит, при решении вопросов вы не приходите к единственному верному ответу?»

«Адсон, – сказал Вильгельм, – если бы я к нему приходил, я давно бы уже преподавал богословие в Париже».

«В Париже всегда находят правильный ответ?»

«Никогда, – сказал Вильгельм. – Но крепко держатся за свои ошибки»."

У. Эко. Имя Розы

Date: 2022-02-25 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] Гоша Б. (from livejournal.com)
Не казните себя, уважаемый Андрей Николаевич. Вы ни в чем не виноваты, прогнозы это всего лишь прогнозы.
Дело было не только в численности. Никто не верил, что Путин пойдёт на столь серьезную конфронтацию со всеми миром. Никто не мог предположить, что он настолько безумен.

Date: 2022-02-25 02:46 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Почему никто не верил? Военные эксперты, такие как Роб Ли и Майкл Кофман и разведки западных стран предупреждали о нынешних событиях ещё с начала-середины декабря.

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2022-02-25 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2022-02-25 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-02-25 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-02-25 06:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-25 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com
Уважаемый Андрей Николаевич,
вся доступная информация из самых разных источников убеждала меня в самоубийственности путинского решения об отдачи приказа о развязывании полномасштабной войны.
Я был уверен, что Путин не сделает такой шаг.
Из-за инстинкта самосохранения.
Мы ошиблись. Так бывает, когда пытаешься просчитать людей, лишенных эмпатии и живущих в совершенно специальной атмосфере многие годы.
Я уверен, что Вы совершенно правы в своих выводах, эту войну Путину не выиграть. Украине обязаны помочь и Украина выстоит.
Для России глубину катастрофы пока даже невозможно оценить. На десятилетия.

Date: 2022-02-25 05:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
1). Я был уверен, что Путин не сделает такой шаг. 🧡!
2). Я уверен, что Вы совершенно правы в своих выводах, эту войну Путину не выиграть. 🧡!
3). Для России глубину катастрофы пока даже невозможно оценить. 🧡!
В.

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2022-02-25 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com - Date: 2022-02-25 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2022-02-25 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2022-02-25 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikpal91.livejournal.com - Date: 2022-02-25 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mao-zvizdun.livejournal.com - Date: 2022-02-26 02:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2022-02-25 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Назаров - Date: 2022-02-25 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2022-02-25 11:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2022-02-25 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2022-02-25 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com - Date: 2022-02-25 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Назаров - Date: 2022-02-25 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com - Date: 2022-02-25 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2022-02-25 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com - Date: 2022-02-26 12:29 am (UTC) - Expand

Date: 2022-02-25 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] maxdz.livejournal.com
Возможно, оценка порядка 150-190к армейцев - не так уж и занижена. Просто, в ней не учтены ЛДНРовские вооружённые формирования (порядка 30к регулярных "ополченцев" + ещё порядка 30к мобилизованных к этим событиям).

Что же касается направления ударов - они давались примерно так, как есть и сейчас. Херсон, Киев, Сумы, Харьков - это всё публиковалось.
Единственное, не было ясно, деза ли это (умышленно-слитая гэбнёй в западные разведслужбы/медиа) чтобы растянуть силы украинцев, или же реальные направления.
Edited Date: 2022-02-25 01:18 pm (UTC)

Date: 2022-02-25 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; (from livejournal.com)
"в ней не учтены ЛДНРовские вооружённые формирования (порядка 30к регулярных "ополченцев" + ещё порядка 30к мобилизованных к этим событиям)."

Без ресурсов РФ это пустое место. Сами по себе они мало что добавляют в оценку сил сторон.

(no subject)

From: [identity profile] egh0st.livejournal.com - Date: 2022-02-25 06:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-25 01:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И поэтому я вас читаю, потому что даже ошибаясь вы имеете мужество это признать.

Date: 2022-02-25 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; (from livejournal.com)
Да, это очень сильная сторона публициста и вообще мыслящего человека.

Date: 2022-02-25 01:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ХЭБ на ТВ клуб Континент February 24, 2022:
https://www.youtube.com/watch?v=MqZnOPq5tzc

Date: 2022-02-25 04:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо.

former unbanned_f_b

Date: 2022-02-25 01:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
UPD

Тут толькі адно выбачае - у падобную пастку ўжо аднойчы трапілі ў 1941 г. Сталін са ўсей сваёй выведкай і Чырвонай Арміяй, як там пісаў Віктар Сувораў: "Сталин и офицеры его генштаба просто не могли поверить, что Путин Гилтер, это самый настоящий сумасшедший, а думали, будто имеют дело с нормальными людьми".

former unbanned_f_b

Date: 2022-02-25 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2022-02-25 01:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Андрей Николаевич, Вы же предупреждали о крещендо. Вот оно и наступило. Понять логику человека, живущего в эксклюзивных условиях, сложно. У нас ни у кого опыта такого образа жизни нет. Совесть должна мучить совсем других. Берегите себя!

Date: 2022-02-25 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Не зря же он восемь лет готовился.

Date: 2022-02-25 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nikpal91.livejournal.com
Основные направления ударов РФ — Киев и Северо-Крымский канал. Войска РФ уже на окраине Киева, идут уличные бои.

Андрей Николаевич, как вы думаете, кто победит? Пока побеждает Россия.

Date: 2022-02-25 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] skoleoz-of.livejournal.com
Пока вс рф буксуют. Каждый час работает против них и в интересах Украины

(no subject)

From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com - Date: 2022-02-25 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skoleoz-of.livejournal.com - Date: 2022-02-26 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2022-02-25 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frost-11.livejournal.com - Date: 2022-02-25 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skoleoz-of.livejournal.com - Date: 2022-02-26 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valerian khukhunashvili - Date: 2022-02-25 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frost-11.livejournal.com - Date: 2022-02-25 09:22 pm (UTC) - Expand

... оно изматывает украинскую армию.

From: (Anonymous) - Date: 2022-02-26 08:23 am (UTC) - Expand

Re: ... оно изматывает украинскую армию.

From: (Anonymous) - Date: 2022-02-26 10:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skoleoz-of.livejournal.com - Date: 2022-02-26 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-02-25 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2022-02-25 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-02-25 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-02-25 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Аглая Савостенок - Date: 2022-02-25 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shurikaa.livejournal.com - Date: 2022-02-25 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-02-25 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Аглая Савостенок - Date: 2022-02-26 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2022-02-25 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Аглая Савостенок - Date: 2022-02-26 06:47 am (UTC) - Expand

С перешейком то же самое...

From: (Anonymous) - Date: 2022-02-27 12:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimon22-g.livejournal.com - Date: 2022-02-25 10:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-25 01:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Оценка потерь РФ за сегодня около 1000 как минимум.(Сухопутные Войска Украины)
Терять одну БТГ в сутки получается.

Date: 2022-02-25 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] gal-ar.livejournal.com
Полтора — два минимум.

(no subject)

From: [identity profile] shadow-ru.livejournal.com - Date: 2022-02-25 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2022-02-25 09:04 pm (UTC) - Expand

Вмешался Си

Date: 2022-02-25 01:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Владимир Путин и председатель Китая Си Цзиньпин провели телефонный разговор. Китайский лидер заявил Путину, что поддержит урегулирование конфликта на Украине путем переговоров. После окончания разговора телевидение Китая сообщило, что Путин в разговоре с Цзиньпинем высказал готовность к переговорам "на высоком уровне". В то же время в сообщении не уточняется, с кем конкретно он готов говорить. Ранее сесть за стол переговоров Путина в очередной раз призвал президент Украины Владимир Зеленский.

Зеленский снова призвал Путина сесть за стол переговоров.

Путин готов к переговорам с Украиной в Минске
По его словам, власти России хотят обсудить нейтральный статус Украины, "неотъемлемым компонентом" которого должны стать "демилитаризация и денацификация" страны.
https://gordonua.com/news/war/putin-gotov-k-peregovoram-s-ukrainoy-v-minske-1597150.html

Date: 2022-02-25 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] gal-ar.livejournal.com
Если сегодня, при наличии российских войск на значительной части территории Украины, Владимир Зеленский согласиться вести переговоры с оккупантом, это не просто даст последнему передышку и время закрепится на захваченных участках, но и надломить военных дух украинских защитников. Которые ценою своих жизней, прямо сейчас, защищают украинское государство и его народ от порабощения, и последующего уничтожения.

(no subject)

From: [identity profile] ivan treskin - Date: 2022-02-25 04:27 pm (UTC) - Expand

Готовят очередной Корвин

From: (Anonymous) - Date: 2022-02-25 05:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-25 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] serge (from livejournal.com)
Трагическими ошибками были отказ Украины от ЯО и размещение фашистской базы в Севастополе. Всё остальное — такие мелочи, что не заслуживают внимания. После этих ошибок всё было предрешено и никто ничего не мог изменить.
Как страны прибалтики в прошлом веке разместили советские баз, так — всё, оказались обречены. А Финляндия отказалась и получила шанс на спасение, чем и воспользовалась, и то дорогой ценой.
Edited Date: 2022-02-25 01:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
После войны военная база СССР сначала располагалась на финском полуострове Ханко, затем СССР арендовал военную базу в районе Порккала, которую вернул Финляндии в 1956 году.

Учите матчасть!

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2022-02-25 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2022-02-26 02:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2022-02-26 01:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-25 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] tasha08-vct.livejournal.com
Но раз полномасштабное вторжение произошло, значит к нему готовились, это не внезапно принятое решение маньяком-психом (но, возможно, не без этого). И вопрос по-прежнему остается открытым: можно ошибиться гражданскому человеку, но почему ошибались военные с военным образованием и военным опытом?
Интересно, что военные эксперты говорят сейчас…и насколько их прогнозы сейчас более убедительны (?)
А второй вопрос: почему тогда была развернута и беспрецедентная кампания по принуждению к минским? И про минские со стороны Украины высказывались надежды на шанс уговорить Россию на выполнение трёх пунктов - отвода войск, обмена пленными и прекращении огня на линии разграничения. Но раз война – значит у Кремля и в мыслях не было о перемирии в т.н. "минском формате"? Или это было два параллельных процесса?

Date: 2022-02-25 06:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
План А и план Б.

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2022-02-25 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] royka62.livejournal.com - Date: 2022-02-26 12:29 am (UTC) - Expand

Date: 2022-02-25 01:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Оккупанты стреляют по гражданским машинам под Херсоном https://t.me/nexta_live/17252

Date: 2022-02-25 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] pioterpetrov.livejournal.com
Дак как было - недостаточно, так оно и оказалось.
Ни один полководец в уме не стал бы начинать, но мы имеем то, что имеем.
Первый день войны Путин проиграл, как и ожидалось.
Ориентировочные потери противника составили:
солдат - 800 единиц,
пленных - более 200 единиц, солдаты и офицеры,
танков – более 30 единиц,
боевых бронированных машин – до 130 единиц,
самолетов – 7,
вертолетов – 6, – говорится в сообщении Залужного, Главкома ВСУ.

Чтоб сравнить, Манштейн утверждает что под Прохоровкой он потерял не более десяти танков.

Залужный, Манштейн

Date: 2022-02-25 02:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А прочитать мнение другой стороны не пробовали?

При всём моём уважении к Манштейну.

Re: Залужный, Манштейн

From: [identity profile] vladimir vershinin - Date: 2022-02-25 06:39 pm (UTC) - Expand

Re: Залужный, Манштейн

From: (Anonymous) - Date: 2022-02-25 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2022-02-25 06:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-25 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] denis timofeev (from livejournal.com)
Это больше не Ваша ошибка, а ошибка в расчетах РФ.
Нам, тем, кто знает ситуацию в Украине, совершенно очевидно, что сосредоточенных сил и средств РФ у границы с Украиной было не достаточно ни для того, чтобы запугать Украину ни тем более чтобы её оккупировать.

Люди, принимающие решение о наступлении на Украину, как говориться, сделаны из другого теста.
Они совершенно не понимают, что значит организовать широкое волонтерское движение для армии.
Если кто-либо нападет на РФ, никакого волонтерского движения там не будет — не тот уровень развития гражданского общества.

И правы те, кто говорят, что в РФ знают всё, что происходит в Украине, но ничего не понимают.
Операция, основной целью которой является "взятия на понт" ударами открытой ладонью вместо сосредоточенного удара кулаком лишний раз доказывает это.

Date: 2022-02-25 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Назаров (from livejournal.com)
Важнейшее и ценнейшее качество: Вы несёте ответственность за свои слова. Кроме слов что большой войны не будет, гораздо важнее Ваши слова и действия, направленные на усиление обороноспособность Украины, на защиту её национальных интересов, на победу в психологическом и экономическом давлении к принуждению Украины выполнять Минские соглашения. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. А грех бездействия не лучше греховных действий. Вот кому стоит отвечать за свои слова и действия, кто действительно вскормил и вырастил дракона ненависти, злобы, зависти, разрушения — это прогнившая, левацкая, толерантная, инфантильная, ленивая, жадная брюссельская капуста — современная западная элита. Они и сейчас врут всем про страшные санкции, но не отказываются от спонсорства мировой войны, не отказываются платить деньги за российские энергоносители.

Date: 2022-02-25 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] МО село Дагбаш (from livejournal.com)
+++++

Date: 2022-02-25 01:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да не ошиблись ВЫ. Это не война по понятиям Путина. Это попытка навязать Минск 3. Илловайск - Минск 1. Дебальцево МИнск 2. Путину нужна победа за двое суток иначе все провалится.

Date: 2022-02-25 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Спецоперация. Пусть и с привлечением большого количества военных. Локальная война по своим целям для Путина

(no subject)

From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com - Date: 2022-02-25 05:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-25 02:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Этот пост про ошибки был бы актуальным если взяли хотя бы Сумы или Чернигов или Мариуполь.
Чтобы продолжать продвижение оккупации нужно захватить город, или оставить позади осадную группировку. Число наступающих уже делится надвое.

Сегодня более тысячи потерь РФ. Танки уничтожают десятками.
Если в боях у Козацке(за плотиной Новокаховки) понесут потери те десантники на БДМ-4 с своими ПВО Панцирь — то это возможное начало катастрофы армии РФ. Или они возьмут Херсон. Или хотя бы окружат Херсон на время.
Те бои важны потому что там войска РФ способные вести ближний бой. Если они там сыпятся, то всё. "Ополчение" в ОРДЛО будет снимать любые ролики, но в наступление на ЗСУ не пойдут.
Кадыровцы, даже те из них что приедут — панически боятся ближних боёв с ЗСУ. Пострелять позируя перед камерой где-то в спокойном месте — это да.

Не получилось атаковать Мариуполь, то начали город просто обстреливать.

Почему у многих сложилось впечатление что ехать наобум вперёд значит что сил достаточно?

Date: 2022-02-26 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] Дионис Репников (from livejournal.com)
Кадыровцы и не приедут. Так, попозировали перед камерами...

Date: 2022-02-25 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] МО село Дагбаш (from livejournal.com)
Андрей Николаевич, если бы я не знал вас как честного, глубокопорядочного и благородного человека ,который доказал это своим образом жизни и поступками я бы подумал,что вы человек"крот"Путина. Я сравнивал все возможные потери в человеческом измерении Украины от застать врасплох и те потери о которых говорил господин Зеленский да и вы тоже: речь шла в основном о биржевых и прочих потерях а не о потере из реальной экономики,заточенной на защиту страны. Конспирологию о тандеме Путина и Байдена я оставляю за скобками. Не знаю насколько это успокаивало военное руководство Украины но большая часть граждан охотно верила вам ибо они хотели услышать именно этого. И это нормально для здорового человека. Результатом таких успокоительных речей стал довольно скорый выход русских войск в оперативный простор в направлению столицы Украины. К сожалению огромному -это правда сегодня. Отношусь к вам по прежнему как глубокопорядочному моему соотечественнику с уважением и теплотой.

Date: 2022-02-25 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com
Результатом таких успокоительных речей стал довольно скорый выход русских войск в оперативный простор в направлению столицы Украины.
Связь отсутствует. Совсем.
АНИ не имеет отношения ни к обороне Украины, ни, тем более, к наступлению ВС РФ.
АНИ не обладал и не мог обладать властными полномочиями для подготовки к оказанию сопротивления агрессору.
АНИ абсолютно мужественно рассказывал всё, что понимал сам, тратил собственные ресурсы, важнейшим из которых было время.
Прогноз о бесперспективности большой войны против Украины не оправдался по единственной причине – Путин совершил самую тяжёлую ошибку своей чекистской жизни.

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2022-02-25 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] МО село Дагбаш - Date: 2022-02-25 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com - Date: 2022-02-25 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] МО село Дагбаш - Date: 2022-02-26 04:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-02-25 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com - Date: 2022-02-25 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Назаров - Date: 2022-02-25 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2022-02-25 08:11 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 02:25 am
Powered by Dreamwidth Studios