anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov


«Путин сказал, что нам все вернут!»

Божена Рынска

— 16.11.09 18:44 —


На восьмидесятилетии Евгения Примакова Владимир Путин спел колыбельную Ленинграду и выступил с двумя тостами, один из которых оказался одновременно и внезапным, и программным, но был так лихо заверчен, что гости до сих пор путаются в показаниях и в трактовках. Вроде бы безобидное намечалось мероприятие, хоть и с «тяжеловесами» за столом, а потом – раз, и мы уже на политической арене, где вершатся судьбы народов. А начиналось все со светских любезностей, с песнями и танцами. Но, чтобы оценить тот самый, как бы назвать его точнее, геополитический тост Путина, полезно представлять последовательность, в которой события развивались.

Крупнейший государственный вельможа Евгений Примаков уже второй раз подряд справляет юбилей по месту деловой прописки – в Центре международной торговли. Владимир Путин приехал вовремя – всего через полтора часа после официального начала. (Мероприятие начиналось рано – в четыре, и примерно в двадцать минут шестого в зале появился господин «наше все».) Среди гостей были вице-премьер Сергей Иванов, коммунист Геннадий Зюганов, губернатор Валентина Матвиенко, первый вице-спикер Совета федерации Александр Торшин и другие государевы люди первой категории.

Господин Примаков любит Грузию и часто подчеркивает свое с ней родство.

Детство Евгения Примакова прошло в Тифлисе, его первой женой была грузинка, но, как рассказывают грузины, обожающие копаться в биографиях, это не главный аргумент. Грузинская общественность утверждает, что мать Евгения Примакова – тифлисская армянка (вплоть до 20-х годов Тифлис был очень армянским городом) и до брака она носила фамилию Арутюнова, а может, даже и Тер-Арутюнова.

Потому среди гостей было немало лиц с грузинскими корнями: бывший министр иностранных дел Игорь Иванов (грузин по матушке), нынешний министр иностранных дел Сергей Лавров (фамилия отца Сергея Лаврова – Калантаров, он тифлисский армянин), олигарх Шалва Бреус, академик РАН Виктор Геловани с фантастически красивой супругой Наной Геловани, урожденной Анджапаридзе, певица Нани Брегвадзе и скульптор Зураб Церетели. Тамадой, конечно, тоже был грузин – старый друг юбиляра, главный кардиолог Москвы Давид Иоселиани.

И вот такая «чисто литературная» деталь: на протяжении всего вечера тамада Иоселиани называл сидевшего вместе с Примаковым Путина первым лицом государства.

Конечно, кардиохирург вовсе не обязан разбираться в оттенках субординации крупных сановников, но многие профессионально искушенные в политических тонкостях гости ему вторили, и обращение это не вызывало никаких возражений.

Первый тост Владимира Путина звучал приблизительно так: «История России сложная и временами кровопролитная. Но в ней есть свои Примаковы, и потому эти кровопролития заканчиваются, а иногда и не начинаются». Господин Примаков алаверды ответил, что всегда будет предан господину Путину, потому что тот спас Россию. На этих словах премьер сел, и гости стали развлекать себя сами.

Министры во главе с Александром Авдеевым отчебучили стихотворные куплеты на четверых.

Песню Юрия Визбора «Если я заболею, к врачам обращаться не стану» исполнил сам Евгений Примаков. Сергей Степашин выступил в певческом классе, увы, бледнее всех. Если на прошлом юбилее господин Степашин музицировал дуэтом с Кобзоном и его скромные вокальные данные и слух были затонированы мощностями Иосифа Давыдовича (господа исполняли песню о Ленинграде), то в этот раз господин Степашин отважился на соло-дивертисмент, чем доставил гостям несколько неприятных мгновений. К счастью, на этом юбилее песню о Ленинграде (она же «Вечерняя песня» композитора Василия Соловьева-Седого) господин Степашин пощадил, и петь именно ее неугомонный певец Кобзон вытащил Владимира Путина. «Город над вольной Невой» премьер исполнил на удивление симпатично. Гости очень тихо вспомнили, что Путин с детства любил музыку и музыкантов, и, посовещавшись, решили, что премьер втихаря берет уроки вокала.

В последний раз пожелав «доброй ночи» родному Ленинграду, премьер вернулся за стол к Примакову. И два матерых царедворца – Никита Михалков и Зураб Церетели – практически в одно и тоже мгновение решились на прорыв.

(Видимо, уловили соответствующую эманацию или увидели знак в небесах.) Они решительно стали продвигаться к столу Путина с двух боков. И представляете себе, какие волки там были, если никто из культработников повышенной пробиваемости – ни Михалков, ни Церетели – так и не смогли к Путину подойти. В решающий момент оркестр урезал «Яблочко». И величайшая сила музыки остановила движение творцов. Они тут же стали притворяться, будто бы впитывают каждую ноту выдающегося музыкального произведения, ради которого-то они сюда и явились. Никита Михалков даже изобразил ногами нечто эдакое.

После «Яблочка» вышла Нани Брегвадзе. Для затравки она спела первую песню, вторая должна была быть очень эффектной и очень грузинской. И тут, между первой и второй, на эстраде появился Владимир Путин. Картина называлась «Сильно не ждали».

Третий дивертисмент премьера стал для всех неожиданностью. Еще большей неожиданностью стало содержание спича: он прозвучал как гром среди ясного неба.

Владимир Путин сразу предупредил, что очень хорошо понимает, что все сказанное выйдет за пределы этого зала. Более того, он на это и рассчитывает. После чего озвучил ошеломляющее заявление, что вопрос воссоединения Грузии решаемый. И что нет тех вопросов, которые мы не можем решить. «Вот пусть он (Евгений Максимович – прим. автора) и займется этим вопросом». Последние слова были восприняты чуть ли не как назначение Примакова – до революции были такие чиновники по особым поручениям.

Тост премьера, вообще говоря, был страшноватеньким: наша власть необъятна, что хотим, то и воротим, можем присоединить, а можем и отрезать.

Но Владимир Путин выписал блестящий пиар-крендель, и залом овладело ликование на грани истерики. Под бурные рукоплескания премьеру Нани Брегвадзе запела «Тбилисо». Казалось, будто бы это срежиссировано нарочно – гимн следует за одой.

Почти сразу после «Тбилисо» Владимир Путин покинул зал. Вид у него был довольный. Гостям стало ясно, что вечер пошел на спад. Все разом стали разъезжаться.

Расчет на то, что «они же и сообщат», полностью оправдался. Место премьера еще не остыло, как все стали трезвонить в Тифлис. Гостей-романтиков пытались образумить гости-скептики: великий кормчий только что признал территорию, так как же он может говорить, что вернет откуда оторвал, ведь это же давление на младших партнеров! Но легковерные грузины находились в состоянии радостной эйфории: «Он сказал, что нам все вернут!» – т. е. они услышали ровно то, что хотели услышать.

Не аффилированная же к Грузии часть зала истолковала программный тост президента совсем по-другому: все, что мы считаем своим, останется при нас, но коли будут послушны, то пределов нашей благосклонности и щедрости не будет.

А скептики же углядели в выступлении Владимира Путина совсем уж зловещий смысл: рулевой издаля приступил к созданию главного проекта своей жизни – проекта по воссозданию в новом виде того чудовища, что в стародавние времена называлось Советский Союз.

И если предположить, что пессимисты правы, то вот тогда как раз и складывается вся цепочка. Получается, и Абхазию взяли, чтобы использовать как наживку для получения всей Грузии в целом. Тогда и отданный Крым – удобная «мулька», чтобы улучить момент забрать под себя всю котомку. Похоже, это и есть главный великого кормчего проект – все остальные он уже выполнил.
http://www.gazeta.ru/column/rynska/3287611.shtml

Date: 2009-11-20 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] mokle.livejournal.com
"Злых следователей" Косачева и Миграняна (которых вы недавно в журнале процитировали) решили сменить на доброго Примакова. Лопнувший пузырь СНГ пытаются надуть обратно.
Лучшая фраза: "После «Яблочка» вышла Нани Брегвадзе".
(deleted comment)

Date: 2009-11-20 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mokle.livejournal.com
Да, гадость порядочная. Разводка для пенсионеров.
Я имею в виду, скорее, "ключевая фраза" - в смысле, после маскулинной политики решили реанимировать "старые идеалы".

Date: 2009-11-20 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] pomka.livejournal.com
воссоединение Грузии мне прочиталось именно как "с Грузией" и не вызвало особого удивления и только в последующих абзацах стал доходить другой смысл

Date: 2009-11-20 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] shimerli.livejournal.com
Что хотел сказать Путин?
Безусловно, Путин был понят неправильно. Никто не говорил о том, что Россия откажется признать суверенитет Абхазии и Южной Осетии, это сделано, суверенитет признан, мы своих решений в данном случае не меняем. Другое дело – могла идти речь о том, что Евгений Примаков может стать объединителем новой Грузии, как новой страны. В конце концов, дали Грузии президента Эдуарда Шеварднадзе, а почему бы нам не дать Грузии нового президента?
http://www.ekhokavkaza.com/content/article/1882232.html
From: [identity profile] zhuk72.livejournal.com
На радио Свобода обсуждали неоднократно, на военные столкновения с Украиной никто не пойдет. Я с такими утверждениями вполне соглашусь. Потому подобные военные действия будут иметь слишком большую силу и для Европы и для мира наверно тоже. А зачем вообще Путину это воссоздание СССР 2, тем более что это будет тот еще ,,геморой,, Брать на себя такую ответственность,... уж очень сомнительно, что найдутся желающие. Ведь они как дети все эти 140 млн, и наказывать их прийдется и воспитывать всерьез..... Хотя утверждать не берусь, все это не политика, а т.н. околополитика. Как знаете виртуальные игры, все хотят приблизить к реальности, уже вибрации какие то применяют и разные спецэффекты, но меня это вряд ли когда либо привлечет.......
From: [identity profile] ex-daikide.livejournal.com
А зачем вообще Путину это воссоздание СССР 2


- U vsex est Hobby.

P.S.

A zachem bilo ego voobshe sozdavat? Ili zachem schetat krupneishim geopoliticheskim kataklizmom razval etogo kravavogo bardaka?
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
поэтому чего там обсуждали на РС вообще-то не важно.

То, что кремль пойдёт войной и решится на расчленение Грузии тоже никто не верил, однако это случилось.

Date: 2009-11-20 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] asatiata.livejournal.com
Согласна с пессимистами.

Спасибо, что выложили.

Date: 2009-11-20 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] pes-zar.livejournal.com
Разводка как основной инструмент политики. Или политика.

Мелковат уровень

Date: 2009-11-20 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] dartlo.livejournal.com
Мелковат уровень для ведущего политика когда-то великой страны. По сути, не по форме, похоже на словесные реверансы Гитлера Польше, как раз перед второй мировой. Грузины в них не верят и не поверят, американцы с европейцами - тем более. Подобные слова если и обманут кого, то деятелей типа Церетели-Гвердцители, а они обманываться и рады, им кушать надо. Воссоединение Грузии произойдет независимо от Путина и России, равно как и многие другие события.
Воистину, история повторяется два раза: один раз в виде трагедии, другой раз - в виде фарса.

Date: 2009-11-20 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] 512mb.livejournal.com
сами грузины говорят что статья эта - бред полнейший
http://merienn.livejournal.com/376703.html

Date: 2009-11-20 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-daikide.livejournal.com
Nu ya vam eto govoru, chto polneishii bred. Ya v eto poveru takje kak esli bi segodnya Hitler skazal bi chto on ne napadal na Polshu.

Date: 2009-11-20 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] a-l-ex.livejournal.com
Меня эта история с тостом тоже заинтересовала. Похоже, что вот это предположение...
http://b-insider.livejournal.com/329777.html
...может оказаться близким к истине. Во всяком случае на фамилию Ебралидзе в информационном потоке я теперь буду реагировать с интересом.

Date: 2009-11-20 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-daikide.livejournal.com
Pro eto sushestvo zabudte, proidenii material. Kak i Igor Giorgadze...

Poverte etogo uj tochno ne budet.

Date: 2009-11-20 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] listoboy.livejournal.com
Кудрявая статья. Не понимаю смысл слова "крендель", который "выписал" премьер:
"Но Владимир Путин выписал блестящий пиар-крендель, и залом овладело ликование на грани истерики. Под бурные рукоплескания премьеру Нани Брегвадзе запела «Тбилисо»."
Мало ли что скажет премьер на дружеской пирушке? В такой обстановке, между песнями и плясками, с бокалом вина, любые слова можно повернуть и понять как угодно. Не удивительно, что каждый гость пронял по-своему.

нани брегвадзе

Date: 2009-11-20 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] soso-mays.livejournal.com
я слушал ее комментарии...по всей вероятностью ею овладело чувство омерзения..

тост

Date: 2009-11-20 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] soso-mays.livejournal.com
по всей вероятности эта хамовитая каналья готовит очередную провокацию.
у него есть надежда, что какая-то часть населения сакартвело готова поддержать его мечты. надо сказать, что у него есть на это основание. но это малая часть. но ведь ему достаточно одного голоса. просьба о помощи угнетенным. было уже. подавляющее часть населения прекрасно понимает - современная россия не может дать ничего позитивного. россия может только отобрать, не давая ничего взамен. отобрать территорию. отобрать жизнь ни в чем не повинных людей. отобрать культуру. отобрать все.
ну а примаков...ну жил в тбилиси..ну ничего не понял...он уже не интересен. есть люди, которые которые никогда не интегрируются в общество. они как капелька масла в воде. не понимают где живут. не хотят понимать. живут в своих паралельных мирах.

Date: 2009-11-20 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-daikide.livejournal.com
Потому среди гостей было немало лиц с грузинскими корнями: бывший министр иностранных дел Игорь Иванов (грузин по матушке), нынешний министр иностранных дел Сергей Лавров (фамилия отца Сергея Лаврова – Калантаров, он тифлисский армянин)

Nu blin... Vse otsuda... i eto DALEKO ne polnii spisok... :(

После чего озвучил ошеломляющее заявление, что вопрос воссоединения Грузии решаемый. И что нет тех вопросов, которые мы не можем решить.

- Vova, etot vopros reshim mi a ne ti. Ti kak raz delaesh obratnoe. Merzkoe ti sushestvo.

Но Владимир Путин выписал блестящий пиар-крендель, и залом овладело ликование на грани истерики. Под бурные рукоплескания премьеру Нани Брегвадзе запела «Тбилисо».

- Nu na schet Bregvadze u menya Illuzii i ne Bilo... Nu chto nani, stala bi ti tam pet esli bi kakoi nebud Ubludok iznasiloval v Avguste 2008 goda tvou doch? Seryozno, vit bez zlobio sprashivau? Vsio ravno bi Putinu spela Tbiliso??

Расчет на то, что «они же и сообщат», полностью оправдался. Место премьера еще не остыло, как все стали трезвонить в Тифлис. Гостей-романтиков пытались образумить гости-скептики: великий кормчий только что признал территорию, так как же он может говорить, что вернет откуда оторвал, ведь это же давление на младших партнеров! Но легковерные грузины находились в состоянии радостной эйфории: «Он сказал, что нам все вернут!» – т. е. они услышали ровно то, что хотели услышать.

- Usspakoites gosspodin avtor, tam bili kak raz VSE takie legkovedrnie Gruzini... v etom zale. A Ostalnie 5 millionov imeut kuda bolshe chesti i vospriyatiya putina tem chem on yavlyaetsya, KGB.

Не аффилированная же к Грузии часть зала истолковала программный тост президента совсем по-другому: все, что мы считаем своим, останется при нас, но коли будут послушны, то пределов нашей благосклонности и щедрости не будет.

- Chto znachit -> но коли будут послушны? Kto imenno? Nani Bregvadze? Tsereteli? ZABIRAITE! Da oni uje tam, i VPOLNE sebe poslushni!

А скептики же углядели в выступлении Владимира Путина совсем уж зловещий смысл: рулевой издаля приступил к созданию главного проекта своей жизни – проекта по воссозданию в новом виде того чудовища, что в стародавние времена называлось Советский Союз.

И если предположить, что пессимисты правы, то вот тогда как раз и складывается вся цепочка. Получается, и Абхазию взяли, чтобы использовать как наживку для получения всей Грузии в целом. Тогда и отданный Крым – удобная «мулька», чтобы улучить момент забрать под себя всю котомку. Похоже, это и есть главный великого кормчего проект – все остальные он уже выполнил.

- Esho bi... mnogo talanta ne nado chtob neft da gaz prodavat po takim cenam. nado je chemto zanyatsya? Nu v konce koncov ne s korrupciei je na samom dele borotsya? Uvajat perestanut...

Date: 2009-11-20 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-daikide.livejournal.com
Eto statya Russkogo pisatelya i poeta Y.Nesterenko o ego pervoi poezdke po Gruzii(2 mesyaca nazad):

RUSSKIM OSOBO SOVETUU PROCHITAT! (K neispravimomu Bidlu eto NE otnositsya!)

V statye chstni i bespristrastnii vzglyad na segodnyashnuu Gruziu, so vsemi plusami i minusami. A takje mnogo o otnashenii Gruzin k obichnim Russkim ludyam. (K BIDLU i Putinu eto NE otnositsya konechno!)

http://yun.complife.ru/miscell/sakartvl.htm

Желание посетить Грузию было у меня давно, и чем истеричнее врала кремлевская антигрузинская пропаганда, тем сильнее оно становилось.
...


Date: 2009-11-20 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] prognadzvy4ajn.livejournal.com
Путин так и сыпет громкими заявлениями.

ИМХО, вопрос воссоединения Грузии решаемый,
если Грузия будет такой же "независимой",
как Абхазия с Южной Осетией.

Date: 2009-11-20 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zzpro.livejournal.com
Для контраста

Михаил Саакашвили в прямом эфире Украинского телевидения отвечает на вопросы http://vidpovid.kanalukraina.tv/video/3199_gost_programmy_mikhail_saakashvili/
(deleted comment)
From: [identity profile] zhuk72.livejournal.com
Я тоже часто смотрю Шустера и тоже по-хорошему завидую....

Date: 2009-11-21 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] abpopa1917.livejournal.com
Весьма признателен за ссылку на видеозапись очень интересного интервью.

Date: 2009-11-21 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zzpro.livejournal.com
А это ссылка на Шустер Life с участием Саакашвили http://shuster.kanalukraina.tv/video/3325_kak_ukraine_sberech_nezavisimost?_anons/

Date: 2009-11-20 04:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
По-моему, не Визбор, а Смеляков. А.С.

Date: 2009-11-20 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] gorvic.livejournal.com
Статья - этакая разухабистая. Оттого, полагаться на полную достоверность в ней сказанного вряд ли стоит. А что до главной обсуждаемой здесь персоны, еще в бытность оной президентом, назвал я ее в своем блоге белоглазым фюрером. И на данный момент не вижу оснований от определения этого отказываться.
From: [identity profile] xyu.livejournal.com
элемент ЛИЧНОСТНОГО мешает сбалансированной политике в интересах всей банды

то, как перетасовал Хрущев всю схему высшего руководства,
называется КОЛЛЕКТРИВНОЕ руководство(собственно возврат к ленинским принципам)

с момента закрепления Хрущовым новой модели

в СССР-РФ борьба за власть отсутствует, как явление:

договариваются. Договорились как замутить, с понтом, и оттепель и перестройку и все такое

так что фюрер у них только для виду и для 'архитипа государя'

а на самом деле фронтмен, тем более такой, который на запад ездит и может проболтаться - он даже не в курсе наиболее важных стратегических решений и тем более ничего не знает о далеко идущих планах.

Его роль- нравиться телезрителям, которые какбы ВСЕГДА под шафе

а будет непослушным- есть видео, где он с очень маленькими детьми 'как бы' в не совсем приличных ситуациях
Edited Date: 2009-11-21 06:52 am (UTC)

Date: 2009-11-21 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Это говорит о том, что попыток навязать грузинам свою марионетку они не оставляют.

Очевидно, что это работа на продажную часть грузинской "оппозиции", и попытка заморочить голову грузинам, для которых вопрос беженцев и отобранного имущества и территорий принципиально.
From: [identity profile] olegiiik.livejournal.com
Одно и только одно сразу приходит в голову КГБисты продолжают спецоперацию.Цель понятна -эта часть мира наша!А вот методы?!Как бы не было новых смертей!И от полония также.

Тот еще балагур

Date: 2009-11-21 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] glocester-road.livejournal.com
Похоже, существование Грузии по-прежнему не дает покоя Кремлю.

Путин оскорбил Украину, заявил Саакашвили

Киев. 21 ноября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Шутки премьер-министра РФ Владимира Путина в адрес президентов Украины и Грузии - оскорбление Украины, заявил президент Грузии Михаил Саакашвили в эфире Шустер Live в пятницу вечером.
"Путин обещал повесить меня за какие-то части моего тела, сейчас он говорит про мой галстук. Тут одна хорошая новость, что он поднялся немного наверх, до галстука. Так я себя чувствую спокойнее", - заявил президент Грузии.
"Это оскорбление Украины, таким тоном разговаривать о ком-либо с какой-либо стороны. Оскорбление российского народа, который я очень уважаю", - заявил М.Саакашвили.
Грузинский президент подчеркнул, "Грузия и Украина идут в Европу, на европейский путь развития. Они хотят нас вернуть в Советский Союз.
"Мне не хочется в Советский Союз, моему народу больше не хочется в Советский Союз", - отметил президент Грузии.
М.Саакашвили также добавил, что "все сделает для того, чтобы в условиях свободы наши страны себя повели достойно, а не говорили, что это большая страна, давайте на коленях ползать".
"Никогда мы не ползали на коленях, и не будем ползать", - подчеркнул М.Саакашвили.
Накануне во время встречи с премьер-министром Украины Юлией Тимошенко в Ялте В.Путин в шутливой форме ответил на вопрос, как он относится к визиту на Украину президента Грузии Михаила Саакашвили.
"Чем занимались наши коллеги (президенты Украины и Грузии), я понятия не имею. Я думаю, что двум президентам есть о чем поговорить, что обсудить, что вспомнить", - сказал В.Путин на пресс-конференции после переговоров с премьером Украины.
Затем он продекламировал: "Бойцы вспоминали минувшие дни и битвы, что вместе продули они".
Он также порекомендовал президентам Украины и Грузии проводить встречу без галстуков.
"Галстуки нынче в цене. Не ровен час, Вы меня понимаете, слопает гость Ющенко его галстук", - сказал В.Путин под смех журналистов


Очень интересно, как отреагировала на это сама Тимошенко? Гордо вышла из зала? Залепила шутнику пощечину? Рассмеялась вместе с журналистами?

Date: 2009-12-16 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] dreamoff-66.livejournal.com
как так? - у меня в голове не укладывается: это первые лица государства, империи, сверхдержавы? или это бразильский карнавал с обнажёнными красотками в перьях и кокаином для революционеров-балтийцев для веселухи?

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 10:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios