anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
ИЭА в 19-й раз подводит итоги уходящего года.


Номинации / Название года Год байденизма-путинизма
1 Событие года в мире Глобальное наступление авторитаризма и тоталитаризма
2 Главный результат года в России Число умерших (2,4 млн.чел.) является рекордным с 1945 г.
3 Идея года на постсоветском пространстве Триллион долларов для Украины
4 Антиидея года в мире Антиамериканизм в США
5 Антизакон года в России О недопустимости сравнения Гитлера и Сталина, нацистской Германии и сталинского СССР, нацизма и коммунизма
6 Антирешение года в российской жизни Ликвидация остатков политической и гражданской оппозиции на территории России
7 Антирешение года в международной жизни Передача Байденом государственной власти в Афганистане Талибану
8 Антисобытие года в России Ликвидация «Международного Мемориала»
9 Афера года Путинское требование «гарантий безопасности», в том числе возврат к состоянию на 1997 год
10 «Шутка» года Путин: «Хазарский каганат как колыбель Русского государства»
11 Вопрос года Олигархи или КГБ? Что хуже?
12 Событие года на постсоветском пространстве Открытие представительства Литвы в Тайване и представительства Тайваня в Литве
13 Антисобытие года в мире Первый год уничтожения американской цивилизации

Date: 2021-12-30 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-12-30 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] Инга Снегурова (from livejournal.com)
С Наступающим Новым Годом, Андрей Николаевич! Желаю удачи! Успехов! Вкусной оливьешечки.. и хороших горных видов!

Date: 2021-12-30 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] Инга Снегурова (from livejournal.com)
Ответ на вопрос кто хуже? Одинаково, потому что одни из других вытекают.

Date: 2021-12-30 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
"Ответ на вопрос кто хуже? Одинаково, потому что одни из других вытекают."

Совершенно согласен. Мне кажется, это ситуация ложного выбора (вроде "Кошелек или жизнь?").

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Назаров - Date: 2021-12-31 08:17 am (UTC) - Expand

Date: 2021-12-30 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
Очень интересная таблица. Спасибо!

"Глобальное наступление авторитаризма и тоталитаризма" - как по мне, не событие, а процесс.
То же самое по поводу "Первого года уничтожения американской цивилизации".
Толковые словари Ожегова и Ушакова раскрывают слово "событие", как то, что произошло (в завершенной форме), происшествие, случай.

По поводу Тайваня - очень сильный ход, только странно (и нехорошо), что союзники Литвы не спешат ее поддержать.
А силен этот ход тем, что такие мощные империи, как РФ и КНР, имеют, по-моему, только одну слабую сторону - то, что поляки между мировыми войнами называли политикой прометеизма. Индия, кстати, тоже использует этот рычаг путем поддержки правительства Тибета в изгнании. Помимо Тайваня и Тибета, слабые места КНР - Восточный Туркестан (Синьцзян), движение фалуньгун (кажется, уже запрещено в РФ), в перспективе, возможно, Гонконг, Маньчжурия, Макао (Аомынь).

"Ликвидация «Международного Мемориала»"

Безусловно. Но это тоже лишь часть процесса. Например, на днях с меньшим шумом ликвидирована общественная организация "ОВД инфо", которая занималась поиском задержанных полицией людей (где содержится) и предоставляла правовую помощь. Подвергался необоснованному аресту главный редактор "Медиазоны". И т.д.

"Ликвидация остатков политической и гражданской оппозиции на территории России"

Это случилось ровно десять лет назад, в конце декабря, когда самопровозглашенные "лидеры" оппозиции поспешили оседлать стихийные протесты, чтобы слить их за какие-то шкурные подачки Кремля (эту цель они не скрывали, называя ее "переговоры с властью"). Ради этого они самым позорным образом приняли назначение "Единственным Безальтернативным" начальником внесистемной оппозиции крайне токсичного уже на тот момент афериста, провокатора и фашиста А. Навального, который одним из первых своих распоряжений запретил протестные мероприятия в РФ под тем предлогом, что ему угодно с семьей отбыть "в Мексику пить мохито".
Антирешением года в российской политике по моей версии является медийная спецоперация "Политзаключенный №1", начатая для поднятия рейтинга упомянутого провокатора и представляющая собою имитацию его содержания под стражей. Крайне плохо подготовленная, она почти сразу позорно провалилась, несмотря на участие в ней большого количества агитаторов, адвокатов, жены Навального и некоторых бывших оппозиционеров. Не подумали о том, что осужденный не может содержаться, как Монте-Кристо, невидимым для других осужденных. Навального никто не видел ни в камере следственного изолятора, ни в тюремной бане, ни на "сборке", ни на пересылке, ни на этапе. Для осужденных, содержащихся в ИК-2 Покрова, он "в другом отряде". Последний вброс от властей на эту тему - будто "для Навального создан отдельный отряд" из одного человека и без номера. Попытки вбрасывать фейковые фото и видео, имитирующие нахождение Навального в колонии, только усугубили ситуацию: на его фото возле ростомера, опубликованном известной подкремлевской навальной агитаторшей Альбац, его рост почти на дециметр выше действительного; на фото, где он среди других осужденных в шапке и бушлате, лежит снег, хотя появилось фото летом, а с марта, когда Навальный по легенде прибыл в колонию, снежного покрова не было.
Под маской "политзаключенного" Навальный призывал оппозиционно настроенных граждан явиться на "выборы" в Госдуму, тем самым поднимая явку, и голосовать за сталинистов. Уверен, что в следующем году этот "смертельно отравленный политзаключенный" натворит еще немало пакостей.

"Олигархи или КГБ? Что хуже?" - здесь есть одна неясность: почему это вопрос года, в смысле, каким образом он привязан именно к 2021 году. Олигархи в СНГ и раньше пытались обрести независимость от КГБ-ФСБ (Ходорковский, Гусинский, Березовский, Коломойский, Плахотнюк), но в большинстве случаев (не могу судить о происходящем в Казахстане, Средней Азии и Азербайджане: насколько позиции ФСБ сильны там) Лубянка брала над ними верх. А в целом, по-моему, в северной части СНГ у них симбиоз.

Date: 2021-12-30 04:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Но это тоже лишь часть процесса. Например, на днях с меньшим шумом ликвидирована общественная организация "ОВД инфо""

Одно дело организации, так или иначе препятствующие абсолютности власти узурпатора, и совсем другое дело организация, которая занимается лишь памятью о преступлениях его предшественников. Другой уровень тоталитарности.

"Это случилось ровно десять лет назад, в конце декабря"

Предопределено было тогда, но окончательно случилось сейчас. ИМХО.

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &&& - Date: 2021-12-30 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-30 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &&& - Date: 2021-12-30 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-30 08:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-30 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
Фейковые фото, вброшенные в рамках медийной спецоперации "Политзаключенный №1"



"Политзаключенный Навальный зимой в колонии". На момент распространения фото (лето 2021) даже исходя из официозной даты прибытия "политзаключенного" в колонию и после этого такого снегопада и снегового покрова там быть не могло.
Источник фото — прокремлевский блогер Елена Мироненко ("Лена Миро"): https://lena-miro.ru/tag/%D0%AE%D0%BB%D0%B8%D1%8F%20%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F


Навальный якобы под арестом. Ростомер выдает разницу с известным ростом провокатора почти в дециметр.
Источник фото — запись в фейсбуке подкремлевской навальной агитаторши Альбац от 26 августа 2021 года. https://www.facebook.com/yevgenia.albats/posts/10165514856410574

Само собой разумеется, никакого "отряда №К" в Покровской колонии не существует и никогда не существовало. Там все отряды номерные. Естественно, ни в одном из них нет никакого "политзаключенного Навального".
Edited Date: 2021-12-30 07:21 pm (UTC)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] valerian khukhunashvili - Date: 2022-01-04 04:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-30 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] tasha08-vct.livejournal.com
Одно событие в этой таблице – идея – совершенная, созидающая и вселяющая надежду – это самое лучшее, что можно было придумать, о чем я не предполагала изначально, но надеялась интуитивно, и когда узнала, очень порадовалась – это программа Триллион долларов для Украины. Эта рациональная, математически выверенная, экономически нравственная формула благополучия для Украины – лучшее новогоднее пожелание и поздравление, которое можно придумать. Хочу, чтобы это поздравление сбылось для украинцев. Всё, я загадала.
P.S. Не знаю, что пожелать Тайваню…Литва супергерой. Пусть Тайваню тоже повезет, пусть ему помогут свободные друзья помимо Литвы тоже.
Edited Date: 2021-12-30 11:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
не была принята или рассмотрена правительством Украины и инфантильными гениями от экономики в его составе. У них экономика растет на 40%. Я тоже добавлю свое "удручающе". Умных людей не любят те, кто уступает им в уровне развития, знаниях, компетенции.
Пока украинцы не поймут дно нынешней власти, являющейся полной продолжательницей курсв "папередников" под лозунгом якобы антагонизма - толку не будет.

(no subject)

From: [identity profile] tasha08-vct.livejournal.com - Date: 2022-01-04 06:45 pm (UTC) - Expand

По Талибану дополнение

Date: 2021-12-30 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mishar chistay (from livejournal.com)
Андрей Николаевич!
По Афганистану это именно передача власти Талибану - сознательная запланированная передача - именно то правильное слово.
С передачей сопровождать и курировать действия правительства талибов Китаю и РФ одновременно. РФ похоже поручено пробить международное признание нынешнего правительства талибов. Потому что наибольшую активность на афганском направлении развивает МИД РФ.
По Талибану интересные наблюдения за деятельностью нынешнего правительства талибов в части активности МИД РФ.
Из открытых источников -
вот это событие невозможно без санкции первого лица и исполнителей в лице МИД РФ и кого привлек МИД РФ вместо того чтобы себя светить напрямую-через благотворительный фонд фактически правительство Татарстана - https://www.tatar-inform.ru/news/clen-pravitelstva-afganistana-samangani-poblagodaril-minnixanova-za-pomoshh-obshhine-tatar-5844603
Далее интересный момент. В процессе взаимодействия с МИД РФ - но взаимодействия внутри РФ - была запрошена УСТНАЯ консультация по ряду вопросов. И только такая консультация была дана - на следующий же день - https://rg.ru/2021/12/03/v-afganistane-obnarodovan-zakon-o-pravah-zhenshchin.html Надо же какое совпадение. И в заявлении представителей Талибана были отражены именно те моменты что содержались в запрошенной консультации.

J’Accuse…!

Date: 2021-12-30 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] paninaro-v.livejournal.com
Да. То, что делает Литва сейчас, - поистине героический шаг маленького европейского гос-ва. Есть всё-таки страны, где ещё не померк здравый смысл. Есть. Тайвань - один из главных "лимфоузлов" мировой логистики построенный по японским "лекалам" - молниеносно принял верные решения в тот самый момент, когда Китай начинал заметать следы своего ЧУДОВИЩНОГО преступления в отношении всего мира при прямом пособничестве подавляющего большинства стран этого же самого, чёрт его дери, мира. И единственная страна из стран ЕС, которая не только настояла на включении Тайваня в состав ВОЗ тогда, но и старается связать тесными узами сейчас, это вот маленькая Литва. Кто же будет тем "Золя", чей глас будет-таки услышан?

Re: J’Accuse…!

Date: 2022-01-04 03:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Уже отрабатывают назад. Президент Литвы сказал, что название представительства с ним не согласовали.
"Президент Гитанас Науседа назвал «ошибкой» решение использовать в названии представительства Тайваня в Вильнюсе имя этого острова, сообщает Delfi.lt."

"...с критикой открытия в Вильнюсе представительства Тайваня выступил и прежний президент Литвы Валдас Адамкус. «Убытки огромны, а это совершенно было не нужно», — сказал Адамкус. По его мнению, вопрос открытия в Вильнюсе представительства Тайваня нужно было предварительно продискутировать, согласовать — с Сеймом, с правительством, и с президентом»."

eadaily.com/ru/news/2022/01/04/prezident-litvy-nazvanie-predstavitelstva-tayvanya-v-vilnyuse-so-mnoy-ne-soglasovali

То есть, и Сейм не обсуждал этот вопрос. Что это у них за демократия такая? Когда МИД фактически разрывает дипотношения с крупнейшей державой мира, даже не согласовав ни с президентом, ни с правительством, ни с парламентом?

Ликвидация Зиничева

Date: 2021-12-30 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] juri zherdev (from livejournal.com)
Если возможные ликвидации офицеров ФСО осенью 2021 года, а также одного из двойников Путина, произведены в пределах войны кланов ФСБ и ФСО, имитации заговора, успешного акта клеветы на Зиничева и Ко, это событие должно быть котировано как "шутка года": Трус! Не играет в хоккей!

Date: 2021-12-30 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
/Передача Байденом государственной власти в Афганистане Талибану/
Означает ли это, что государственная власть в Афганистане принадлежала Байдену?

Date: 2021-12-30 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nikpal91.livejournal.com
Власть в Афганистане принадлежала США, а так называемая Исламская республика Афганистан держалась на американских штыках. Стоило американцам уйти, как к власти в Афганистане вновь пришёл Талибан.
Edited Date: 2021-12-30 03:57 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2021-12-30 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikpal91.livejournal.com - Date: 2021-12-31 04:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-30 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2021-12-30 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &&& - Date: 2021-12-30 05:35 pm (UTC) - Expand
From: (Anonymous)
Уважаемый Андрей Николаевич!
Никакого триллиона для Украины с ДНР,ЛНР и Крымом быть не может. Как и с Зеленским. Богдан в интервью всё объяснил.
From: (Anonymous)
По поводу Зе вы правы.
Но и Богдан не столь уж непогрешим, как сейчас пытается казаться. Он член этой команды.И его политические взгляды по поводу Путина неприемлемы для Украины.

Date: 2021-12-30 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nikpal91.livejournal.com
Я бы сгруппировал эти итоги по странам.

Россия

* умерло наибольшее количество человек с 1945 года (2,5 млн)

* реабилитация сталинизма, запрет исторических и политических исследований сталинизма, запрет сравнения сталинизма и нацизма

* наступление на правозащитников и оппозицию (Мемориалы, ОВД-инфо, Навальный, Рашкин)

* Путин требует от Байдена Украину

США

* распространение антиамериканизма и черного расизма в США, приход к власти Байдена

* Байден передал власть над Афганистаном Талибану

* Байден готов сдать Путину Украину

Украина

* дилемма: олигархия или монархия?

* руководство Украины похоже согласно с планами Путина и Байдена

* экономическая программа "Триллион долларов для Украины"

Другие страны

* открытие представительства Литвы на Тайване и представительства Тайваня в Литве
Edited Date: 2021-12-30 03:52 pm (UTC)

А.Н!

Date: 2021-12-30 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kaverina-l.livejournal.com
С наступающим Новым годом! Да не оставят вас в новом году силы бороться с фейковыми новостями. Ваш анализ политических событий как хлеб голодному.

Re: А.Н!

Date: 2021-12-30 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
От всей души присоединяюсь к поздравлениям и пожеланиям.
Не знаю как другим, а для меня этот блог - как оазис в пустыне. Интересные темы, всегда грамотно обоснованные рассуждения автора, вежливый и уважительный тон дискуссий, здесь даже спорить приятно.
Огромное спасибо ХЭБу за этот блог, за массу интересной информации, за рассудительный и академически выверенный тон публикаций (в строгом соответствии с законом достаточного основания), за множество собравшихся здесь интересных людей...
Здесь я всегда с удовольствием черпал информацию о повседневной и политической жизни и Украины (спасибо уважаемому Дмитрию - hang_hai_zhe), и Грузии (спасибо уважаемому Valerian Khukhunashvili), и Молдовы (спасибо уважаемому akarbiv) и многих других комментаторов (спасибо вам всем!), собранных здесь автором журнала.
Пожелания сохранять этот журнал и в наступающем, и во все последующие годы.

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Назаров - Date: 2021-12-31 08:50 am (UTC) - Expand

К пожеланиям присоединюсь.

From: (Anonymous) - Date: 2022-01-03 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Назаров - Date: 2022-01-03 10:41 pm (UTC) - Expand

Re: А.Н!

From: (Anonymous) - Date: 2022-01-03 08:50 pm (UTC) - Expand

Re: А.Н!

From: [identity profile] Сергей &&& - Date: 2022-01-03 10:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-30 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] izyabell.livejournal.com
АутПут года — Чем хуже, тем лучше. Всех с наступающим ( в смысле годом)!
Edited Date: 2021-12-30 09:19 pm (UTC)

Date: 2021-12-30 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] elena shumakova (from livejournal.com)
"Год байденизма-путинизма" — самое точное определение.
Байденизм-путинизм уже как вирус, как пандемия, распространяется и захватывает страны и мир с небывалой скоростью и особым цинизмом. Поражает все органы жизнедеятельности и всю центральную систему. Пока не вижу каких либо шансов на спасение и вылечивание((
From: [identity profile] ramazashvili georgiy (from livejournal.com)
Уважаемый Андрей Николаевич, поскольку антсобытием года в России Вы назвали "ликвидацию «Международного Мемориала»", хочу предложить отнести это событие к 1992-му году. Именно тогда "Мемориал" был переформатирован из общественно-политической организации в общественную подмявшей её под себя группировкой Рогинского/Даниэля. Сергей Григорьянц описывал эти события следующим образом:
"В 92-ом году «Мемориал» изменил устав, перестав быть общественно-политической организацией, чтобы не помешать до предела циничному Гайдару уничтожить свободную печать и почти все общественные организации в России (в том, числе ДемРоссию), чтобы некому было вывести народ на улицы, чтобы люди могли только дома плакать, когда Ельцин начал войну в Чечне. Чуть позже Хельсинкская группа создавала с такой любимой прокуратурой России «общественно-государственные» правозащитные организации и обещала всему миру, что уже через полчаса у нас наступит абсолютная демократия. Вы никогда и ни словом не помогли тем, кто лучше понимал происходящее в России, пытался хоть как-то сопротивляться и кого убивали на ваших глазах (моего сына Тимофея, Галину Старовойтову, Сергея Юшенкова и многих других). Нас почти никто не слышал именно потому, что были вы — такие либеральные, такие ловкие и покладистые, получавшие офисы и деньги в надежде, что минет вас чаша сия… Как всегда бывает в России — не миновала".
http://grigoryants.ru/sovremennaya-diskussiya/pismo-memorial/
В другой статье Григорьянц чуть откровеннее описал то, чем занималось руководство "Мемориала":
"Постепенно от иллюзии обладания властью диссидентам пришлось перейти к функции "правозащитной", в особенности, когда стремление стать партией власти и назначение Гайдаром миллиардеров у "Демократической России", попытки играть с властью и КГБ у "Мемориала" привели к самоуничтожению и "Демократической России", и "Мемориала" как мощных общественных движений, способных влиять на будущее России".
http://www.index.org.ru/journal/16/grigoryanz.html
Вот еще одна цитата из Григорьянца о личной ответственности Рогинского за трансформацию "Мемориала":
"Вслед за уничтожением «ДемРоссии», чему активно помог Сергей Ковалев, вслед за гибелью «Мемориала» как общественно-политической организации, собиравшей по триста тысяч человек на митинги, что, в общем, организовали Арсений Рогинский и Александр Даниэль..."
https://philologist.livejournal.com/10647774.html
From: [identity profile] ramazashvili georgiy (from livejournal.com)
От себя добавлю, что я не уверен в том, что "Мемориал" не воскреснет под другим названием (Рогинский с компанией слишком давно "играли с властью и КГБ", чтобы от них как от "смотрящих" столь легко отказались). Не исключено, что организация будет воссоздана под другим названием.
Что было целью этого закрытия (о котором можно будет увереннее говорить лишь в том случае, если офис окажется закрыт, и в течение, скажем, года организация не будет реанимирована), пока неясно. Следует учитывать, что несколько лет назад московской дирекции "Мемориала" подчинили регионалов, которые начали было в первой половине 2010-х бунтовать против этой самой московской дирекции из-за того, что клан Рогинского предшествующие 20 с лишним лет узурпировал все выгодоприобретения от торговой вывески (гранты, участие в конференциях, выход на прессу, возможность публиковаться). Обратите внимание, что Дмитриев, которого посадили, - регионал, внёсший заметно больший вклад в изучение репрессий (Сандармох), чем вся эта тусовка пикейных жилетов, вроде Рогинского, Даниэля и Рачинского. К слову, последний возглавил "Мемориал" после брежневски несменяемого Рогинского, несмотря на то, что за предшествующие 23 года я видел его в архивах лишь дважды - причем, второй раз, когда он притащился на экскурсию. Хорош "историк", возглавивший международное историко-просветительское общество, не проводя самостоятельной исследовательской работы в архивах.
Не исключено, что целью закрытия являются именно региональные "Мемориалы", а вот за будущее руководителей московской группировки можно быть спокойным: их ждет пожизненный статус моральных авторитетов, представителей ленинской (рогинской) гвардии, отцов русской демократии и т.д. Неровён час, московская группировка воскреснет под другой вывеской ("Святой Мемориал"; "Путинский Мемориал"; "Мемориал имени "понять-простить"", "Мемориал щита и меча"), а удастся ли регионалам возобновить деятельность, - вопрос куда более занимательный.
Нельзя сбрасывать со счетов и совсем печальную версию происходящего: поскольку московский "Мемориал" благополучно вырождался из-за 30-летнего функционирования в режиме семейно-кланового бизнеса, в котором рабочие места доставались преимущественно родственникам и членам ближайшего круга, а геронтократическая верхушка была готова покидать свои кресла лишь ногами вперёд, даже если ни на что не оказывалась способна (давно побросавшие свои профессии математики, биологи, филологи и физики, уверовавшие в то, что, устраиваясь в "Мемориале", они по умолчанию становятся историками, были, как правило, ни на что не способны и ревностно следили преимущественно лишь за тем, чтобы в организации не появлялись те, в сравнении с кем они будут неизбежно проигрывать), настал момент, когда проще было уйти на пенсию, окончательно прикрыв лавочку, чем допустить свою замену более работоспособными. Насколько мне известно, вопрос: "Не самораспуститься ли?" - обсуждался этими гигантами мысли уже не один месяц назад. И тут якобы случайно подоспело прокурорское предписание, позволяющее этот самороспуск выдать за героическое сражение с якобы ненавидимой властью (точно так же очень кстати и якобы случайно несколько лет назад "Мемориал" получил предписание изменить свою структуру из горизонтально сетевой в вертикальную, благодаря чему Рогинскому оказались подчинены те самые регионалы, которые начинали против него бунтовать).
Учитывая же, что Рогинский был категорическим противником не только люстрации, но и широкого открытия архивных фондов госбезопасности, что автоматически накладывало неизгладимый отпечаток на осуществлявшуюся им кадровую политику (несколько приятных исключений - не в счет, так как ему приходилось вынужденно терпеть тех, кого можно было предъявлять в качестве "алиби", вроде Никиты Васильевича Петрова), становится понятно, что верхушка московского "Мемориала" придерживалась скорее "охранительских" позиций, нежели оппозиционных. Поэтому упразднение "Мемориала" как работоспособной организации имеет смысл отнести всё-таки к 1992-му, которым датируется, насколько я понимаю, окончательное воцарение группировки Рогинского. Сейчас все эти обстоятельства зачастую упускают из вида, поэтому получается, что сожалеют о закрытии организации, введённой собственным же руководством в полуобморочное состояние лет, эдак, 20 назад.

(no subject)

From: [identity profile] ramazashvili georgiy - Date: 2022-01-01 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ramazashvili georgiy - Date: 2022-01-01 12:43 pm (UTC) - Expand

Спасибо, Георгий.

From: (Anonymous) - Date: 2022-01-03 09:03 pm (UTC) - Expand

Было бы за что)

From: [identity profile] ramazashvili georgiy - Date: 2022-01-03 10:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-31 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] vladimir vershinin (from livejournal.com)
Закрытие Мемориала - самое трагическое событие не просто года, а целой эпохи.
Боюсь, что закроют все сайты Мемориала и уничтожат данные о репрессированых людях...
From: [identity profile] 2-homo-sapiens.livejournal.com
Когда рабство (чёрных рабов) было запрещено/уничтожено в США? - После 1й гражданской войны 1861-1865.
Когда рабство (белых рабов) было отменено/запрещено в Российской империи? - Отменено в момент начала 1й гражданской войны в США (1861), но после победы большевиков в 1917-1922 рабство в Российской империи, переименованной в СССР, было по сути восстановлено: рабочие были привязаны к заводам и фабрикам, а крестьяне - к колхозам:
"Первые внутренние советские паспорта появились в 1932 году. Их получали только жители «режимных» городов, рабочих поселений, новостроек и совхозов. Крестьянам, которые составляли почти 40 процентов населения страны, впервые разрешили выдавать паспорта только 28 августа 1974 года. До этого они более 50 лет, с момента образования СССР, были фактически крепостными при колхозах. Туда их автоматически записывали в 16 лет, они не могли никуда уехать без справки от колхозного начальства. Нарушителей наказывали штрафом или тюремным сроком." - https://babel.ua/ru/texts/34878-sorok-pyat-let-nazad-krestyane-v-sssr-vpervye-poluchili-pasporta-do-etogo-oni-bolshe-50-let-byli-krepostnymi-pri-kolhozah-kak-eto-bylo-mnogo-arhivnyh-foto
Крестьяне получили право иметь паспорт и перемещаться внутри СССР в 1974, но большинство граждан СССР и после этого не имели свобод, какие были у граждан США, например: выезжать за границу, заниматься не государственным бизнесом и др..

По крайней мере часть белых жителей (и граждан) США - это мигранты из Российской империи и из СССР. Большинство этих людей не только не были рабовладельцами (как и большинство белых мигрантов из других стран Европы в США), но даже и сами они были в рабстве (были рабами).

Какой % белых граждан или их предков были рабовладельцами, а какой % - не были?
Какой % белых сами были рабами или ограниченными в основных правах до миграции в США? Сколько это в абсолютном выражении числа людей?
Были ли Авраам Линкольн, штаты и армия Севера рабовладельцами или они боролись против рабства и освободили рабов? Были ли эти люди, белыми?
Эти данные противоречат якобы "теории" о якобы "привилегиях белых", т.е. разрушают обманную схему не соответствующего действительности обобщения.

Date: 2021-12-31 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] nikpal91.livejournal.com
1. В США уже давно существуют привилегии черных, то есть дискриминация белых с целью преодоления последствий расизма.

2. "Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" (фраза приписывается Черчиллю).

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-01-09 07:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-31 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] nikpal91.livejournal.com
К вопросу об исследовании истории идей.

Нужно дать определение идеологии. Моё определение:

Идеология — это предложенный (желаемый) вариант общественного развития.

Например, ислам — это не только религия, но и идеология, потому что ислам предлагает свой вариант политико-правовой и социально-экономической систем: теократия, шариат, патриархат, исламский банкинг.

Либерализм тоже предлагает свой вариант политико-правовой и социально-экономической систем: демократию, правовое государство, равноправие, капитализм.

Марксизм: пролетарская диктатура, социализм, отмирание государства, коммунизм.

Нацизм: фюрерство, расовая гигиена, капитализм.

Date: 2021-12-31 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Предлагаю уточнение. Идеологий может быть много самых разных. Проблема не столько в них, сколько в поддержке идеологий государством. С этого момента любая идеология может быть опасность и открывать дорогу в тоталитарный ад.

(no subject)

From: [identity profile] nikpal91.livejournal.com - Date: 2021-12-31 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2022-01-01 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikpal91.livejournal.com - Date: 2022-01-01 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2022-01-02 02:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikpal91.livejournal.com - Date: 2022-01-02 04:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2022-01-02 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-01-03 09:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-31 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] nikpal91.livejournal.com
Ещё несколько замечаний по истории идей:

1) Большинство идеологий возникли в Старом свете (Европе и Западной Азии). Основоположниками либерализма были просветители — Локк, Гоббс, Вольтер, Руссо, Дидро, Монтескьё, Франклин, де Кюстин, де Токвиль.

2) В 18 веке либерализм пересёк океан и занял монопольное положение в Северной Америке. Конкуренты либерализма — монархизм, национализм, монархизм, ислам — не приживались там в течение долгого времени из-за отсутствия исторических предпосылок или набожности населения.

3) В Европе продолжилась борьба идей. У либерализма были два сильных конкурента — коммунизм и фашизм. Коммунисты пришли к власти в бывшей Российской империи, а фашисты — в Италии, Германии и Австрии.

4) В ходе Второй мировой войны фашизм был разгромлен и осуждён в Нюрнберге, а коммунисты подчинили себе 2/3 Европы. Коммунистический тоталитаризм также распространился в Азии, Африке, Латинской Америке.

5) ХХ съезд КПСС, Реформы, Открытость, Перестройка, Гласность, Демократизация разрушили социалистический концлагерь изнутри. В большинстве социалистических стран, кроме КНДР и Кубы, произошли демократизация и (или) рыночные реформы.

7) В конце ХХ либерализм победил во всей Европе, кроме русскоязычных стран (Россия и Белоруссия), где возникли тоталитарные режимы, замешанные на идеях сталинизма, православия и восточного панславизма. Последний компонент создаёт новую угрозу миру и демократии в Европе.

8) За пределами Европы демократические серьезными конкурентами либерализма являются реализм (Восточная Азия) и ислам (Азия, Африка).

9) Первую идеологию Дэн изложил в одном предложении: "Не важно, какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей". Реалисты соединили капитализм и правовое государство с неидеологизированной диктатурой.

10) Ислам, который возник в раннем средневековье, был только религией, но идеологией, потому что Мухаммед был не только пророком, но и основателем первого мусульманского государства. Мухаммед предложил халифат как политическую систему, шариат как правовую систему, ввёл патриархат, запретил кредит, объявил джихад неверным. Вышеперечисленные особенности ислама сделали его, во-первых, несовместимым с либерализмом, а во-вторых, очень сильным конкурентом либерализма в странах Азии и Африки.

11) В последние годы антиамериканизм становится все более популярным в США, что ставит под угрозу будущее не только американской демократии, но и демократии как таковой.
Edited Date: 2021-12-31 09:09 pm (UTC)

Date: 2021-12-31 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] serge (from livejournal.com)
Можно ещё добавить в таблицу Интернет-прект года. Mark Solonin на ютюбе. Это просто Бомба!

Date: 2021-12-31 04:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, апологетика кремлёвского нобелиата Муратова действительно воспринялась многими как бомба. Тем удивительней, что апологетику в пику "фейсбучной сотне" позволил себе тот, кто дал вот такое выступление https://www.youtube.com/watch?v=cjvXNzG-YW4

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2022-01-01 04:52 am (UTC) - Expand

Date: 2021-12-31 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] selbstdenken.livejournal.com
Ещё в ряду антизаконов можно отметить окончательную легализацию грабежей:

Stolen property. If you steal property, you must report its fair market value in your income in the year you steal it unless you return it to its rightful owner in the same year.

https://www.irs.gov/publications/p17#en_US_2021_publink1000170255

Date: 2022-01-02 08:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
Событие года: принудительная тотальная вакцинация в нарушение всех мыслимых юридических и человеческих норм в «демократических свободных» странах запада. Стигматизация невакцинированных, лишение их базовых прав и свобод. Беспрецедентное пропагандистское и силовое давление на население, невиданное ранее. Беспрецедентная ложь и лицемерие первых лиц государств — Байдена, Макрона, Трюдо. Если коротко — этот год ярко проявил банду преступников на самом высшем уровне, международную мафию, сидящую на астрономических, не виданных ранее денежных потоках

Date: 2022-01-04 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Назаров (from livejournal.com)
Поэтому в таблице этим событиям отведено первое место.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 08:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios