anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
Д.Прагер. Различия между двумя типами воспитания – светским и религиозным (иудаистским, христианским)
Статья в «Epoch Times», 16 декабря 2021 г.

Любой, кто задумывается о идущей ныне гражданской войне в Америке, понимает, что это в большой степени гражданская война между людьми религиозными и антирелигиозными. Левые ненавидят евангельских протестантов, традиционных католиков и ортодоксальных евреев не зря: именно религиозные люди представляют собой все то, что ненавидят левые. Конечно, есть и светские консерваторы, борющиеся с левыми, но самая мощное и эффективное противодействие левым оказывают консервативные христиане и верующие иудеи.

Различия между этими двумя группами людей начинаются в детстве. Большинство религиозных детей – особенно те, кто учится в традиционных христианских и еврейских школах, – воспитываются на иных ценностях, чем большинство светских детей.

Вот некоторые примеры.



№1: Религиозное воспитание: борись с самим собой. Светское воспитание: борись с обществом.
Я учился в ешиве (ортодоксальная еврейская школа, где половину дня я изучал Библию и другие религиозные предметы на иврите, а половину дня изучал светские предметы на английском языке) от детского сада до 12 класса. Я рано понял, что самой большой проблемой в жизни Денниса Прагера является Деннис Прагер. Почти во всех светских школах и в либеральных религиозных школах детей учат, что самая большая проблема в их жизни – это американское общество, то есть фактически, все, кроме них самих.

Как вы думаете, что делает человека более самокритичным, более самоконтролируемым и в конечном счете более достойным?
И что делает человека более злым и менее счастливым?

№ 2: Религиозное воспитание: нужно статраться воспринять мудрость, какая была до тебя. Светское воспитание: нет никакой такой мудрости, воспринимать нечего.
Не сомневаюсь, что большинство детей, воспитанных на Библии и других иудаистских или христианских трудах, обладают большей мудростью, чем почти любой светский профессор или другой светский интеллектуал. Да, есть светские люди, обладающие мудростью (иудео-христианская мудрость иногда продолжает оказывать влияние на поколение или два), но я не могу вспомнить ни одного светского института, обладающего мудростью. Вот почему институты с наименьшей мудростью, исповедующие и преподающие наибольший вздор, – а именно университеты, – это, в конце концов, самые светские институты в нашем обществе.

№ 3: Религиозное воспитание: человек в своей основе несовершенен. Светское воспитание: человек в своей основе совершенен.
«Мудрость начинается, – учат Псалмы и Притчи, – со страха Божия». Другими словами, если нет Бога, то нет и мудрости. Но есть другой способ утверждать, где и как начинается мудрость. Мудрость начинается с признания того, насколько несовершенна человеческая природа. Или, говоря максимально кратко, нельзя быть мудрым, если вы думаете, что люди в основном хороши. Вы можете быть милым, добрым и благонамеренным человеком, если верите, что люди в основном хорошие, но это не делает вас мудрым. На самом деле, скорее вы будете наивным дураком.

Вера в то, что человек в своей основе совершенен, вера, которой никогда не придерживались ни иудаизм, ни христианство, является серьезным препятствием на пути построения хорошего общества. Во-первых, родители, которые в это верят, никогда не дисциплинируют своих детей так, как это нужно. Они считают, как это сделали три последних поколения американских родителей, что все, что нужно ребенку, – это любовь. С другой стороны, люди, считающие, что человек по своей природе добр, гораздо менее склонны наказывать преступников, потому что они винят в убийстве, воровстве, изнасиловании, других бедах экономические обстоятельства, родителей и общество – то есть все, что угодно, кроме неспособности самого преступника контролировать свою порочную природу.

№4: Религиозное воспитание: есть понятие святости. Светское воспитание: нет понятия святости.
Религиозные дети отмечают святые дни – субботу каждую неделю, а также другие святые дни из своих религиозных календарей. Время, регулярно посвящаемое Трансцендентному, имеет большое влияние на развитие ребенка. У светских детей есть светские праздники, но они мало что значат для большинства американских молодых людей. Четвертое июля – это выходной с барбекю. Бессмысленный Хэллоуин стал иметь большее значение, чем значимое Рождество. День президентов ничего не значит. А День благодарения все чаще объявляется Днем геноцида коренных народов.

№ 5: Религиозное воспитание: друзья плюс община. Светское воспитание: друзья, но не община.
Одиночество – это более серьезная пандемия в современном мире, чем COVID-19, причем настолько, что в Великобритании теперь завели министра по делам одиночества, который пытается бороться с проблемой.

Это в значительной степени еще одно следствие секуляризма. Религиозные иудейские и христианские (включая мормонские) дети растут среди большого числа друзей и внутри большой религиозной общины благодаря религиозной школе, своей синагоге или церкви. А в чем заключается общинный эквивалент церкви, синагоги и религиозной школы у детей, получающих светское образование? Кроме спорта (которым в любом случае занимается лишь горстка молодых людей, играющих в командные игры), его нет.

№ 6: Религиозное воспитание: обязанность уважать родителей. Светское воспитание: таких обязательств нет.
Религиозных иудейских и христианских детей учат Десяти заповедям, одна из которых – «Почитай отца своего и мать свою». Само собой разумеется, что многие светские дети чтят своих родителей, но они делают это только по собственному желанию. Религиозным детям рекомендуется уважать родителей, хотят они того или нет, что важно, потому что далеко не все дети всегда хотят уважать своих родителей.

В Америке развивается еще одна пандемия – пандемия взрослых детей, решивших никогда не разговаривать с одним или с обоими своими родителями. Я готов поспорить на серьезную сумму, что немногие из этих взрослых детей являются религиозными иудеями или христианами.

Религиозное воспитание многим отличается от светского. Но стоит обратить внимание на то, что религиозные дети обычно более счастливы.

Является ли одно воспитание лучше другого? Решать вам.

Деннис Прагер – ведущий ток-шоу и обозреватель национального радио.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2021-12-26 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] zogin.livejournal.com
Ну а ближе к нашим палестинам. Тру-марксистское воспитание - это светское или религиозное воспитание?

Date: 2021-12-26 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] libero-humanum.livejournal.com
Думаю, это попытка скрестить ежа с ужом )))

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2021-12-26 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2021-12-26 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-26 11:54 am (UTC) - Expand

Идеология - тоже религия своего рода.

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-27 05:15 am (UTC) - Expand

Лучшее-враг хорошего, как известно)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-27 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2021-12-27 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2021-12-27 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2021-12-27 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2021-12-27 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-nastasnemo.livejournal.com - Date: 2021-12-27 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2021-12-28 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Назаров - Date: 2021-12-28 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-nastasnemo.livejournal.com - Date: 2021-12-28 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2021-12-29 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2021-12-29 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dprokopenko.livejournal.com - Date: 2021-12-27 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-28 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dprokopenko.livejournal.com - Date: 2021-12-28 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-29 01:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dprokopenko.livejournal.com - Date: 2021-12-29 03:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-29 08:31 am (UTC) - Expand

Date: 2021-12-26 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] het1.livejournal.com
Сторонники светского воспитания — как правило левые (в широком смысле слова) .

Однако:
Левые (в широком смысле слова) положительно относятся к исламу; наиболее парадоксальный пример этого – поддержка в США феминистками радикальных политических исламистов.

Далее, главная идеологема современных левых (в широком смысле слова) woke – «пробуждение», совпадает с главной идеологемой (религии) буддизма; собственно, «буддизм», в переводе, и есть «пробуждение». И это не случайное совпадение: многие положения, которые принято сегодня относить к «левым» чуть ли не заимствованы из буддизма. (Любопытная историческая аналогия: поддержка поклонниками буддизма Рерихами идеологии Сов. России – «письмо Махатм» и пр.).
Edited Date: 2021-12-26 07:35 am (UTC)

Date: 2021-12-26 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Можно сказать, что в свое время христиане Германии массово поддержали идеологию нацизма. Религиозное воспитание не стало препятствием.
А христиане России массово восприняли коммунистическую тоталитарную идеологию.

Увы, религиозное воспитание не панацея. Если не сказать больше. Тоталитарные идеологии как правило умело используют его, предлагая по сути себя в форме квазирелигии.

Другими словами гражданская война есть одинаково общая проблема для людей как с религиозным, так и со светским или даже антирелигиозным воспитанием.

(no subject)

From: [identity profile] nikolay seredchenko - Date: 2021-12-26 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2021-12-26 05:17 pm (UTC) - Expand

Я дико извиняюсь,

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-26 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Артаксеркс Конев - Date: 2021-12-26 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-28 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gal-ar.livejournal.com - Date: 2021-12-26 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glocester-road.livejournal.com - Date: 2021-12-26 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] het1.livejournal.com - Date: 2021-12-26 12:52 pm (UTC) - Expand

Чем Вам буддизм не угодил -

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-27 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2021-12-27 07:17 pm (UTC) - Expand

Скажем - считается)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-28 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] het1.livejournal.com - Date: 2021-12-28 07:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-26 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] john-bleyk.livejournal.com

Все очень спорно и спекулятивно. Это не религиозные люди хорошие, а светские плохие. Это «опиум для народа» был изначально придуман для управления «овцами», а светская культура создавала личности. Но в том, что светское воспитание, особенно в США, сегодня в «нокдауне» - это не секрет.

Date: 2021-12-26 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] gatta-bianka.livejournal.com
+100500.
Современному человеку нужен Сатанизм ЛаВея, а не религия и религиозное мракобесие любой породы.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-26 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2021-12-28 02:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-29 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-29 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2021-12-29 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-29 11:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2021-12-30 02:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-30 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2021-12-31 03:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-31 03:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2021-12-31 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-31 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2021-12-31 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-31 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-31 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2021-12-31 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-01-02 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2022-01-02 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-01-02 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2022-01-15 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tasha08-vct.livejournal.com - Date: 2022-01-15 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2022-01-16 01:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tasha08-vct.livejournal.com - Date: 2022-01-02 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2022-01-03 03:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-01-02 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2022-01-15 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-01-15 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2022-01-16 01:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-01-16 06:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2022-01-16 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-01-16 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-31 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-01-02 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-01-02 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2021-12-31 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2021-12-31 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2021-12-31 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2021-12-31 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2021-12-31 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge - Date: 2021-12-31 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-29 02:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gal-ar.livejournal.com - Date: 2021-12-26 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glocester-road.livejournal.com - Date: 2021-12-26 12:27 pm (UTC) - Expand

По-моему Прагер весьма убедителен

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-27 04:58 am (UTC) - Expand

Date: 2021-12-26 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Дети (https://www.livejournal.com/category/deti?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Религия (https://www.livejournal.com/category/religiya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-12-26 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] alex last (from livejournal.com)

Представляется что эта война намного многогранней и включает в себя много аспектов, в том числе и между верующими и левыми. Она началась как минимум 200 лет назад и ни на секунду не прекращалась. При этом война идет не только на территории США но и в европе. По факту эта война за мировое господство между вторым и четвертым (Великобритания) Римом.

Date: 2021-12-26 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] elena shumakova (from livejournal.com)
Все тезисы абсолютно точно соответствуют действительности и реальности 👍

(no subject)

From: [identity profile] libero-humanum.livejournal.com - Date: 2021-12-26 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetozarbg.livejournal.com - Date: 2021-12-26 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2021-12-26 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2021-12-29 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-26 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] carl-gustav.livejournal.com - Date: 2021-12-26 05:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-26 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] gbrodsky.livejournal.com
То, что сейчас называется левизной, это новая религия (которая таки отличается от всех религий, имеющих отношение к Библии, хотя не факт, что у неё вообще нет аналогов).

А именно - это религия эгоизма и безответственности.

Тем, кому интересно, что такое левизна, предлагаю поразмыслить о том, почему они не хотят заводить детей, но с удовольствием заводят собак. А потому, что ребёнок это "не рукавица, с белой ручки не стряхнешь". А собака, сколько бы ты её не любил, в глубине души ты знаешь, что от неё в любой момент можно избавиться.

Date: 2021-12-26 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] tasha08-vct.livejournal.com
Говорю "спасибо" автору статьи за фразу в конце : /Является ли одно воспитание лучше другого? Решать вам./
Только свобода, выбор и ответственность спасут этот безумный мир.

Date: 2021-12-26 09:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
Чем дольше живешь, тем чаще понимаешь, что любые догмы - шоры для сознания. И у религий их в порядки больше, чем у светских. Другое дело, что процентов 90 людей не способны к абстрактным умозаключениям. И шоры являются надежной основой жизни без мыслей.

Непонятный какой-то текст.

Date: 2021-12-26 09:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
В этом тексте чуть ли не каждый из тезисов представляется весьма спорным. По крайней мере, если смотреть из России.

Для начала хотелось бы понять, кто такие "левые"? В России некоторые люди считают, что "левые" - это стороники ограничения свободы государством в пользу "социальной справедливости" (понимаемой так или иначе). Существует также мнение, что в США "левые" - это либералы. То есть смысл термина чуть ли не противоположный. О ком тут говорит Прагер? О социалистах? О либералах? Отнёс ли бы Прагер к "левым", например, ХЭБа?

Также складывается впечатление, что Прагер, как большинство религиозников, склонен сваливать в одну кучу государственные законы и общественную мораль. Иначе непонятно, какое отношение все эти моралистские рассуждения Прагера имеют отношение к гражданской войне, якобы идущей в США.

Date: 2021-12-26 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] elena shumakova (from livejournal.com)
"если смотреть из России..... " 😄😆

"Моя твоя не понимает" (с)
Edited Date: 2021-12-26 05:35 pm (UTC)

Date: 2021-12-26 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] netanela.livejournal.com
различия наверняка есть, но и те и эти стройными рядами тупых идиотов поперлись на укол шмурдяком и прутся до сих пор. хотя уже даже из утюга вещают, что от уколов умирают на раз-два и они прямой вред к яд
большинство раввинов как и католическая церковь вместе с холуйским папашей, леваком из леваков практически принуждают своих приверженцев колоться.

Date: 2021-12-26 10:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вот новости из свободной католической Франции
закон замечательный приняли - за подделку сертификата 5 лет тюрьмы и 75 тыс € штраф.
А за нанесение тяжких телесных повреждений дают 2 года условно. Что это за злодеи такие, колоть своих детей не хотят, хуже воров и убийц.
Сайт придумали с наркоманским названием «быстро, мою дозу!»
https://vitemadose.covidtracker.fr/
А вот новости из свободной Швеции :
Стартап перспективный, датчик с QR кодом, вживляемый в кожу.
https://www.lunion.fr/id325702/article/2021-12-22/le-pass-sanitaire-bientot-sous-la-peau-une-start-suedoise-tente-lexperience
Что, кажется невероятным?
А давно нам казалось невероятным государственное принуждение ставить экспериментальный препарат сначала взрослым, а теперь и детям ? Давно нам казалось невероятным, что госчиновник решает, чем лечить, а не лечащий врач?
Вакцинированные 2 дозами активно переносят заразу, болеют и умирает от ковида, так давайте ставить 3-ю дозу, она тоже не помогает, давайте 4-ю, и вообще, раз лекарство не помогает, его надо ставить каждые 3 месяца, логично же.
А кто не хочет, того принудим.
Думаете, это такое далекое будущее - резервации для невакцинированных?

Соглашусь.

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-27 05:29 am (UTC) - Expand

Православие в это смысле чем-то

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-27 05:43 am (UTC) - Expand

Date: 2021-12-26 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] netanela.livejournal.com
что автор может знать о ешиве? рабинович напел? явно что сам он ешиву изнутри не видел. кроме того, американские консервативные раввины и их ешивы не являются иудаизмом. это новодел и не считается.

Date: 2021-12-26 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] Ирина Слесарева (from livejournal.com)
Он пишет, что сам лично учился в ешиве (см. пункт N1), и судя по его возрасту (73 года), это было очень давно.
Как может не считаться, если он в оригинале читал религиозные первоисточники. Что же тогда можно засчитать?

(no subject)

From: [identity profile] netanela.livejournal.com - Date: 2021-12-26 10:26 pm (UTC) - Expand

А где учился Кедми,

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-27 08:32 am (UTC) - Expand

Date: 2021-12-26 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
/это в большой степени гражданская война между людьми религиозными и антирелигиозными/
Допустим.
И что же предлагает автор:

/Является ли одно воспитание лучше другого? Решать вам./
За красных или за белых? Какой террор лучше красный или белый?
До боли знакомо.

То есть кого вы поддерживаете в этой войне? на чьей вы стороне? Довольно таки провокационный вопрос в контексте вопроса о гражданской войне.
Считаю себя продуктом обоих видов воспитания, если не больше. С другой стороны на мой взгляд всякое воспитание в своей основе религиозно, основано на тех или иных догмах.

«С нами бог» — девиз Российской империи (до сих пор, по-моему)
«Gott mit uns» — религиозный Третий рейх.

По моему глубокому убеждению в гражданской войне победить нельзя. В том смысле, что мы обречены жить вместе на одной планете. Хоть с религиозным, хоть с антирелигиозным воспитанием. Поэтому проблема не в воспитании, а в самой войне. То есть в насильственных методах, которыми одни люди хотели бы получить преимущество по отношению к другим. Вот с теми, кто практикует насильственные методы, должны заниматься специально обученные люди. С теми, кто пропагандирует использование насильственных методов.
В этом смысле приход к власти спецслужб не кажется чем-то случайным. Вот только в силу специфики этих органов они очень скоро переходят от борьбы с опасными идеями к расправе над носителями идей, провоцирующих гражданскую войну. И таким образом сами становятся участниками этой войны.

Другими словами вопрос для меня стоит так: отстаивать ли свои законные права, в том числе на религиозное или антирелигиозное воспитание, или воевать, что предполагает физическое уничтожение противников — решать вам, нам. Это выбор каждого человека.
Как показывает история человечества второе во многих отношениях гораздо проще. Однако с приходом в мир Антихриста для христианина будет стоять вопрос не войны с ним, а "всего лишь" принять его или нет как Бога и Спасителя.

Date: 2021-12-26 10:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
И, что характерно, разделение это идет по всему миру. В России это разделение на ваксеров и антиваксеров, которое уже постепенно переводят в плоскость: коммунисты и все прочие. И риторика резко меняется: теперь все разом, включая умеренных социалистов, заговорили об исторической необходимости сталинских репрессий и ограничении прав и свобод. К чему же нас готовят... Вель явно же не к смене элит, ибо ни один правдоруб не говорит о внесении поправок в закон, продлевающий срок отказа от иностранного гражданства депутатами еще на год.

Gott mit uns

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-26 12:14 pm (UTC) - Expand

Re: Gott mit uns

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-27 05:37 am (UTC) - Expand

Можно добавить к этому

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-27 05:50 am (UTC) - Expand

Re: Можно добавить к этому

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-27 07:30 pm (UTC) - Expand

Re: Можно добавить к этому

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-28 06:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-26 09:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
Религиозное воспитание предполагает самоограничения, нестяжательство, гетеросексуальность и даже асексуальность. Каким образом Вы ухитрились увидеть в США религиозный социум как класс, отвечающий этим признакам? Главенствующая идеология США: сделай себя сам, будь успешен в деле зарабатывания денег и потребляй. Эпикуризм поздней античности, то бишь.

Date: 2021-12-26 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] carl-gustav.livejournal.com
Моисеево пятикнижие - один из источников и составных частей байденовско-бернсовской человеконенавистнической социалистической по сути идеологии, наряду с другими двумя марксизмом и маркузе измом. Прямо с "не сотвори себе кумира" и прочее, прочее, прочее.
Edited Date: 2021-12-26 10:37 am (UTC)

"наряду с другими двумя"

Date: 2021-12-27 07:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
в еврейской истории конца XIX – XX было не две великих миграции, как принято
считать, а три: одна в Палестину (небольшая, но идеологически интенсивная), другая в Америку
(большая, но идеологически аморфная), и третья (плохо заметная невооруженным глазом, но
сопоставимая с палестинской по идеологической интенсивности и с американской по масштабу)
– в города Советского Союза. Эти три эмиграции в каком-то смысле соответствуют трём
важнейшим аспектам современной жизни Запада: выбор (не всегда осознанный) между
этническим национализмом, либеральным капитализмом и международным коммунизмом. И все
три идеологии были в каком-то смысле еврейскими. Риторика современного национализма так
или иначе основана на библейском Исходе. Либеральный капитализм возвеличил специальности
(предпринимательство, посредничество, медицина, юриспруденция, интерпретация текстов),
которыми евреи занимались много веков. И, наконец, коммунизм был, на мой взгляд, главной
еврейской верой ХХ века и самым радикальным ответом на кризис еврейского общества,
последовавший за крахом гетто и черты оседлости. Главными «еврейскими пророками»
современности являются идеологи индивидуального и коллективного спасения, Фрейд и Маркс.

«Я считаю себя человеком отсюда и чувствую себя дома в России». Интервью с Ю.Л. Слезкиным // Историческая экспертиза. 2018. №4 (17). С. 440-452.

(no subject)

From: [identity profile] carl-gustav.livejournal.com - Date: 2021-12-27 11:04 pm (UTC) - Expand

Лучше бы Фрейда штудировал

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-28 12:43 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com
На мой взгляд Деннис другими словами формулирует разницу между двумя типами мышления, гностическим и христианским. Если попытаться объяснить "на пальцах", то эта разница сводится к вопросу о первичности несовершенства. Что несовершенно, мир или сам человек? А также, можно ли любить что-то несовершенное?

Буквально пару дней назад вышла беседа А.Арестовича с Павлом Щелиным, где они довольно сжато обсудили эту разницу. Могу рекомендовать для интересующихся.



Более подробно Павел дает исторический экскурс про гностического мышление в серии лекций-бесед с Юрием Романенко:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJ-pRBc4AzKXyXDy5BTBJBBbsUg0uM75E

Кстати, оба связаны с Украинским Институтом Будущего, экспертом которого является Андрей Николаевич.
Edited Date: 2021-12-26 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] catalamout.livejournal.com
Если Павел ищет связующее звено между достоинством и любовью, то найти его довольно просто. Это самопожертвование — being toward death.
Edited Date: 2021-12-26 05:11 pm (UTC)

Re: Гностическое и христианское

From: (Anonymous) - Date: 2022-01-03 01:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-26 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] moid0dblr.livejournal.com
По большей части крайне спорные утверждения, вплоть до нелепых о большей мудрости религиозных детей в сравнении со светскими интеллектуалами.

Просто неприкрытая агитация за религию на основе перекосов в обществе, число и значимость которых навряд ли зависит от степени религиозности, но скорей от уровня образования, в особенности для элиты.

Особенно непонятно объединение иудеев с христианами, ведь навряд ли иудейский Бог допустит христиан в свой рай. Как и наоборот. Что означает, что кто-то из них сильно неправ, и мудрым считаться поэтому никак не может.

Это так, нл христианство -

Date: 2021-12-27 05:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
авраамическая религия. Видимо, тема раскрыта в этом смысле весьма поверхностно.

Date: 2021-12-26 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
нет в США единой гражданской войны.
есть целаа огромная куча противостояний.
лишь одно из них это религиозные против светских.

левые против правых, или одержимые крикуны с обоих сторон спектра против молчаливого большинства центра.

но я бы сказал, что основное это те кто за авторитаризм и те кто за свободу.
и каждый не полностью в одном из лагерей. по каким-то вопросам там, по каким-то вопросам против.

Сам Ден Прагер очень даже по многим вопросам за жесткий контроль со стороны неких центральных властей, и против свободы выбора индивидов.
Он просто хочет чтобы у его единомышленников была свобода выбора а у других нет.

Так получилось, что многие его оппоненты это совершенно ошалевшие woke активисты, которые на данном этапе уже намного страшней чем Прагер, поэтому многое из того что он толкает сейчас правильно. Но это не значит что при смене моды его призывы будут столь же полезны или даже адекватны.

Призывы к повышению роли организованной религии в обществе (а он не за любую религию, а только за некоторые) в целом не самое прогрессивное для развития
Edited Date: 2021-12-26 12:18 pm (UTC)

Date: 2021-12-26 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] elena shumakova (from livejournal.com)
На мой взгляд именно вся христианская религия в нынешнее время переживает кризис. В каждой стране это проявляется по разному. Такое впечатление, что у людей появился запрос на переосмысление и перезагрузку ценностей и смысла жизни. Все эти изменения я наблюдаю в текущее время. Люди как-бы на автомате, по привычке, в силу того, что им когда-то внушили или воспитали определённые религиозные заповеди и ценности, теоретически преподносят себя верующими и послушными, почитающими традиции и обряды, но в практической жизни ведут себя иначе, противоположным образом, и регулярно совершают действия и поступки, противоречащие своим внутренним убеждениям и взглядам. Поэтому для религии сейчас настал кризисный период — как будто она далеко отодвигается в сознании людей в какой-то исторический архивный бункер, так....для воспоминаний.
Edited Date: 2021-12-26 03:09 pm (UTC)

Date: 2021-12-26 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] glocester-road.livejournal.com
Отличный текст, спасибо!
From: [identity profile] mishar chistay (from livejournal.com)
Здравствуйте, Андрей Николаевич!
Вот эта странная ситуация в США уже обсуждалась много лет назад в одном русскоязычном исламском сообществе.

Поделюсь выводами, причем основанными на исламском понимании обычая культуры и права. В применении к той ситуации в США. Религиозные предписания понимаются как фильтр ДЛЯ ОБЫЧАЯ. А обычай - причем ОБЫЧАЙ(гадат) ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ГРУППЫ-асабийи (в случае с США такая группа WASP) - является основой для местной правовой системы - и религиозные предписания фильтруют этот гадат в урф гадат - то есть как бы "местный обычай окультуренный через призму религиозных предписаний". Зачем нужна такая религиозная ценностная фильтрация - для избавления от внутренних противоречий, для стабилизации как системы обычая так и поведения носителей обычая И ДЛЯ СОВМЕСТИМОСТИ С ГРУППАМИ И ИНДИВИДАМИ ВНЕ ЭТОЙ ГРУППЫ. И вот уже правовая система будет расширением этого обычая - что подразумевает иерархию ценностей ЭТОЙ ГРУППЫ - причем изначально нерелигиозных но впоследствии стабилизированных религией!- ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ГРУППЫ - на всех остальных за пределами этой группы. Причем ценности эти включают события, исторических деятелей, иерархию ценностей - а чтобы эти ценности оставались ценностями и в этом качестве являлись ИСТОЧНИКОМ ПРАВА - ЦЕННОСТИ ЭТИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ НЕПРИКОСНОВЕННЫ. Не сама группа и индивиды - а её ценности, иерархия ценностей.

И вот с этой точки зрения ситуация в США видится максимально просто. Происходит попытка ниспровержения прежней системы права и ценностей одной группы (асабийи) для замещения этой группы другой группой и её ценностями и системой права. И "левые" и их "требования" в этом контексте просто инструмент для сноса прежних ценностей для ликвидации прежней системы права и замещения групп, которые культивировали прежние обычаи ставшие истоком права, на новые группы. С установлением новых обычаев. новых неприкосновенных ценностей и новых иерархий ценностей - в качестве источников права.

В итоге по Ибн Халдуну наблюдаем борьбу разных асабий за власть.
From: [identity profile] mishar chistay (from livejournal.com)
разность в понимании "равноправия".
Лично меня в этом процессе борьбы разных групп за власть заинтересовал момент с разным пониманием "равноправия".
В понимании тех кто сносит прежнюю систему ценностей -"равноправными" являются все ценности и все иерархии совершенно различных групп. То есть попытка снести прежнюю правовую систему и прежние обычаи проходит через момент когда почти любые ценности совершенно разных источников будут считаться равнозначными. а будут ниспровергаться те ценности и иерархии ценностей, которые будут в наибольшей степени подчеркивать свой приоритет и свою исключительность.

Но! только удается получить в свои руки власть и как только начинается установление новых ценностей и новой иерархии ценностей - тут же "равноправие" превращается в равноправие индивидов перед незыблемой ОДНОЙ ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ системой ценностей ИМЕЮЩЕЙ ВПОЛНЕ КОНКРЕТНЫЙ ИСТОЧНИК В ВИДЕ ОБЫЧАЯ КОНКРЕТНОЙ ГРУППЫ.

То есть важный момент в процессе захвата власти - требование "равноправия" в первом смысле - как равноправия каких угодно ценностей и какой угодно иерархии ценностей из покамест неопределенных либо большого множества независимых источников.

Второй важный момент - что утверждение либо сохранение прежней системы -это обязательно рассмотрение любой ситуации, оценка любого индивида и его поступков - через сопоставление с ценностями, с иерархией ценностей имеющих конкретный источник. То есть в случае рассмотрения какого либо деяния к примеру человека не принадлежащим к WASP если это в США. То оценка такого человека его деяний - делается таким образом и с позиции таких ценностей как если бы он к этой группе принадлежал. Если производится попытка оценки такого человека с позиции его "собственных" ценностей либо "ценностей группы к которой принадлежит" и одновременно утверждается равнозначность таковых ценностей с ценностями любых других групп, значит имеет место попытка подрыва правовой системы в итоге. через ниспровержение системы ценностей лежащих в основе действующей правовой системы.

развитие правовой системы и распространение действия права на прочие группы тем не менее возможно без подрыва основ правовой системы. как система дополнений. расширений. не опровергающих исходных ценностей первой группы. в этом случае общность религиозных ценностей как фильтра для обычая первой группы и для обычая группы (или множества групп) на которую распространяется действие права - играет важную роль согласования двух независимых систем позволяющих одну систему "подключить" к другой без подрыва устойчивости первой группы и без опасности уничтожить вторую группу из-за большей мощности и обладания ресурсами у первой группы.

Date: 2021-12-26 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] akrav.livejournal.com
и религиозным (иудаистским, христианским)

Не люблю придираться к мелочам, но всё-таки иудейским?

Иудейский и иудаистский

Date: 2021-12-26 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Значение слова «иудейский»
• ИУДЕ́ЙСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к иудеи, к Иудея.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
• ИУДЕ'ЙСКИЙ, ая, ое. 1. Прил. к Иудея (истор.). Иудейская война. Иудейское царство. 2. Прил., по знач. связанное с религией евреев. Иудейское вероисповедание.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
• ИУДЕ́ЙСКИЙ
1. связанный, соотносящийся по значению с существительными иудеи, Иудея
https://kartaslov.ru/значение-слова/иудейский

Значение слова "иудаистский"
1.соотн. с сущ. ИУДАИЗМ, ИУДАИСТ, связанный с ними
2.Свойственный ИУДАИЗМУ, характерный для него.
Большой современный толковый словарь русского языка
иудаистский
прил.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: иудаизм, иудаист, связанный с ними.
2) Свойственный иудаизму, иудаисту, характерный для них.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
иудаистский
иуда`истский
Словарь русского языка Лопатина
иудаистский
иудаистский прил.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: иудаизм, иудаист, связанный с ними.
2) Свойственный иудаизму, иудаисту, характерный для них.
Толковый словарь Ефремовой
иудаистский
иудаистский
https://дословно.рф/значение/иудаистский#:~:text=Иудаистский.%20прил.%201)%20Соотносящийся%20по,толково-словообразовательный%20словарь%20русского%20языка%20Ефремовой

Date: 2021-12-26 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dimagubin.livejournal.com
Возможно, эти рассуждения (показавшиеся мне манипулятивными, поскольку держатся исключительно на аргументе ad personam) имеют какое-то отношение к жизни в Америке. Но живя в Европе, читаешь их, как политинформацию от дедушки: они со здешней жизнью практически не пересекаются. Кроме того, рассуждение типа "борись с собой, а не с обществом" глубоко верующему иудею очень бы, разумеется, было спасительно во время Холокоста.
From: (Anonymous)
Ключевой, и действительно самый важный, на мой взгляд, момент - это "страх Божий", лежащий в основе поведения религиозного человека.
Второй, равный по значимости, момент - это неминуемость наказания.

Религиозный человек не делает многих "плохих" вещей из-за страха неминуемого наказания.
Христиане центральной Европы немедленно начали с упоением творить зло, как только им была обещана безнаказанность (Германия, Гитлер).
То есть нравственность религиозных людей ненадежна, поскольку основывается на страхе перед неминуемым наказанием.

Атеист же, если он хороший человек, а такие встречаются - это гораздо надежнее, поскольку он склонен к хорошему поведению не из-за страха, а просто потому, что такой уж он человек.

Религиозные люди - это те же конспирологи, только особого рода.

А вот как воспитать хорошего человека и при этом атеиста - это вопрос к педагогам.
Ясно одно, что атеист может быть хорошим человеком и религия тут необязательна, а может и вредна.
From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com
1) Страх Божий. Вы ошибаетесь в своем понимании этого термина. Страх Божий это не невроз, это уважение и благоговение.

Вот пояснение от архимандрита Саввы Мажуко


Страх Божий - это то, что вы чувствуете, когда впервые берете на руки своего первенца и смотрите ему в глаза.

Неминуемость наказания для христиан - это понимание, что мои грехи губят мою душу. Это самое надежное основание нравственности, потому что настоящие христиане поступают нравственно добровольно. Они не могут так не поступить, ведь иначе они губят свою душу, обрекают себя на ад на земле.

2) Атеист-хороший человек - это очень ненадежное и размытое основание для "хорошего" поведения. Что значит хороший? Это послушный? Эффективный? Ладно скроенный? Слушает родителей, старших, партию? Переводит старушек через дорогу? Кушает кашу по утрам? Кто определяет, хорошо поступил человек или нет? Хороший человек - это тот, кто исполняет законы? Что значит "такой уж он есть"? Какой "такой"? Хорошо это как? Откуда источник оценки?

Атеист - это человек отрицающий существование трансцендентного. У него нету внутреннего источника самоограничения. Для зла и добра должно быть моральное основание. У атеистов этого основания нет.

(no subject)

From: [identity profile] tasha08-vct.livejournal.com - Date: 2021-12-27 02:11 pm (UTC) - Expand

Re: разрешите уточнить

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-27 07:43 pm (UTC) - Expand

Re: разрешите уточнить

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-27 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Назаров - Date: 2021-12-28 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tasha08-vct.livejournal.com - Date: 2021-12-28 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com - Date: 2021-12-28 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tasha08-vct.livejournal.com - Date: 2021-12-28 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2022-01-05 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2021-12-27 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2021-12-27 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com - Date: 2021-12-27 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-27 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-27 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-27 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-28 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-28 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-12-29 11:33 am (UTC) - Expand

Date: 2021-12-26 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] chlorian.livejournal.com
> большинство детей, воспитанных на Библии и других иудаистских или христианских трудах, обладают большей мудростью, чем почти любой светский профессор или другой светский интеллектуал.
> я не могу вспомнить ни одного светского института, обладающего мудростью.

Тут или проблема с неудачным переводом, или автору следовало бы уточнить в этом пункте — чем он мудрость учреждения замерял, и что вообще под этим словом здесь понимается.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 08:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios