anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
В связи с развернувшейся в последнее время общественной дискуссией о переменах полагаю возможным воспроизвести свои тезисы 20-месячной давности. Представляется, что за прошедшее время они не слишком устарели. С небольшими редакционными поправками они размещены ниже.

Тезисы о переменах

О нелегитимности режима

Нелегитимный характер спецопераций под названием «выборы» 2 декабря 2007 г. и 2 марта 2008 г. сделал претензии их «победителей» на государственную власть в России незаконными. Это означает, что не только избранная «Государственная дума» с депутатами, не только избранный «президент», но и все чиновники, назначенные этой «Государственной думой» и этим «президентом», являются нелегитимными.

О рисках для страны

Нелегитимность режима провоцирует его на еще более масштабное применение фальсификаций, подкупа, насилия против граждан России и других стран. Наряду с разрушением базовых институтов государства и общества, монополизацией нелегетимным режимом политических, экономических, информационных ресурсов, абсолютизация им своей власти неимоверно повышает риски для страны и ее граждан. Главные угрозы сегодня – это угрозы не столько экономике или благосостоянию, сколько непосредственно безопасности и жизни людей.

О сроках

Не исключено, что сроки существования нелегитимного авторитарного агрессивного режима могут оказаться более длительными, чем это кажется или чем хотелось бы надеяться на это сегодня.

О нефти

Ни рост цен на нефть не является причиной общественно-политической деградации страны, ни их падение не гарантирует гражданского и политического освобождения России. Корень проблемы лежит не в молекулах нефти, а в мировоззрении российского руководства, считающего возможным, допустимым, нормальным юридическое неравенство людей, авторитарную организацию государственной власти, массовое применение насилия против граждан.

О Западе

Ожидание поддержки — пусть даже моральной — российских граждан со стороны политических лидеров и государств Запада необоснованно. Для многих западных лидеров нынешний российский режим более удобен, комфортен и выгоден, чем его оппоненты. У западных лидеров накоплен немалый опыт поддержки авторитарных режимов в разных странах мира – от Египта и Саудовской Аравии до Пакистана и Экваториальной Гвинеи. Восстановление гражданских свобод, правового порядка, демократии в России – это прежде всего дело самих российских граждан.

О сотрудничестве с режимом

Сотрудничество с режимом порядочных людей, гражданских профессионалов не ослабляет, а укрепляет режим. Попытки воздействия на представителей режима знаниями, аргументами, логикой лишь интеллектуально вооружает нынешнюю власть и дополнительно усиливает авторитарный режим в его борьбе против российских граждан.

О возможности постепенной эволюции режима

Надежды многих людей на то, что режим можно изменить путем воспитания, образования, убеждения, оказались необоснованными. Все попытки изменения режима путем сотрудничества с его лидерами провалились. Нынешний российский режим оказался внутренне неспособным к позитивной эволюции, политической либерализации и общественной модернизации. Чекистские силовики и их ставленники оказались неспособными жить по принципам гражданского общества.

Об ожиданиях политической «оттепели»

Ожидания политической «оттепели», возможной либерализации и демократизации нынешнего режима в связи со сменой персонажа на посту президента, лишены оснований. Ни личные характеристики нынешнего «президента» — образование, мировоззрение, послужной список, прошлый опыт, степень самостоятельности, реальный объем власти, ни отсутствие спроса на демократические изменения со стороны политической базы режима — спецслужб и бюрократии, российских монополистов, западных политических и деловых лидеров, ни ключевые условия бытия современного российского общества — монополия на информацию, репрессии и террор против оппонентов, внешнеэкономическая конъюнктура — ничто не дает оснований ожидать реальных изменений к лучшему. Скорее наоборот.

О целях — долгосрочной и краткосрочной

Главной задачей для тех, кто считает себя гражданами России, становится предотвращение национальной катастрофы, обеспечение безопасности людей, сохранение в российском обществе основ общечеловеческой морали в новых, существенно более тяжелых, условиях. В конечном счете этого невозможно добиться без замены нынешнего режима. Режиму политической и уголовной шпаны – не место на российской земле.

О способах смены режима

В демократических обществах смена одного политического режима другим происходит в результате выборов — парламентских или президентских. Не следует питать иллюзий – этот путь для сегодняшней России закрыт. В авторитарных системах смена политического режима происходит с помощью насилия – в результате революции, внутреннего переворота, внешней оккупации. В условиях монополии режима на средства подавления, с учетом того, что они без стеснения используются им против мирных граждан, призывать сегодня граждан к насильственному свержению режима — все равно, что призывать к их суициду.

О насилии

Обращение к насилию против режима нежелательно. Тем не менее в некоторых ситуациях оно не может быть полностью исключено. Добропорядочный гражданин, подвергшийся нападению бандитов, имеет право на самооборону. Наличие у бандита униформы и погон во время бандитского нападения не делает бандита стражем порядка. Добропорядочные граждане, подвергающиеся насилию со стороны нелегитимного режима, лишаемые им собственности, здоровья, свободы, жизни, имеют право на восстание.

Об объединении граждан

Попытки выживания отдельными партиями, организациями, группами в условиях авторитарного режима обречены. Те немногие победы граждан над режимом, одержанные в последние годы, стали возможными лишь тогда, когда люди смогли объединиться – против монетизации льгот, в защиту Щербинского, в защиту Байкала, в защиту Бахминой. Без объединения граждан даже ограниченная защита их прав и свобод невозможна.

О платформе объединения

Объединение граждан России невозможно ни на идеологической, ни на политической основе. Граждане России являются сторонниками различных взглядов, мировоззрений, идеологических и политических течений. Массовые политические партии создаются либо с помощью тоталитарной идеологии, либо на основе бюрократической лояльности. Объединение граждан может быть сформировано лишь на базе моральных принципов, отличающих общенациональную демократическую оппозицию от авторитарного режима. Объединение граждан не может быть построено исключительно для оппонирования режиму, у него должны быть свои позитивные цели.

О целях объединения граждан

Сегодня в России нет более важной цели и нет более широкой общенациональной платформы, чем обеспечение верховенства права, восстановление гражданских прав и свобод, обеспечение независимости СМИ, создание демократической политической системы в стране. Рабочее название общенационального объединения граждан России — Гражданское Движение.

О принципах Гражданского Движения

Ведущими принципами Гражданского Движения являются демократические принципы организации общества и власти: юридическое равенство всех граждан России, независимо от их положения, статуса, политических взглядов, национальности, вероисповедования, пола; терпимость к чужим взглядам; свобода слова; честная политическая конкуренция. Во взаимоотношениях граждан России с представителями режима ведущими остаются правила существования, выработанные зэками Гулага: «Не верь (режиму). Не бойся (режима). Не проси (у режима)». К ним следует добавить и четвертый принцип – «Не сотрудничай с режимом и не участвуй в его делах». Принципы Гражданского Движения получили свое воплощение в Хартии Национальной Ассамблеи.

Об участниках Гражданского Движения

Сторонники либеральных, консервативных, патриотических, левых, иных взглядов в рамках Гражданского Движения могут сотрудничать друг с другом в деле создания свободной России, если их совместная программа действий не противоречит принципам неприкосновенности личности, юридического равенства всех граждан, честных, справедливых, демократических выборов. Отстаивание иных программных целей участников гражданской коалиции возможно в той степени, в какой они не противоречат базовым гражданским свободам и демократическим принципам организации общества и государства.

Об участии в выборах, организованных властью

Участие граждан России в спецоперациях, именуемых «выборами», усиливает нелегитимный режим и потому недопустимо. Неучастие граждан в спецоперациях, именуемых «выборами» в любом виде, в т.ч. в виде бойкота, также предоставляет режиму дополнительную возможность для фальсификации их официальных результатов. У граждан, желающих защитить свой собственный выбор, обеспокоенных судьбой страны, не доверяющих нынешнему режиму и не желающих циничного использования своего небольшого ресурса против самих себя, остается единственный вариант действий — уносить избирательные бюллетени с собой.

О подсчете унесенных бюллетеней

Унесенные бюллетени могут и должны быть подсчитаны — за пределами официальных избирательных участков и избирательных комиссий. Подсчет унесенных бюллетеней нужен не для того, чтобы что-то доказывать этому режиму, в чем-то его убеждать или зачем-то дразнить его. Он нужен гражданам России для того, чтобы проводить другие выборы, строить другую систему власти, избирать другой парламент, создавать другую страну.

О Национальной Ассамблее

Первым крупным проектом, объединяющим участников Гражданского Движения, стало формирование протопарламента – Национальной Ассамблеи. Ее членами стали представители широкого спектра политических партий и организаций – от либертарианцев до коммунистов. Первая сессия Национальной Ассамблеи состоялась 17 мая 2008 г. Главной задачей Национальной Ассамблеи является воссоздание (создание) альтернативного правового порядка, обеспечение безопасности граждан, восстановление гражданских свобод, создание демократической политической системы в России.

О сотрудничестве Гражданского Движения с представителями нынешнего режима

Сотрудничество – в виде переговоров – Гражданского Движения с представителями нынешнего режима не исключено, но только после осуществления программы-минимум Гражданского Движения.

О программе-минимум Гражданского Движения

Ключевые требования программы-минимум Гражданского Движения:

1. Немедленное освобождение всех политических заключенных – от сотрудников ЮКОСа до нацболов.

2. Прекращение террора и политических репрессий.

3. Ликвидация ограничений на деятельность средств массовой информации.

4. Ликвидация ограничений и запретов на политическую деятельность.

5. Восстановление базовых гражданских свобод — неприкосновенности личности, свободы слова, свободы передвижения, свободы объединений и ассоциаций, свободы демонстраций.

6. Введение уголовного запрета на вмешательство исполнительной власти в решения судов.

7. Восстановление избирательного законодательства по состоянию на 31 декабря 1999 г.

8. Отмена официальных результатов всех спецопераций по "выборам", проведенных со 2 декабря 2007 г.

Первоначальный текст был опубликован 29 февраля 2008 г. на сайте: http://www.ej.ru/?a=note&id=7854


Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2009-11-04 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] crema-catalana.livejournal.com
…существования нелегитимного авторитарного агрессивного режима…

P.S. Сказанное — реально?
P.P.S. Ничто не может ставиться выше ценности человеческой жизни. И репрессиям нет оправданий. (http://blog.kremlin.ru/post/35/transcript) Что это было?

Date: 2009-11-04 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
1. Спасибо.
2. Частично уже осуществляется.
3. Имеет мало значения. Больше значения имело бы заявление о неприемлемости сегодняшних репрессий. А еще больше - не только заявление, но и действия, останавливающие такие репрессии. Нет ни того, ни другого.

Реплика

Date: 2009-11-04 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com
"Сегодня в России нет более важной цели и нет более широкой общенациональной платформы, чем обеспечение верховенства закона, восстановление гражданских прав и свобод, обеспечение независимости СМИ, создание демократической политической системы в стране. Рабочее название общенационального объединения граждан России — Гражданское Движение."
Присоединяюсь и поддерживаю.
Необходимо, даже экстренно необходимо, именно развитие общероссийского массового движения по мирному противодействию авторитарному режиму и созданию условий (реализации в общественнно-политической жизни страны цивилизованных демократических стандартов) для проведения выборов всех составных частей законодательной власти (а также некоторых других: судей, прокуроров и некоторых прочих, надзорно-контролирующих) и дальнейшему постоянному функционированию этих демократических стандартов на территории РФ.


Date: 2009-11-04 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] eskovirt.livejournal.com
Тезисы хорошие. Даже отличные. Готов подписаться практически под всем. Жаль, что одними тезисами жизнь не изменить. Полагаю, что и Путин с Медведевым, и Лужков с Ресиным готовы подписаться под этими тезисами. Вопрос: а дальше-то что? Дальше наступает реальная жизнь. В ней и снег с дождем, и учителя в Сибири, и склоки офицерских жен, и всякие прочие изгибы рельефа. Боюсь, надо привыкнуть к мысли, что быстро переустроить нам ничего не удастся. Демократия - это не предоставление права всем гражданам кидать бюллетени в урны, а способность, готовность граждан отвечать за то, что они понакидали...

Реплика на комментарий

Date: 2009-11-05 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com
В.Путин, Д. Медведев, Ю. Лужков и В. Ресин явно не подпишщутся и если подпишутся, то с такими оговаорками, что "белое станут именовать черным". "Политическая смерть" или лучше мягче и правильнее сказать "замена одних политических деятелей другими через равные и конкурентные выборы рано или поздно наступает (и это правильно и закономерно) в истинно демократическом обществе, чего не хотят (и не могут хотеть) вышеперечисленные лица (следует обратить внимание на их тезисы о приемниках и приемственности и фактических действиях, в том числе и по изменению выборного и иного законодательства. А России, как воздух необходима именно свободная, конкурентная политическая и экономическая среда со справедливыми, одинаковыми для всех и строго исполнимыми законами. Иначе - продолжающийся кризис и общественно-политический коллапс, поскольку цивилизованный мир развивается по иным объективным историчяеским законам...

Date: 2009-11-04 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] k-cold.livejournal.com
Плохо что идея Национальной Ассамблеи так и не получила своего развития.

Date: 2009-11-04 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Она пока не получила развития.
Но не умерла.

Date: 2009-11-04 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] av-klement.livejournal.com
и, видимо будут еще долго актуальны, Андрей Николаевич...
остается только, как пишет А.Рыклин - "изо дня в день не покладая рук закапывать нынешнюю. Не взаимодействовать с нею, не интриговать против нее, выискивая в ней трещинки и сколы, не пытаться на нее повлиять, а именно — закапывать с упорством муравья. Пока последние ее приметы, последние тандемы со всеми их сурковыми, грызловыми и слисками не скроются под тоннами земли. Потом попрыгать сверху и приступить к строительству."...
жаль только - "попрыгать сверху" нам, видимо не придется...:(

Date: 2009-11-04 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] okiamdeer.livejournal.com
Все замечательно и верно, но на мой взгляд участие людей под кодовым названием Национал-Большевики в этой безусловно важной национальной затее врядли приведет к результатам, противоположным сегодняшнему режиму. Все время существования режима нацболы самоотверженно боролись против него, устраивали конституционно разрешенные собрания и митинги и, несмотря на очевидную бесполезность подобных действий, г-н Лимонов по-прежнему подвергает опасности своих сторонников. Нацболов по-прежнему сажают, избивают и убивают. Ради чего он это делает и исходя из какого диагноза не понятно. И это все при том, что сама программа партии НБП не содержит никаких конструктивных, экономически и юридически обоснованных решений наболевших общественных проблем. Судить о их взглядах легко можно по названию - национализм и большивизм. Едва ли это что-то лучшее чем путинизм. Зачем либералам союз с подобным неконструктивным объединением далеко не самых умных и научно-подкованных людей? Что он даст?

Date: 2009-11-04 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Политический союз с нацболами ни с чьей стороны никогда не предлагался, не обсуждался и не рассматривался.
Гражданское Движение - это не политическая партия. И не политическое движение. Это - коалиция разных политических и неполитических сил, организованных и неорганизованных, партий, груп и индивидуальных граждан, сохраняющих свою полную самостоятельность, но объединенных общими целями: обеспечения верховенства закона, восстановления гражданских прав и свобод, обеспечения независимости СМИ, создания демократической политической системы в стране.
В той степени, в какой любая организация, партия, отдельный человек, включая нацболов, разделяет эти цели и способствует их достижению, коалиция с ними возможна и необходима - при наличии четко выраженного согласия, закрепленного подписанием Хартии НА.
Требование освобождения всех политических заключенных не может быть ограничено партийной принадлежностью или идеологическими взглядами заключенных.

(no subject)

From: [identity profile] okiamdeer.livejournal.com - Date: 2009-11-04 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com - Date: 2009-11-05 04:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] okiamdeer.livejournal.com - Date: 2009-11-05 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2009-11-06 05:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blyag.livejournal.com - Date: 2009-11-04 08:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-11-04 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] kurdakov.livejournal.com
есть такой момент - давление граждан.

Если поглядеть на разные страны, то можно обнаружить, как гражданское общество вынуждало власти идти на либерализацию ( пусть не прямо, но ощутимо давая понять, в какую сторону ему хотелось бы, чтобы развивалась ситуация ).

В тезисах - механизмы того, как можно сделать так, чтобы указанный вариант заработал не отражен. Разумеется, если не помогать режиму - ему хорошо не будет. Но штрейкбрекеры найдутся.

А вот если массово население давит - то тут уже никуда не деться.

Вопрос - как организовать массы - он открытый.
На самом деле, вот Ваше влияние, в течении этих 20 месяцев, через тот же ЖЖ, определенно возросло.
И в том же время - протестная составляющая явным образом не нарастает - ее невидно.

И проблема тут, на мой взгляд, в том, что смену режима все таки пока видят в 'элитном ключе' - де мы, для народа сделаем свободу. Т.е. возникает картинка хороших элит и плохих элит.

А вот - человек из общества - он себя попросту в этой картине не видит ( даже если разделяет ту или иную позицию ).
Поэтому - именно механизма давления на власть обществом и не возникает.

А вполне могло бы и как известно - работает.

Date: 2009-11-04 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] kurdakov.livejournal.com
http://margaux.grandvinum.se/SebTest/wvs/SebTest/wvs/articles/folder_published/publication_581/files/JoD.pdf

(no subject)

From: [identity profile] sleepingtoss.livejournal.com - Date: 2009-11-04 07:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-11-04 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] victor-korb.livejournal.com
Я бы немного скорректировал Программу-минимум. А в целом, конечно, поддерживал и поддерживаю.

P.S. Крайне важным считаю четкое формулирование и обеспечение мер, предотвращающих очередную попытку под видом Гражданского Движения вновь соорудить какой-нибудь вариант бутафорской вождистской коалиции. Наиболее надежный вариант - его формирование на надежной гражданско-демократической основе, через институты гражданской самоорганизации в регионах. См. на эту тему мою последнюю статью "С чего начать? или Первый шаг на пути к демонтажу режима".

Date: 2009-11-04 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Ваша статья работает в том же направлении.

(no subject)

From: [identity profile] victor-korb.livejournal.com - Date: 2009-11-05 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2009-11-05 11:59 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2009-11-04 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] voyadger.livejournal.com
трудно не согласиться. В 90-х реальной демократии было больше, чем сейчас. Людей, которые продавали свои голоса за пакет гречневой крупы, знаю лично. И это были не маргиналы. В отношении любви к твердой руке - даже в сталинские времена находилось много людей, которые искренне считали "вредителей" - вредителями. И когда их самих забирали, думали, что это - трагическая ошибка...

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2009-11-04 06:44 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] zebra24.livejournal.com - Date: 2009-11-05 02:13 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] vyastik.livejournal.com - Date: 2009-11-05 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blyag.livejournal.com - Date: 2009-11-04 08:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-11-04 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] begemout.livejournal.com
По большинству пунктов - ЗА.

путь

Date: 2009-11-04 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] olegiiik.livejournal.com
очень качественная дорожная карта,Андрей Николаевич!

Date: 2009-11-04 01:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Можно допустить, что нынешний режим нелигитимен. А предыдущий (вспомнить хотя бы пресловутое "да - да - нет - да")? А до него? А еще раньше? А царь?...

тезисы...

Date: 2009-11-04 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] soso-mays.livejournal.com
выполнение любого одного из восьми требований - крах системы. получается замкнутый круг.
наиболее вероятным мне представляется созревание внутри самой власти, сильной группировки желающей перемен. движение ж в сторону преремен, в лучшем варианте, трудная торговля, компромиссы и некие гарантии уходящим.

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Не совсем так.
Освобождение политических заключенных в 1953-56 гг. и в 1986-87 гг. не приводило к краху коммунистической политической системы.
From: [identity profile] domitori.livejournal.com
Тезисы мне нравятся. Пессимизм очень терезвый.

Вот еще пара линков в тему:
http://wikilivres.info/wiki/Norussia_(Nesterenko) , о непризнании РФ
http://zhurnal.lib.ru/k/kuznecow_d_j/bbn.shtml , про то, что демократия не для всех племен годится. Линки не новые, но, к сожалению, как и "21 тезис", не устарели.

Я поддерживаю Вашу программу, но мне хотелось бы уточнить терминологию.
Про несотрудничество не ясно. Публикация на русском языке, показывающая на фактах, что наверху жулики, например, http://zhurnal.lib.ru/k/kuznecow_d_j/rusofobsinminfin.shtml
– это что, попытка "воздействия на представителей режима знаниями, аргументами, логикой"?

Если в письме http://zhurnal.lib.ru/k/kuznecow_d_j/medved.shtml
указаны ошибки Медведева, то это как, "интеллектуально вооружает нынешнюю власть"?

Если Путину указывают на то, что он выражается, как шпана http://ej.ru/?a=note&id=7809 ,
то это "усиливает авторитарный режим в его борьбе против российских граждан"?

А если группа сограждан пишет заявление в генеральную прокуратуру
http://gw2008.ru/?zajavlenie
то, это сотрудничество?

Думаю, что Вы скажете, что это "не сотрудничество". Поэтому хорошо бы дать четкое определение.
Чтобы из этого определения было ясно, что делать, если, например, мне позвонит медведевский референт (такое крайне маловероятно), и попросит его тезисы прочесть, чтобы ему опять, как теперь уже Премьер бы выразился, "в штаны не наложить"...

Date: 2009-11-04 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] politura.livejournal.com
Капитан очевидность торжествует!

Date: 2009-11-04 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ognezmej.livejournal.com
В пункте "о сроках" орфографическая ошибка.
В целом - очень всё правильно и актуально в начале, где показывается ситуация и то, чего делать не стоит, но дальше, где то, чего делать стоит - с общими принципами тоже очень хорошо, а вот конкретная реализация - Национальная Ассамблея, похоже, провалилась. Потому что оно было сделано "недостаточно снизу". И, разумеется, амбиции, внутренние разборки, как же без этого. Должна быть положительная обратная связь: кто-то чего-то добился -> расширение сферы деятельности, помощь в аналогичных случаях -> добиваются большего, и так далее. А если сразу делить шкуру неубитого медведя и организовывать проект на федеральном уровне - шансов мало, что и показывают события последних лет.

Date: 2009-11-04 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
1. Спасибо, поправил.
2. Что касается НА, то не думаю, что она провалилась. Но согласен с тем, что ее потенциал еще не был реализован. Тому есть немало причин, в том числе и те, что Вы назвали, а также недостаток опыта, ресурсов, давление.
И все же - это первый исторический опыт, когда представители разных политических и идеологических сил добровольно, без властного принуждения, без властных подачек, без надежд и шансов на властные подачки, участвуют в совместной работе.

ОГФ

From: [identity profile] ex-sanaris.livejournal.com - Date: 2009-11-04 07:42 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] schmidts-blog.blogspot.com (from livejournal.com)
"Ключевые требования программы-минимум Гражданского Движения:
1. Немедленное освобождение всех политических заключенных – от сотрудников ЮКОСа до нацболов. 2. Прекращение террора и политических репрессий.
3. Ликвидация ограничений на деятельность средств массовой информации.
4. Ликвидация ограничений и запретов на политическую деятельность.
5. Восстановление базовых гражданских свобод — неприкосновенности личности, свободы слова, свободы передвижения, свободы объединений и ассоциаций, свободы демонстраций.
6. Введение уголовного запрета на вмешательство исполнительной власти в решения судов.
7. Восстановление избирательного законодательства по состоянию на 31 декабря 1999 г. 8. Отмена официальных результатов всех спецопераций по "выборам", проведенных со 2 декабря 2007 г."

Я не совсем согласен с этой программой, в ней все хорошо конечно написано. Но эта программа никому не нужна. За ней никто не пойдет, она ни на кого не опирается. Эта программа прямая дорога к поражению либерально-демократического движения.

Программу нужно сформулировать так, чтобы бросить кость тем кто реально может помочь изменить ситуации, а это региональные элиты, мелкий и средний бизнес, сепаратисты в регионах и еще ряд людей. Давайте напишем программу так, чтобы они нас поддержали. Пробуем:

1. Восстановление федерализма в стране, возврат к выборам губернаторов.
2. Изменение бюджетной политики в пользу регионов.
3. Расширение прав национальных автономий и регионов.
4. Ограничение контроля за деятельностью бизнеса, ограничение полномочий сотрудников силовых структур, и введение парламентского и общественного контроля за их деятельностью.
5. Упрощение и либерализация налогового законодательства, изменение в пользу регионов.
6. Упрощение и либерализация правил таможенного оформления товаров.
7. Расширение прав общественных организаций (например университетов).

Ну и примерно в таком духе, обещайте не стесняйтесь - люди это любят. И вы не поверите, но уже через несколько месяцев не будет проблемы провести конференцию "национальной ассамблеи" где-нибудь в Казани, а НАШИсты, пришедшие на митинг против конференции, по недоразумению попадут под дубинки местного ОМОНа. Да и с деньгами проблема решиться сама собой.
Однажды Лев Троцкий сказал: "Если бы белогвардейцы догадались выбросить лозунг „Кулацкого царя“, — мы не удержались бы и двух недель". Может быть не стоит повторять их ошибок? В России масса людей, которым нужны права и свободы, только никто не может им объяснить, что они называются либерализм и демократия.
From: [identity profile] ex-daikide.livejournal.com
В России масса людей, которым нужны права и свободы.

- Ne uveren. Mne kajetsya chto voobshe ne ponimaut o chem rech... ili ne veryat chto takoe voobshe est.

Date: 2009-11-04 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] cenador.livejournal.com
В целом поддерживаю.
Главная проблема, на мой взгляд, что население в большинстве своем привыкло быть послушным исполнителем воли "начальства", своих взглядов не имеет или боится их выражать. На генном уровне люди понимают, что безопаснее молчать и покорно терпеть...
Власти это знают и пользуются.
Теперь что касается бюллетеней для голосования:
может быть их делать недействительными, поставив галочки напротив всех кандидатур?
Можно еще и надпись какую- либо добавить.

О Западе

Date: 2009-11-04 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dwertys.livejournal.com
Очень трезвая оценка,...
На западе во многих странах, свои "Национальные лидеры " появились которым опыт г-на Путина не дает покоя. И они с удовольствием сами бы так обустроили свои страны.

А по поводу должны ли нам они вообще помогать?
А смысл...Это наше внутреннее дело.
Свободу, нельзя получить просто так извне, ее нужно выстрадать, заработать и прочувствовать.
И только тогда мы будем ей дорожить...

Re: О Западе

Date: 2009-11-04 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-daikide.livejournal.com
eto verno. No vas realno malo. Malo ludei daje xotyashix izmenenii. I eto menya v Rosii potresaet!

Date: 2009-11-04 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-daikide.livejournal.com
Izvenyaus no prostoi "Reality Check"

A skolko tut realno Russkix na etom bloge?? Mne kajetsya chto malovato. Voobshe ya chustvuu chto bolshenstvo Russkix JUTKO ne lubyat chitat ti chto im ne priyatno chitat...

Ottogo na marshe nesoglasnix razgonyaut 300 chelovek...

a v toje vremya 20.000 psixicheski dorabotannix NASHistov begaut s kakimito neponyatnimi lozungami. Daite Im VSEM PUTINA! (po chastyam!)

Date: 2009-11-04 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dwertys.livejournal.com
Нет на самом деле несогласных много но они отчаялись\не хотят бороться и поэтому мы имеем то, что имеем. На самом деле огромная проблема в том, что большинство тех кто все же хочет перемен, хочет, что бы пришел добрый царь и все за них сделал....

(no subject)

From: [identity profile] ex-daikide.livejournal.com - Date: 2009-11-05 04:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dwertys.livejournal.com - Date: 2009-11-05 12:28 pm (UTC) - Expand

Спасибо за тезисы

Date: 2009-11-04 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] brightminded.livejournal.com
Очень трезвая оценка и строгий анализ.

Поддерживаю обеими руками.

Осталось заразить страстных харизматичных лидеров перемен.

Date: 2009-11-04 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] blyag.livejournal.com
Андрей Николаевич, вы весьма прозорливы! (Жаль, что я не видел этих тезисов раньше).

Date: 2009-11-04 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] deaconkirill.livejournal.com
Нелегетимность современного режима восходит к 1917 году а не к 1999, если этого не понимать то ничего позитивного изначально не получится.

Date: 2009-11-05 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
всё-таки свободные и всенародные выборы, принятие конституции на референдуме и пр. - это достаточная легитимизация режима Ельцина.

(no subject)

From: [identity profile] deaconkirill.livejournal.com - Date: 2009-11-05 05:31 am (UTC) - Expand

очень точная аналогия

From: [identity profile] xyu.livejournal.com - Date: 2009-11-05 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-daikide.livejournal.com - Date: 2009-11-05 05:46 am (UTC) - Expand

Безусловно

From: [identity profile] xyu.livejournal.com - Date: 2009-11-05 04:31 pm (UTC) - Expand

Не хватает одного тезиса

Date: 2009-11-05 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] stepnaja.livejournal.com
Вы приравниваете изменение режима к смене руководства, тогда как мне видится, что режим существует не только, или скорее не столько по повелению сегодняшнего руководства страны, сколько из-за фактической неспособности и нежелания большинства российских людей жить при другом режиме.

Я думаю, что в Ваших тезисах, в которых упоминается деградация народа, причину которой, как вы отметили (оставив меня в восхищении точностью формулировки) не надо искать в росте цен на нефть, отсутствует пункт, который бы пояснял настоящую причину этой деградации или даже лучше пути выхода из нее. Вы пишите, что «корень проблемы лежит... в мировоззрении российского руководства, считающего ... нормальным юридическое неравенство людей, авторитарную организацию государственной власти, массовое применение насилия против граждан». А что насчет мировоззрения самих российских граждан, которые позволяют с собой так обращаться?

Вот очередной пример того, о чем я говорю. Ньюзвик провел опрос студентов рядом с главным зданием МГУ, спросив их про США и про Сталина. http://www.newsweek.com/id/40211#?l=20927435001&t=47872955001

Видео, мягко говоря, не для слабонервных.

Я считаю себя гражданином России, но не согласна с Вашим отделением нынешнего режима от тех якобы невинных людей, к спасению которых от национальной катастрофы и опасности вы всех призываете. Разруха, как говорил Булгаков словами Преображенского, в головах, а не в клозетах. Она, мне кажется, в народе, а не в Кремле.

В свзяи с эти, насчет тезиса об объединении граждан.
Вы призываете к объединению граждан «на базе моральных» и демократических принципов. Сколько, однако, на Ваш взгляд граждан, эти принципы пусть не разделяет, но хотя бы понимает?

На мой взгляд, их очень мало в России сегодня. И что с этим-то делать? Что делать с тем, что большинство людей вообще не понимает, о чем вы говорите, когда произносите слова «верховенство закона» («закон что дышло...»), «гражданские права и свободы» («пресловутые», «навязанные разлагающимся западом»), «независимость СМИ» («все продажные»), «демократическая политическая система» («демократия – это миф»)?

Насчет участников Гражданского движения. Много ли людей кроме Вас, Андрей, способны отличить программные цели движения, целью которого является создание государства, позволяющего конкуренцию идей и мнений, от программных целей, которые пытаются воплотить в жизнь одну из идей за счет всех остальных?

Про программу минимум. По поводу пунктов 1, 6, 7, 8 понятно, субъект этих действий ясен, и не требует в общем-то ничего кроме как решения одного человека.
По поводу всех остальных пунктов, они невозможны, исключены и требования их бессмысленны при существовании нынешнего режима, который даже не особенно-то управляет процессами, которые вы описываете. Они не управляются сегодня одним человеком или группой людей. Они являются следствием нахождения этой группы у власти и распространяемой ею атмосферой безнаказанности (в первую очередь путем собственного примера), и поэтому не могут быть просто кем-то внезапно остановлены. В этих процессах непосредственно участвует полстраны. Террор и репрессии осуществляется милицией, которая для этого сегодня даже в приказаниях не нуждается. Журналисты сами себя высекают ежедневно, пытаясь выслужиться у начальства. Политическая деятельность не запрещена никому, просто некоторые политики игнорируются без особого указания сверху, всеми теми, кому они рассчитывают оппонировать.

Базовые гражданские свободы реализуются в повседневной жизни меньшинством населения России. Большинство людей не видят необходимости и ценности ни в неприкосновенности личности («с нами надо построже»), ни в свободе слова («не путать со вседозволенностью»), ни в свободе передвижения («понаехали тут»), ни в свободе объединений («говорильни говорить»), ни в свободе демонстраций («сор из избы»).

Мой вопрос к Вам: Как вы планируете иметь дело с качественной, так сказать, проблемой российской политической культуры? Ваши тезисы основаны на исходной предпосылке отсутствия этой проблемы. Вы действительно не видите этой проблемы и препятствий для осуществления Ваших тезисов в ней? И если видите, то как бы вы сформулировали тезис, который бы эту проблему адресовал?

Спасибо.
From: [identity profile] abpopa1917.livejournal.com
К огромному сожалению, Вы во многом правы. Я в сентябре прошлого года на эту тему написал с глубокой грустью:

Новая сказка о царе-батюшке

Date: 2009-11-05 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
*Корень проблемы лежит не в молекулах нефти, а в мировоззрении российского руководства*

я-бы добавил в мировоззрении большой части российского общества.
From: [identity profile] xyu.livejournal.com
и массовой емиграции

кстати только после 1985 ссср и РФ покинули не менее20 миллионов человек
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 01:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios