Беларусь: соотношение сил
Oct. 31st, 2020 06:20 am21 октября Чаттэм Хауз и Королевский институт международных отношений опубликовали результаты социологического опроса беларусов, проведенного 22-28 сентября 2020 г. В опросе участвовала группа из 899 человек, соответствующая структуре городского населения Беларуси по полу, возрасту, размеру населенного пункта. Ниже приводятся данные, отражающие политические позиции участников опроса по отношению к Лукашенко и его режиму.
Вопросы о качестве и результатах голосования, оценка действий на Окрестина
На президентских выборах 9 августа Вы проголосовали за:
Лукашенко – 20,6%
Тихановскую – 52,2%
Согласны ли Вы с тем, чтобы Лукашенко ушел в отставку?
Не согласен – 21,3%
Согласен – 55,6%
Согласны ли Вы с тем, что президентские выборы были фальсифицированы в пользу режима?
Частично и полностью не согласен – 20,9%
Частично и полностью согласен – 71,1%
Согласны ли Вы с тем, что действия на Окрестина 9-11 августа были пытками?
Не согласен – 23,2%
Согласен – 62,8%
Вопросы об отношении к протестам и освобождению политзаключенных
Поддерживаете ли Вы мирные протесты против режима?
Нет – 18,7%
Да – 61,6%
Согласны ли Вы с тем, что все политические заключенные должны быть освобождены?
Не согласен – 16,7%
Согласен – 66,4%
Вопросы о действиях силовиков по разгону демонстрантов
Согласны ли Вы с тем, что действия силовиков по разгону демонстрантов были в основном оправданными?
Согласен – 15,9%
Не согласен – 63,2%
Согласны ли Вы с тем, что силовики должны полностью прекратить использование силы против демонстрантов?
Не согласен – 14,1%
Согласен – 66,9%
Согласны ли Вы с тем, что при разгоне протестов 9-11 августа силовики применили излишнюю и неоправданную силу?
Не согласен – 13,7%
Согласен – 71,2%
Согласны ли Вы с тем, что насилие против демонстрантов должно быть остановлено немедленно?
Не согласен – 13,7%
Согласен – 73,6%
Согласны ли Вы с тем, что акты насилия силовиков против демонстрантов должны быть честно расследованы?
Не согласен – 12,3%
Согласен – 79,7%
Согласны ли Вы с тем, что с демонстрантами необходимо обращаться еще более жестко?
Согласен – 12,1%
Не согласен – 77,7%
О переговорах с оппозицией и о новых честных выборах
Согласны ли Вы с тем, что правительство должно приступить к переговорам с теми, кто оспаривает результаты выборов?
Не согласен – 15,0%
Согласен – 72,1%
Согласны ли Вы с тем, что должны быть проведены новые честные выборы?
Не согласен – 11,8%
Согласен – 69,4%
Справочные вопросы
Что должны сделать члены парламента?
Поддержать официальную позицию Лукашенко – 13,8%
Потребовать отставки Лукашенко – 36,2%
Что должны сделать члены парламента?
Осудить протесты – 9,8%
Осудить фальсификацию результатов выборов – 46,1%
Начать расследование применения избыточной силы ОМОНом и другими силовиками – 50,2%
Чего Вы ожидаете от беларусской армии?
Помощи силовикам в разгоне протестов – 9,6%
Свержения Лукашенко – 26,6%
Оставаться полностью нейтральными – 31,9%
Согласны ли Вы со следующим утверждением «Я не могу оставаться безразличным тогда, когда арестовывают женщин»?
Частично и полностью не согласен – 17,6%
Частично и полностью согласен – 68,8%
Согласны ли Вы со следующим утверждением «Я думаю, что в Беларуси ничего не изменится»?
Частично и полностью согласен – 26,7%
Частично и полностью не согласен – 50,4%
Согласны ли Вы с тем, что в случае смены власти представителям нынешнего режима должно быть законом запрещено занятие определенных высоких позиций во власти?
Нет, не согласен – 33,6%
Да, согласен – 66,4%
Приведенные вопросы и ответы на них можно свести в четыре большие группы
Судя по представленным ответам, политические позиции беларусов за полтора месяца революции (с 9 августа по 22-28 сентября) заметно радикализовались.
Если в ходе голосования на президентских выборах число противников Лукашенко превышало число его сторонников примерно в 2,5 раза, то по вопросам поддержки протестов и освобождения политических заключенных это соотношение выросло до 3,5 – 4,0 раз, а по вопросам о действиях силовиков по разгону демонстрантов оно увеличилось до 4,0 – 6,5 раз. По вопросам переговоров с оппозицией и новых честных выборах число противников Лукашенко превысило число его сторонников в 4,8 – 6,0 раз.
Постепенное изменение политической повестки дня (перенос в центр общественного внимания вопросов о прекращении насилия силовиков и о его расследованиях, а также требований о переговорах с оппозицией и о проведении новых честных выборов) привело к тому, что позицию Лукашенко в конце сентября поддерживали не более 12-16% членов беларусского общества. В то же время в оппозиции к Лукашенко находились от 63 до 80% граждан Беларуси.
По данным опроса, в мирных протестах участвует почти треть (29,3%) городского населения Беларуси, что еще раз демонстрирует фальшивость т.н. «правила 3,5 процентов» от Эрики Ченовет.
Согласно вышеупомянутому опросу лишь чуть более 16% протестующих допускают возможность прекращения протестов (например, тогда, когда наступит холодная погода). В то же время 83,9% демонстрантов намерены продолжать протесты до победы – до того момента, когда их требования будут выполнены.
Хотя многие беларусы все еще выступают за сохранение мирного характера протестного движения, уже более четверти опрошенных (26,6%) ожидают насильственного свержения диктатора беларусской армией.
Вопросы о качестве и результатах голосования, оценка действий на Окрестина
На президентских выборах 9 августа Вы проголосовали за:
Лукашенко – 20,6%
Тихановскую – 52,2%
Согласны ли Вы с тем, чтобы Лукашенко ушел в отставку?
Не согласен – 21,3%
Согласен – 55,6%
Согласны ли Вы с тем, что президентские выборы были фальсифицированы в пользу режима?
Частично и полностью не согласен – 20,9%
Частично и полностью согласен – 71,1%
Согласны ли Вы с тем, что действия на Окрестина 9-11 августа были пытками?
Не согласен – 23,2%
Согласен – 62,8%
Вопросы об отношении к протестам и освобождению политзаключенных
Поддерживаете ли Вы мирные протесты против режима?
Нет – 18,7%
Да – 61,6%
Согласны ли Вы с тем, что все политические заключенные должны быть освобождены?
Не согласен – 16,7%
Согласен – 66,4%
Вопросы о действиях силовиков по разгону демонстрантов
Согласны ли Вы с тем, что действия силовиков по разгону демонстрантов были в основном оправданными?
Согласен – 15,9%
Не согласен – 63,2%
Согласны ли Вы с тем, что силовики должны полностью прекратить использование силы против демонстрантов?
Не согласен – 14,1%
Согласен – 66,9%
Согласны ли Вы с тем, что при разгоне протестов 9-11 августа силовики применили излишнюю и неоправданную силу?
Не согласен – 13,7%
Согласен – 71,2%
Согласны ли Вы с тем, что насилие против демонстрантов должно быть остановлено немедленно?
Не согласен – 13,7%
Согласен – 73,6%
Согласны ли Вы с тем, что акты насилия силовиков против демонстрантов должны быть честно расследованы?
Не согласен – 12,3%
Согласен – 79,7%
Согласны ли Вы с тем, что с демонстрантами необходимо обращаться еще более жестко?
Согласен – 12,1%
Не согласен – 77,7%
О переговорах с оппозицией и о новых честных выборах
Согласны ли Вы с тем, что правительство должно приступить к переговорам с теми, кто оспаривает результаты выборов?
Не согласен – 15,0%
Согласен – 72,1%
Согласны ли Вы с тем, что должны быть проведены новые честные выборы?
Не согласен – 11,8%
Согласен – 69,4%
Справочные вопросы
Что должны сделать члены парламента?
Поддержать официальную позицию Лукашенко – 13,8%
Потребовать отставки Лукашенко – 36,2%
Что должны сделать члены парламента?
Осудить протесты – 9,8%
Осудить фальсификацию результатов выборов – 46,1%
Начать расследование применения избыточной силы ОМОНом и другими силовиками – 50,2%
Чего Вы ожидаете от беларусской армии?
Помощи силовикам в разгоне протестов – 9,6%
Свержения Лукашенко – 26,6%
Оставаться полностью нейтральными – 31,9%
Согласны ли Вы со следующим утверждением «Я не могу оставаться безразличным тогда, когда арестовывают женщин»?
Частично и полностью не согласен – 17,6%
Частично и полностью согласен – 68,8%
Согласны ли Вы со следующим утверждением «Я думаю, что в Беларуси ничего не изменится»?
Частично и полностью согласен – 26,7%
Частично и полностью не согласен – 50,4%
Согласны ли Вы с тем, что в случае смены власти представителям нынешнего режима должно быть законом запрещено занятие определенных высоких позиций во власти?
Нет, не согласен – 33,6%
Да, согласен – 66,4%
Приведенные вопросы и ответы на них можно свести в четыре большие группы
| Группы вопросов | За Лукашенко, % | Против Лукашенко, % | Соотношение, раз |
| Вопросы о качестве и результатах голосования, оценка действий на Окрестина | 20-23 | 52-71 | 2,5 – 3,5 |
| Вопросы о поддержке протестов и освобождении политзаключенных | 17-19 | 61-66 | 3,5 – 4,0 |
| Вопросы о действиях силовиков по разгону демонстрантов | 12-16 | 63-80 | 4,0 – 6,5 |
| Вопросы о переговорах с оппозицией и о новых честных выборах | 12-15 | 69-72 | 4,8 – 6,0 |
Судя по представленным ответам, политические позиции беларусов за полтора месяца революции (с 9 августа по 22-28 сентября) заметно радикализовались.
Если в ходе голосования на президентских выборах число противников Лукашенко превышало число его сторонников примерно в 2,5 раза, то по вопросам поддержки протестов и освобождения политических заключенных это соотношение выросло до 3,5 – 4,0 раз, а по вопросам о действиях силовиков по разгону демонстрантов оно увеличилось до 4,0 – 6,5 раз. По вопросам переговоров с оппозицией и новых честных выборах число противников Лукашенко превысило число его сторонников в 4,8 – 6,0 раз.
Постепенное изменение политической повестки дня (перенос в центр общественного внимания вопросов о прекращении насилия силовиков и о его расследованиях, а также требований о переговорах с оппозицией и о проведении новых честных выборов) привело к тому, что позицию Лукашенко в конце сентября поддерживали не более 12-16% членов беларусского общества. В то же время в оппозиции к Лукашенко находились от 63 до 80% граждан Беларуси.
По данным опроса, в мирных протестах участвует почти треть (29,3%) городского населения Беларуси, что еще раз демонстрирует фальшивость т.н. «правила 3,5 процентов» от Эрики Ченовет.
Согласно вышеупомянутому опросу лишь чуть более 16% протестующих допускают возможность прекращения протестов (например, тогда, когда наступит холодная погода). В то же время 83,9% демонстрантов намерены продолжать протесты до победы – до того момента, когда их требования будут выполнены.
Хотя многие беларусы все еще выступают за сохранение мирного характера протестного движения, уже более четверти опрошенных (26,6%) ожидают насильственного свержения диктатора беларусской армией.
no subject
Date: 2020-10-31 03:22 am (UTC)LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Беларусь (https://www.livejournal.com/category/belarus?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
no subject
Date: 2020-10-31 04:33 am (UTC)no subject
Date: 2020-10-31 04:33 am (UTC)no subject
Date: 2020-10-31 05:20 am (UTC)Солидарность надо проявить в другом - окружить каждого
карателя заботой.
.
no subject
Date: 2020-10-31 05:57 am (UTC)no subject
Date: 2020-10-31 06:59 am (UTC)no subject
Date: 2020-10-31 02:27 pm (UTC)Например, в том, что дважды два равно четыре, его поддержит около ста процентов, но заявлять после этого о его стопроцентной поддержке будет несколько неправильным.
no subject
Date: 2020-10-31 08:46 am (UTC)А вот название неточное. Из описания опроса по ссылке я не понял, каким образом учитывались настроения силовиков. Если по ним нет каких-то отдельных данных, то речь идет только о настроениях в обществе.
Между тем, о смене политического режима (если это не верхушечный переворот) заходит речь, как правило, в случае нелояльности силовиков. А здесь, насколько можно судить, в текущем моменте у Лукашенко все в порядке.
Позволю себе два примера из недавней украинской истории.
Первый пример - Янукович. В ноябре 2012 г. в Киеве состоялся "Полуторный Майдан" - демонстрации протеста после выборов в парламент. Силовики сохранили лояльность, выступления были подавлены. Про них сейчас и вспоминают редко (победившие "майданы" помнят лучше - видимо, таково свойство человеческой памяти).
В начале 2014 г. с лояльностью силовиков у Януковича появились проблемы. Воинские части отказывались выполнять приказы о выдвижении в Киев, с военных складов вооружали протестующих, которые ехали в Киев для вооруженного сопротивления. К концу февраля, ЕМНИП, Янукович перестал контролировать около половины областей Украины. В конечном итоге ему перестала подчиняться и собственная охрана: отключили ему спецсвязь, не выпустили из самолета в Харькове, проигнорировали его просьбу о вылете в Арабские Эмираты и доставили в Ростов, попутно распустив слухи о его смерти.
Второй пример Порошенко. В 2016 году с лояльностью силовиков у него было все в порядке. Поэтому он силовым путем разогнал Михомайдан без каких-либо неприятных для себя последствий.
Весною прошлого года он практически завершил подготовку к узурпации власти на второй срок. Для того, чтобы устроить протестно настроенным украинцам "Батьку", у него все было готово по известной трехступенчатой схеме, применяемой в СНГ: не нравится наш карманный избирком - добро пожаловать в наш карманный суд, а на третьей стадии подключается ОМОН или его аналог для подавления уличных протестов.
С первым двумя пунктами у "Лолиты" было все хорошо и подготовлено для массовых фальсификаций, а вот глава силовиков Аваков в последний момент отказал главвору в поддержке и пришлось ему убираться из Администрации, напоследок ее обокрав (вынес оборудование).
Подобных примеров можно, наверное, еще много привести, я ограничился наиболее близкими по месту и времени действия.
Вывод: о соотношении сил можно будет говорить тогда, когда начнет играть роль нелояльность хотя бы части силовиков. Пока этого нет.
no subject
Date: 2020-10-31 09:03 pm (UTC)Никакой кражи не было. Было поспешное заявление нового секретаря СНБО Данилюка, который запутался в деталях и в помещениях. Оборудование , которое "вынесли", было арендовано на средства Порошенко и возвращено арендодателю. С таким же успехом можно обвинять предшественника в том, что он унёс с собой собственный футляр от очков.
Данилюк получил разъяснения от работников уходящей администрации в течение 1-2 дней и более к данному вопросу не возвращался.
Почему Михомайдан проиграл?
Date: 2020-11-01 03:42 am (UTC)Re: Почему Михомайдан проиграл?
Date: 2020-11-02 07:59 am (UTC)Чем обоснуете данное утверждение?
Re: Почему Михомайдан проиграл?
Date: 2020-11-03 03:08 pm (UTC)no subject
Date: 2020-11-02 08:40 am (UTC)Версию про "аренду" придумали уже после того, как в СМИ попало сообщение об очередном преступлении клептомана Порошенко. Правда, подтверждающие факт "аренды" документы, включая договор аренды, платежи по нему, так и не предоставили.
Последовательность событий была следующей.
Осенью 2018 года Дмитрий Шимкив, замглавы Администрации Президента, в своем интервью рассказал, что оборудование для "ситуационной комнаты" было взято в ЦИКе и Нацбанке (для которых оно приобреталось за государственный счет).
В конце мая новый секретарь СНБО Данилюк объявил, что Порошенко украл, унес все это оборудование, оставив государственный флаг и шнур. О существовании коррупционного пакта Зеленского-Порошенко (Порошенко ворует, Зеленский покрывает), обеспечивающего неприкосновенность пророссийских клептократов Украины, Данилюк, очевидно, в тот момент не знал.
После этого пресс-секретарь Порошенко Цеголко наврал про "аренду", подтверждающие ее документы, повторяю, представлены так и не были, даже не назван источник приобретения оборудования (которое продается далеко не в каждом магазине, а очевидно изготовлено под заказ). И Цеголко, и прочие рассказчики про "аренду" стали юлить, будто из ЦИКа и Нацбанка взяли одно оборудование, а потом Порошенко от своего щедрого сердца предоставил в аренду другое. Но в таком случае куда делось то, которое было из ЦИКа и Нацбанка? Благорастворилось в воздусех?
Это был первый известный случай крышевания Мародера новым президентом. Порошенко не вылезал из бандитских, а с приходом в политику - коррупционных скандалов всю сознательную жизнь, на то он и Мародер. А вот для Зеленского это был, по-моему, первый известный случай крышевания главвора. Дебют в новом качестве.
no subject
Date: 2020-11-02 08:21 pm (UTC)Сейчас можно констатировать следующее.
На стороне обвинения - заявление Данилюка, его видео и дело, открытое ДБР по горячим следам. За прошедшие полтора года нет ни прогресса по данному делу (открыто ли оно ещё?), ни дополнительных разъяснений от обвинителя.
На другой стороне, а также на стороне свидетелей, которые не участвуют в эпической борьбе сторонников Зе и По, есть подробные и достаточно "технические" объяснения. Таковые, при внимательном изучении (без эмоций) позволяют понять, что Данилюк, мягко говоря, поспешил.
Очень коротко: под термином "оборудование для ситуационной комнаты АП" следует понимать десятки единиц техники с разными функциями, поступавшее в АП из разных источников и использовавшееся не только для работы данной комнаты. Согласно информации Шимкива (которую никто не опроверг за год с лишним), в АП осталось всё, кроме мониторов из упомянутой комнаты и видеосервера. Да, оборудование из ЦИК и НБУ также осталось.
Я никогда не был на гос.службе, однако долго проработал там, где инвентаризация и передача имущества (иногда на десятки миллионов дол) и ответственности (за бюджеты в сотни миллионов) были важными процессами в ротациях персонала. И на основе того, что я знаю сейчас, я делаю вывод о буре в стакане. Мелкое недоразумение, ставшее, вероятно, результатом скверно проведённого процесса передачи дел. И эффект, усиленный атмосферой недоверия.
Тут можно говорить об этической стороне: тот, кто уходит, не должен осложнять первые дни работы своему преемнику. Собственное оборудование можно забрать и позднее. Но следует говорить и профессионализме: преемник мог и должен был до 28.05.19 (дата видео Данилюка) организовать приём дел.
Ваша яркая версия о сговоре "вора" и "обворованных" соответствует определённой логике, которая нередко используется в анализе событий в Украине. Я бы назвал её логикой постоянного заговора. Она имеет право на существование, тем более в стране, территория которой была объектом многих реальных заговоров на протяжении веков, и где сговор с противником был частью политической истории.
Но всё-таки... Бритва Оккама.
На этой странице есть
Date: 2020-11-03 03:14 pm (UTC)При том, что ваш оппонент мне органически неприятен - он из "умных" (на этом ресурсе - на других ресурсах он попроще и более аутентичен себе) троллей.
https://www.irakly.info/topic-t3467-7070.html
no subject
Date: 2020-11-04 03:09 pm (UTC)Это верно.
Действительно, расследование всех уголовных дел о преступлениях Порошенко блокируется Зеленским и его людьми. Это общеизвестный факт - а таких уголовных дел, если не ошибаюсь, больше десятка. Именно это и дало мне основание говорить о коррупционном пакте Зеленского-Порошенко.
"На другой стороне, а также на стороне свидетелей, которые не участвуют в эпической борьбе сторонников Зе и По, есть подробные и достаточно "технические" объяснения. "
Повторяю, среди них отсутствуют:
- договор аренды оборудования и подтверждение платежей по нему;
- наименование и реквизиты изготовителя, продавца спорного оборудования;
- судьба оборудования, переданного в "ситуационную комнату" из Центризбиркома и НБУ: Данилюк утверждал и представил видео, что в комнате не оставалось ничего, кроме государственного флага, герба и одного шнура; потом он начал юлить, мол, его неверно поняли и прочее. Тем не менее, факты налицо.
"Ваша яркая версия о сговоре "вора" и "обворованных"..."
Не совсем так. Обворованы в данном случае Украинское государство и его граждане; в данном сговоре они не участвовали. Это сговор вора с его крышевателем.
no subject
Date: 2020-10-31 09:14 pm (UTC)Насчёт охраны. Это интересная версия, однако она не подтверждается участниками событий, в том числе и сотрудниками той охраны.
Ну а доставка на территорию РФ происходила силами и средствами именно РФ. Есть разночтения насчёт маршрута и транспорта.
no subject
Date: 2020-11-02 02:45 pm (UTC)no subject
Date: 2020-11-03 05:58 pm (UTC)А где можно почитать о том, что украинский избирком и суд были на стороне Порошенко в момент выборов-2019?
no subject
Date: 2020-11-04 02:10 pm (UTC)former unbanned_f_b
Date: 2020-10-31 10:33 am (UTC)По своей сути выборы 1994 года были прологом оккупации Крыма - там (в Крыму) советские военные пенсионеры и бывшие комсомольские инструкторы, которые ничего не понимали в истории, в развитии человеческого общества, и страстно мечтали вернуться во времена своего детства (не зря их фетиш и культовая вещь сейчас это американский пломбир произведённый в совке!) и у нас, советские военные пенсионеры и бывшие комсомольские инструкторы... и т.д. То есть и выборы 1994 и митинги на Востоке Украины 2014 года - это болезненное проявление невротического неприятия реальности и бегство от жизни в мечту.
Страшно, когда у вас в стране несколько миллионов советских военных пенсионеров и бывших комсомольских инструкторов, ещё страшнее, когда они дорываются до власти.
former unbanned_f_b
Re: former unbanned_f_b
Date: 2020-10-31 03:55 pm (UTC)Re: former unbanned_f_b
Date: 2020-10-31 04:47 pm (UTC)Нигде не сказано, что успокоятся.
К тому же их число постоянно растет за счет молодежи, мечтающей о Сталине, который якобы "давал квартиры", молочных реках и кисельных берегах. Непрерывно растет численность Юнармии, кадетских классов будущих росгвардейцев и прочей "Росмолодежи", которая подвергается сильнейшей идеологической обработке.
Следующие поколения жителей СНГ будут насквозь пропитаны сталинизмом.
Re: former unbanned_f_b
Date: 2020-10-31 05:01 pm (UTC)За 25 лет целое поколение умерло = появилось новое и произошло полярное изменение соотношения сил. New age is comming up!
no subject
Date: 2020-10-31 09:08 pm (UTC)Не уверен, что это закончится с естественной смертью советского поколения. Национал-социализм, к примеру, по-прежнему жив, в той или иной форме.
no subject
Date: 2020-11-01 10:19 am (UTC)Советское поколение, заставшее социалистическую действительность, как раз склонно относится к ней довольно скептически. Отдельные люди могут ностальгировать по своему личному особо благоприятному положение сравнительно с остальными в силу специфики советского режима (в частности, таксисты, раздельщики мясных туш, грузчики винных магазинов очень заметно опустились в социальном статусе после ухода эпохи тотального дефицита).
Однако наиболее восторженными поклонниками сталинизма, по моим наблюдениям, является молодежь, убежденная кремлевской госпропагандой в халявном рае "бесплатных квартир", "бесплатного образования" и т.д. и т.п. Сталинский Указ о введении платного образования в вузах и старших классах школ эти ребята уверенно называют "фейком, придуманным либерастами в 90е" и ко всем остальным документам и свидетельствам сталинской эпохи у них точно такое же отношение.
Отсюда взрывной рост популярности Сталина в СНГ.
no subject
Date: 2020-11-01 05:11 pm (UTC)Своим ровесникам я могу напомнить что-то, у нас с ними есть база для сравнения, общие воспоминания.
Тем, кто СССР застал ребёнком или родился после, примеры приводить бывает бесполезно. Лет 20 назад, столкнувшись с новым (для меня тогда) феноменом юных защитников совка, я ещё шутил. Мол, вы полагаете, что СССР это как сегодня, с пивом любых сортов и с порно в Интернете, но только ещё и с гарантированным заработком. Потом стало не до шуток.
спецслужбы
Date: 2020-10-31 10:43 am (UTC)https://anti-tacc.livejournal.com/1751.html
http://www.compromat.org/message_85253.htm
no subject
Date: 2020-10-31 12:44 pm (UTC)Hubris syndrome: An acquired personality disorder? A study of US Presidents and UK Prime Ministers over the last 100 years
("Синдром гордыни: приобретенное расстройство личности? Исследование президентов США и премьер-министров Великобритании за последние 100 лет").
https://academic.oup.com/brain/article/132/5/1396/354862
Авторы (David Owen, Jonathan Davidson), оба психиатры, один из которых поработал министром иностранных дел Великобритании, выдвинули свои соображения, что обладание властью вызывает изменения в мозге и психике, и предлагают считать такие изменения отдельной формой расстройства личности.
Текст завершается известными словами: "Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно".
Статья 2009 года не получила должного резананса по понятным причинам, но в этом направлении исследования все же ведутся. Например, Atlantic, пишет:
"Дахер Келтнер, профессор психологии UC Berkeley, после многих лет лабораторных и полевых экспериментов признается: субъекты, находящиеся под влиянием своей власти, вели себя так, словно они получили черепно-мозговую травму, становясь более импульсивными, охотнее рискующими и, что особенно важно, менее искусными в умении видеть вещи с точки зрения других".
https://www.theatlantic.com/magazine/archive/2017/07/power-causes-brain-damage/528711/
Не только верховная власть.
Date: 2020-10-31 03:18 pm (UTC)Re: Не только верховная власть.
Date: 2020-10-31 04:53 pm (UTC)Re: Не только верховная власть.
Date: 2020-10-31 08:24 pm (UTC)Re: Не только верховная власть.
Date: 2020-11-01 12:03 pm (UTC)"Немного странно что разоблачение произошло спустя 37 лет после эксперимента."
Сразу после обнародования аудиозаписи, которая до этого была утаена от общественности, так что странного здесь не вижу.
"Потому не могу не согласиться с выводами Филиппа Зимбардо: Результаты эксперимента были использованы для того, чтобы продемонстрировать..."
Видите ли, научный эксперимент (как и следственный - в криминалистике) производят не для этого. Цель эксперимента в том, чтобы проверить теорию, а не в том, чтобы подпереть ее искусственно созданными доказательствами.
Отношения власти-подчинения возникли в ходе эволюции, они описаны зоологами не только среди приматов и других млекопитающих, ведущих стайный образ жизни, но и среди насекомых например (муравьи, пчелы). Это эволюционный рудимент и даже, наверное, необходимое условие человеческого развития. Садистские наклонности в конкретных проявлениях в данном случае побочный эффект, описанный задолго до Стенфордского эксперимента и ничего сенсационного в этом нет. Это в общем. А в частности, это проявляется и в профессиональной деформации у силовиков (сам на себе это испытал, когда служил в органах еще в прошлом веке, и по коллегам это тоже было заметно, об этом известно и обсуждается в своей среде).
И завершая свои рассуждения о Стенфордском эксперименте, скажу так: если организатор был уверен в правильности своей теории и не сомневался, что эксперимент ее подтвердит, то какая необходимость была манипулировать его ходом и результатами? К чему эта подгонка под результат? Это вопрос научной добросовестности, ставящий под сомнение выводы г-на Зимбардо (хотя, конечно, не исключено, что они по случайности совпали с действительностью).
Re: Не только верховная власть.
Date: 2020-11-01 01:25 pm (UTC)Будучи полным профаном в психологии, все же позволю себе заметить, что применительно к науке (совершенно оставляя в стороне всё прочее) указанная цель эксперимента - идеальная модель, которой с успехом старались следовать в давно прошедшие времена, когда идеологию вообще в науку не пускали.
Примерно после 1945 г положение изменилось - и эксперимент часто ставится для подкреления не науки, а идеологии.Да еще для сенсации - чтобы журналисты (сначала научные, а затем и общие) написали.От всего этого (угодить идеологии и получить изестность) карьера зависит.
Времена Гиббса прошли безвозвратно.
Re: Не только верховная власть.
Date: 2020-11-01 04:54 pm (UTC)Не похожая ситуация в которой "хорошие люди превращаются в злодеев" - Эффект Люцифера. Они действуют вне закона, их ослепляет отсутствие личной ответственности за совершенные действия. Их индивидуальная ответственность снята с них, переложена на государство и поддерживается им. Происходит трансформация психики, когда приличные люди становятся монстрами. Вы тоже это отметили и прочувствовали через личный опыт. "В психологии результаты эксперимента используются для демонстрации ситуативных факторов поведения человека в противовес личностным. Другими словами, ситуация влияет на поведение человека больше, нежели внутренние особенности личности".
П.С. Если ранее установленные факты подтвердились (совпали) в ходе эксперимента, то пожалуй совпадение не случайно и дает нам основания считать такой эксперимент правдивым. Во всяком случае разоблачители выбрали своей задачей не опровергнуть факты из жизни, не попытаться повторить эксперимент "честно и непредвзято", а только лишь поставить под сомнение сам эксперимент и его автора. Очень похоже, когда в комментариях не приводят контраргументы для отстаивания своей позиции, а понижают уровень доверия к автору поста, подразумевая, что все его аргументы так же не заслуживают доверия. А вот какую цель преследуют такие комментаторы - вопрос. Это, конечно, не про этот блог:)
no subject
Date: 2020-10-31 03:48 pm (UTC)anti-tacc.livejournal.com/1751.html
site527086337.fosite.ru
А власти что?
Good job!
Date: 2020-10-31 05:03 pm (UTC)Очень актуальная информация, спасибо! У нас сейчас трудности с такого рода добротными (!) аналитическими данными.
no subject
Date: 2020-10-31 09:18 pm (UTC)Дай бог, чтобы я ошибался.
no subject
Date: 2020-11-01 08:27 am (UTC)К тотальной "зачистке" оккупированной страны.
no subject
Date: 2020-11-01 09:17 am (UTC)Забастовки провалились.
Вчера арестовали анархистов, поджегших машины прокуратуры, кидающие коктейли молотова в рувд - и что? Большинство фэйсбучной интеллигенции осудило не власти, а поблагодарило (в кои то веки заняты своей работой) за избавление от террористов порочащих мирный протест.
no subject
Date: 2020-11-01 10:34 am (UTC)Мальчиш-Кибальчиш с дедовской саблей тут не выдюжит.
Да и есть ли в Беларуси люди, готовые стать калеками или отдать жизнь за путинистку Тихановскую, не пожелавшую принять президентскую присягу? Настолько ли там любят Путина, чтобы прямо на верную смерть за него идти?
Комментарий
Date: 2020-11-01 03:09 pm (UTC)former unbanned_f_b
Date: 2020-11-01 10:23 pm (UTC)https://www.facebook.com/epramovaorg/photos/a.240054679511260/1511375919045790/?type=3
И сразу известнейший клип вспомнил:
Тем более, что сходство всё больше и больше:
https://www.facebook.com/groups/1037849566660905/permalink/1067492573696604/
former unbanned_f_b
no subject
Date: 2020-11-02 12:38 am (UTC)Есть вопрос к знающей публике. Разместил результаты опроса в местном чате, чтоб с соотечественниками-беларусами обсудить результаты опроса, и внезапно получил два таких комментария:
«Выборка маленькая — 899 человек. И нерепрезентативная — городские интернет пользователи»
«Эта "авторитетная социология" не учитывает, что погрешность выборки рассчитывается только для случайных выборок (когда каждый гражданин Беларуси имеет равный шанс попасть в выборку). А пока результаты опроса можно с некоторой уверенностью экстраполировать лишь на тех людей, которые достаточно грамотны, чтобы ходить в интернет, зарегистрироваться участником в онлайн панель и не бояться пройти опрос на политическую тему. Так что ни о какой репрезентативности населению Беларуси тут речи идти не может.»
Я, конечно, погуглил, что опрос проводила очень серьезная контора с серьезным бэкграундом и именем, и мне кажется странным, что такая организация будет публиковать ерунду. По идее здесь вполне достаточно репутации Чаттэм Хауз, но всё же... Что можно ответить людям?
former unbanned_f_b
Date: 2020-11-02 02:48 am (UTC)Мне тоже самое ответили! А ещё мне ответили, что ХЭБ - агент "рускава мира".
former unbanned_f_b
Вполне справедливый ответ вам был дан
Date: 2020-11-02 04:59 am (UTC)Возразить вам в принципе не чего.
Что можно ответить людям?
Date: 2020-11-02 05:06 am (UTC)Re: Что можно ответить людям?
Date: 2020-11-02 05:14 pm (UTC)Re: Что можно ответить людям?
Date: 2020-11-03 05:17 am (UTC)