anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
Идущая третью неделю беларусская революция возобновила дискуссию об успешных стратегии и тактике свержения диктатуры, не имеющей народной поддержки.

В центре внимания оказались два взаимосвязанных вопроса:
– эффективность исключительно ненасильственных действий, каких сейчас придерживаются победившая на президентских выборах г-жа Тихановская и сформированный ею Координационный совет;
– необходимое число выходящих на улицы протестантов, требуемое для свержения непопулярного режима.

Кажется, еще не полностью забыты мантры российских сислибов, пытавшихся разъяснять неискушенной публике, будто бы выход на улицу некоего числа мирных протестантов «обязательно обрушит ненавистный режим». Мол, ста тысяч человек на улицах Москвы, конечно, недостаточно. А вот если выйдет «целый миллион», то тогда все решится мгновенно – милиция исчезнет (вар.: перейдет на сторону народа), армия развернет пушки, спецслужбы поймают тирана...

Беларусская революция вновь властно напомнила нерелевантность такой картины, рисуемой гражданами, поверившими фантастическим произведениям наивного мечтателя Джина Шарпа или циничной обманщицы из Гарварда Эрики Чиновет. Как было уже показано, в частности, на примере венесуэльских протестов, никакого «правила 3,5%» не существует. Иными словами, нет никаких оснований полагать, будто бы 3,5% граждан, вышедших на улицы с протестом против режима, достаточно для смены власти.

16 и 23 августа на улицы и площади Минска выходили по 200-250 тысяч протестантов, что превышает 10% от населения столицы Беларуси. В целом по стране протестовали 500-600 тысяч граждан, что составляет не менее 5-6% населения всей страны. К уличным протестам в последнее время добавились забастовки рабочих на крупнейших промышленных предприятиях. Наконец, европейские лидеры отказались признавать Лукашенко. В случае с венесуэльским Гуайдо они даже признали его легитимным президентом.

И каков результат?
Кто остается властителем после двух с лишним недель протестов в Беларуси?
После шести лет протестов в Венесуэле?
После девяти лет гражданской войны в Сирии?

Если 3,5% протестантов для победы революции недостаточно, то сколько мирных протестантов нужно, чтобы тиран ушел?
5%? 10%? 20%? 50%? 90%?
Какой вариант ответа правильный?

В том случае, если диктатор не хочет уходить, готов к применению неограниченного насилия против своих оппонентов и без стеснения его применяет, то малоприятный, но опирающийся на доступные в настоящее время факты, ответ звучит недвусмысленно: ни один из них.

Принципиальный вопрос заключается не в численности противоборствующих сторон, а в их готовности и умении применять насилие.

Численность франков, вторгшихся в 5 веке в Галлию, не превышала, по имеющимся ныне оценкам, 6% населения римской провинции. Этого франкам оказалось достаточно, чтобы установить полный контроль за оккупированной территорией, сменившей в результате свое название на Франкию, а затем – на Францию.

Численность вторгшихся в 568 г. в Северную Италию лангобардов, по оценкам, не превышала 2% населения страны, что не помешало создать на завоеванной территории Лангобардское королевство, название которого унаследовала современная итальянская область Ломбардия.

Несколько банд скандинавских русов, завоевавших в 8-11 веках огромную территорию, населенную славянскими, финно-угорскими, балтскими, тюркскими племенами общей численностью около 2 млн. чел., имели в своих рядах поначалу несколько десятков, возможно, сотен, а на рубеже 10-11 веков, максимум, несколько тысяч человек (намного менее одного процента от числа завоеванных).


В.Васнецов. Призвание варягов, 1909.

Оккупированная территория получила название Русь (измененное затем в Россию), а завоеванное население, смешавшееся с завоевателями, стало гордо называться русскими.

Каков количественный порог численности группы хорошо вооруженных, обученных, мотивированных, аморальных, готовых к применению неограниченного насилия головорезов, способных установить контроль над завоеванным населением?

Этот порог был эмпирически определен 12 апреля 2014 г., когда банда Гиркина в составе 52 бандитов захватила 109-тысячный город Славянск, в котором не только проживавшие в нем обыватели, но и наличествовавшие в нем милиция, СБУ, прокуратура отказались от силового сопротивления. То есть 0,05%. Иными словами, группа вооруженных людей численностью в пять сотых процента в состоянии захватить власть и удерживать контроль над 99,95% населения, не оказывающего такой группе силового сопротивления.

Как известно, последовавшие затем силовые операции украинских спецслужб и ВСУ в течение почти трех месяцев не давали результата, пока 5 июля 2014 г. Гиркин и увеличившаяся до примерно 1000 бойцов банда не покинула Славянск. Иными словами, группа вооруженных людей численностью в один процент населения (1 тыс. от 109 тысяч) в состоянии контролировать не оказывающее силовое сопротивление население численностью в сто раз большее.

На протяжении тысячелетия вооруженное, обученное, мотивированное феодальное дворянство, составлявшее не более одного процента населения многих стран средневековой Европы, эффективно контролировало (и эксплуатировало) крестьянство, примерно в сто раз превосходившее дворянство по своей численности, время от времени восстававшее в ходе крестьянских войн, ни одна из которых в исторической перспективе так и не оказалась успешной.


Г. фон Бирлихинген. Рыцарь с железной рукой.

Сформулируем ответ на интересующий общественность вопрос о необходимых условиях отставки не пользующегося общественной поддержкой режима для четырех вариантов политической ситуации. Главными параметрами этих вариантов являются:
- характер политического режима,
- степень соблюдения режимом требований верховенства права,
- готовность к использованию режимом насилия (избирательного, массового) против своих оппонентов.

В условиях свободного политического режима, опирающегося на безусловное соблюдение всеми участниками политического процесса жестких требований верховенства права, для смены власти достаточно лишь победы оппозиции на честно проведенных президентских или парламентских выборах; при этом дополнительной мобилизации граждан для защиты корректно объявленных результатов выборов не требуется (полностью свободные страны).

В условиях мягкого авторитарного режима, не соблюдающего базовые требования верховенства права, но не готового применять насилие против своих оппонентов, для смены политической власти необходима массовая мобилизация граждан, готовых защищать результаты выборов (или иным образом выявленное волеизъявление граждан), принимающая форму ненасильственной (малонасильственной) бархатной революции (Польша, Венгрия, Болгария, Чехословакия, ГДР, 1989; Грузия, 2003; Сербия, 2000; Украина, 2004; Армения, 2018).

В условиях мягкого авторитарного режима, не соблюдающего базовые требования верховенства права, но готового применять избирательное насилие против своих оппонентов, смена политической власти требует массовой мобилизации граждан, их отказа от инструментов только ненасильственного сопротивления, следовательно, применения ими избирательного насилия против сил сопротивляющегося режима (Августовская революция в СССР, 1991 г.; Революция Достоинства в Украине, 2014 г.).

В условиях жесткого авторитарного режима, игнорирующего базовые требования верховенства права, готового применять систематическое насилие против своих оппонентов, смена политической власти требует массовой мобилизации граждан, их отказа от инструментов только ненасильственного сопротивления, следовательно, применения ими систематического насилия против сил сопротивляющегося режима (Румыния, 1989 г.; арабская весна 2011 г.).


Рембрандт ван Рейн. Ночной дозор (Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбурга), 1642.

Переход к применению оппозицией насилия, в том числе и систематического, сам по себе не гарантирует победы оппозиции. Успех в этом случае определяется умениями, способами, эффективностью применения инструментов насилия. Эта часть политической борьбы является предметом особой части политической науки и изучается в разделах с названиями «силовое сопротивление», «восстание», «гражданская война».

Нынешние политические режимы в Беларуси и России относятся к жестко авторитарным (а не к так называемым «гибридным», что навязывается наивной общественности сислибистскими пропагандистами).
Нынешние политические режимы в Беларуси и России игнорируют базовые требования верховенства права.
Нынешние политические режимы в Беларуси и России неоднократно доказывали, что готовы к применению насилия и на деле применяли как избирательное, так и массовое насилие против своих оппонентов.

Для отставки таких жестких авторитарных режимов, как в Беларуси и России, любое число мирных протестантов, выходящих на улицы и площади городов, является недостаточным – будь их хоть миллион, хоть 9 миллионов для Беларуси или же 130 миллионов для России.
Для свержения таких режимов необходимы не только массовые ненасильственные протесты, не только массовые забастовки, не только моральная и политическая поддержка свободных стран мира. Необходимым условием для этого является готовность мирных законопослушных граждан к применению насилия и фактическое применение такого насилия (как избирательного, так и систематического) против криминальных террористических режимов, противостоящих подавляющему большинству граждан своих стран.



Отсутствие такой готовности, отказ от такого применения позволяет режимам, отвергаемым подавляющим большинством граждан своих стран, как мы видим на примерах Венесуэлы, Беларуси, России, оставаться у власти неограниченное время.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2020-08-26 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-08-26 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriflite.livejournal.com
Любой общественный переворот совершается активным меньшинством, но при молчаливой поддержке пассивного большинства, иначе – "революционеры" обречены на поражение. Сегодня революцией принято называть любую насильственную смену власти. Но настоящая революция связана не столько со свержением существующего правительства, сколько со значительными изменениями в экономической и политической жизни государства, которые, в свою очередь, определяются развитием технологии: лопата создаёт рабовладение, лошадь – феодализм, паровая машина – капитализм, компьютер - постиндустриальное общество. Эти изменения происходят постепенно, почти незаметно, и если большинство граждан не готово, не может или не хочет принять эти изменения, любые усилия пассионарного меньшинства не имеют шансов на успех.

Date: 2020-08-27 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Сжатое изложение догмы исторического материализма - явно абсурдной даже во времена Энгельса и Плеханова, а уж с тех пор многократно провалившейся.

(no subject)

From: [identity profile] Саша Пахомов - Date: 2020-08-27 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriflite.livejournal.com - Date: 2020-08-27 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com - Date: 2020-08-28 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-08-27 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriflite.livejournal.com - Date: 2020-08-27 05:22 pm (UTC) - Expand

Трусы или крестик

From: (Anonymous) - Date: 2020-08-28 01:17 pm (UTC) - Expand

Re: Трусы или крестик

From: [identity profile] reader-n.livejournal.com - Date: 2020-08-29 05:17 pm (UTC) - Expand

Трусы или крестик

From: (Anonymous) - Date: 2020-08-31 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] microtigra.livejournal.com - Date: 2020-08-27 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriflite.livejournal.com - Date: 2020-08-28 12:44 pm (UTC) - Expand

Беларусь

Date: 2020-08-26 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ludvig gerhard (from livejournal.com)
Очевидно, что кровавая диктатура Лукашеску установлена. Всё остальное - суета воссоединения.
Лукашеску бегает с автоматом как безлошадный Ричард III c одним мечом.
В таких случаях снимают не камерой, а лазерным прицелом.
А ведь это уже было! 1939 год. Беларусь вошла в состав СССР, войска Вермахта и Красная армия соприкоснулись в Литве и Польше. Теперь то же самое. Беларусь войдёт в Союз с РФ, армия НАТО войдёт в соприкоснование с армией РФ в Польше и Литве.
Евросоюз правильно решил не признавать Тихановскую потому, что её легитимность ещё не решена самим народом Беларуси, который не поддержан никакими силовыми структурами. Власть принадлежит тому, у кого в подчинении силовики и национальный банк. Пока что у народа кроме массы избитых, заточённых и погибших ничего нет. Признав Тихановскую президентом, Западу пришлось бы с ней вести переговоры. О чём вести переговоры с человеком без реальной власти в стране? Тогда Западу пришлось бы уже своими вооружёнными силами устанавливать власть симпатичного народу лидера. Это бывало в истории тысячи раз, но это было через войну. Эта война - не война за Фолклендские острова между ядерной державой Великобританией и безъядерной Аргентиной. Это была бы война между безбашенной ядерной РФ и ядерным Западом. Почему же Запад ведёт переговоры с Путиным? - Потому, что пытается воспрепятствовать очередной оккупации. Но Путин не собирается оккупировать Беларусь силой. Она упадёт ему в руки сама, когда пройдут новые выборы президента и будет избран Цепкало президентом при полном согласии и электоральной поддержке штаба Тихановской. За этим последует референдум об образовании (реинкарнации) Союза Нерушимого и Беларусь станет союзным государством (по факту - автономией с президентом, как Татарстан).
Беларуська армия - это либо гибель Беларуси, либо её спасение.

Re: Беларусь

Date: 2020-08-27 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Очень приятно видеть конкретный прогноз (господин Цепкало в качестве Президента Беларуси и последующее).Однако хотелось бы также видеть срок реализации этого прогноза.До 1 июлля 2021 г сбудется? Или до 1 января 2042 ?

(no subject)

From: [identity profile] Саша Пахомов - Date: 2020-08-27 11:15 am (UTC) - Expand

Книга - лучший подарок

Date: 2020-08-26 12:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Учитывая подавляющее военное превосходство противника, речь может идти только о партизанской войне, включая, прежде всего, диверсии и саботаж. Вся оккупированная территория должна представлять для противника опасность.

Руководство по ведению партизанской войны:
http://flibusta.is/b/283825/read

И да, Государственный переворот. Практическое пособие для чайников:
http://flibusta.is/b/488633

Date: 2020-08-27 01:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
«Учитывая подавляющее военное превосходство противника,...»

В чём выражается это «подавляющее военное превосходство» режима Лукашенко над беларуским народом? В нескольких тысячах бандитах в чёрном, львиная доля которых согнано в Минск? Нет у режима, по крайней мере в данный момент, подавляющего военного превосходства, так как, в ином случаи, с протестами было бы уже покончено. У режима только одно превосходство над протестующими: в наличии воли и решительности идти на самые радикальные меры ради сохранения за собою политической власти в государстве. В то время, как у руководителей протеста, так и у самих протестующих, такая воля и решительность, отсутствуют. На исходе уже третья неделя протестов, но до сих пор, в руках протестующих нет ни одной области, ни одного города, ни даже простого административного здания. Ничего. А без этого, так ещё, без деоккупации от режима хотя бы части территории государства, невозможно создать параллельные органы и институты государственной власти, которые могли бы как оспорить власть режима, (включая силовыми методами), так и могли бы стать центром притяжения для всей восставшей страны.
По-настоящему, режим сегодня удерживает только Минск. И никуда, и никогда, он оттуда не уйдёт сам, и никогда их оттуда не смогут выдавить сами минчане.

(no subject)

From: [identity profile] totach.livejournal.com - Date: 2020-08-27 04:46 pm (UTC) - Expand

"И протестующие это понимают."

From: (Anonymous) - Date: 2020-08-28 01:05 am (UTC) - Expand

Re: "И протестующие это понимают."

From: (Anonymous) - Date: 2020-08-28 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-08-28 05:06 am (UTC) - Expand

Как быть?

Date: 2020-08-26 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] account77.livejournal.com
Андрей Николаевич, но как применять насилие, если.....
Вот эфир Белсата в ночь с 9-го на 10-го августа. Два ведущих-журналиста. И один говорит, кричит другому: "Смотри! Они бросают камни в омон! Они строят баррикады! Провокаторы! Провокаторы!".
Вот как только я, беларус, предлагаю, к примеру, организовать вооружённую самооборону, занять правительственные здания, остановить железную дорогу, перекрыть автомобильные дороги, тут же начинается травля журналистами. И не государственного телевидения. А такими как Радио "Свобода", телеканал "Белсат", "Еврорадио", газетой "Наша Нива". И им вторят десятки тысяч сексотов: "Только мирный протест! У нас только мирный протест!"
И народ Беларуси ведётся на это. Шарики. Цветочки. Обнимашки с омоном. Белые ленточки.

Re: Как быть?

Date: 2020-08-27 04:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
«Любят русские люди бунтовать! Встанут на колени перед барским домом и стоят подлецы! Знают, что бунтуют и всё равно стоят!»
Салтыков-Щедрин

«Вы уже два года проводите митинги, и толку никакого», — возразил я ему. «Два, два, два, — передразнил меня Гудков. — Во-первых, полтора, а во-вторых, так быстро ничего не бывает! И запомните, слишком большая концентрация людей в тюрьмах ведет к революции».

Re: Как быть?

From: [identity profile] janka pipars - Date: 2020-08-27 10:20 am (UTC) - Expand

Re: Как быть?

From: (Anonymous) - Date: 2020-08-28 09:24 pm (UTC) - Expand

Re: Как быть?

From: (Anonymous) - Date: 2020-09-03 08:51 am (UTC) - Expand

Date: 2020-08-26 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ezaytsev.livejournal.com
Будьте добры, а как же независимость Индии при Ганди. Он применил ненасильственные действия.

А как же Британия?

Date: 2020-08-26 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Колонизатором Индии была страна со свободным политическим режимом, соблюдением верховенства права и руководством, не желающим применять систематическое насилие.

Re: А как же Британия?

From: [identity profile] ezaytsev.livejournal.com - Date: 2020-08-26 06:12 pm (UTC) - Expand

Re: А как же Британия?

From: (Anonymous) - Date: 2020-08-26 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chjuge-lyn.livejournal.com - Date: 2020-08-26 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2020-08-26 09:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com - Date: 2020-08-27 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-08-27 04:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-08-28 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hofenberger.livejournal.com - Date: 2020-08-29 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] podryv-ustoeff.livejournal.com - Date: 2020-08-30 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hofenberger.livejournal.com - Date: 2020-08-31 05:46 am (UTC) - Expand

Date: 2020-08-26 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Капустин (from livejournal.com)
По данным советских историков количество большевиков в России 1917 года было не более двадцати тыс человек, хотя некоторые называют цифру десять тысяч и даже пять тысяч членов Партии.
То есть, это была микроскопическая часть населения Империи-население скромного городка или даже поселка.
Что никак не помешало победе "Великого Октября".

Вероятно, помимо степени жесткости режима, численности и отмороженности его противников, имеют значение и многие сопутствующие обстоятельства.
Уникальные в каждом отдельном случае.

Поэтому режим вполне может рухнуть и при незначительном числе его противников или устоять даже если против него будет большинство населения.
Или наоборот.
Или не рухнуть, а трансформироваться и удержать власть или потерять ее в этом процессе или потерять и тут-же восстановить в еще более жестком виде и так далее.

Установить какую-либо связь между приведенными автором факторами вряд-ли возможно.
Из-за уникальности каждого случая и множества сопутсвующих обстоятельств и разного рода случайностей.

Date: 2020-08-26 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriflite.livejournal.com
Почему, несмотря на малочисленность, в 1917 году победили большевики? Потому что пообещали (и поначалу дали) крестьянам (80% населения) землю. Кроме того, они начали не со штурма Зимнего дворца, а с развала армии и с агитации в деревнях. Тысячи пропагандистов работали по всей стране. И только когда большевики поняли, что большинство (читай - крестьянство) их поддержит, они решились на штурм...

(no subject)

From: [identity profile] daily-madness.livejournal.com - Date: 2020-08-26 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comrade-voland.livejournal.com - Date: 2020-08-27 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Артаксеркс Конев - Date: 2020-08-28 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comrade-voland.livejournal.com - Date: 2020-08-29 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Артаксеркс Конев - Date: 2020-08-31 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comrade-voland.livejournal.com - Date: 2020-09-01 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comrade-voland.livejournal.com - Date: 2020-08-31 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comrade-voland.livejournal.com - Date: 2020-08-31 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriflite.livejournal.com - Date: 2020-08-27 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comrade-voland.livejournal.com - Date: 2020-08-28 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com - Date: 2020-08-27 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-08-28 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com - Date: 2020-08-30 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriflite.livejournal.com - Date: 2020-08-31 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-08-31 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriflite.livejournal.com - Date: 2020-08-31 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-09-03 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-09-03 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-09-03 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriflite.livejournal.com - Date: 2020-09-04 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hofenberger.livejournal.com - Date: 2020-08-29 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriflite.livejournal.com - Date: 2020-08-31 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vtosha.livejournal.com - Date: 2020-08-26 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com - Date: 2020-08-27 11:57 am (UTC) - Expand

Date: 2020-08-26 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] elena shumakova (from livejournal.com)
Андрей Николаевич, Большое Спасибо за статью!
Очень ждала от Вас ответной реакции на происходящие события в Беларуси за последние недели.

< Для отставки таких жестких авторитарных режимов, как в Беларуси и России - Необходимым условием является готовность мирных законопослушных граждан к применению и фактическое применение насилия (как избирательного, так и систематического) >
Я полностью разделяю Ваше мнение и Вашу точку зрения! Неделю тому назад в переписке с Беларусами я высказала им своё видение плачевной(безнадёжной) ситуации и порекомендовала буквально вооружаться, а не ограничиваться только мирными протестами, сославшись на исторические события и факты. В ответ я получила шквал негодования и упрёк в том, что своими советами я пытаюсь разжечь гражданскую войну в Беларуси. Тем самым, для себя сделала чёткий вывод, что Беларусы НЕ ГОТОВЫ оказывать жёсткое сопротивление Лукашенковскому режиму!

Date: 2020-08-26 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
....своими советами я пытаюсь разжечь гражданскую войну в Беларуси....
_
эта война уже идёт. Лукашенко объявил войну народу Беларуси.
И уже есть пленные и погибшие.
Если беларусы НЕ ГОТОВЫ оказывать адекватное сопротивление Лукашенковскому режиму -
они проиграют эту войну.
Они её уже проигрывают.
Edited Date: 2020-08-26 09:17 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] elena shumakova - Date: 2020-08-26 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com - Date: 2020-08-27 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elena shumakova - Date: 2020-08-27 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Саша Пахомов - Date: 2020-08-27 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2020-08-28 12:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Саша Пахомов - Date: 2020-08-28 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavel-sitnikov.livejournal.com - Date: 2020-08-29 05:15 am (UTC) - Expand

Совершенно верно!

Date: 2020-08-26 01:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Глупо и преступно выводить людей с шариками и флажками на улицы, которые контролируют вооруженные бандиты. А то, что полиция и спецназ в РФ и РБ превращены в организованные банды, ясно уже давно.

Date: 2020-08-26 01:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
1. Я бы добавил к случаям завоевания стран малыми группами людей Гражданскую войну в России.

В результате Гражданской войны 1917-1922 годов Россия и её колонии были завоёваны крошечной партией Ленина, что привело к переименованию России в Союз Советских Социалистических Республик (Советский Союз, СССР)

По случайному совпадению что большевики тоже прибыли из-за границы.

2. К какой группе относится февраль 1917 года в России?

3. Означает ли сказанное вами, Андрей Николаевич, что Тихановской нужно воевать с Лукашенко?

Возможен ли переход элиты и силовиков на сторону народа, как это произошло в феврале 1917 года?

Date: 2020-08-26 01:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Андрей Николаевич, ещё вопрос:

Встречали ли вы сислибов за пределами России? Или это чисто российское явление?

Date: 2020-08-26 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).
From: (Anonymous)
1. На президентских выборах в Белоруссии победила Тихановская.
2. Пока Навального нет и выходить не стоит: все равно победа достигается не числом, а тактикой, а какая без Навального тактика...

Вопрос, верны ли они?..

Date: 2020-08-26 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] demosfenn.livejournal.com
Диктатор Лукашеску сразу сказал что власть отдаст только через свой труп. Слишком законопослушным белорусам нужно осознать это, принять и действовать исходя из этого.

Date: 2020-08-26 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Калиниченко (from livejournal.com)
"16 и 23 августа на улицы и площади Минска выходили по 200-250 тысяч протестантов"

Отталкиваясь от этих цифр, Вы говорите о несостоятельности "правила 3,5%". Очень важно, чтобы цифры соответствовали действительности, так как это фундамент Ваших дальнейших рассуждений.
Так вот: откуда цифры, чьё исследование, по какой методике проводилось?
Я вот лично, даже на самых масштабных фотографиях, как ни силюсь - не могу увидеть больше 40-50 тысяч человек.

Date: 2020-08-26 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
На одной фотографии, действительно, трудно найти 200 тыс человек. Но надо учитывать, что люди могут собираться в разных местах, в Минске, например, на площади Независимости и возле Стеллы, а также идти маршем по улицам. Примерно в одно и то же время.
Конечно, для более точного подсчёта нужна серия фото с дронов.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-08-26 07:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-08-26 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vvvnsk.livejournal.com
"Необходимым условием для этого является готовность мирных законопослушных граждан к применению и фактическое применение насилия (как избирательного, так и систематического) против криминальных террористических режимов, противостоящих подавляющему большинству граждан своих стран."

Возникает вопрос: в таком случае если мирные законопослушные граждане применяют насилие, то они перестают быть мирными и законопослушными?
Жесткие авторитарные режимы дают на него положительный ответ и таким образом как-бы легитимизируют своё насилие и пытаются загнать всех в эту правовую ловушку.

Т.о. ключевым является вопрос источника права. Поскольку обе стороны заявляют претензии на него, то возникает конфликт, который в случае жесткого авторитарного режима может быть решён только силой, т.е. действует право силы: кто сильнее тот и прав.

Народ при определенной его организации сильней любого режима.

В случае Беларуси, если оппозиция признает режим источником права, то она, однозначно, проигрывает.
From: (Anonymous)
Право на восстание (лат. jus resistendi), также известно как право на сопротивление угнетению, право на революцию — в политической философии, право граждан любыми средствами, вплоть до вооруженной борьбы, защищать свои права и свободы от узурпаторов. Относится к естественным правам, то есть не требует подтверждения нормами позитивного права


Литература:
Бабин Б. В. Право на сопротивление как глобальное право (рус.) // Юридические исследования. — 2013.
Ганина Д. К., Власова Е. Л. Право на восстание как юридическая гарантия народного суверенитета (рус.) // Право и проблемы функционирования современного государства. — 2017.
Климова М. И. Народный суверенитет и право народа на восстание (рус.) // Проблемы и перспективы юриспруденции в современных условиях. — 2015.
Кондрашев А. А. Конституционно-правовые аспекты реализации народом конституционного права на сопротивление (рус.) // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. — 2014.

(no subject)

From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com - Date: 2020-08-26 09:25 pm (UTC) - Expand

KGB mantra - Они пассивные.

From: (Anonymous) - Date: 2020-08-26 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vvvnsk.livejournal.com - Date: 2020-08-28 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com - Date: 2020-08-29 04:25 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] vvvnsk.livejournal.com - Date: 2020-08-28 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2020-08-28 11:53 am (UTC) - Expand

повивальная бабка истории

Date: 2020-08-26 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] stanislav samolenkov (from livejournal.com)
"Насилие - повивальная бабка истории", но и только бабка-повитуха, а не вся история. Варяги, франки и лангобарды кроме насилия несли более эффективный способ организации экономический деятельности, этим они отличались от современных им варваров с Востока, которые просто делали набеги и канули в лету. Современные диктатуры: КНДР, Венесуэлла, Беларусь держаться за счет поддержки мощных держав - КНР и РФ. На момент свержения Чаушеску и падения режима Каддафи их никто не поддерживал, ни одна страна. Если бы не Горбачев и Медведев эти режимы тоже могли бы до сих пор существовать, как держится ставший наследственным режим Асадов. То же самое с Мадуро и Лукашенко. Как только их силовое окружение, штыки на которых они сидят, поймут, что их больше не поддерживает сильная держава, они сами ликвидируют этих дикататоров. Есть такая библейская история царя Валтасара, который вдруг потерял поддержку Бога, эта метафора хорошо объясняет природу диктатур.
From: (Anonymous)
В целом правильно. Отстранить от власти Лукашенко может только Россия. Но пока складывается впечатление, что "Газпром" ведёт борьбу против Лукащенко на свой страх и риск. Но в силовых структурах России есть те, кто поддерживает Лукашенку. А Путин, как всегда, "мудро царит над схваткой", не занимая однозначно ни одну из позиций.
From: [identity profile] leonid-roshka.livejournal.com
Полностью согласен. Белорусь должна всё это учесть. Лукашенко сошедший с тормозов диктатор. Он вооружённый преступник. Как обычно предупреждает полиция в таких случаях: не приближайтесь к нему, а сразу вызывайте нас, специально подготовленных и вооружённых людей. Мы с ним быстро справимся. Это наша работа

Date: 2020-08-27 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] y-a-noname.livejournal.com
> Лукашенко сошедший с тормозов диктатор.

Если бы Лукашенко "сошел с тормозов", он отдал бы приказ стрелять по толпе. А с его тормозами всё в порядке.

Date: 2020-08-26 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2020-08-26 02:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
диктатор борется ЗА ЗЕМЛЮ, ЗА ТЕРРИТОРИЮ - и борется он исключительно из страха. Страха перед богом, иными словами - страха перед будущим, он не понимает как жить дальше без власти

но люди имеют право бороться за себя лично, за свою семью и близких
иными словами конкретный человек имеет право поставить на замельном участке огромный могильный крест и заниматься лично своими проблемами, с презрением наблюдая со стороны как депрессивная территория, на которой поставлен крест, деградирует все ниже и ниже

исходя из того, что в любом обществе есть процентов 10-20 самых сильных и умных - они просто покинут Беларусь, а остальной мир будет с легким удивлением наблюдать как территория будет просто деградировать по примеру России. Не вмешиваясь в єтот процесс до полного испепеления территории, за власть над которой борется диктатор.

Date: 2020-08-26 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandre bondarev (from livejournal.com)
Любопытно, что после покорения и усмирения Галлии она вообще не была оккупирована.
Все римские силы в количестве нескольких центурий (в точной численности могу ошибаться) были расквартированы близ сегодняшнего Лиона.
Этого оказалось достаточно, чтобы поддерживать спокойствие даже без карательных экспедиций.
Да и нововведенное римское право, похоже, вполне устраивало местное население.

Любопытно, что...

Date: 2020-08-26 03:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
...by conservative estimates, the Romans killed hundreds of thousands of people. According to Commentarii de Bello Ballico, Caesar killed one million Gauls, and enslaved another million but this isn’t counting the deaths that resulted indirectly from the Roman invasion (disease, famine, etc.). When we consider all of the aforementioned factors, it is possible that Caesar killed approximately three million or more Gauls, which constitutes genocide.
Этого оказалось достаточно, чтобы поддерживать спокойствие даже без карательных экспедиций.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-08-26 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hypostratigos.livejournal.com - Date: 2020-08-27 11:05 am (UTC) - Expand

Vytautas

Date: 2020-08-26 02:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
A kak s Indijei?

Индия и Британия

Date: 2020-08-26 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
https://aillarionov.livejournal.com/1201501.html?thread=110382173#t110382173

Date: 2020-08-26 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] xmiha.livejournal.com
Я тут не соглашусь. Если выходит миллион и ему противостоит три полка силовиков в условиях города, то умения применить насилие не потребуется - оно будет приобретено мгновенно, на основе безусловных рефлексов - рука-кирпич. Что касается готовности применить насилие, то она так же легко может возникнуть на основе всё тех же безусловных рефлексов, нужна будет пара-тройка "правильных" действий со стороны силовиков. О том и речь, что когда выходит сто тысяч, то там какой-то контроль, причём с обеих сторон присутствует (естественно, не всегда), когда же выходит восемьсот тысяч, то тут ни один человек не сможет ничего предсказать. У Лукашенко, судя по всему, раз в неделю будет выходной день от исполнения служебных обязанностей - беларусы научились у хабаровчан. Это не очень хорошая тактика. Но в прошлое воскресенье в Минске активно звучали лозунги "каждый день".

Date: 2020-08-26 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] aliaksandr straltsou (from livejournal.com)
План предложен, поминутной, с отстранением от разборок силовиков, амнистией, опорой на нормы конституции, реформами, возвратом к парламентской республике.
https://www.racyja.com/hramadstva/plan-evalyutsyi-u-kraine-prapanue-ales/

Date: 2020-08-26 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] chuchuna.livejournal.com
Исключений из этого правила не было?
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 07:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios