anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
М.Солонин о меморандуме Молотова и о многом другом в разговоре с Владом Кульминским

https://www.youtube.com/watch?v=YTf4Yvx0rnc

Из записи беседы Молотова с Риббентропом в Берлине, 13 ноября 1940 г.
Правительства государств — участников тройственного пакта, руководствуясь желанием установить новый порядок, содействующий благосостоянию народов, в интересующих их сферах с целью создания базиса для их сотрудничества пришли к соглашению о нижеследующем:

1. Согласно пакту трех держав Германия, Япония и Италия пришли к соглашению, что нужно воспрепятствовать расширению войны в мировой конфликт и что необходимо совместно работать для установления мира. Они объявили о своем желании привлечь к сотрудничеству с ними другие народы в других частях мира, поскольку эти народы согласны дать своим стремлениям то же направление. СССР заявляет о своей солидарности с этими целеустремлениями и решил со своей стороны политически сотрудничать с участниками пакта трех.
2. Германия, Италия, СССР, Япония обязуются уважать сферы взаимных интересов. Постольку, поскольку сферы этих интересов соприкасаются, они будут в дружественном духе договариваться по всем возникающим из этого факта вопросам.
3. Договаривающиеся стороны не будут поддерживать группировок, направленных против одной из них. Они обязуются поддерживать друг друга экономически и будут стремиться расширить свои экономические соглашения.
4. Это соглашение можно было бы заключить на продолжительный срок, скажем, на 10 лет.

К этому соглашению можно было бы добавить дополнительное секретное соглашение в какой-либо форме. В этом дополнительном соглашении можно было бы со ссылкой на открытое соглашение зафиксировать центры тяжести территориальных аспираций договаривающихся четырех сторон. Что касается Германии, то, кроме ревизий, которые должны быть проведены в Европе при заключении мира, центр тяжести ее аспираций лежит в Средней Африке. Что касается Италии, то, помимо европейских ревизий, ее аспирации будут распространяться на Северо-Восточную и Северную Африку. Центр тяжести аспираций Японии надо выяснить дипломатическим путем в переговорах с ней. Риббентроп предполагает, что аспирации Японии можно было бы направить по линии южнее Маньчжоу-Го и Японских островов. Что касается СССР, то этот вопрос можно было бы выяснить. Он предполагает, что центр тяжести аспираций СССР лежит в направлении на юг, т.е. — к Индийскому океану.

Можно было бы это соглашение дополнить пунктом, в силу которого эти державы будут уважать обоюдные притязания.

Можно было бы подумать о втором дополнительном протоколе, в котором было бы зафиксировано следующее: Германия, Италия и СССР согласились во взглядах, что в их интересах привлечь Турцию к сотрудничеству с ними. Они обязуются вести в этом отношении одну и ту же политику. Германия, Италия и СССР будут действовать в том направлении, чтобы статут Монтре был бы заменен другим статутом. По этому новому статуту Советскому Союзу должны быть предоставлены права прохода его военного флота через Проливы, в то время как другие державы, за исключением черноморских, Италии и Германии, должны отказаться от своих прав на пропуск своих военных судов через Проливы. При этом само собой разумеется, что Проливы остаются открытыми для всех торговых судов.

Беседа Молотова с послом Германии в СССР Шуленбургом 25 ноября 1940 г.
После ухода Шнурре т. Молотов перешел к вопросам, связанным с последней беседой с Риббентропом, происходившей в бомбоубежище. Тов. Молотов передал текст соглашения 4-х держав, продиктованный Риббентропом.
Хильгер, прочтя этот текст, сказал, что по смыслу он полностью соответствует тому, что говорил министр, но по формулировке несколько отличается.
Молотов отметил, что он передаст этот текст, поскольку в дальнейшем ходе беседы он будет на него ссылаться. Далее т. Молотов сказал, что то, что он сейчас будет говорить, еще не окончательно сформулировано и он передаст это своими словами, которые он просит Хильгера записать и передать в Берлин.

Тов. Молотов сообщает условия, на которых Советский Союз согласен принять в основном проект пакта 4-х держав, а также говорит о тех выводах, которые исходят из этого сообщения.
В заключение т. Молотов говорит, что германской стороной был предложен один открытый текст и 2 секретных протокола. Советская сторона готова принять за основу предложенный текст и предлагает составить 5 секретных протоколов.

Шуленбург говорит, что он немедленно передаст в Берлин предложения советской стороны. Он полагает, что в вопросе о Турции могут встретиться некоторые трудности.

Молотов указывает, что советская сторона сформулировала свои предложения: т. Деканозов, который завтра направляется в Берлин, будет иметь с собой все необходимые указания, а также содержание предложений советской стороны. В случае необходимости он сможет дать нужные объяснения. Т. Молотов спрашивает, все ли ясно г. Шуленбургу и не нужно ли каких разъяснений.
Шуленбург отвечает, что все ясно.
На этом беседа закончилась.

Беседу записал Богданов.
В общей сложности беседа продолжалась 3 часа.

Меморандум Молотова от 25 ноября 1940 г.

СССР согласен принять в основном проект пакта четырех держав об их политическом сотрудничестве и экономической взаимопомощи, изложенный г. Риббентропом в его беседе с В.М. Молотовым в Берлине 13 ноября 1940 года и состоящий из 4 пунктов, при следующих условиях:

1. Если германские войска будут теперь же выведены из Финляндии, представляющей сферу влияния СССР, согласно советско-германского соглашения 1939 года, причем СССР обязывается обеспечить мирные отношения с Финляндией, а также экономические интересы Германии в Финляндии (вывоз леса, никеля);
2. Если в ближайшие месяцы будет обеспечена безопасность СССР в Проливах путем заключения пакта взаимопомощи между СССР и Болгарией, находящейся по своему географическому положению в сфере безопасности черноморских границ СССР, и организации военной и военно-морской базы СССР в районе Босфора и Дарданелл на началах долгосрочной аренды;
3. Если центром тяжести аспираций СССР будет признан район к югу от Батума и Баку в общем направлении к Персидскому заливу;
4. Если Япония откажется от своих концессионных прав по углю и нефти на Северном Сахалине на условиях справедливой компенсации.

Сообразно с изложенным должен быть изменен проект протокола к Договору 4-х держав, представленный г. Риббентропом о разграничении сфер влияния, в духе определения центра тяжести аспираций СССР на юге от Батума и Баку в общем направлении к Персидскому заливу.

Точно так же должен быть изменен изложенный г. Риббентропом проект протокола — Соглашения между Германией, Италией и СССР и Турцией в духе обеспечения военной и военно-морской базы СССР у Босфора и Дарданелл на началах долгосрочной аренды с гарантией 3-х держав независимости и территории Турции в случае, если Турция согласится присоединиться к четырем державам.

В этом протоколе должно быть предусмотрено, что в случае отказа Турции присоединиться к четырем державам Германия, Италия и СССР договариваются выработать и провести в жизнь необходимые военные и дипломатические меры, о чем должно быть заключено специальное соглашение.

Равным образом должны быть приняты:
третий секретный протокол между СССР и Германией о Финляндии;
четвертый секретный протокол между СССР и Японией об отказе Японии от угольной и нефтяной концессий на Северном Сахалине;
пятый секретный протокол между СССР, Германией и Италией с признанием того, что Болгария, ввиду ее географического положения, находится в сфере безопасности черноморских границ СССР, в связи с чем считается политически необходимым заключение пакта о взаимопомощи между СССР и Болгарией, что ни в какой мере не должно затрагивать ни внутреннего режима Болгарии, ни ее суверенитета и независимости.

АП РФ. Ф. 3. Оп. 64. Д. 675. Лл. 108–116. Машинопись. Подлинник.
Имеется помета: «Передано г. Шуленбургу мною 25 ноября 1940 г. В. Молотов».
https://www.alexanderyakovlev.org/fond/issues-doc/1011048

Date: 2020-06-23 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), СССР (https://www.livejournal.com/category/sssr?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
From: [identity profile] ludvig gerhard (from livejournal.com)
Получается, была не "треугольная ось Берлин-Рим-Токио", а "четырёхугольная ось". Всплыло милое словцо "аспирация" - целеустремление, поглощение всасыванием. Что-то в функции пылесоса. У СССР было целеустремление всосать всё до Персидского залива. Это была не деколонизация, а передел колоний четырьмя империями по тайному сговору (секретные протоколы). Но в действительности, секреты были друг от друга. Поэтому трёхмиллионная армия Вермахта и четырёхмиллионная Красная армия спустя полгода выстроились друг против друга в готовности напасть.
На вопрос Влада Кульминского "Почему Рузвельт так много территориально уступил Сталину на Ялтинской и Потсдамско конференциях?" у меня есть ответ: потому, что Рузвельт был "красным". Он вывел Америку из кризиса в 30-х именно потому, что был "красным", одним из властных "полезных идиотов", сделав колоссальным государственный долг по принципу "всё взять и поделить". Его "красное" наследие продолжается до сих пор, пройдя Кеннеди, Клинтона, Обаму, но натолкнулось на Трампа, споткнулось на крепком орешке и саморазоблачилось в использовании анархизма, пролетарских погромов и чёрного расизма для развала демократической Америки. Такое впечатление, что "полезные идиоты" становятся у руля.
Edited Date: 2020-06-24 07:12 am (UTC)

Date: 2020-06-24 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] burzhuin.livejournal.com
Рузвельта к Потсдамской не было в живых. Там был Трумен, весьма мало симпатизировавший СССР.

Date: 2020-06-24 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ahiir.livejournal.com
Все решили в Ялте. Расширили пакт МР в пользу СССР.

Date: 2020-06-26 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Упрёки Рузвельта в "левизне" во многом справедливы. Однако, надо учитывать и внутриполитические реалии. Он хотел продолжать оставаться у власти, а война, которая затягивалась, этому мешала.

Date: 2020-06-24 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] quelopario.livejournal.com

Я так понимаю, что именно эти претензии СССР помогли Гитлеру принять решение начать войну с СССР.
Иначе зачем было Германии тратить время на все эти переговоры.

Date: 2020-06-24 08:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
Не совсем так. ВЕрнее, совсем не так. Эти претензии были важными РАЗГОВОРАМИ, но совершенно не вскрывали истинные планы СССР - захват Европы после ее ослабления внутренней европейской войной Германии с Великобританией (Франция не оправдала надежд на долгое изматывающее обе страны сопротивление). В меморандуме Молотова есть отвлечение внимания и указание ложных (хотя и желательных, но мелких в сравнение со сверхзадачей) целей - направление СССР на Юг, хотя в СССР готовился захват Запада.
Побудительный мотив нападения Германии на СССР были ДЕЙСТВИЯ - нарушение СССР зон захвата по "первому" (и вроде единственному дополнению. Остальные чтыре остались только в предварительных разговорах) секретному протоколу к Молотова-Риббентропа в виде захвата Литвы и Бессарабии, что несло явную угрозу как поставкам швецкой железной руды, так и поставкам румынской нефти. В то время это был бы удар в сердце планам Германии.

"Бессарабия"

Date: 2020-06-24 07:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Претензии СССР на территории бывшей Молдавской Демократической Республики были известны всем давно.
Германия с разрешения СССР в 1939-41 эвакуировала немцев-швабов с территорий южнее Кишинёва, это было в одном из выпусков кинохроники Дойче Вохеншау.

Неоговорена была северная Буковина.

Re: "Бессарабия"

Date: 2020-06-24 10:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Это не важно. Важно, что это было четкое указание направления возможного удара и облегчение его совершения. Вот тогда и ьыл отдан приказ на разработку "Барбаросса":
- 26 июня 1940 года Вячеслав Молотов вручил румынскому послу в Москве Георге Давидеску заявление советского правительства, в котором выдвигались требования о передаче СССР Бессарабии и северной части Буковины в границах согласно приложенной карты;
- 22 июля 1940 года Гальдер поставил перед начальником оперативного отдела генштаба ОКХ полковником X. Грейфенбергом первые конкретные задачи по разработке проектов замысла войны против СССР... Решение о войне с СССР и общий план будущей кампании были оглашены Гитлером на совещании с высшим военным командованием 31 июля 1940 года,..

Date: 2020-06-24 08:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
По меткому выражению Виктора Суворова (Резуна), Сталин спугнул Гитлера этими двумя несогласованными и нарушавшими договоренности захватами, как охотник неловким движением спугивает подманеный им селезня или утку.
Меморандум Молотова есть прекрасный пример "подманивания" Гитлера, обозначения ложных (пусть вроде бы и реально значимых, но зная настоящую цель, все же мелких в сравнение с главной) для завесы основной цели.
Захвати СССР всю Европу, и проливы, и Япония, и все остальные вопросы сами с собой бы отпали и решались бы в самом элементарном порядке.
Захват Европы и был основной целью СССР, это был ключ решения массы глобальных вопросов.

Date: 2020-06-24 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
/Захват Европы и был основной целью СССР/

Был и остался?
Как часть более глобальной цели - захват мира.
Гибридный. При котором военные парады скорее для отвлечения внимания.

Date: 2020-06-24 12:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не остался - и СССР нет, и нынешняя РФ это далеко не торт даже на уровне идеи-проекта. НО дело захвата мира бюрократией, чиновничеством, партократией (а это одно и то же и это и был основной класс выгодополучателей революции 1917-го) не умерло. Левацтство всех мастей и всех видов основано на "общее первичней личного (частного)" и именно мировое левацтство и продолжает дело большевиков. Вернее, большевики это ОДНА ИЗ высших точек реализации левацства. Нынешнее леватство разнообразней и в чемто успешней именно из-за распада большевистского мира. Везде, где забывают о выгоде, прибыли, частной собственности, коммерческом успехе - это левацство. Везде, где несут свет через гуманизм, демократию, борьбу за права и справедливость - это самое голимое левацство.
Молотов нес пургу о якобы целях СССР, не мешающих Гитлеру - отвлекал, усыплял внимание, отворачивал от СССР ради скрыть истинную цель: ударить чуть позже в спину. Ровно так и леваки делают со своими декларируемыми целями с планом скрыть истинную цель, рекрутировать больше простачков и полезных идиотов с выгодополучением для узкой прослойки - распределительной бюрократии, чиновничества, партийных функционеров с созданием сословного общества с контролем управленческого БЕЗРОДНОГО, но очень способного в запубривании мозгов меньшинства в виде распределительых управленцев.

Date: 2020-06-24 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Советского Союза нет, но дело его живет. М. Солонин говорит о практике мафиозного характера и это кажется мне определяющим куда больше чем левый характер идей. Которые хороши на стадии бандитского захвата власти. Но затем обязательно выстраивается властная мафиозная вертикаль. В ней у целого класса может быть достаточно много власти, это может быть несколько привилегированных "сословий", но ровно до тех пор, пока это не противоречит интересам мафиозной верхушки.

/леваки делают со своими декларируемыми целями с планом скрыть истинную цель/
Истинной целью и является власть. Чем больше, тем лучше. Речь о такой власти, к которой все остальное, включая право фактической собственности, прилагается.
Сегодня высшая власть персонифицирована в Путине (плюс узкий круг товарищей).
Её устремления очевидны. В планах победа над Западом как этап на пути к установлению мирового господства.
Мировая бюрократия - временные союзники. Как и сислибы внутри страны. Как и множество других "попутчиков" и, согласен с Вами, "полезных идиотов".

Кто-то вооружил Сталина перед войной.
Кто-то вооружает Путина и сегодня.

И это оружие не Армата конечно.
О возможном характере такого оружия больше говорит нынешняя пандемия, как мне кажется. Оно позволяет уничтожать население целых континентов. И в достаточно короткое время. А уж ущерб разрушительный экономический нанести так и вовсе плевое дело. Или политический в масштабах какой-нибудь страны.
Edited Date: 2020-06-24 08:20 pm (UTC)

Date: 2020-06-25 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] a-nastasnemo.livejournal.com
И население какого континента уничтожил нынешний коронавирус? Антарктиды?

Date: 2020-06-26 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
По официальным данным, от коронавируса по всему миру умерло 440 тысяч человек.
(из интернета)

Date: 2020-06-24 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] ольга мосесова (from livejournal.com)
100 процентов . Именно такие выводы делают все историки . Кроме российских холуев конечно из разных обществ типа историки и патриоты всея Руси. А за изложение тех фактов о которых говорит Марк С. Теперь в России можно получить реальный срок .

Date: 2020-06-24 12:46 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ничего подобного. Читайте выше комменты - нападение на СССР Германией было не из-за словесных или бумажных хотелок, а из-за конкретно состоявшихся чуть позже конкретных ДЕЙСТВИЙ ССССР.
Поездка Молотова к Гитлеру, "Меморандум Молотова", приезд Риббентропа в Москву, заключение "Договора" и "секретного приложения" к нему - все это дичайший блеф самого высокого уровня, направленный на создание иллюзии ложных (хотя и реально желаемых) хотелок СССР с целью перенаправить Гитлера на европейские страны с войнушками по всей Европе и в европейских колониях по всему шару. Заварить мировую войнушку да погуще, подольше и с массовой "кучей малой", не влезать при этом самим (СССР) и ударить по всем самым последним - это цель, которая и давала огромнейший профит и СССР, и большевистско-коммунистическому движению во всем мире. Это была конкретная реализация конкретно ленинского плана в исполнении Сталина и его группы.
А переговоры с Гитлером - да хоть с чертом, если его можно обдурить.
Потому и восклицал радостный Сталин после подписания "Договора" с протоколами "Обдурил! Обдурил!" (если это верная зарисовка кого-то).
Не удержался, оказался не гением, а мелким карманников типа Шуры Балаганова - с пятьюдесяти тысячами на кармане поддел кошелек с тремя рублями. Так и Сталин - не захвати выше оговоренного (Литва и Бессарабия), не спугнул бы оказавшегося не идиотом Гитлера. Подобное мы видели в случае с Эрдоганом недавно - несколько секунд в пространстве Турции можно было б и нотой обойтись. Но самолет был сбит и показан характер, что чужие игры с ним не пройдут. ГИтлер сделал ровно то же - мгновенно ответил на смертельную для себя угрозу. Сталин мелочно проиграл выигрышную для себя позицию. Путин позорно проиграл свою турецко-русскую войну ровно из-за того же - мелочность.

Date: 2020-06-24 01:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
«ГИтлер сделал ровно то же - мгновенно ответил на смертельную для себя угрозу. Сталин мелочно проиграл выигрышную для себя позицию»
-
С чисто военной точки зрения, И. Сталин не проиграл А. Гитлеру абсолютно ничего. С военно-технической стороны, Красная армия превосходила Вермахт по всем параметрам, и никакое «внезапное нападение без объявление войны», не могло нивелировать это превосходство. Не могло, только при соблюдении одного условия - Красная Армия должна сражаться. Именно этот момент, человеческий фактор, Сталин и проглядел. Он даже во сне не мог представить, что его Армия, которую он создавал десятилетия, заморив ради этого миллионы советских крестьян голодом, ради этого дня, 22 июня 1941 года, превратив страну в военный лагерь, созданная таким трудом, кровью и потом Армия, просто бросит оружие и сдастся в плен.

Date: 2020-06-24 08:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В приведенной вами моей цитате точно указывалось не на общий проигрышь или победу, а о проигрыше или победе в конкретной ситуации, т.е. когда (если кратно и концептуально) Сталин имел план и все шло по нему, но его мелочно-корявые действия привели к перехвату у него стратегической инициативе по времени началу войны СССР-Германия - это проигрышь к той конкретной ситуации, что я и отметил.
С чисто военной ситауции - вы оцениваете ситуацию ровно как и Марк Солонин: да, РККА имела масштаб, который можно было сокрушить или мощностями ядерного века (массовыми ядерными ударами), или произошло то, что и произошло - отказ армии воевать (М.Солонин). И вы (Солонин) правы, что "«внезапное нападение без объявление войны», не могло нивелировать это превосходство", так что Солонин (и вы с ним) противоречите нюансу в концепции Виктора Суворова (Резуна), который связывал разгромы 41-го с внезапностью немецкого нападения и построением РККА в нападению, а не к обороне (в остальном Суворов прав, да и это его нюанс он не выводил из фактов, а всего лишь выдвинул свою версию как гипотезу катастроф 41-го). Эта часть вашего коммента верна, но не имеет отношения к моему, так как я описал исключительно момент "есть план Сталина и он его сам же и отдал в руки других стратегов из-за своей мелочной несдержанности дешевого шулера, которй посчитал, что все кругом идиоты".

Date: 2020-06-25 09:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
«противоречите нюансу в концепции Виктора Суворова (Резуна), который связывал разгромы 41-го с внезапностью немецкого нападения и построением РККА в нападению, а не к обороне».
-
Ув. Виктор Суворов (Резун), не учитывает один важный момент, что для армии, которая (количественно и качественно) равна противнику, выбор оборонительной тактики введения войны, является худшим выбором,который только возможен. Вообще, само по себе, оборона в военном деле, считается исключительно вынужденной мерой введения войны, к которому прибегают в случаях, когда преследуют цель задержать врага. (Победить врага обороной, невозможно). Пока не будут проведены все необходимые меры по подготовке контрнаступления, как характера воннного (мобилизация, сосредоточения и развертывания войск, разработки плана контрнаступления и т.д. ), так и мероприятия технического характера (перевод экономики на военные рельсы, налаживания путей снабжения и сосредотачивания запасов продовольствия и вооружения в складах). Так как все это требует времени, на которое врага нужно задерживать, то вынужденно прибегают к оборонительному способу введения войны. Чем ради этого, выигрыша времени, жертвуют?
Во-первых, инициативой. Которую, целиком и полностью, отдают в руки врагу. Он абсолютно свободен в своих действиях, которые позволяют ему сосредотачивать свои войска в нужных местах и в нужных количествах. Налаживать пути снабжения по захваченной территории. Окапываться, подготавливая его в инженерном отношении (укреп. райны, крепости, оборонительные линии и т.д). То есть, переход в контрнаступление, обойдется гораздо дороже, чем то могло бы быть при переходе в него сразу, по началу вторжения.
Во-вторых, при выборе оборонительной тактики, наиболее предпочтительно занимать и оборонять территории с наиболее трудной проходимостью (реки, болота, горы, и т.д.), что затруднить врагу наступление. Такие местности не позволяют врагу сосредоточить достаточную численность и огневую мощь, чтобы пробиться сразу. Но, это работает и в обратную сторону. Чем местность труднее для наступления врага, тем она, точно также, труднее и для контрнаступления обороняющегося. И те же факторы, что работают против врага, работают и на обороняющегося, решившегося контрнаступать.
В-третьих, конечно, психологический момент. Солдаты, которые вынуждены обороняться, в психологическом отношении будут более неустойчивы и слабее, чем солдаты наступающей армии. Тем самым чувствующие своё превосходство, в то время, как первые, чувствуют подавленность.

Поэтому, нет ничего удивительного, что Красная Армия, (как и её тыловое обеспечение), которая по силе и размеру не уступала армии Германии и её союзников, была развернута для ведения активных наступательных действий.
From: (Anonymous)
Количественно превосходила по всем параметрам. Качественно уступала на порядок.
Немцы точно просчитали что разгромят СССР очень быстро.

Не просчитали:
Огромное число сдавшихся в плен.
Lend Lease.
Массированные бомбардировки городов Германии.
From: (Anonymous)
"Качественно уступала на порядок" - вроде давно куча книг написано, что это неправда, а вы все еще эту фигню с собой таскаете. И количествено, и тем более качествено РККА многократно превосходила и Германию, и все войска мира на период 41г.
Хорошо хоть не пишете про "одна винтовка на шестерых".

Date: 2020-06-25 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] ольга мосесова (from livejournal.com)
А что не так с винтовками на шестерых ? Многие ветераны это писали в своих воспоминаниях . И если брать во внимание , что много кто уже написал об этом, то дело в поставках или как всегда в раздолбайстве всех процессов . Ведь в Ленинграде тоже было много продуктов на складах да и как оказалось ничего не стоило их доставлять . Однако , миллион ( тут могу быть неточной , цифры в разных источниках разные ) пострадавших от голода .

Date: 2020-06-25 08:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вы явно что-то не то читаете. Давно уже развенчаны сказки и о количестве, и о качестве вооружения РККА на момент 22 июня 1941г. И в качестве, а тем более в количестве РККА того времени была "сильнее" (условный термин, "вооруженее, комплектованней, обеспеченней...", сами подберите вам более понятное) лучше ВСЕХ армий мира ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ. Ни о какой "винтовке на шестерых" не было и речи. Все цыфры вы прекрасно найдете и у Кривошеена, и у Мельтюхова, а тем более у Виктора Суворова (Резуна) (именно в его книгах эти цифры вызвали первый шок у читателей по всему миру) и у Марка Солонина.
Куда все делось? "Армия не воевала" если ктратко. Расшифровка у Солонина, читайте, можете начать с его последней книги "Окончательный диагноз", можете с первой суворовской "Ледокол". Все было дрошено как находившееся в частях на-руках, так и на складах, на местах выгрузки. Первые ветераны о "винтовка на шестерых" не расскажут. Это уже "вторые-третьи", которых понабирали и которые застали именно ситуацию "все пусто".

Date: 2020-06-25 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ольга мосесова (from livejournal.com)
Спасибо вам за ваш ответ мне очень интересно. Да я знаю что авторы которых вы упоминаете ясно пишут об этом . Но у меня никак не стыковалось это с воспоминаниями которые я тоже слышала и от ветеранов. кстати как раз у Гордона тоже проскользнула эта тема винтовок на десятерых и об этом сказал кажется Тодоровский .все ясно , спасибо .

Date: 2020-06-24 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ольга мосесова (from livejournal.com)
Спасибо за ваши добавления . Но я не вижу противоречий между моим и вашим мнением . Я выразилась абстрактно и как бы в целом , по вине кого это война началась . Не будь такой преступной внешней политики Сталина, войны с Россией могло бы и не быть. Что не так ?)
А уж письма или какой плевок был последней каплей в терпении Гитлера это знаете только рабочие гипотезы .
Edited Date: 2020-06-24 03:46 pm (UTC)

Date: 2020-06-24 08:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
«войны с Россией могло бы и не быть»

С какой Россией?

Date: 2020-06-24 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ольга мосесова (from livejournal.com)
Серьезно ?! Вы не поняли что я описалась))) Тогда специально для вас. ....войны с Германией могло бы и не быть .
From: [identity profile] Борис Клинов (from livejournal.com)
Сталин, проведя чистку Красной Армию, решил две стратегические задачи.

1. Доведение Германии до способности сокрушить Европу.

Ключом для понимания действий Сталина в тридцатые годы является Испанская революция 1931-1939 годов, с 1936 года принявшая форму гражданской войны с иностранным участием с обеих сторон. Гитлер рассматривал Испанию как полигон для совершенствования армии и вооружений. Сталин готовил ко всемирной революционной войне подчинённый ему Коминтерн. Тренировку не имеющей международного статуса структуры ему пришлось вести со множеством ограничений, а значит с осложнениями.

В результате изначально заложенной лживости интернациональные бригады республиканцев страдали более слабой организацией по сравнению с регулярными частями, действующими на основании уставов и жёсткой иерархии — принципов, прописанных кровью.

Историки обходят вниманием состояние советских военных, возвратившихся битыми из Испании. И напрасно. Закономерен их вопрос об уместности введения в современную военную доктрину византийских наработок. Сталинская стратегия ухода от ответственности привела и к падению республиканского правительства и ко множеству бессмысленных жертв. Кровь погибших товарищей требовала отмщения.

СССР, возглавивший «священную войну с фашизмом», столкнулся с массовым международным неодобрением. А Италия с Германией получили международный нейтралитет, близкий к поддержке. Во дни, когда гитлеровские юнкерсы топили республиканский флот, в Берлине торжествовала Всемирная Олимпиада. Казалось бы, Гитлер, открыто разорвавший Версальский договор, должен был получить немедленный отпор. Но измочаленная в Первой Мировой Франция всеми конечностями отталкивалась от самой идеи новой войны, пусть и с ослабленным противником. Ничто не мешало британской дипломатии натравить на Гитлера желающего войны Сталина, может быть, даже помочь ему на море и решить вопрос с итало-германским фашизмом навсегда. Но Сталин с его ориентированным на погромы Коминтерном был более неприемлем для англичан, чем все фашисты вместе взятые.

Для военных РККА было очевидно, что Германия лопнет в открытой войне под натиском регулярных войск с той же лёгкостью, что сырое яйцо под сапогом. У немцев ещё не было ни победоносной армии ни серьёзного вооружения. Части СА и СС не в счёт, это внутренние войска, вооружённые дубинками. Уничтожить врага в период его слабости — альфа и омега военной науки. Но Сталин вместо ультиматума Гитлеру устраивает олимпиаду по бомбометанию, в котором русских военных выставили движущимися мишенями.

На почве ВСЕОБЩЕГО понимания военный заговор рождается СНИЗУ, начиная с курсантов и выпускников военных училищ. Военачальники, какими убеждёнными сталинистами они бы ни были, вынуждены определяться в линии поведения. По нашему представлению, возникло две партии. Политическую представлял Ворошилов. Под ним собирались мастера побед языком и доносом. Тухачевский обозначил партию рубак, склонную к быстрому и однозначному решению вопросов. Понятно, что «партии» здесь рассматриваются в салонном, а не канцелярском понимании.

Разгром военной оппозиции РККА в 37-38 годах стал по важности одним из первых ключиков, если не первым, к развязыванию Второй Мировой войны. Военный заговор влёгкую сметал сталинское правительство, ужасом чисток оглушившее страну, но отнюдь не превратившее граждан в холопье стадо. А затем уже силой оружия, демонстрацией флага подавлял гитлеровские аппетиты, оставляя Германию на скудном веганском пайке, без Чехословакии, Австрии, а потом и Польши, Франции, Нидерландов, Норвегии, Румынии... Другое дело, что мирная Германия уже к 42-43 году создавала ядерное оружие и ракетную технику, Версалем не прописанные. Но это уже история предположений.

Сталин предупредил развитие военного заговора на стадии ночных разговоров под водочку и взаимных прощупываний. Мы не знаем, на сколько дней или месяцев он опередил красных командармов. Своей опричниной, наркоматом внутренних дел Сталин перекрыл реку общественного протеста как плотиной, но через неё просачивались зримые струйки. В каком состоянии был союз ВКПб-НКВД внутри, не рухнул бы он под ударом сапога, как в июне 1941 года, узнать сегодня затруднительно.

From: [identity profile] Борис Клинов (from livejournal.com)
2. Ликвидация силы, способной уничтожить его.

В первые дни войны образовались две партии, оперативно управляющие страной. Это Ставка и Государственный комитет обороны. Ставкой руководил нарком обороны Тимошенко, а ГКО — формально Сталин, а фактически группа членов Политбюро. Это были два центра силы, действующие самостоятельно и независимо.

Колоссальной проблемой первых дней стало не только отсутствие Сталина, вероятно, впавшего в прострацию. Угнетало отсутствие связи с Западным фронтом. Это звучит во всех мемуарах: связи нет, о положении на фронте ничего не известно, паника и дезорганизованность.

Не станем оценивать, действительно ли вышли из строя не только проводные линии связи, но одновременно и все радиопередатчики, а также радиоприёмники у населения и в службах мониторинга эфира. Но документально зафиксировано раздражение Сталина отсутствием точной информацией от военных, которое он воспринял за саботаж.

Апофеоз возникшего напряжения, наверное, выражен в воспоминании Молотова в версии Ивана Стаднюка о поездке Сталина в Наркомат обороны 26 июня.

"Ссора вспыхнула тяжелейшая, с матерщиной и угрозами. Сталин материл Тимошенко, Жукова и Ватутина, обзывал их бездарями, ничтожествами, ротными писаришками, портяночниками….

Тимошенко с Жуковым тоже наговорили сгоряча немало оскорбительного в адрес вождя. Кончилось тем, что побелевший Жуков послал Сталина по матушке и потребовал немедленно покинуть кабинет и не мешать им изучать обстановку и принимать решения. Изумлённый такой наглостью военных, Берия пытался вступиться за вождя, но Сталин, ни с кем не попрощавшись, направился к выходу…."
В этих обстоятельствах пожелание Солонина 23 июня арестовать Сталина, а 24 публично повесить ради нормализации обороны, хотя и звучит комично, однако имеет какую-никакую платформу.

Ведь действительно, Сталин в первые дни и недели войны растерял весь авторитет, ему фактически пришлось строить себя заново. Но растеряли авторитет и военные, которые попали в катастрофическую для себя ситуацию, им приходилось заниматься совершенно неизвестным делом, обороной от морально превосходящего противника. На учениях воевали красные и синие с одинаковыми политработниками и офицерами, а по факту оказалось, что красные прокляты и дезорганизованы, а синие в своей уверенности подобны бесчувственной машине. Военные, не сумевшие отделить себя от партийного аппарата, в лице руководства Западного фронта пожали плоды своей нерешительности. Но не сразу, а только через месяц, когда уверенно развернулась деятельность ГКО, занимавшегося привычным делом демонтажей, переселений и расстрелов.

Тем не менее, теоретические возможности сместить Сталина у Ставки были. Почему же этого не произошло?

Руководители воюющей армии, Генеральный штаб — это прежде всего аналитики. В кулуарных, не телефонных разговорах, а возможно уже и в телефонных, они обязаны были задать себе вопрос: ну арестовали, а дальше что? Не посыпется ли страна? Кто будет держать страну в дееспособности? Армия, пропустившая врага? Понятно, что после ареста Сталина повсеместно начнутся перестрелки с подразделениями НКВД. Хватит ли авторитета у военных, чтобы защитить свои семьи от арестов и расстрела в первый же день путча? Военные, в отличие от полицейских сил, сосредоточены в городках и не приучены воевать поодиночке.

Мысль арестовать Сталина самоубийственная и довольно глупая. А вот предъявить ему политическое обвинение и на этом твёрдом фундаменте мобилизовать народ на масштабное сопротивление сталинистам уже в июне 1941 года — это вполне работающий проект.

Тухачевский — людоед и никудышный стратег. Но решимости на политическое обвинение Сталина у него и его единомышленников хватило бы. И у Блюхера, судившего Тухачевского, а потом тоже судимого, тоже хватило бы. Выбив политически самостоятельных оппонентов, Сталин обеспечил себе надёжный тыл. Ну и сумел им распорядиться, и распоряжался, покуда силы не покинули одряхлевший организм.
From: (Anonymous)
"Ведь действительно, Сталин в первые дни и недели войны растерял весь авторитет, ему фактически пришлось строить себя заново." - сомнительное заявление, очень напоминающее измышление о растерянности Сталина, его пропаже на даче со страхом, что его арестуют, опровергаемое "журналом посещения Чталина". Ни грамма потери авторитета не было и быть не могло, так как планы готовились в тесном контакте с высшим военным командованием и политическим руководством. Те же "игры на картах" не один Сталин играл. Провал был общим и все скопом и врозь искали решения. Сталин если и "строил себя заново", так это как хамелеон искал новые оттенки в новых обстоятельствах для выдачи народу характеризующих его новых феромонов, которые на самом деле старые, но потаенные и потому этим народом хоть давно и забыты, но это его, исконное, глубинное и неотразимо родное. Оттуда и знаменитое "братья и сестры".
"Военный заговор" - сомнительная угроза, вряд ли она была хоть как-то угрозой. Скорее прав Суворов - Сталин вырывал гнилые клыки для проращивания новых более сильных и здоровых. Солонин это прекрасно доказал фактами - РККА просто не заметило "репрессий в армии", что видно по количеству, качеству и результатам военной подготовки и учений.
From: [identity profile] Борис Клинов (from livejournal.com)
О военном заговоре - попробуйте размышлять в заданной парадигме. А именно - самосознанием военных, которых бросили в мясорубку и погубили ни за что. При том, что имелись возможности раздавить противника с лёгкостью необыкновенной.

Об обновлённом Сталине.
Даже в случае его присутствия в Кремле он не обязательно присутствует в реальности. Открытия такого масштаба, когда без пяти минут триумфатор оказывается в не изменяемой ничтожности, сломают любую психику. Подорвут любой авторитет, что и отражается в матерной перепалке Сталина с Жуковым.
Сталин, это довольно боязливое политическое животное. Склонное к неадекватным действиям в минуты потери управления. Станете ли вы это оспаривать?

О @военном заговоре":

Date: 2020-06-25 10:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
что за мифы у вас в голове? В какую мчсорубку их бросили? Это военные, они обычно устраивают мясорубки в боях, их для этого и содержат. Они всегда готовы к мясорубке. ВСЕГДА! Это их обычное состояние. Вы о чем это? Читайте Суворова и Солонина, причина "мясорубки" (катастрофы) совершенно в ином - АРМИЯ НЕ ВОЕВАЛА В ПРИНЦИПЕ! Брошенная техника, личное вооружение, складские запасы - это и есть "армия не воевала". Миллионы пленных, "падежь танков" и чудесное сохранение фанерных грузовичков, на которых гораздо удобней бежать в тыл - это и есть "армия не воевала". Вы о чем таком говорите? Читайте Солонина с детальнейшими документами по катастрофе 41-го, там все четко и ясно показано НА ДОКУМЕНТАХ. Никакого выдуманного "заговора военных" совершенно не требуется для понимания что случилось.
Вот далеко не первые месяцы 1941г, тогда было еще хуже. Попробуйте найти в этом позоре хоть каплю мифического "заговора военных"

Re: О @военном заговоре":

Date: 2020-06-27 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] Борис Клинов (from livejournal.com)
Напрасно вы приводите Солонина. Я говорю про мясорубку испанскую, а там наши военные воевали, а не бегали. И не смогли реализовать имеющиеся возможности. Если вам когда-то доводилось участвовать в бестолково организованных мероприятиях, вы должны понимать чувство бессилия что-либо изменить. Может быть вам и удаётся переломить ситуацию, скажем, прогнать дурака, но вы тратите на дурака больше сил, чем на дело.

(Это к делу не относится, но РККА вовсе не пересела на грузовики в первые дни войны. Были военные действия с первых дней, в том числе масштабные, тот же совершённый при участии Жукова контрудар мехкорпусов из 3700 танков по Клейсту с его 800 танками. Боевые действия длились до конца июня, как раз в те дни, когда Сталин пытался добиться от Жукова ясности с положением на фронте.)

Боязливость Сталина выражается в его маниакальности. Если человек давит свободную мысль и свободное поведение, это связано с его опасением не справиться со свободой оппонента.

Вы часто упоминаете слово миф, мифы. Разумеется, с целью эмоционально подавить оппонента. Это может быть полезно в военных действиях. Но мы занимаемся разбором конкретных ситуаций. Устроив перебранку, вы ничего не добьётесь, но покажете себя несерьёзно.

Об "обновлённом Сталине":

Date: 2020-06-25 10:18 am (UTC)
From: (Anonymous)
"Даже в случае его присутствия в Кремле он не обязательно присутствует в реальности." - вы это серьезно? К каком же чулане Кремля Сталин прятался, когда его дежурный секретарь ставил ему вместо "прогулов" "проводит совещание" в "Журнале посещений" с точностью до минуты? Вы первый, кто оспаривает идентичность Сталина на совещаниях в первые дни войны. Вряд ли вас кто-то еще поддержит.

"Открытия такого масштаба, когда без пяти минут триумфатор оказывается в не изменяемой ничтожности, сломают любую психику. Подорвут любой авторитет" - это ваше и только ваше представление об уровне психики людей. Ни чем это не подтверждается, а наоборот, жестко опровергается всеми имеющимися РЕАЛЬНЫМИ документами и свидетельствами.

Вы, скорее всего, пользуетесь лживыми "Воспоминаниями" Жукова? Каким изданием? Посмертным, когда Жуков менял с того света свои ранние "воспоминания"? Вы Жукова меньше читайте, не портите свои представления о 2МВ этой лживой книжкой (менявшейся все 13 ее изданий).

"Сталин, это довольно боязливое политическое животное. Склонное к неадекватным действиям в минуты потери управления. Станете ли вы это оспаривать?" - смешное утверждение. В свете известного конечно. В области мифов - ну это ваш мир, я в мифах не ориентируюсь.

Date: 2020-06-26 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
"Колоссальной проблемой первых дней стало не только отсутствие Сталина, вероятно, впавшего в прострацию"

Отсутствие Сталина - старая легенда, документальных подтверждений которой так и не нашлось.
From: (Anonymous)
Как свидетельствует история, бандита Ульянова-Бланка (Ленина) и организованный им большевистский переворот финансировал кайзер Германии. Чем все это закончилось? Рухнула Германская империя, рухнула Австро-Венгерская империя, а вместо Российской империи был построен концлагерь в виде коммунистического Советского Союза.
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Все же к военному поражению Германии и Австро-Венгрии с последующиии неизбежными политическими потрясениями в этих государствах Ленин руку не приложил.Скорее даже наоборот.

Date: 2020-06-25 02:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня такое ощущение, что Россия — проклятая страна. Века абсолютной монархии. Бесславная революция, которая закончилась завоеванием России большевиками. Десятилетия тоталитаризма и изоляции. Демократия не прижилась, рыночные реформы разрушили экономику, на смену одной диктатуре приходит другая, не менее гнусная. Никаких перспектив развития России по западному образцу не видно.

Всех российских правителей в ХХ веке можно разделить на три группы:

1. Диктатура плюс модернизация (Николай ІІ, Столыпин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Путин).

2. Диктатура минус модернизация (Ленин, Ельцин, Гайдар, Чубайс).

3. Безуспешные попытки перехода к демократии (Львов, Керенский, Горбачев).

Date: 2020-06-25 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Почему прОклятая? Нормальный азиатский ход событий - Китай континентальный. Турция, Иран примерно то же самое.
Это Европа - счастливая аномалия.Да еще те внеевропейские страны, где европейцы (или их аазиатские ученики - Япония, но это все же похуже) достаточно долго похозяйничали.
....................
Долго ли сия аномалия продержится - неизвестно.Конечно у нее (недаром ведь счастливая) есть и свобода, и наука, и технология, и оружие, и всякие художества, и длительная человеческаая жизнь, и комфорт - но человек такое существо, что кто-нибудь выскочит и всё испортит.

интервью

Date: 2020-06-24 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] artem semenov (from livejournal.com)
Андрей Николаевич, вот еще свежее интервью Марка Солонина по ВМВ: https://www.youtube.com/watch?v=qM5RuzYIQTA

Date: 2020-06-24 07:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я вижу серьёзное противоречие в официальной пропаганде.

С одной стороны, руководство страны взяло курс на клерикализацию. Православное христианство объявлено одним из столпов государственности и национальной идентичности.

С другой стороны, идёт прославление гонителя христиан Сталина и победы безбожного СССР над христианской Германией.

Нельзя верить в Бога и почитать гонителей христианства.

Нужно выбирать. Или почитаете Сталина и его победу над Гитлером, но в Бога не верите. Или верите в Бога, но не почитаете Сталина и его победу над Гитлером. Или не верите в Бога и не почитаете Сталина и его победу над Гитлером. Четвёртого не дано.

Никаких противоречий

Date: 2020-06-24 08:46 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Один идеалист преследовал других идеалистов.
При том что мумия одного идеалиста находится в зиккурате в центре Москвы.
При том что вера (комунистов) предлагает верить в МАТЕРИАЛИЗМ!!! :))
Кстати вера церкоников (всех) отрицает сущность материальног - однако сколько "святых" артефактов обналичивается:) Огого!!!

former unbanned_f_b

Date: 2020-06-27 11:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Совершенно нормальное двоемыслие, вот ещё пример:

Итак, государство выпустило облигации, потом уговорами и угрозами раздало народу, получив взамен денежки. Заем трехпроцентный. Это теоретически означало, что заняв у гражданина сто рублей, государство обязано ему вернуть через год сто три рубля.
...
Людям, которым в 1957 году было 30 лет, Хрущёв обещал вернуть последние долги, когда им должно было исполниться 75 лет. Самому Хрущёву ко времени завершения выплат должно было стукнуть 108 лет.
И мало кто обратил внимание на некоторое несоответствие в обещаниях. Программа КПСС, принятая XXII съездом КПСС, завершалась словами:
Партия торжественно провозглашает: нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме.
Коммунизм Коммунистическая партия обещала построить в два этапа.
Первый: создание материально технической базы коммунизма к 1970 году.
Второй этап: полный коммунизм к 1980 году.
То есть к этому сроку страна должна была начать жить в соответствии с великим принципом: от каждого по способностям, каждому по потребностям. Проще говоря, после 1980 года каждый будет брать себе столько всего, сколько ему нужно. Деньги потеряют смысл. Их не будет.
Итак, с одной стороны лидеры страны заявляли, что к 1980 году деньги в Советском Союзе выйдут из употребления. С другой стороны, они постановили: начиная с 1982 года Коммунистическая партия вам,
граждане, ваши денежки начнет возвращать. Понятно, без накопившихся процентов. А после 2000 го года, то есть в глубоком и предельно развитом коммунизме, когда денег вовсе не будет, мы с вами полностью рассчитаемся по всем долгам.


former unbanned_f_b
From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com


00:00 - Начало премьерного выпуска «VIP»
1:24 - Что значит «переписывать историю»
3:34 - Статья Путина о войне. Как её оценивать?
15:05 - О том, кто и почему начал Вторую Мировую
16:58 - «Судетский кризис»: как в Чехословакии началось то, что сейчас происходит на украинском Донбассе
23:19 - О том, как СССР «кинула» Чехословакию перед Мюнхенским сговором.
32:13 - Почему СССР не вмешался?
35:09 - Правда ли, что советская власть была вынуждена пойти на переговоры с Гитлером?
44:03 - Раздел Польши. Освободительный поход или общая с Германией военная операция?
51:09 - Что происходило между сентябрем 1939го и 22 июня 1941го?
53:55 - Как Молотов поссорился с Гитлером и переломил ход войны и истории.
01:03:21 - Готовились ли в СССР к нападению Германии?
01:09:41- Почему множество документов времён Второй мировой до сих пор засекречены?
01:12:53 - -22 июня 1941го. Была ли полномасштабная война неизбежной?
01:21:17 - Если СССР готовился напасть первым, когда это могло произойти?
01:27:47 - Почему Советский союз оказался не готов противостоять операции «Барбаросса»?
01:34:15 - Контрнаступление Красной Армии. Откуда на это наглись силы?
Edited Date: 2020-06-24 10:34 pm (UTC)

2МВ

Date: 2020-06-25 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] Тенгри (from livejournal.com)
Есть книга "Тени над Заполярьем" как военный флот Германии Кригсмарине базировался в Мурманске, скрываясь от Английского флота с 1939 по 1941 гг.
https://www.litmir.me/bd/?b=113078
(Мой отец служил в это время срочную, а так же и всю войну, там же, на сторожевом корабле "Ураган"). Поэтому и нашёл. Буду благодарен, если Вы осветите эту тему. В публичном пространстве данный эпизод никогда не всплывал.
С уважением,
Владимир Георгиевич.


Re: 2МВ

Date: 2020-06-27 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] Тенгри (from livejournal.com)
https://royallib.com/book/dyogtev_dmitriy/teni_nad_zapolyarem_deystviya_lyuftvaffe_protiv_sovetskogo_severnogo_flota_i_soyuznih_konvoev.html

Date: 2020-06-25 02:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Полиция США не нашла признаков преступления в гибели сына бывшего первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева, доктора технических наук Сергея Хрущева.

Причиной смерти 84-летнего Сергея Хрущева стало огнестрельное ранение в голову, сообщил представитель бюро судебно-медицинской экспертизы в Род-Айленде Джозеф Уэнделкин. Идет ли речь о самоубийстве или неосторожном обращении с оружием, не уточняется.

Date: 2020-06-26 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] besbest.livejournal.com
Спасибо большое за великолепную подачу информации...
Всё чрезвычайно понятно и ясно выложено...
Ценю Ваш труд, СПАСИБО.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 10:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios