anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

https://www.youtube.com/watch?v=j394QVYbt0I

Интервью Дмитрия Гордона с российским писателем, блогером и публицистом Марком Солониным в программе "ГОРДОН".
8 мая 2020 г.

0:07 о результатах прошлого интервью
5:02 про "мы заткнем их поганый рот" от Путина
7:04 о том, в какой день нужно отмечать День Победы
11:41 о российском "победобесии" и парадах
20:12 о "победе Колымы над Освенцимом"
33:12 о том, собиралась ли Красная Армия нападать первой на Германию
45:59 о том, когда Сталин планировал вторжение
58:40 о планах Гитлера
1:04:45 о том, кто кого сумел перехитрить, Сталин Гитлера или Гитлер Сталина
1:06:00 "Уровень командного состава Красной Армии после чисток 37-38 годов значительно вырос"
1:15:14 о репрессиях в Красной Армии: "Не могло не быть заговора против Сталина"
1:18:19 "Товарищ Сталин победитель этой войны"
1:19:46 о том велик ли Сталин
1:22:05 о том, должна ли Украина быть благодарна Сталину и Гитлеру
1:30:19 о том, откроют ли в России архивы КГБ
1:35:50 о том, узнают ли когда-нибудь правду о войне
1:38:09 о 9 Мая

Date: 2020-05-09 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), СССР (https://www.livejournal.com/category/sssr?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-05-09 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] ber-mudas.livejournal.com
Несколько цитат в тему об отношении западных лидеров к Сталину и Гитлеру:

Трумэн в 1941: "Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и таким образом пусть они убивают как можно больше, хотя я не хотел бы увидеть Гитлера победителем ни при каких обстоятельствах. Никто из них не держит своего слова."

Черчилль в 1946: «Мы, похоже, забили не ту свинью.»

Date: 2020-05-09 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
Наврали оба.

Кремль изначально расценивался ими как друг и партнер, ибо нужен был в качестве палача и жандарма Центральной Европы. И после войны выполнял ровно ту же роль в Потсдамско-Ялтинской мировой политической системе, пока не сбросил с себя свою долю ответственности в 1989 году к крайней досаде Запада, что повлекло за собою неприятное для Англии и Франции воссоединение Германии.

Для той же цели Россию втащили в Антанту (как "паровой каток" для растерзания Центральной Европы; в тот раз не вышло, со второй попытки всё получилось, как хотелось клике Чемберлена-Черчилля и их единомышленникам Рузвельту и Трумену).

(no subject)

From: [identity profile] suvo rovetz - Date: 2020-05-09 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2020-05-10 01:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &&& - Date: 2020-05-10 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] suvo rovetz - Date: 2020-05-11 01:51 am (UTC) - Expand

Date: 2020-05-09 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] slava2171.livejournal.com
Не подскажете, какую должность на тот момент занимал Трумен, и какое значение имело его мнение?

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2020-05-10 01:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-05-10 01:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2020-05-10 02:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slava2171.livejournal.com - Date: 2020-05-10 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2020-05-10 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slava2171.livejournal.com - Date: 2020-05-10 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-05-10 01:13 am (UTC) - Expand

Date: 2020-05-10 01:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
не могли бы привести источники?

(no subject)

From: [identity profile] ber-mudas.livejournal.com - Date: 2020-05-10 04:27 am (UTC) - Expand

Date: 2020-05-10 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ermanarih.livejournal.com
Нюанс в том, что ни тот, ни другой в соответствующий момент никаких государственных постов не занимали))))

Date: 2020-05-09 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] ber-mudas.livejournal.com
И еще о том, как технический прогресс (атомная бомба) помогли избежать третьей мировой:

Черчилль Идену 11 мая 1945:
«Сегодня газеты сообщили, что начинается в значительных размерах и будет продолжаться из месяца в месяц увод американских войск. Что мы будем делать? Скоро начнется сильное давление и здесь (в Англии), чтобы мы произвели частичную демобилизацию, Очень скоро наши армии растают. Русские же могут, имея сотни дивизий, остаться хозяевами Европы, от Любека до Триеста и до греческой границы на Адриатическом море. Это гораздо важнее, чем поправки к мировой конституции, которой, очень может быть, вообще не будет и которая рискует быть сметенной после периода затишья третьей мировой войной».

Трумэн в июле 1945:
«Пусть она только взорвется, а я надеюсь на это, тогда у меня будет дубина для этих русских парней»

Date: 2020-05-09 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
Силы СССР были надорваны Второй мировой войной, мобилизационные ресурсы исчерпаны. Поэтому никаких военно-наступательных целей против своих союзников в 1945 году Сталин не ставил. Он вообще был сторонник постепенных шагов в политике и ему требовалось время, чтобы терроризировать отданную ему на растерзание Великобританией и США часть Европы. Морскими силами для полноценной войны на море с такими противниками он тем более не обладал. Превосходства в воздухе не имел ни по качеству, ни по количеству.
Никаких сведений о том, чтобы Сталин готовил наступательную войну против Великобритании и США, не существует. Обоснованно презирая заискивающего перед ним Черчилля, он в то же время не строил иллюзий относительно перспективы подобной войны. Вероятно, он планировал ее на будущее, но довольно отдаленное.

Чисто военное значение атомных бомб в то время - как с точки зрения их количества, так и разрушительной силы - было довольно невелико, не стоит преувеличивать. Это японского императора, которому дороги были свои подданные, можно было впечатлять варварскими бомбежками мирных городов, а Сталину, уничтожившему несколько миллионов своих рабов голодомором, подобные вещи были безразличны. Сколько вообще было у США атомных бомб в 1945 году?

(no subject)

From: [identity profile] suvo rovetz - Date: 2020-05-09 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-05-09 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] suvo rovetz - Date: 2020-05-09 11:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2020-05-10 01:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &&& - Date: 2020-05-10 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] suvo rovetz - Date: 2020-05-10 01:53 pm (UTC) - Expand

Однако через 5 лет

From: (Anonymous) - Date: 2020-05-09 07:46 pm (UTC) - Expand

Re: Однако через 5 лет

From: (Anonymous) - Date: 2020-05-10 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladimir vershinin - Date: 2020-05-10 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &&& - Date: 2020-05-10 09:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-09 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] fluorent.livejournal.com
Добавить к словам Марка Семеновича, в общем-то, нечего, у него великолепная культура мышления и он проделал просто титаническую работу по анализу и интерпретации архивных данных, доступных к настоящему моменту. У Марка Семеновича есть еще очень интересный взгляд на то, почему и как произошла перестройка в России - тоже на эту тему интервью было бы очень познавательным, чтобы разобраться в истории России.

Date: 2020-05-10 11:59 am (UTC)
From: (Anonymous)

Ссылка от вас была б, для начала, познавательной.

Date: 2020-05-10 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com
Перестройка была не в россии, а в сссре, в результате тот перестал сучествовать.
С нетерпением ждем перестройку в россии, с тем же исходом.

Date: 2020-05-09 11:55 am (UTC)
From: (Anonymous)

Спасибо Вам,Андрей Николаевич.И как бы там ни было - с Днём Победы Вас и Ваших близких.
Берегите себя,будьте здоровы.

Date: 2020-05-09 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] suvo rovetz (from livejournal.com)
Про ГОСТовские термины понравилось. Непонятно только утверждение Солонина про первую декаду июля. У него несколько раз в книгах и статьях 23-е июня проскакивало как заранее запланированная дата объявления всеобщей мобилизации. Гордону бы спросить, но...

цитата

Date: 2020-05-09 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] Владимир Пушкин (from livejournal.com)
Гордон слова ХЭБа про подвиг приписал В. Суворову, или я ошибаюсь?

замечание

Date: 2020-05-09 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] Владимир Пушкин (from livejournal.com)
В подтверждение слов о призыве. Брат моей бабушки был призван 20 мая 1941г. в Казатине. Он был 1920г.р.( в августе - пропал без вести)

Date: 2020-05-10 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] rosgenkranz.livejournal.com
Марк Солонин в своем репертуаре. Он берет концептуальную "котлету", приготовленную В.Суворовым за двадцать лет до Солонина, обкладывает ее своим гарниром и подает под видом оригинального блюда, смотрите дескать, как я всё тут замечательно открыл и исследовал. Это напоминает хитрость троечника, который списал у товарища сочинение "Как я провел лето", заменив слово "деревня" словом "село", а вместо "купались в реке" пишет "купались в пруду". Достаточно перечитать работы В.Суворова "Ледокол" и "Последняя республика". Причем, умный Суворов, руководствуясь главной задачей - донести до масс свою концепцию, пусть даже и делясь славой первооткрывателя, нахваливает Солонина, а тот, что называется, закусил удила и этого даже не замечает, ни одним словом никогда не ссылаясь на Суворова, хотя труды Солонина во многом имеют самостоятельную ценность.
Что за совдеповская безпардонность.
Edited Date: 2020-05-10 04:20 am (UTC)

Нет. У них разный подход

Date: 2020-05-10 08:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
ХЭБ очень хорошо описал их вклад ранее.
Суворов АНАЛИТИЧЕСКИ показал, по логике действий, к чему Красная Армия готовилась. Это хорошо, но в Исторической науке только логики мало. История без документов - это ближе к литературе. Солонин с документами (даже на безе тех, что доступны) подтверждает правоту Суворова.

Ну это как в физике: мало придумать теорию, ее нужно подтвердить на опытах. Опыт нужно придумать и осуществить. Чем сложнее теория - тем сложнее придумать опыт. Этим занимаются разные люди и оба получают Нобелевку после успеха.

Re: Нет. У них разный подход

From: (Anonymous) - Date: 2020-05-10 04:19 pm (UTC) - Expand

Вы не дочитали писателей.

Date: 2020-05-10 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniy-geniev.livejournal.com
У М.С.Солонина есть собственная концепция поражения РККА в первом периоде войны.
Этого нет у В.Б.Резуна, но он согласен с ней.
Я тоже согласен.

Концепции Солонина и Резуна не противоречивы и взаимно дополняют выводы исследователей начала второй фазы WWII - лето 1941г.

Вы не правы.

Дополняя вас

From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com - Date: 2020-05-10 09:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-10 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com
В том, что у ваты бомбит от того, что ссср планировал и готовил вторжение в Европу, видится провал их ватной логики. Они же считают все агрессии ссср всегда оправданными, почему от этого освободительного похода отмазываются? Хороший сталин хотел напасть на плохого гитлера, чего же тут стесняться?
Edited Date: 2020-05-10 02:57 pm (UTC)

Date: 2020-05-10 03:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
При всём уважении к господину Солонину, но он так и не ответил на главный вопрос. В чём причина тотального краха лета 1941?

Вот мы на месте Сталина.
1. репрессии пошли КА на пользу, ну пусть так.
2. Армия вооружена первоклассной техникой, примем, с оговорками.
3. Всё вроде рассчитано, штабные игры проведены. Попробовали на зуб и Японию и Финляндию. Везде грандиозные успехи(тут, на мой взгляд, уже точно что-то пошло не так).
И вот на основании этого Сталин уверен в успехе(!). И Марк Семёнович, думаю, тоже. И вот наступает практика, как критерий истины. И мы видим что мощь Красной армии - туфта.
Знаете, объяснения Солонина, что Красная Армия не хотела воевать, неубедительны. И с Японией хотела, и с Финляндией - прям кушать не могла, рвалась в бой.
А с Германией, всё - баста, не пошёл колхозный мужик против немца, штык в землю - и домой, в родной колхоз.

ЗЫ
Я скромно указывал на некоторый важный момент, которого у Красной Армии не было, но уважаемый Марк Семёнович, поблагодарил меня туманной фразой, что я "сделал его день". Ну стал быть, аргумент был слабоват. Но и ответ мэтра был далёк от тех, что приняты в научных дискуссиях.

Re: Какова ваша гипотеза/ теория?

From: (Anonymous) - Date: 2020-05-10 09:08 pm (UTC) - Expand

Re: Какова ваша гипотеза/ теория?

From: (Anonymous) - Date: 2020-05-11 08:28 pm (UTC) - Expand

Re: Какова ваша гипотеза/ теория?

From: (Anonymous) - Date: 2020-05-12 04:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com - Date: 2020-05-10 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-05-11 04:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-05-11 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com - Date: 2020-05-10 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-05-11 07:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-10 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir vershinin (from livejournal.com)
При всем уважении к Солонину, совершенно не согласен в его трактовокой репрессий в РККА.
1. Историком Хлевнюком (и не только им) на основе архивных документов доказано, что роли так называемых доносов в репрессиях почти никакой не было. И эта знаменитая довлатовская фраза "откуда взялись 4 миллиона доносов" - не соответствует действительности. То есть конечно, доносы были, но НКВД под персональным управлением Сталина эти доносы всерьез не воспринимали, а руководствовались своей логикой, прежде всего того, что от них хотел лично Сталин.
2. Когда Солонин гворит, что в 37-38 расстреляли всех алкашей, наркоманов и бездарей, а на смену им пришли высокообразованные военные, у меня сразу два примера, что это совсем не так. Расстреляный Уборевич (золотая медаль царского реального училаща, офицер еще с Первой Мировой, опыт командования армиями в Гражданскую) и пришедший ему на смену Павлов ( 4 класса церковно-приходской, в Гражданскую служил в продразверстке и максимум кем был - помощником комполка).
Тот же самый расклад и по важнейшему Юго-Западному округу, где на смеу Якиру пришел политрук Киропонос, который тоже самое 3 класса церковно-приходской, опыта в ПМВ, кроме фельдшера, не получил, в Гражданскую дослужился тоже дослужился до помощника комполка. В межвоенный период вообще был по хозчасти в основном. Зато взлет карьеры после репрессий 37-го года.

Примеров таких можно найти много.

Причем, надо понимать, что репрессии комсостава не закончились в 38 году, они продолжались даже с началом войны, обезглавили все ВВС в 41-м.

нет противоречия

Date: 2020-05-10 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lause.livejournal.com
Это отдельные случаи. Вспомните Будённого. Поэтому - в его словах нет противоречия.
И думаю, что Соломин имел в виду не только и не совсем образование - а именно интеграцию в систему Сталина. И, новое поколение подходило намного лучше к новым требованиям.

Re: нет противоречия

From: [identity profile] vladimir vershinin - Date: 2020-05-10 11:04 pm (UTC) - Expand

Re: нет противоречия

From: [identity profile] lause.livejournal.com - Date: 2020-05-11 12:51 pm (UTC) - Expand

Re: нет противоречия

From: [identity profile] suvo rovetz - Date: 2020-05-11 01:37 pm (UTC) - Expand

в дополнение

Date: 2020-05-10 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com
Другое выступление от 8 мая 2020

former unbanned_f_b

Date: 2020-05-11 12:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
5:02 про "мы заткнем их поганый рот" от Путина

Госдуме РФ необходимо просто-напросто на законодательном уровне запретить изучать историю Второй Мировой войны, изъять у населения РФ любую литературу о тех временах и событиях и заблокировать в "суверенном интернете" поиск по соответствующим словам.

former unbanned_f_b

ТОП: 09:06 (московское)

Date: 2020-05-12 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] magict30p.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 40-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?aillarionov.livejournal.com&p=tops).Image

Date: 2020-05-13 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ezaytsev.livejournal.com
Добрый день!
Хотелось бы узнать, были ли сведения и какие у разведки Великобритании, Франции о готовившемся нападении СССР на Гитлеровскую Германию? И еще, готовились ли Франция с Великобританией к нападению на суше на Германию?

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 04:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios