anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
В третьей серии 20-серийного интервью ТАСС В.Путин затронул еще одну дорогую ему тему – демографию. И в очередной раз попытался ввести общественность в заблуждение.

1. «Внезапная» смена главной национальной цели
В.Путин: ...Сейчас мы, повторяю ещё раз, поставили цели, ну вот условно по демографии – достичь такого-то среднего возраста продолжительности жизни...
А.Ванденко: Какой-то под постоянным у Вас контролем из этих проектов?
В.Путин: Все.
А.Ванденко: Все?
В.Путин: Ну конечно.
А.Ванденко: То есть так, чтоб вот…
В.Путин: Конечно.
А.Ванденко: Один какой-то всё время Вы мониторили…
В.Путин: Самый главный интегратор – продолжительность жизни.
А.Ванденко: Я вот и смотрю, что Вы третий раз об этом говорите.
В.Путин: Он отражает всё остальное. Снижение смертности должно быть и повышение продолжительности жизни.

Строго говоря, самой главной (самой первой) национальной целью Указом президента от 7 мая 2018 года №294 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и «Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года», утвержденным правительством 7 мая 2019 г. №4043п-П13, была названа другая цель:
а) обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации...

Что же касается продолжительности жизни, то ее повышение в обоих документах (в Указе и в Едином плане) было определено второй по значимости (очередности) национальной целью:
б) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет)...

2. Миф о повышении продолжительности жизни
В.Путин: ...есть общая задача – повышение продолжительности жизни, ну так она у нас увеличилась, и за этот год тоже. И это результат того, что снизилась смертность, и она снизилась заметно. Это реальный факт, понимаете?

На 2’05” официального кремлевского видео показаны данные об ожидаемой продолжительности жизни в России по состоянию на январь-ноябрь 2019 г. – 73,4 года.



Однако 20 августа 2019 года министр здравоохранения В.Скворцова на президентском совещании в Кремле заявила, что за первые полгода 2019 года ожидаемая продолжительность жизни достигла 73,7 года.

Два месяца спустя, 16 октября 2019 г., Минздрав России сообщил, что за восемь месяцев 2019 г. ожидаемая продолжительность жизни увеличилась до 73,6 года.

И вот теперь Путин вместе с ТАСС информируют нас, что за январь-ноябрь 2019 года ожидаемая продолжительность жизни составила 73,4 года. Итак, за пять месяцев – с июня по ноябрь 2019 года – ожидаемая продолжительность жизни в России снизилась на 0,3 года.

Снижение ожидаемой продолжительности жизни в России в течение 2019 г.
Периоды Январь-июнь 2019 г. Январь-август 2019 г. Январь-ноябрь 2019 г.
Ожидаемая продолжительность жизни, лет 73,7 73,6 73,4

Поскольку ожидаемая продолжительность жизни снизилась, это означает, что смертность возросла. Так как в официальной статистике этот факт не отражен, это означает, что значения либо одного из этих показателей, либо их обоих рассчитаны неверно.

3. Провал с выполнением главной национальной цели
Причина, по которой Путин изменил главную национальную цель всего лишь через полтора года после подписания собственного указа и чуть более чем через полгода после принятия правительственного плана, очевидна – фундаментальный провал с выполнением этой цели.

А.Ванденко: А по году убыль.
В.Путин: А по году убыль, потому что…
А.Ванденко: Причём солидная.
В.Путин: 260 тысяч, я знаю почти каждую цифру.
А.Ванденко: Не сомневаюсь.
В.Путин: И не сомневайтесь, потому что я этим занимаюсь каждый день. Это было понятно уже заранее.

Таким образом, вместо обеспечения устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации, как это было установлено и в Указе президента и в правительственном Едином плане, и даже вместо постепенного замедления естественной убыли населения (см. Приложение к Единому плану) в 2019 г. до 219,1 тыс.чел. Путин назвал цифру естественной убыли населения страны на 41 тыс.чел. больше – 260 тыс.чел.



Однако названная Путиным цифра относится не к годовым итогам демографического развития, а к их итогам только за 10 месяцев – за январь-октябрь 2019 г. В целом же за год естественная убыль населения страны оставила 316,2 тыс.чел., или на 97 тыс.чел. (почти в полтора раза) больше, чем это было запланировано правительством всего лишь за семь месяцев до этого, в мае 2019 года.

Это фундаментальный провал.

4. Серьезная проблема с арифметикой
В.Путин: А сейчас в детородный возраст вступило незначительное количество людей в результате двух падений: в 43–44-м годах и в середине 90-х. Эти две линии схлопнулись вниз, яма получилась. У нас просто меньше людей, которые в детородном возрасте находятся. Количество женщин от 20 до 29 лет сократилось на 4,5 миллиона человек, вот и всё. Это объективные данные.

Понятно, что падение числа рождений во время германо-советской войны (три с половиной поколения тому назад) не имеет какого-либо значимого влияния на снижение числа женщин детородного возраста сегодня. Но снижение числа женщин, способных рожать детей, в последнее десятилетие действительно имеет место. Правда, разница между 12,0 млн и 8,5 млн составляет не названные Путиным 4,5 млн, а только 3,5 млн.чел.



В последние несколько месяцев Путин называл цифру в 4,5 млн., наверное, раз пять. Поразительно, что никто во всей администрации президента и во всем правительстве за это время не обратил внимание и самого Путина и его спичрайтеров на то, что он раз за разом делает грубую арифметическую ошибку.

5. Массаж данных – селективный выбор когорты женщин детородного возраста и периода сравнения
В.Путин: У нас просто меньше людей, которые в детородном возрасте находятся. Количество женщин от 20 до 29 лет сократилось на 4,5 миллиона человек, вот и всё. Это объективные данные.

Наверное, те же раз пять в последние месяцы Путин говорил (и в очередной раз он повторил это вчера) о когорте женщин детородного возраста от 20 до 29 лет. Это странно. Не надо быть специалистом, чтобы знать, что женщины рожают в возрасте и до 20 лет и после 29 лет. Общепринятым показателем возрастной когорты женщин, в пределах которой происходит подавляющее большинство рождений, в демографии принята когорта от 15 до 49 лет. Изменение распределения рождений по возрастам рожениц привело к тому, что в последние годы на когорту 20-29-летних приходится уже менее половины всех рождений. Спрашивается, почему же с упорством, достойным лучшего применения, Путин вновь и вновь говорит о когорте женщин именно в возрасте от 20 до 29 лет?

Дело заключается, очевидно, в том, что выбор такой возрастной когорты позволяет маскировать тотальный провал путинской демографической политики.

Численность женщин в возрасте 20-29 лет в 2010-19 годах уменьшилась на 29%. А число детей, рожденных у матерей этой когорты за это же время, – на 30%. Таким образом, искусственно выбирая узкую когорту матерей, для которых суммарный коэффициент рождаемости (число рождений на одну женщину детородного возраста) почти не изменился, можно было бы утверждать (и Путин вслед за Минздравом именно этим регулярно и занимался), что демографический кризис создан не Путиным, а якобы его предшественниками.

6. Демографическая забастовка
Если же учитывать не отдельную группу женщин, а всех потенциальных матерей, и кроме того анализировать период именно путинского демографического кризиса – с 2015 по 2019 г., то число всех женщин в детородном возрасте (от 15 до 49 лет) за это время уменьшилось всего на 2,7% – с 35,4 до 34,5 млн. Иными словами, никакой существенной «ямы» в динамике числа потенциальных матерей в это время не было.

Однако в эти же годы – с 2015 г. по 2019 г. – появилась другая, совершенно реальная, «яма»: число всех детей, рожденных в России, упало на 23,4% – с 1,939 до 1,485 млн.

И это настоящая катастрофа.

Но эта катастрофа вызвана не столько уменьшением числа потенциальных матерей (оно снизилось незначительно), сколько падением суммарного коэффициента рождений более чем на 15% (с 1,78 до 1,50). Это означает, что начиная с 2015 года радикально изменилось репродуктивное поведение российских потенциальных матерей: в условиях затяжного социально-экономического кризиса и непрекращающихся военных действий за пределами страны и внутри нее женщины в массовом порядке стали отказываться заводить детей.

7. Консервы двухмесячной давности
В.Путин: 260 тысяч, я знаю почти каждую цифру.
А.Ванденко: Не сомневаюсь.
В.Путин: И не сомневайтесь, потому что я этим занимаюсь каждый день. Это было понятно уже заранее.

Как уже говорилось, цифра 260 тыс.чел. естественной убыли российского населения относится к первым десяти месяцам 2019 г. (январь – октябрь). Еще 25 декабря 2019 г. были обнародованы данные демографической статистики за 11 месяцев, согласно которым естественная убыль населения в январе – ноябре составила 285,7 тыс. Не позже 7 февраля 2020 года стали известны демографические итоги всего прошлого года, в соответствии с ними естественная убыль населения за январь – декабрь 2019 г. выросла до 316,2 тыс.чел.

Поэтому тот факт, что Путин в интервью ТАСС назвал цифру в 260 тыс. и при этом сообщил, что он занимается демографическими вопросами каждый день, означает на самом деле один из следующих возможных вариантов:
1) либо Путин не занимается вопросами демографии не только каждый день, но и каждый месяц; при этом последний раз, когда он знакомился с демографической ситуацией в стране, случился не позже декабря 2019 г.;
2) либо же интервью Путина ТАСС является т.н. «консервами», то есть оно было записано намного раньше того времени, когда оно было обнародовано;
3) либо мы имеем дело и с тем и с другим.

Date: 2020-02-26 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
From: (Anonymous)
Кроме стандартной истории - что человек сначала отгородил себя забором от реальности а теперь хочет свою, за-заборную, философию навязать всему миру, есть еще кое что.

Самое не столько удивительное, сколько - самое печальное - в том что они и правда, они на самом деле не понимают почему это все не работает! Отгородившись от людей несколькими заборами, они полностью перестали понимать все причинно-следственные связи того что происходит в стране.

Поэтому даже когда у них случаются позывы тут что-то изменить к лучшему, они ведут себя как слон в посудной лавке:((( Вот перечень заборов, которые я вижу.

1. Москва не есть вся Россия, как минимум материально. Может ли разуметь сытый - голодного?

2. Вертикаль власти вместо делегирования полномочий. Можно ли адекватно управлять напрямую из центра тем что удалено на 8 тыс. км и живет в другой реальности?

3. Физическое огораживание - заборами, членовозами и ФСО. Ездя в бронированном мерседесе, можно ли прочувствовать проблему водителя жигуля или недорогой иномарки?

4. Финансовая изоляция. Не имея НИКАКИХ проблем с деньгами, можно ли понять человека, вся жизнь которого крутится вокруг того кк бы решить хотя бы малую часть их?

5. Информационная изоляция. Читая специально под него подтасованные цифры, сгенерированные ушлым аппаратом, можно ли быть в курсе реальных дел? То что он бывший КГБшник и думает - именно ДУМАЕТ! - что его-то не проведешь, это как раз напротив - уникальный шанс для аппарата накачивать его липой совершенно без тормозов. И нынешний пост - отличный пример тому.

6. Медийная изоляция. Интересуясь новостями непонятно в какой клоаке, ими же и созданной, можно ли понимать проблемы людей, которые по большей своей части уже много лет живут в совершенно другой информационной реальности?

7. Возрастная изоляция. Как-то исполнив свой родительский долг довольно давно, можно ли понять тех кому искать квартиры, деньги и работу для того чтобы рожать сейчас?

8. Цвилизационная изоляция. Живя в слегка протухшей реальности великих побед и Ялт, можно ли понять картину мира поколения которое вообще не знает границ?

9. Ценностная изоляция. Бредя своими идеями загадить весь мир своей радиоактивной дрянью, можно ли понять тех кого наконец-то начали беспокоить экологические проблемы даже в России?

10. Психологическая изоляция. Живя в какой-то грандиозной внутренней травме (страхе), так что главной его ценностью и словом является "безопасность" - видимо потому что он сам ощущает себя в серьезной опасности - можно ли понять людей, открытых к миру, к новому, к чувствам и к общению?

И как он (они) собираются после всего этого эффективно управлять или хотя бы понимать, чувствовать, всем тем куда у них нет по сути никакого доступа?

Слышали ли они когда-либо как решаются такие проблемы, скажем, в какой-нибудь крупной коммерческой компании? Не задумывались ли они - в чем смысл децентрализации управления и наличия свободной прессы? И т.п.:( Михаил.

Date: 2020-02-26 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] zavmag-1.livejournal.com
И эта вся прелесть при том, что из бывшего СССР по продолжительности жизни РФ на четвертом месте с конца.

Date: 2020-02-26 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Во-первых - Все же реальный детородный возраст женщин среди населения с более или менее современными европейскими традициями - это 18-32.Конечно, рожают и в другие возрасты, но сравнительно редко.Демографическую "погоду" делают именно женщины 18-32 лет.
................................
Во-вторых - Вообще не очень понятно, почему такую тревогу вызывает именно снижение коээффициента фертильности с 1,78 до 1,50 на женщину? Как будто 1,78 все же приемлемо.
Пока соотношение полов младенцев при рождении не слишком отличается от естественного в пользу девочек (а это сейчас так и, вероятно, сохранится еще долго), вряд ли можно серьезно оспаривать, что ЛЮБЫЕ значения названного коэффициента МЕНЬШЕ 2,05 (раньше было 2,1, но медицина делает успехи) неизбежно приводят к депопуляции.
.....................................
В третьих - И вообще при чем тут власть? Никакой ведь крупномасштабной социальной катастрофы не было - а всё прочее от начальства мало зависит.

Date: 2020-02-26 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vdvadim.livejournal.com
Мы сейчас находимся на промежуточном этапе между традиционным способом деторождения и условным ребенком из пробирки. Но пока новые способы деторождения не имеют массовой поддержки в обществе, важно прожить эти несколько десятилетий не потеряв национальной идентичности и не развалившись. Так что количество детей имеет значение.

А в остальном согласен. Тоже вижу скорее закономерности демографии, а не ошибки власти.

Date: 2020-02-26 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
Сам сильно удивился, но в тексте сказано: "Изменение распределения рождений по возрастам рожениц привело к тому, что в последние годы на когорту 20-29-летних приходится уже менее половины всех рождений."

Date: 2020-02-26 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
На когорту 20-29-летних матерей в 2019 г. пришлось 46,2% всех рождений.

Date: 2020-03-13 09:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, проблема отчасти в том, что рождение детей откладываются всё далее, и это происходит отнюдь не само-собою - это ПРЯМОЕ, хотя и не очевидное, следствие демографической политики властей. Рычаги управления демографией "сверху" существуют и в основном это не затратно для государства - подробнее о способах регулировать рождаемость и своё предложение "дорожной карты" демографических реформ для РФ 2020 я написал в статье (она находится в поиске по заголовку):

Как поднять рождаемость без особых затрат?

Прошу не судить строго, если в каких-то цифрах там я не так точен, как Вы в своих постах.

Date: 2020-02-26 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] valerian khukhunashvili (from livejournal.com)
1. Вряд ли можно говорить о сегодняшней России, как о стране "с более или менее современными европейскими традициями". И я не о развитом путинизме, а о существенно выросшей доле неславянского (мусульманского) населения.

3. Это смотря, какая власть :-)

Date: 2020-02-27 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Ислам - это Российская империя, но не русские и их культура.По крайней мере - мне так видится с моей не столь уже далекой (в историческом смысле) стороны.
По-моему, не мешало бы российским статистикам и демографам подсчитывать и публиковать раздельные данные по этническим и религиозным группам российского населения.Тогда картина будет яснее, и обсуждать можно будет предметнее.
P.S.У нас в Израиле именнно так и делается - и, насколько мне известно, наши арабы против этого никак не протестуют.
Edited Date: 2020-02-27 12:54 pm (UTC)

Date: 2020-02-26 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
1. Реальный детородный возраст - от 15 до 55 лет.
2. Удельный вес детей, рожденных у матерей в возрасте до 18 лет и старше 32 лет, в общей численности детей с 1990 г. по 2018 г. вырос вдвое - с 14,3% до 28,6%.
3. С 2014-15 гг. происходит настоящая социальная катастрофа, по масштабам и скорости сопоставимая с 1991-93 гг.
4. В 2014-15 гг. произошло осознание женщинами того факта, что с этой властью войны будут нон-стоп, и что их дети будут отправлены в топку этих войн.
5. За социальную катастрфу и милитаризм ответственность несет нынешняя власть.
Edited Date: 2020-02-26 05:45 pm (UTC)

Date: 2020-02-26 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
<Во-первых - Все же реальный детородный возраст женщин среди населения с более или менее современными европейскими традициями - это 18-32.>

Есть какое-нибудь этому документальное подтверждение ? Ну, скажем, большая статистика по Европе и Северной Америке ? Меня просто крайне удивила эта ваша фраза. У меня, например, есть как минимум 50 знакомых семей с "более или менее современными европейскими традициями". Ни в одной из них дети не появились до возраста женщины 30 лет. Сейчас люди стараются сначала встать на ноги, получить финансовую независимость, а уж потом рожать.
Edited Date: 2020-02-26 05:42 pm (UTC)

Date: 2020-02-27 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Ну, я ведь недаром написал не просто "современные", а "более или менее современные".Описанная Вами вполне современная картина - это, с моей точки зрения, скромный и малозаметный путь к депопуляции и, если имеется значительная иммиграция, к потере страны.
Просто потому что если первый ребенок в 30 лет, то второй может быть, а может и нет.А третий - вообще редкое исключение.
Edited Date: 2020-02-27 10:41 am (UTC)

Date: 2020-02-27 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Вопрос ведь не в том куда это путь. Вопрос в том, что так давно делают большинство женщин в развитых странах. Причем первый не в 30, а за 30. Как правило 32-36. Но, к счастью, очень многие женщины предпочитают рожать второго скоро после первого. А вот от третьего почти все отказываются сознательно. Потому что именно для семьи с 3 детьми нужна уже существенно большая жилплощадь, машина и т.д.

Date: 2020-02-28 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Вы совершенно правы - это не ВОПРОС, а ФАКТ.Причем характерный совсем не для одной только России - нынешней и, полагаю, в ближайшем будущем тоже.Из чего следует, что столь желаемые для России демократия и верховенство права демографическую проблему (если быть откровенным, то скорее "кризис") вряд ли устранят.
Edited Date: 2020-02-28 12:19 pm (UTC)

В СССР секса не было.

Date: 2020-02-26 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniy-geniev.livejournal.com
Но возраст сексуальной самостоятельности по умолчанию наступал в 14 лет.
Во времена оттепели 90-х это было закреплено законодательно, но по мере отката назад в прошлое эта норма права была ликвидирована в начале 2000-х.
Запрет на секс это мощный стимул контроля для государств с тоталитарными (религиозными) нормами.

И еще Вы немного ошиблись - "18-32" это не европейские, а североамериканские традиции.
Как известно в США существуют весьма суровые законы о всеобщей и обязательной мастурбации для лиц не достигших 18 лет(в некоторых state это 17 лет). Конечно интернациональная молодежь плюет на эти законы, что весьма способствует криминализации их мировоззрения, но обеспечивает высокооплачиваемой работой толпу дармоедов в полиции и федов.
Впрочем "борьба с наркотиками" и легальным личным оружием из той же области.

В России и Украине брачный возраст 15 лет это уже весьма крайний срок.
Обычный брачный возраст (т.е возраст наступления относительной сексуальной самостоятельности) находится в диапазоне 12-14 лет и не зависит от генетических особенностей (мусульмане vs. христиане).

Я все это знаю точно - у моих детей и племянников нет от меня секретов и у них уже свои дети.


Re: В СССР секса не было.

Date: 2020-02-27 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Позвольте повторить сказанное уже в моем ответе другому уважаемому участнику - я ведь писал не "современные", а "более или мене современные".Разница понятна - это традиции ужасно сексистского общества эпохи до антибиотиков - то-есть, с существенной (не менее 40 на 1000 в первый год жизни) младенческой смертностью.Что детская смертность влияет на репродуктивное поведение женщин - никем, насколько мне известно, не оспаривается.

Date: 2020-02-26 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] shevunvar.livejournal.com
Дети рождаются в браке. Основной заказчик рождения детей - мужчины. Начали дискриминацию мужчин - получите распишитесь. Но тупинская власть вряд ли поймет такие элементарные вещи.

Date: 2020-02-26 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] skrepka-mi.livejournal.com
Кажется, товарищем Г.К.Жуковым была озвучена большевистская духовная скрепа "бабы ещё нарожают". Скрепа благополучно пережила войну и кончину Советского Союза и продолжала жить в умах и сердцах потомков, вставших у руля. Но вот некто в погонах на митинге поволок женщину по асфальту, потом некто в погонах ударил женщину в живот и видеозаписи этих актов варварства попали в Интернет. 21-й век, цифровая эра, как никак. Государство не нашло, не наказало по закону тех кто это сделал, и, я уверен, что русская молодая бездетная женщина, посмотрев на это безобразие "сделала выводы". Теперь можно выпускать указы за демографию, топить по зомбоящику за будущее для наших детей, придумывать мат.капитал и льготы, однако, я не сомневаюсь, женщины уже не питают иллюзий каково же реальное отношение власти к ним - к гражданкам РФ, однажды мирно вышедшим за свою страну и для своих будущих детей, или ещё сомневающимся насчёт смены места жительства и национальности отца для своих детей.

Date: 2020-02-26 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com
Александр Гольц утверждает, что это был Александр Второй.

former unbanned_f_b

Date: 2020-02-27 10:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
Это очень спорный вопрос, который здесь рассмотрен незначительно:

https://maxim-nm.livejournal.com/471212.html?thread=129886380#t129886380
https://maxim-nm.livejournal.com/471212.html?thread=129893804#t129893804
https://maxim-nm.livejournal.com/471212.html?thread=129894572#t129894572

former unbanned_f_b

Date: 2020-02-26 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] jasha-g.livejournal.com
Непонятно, почему господина Путина интересуют (?) вопросы увеличения рождаемости. Догадки, конечно, есть и они нелицеприятные. Вот Гарри Каспаров предупреждает людей о потере работы из-за роботов https://kod.ru/garri-kasparov-preduprezhdaet-ludei-o-potere-raboty/. И это верно. Современный руководитель должен думать о трудоустройстве и занятости уже рождённых людей, а не завидовать Китаю с Индией.
(Старался, изо всех сил, помягче, без мата и других крепких выражений, выразить своё отношение к некоторым измышлениям)

передергиваете

Date: 2020-02-26 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com
Гарри Кимович целый TED посвятил, чтобы рассказать, почему не нужно бояться умных машин.

https://www.ted.com/talks/garry_kasparov_don_t_fear_intelligent_machines_work_with_them
Edited Date: 2020-02-26 08:41 pm (UTC)

Date: 2020-02-27 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] jasha-g.livejournal.com
Интересно, где это вы вычитали о боязни умных машин, да ещё с заголовком "передёргиваете"? Любовь к некоемому персонажу не надо прикрывать ссылками на Гарри Кимовича.

former unbanned_f_b

Date: 2020-02-28 01:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Непонятно, почему господина Путина интересуют (?) вопросы увеличения рождаемости. Догадки, конечно, есть и они нелицеприятные.

Больше людей - больше солдат Империи!

former unbanned_f_b
From: (Anonymous)
Такое впечатление, что его давно уже не интересует то, что он говорит, и как это воспринимается. Последние годы возникает стойкое ощущение, что он механически излагает тезисы, которые ему подготовили, даже не вникая в их содержание. Что полагается по составленной ему роли, то и говорит.
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Потому что этот "он" придержиается, судя по всему, мнения, высказанного несколько менее ста лет назад другим деятелем (германским) :
"Когда мы, политики, что-либо говорим, то мы делаем это не для того, чтобы нечто сообщить слушателям, а для того, чтобы произвести необходимое (желаемое нами) воздействие".
P.S.Рецепт тогда (в Германии 20-ых годов ХХ века) оказался весьма действенным - и "он" сие, несомненно, знает.Так почему бы не применить снова?
From: (Anonymous)
Да, это универсальный рецепт. Причем, пропаганда ведь существует не для того, чтобы ей верили, а для того, чтобы ей следовали. А по существу вопроса (демографическая ситуация) хотел высказать свое мнение здесь, но здесь вряд ли позволит объем комментария. Выскажу в своем блоге, а здесь приведу краткие тезисы, которые каждый может оспорить.
1. Демографическая ситуация не всегда характеризуется цифрами, поскольку качество имеет большее значение, чем количество.
2. Формально демографическая ситуация оценивается двумя факторами: соотношение рождаемость-смертность и соотношение иммиграция-эмиграция. Что касается второго, то здесь цифры отчасти могут дать представление о протекающих процессах (уезжает, в большинстве, образованная молодежь, приезжают, в основном, малообразованные разнорабочие из бывших советских республик). Но - отчасти, поскольку в действительности качество уезжающих и приезжающих нельзя измерить только уровнем образования. Большинство уезжающих уезжает не потому, что на Западе выше уровень жизни, больше платят или легче устроиться. Большинство приезжающих приезжает именно на заработки, и те, кто остается и находит себе нишу, находят ее именно потому, что российская действительность воспринимается ими как абсолютно приемлемая и даже более приемлемая, чем в их родных бывших советских республиках - они с детства привыкли к бесправию, усвоили, что надо подчиняться более сильным и платить всякие бакшиши. Меняется качественный состав населения.
Что касается первого, то даже не касаясь рождаемости (хотя известно, что фертильность обратно пропорциональна уровню умственного развития), - не касаясь потому, что дети по своим задаткам могут отличаться от родителей, обратим внимание на смертность, на качество смертности. Она характеризуется цифрами, но цифры зависят от окружающей среды, как природной, так и социальной. Социальная среда в РФ такова, что ускоряет вымирание лучших, а не худших. Худшие продлевают себе жизнь, пожирая лучших. Паразиты живут за счет пожирания людей.
3. Таким образом, снижается - и это главное - качество населения, его умственный и нравственный уровень. А растет его численность или нет - это уже вторично.
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Хм...Насчет "качества" - очень интересный подход.Придется обдумать - тем более,что актуально для многих стран.
Пока же позволю себе лишь заметить, что религиозный фактор в связи с миграцией может оказаться весьма существенным.Ислам - все еще вполне живая религия, в отличие от многих других.По опыту Ливана (особенно в аспекте демографии) - перспективы не очень веселые.

Date: 2020-02-27 12:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
У населения рейха шестой год снижаются доходы. Ладно, в 2015 г. это еще можно было объяснить обвалом нефтяных цен, но с 2016 г. баррель только рос в цене, достигнув весомых 80 баксов за бочку. Почему в начале нулевых российская экономика росла на 5% в год при котировках барреля в $30, а сегодня разваливается при вдвое больших ценах и рекордных объемах экспорта углеводородов в условиях роста мировой экономики? Ведь ничего не изменилось, кроме одного – РФ после «крымнаша» стала страной-изгоем.
https://kungurov.livejournal.com/259956.html

Сурков мечтает

Date: 2020-02-27 02:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
Если будут в итоге как-то уточнены полномочия президента, а вроде бы об этом тоже говорилось, то правовая логика приведет к необходимости заново начать отсчет президентских сроков. Потому что с новыми полномочиями это будет уже как бы другой институт президентства. На него не смогут распространяться ограничения нынешнего президентства.
http://actualcomment.ru/surkov-mne-interesno-deystvovat-protiv-realnosti-2002260855.html

Date: 2020-02-28 02:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
https://www.facebook.com/holmogorov.egor/posts/10222643843350278
Холмогоров Егор

Появилась полная стенограмма встречи Путина с рабочей группой.

http://kremlin.ru/events/president/news/62862

Отскриншотил самые интересные моменты.

1. В том виде в котором поправку зачитал Пиотровский (1 скриншот) четко понятно что речь идет именно о государствообразующем русском народе как носителе госязыка, а не о "россиянах". Да, русские описаны ужасно - как "государственнообразующий народ в многонациональном союзе равноправных народов", но из этой формулы понятно, что русские это все-таки русские, народ конкретный, и именно он является государствообразующим, а многонациональ - это облачная конструкция вокруг ядра.

2. Путин четко поддержал Никонова по соотечественникам (2 скриншот) и повторил что "за границей - все русские, будем поддерживать".

3. Тема исторической преемственности (3 скриншот) звучит явно. Шахназаров (см. 4 скриншот) еще и прямо предложил прописать РИ и СССР, Путин отреагировал неоднозначно, но в целом позитивно (5 скриншот).

4. Советую почитать его диалоги с Мухаметшиным и Султановым. Звучит это именно как "вежливо, но твердо послал".

Date: 2020-02-28 07:32 am (UTC)
From: (Anonymous)

https://tsargrad.tv/materials/rubric/konstitucija-russkoj-mechty


https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10222637230184953
Вести с комиссии по Конституции.
Сегодня походу случилась нежданная Русская Оттепель.
Вчера еще все было бесперспективно и поправки были самые тухлые.
Сегодня ВВП пришел с совершенно новым пакетом, в котором были:
1. Русский язык государствообразующего народа (то есть мягкий вариант русской поправки)
2. Гарантия поддержки Россией права соотечественников на общероссийскую идентичность (то есть мягкий вариант русской ирреденты)
3. Специальная статья исключющая сепаратизм, которая видимо приведет и к ужесточению уголовного кодекса в части антисепаратизма.
4. Утверждение тысячелетней истории и культуры.

Date: 2020-03-02 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com
За последние два года (2018-2020) у меня умерло трое не старых родственников в Новосибирске, в возрасте от 34, 43 и 56 лет.
На российских кладбищах очень много могил молодых, но вряд ли г-н Путин там был. Не знаю, что со статистикой в целом, но, анализируя семейную статистику, могу сказать, что есть провал с больницами - в настоящее время терапевт не имеет права дать направление на госпитализацию, это может делать только скорая (последнее нововведение), но больницы переполнены и в ряде случаев скорая вымогает письменный отказ от госпитализации от пациента. Кроме того, видимо, дана разнарядка на экономию различных направлений на анализы, например, направление на рентген дают в виде большого одолжения. В регионах сокращается количество больниц, некоторые из них переводят в поликлиники и когда местная пресса пытается написать об этом, и такой вольной прессой интересуется центр "Э" (случай в Новгороде Великом), или поликлинику отдают под спортцентр члену Едра (случай в Новосибирске).
Edited Date: 2020-03-02 02:09 pm (UTC)

Date: 2021-03-28 06:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
25 февраля 2020 года
В.Путин: Самый главный интегратор – продолжительность жизни.

Есть некая ирония, что Путин провозгласил эту цель прямо в начеле эпидемии коронавируса. Как будто заготовил себе алиби.

https://www.rbc.ru/economics/11/03/2021/604a3c099a7947c4afb996b7
Ожидаемая продолжительность жизни в России в пандемию снизилась на 2 года
По предварительным оценкам, ожидаемая продолжительность жизни в России по итогам 2020 года снизилась до 71,1 года против 73,3 года в 2019-м, следует из мартовской версии проекта единого плана правительства по достижению национальных целей развития на период до 2024 года и плановый период до 2030 года, с которой ознакомился РБК.

Date: 2021-03-30 11:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
Число женщин 20-29 лет сейчас чуть более 7,5 миллиона, в сравнении с 2010 годом эта цифра сократилась на 37,5%, сообщила вице-премьер РФ Татьяна Голикова.
"В репродуктивный возраст сейчас вступило поколение, рожденное в 90-ые. И должна сказать, что численность женщин в возрасте от 20 до 29 лет составила чуть более сейчас 7,5 миллионов человек и по сравнению с 2010 годом сократилась на 37,5%", - заявила она в ходе заседания совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.
По ее словам, такое серьезное сокращение численности женщин, находящихся в репродуктивном возрасте, в том числе привело и к сокращению рождаемости в РФ.
https://ria.ru/20210330/zhenschiny-1603445345.html

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 12:21 am
Powered by Dreamwidth Studios