anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
В документальном фильме Дмитрия Гордона «Блокада Ленинграда. Страшная правда» есть его разговор с Сергеем Хрущевым, сыном Никиты Хрущева, посвященный последним предвоенным дням. Несмотря на то, что интервью Хрущева Гордону было записано и показано впервые еще в 2008 году, и несмотря на то, что, как минимум, с 2014 года оно находится в открытом доступе, этот разговор тем не менее не привлек к себе того общественного внимания, какого он безусловно заслуживает.



https://www.youtube.com/watch?v=WEpGcQa6ysQ&feature=youtu.be

С.Хрущев: Во-первых, война не застала Сталина врасплох...
Но это неправда, что это было неожиданно. Никита Сергеевич рассказывал, как в мае Сталин ему позвонил и сказал: «Съездите в Одессу, посмотрите что там будет. Потому что война будет. Они небось все сидят там по своим крепостям». Действительно приехал, все там расписано, выгнал, говорит, их в поле.
Никита Сергеевич был в Москве перед началом войны. Говорит: «Несколько дней сижу, ничего не делаю». Говорю: «Товарищ Сталин, можно я поеду в Киев, война начнется, меня еще в поезде застанет». Тот говорит: «Поезжайте». Он приехал в Киев в субботу.
Д.Гордон: Двадцать первого.
С.Хрущев: Да. И уже знал, что будет война. И остался ночевать в ЦК. Поэтому... ...не знал, но предполагал. Не знал... Потом перебежал перебежчик...

Самое ценное в этом коротком отрывке – это воспроизведение С.Хрущевым разговора его отца со И.Сталиным о необходимости Н.Хрущеву ехать в Киев. Поскольку Хрущев приехал в Киев в субботу, 21-го июня, то последний день, когда такой разговор мог состояться, это пятница, 20 июня 1941 года.

Итак, в пятницу, 20 июня, между Хрущевым и Сталиным произошел разговор о надвигавшейся войне и о необходимости в связи с этим отправления Хрущева в Киев. Кто именно был инициатором поездки – сам ли Хрущев или же это был приказ Сталина – в данном случае не столь существенно.



Что существеннее – это то, что оба собеседника точно знают, что будет война. Приближение войны тогда ощущалось многими, и потому сам по себе такой разговор оказывается хотя и важным, но лишь еще одним из тысяч дополнительных штрихов, совместно создающих общую картину, бесповоротно опровергающую советский пропагандистский миф о якобы внезапности начавшейся войны.

Что однако является наиболее существенным в этом отрывке – это то, что оба собеседника точно знают дату начала войны – 22 июня. Хрущев по сути говорит Сталину: если я задержусь в Москве хотя бы еще на один день, то есть если я уеду не 20-го июня, а 21-го, то тогда приеду в Киев только в воскресенье, 22-го июня, когда начавшаяся война может застать меня еще в поезде. И Сталин не только не возражает, он с этим полностью согласен: «Поезжайте».

То есть для обоих собеседников нет никаких сомнений в том, что:
1) война начнется;
2) она начнется 22 июня.

Буквально мгновение спустя после того, как Сергей Хрущев в порыве откровения обнародовал то, что ему когда-то доверительно рассказал отец, Сергей внезапно соображает, что, очевидно, сболтнул лишнее, недопустимое, и потому тут же спешит исправиться: отец «...не знал, но предполагал. Не знал...»

Но слова – не воробьи, они уже вылетели, в соответствии с ними Н.Хрущев уже 20 июня знал, что война начнется, и что начнется она послезавтра: «можно я поеду в Киев, война начнется, меня еще в поезде застанет». Он «уже знал, что будет война».

Более того, это знание Никитой Хрущевым даты начала войны Сергей тут же подтверждает дополнительным сообщением о последующих необычных действиях отца: «И остался ночевать в ЦК».

Очевидно, что член Политбюро ЦК ВКП(б), первый секретарь ЦК КП Украины нечасто (если вообще когда-либо до этого) оставался ночевать в здании ЦК КП Украины. Но нестандартность своего поведения заставила Никиту Хрущеву рассказать об этом сыну. И это же неординарное поведение отца легко запомнилось Сергею, так что и десятилетия спустя он сразу же об этом вспомнил в разговоре с Д.Гордоном.

Как известно, знание Никиты Хрущева, имевшееся у него на 20 июня, о том, что 22 июня начнется война, оказалось точным. Откуда же оно у него взялось?

От советской военной разведки?

Но, в отличие от Сталина, Молотова, Тимошенко, Жукова, Хрущев, кажется, не входил в число тех руководителей СССР, кого обязательно информировали о каждом разведывательном сообщении. В особенности исходящем от таких источников, авторов которых Сталин посылал к соответствующей матери.

Более того, даже к тем же Жукову, Тимошенко, Сталину информация о точных дате и времени запланированного нападения Германии на СССР стала поступать только вечером 21-го июня, через несколько часов после того, как в 13.00 часов того же дня вермахт получил сигнал «Дортмунд», по которому он перешел к последней, уже открытой, фазе подготовки вторжения. Именно тогда, во второй половине дня 21 июня, на советскую сторону перебрались несколько перебежчиков. Об одном из них и вспомнил Сергей Хрущев.

Неизвестно, когда именно Хрущев узнал о перебежчике. Но даже в том случае, если информация от перебежчика стала известной Н.Хрущеву тогда же, когда о ней узнали Жуков и Сталин, то это произошло только вечером 21-го июня, то есть тогда, когда Хрущев был уже в Киеве. Информация от перебежчика в принципе не могла стать ему известной днем 20 июня в Москве, когда он говорил о дате начала предстоящей войны со Сталиным.

Потому что 20 июня еще не было ни одного немецкого перебежчика.
Потому что 20 июня еще не был послан сигнал «Дортмунд».
Потому что самую последнюю отмашку для начала войны Гитлер в этот момент еще не отдал.

Откуда же Хрущев и Сталин 20 июня знали наверняка, что война начнется 22 июня?

Они это знали потому, что на 22 июня была запланирована сталинская агрессия.

Подробный ответ на этот вопрос содержится в книге Марка Солонина «23 июня. День «М»», в особенности в 11 и 12 главах этой выдающейся работы. Не лишая читателей удовольствия знакомства с нею тем, кто с ней еще не знаком (или же освежения памяти тем, кто ее уже читал), воспроизведу здесь лишь сухую выжимку из нее, изложенную авторскими словами.

В ночь с 18 июня на 19 июня 1941 г. (точнее – с 20.25 18-го до 0.30 19-го июня) в Кремле состоялось совещание высшего военно-политического руководства СССР в составе Сталина, Молотова, Маленкова, Тимошенко, Жукова. Именно на нем и именно этой группой лиц было принято окончательное решение о дате советского вторжения в Европу – 22 июня 1941 года.

На следующий день после совещания, 19 июня, приграничные округа Советского Союза были преобразованы во фронты – Прибалтийский, Западный, Юго-Западный, Южный, созданы фронтовые управления, начался их вывод на полевые командные пункты. В войска была направлена директива о приведении войск первого эшелона в боевую готовность, флота – в режим оперативной готовности №2. 19-21 июня появились первые фронтовые сводки, в которых, например, отмечалось, что «за истекшие сутки войска фронта боевых операций не вели».

Таким образом, Н.Хрущев, будучи членом Политбюро ЦК ВКП(б) и первым секретарем ЦК КП Украины, 20 июня уже узнал, что решение о начале войны принято. И что дата начала войны – 22 июня.

На 22 июня были запланированы провокации против советских граждан в стиле Глейвица и Майнилы (одна из обсуждаемых версий – возможная бомбардировка Гродно), которые дали бы предлог обвинить в них Германию, провести собрания общественности, на которых следовало заклеймить провокаторов и оправдать начало собственных крупномасштабных военных действий.

Начало настоящей войны 22 июня не смогло изменить все заранее подготовленные планы, в том числе по реагированию на якобы германские провокации. В два часа дня 22 июня (то есть уже после выступления Молотова по радио с сообщением о нападении Германии на СССР и начале войны) в в/ч 2610 под Белой Церковью был проведен митинг военнослужащих «против наглой провокации германского фашизма» (политдонесения частей 19-й бомбардировочной авиадивизии, ЦАМО, ф. 20075, оп. 1, д. 11, л. 12, документ любезно предоставлен М.Солониным):
«Заслушав информацию заместителя начальника школы по политчасти политрука Маргулиса о наглой провокационной вылазке немецкого фашизма и бомбардировке городов, личный и начальствующий состав отметил эту диверсионную вылазку как провокационные действия с целью втянуть Советский Союз в войну».

В соответствии с заранее разработанными планами 22 июня в Белостокскую и Львовскую группировки, предназначенные для нанесения сокрушительных ударов по противнику, были направлены наиболее подготовленные военачальники, бывший и действующий начальники Генерального штаба, сталинские любимцы Б.Шапошников и Г.Жуков.

Вечером того же дня в войска была отправлена Директива Наркома обороны Тимошенко №3, в соответствии с которой к 26 июня было приказано взять Сувалки и Люблин, кроме того были обозначены направления последующих ударов – варшавское и краковское:
б) Армиям Северо-Западного фронта, прочно удерживая побережье Балтийского моря, нанести мощный контрудар из района Каунас во фланг и тыл сувалкинской группировке противника, уничтожить ее во взаимодействии с Западным фронтом и к исходу 24.6 овладеть районом Сувалки...
в) Армиям Западного фронта, сдерживая противника на варшавском направлении, нанести мощный контрудар силами не менее двух мехкорпусов и авиации во фланг и тыл сувалкинской группировки противника, уничтожить ее совместно с Северо-Западным фронтом и к исходу 24.6 овладеть районом Сувалки...
г) Армиям Юго-Западного фронта, прочно удерживая границу с Венгрией, концентрическими ударами в общем направлении на Люблин силами 5 и 6А, не менее пяти мехкорпусов и всей авиации фронта, окружить и уничтожить группировку противника, наступающую на фронте Владимир-Волынский, Крыстынополь, к исходу 26.6 овладеть районом Люблин. Прочно обеспечить себя с краковского направления.

По сути это был приказ по осуществлению первого этапа Плана стратегического развертывания ВС СССР (ниже приведена выдержка из версии от 15 мая 1941 года):
Ближайшая задача – разгромить германскую армию восточнее р. Висла и на Краковском направлении, выйти на р.р. Наров, Висла и овладеть районом Катовице, для чего:
а) главный удар силами Юго-Западного фронта нанести в направлении Краков, Катовице, отрезая Германию от ее южных союзников;
б) вспомогательный удар левым крылом Западного фронта нанести в направлении Седлец, Демблин, с целью сковывания Варшавской группировки и содействия Юго-Западному фронту в разгроме Люблинской группировки противника
...

Нападение Германии не изменило и заранее принятого решения о дате проведения открытой мобилизации. Она была объявлена не в день начала реальной войны, 22 июня, а только 23 июня – в соответствии с заранее (очевидно, 18 июня) принятым решением.

Можно продолжать и далее.

Читатели, знакомые с фактами из предвоенного периода и начала войны, легко добавят к сказанному десятки и сотни других историй, лишенных, если придерживаться традиционной пропагандистской версии, какой-либо логики, но сразу же получающих естественное объяснение, если признать тщательно скрывавшуюся советским режимом главную тайну этой войны – Сталин не только готовил «освободительный поход в Европу», но и назначил для его оправдания провокации против жителей СССР на 22 июня, а само его начало – на 23 июня 1941 года.

В приоткрытие завесы над этой тайной свой вклад внес и рассказ Сергея Хрущева, поделившегося воспоминаниями своего отца о том, как тот спешил на захватническую войну, начало которой по совершенно фантастическому совпадению было назначено и сталинским и гитлеровским режимами на один и тот же день – воскресенье 22 июня 1941 года.

П.С. Отрывок из воспоминаний Н.Хрущева «Время. Люди. Власть». Глава «Тяжелое лето 1941 года»
Перед самой Великой Отечественной войной, за 3 - 4 дня до ее начала, я находился в Москве и задержался там, буквально томился, но ничего не мог поделать. Сталин все время предлагал мне: "Да останьтесь еще, что вы рветесь? Побудьте здесь". Но я не видел смысла в пребывании в Москве: ничего нового я от Сталина уже не слышал. А потом опять обеды и ужины питейные...
Они просто были мне уже противны. Однако я ничего не мог поделать.

Конечно, я не знал, что начнется война 22 июня, но в воздухе уже чувствовался треск разрядов предвоенного напряжения. Я понимал, что вот-вот начнется война. Я не знал, что докладывала разведка, потому что Сталин никогда не говорил о результатах ее работы. Вообще никаких заседаний на этот счет, никаких обсуждений готовности страны к войне не было. Это тоже было большим недостатком и, я бы сказал, большим злоупотреблением со стороны Сталина: он брал все на свои плечи и все решал сам. А решал он, как показало начало войны, плохо.

Я видел, что делать мне в Москве нечего, а Сталин меня не отпускает потому, что боится одиночества, хочет, чтобы вокруг него было как можно больше людей.

Наконец, в пятницу 20 июня я обратился к нему: "Товарищ Сталин, мне надо ехать. Война вот-вот начнется и может застать меня в Москве или в пути". Я обращаю внимание "в пути", а ехать-то из Москвы в Киев одну ночь. Он говорит: "Да, да, верно. Езжайте".

Я сейчас же воспользовался согласием Сталина и выехал в Киев. Я выехал в пятницу и в субботу уже был в Киеве. Это говорит о том, что Сталин понимал, что война вот-вот начнется. Поэтому он согласился, чтобы я уехал и был бы на месте, в Киеве в момент начала войны. Какие же могут быть рассуждения о внезапном нападении? Для кого и во имя чего сейчас создана и укрепляется эта версия? Это нужно только, чтобы оправдать себя. Эти авторы сами несут ответственность.

Обстановка у нас была очень нервная, предвоенная. Стояло жаркое лето; парило, как парит перед грозой. Приехал я в Киев утром, как всегда. Сразу же пошел в ЦК КП (б) У, проинформировал работников о положении дел и вечером ушел домой. Вдруг мне в 10 или 11 часов вечера позвонили из штаба КОВО, чтобы я приехал в ЦК, так как есть документ, полученный из Москвы. В сопроводительной к нему сказано, чтобы с этим документом был ознакомлен секретарь ЦК КП (б) У Хрущев. Приехал я опять в ЦК. Туда же пришел не помню точно кто: или начальник штаба КОВО Пуркаев (8), или его заместитель. Мне кажется, что Пуркаев был в то время в Киеве, потому что командующий войсками несколькими днями раньше выехал на командный пункт под Тернополем. Там начали строить командный пункт, и, хотя он был не закончен, пришлось выехать, потому что чувствовалось, что война вот-вот разразится. Там же находились оперативный отдел штаба, начальник оперотдела Баграмян (9) и командующий войсками Кирпонос.

Пуркаев (или его заместитель) прочитал документ. В нем говорилось о том, что надо ожидать начала войны буквально днями, а может быть, и часами. Сейчас точно не помню содержания этого документа, помню только одно - тревожность его содержания и предупреждение. Тогда считалось: все, что нужно сделать, чтобы подготовить войска, уже сделано. Вплоть до того, что командующий выехал с оперативным отделом на командный пункт. Следовательно, мы к войне готовы. Потом позвонили с командного пункта из Тернополя и сообщили, что на нашем направлении перебежал немецкий солдат. Он заявил, что он был коммунистом, да и сейчас считает себя коммунистом; что он антифашист; что он против военной авантюры, которая затевается Гитлером, и предупредил, что завтра в три часа утра начнется наступление немецких войск. Это совпадало со сведениями, которые только что были сообщены нам из Москвы в упомянутом документе. Я не помню только, назывался ли в нем день и час. Видимо, назывался. Одним словом, это была для нас уже не новость, а более реальное, конкретное ее подтверждение.

Солдат перебежал с переднего края. Его допрашивали, и все называвшиеся им признаки, на которых он основывался, когда говорил, что завтра в три часа начнется наступление, описывались логично и заслуживали доверия. Во-первых, почему именно завтра? Солдат сказал, что они получили трехдневный сухой паек. А почему именно в три часа? Потому что немцы всегда избирали в таких случаях ранний час. Не помню, говорил ли он, что было сказано солдатам именно о трех часах утра или они узнали это по "солдатскому радио", которое всегда очень точно определяло начало наступления. Что нам оставалось делать?

Командующий был в Тернополе, штаб тоже находился там. Войска были на месте, готовые встретить врага. Из этого мы и исходили. Я не возвращался домой и остался в ЦК ожидать упомянутого часа.
http://www.hrono.ru/libris/lib_h/hrush17.php

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2020-01-31 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-01-31 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] gonchar.livejournal.com
Меня всегда удивляло, что люди выискивают какие-то странные свидетельства, аргументы и пр - ещё с первого прочтения "Ледокола".

Сто раз опубликованы мемуары Н.С.Хрущёва - достаточно их открыть в месте по тому периоду времени, чтобы увидеть, что тезис о "неожиданной войне" просто смешон. Именно что они там собирались воевать со дня на день - это видно по всему тексту Хрущёва. Сразу скажу, цитату сейчас привести затруднюсь, но отсылку к материалу я дал, надеюсь, достаточную.

Date: 2020-01-31 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] dooh.livejournal.com
почему "по фантастическому совпадению"? немецкая разведка работала

Date: 2020-01-31 12:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В таком случае, где соответствующая информация из германских архивов?

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2020-01-31 08:15 pm (UTC) - Expand

former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2020-01-31 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tigr6.livejournal.com - Date: 2020-01-31 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qrspeter.livejournal.com - Date: 2020-01-31 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2020-02-01 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geologiheskaia.livejournal.com - Date: 2020-02-01 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2020-02-01 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geologiheskaia.livejournal.com - Date: 2020-02-02 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-nas-tas-nemo.livejournal.com - Date: 2020-02-03 11:57 am (UTC) - Expand

former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-02 02:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-31 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-butenko.livejournal.com
То, что Сталин готовился к "освободительному походу" в Европу, не было такой уж тайной. Мой дед, полковник ПГУ КГБ, в своем кругу всегда об этом рассказывал. В июне 1941 года он как раз служил во Львовской обл., поэтому ему было что рассказать.

Другой вопрос, на что был бы похож этот "освободительный поход"? Олег Хлевнюк, давно изучающий Сталина, в одном интервью сказал, что "Сталин очень боялся этой войны, и ему было чего бояться". (Ссылку, если покопаюсь, найду). Вспомним кошмар Финской войны. А вот что рассказывал нарком тыла Хрулёв об "освободительном походе" в Западную Украину и Белоруссию (читай: восточную Польшу): «В сентябре 1939 г. мне довелось непосредственно наблюдать за походом наших войск в Западную Украину, что произвело тяжелое, просто удручающее впечатление. Колонны двигались без предварительно установленного порядка, и на дорогах создавались затруднения из-за того, что машины, тракторы и лошади постоянно перемешивались. У всех этих транспортных средств были свои скорости. Вдобавок ко всему прочему нередко возникали большие «пробки», когда в какой-нибудь грандиозной колонне, растянутой чуть ли не на 30–40 км, останавливался на дороге трактор. (…) наша Красная Армия не умеет ходить на марше. Если бы таким путем вышли против немцев, то немцы перебили бы много народа авиацией» http://militera.lib.ru/h/kymanev_ga2/09.html Никакого "сокрушительного удара" не было бы.
From: [identity profile] viniz.livejournal.com
Если боялся, значит очень хорошо понимал имеющиеся проблемы. После Финской прошло 1,5 года, т.е. понимание могло появиться давно.
Тогда возникает вопрос. Кто, что заставило Сталина так поступать ?

Этот вопрос интересен и применительно к сегодняшней действительности.

Date: 2020-01-31 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] vrom (from livejournal.com)
Германия готовилась к настоящей войне. То, как готовился к войне Сталин, больше напоминает некую карикатуру, а не подготовку.Тогда надо добавить, что в Генштабе СССР сидели клинические идиоты.Если ты готовишься напасть и видишь что делает Германия, то никогда не будешь себя вести как т.Сталин.Если ты, конечно, не немецкий агент.

Date: 2020-01-31 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] kulayp.livejournal.com
Сложно придумать более подходящее объяснение победобесию российской пропаганды. Информация о подготовке к военным действиям против Германии, к тому же союзной, к тому же, действиям, которые развяжут самую смертоносную войну в истории человечетва, не оставит камня на камне от действующей идиологии и действующего в РФ режима.
Они будут из каждого динамика визжать о дедах, воеваших и мгновенно реагировать на каждую критику и опровержение ИХ точки зрения. Это похоже самый жизненно важный вопрос, который ещё ждёт своего разрешения, как Дамоклов меч.

Date: 2020-01-31 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-butenko.livejournal.com
Никакой реакции на "правду" не будет, Вы напрасно на это надеетесь. 70% россиян положительно оценивают роль Сталина в истории. https://www.rbc.ru/politics/16/04/2019/5cb0bb979a794780a4592d0c Кому еще не рассказали, кто такой Сталин?

Поэтому даже если завтра Путин или Шойгу выступит и подтвердит, что да, Сталин готовил нападение на Германию, в "общественном мнении" это ничего не изменит. Думаю, что % поддерживающих Сталина даже вырастет. Потому что мы имеем дело не просто с пропагандой, а с гораздо более сложными и глубокими механизмами формирования общественного мнения.

(no subject)

From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com - Date: 2020-02-01 06:05 pm (UTC) - Expand

Влияние пропаганды

From: [identity profile] viniz.livejournal.com - Date: 2020-02-02 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com - Date: 2020-02-02 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com - Date: 2020-02-02 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com - Date: 2020-02-02 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2020-02-02 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com - Date: 2020-02-03 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2020-02-04 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com - Date: 2020-02-03 11:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-31 10:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
Андрей Николаевич, при всем уважении к Вам, не надо трогать ВОВ и Сталина.

Date: 2020-02-01 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] rikchel.livejournal.com
Не тронь говно оно не пахнет?

Как Аноним у Анонима

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-01 10:28 am (UTC) - Expand
From: (Anonymous)
А Британия и США потом знали хорошо Германию(взлом кода Enigma).

Дата не совпадение, в нецикличных процессах управляемых человеком такое почти невозможно.
Замешательство Сталина и верхушки после начала наступления Вермахта объясняют - он не знал.
Представьте себя что вы не знали, и вдруг случилось - тогда начинается бурная деятельность, не шок и молчание с выжиданием.
Гитлер был готов к отражению нападения СССР, но не знал дату. Ему нужна была только дата, а к подобному развитию он был готов.

Но представьте что вы считаете что кто-то сообщил Гитлеру о дате. Тогда как можно отдавать любой приказ если понятия не имеешь кто же передал дату. Наступает период бездействия, выжидания. Сталин разрушил тысячи семей, и среди своих приближённых. Голодомор не мог пройти бесследно даже для тех кто в системе(не все же родственные связи можно проследить). Аресты, пытки.
Вот Сталин сидел в шоке и думал кто. Кому отдавать распоряжения? После такого шока потом можно решить что надо доставать из камер после пыток тех кому отдавать приказы. Сказать им что как всегда недосмотрел, а негодяи такое у него под носом творили.

Потом уже пришло понимание что их СССР как империя Ацтеков против конкистадоров.
Ведь Вермахт наступал но практически НЕ атаковал, а находился в обороне в начале войны долгое время.

Die Deutsche Wocheschau, Operation Braunschweig: Second Battle of Kharkov [1942]. Если Сталин планировал так атаковать Европу, то одно отличие было бы в том что не было бы так много пленных красноармейцев. Немцы не ожидали столько пленных, нечем было кормить.
И что укрепить главную мысль, СССР не оборонялся, но атаковал отступая. А вот Финляндия оборонялась в Зимней Войне.

архивы

Date: 2020-01-31 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] lause.livejournal.com
Ну то, что архивы СССР не будут по этому поводу раскрыты - это понятно. Но. Если какие информации по этому поводу в немецких архивах? Вот это было-бы совсем интересно узнать.

Re: архивы

Date: 2020-02-01 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] viniz.livejournal.com
Не менее интересны архивы США и Великобритании. Разведки, мощнейшие в мире, работали. Частный бизнес сотрудничал...
Впрочем разведки могли работать и в других странах. Представляется, что тут может быть больше шансов, возможно что-то не публиковали и не успели изъять, уничтожить.

Date: 2020-01-31 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lavrovvv5.livejournal.com
сын Хрущева мог и приФАНТАЗИРОВАТЬ

Date: 2020-02-01 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com
Зачем? Цель подобной фантазии?

(no subject)

From: [identity profile] lavrovvv5.livejournal.com - Date: 2020-02-02 08:21 am (UTC) - Expand

Date: 2020-01-31 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] navimann.livejournal.com
Они это знали потому, что на 22 июня была запланирована не только гитлеровская агрессия, но и сталинская

Фигня. Тут я больше доверяю манштейну. Они там тоже обсуждали нападут на них советы или нет. и в процессе взламывания обороны у него сложилось впечатление что КА ни к обороне толком не готова, ни к нападению. Расстановка такая, что в небольшое время можно и для первого и для второго расставить.

Date: 2020-01-31 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] Листопад Листопал (from livejournal.com)
Интересно, что Гитлер тоже знал, что Сталин нападёт на него.
Письмо Гитлера Муссолини

Date: 2020-02-01 02:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Поподробнее плиз

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2020-02-01 10:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-31 03:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Очевидно это одна из причин, по которой путин в очередной раз отказывается рассекретит архивные документы того времени и продлил гриф секретности на них еще на несколько десятков лет. Как он делал это уже не раз.

Date: 2020-01-31 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] crimea-rusia.livejournal.com
Скрыть начало войны было не возможно.Про басни что СССР хотел напасть на Германию. 22 июня 41 года мы слышали от Суворова.Да только сия басня не согласуется с тем что СССР виновник в развязывании 2 мировой и что СССР союзник Гитлера.То что война будет и Гитлер нападет знали все военные и войну ждали.И знали все.Оттягивали сколько могли.Ибо СССР был слаб и воевать не мог.Нужна была коалиция а её не было.Она появилась когда немцы напали на СССР.Если бы СССР напал на немцев то коалиция США с немцами была бы 100%

Date: 2020-01-31 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com
> не согласуется с тем что СССР виновник в развязывании 2 мировой и что СССР союзник Гитлера
Т.е. то, что Германия напала на СССР согласуется, а наоборот нет?)

> Оттягивали сколько могли.Ибо СССР был слаб и воевать не мог.
СССР был наиболее милитаризированной страной, но Германия и Великобритания догоняли его по оснащению. СССР следовало нападать на Германию в 39м и 40м. И коолиция была (их звали, они не пошли) и у Германии сил не было на восточном фронте вообще. Но Сталин надеялся, что ВМВ пойдет по сценарию ПМВ с затяжными изнурительными боями, которые ослабят и Германию и Францию с Великобританией. История не пошла по этому пути и Сталин не смог осуществить свой план полностью, а осуществил лишь на половину.

(no subject)

From: [identity profile] crimea-rusia.livejournal.com - Date: 2020-02-01 04:10 am (UTC) - Expand

former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-02 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2020-02-01 09:41 pm (UTC) - Expand

Комментарии в жж

From: [identity profile] viniz.livejournal.com - Date: 2020-02-02 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhovnirenko.livejournal.com - Date: 2020-02-02 12:18 pm (UTC) - Expand

Очень характерная реплика!

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-02 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-nas-tas-nemo.livejournal.com - Date: 2020-02-03 01:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-31 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] luteklis.livejournal.com
в записке Василевского от 15 мая говорится о мероприятиях которые нужно провести для выполнения плана стратегического развертывания:
1. "Произвести скрытое отмобилизование войск под видом учебных сборов запаса" -скрытая мобилизация была проведена под видом Больших учебных сборов
2. "Под видом выхода в лагеря произвести скрытое сосредоточение войск ближе к западной границе"-про выдвижение к границе есть у Солонина
в т.ч. "сосредоточить все армии резерва Главного командования" -16, 19, 22, 24, 28-я Армии Резерва по справке от 13июня закончили развертывание.
3. "Скрыто сосредоточить авиацию на полевые аэродромы" -про это можно прочесть у Солонина "на мирно спящих аэродромах"
4. "Постепенно под видом учебных сборов и тыловых учений развертывать тыл и госпитальную базу"-один такой корпусной госпиталь был развернут в брестской крепости т.е. непосредственно у границы. Про развернутые в ближних тылах базы снабжения
/армейские, корпусные, окружные/ написано более чем

Date: 2020-02-01 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] yuridmitrich.livejournal.com
Ф.Гальдер ДНЕВНИК
22 июня 1941 года (воскресенье) 1-й день войны
... О полной неожиданности нашего наступления для противникасвидетельствует тот факт, что части были захвачены врасплох в казарменном расположении, самолеты стояли на аэродромах, покрытые брезентом

аналогопатаном

Date: 2020-01-31 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
В мае 1941 года Сталин, будучи руководителем компартии, уже имея всю полноту власти - вступает в должность председателя совнаркома, и становится во главе правительства. Ему не хватает полномочий.
В январе 2020 года Путин объявляет об изменении Конституции.
И готовится возглавить госсовет, неизбираемый орган с ничем не ограниченными полномочиями.
Сталин готовил войну.
И Путин тоже её готовит.
Edited Date: 2020-01-31 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] viniz.livejournal.com
Большая статья Олега Козловского: "Туманные поправки" (https://www.kasparov.ru/material.php?id=5E33EA4373032).

Моё понимание статьи.
Сфера деятельности Госсовета не известны, туманны. Полномочия ограничены президентом и думой, конституционная легитимность под вопросом.
Смысл конституционных изменений не понятен, но многое просто дублируется, смысла не имеет. Т.е. основная цель, имхо - пустить пыль в глаза.

В РФ есть подобная туманная структура, руководители которой могли навязывать свои (и не только) важнейшие решения президенту (https://aillarionov.livejournal.com/1102909.html?thread=97911613&mode=showspam#t97911613).

Очень возможно, что не только Д.Медведев планируется к отставке.

Re: аналогопатаном

From: [identity profile] maxski25.livejournal.com - Date: 2020-02-04 08:12 am (UTC) - Expand
From: (Anonymous)
Джохар Дудаев: География российских аппетитов
https://youtu.be/09TcVu7ZZ84
From: (Anonymous)
На мой взгляд, такие большие сверх-истории как революции, мировые войны, технический прогресс, религия и многие другие - они вообще, никак, не определяются чьим-то личным хотением или нехотением. Они определяются всей логикой движения человечества - и совершенно неизбежны.

А вот что в силах конкретных лидеров - это в какой-то мере выбирать сценарий того что будет происходить. Выбирать, пустить на самотек, самоустраниться, использовать для своих личных целей, использовать согласно своей одержимости, поискать лучший вариант для своего народа - и т.п. И хороший пример здесь например - Горбачев.

Поэтому - да, судя по одной только реакции Сталина на начало войны - которая известна абсолютно достоверно - интуиция Гитлера оказалась сильнее паранойи и предусмотрительности Сталина. Лично у меня не вызывает никаких сомнений зачем он столько лет делал столько оружия. Но сама эта "игра" - кто кого напарит в самый последний момент - да, интересно. Мне правда казалось что к 22-му СССР еще не вполне был готов к войне. Но может их там тоже что-то поджимало.

А что про Гитлера - не в первый раз, надо отметить: на мой взгляд все предыдущие победы Гитлера именно ей - интуицией - и определялись. Именно - выбор наилучшего момента. Это тоже известный факт - он по много раз откладывал операции.

Это и привело немцев к катастрофе - поверили в какой-то момент что вождь у них фартовый, выражаясь языком определенных кругов:) Что здесь важно - что мы, прямо сейчас, как страна, находимся в очень похожей ситуации. Такие истории заканчиваются всегда как в казино у азартного игрока - и вопрос лишь когда и как именно это произойдет:(

Однако, в 1941-м, похоже что, это и было последнее прости-прощай всей этой азартной игры с человеческими жертвами. А дальше подтянулась уже тяжелая артиллерия безо всяких интуиций: гигантская территория СССР, народная выносливость, ленд-лиз, целые тучи западных бомбардировщиков, и атомная бомба - в завершение.

Хорошо поиграли! Все, не только эти двое. Хорошо половили рыбку в мутной воде. Что лично мне тут самое удивительное - ведь всего 20 лет прошло с первой - во многом похожей - авантюры!!! Там же тоже, никто вроде ничего всерез и не хотел, но кто-то не туда пальнул, кто-то объявил мобилизацию - и пошло-поехало, с ответвлением еще и в большевистскую революцию:(

Все в целом - отличная, надо сказать, забава вышла - под 100 млн убитых и пострадавших на круг, хорошо погуляли:((( На 80 лет вот хватило удерживаться, но опять - скучно становится. Засиделись. Но все-таки хотя бы ядерное оружие пока всех удерживает.

Нет чтобы дело найти себе какое путевое: может в Европе уже все и супер-хорошо, а в России-то точно есть и чего построить, и чего починить, и что развивать и что разбирать и переосмысливать - из прошлых "достижений".

Но это же все работать надо:( А как приятно вместо этого звездить по телевизору-то! Михаил.
From: (Anonymous)
Я довольно внимательно разбирался с первой из таких историй - с причинами революции в России. А вторую мировую смотрел не так внимательно. Но - смотрел.

С революцией все достаточно просто: страна надорвалась, работая и развиваясь в новых условиях. Многие века это была нелегкая, непростая крестьянская жизнь - но при этом был очень хороший контакт и с природой, и с религией. Иными словами, жилось тяжело, но - размеренно и с верой - почему так все и должно быть.

И вот в это спящее неспешное царство - не без участия царей, прямо скажем, пришло нечто совершенно из другого климатического пояса: интенсивное, с большими возможностями, требущее быстрой синхронной перестройки социальных отношений. Это так не только с Россией, это разрушило много традиционных обществ. Но Россия вместо того чтобы брать только то что подходит стране - как делают например финны, решила поиграть в эту игру без оглядки.

Получилось! Количественно (рост ВВП) и внешне. А внутри - полнейший срыв, неготовность, дезориентация. Чтобы это прочувствовать, надо почитать что-нибудь про описание быта рабочих того времени.

Мне это видно сразу же по тому, на чем свихнулись те кто пшел крушить старую систему после революции: труд. Свободный труд, несвободный, на капиталиста, добровольный, мечта о труде без напряга (коммунизм), издевательства через труд над теми кто был "виноват" в том что страна переработалась - принудительные работы.

Настоящее, полнейшее, безумное помешательство на труде, вплоть до рытья беломорканала лопатами и закрепления в конституции почетного права на труд, по совместительству - срока за тунеядство:( Символ государства - молот, и производство в каких-то безумных количествах гигантских тракторов и тяжеленных станков.

И мы вобщем-то до сих пор продолжатели этой жизни совершенно не по силам: так все и пытаемся (с нашими двумя процентами мирового производства) показывать кузькину мать Америке, у которой самая северная точка южнее нашей самой южной. Да и население - самые сливки мировой инициативы и легкостии на подъем.

Что же до второй мировой войны по крайней мере со стороны России - это с одной стороны продолжение того безумия что породила революция - когда половина в ГУЛАГе а вторая - с выпученными от одержимости глазами строит какое-то там непонятное будушщее, опирающееся не на землю и даже не на капитализм, а вот - на ГУЛАГ.

А с другой стороны - вся та глубочайшая злоба и отчаяние, которое начало копиться от жизни не по силам и не по климату еще до революции, она конечно частично вылилась во все безумство кровавых революционных побоищ, но еще многое осталось. И оформлено было как "спасение" кого-то там за границей и "помощь", в то время настоящая помощь была (да и сейчас тоже) нужна самому российскому народу:(

Все это - энергия человека, который попал себе молотком по пальцу, и вот, на позитивчике создает движушку, не по силам, не по средствам, классическюу потемкинскую деревню:( Пытаясь быть тем кем не являешься, соответствовать тому на что нет реально никаких внутренних сил и ресурсов. Выдавая желаемое за действительное, уехав головой в красивые картинки из инстаграма, а ногами оставшись во все усиливающейся тяжести, дезориентации и отчаянии:(

А ему бы - к доктору, и главное - отдохнуть, выдохнуть, капитально:( А потом - очнувшись - посмотреть что уже натворили и что промотали, собрать то что еще сохранилось, и вместо фантомных строительств империй и кузькиных матерей - начать приводить страну в порядок:( Михаил.
From: [identity profile] viniz.livejournal.com
///И вот в это спящее неспешное царство - не без участия царей, прямо скажем, пришло нечто совершенно из другого климатического пояса: интенсивное, с большими возможностями, требущее быстрой синхронной перестройки социальных отношений. Это так не только с Россией, это разрушило много традиционных обществ. Но Россия вместо того чтобы брать только то что подходит стране - как делают например финны, решила поиграть в эту игру без оглядки//.

Насчёт игр.
В 1839г. в РИ появилась Московская Биржа (https://ru.wikipedia.org/wiki/Московская_биржа_(Российская_империя)).
Мировые фондовые биржи (https://ru.wikipedia.org/wiki/Биржа) появились в 16 веке.
Тогда же появились и финансовые кризисы на биржах (https://www.kommersant.ru/doc/3299890). И возникло понимание, какие процессы в обществе, между государствами... приводят к резкому изменению цен на активы.

Сегодняшняя торговля на биржах сводится к сделкам на биржах между участниками торгов. Эти сделки легальны, регистрируются на биржах.
Но есть внебиржевые сделки, объём которых, в денежном эквиваленте, превышает (и возможно в разы, на порядки) объёмы биржевых сделок. Часть внебиржевых сделок легальна и регистрируется у брокеров…, минуя биржы. Но что-то может и не регистрироваться.

Если представить президентов (и за ними стоящих) стран крупнейшими биржевыми игроками (кукловодами). То на произошедшее в 90-е можно взглянуть по иному. В 90-е США, Запад, через приватизацию вкладываются в активы РФ (через помощников-операторов в РФ). Поэтому процессы отмывания и легализации активов из РФ в США, на Западе проходили на ура. В феврале 1993г. между РФ и США заключается урановая сделка на 8 трл. $ (засекречена до сих пор с обеих сторон). В октябре 1993г. Запад и США единодушно поддерживают авторитарный госпереворот Ельцина и К (КГБ, бандитов, парноменклатуры…). В 1996г. первые лица США, Запада вкладываются в предвыборную кампанию Ельцина (и выигрывают). В 2000г., владея активами в РФ и отмытыми на Западе, не участвовать не могли в выборах в РФ (и дальше тоже).

Есть предположение, что если рассмотреть процессы, связанные с 1 и 2 мировыми войнами, через призму биржевых игр (очень больших капиталов, попытаться проследить их пути). Картина мира и войн станет логичной и понятной.

Date: 2020-01-31 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] skrepka-mi.livejournal.com
Советская Россия и коммунистическая партия, наверное, самые людоедские, самые бесчеловечные явления в мировой истории. Вся история коммунистического режима с 1917 года - чреда ужасающих преступлений, леденящих душу злодейств и нескончаемого вранья. Товарищи большевики с самого начала своего властвования в России хотели и очень старались захватить и подчинить себе весь свободный мир. Для этого им понадобилась вторая мировая война, которая по их замыслу должна была создать предпосылки для мировой революции, --- распространению коммунистической заразы по всей Европе, как минимум. Но Гитлер ударил по ним первым и СССР был вынужден защищаться - воевать за своё существование на планете. В этой тяжёлой борьбе советская Россия выстояла, Сталин сломал нацистскую Германию, получил пол Европы, но цель мировой революции - уничтожить свободный мир - не достиг. СССР и свободный мир по своей природе не могли мирно сосуществовать вместе: здоровый организм и раковая опухоль всегда будут бороться против друг друга. Для того чтобы не казаться абсолютным злом советский режим, как дьявол, должен был "немного" победить в умах и сердцах общественности - убедить всех что преступного замысла у него не было. И как закоренелый, но непойманный за руку преступник он прикинулся потерпевшим: он такой же как все пострадавшие; на него так же напал Гитлер. Ведь только одно событие во всей истории преступлений и людоедства делает из Советской России нечто светлое и вызывающее сочувствие - внезапное нападение Германии 22 июня 1941 года. Залитый по уши кровью, самый бесчеловечный и лживый режим, давший то что проросло на его прогнившем основании после распада СССР, с каждым поминанием Великой Победы и своей роли в сокрушении Германии переводит внимание общественности: он перестает быть агрессором и кажется жертвой преступления. Однако убийца внезапно получивший топором от близкого ему по духу товарища не перестает быть убийцей.
Edited Date: 2020-01-31 07:41 pm (UTC)

Date: 2020-02-04 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] maxski25.livejournal.com
Бвло такое, да.
Но начиная с правления Брежнева, СССР был гуманным и социальным государством

(no subject)

From: [identity profile] rexdancer.livejournal.com - Date: 2020-02-06 01:24 pm (UTC) - Expand

за жизнь

From: [identity profile] maxski25.livejournal.com - Date: 2020-02-06 07:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-31 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] raoul-duke23.livejournal.com
>>по совершенно фантастическому совпадению
Оба мистики, дата непростая - солнцестояние. Никакого совпадения

Date: 2020-01-31 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] qrspeter.livejournal.com
Больше кажется что сам Хрущев или его сын пытаются приписать себе талант предвидения, из текста вообще кажется что его одного тревожит что через два дня война, а остальные не в курсе.
Как я понимаю все население знало что война будет, но им не надо было выдумывать что они все предвидели.
Если же план реально был, то, по мнению солонина, о нем знал только узкий круг, и то что Хрущев уехал - по-моему означает что он в него вообще не входил, и вероятно обиделся потом (ему не сказали ехать что-то готовить, а просто махнули "ну поезжай, если так хочется"(
Edited Date: 2020-01-31 10:23 pm (UTC)

Date: 2020-01-31 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] scholast.livejournal.com
Императорская Россия, от Петра I до Николая II, была далеко не идеальным государством. Но коммунисты весьма ее превзошли по масштабу злодеяний. Разница — в господствующем мировоззрении. В одном случае — имперские амбиции сами по себе или имперский православизм (один круг ада), в другом — марксизм (совсем иной круг). Мировоззрение имеет гигантское значение.
Edited Date: 2020-02-01 12:08 am (UTC)

former unbanned_f_b

Date: 2020-02-01 12:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
Все народы царско-советской империи (кроме россиян) были под двойным ярмом - идеологическим (православие, позже советская идеология) и этническим (российской культурное доминирование) россияне были только под одним ярмом - идеологическим.

former unbanned_f_b

former unbanned_f_b

Date: 2020-01-31 11:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хотел Сталин напасть 22 июня, или 6 июля, или 22 июля или ещё когда-нибудь - вопрос не имеющий к текущему моменту никакого отношения. Гораздо важнее вопрос - когда Путин собирается на кого-нибудь напасть и на кого?

По моему, он должен будет сделать это до конца правления Трампа и Макрона.

former unbanned_f_b

Re: former unbanned_f_b

Date: 2020-02-01 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; (from livejournal.com)
"он должен будет сделать это до конца правления Трампа и Макрона."

Почему?

Re: former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-01 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2020-02-01 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskander-n.livejournal.com - Date: 2020-02-02 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2020-02-02 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskander-n.livejournal.com - Date: 2020-02-03 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2020-02-03 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskander-n.livejournal.com - Date: 2020-02-04 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com - Date: 2020-02-02 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2020-02-02 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskander-n.livejournal.com - Date: 2020-02-03 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2020-02-03 05:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-02-01 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] vladimir vershinin (from livejournal.com)
Сам Солонин говорил, что на 22 июня советская армия была не готова к войне. И приводил пример с хозяйкой утром, готовящейся встретить гостей вечером. Так что 22 июня СССР точно не мог напасть на Германию. Войска были не готовы. А вот в июле вполне могли уже быть готовы.

Date: 2020-02-01 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] yuridmitrich.livejournal.com
В пользу этого говорят и документы.

Ф.Гальдер ДНЕВНИК
23 июня 1941 года 2-й день войны
Утренние донесения за 23.6 и полученные в течение ночи итоговые оперативные сводки за 22.6 дают основание сделать вывод о том, что следует ожидать попытки общего отхода противника. Командование группы армий «Север» считает даже, что такое решение было принято противником еще за четыре дня до нашего наступления.
В пользу вывода о том, что значительная часть сил противника находится гораздо глубже в тылу, чем мы считали, и теперь частично отводится еще дальше, говорят следующие факты: наши войска за первый день наступления продвинулись с боями на глубину до 20 км, далее – отсутствие большого количества пленных, крайне незначительное количество артиллерии, действовавшей на стороне противника, и обнаруженное движение моторизованных корпусов противника от фронта в тыл в направлении Минска.

(no subject)

From: [identity profile] vladimir vershinin - Date: 2020-02-02 04:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] camel1000.livejournal.com - Date: 2020-02-01 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladimir vershinin - Date: 2020-02-02 04:08 am (UTC) - Expand

Солонин бы и не начал

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-02 03:02 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 11:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios