anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
Необычная череда невероятных событий
Нестандартным событием ушедшего 2019 года стала площадная брань В.Путина в адрес давно ушедшего из политики и жизни бывшего посла Польши в Германии в 1934-39 гг. Юзефа Липского. Ничего подобного не имело места в нашей стране, похоже, со времен Сталина-Молотова. Но, кажется, даже эти деятели не использовали подобную терминологию, по крайней мере, публично. Значит, произошло что-то из ряда вон выходящее. Что именно?

Непосредственной причиной, побудившей Путина произнести свою филиппику, он назвал резолюцию, принятую Европарламентом: ...недавно наши коллеги в Европе, Европарламент принял резолюцию, которая фактически ставит чуть ли не на одну доску и гитлеровскую Германию, и Советский Союз, намекая или впрямую даже говоря о том, что и Советский Союз несет ответственность за начало Второй мировой войны. Это, конечно, полный бред.

Уже этот комментарий сам по себе необычен. Никакие резолюции, принятые депутатами, в том числе и европейскими, раньше совсем не занимали Путина. Например, в отношении одной из них, требовавшей прекратить вмешательство России в дела Грузии, о которой ему напомнил Михаил Саакашвили, Путин дал вполне циничный совет, как с ней можно было бы поступить.

Почему же в этот раз путинская реакция оказалась иной?
Почему вместо того, чтобы последовать собственной рекомендации, которой он поделился с тогдашним грузинским лидером, он вдруг начал читать публичные лекции своим коллегам по СНГ?
Почему?

Собственно говоря, само число публичных упоминаний Путиным указанной резолюции Европарламента не имеет аналогов. Путин говорил о ней:

- 11 декабря на заседании российского организационного комитета «Победа»: Вы знаете наверняка, что недавняя резолюция Европейского парламента поставила фактически на одну доску и нацистских агрессоров, и Советский Союз. Чуть ли не обвиняют СССР наряду с нацистской Германией в развязывании Второй мировой войны.

- 19 декабря на «большой» пресс-конференции: Решение Европарламента мне известно. Я считаю его абсолютно неприемлемым и некорректным... Но приравнивать Советский Союз или ставить на одну доску Советский Союз и фашистскую Германию – это верх цинизма.

- 20 декабря на неформальном саммите СНГ: Меня несколько удивила, даже немножко задела одна из последних резолюций Европейского парламента от 19 сентября 2019 года «о важности сохранения исторической памяти для будущего Европы», так написано.

- 24 декабря на заседании коллегии Минобороны: И как логическое завершение этому процессу совсем недавно наши коллеги в Европе, Европарламент принял резолюцию, которая фактически ставит чуть ли не на одну доску и гитлеровскую Германию, и Советский Союз, намекая или впрямую даже говоря о том, что и Советский Союз несет ответственность за начало Второй мировой войны. Это, конечно, полный бред. Я времени не пожалел, попросил коллег подобрать некоторые материалы в архивах, посмотрел их.

- в тот же день, 24 декабря, на встрече с руководством палат Федерального Собрания;

- 25 декабря на встрече с бизнесменами: Путин «всех удивил высоким уровнем погруженности в исторический материал начала Второй мировой войны и позиции Польши — то что в прессе сейчас обсуждается». По словам собеседника Forbes, президент рассказал, как он «работает с [историческими] материалами».

Шесть выступлений на одну и ту же, казалось бы, не совсем современную, тему за две недели! Это совершенно беспрецедентная история за все два десятилетия путинского правления.

Более того, в одном из выступлений Путин сообщил, что «не пожалел времени» на изучение архивных материалов. Причем свои слова он тут же подтвердил часовой лекцией перед потрясенными лидерами СНГ. Такое поведение выпадает из режима работы лица, находящегося на верхней ступеньке власти. Что случилось?

Наконец, чуть ли не в каждом выступлении Путин еще и обещал написать статью на соответствующую историко-архивную тему. Следует прямо признать: ничего подобного мы раньше не видели. Что же произошло?

По сути дела путинские тирады сложились уже даже не в политическую, но в поистине военно-психологическую кампанию. Против кого она направлена?

Удивление наблюдателей возрастает еще больше, когда выясняется, что упоминаемая Путиным резолюция была принята Европарламентом уже некоторое время тому назад – 19 сентября 2019 года. То есть за прошедшие три с лишним месяца у Путина было немало возможностей для выражения своего отношения к этой резолюции. То, что его реакция оказалась отложенной до конца года, допускает, как минимум, два варианта толкования.

Возможно, Путину действительно потребовалось какое-то время для того, чтобы разобраться с документами. Однако все-таки это довольно необычно, поскольку большая часть процитированных им донесений опубликована, причем уже давно, а для обнаружения оставшихся телеграмм в архивах МИДа требуется не несколько месяцев, а лишь несколько часов. Либо же трехмесячная пауза была взята им намеренно – в ожидании каких-то событий, наступление которых и позволило ему, наконец, начать «архивно-дипломатическую» войну.

Обычные документы европейских институтов и парламентов
Однако изумление еще более усиливается при знакомстве с текстом самой резолюции, оказавшейся в центре общественного внимания. Дело в том, что резолюция Европарламента от 19 сентября 2019 года, пусть не дословно, но в своих основных положениях (тех самых, что и вызвали публичные путинские жалобы, в том числе и о тоталитаризме, нацизме, фашизме, сталинизме, коммунизме, и о равной ответственности гитлеровской Германии и сталинского СССР, заключивших пакт Молотова-Риббентропа, за развязывание Второй мировой войны), воспроизводит смысл десятка аналогичных резолюций, заявлений, деклараций, обращений, докладов европейских институтов и национальных парламентов, принятых в последние годы.

Среди них:
- Резолюция ПАСЕ 1481 о необходимости международного осуждения преступлений тоталитарных коммунистических режимов от 25 января 2006 г. (PACE Resolution 1481 Need for international condemnation of crimes of totalitarian communist regimes of January 25, 2006);
- Пражская декларация о европейской памяти и коммунизме от 3 июня 2008 г. (Prague Declaration on European Conscience and Communism, June 3rd, 2008);
- Резолюция Европарламента о европейской памяти и тоталитаризме от 2 апреля 2009 г. (European Parliament resolution of 2 April 2009 on European conscience and totalitarianism);
- Декларация Европарламента об объявлении 23 августа Европейским днем памяти жертв сталинизма и нацизма от 26 мая 2009 г. (Declaration of the European Parliament on the proclamation of 23 August as European Day of Remembrance for Victims of Stalinism and Nazism. May 26, 2009);
- Доклад Еврокомиссии Европарламенту и Совету ЕС «Память о преступлениях тоталитарных режимов в Европе от 22 декаря 2010 г. (Report from the Comission to the European Parliament and to the Council. The memory of the crimes committed by totalitarian regimes in Europe, December 22, 2010);
- Заключение Совета ЕС по вопросу о памяти о преступлениях тоталитарных режимов в Европе, 9 и 10 июня 2011 г. (Council conclusions on the memory of the crimes committed by totalitarian regimes in Europе, June 9 and 10, 2011);
- Варшавская декларация по случаю Европейского дня памяти жертв тоталитарных режимов от 23 августа 2011 г. (Warsaw Declaration on occasion of the European Day of Remembrance for Victims of Totalitarian Regimes, 23 August 2011);
- Заявление первого вице-президента Европейской комиссии Тиммерманса и комиссара Юровой о Европейском дне памяти жертв всех тоталитарных и авторитарных режимов от 23 августа 2017 г. (Statement by First Vice-President Timmermans and Commissioner Jourová on the Europe-Wide Day of Remembrance for the victims of all totalitarian and authoritarian regimes, 23 August 2017);
- Совместное заявление 8 государств о поминовении жертв коммунизма, Таллинн, 23 августа 2018 г. (Representatives from eight countries adopted a joint statement to commemorate the victims of communism in Tallinn, Estonia, 23 August, 2018);
- Заявление первого вице-президента Европейской комиссии Тиммерманса и комиссара Юровой накануне Европейского дня памяти жертв всех тоталитарных и авторитарных режимов от 22 августа 2019 г. (Statement by First Vice-President Timmermans and Commissioner Jourová ahead of the Europe-Wide Day of Remembrance for the victims of all totalitarian and authoritarian regimes, 22 August 2019).

Как известно, ни один из этих документов не вызывал у Путина какой-либо не то что негативной реакции, но и вообще реакции. Более того, утверждение первых четырех документов, упомянутых выше, не помешало Путину отправиться с визитом в Польшу, участвовать в траурной церемонии на Вестерплатте 1 сентября 2009 года и публично осудить пакт Молотова-Риббентропа. Что же изменилось в этот раз?

Такого рода изменения в принципе могут бы быть двух типов: либо изменения в сознании Путина, в его восприятии окружающего мира и его целевых установках, либо все же какие-то не сразу обнаруживаемые особенности последней резолюции Европарламента, отличающие ее от предыдущих документов.

Более внимательный анализ позволяет обнаружить эту особенность – ту самую новеллу, какая так «взорвала мозг» Путина, что заставила его затребовать дипломатические архивы, тратить время на их изучение и на манипуляции с ними, наконец, на чтение публичных лекций по фальсификации истории Второй мировой войны.

Пункт резолюции, «взорвавший мозг» Путина
Это отличие – появление совершенно нового положения, ранее никогда не встречавшегося в подобных документах, – пункта 11 резолюции Европарламента от 19 сентября 2019 года, призывающего установить 25 мая Международным днем героев борьбы против тоталитаризма.

The European Parliament...
11.  Calls, furthermore, for 25 May (the anniversary of the execution of the Auschwitz hero Rotamaster Witold Pilecki) to be established as International Day of Heroes of the Fight against Totalitarianism, which will be an expression of respect and a tribute to all those who, by fighting tyranny, demonstrated their heroism and true love for humankind, and will also provide future generations with a clear example of the correct attitude to take in the face of the threat of totalitarian enslavement...

Европейский парламент...
11. Призывает к тому же, чтобы дата 25 мая (годовщина казни героя Освенцима, ротмистра Витольда Пилецкого) была объявлена Международным днем героев борьбы против тоталитаризма, что станет выражением уважения и данью признания всем тем, кто, сражаясь с тиранией, продемонстрировал свой героизм и настоящую любовь к человечеству, а также даст будущим поколениям четкий пример правильного отношения к угрозе тоталитарного порабощения...

Предложение оказалось настолько важным, что именно о нем было поручено задать вопрос на «большой» пресс-конференции Путина 19 декабря корреспондентке «Российской газеты» К.Латухиной. Правда, в самый ответственный момент Д.Песков ее «потерял». Хотя и успел заявить, что якобы «увидел» ее, глядя при этом в одну сторону зала, когда она сидела, как выяснилось, в противоположной.

Д.Песков: Вижу наше государственное крупнейшее издание «Российская газета»... Дайте, пожалуйста... Вы встаньте, чтобы Вас видели... Сейчас, где-то я видел «Российскую газету»... Нет-нет, подождите.. Нет...
В.Путин: Пока он выбирает...
Д.Песков: Нет-нет, подождите... А где? Вот, встаньте... Вот, давайте...
В.Путин: Вот, давайте, пока он выбирает, CCTV...
...
Д.Песков: Давайте, пожалуйста, «Российская газета».

И вот, наконец, г-жа Латухина, заглядывая в заранее подготовленную шпаргалку, спрашивает Путина о появлении в резолюции Европарламента именно этой инициативы – предложении установить День героев борьбы с тоталитаризмом.

К.Латухина: ...в сентябре этого года, приурочив это к годовщине начала Второй мировой войны, Европарламент принял резолюцию о том, что приравнивается нацизм и фашизм к советскому режиму. Соответственно, они называют это тоталитаризмом, предлагают новый международный праздник – 25 мая отмечать день героев борьбы с тоталитаризмом. Как Вы к этому относитесь? Какова Ваша оценка?

Но ни Латухина, ни Путин не смогли произнести имени Витольда Пилецкого – человека, в память о подвиге которого Европарламент призвал установить новый Международный день памяти. Наверное, это и к лучшему – имя героя не было оскорблено его произнесением из недостойных уст.



Витольд Пилецкий, один из величайших героев Второй мировой войны
Витольд Пилецкий (13 мая 1901 г. – 25 мая 1948 г.) был одним из лидеров польского Сопротивления во время Второй мировой войны, одним из основателей Тайной польской армии (Tajna Armia Polska) в оккупированной немцами Польше, а затем бойцом подпольной Армии Крайовой. Пилецкий стал автором названного по его имени Доклада Витольда – первого всеобъемлющего отчета польской разведки о концентрационном лагере Освенцим и о Холокосте.

Пилецкий разработал операцию проникновения в концлагерь Освенцим с целью сбора разведданных и сам же ее осуществил. Находясь в лагере, он организовал группу сопротивления и начал сообщать союзникам о зверствах нацистов в Освенциме с 1941 года. После почти двух с половиной лет заключения он сбежал из лагеря в 1943 г. В августе – октябре 1944 г. он участвовал в Варшавском восстании. После захвата власти коммунистами остался верен польскому правительству в изгнании. В 1947 г. был арестован сталинской тайной полицией и казнен после показательного суда 25 мая 1948 г. Любая информация о его подвиге и его судьбе скрывалась польским ​​коммунистическим режимом вплоть до 1989 г.

Витольд Пилецкий родился 13 мая 1901 г. в городе Олонец Олонецкой губернии Российской империи. Его дед, Юзеф Пилецкий, был шляхтичем из Гродненской губернии, участником Январского восстания 1863-1864 гг. После подавления восстания российскими войсками Ю.Пилецкий был лишен дворянского титула, сослан на семь лет в Сибирь, а его имение возле Лиды правительство конфисковало. После освобождения ему и его семье было запрещено возвращаться в Польшу в течение 30 лет, и они были насильственно поселены царскими властями в Карелии.

Сын Юзефа, Юлиан Пилецкий, получил образование в Санкт-Петербурге и поселился в городе Олонец. Витольд был четвертым из пяти детей Юлиана и Людвики Пилецких. В 1910 г. семья переехала в Вильно, где младший Пилецкий окончил начальную школу и стал членом тайной организации польских скаутов (ZHP). Во время Первой мировой войны семья бежала вначале в Могилев, затем – в Орел. Там юный Витольд основал местное отделение скаутской группы.

Советско-польская война 
В 1918 г. Пилецкий участвовал в разоружении отступавших из Вильно немецких войск, затем воевал против наступавшей Красной Армии. Он участвовал в обороне Гродно, в решающих битвах под Варшавой и в Рудницкой пуще. Дважды он был награжден Крестом Доблести.



В 1922 г. Пилецкий поступил на факультет изящных искусств Университета Стефана Батория. В 1931 г. он женился на Марии Островской, учительнице местной школы родом из района Нарочь (в настоящее время – Беларусь). У них появилось двое детей – Анджей и Зофия.



26 августа 1939 г. Пилецкий был мобилизован и стал командиром кавалерийского взвода. В боях с немцами его взвод уничтожил семь немецких танков, сбил один самолет и уничтожил еще два на земле. После вторжения в Польшу советских войск 17 сентября Пилецкий со своими бойцами продолжал сражаться в партизанском отряде. 17 октября поступил приказ о прекращении сопротивления.

Польское сопротивление
Но Пилецкий со своим командиром майором Влодаркевичем ушел в подполье. 9 ноября 1939 г. они основали Тайную польскую армию (Tajna Armia Polska, TAP), одну из первых подпольных организаций в Польше. Влодаркевич стал ее лидером, а Пилецкий – организационным командиром. За короткое время они основали ячейки подполья в Варшаве, Седльце, Радоме, Люблине.

Весной 1940 г. у Пилецкого возник конфликт с Влодаркевичем, заигрывавшим с антисемитизмом. Пилецкий потребовал признать равенство между поляками и евреями и предупредил польское правительство в изгнании о том, что немцы разжигают среди поляков антисемитизм для отвлечения от собственных преступлений.



Освенцим
В 1940 г. Пилецкий представил руководству польского Сопротивления план проникновения в концлагерь Освенцим для сбора разведывательных данных о лагере и для организации сопротивления заключенных. Тогда об Освенциме было мало что известно и считалось, что это, скорее, большая тюрьма, чем лагерь смерти. Командование одобрило план и предоставило Пилецкому фальшивые документы на имя Томаша Серафинского. Во время немецкой облавы в Варшаве 19 сентября 1940 г. вместе с двумя тысячами других польских граждан он был схвачен немцами. В течение двух суток их избивали в казармах, а затем отправили в Освенцим. Там Пилецкому был присвоен номер 4859 заключенного, который накололи ему на руку.



Справившись с подхваченной пневмонией, Пилецкий организовал в лагере подпольный Союз Военных Организаций (ZOW), а затем смог подключить к нему другие группы сопротивления. В Освенциме он познакомился с левым социалистом Юзефом Циранкевичем, с которым у него сложились доверительные отношения.

С октября 1940 г. бесценную информацию о концлагере ZOW начал предоставлять польскому подполью, которое переправляло эти отчеты лондонскому правительству. На их основании Министерство иностранных дел Польши в декабре 1942 г. подготовило для Объединенных Наций первый официальный доклад о геноциде еврейского населения на оккупированных территориях.



С 1942 г. группа Пилецкого стала передавать данные о числе прибывавших в лагерь и погибших в нем людей с помощью радиопередатчика, собранного заключенными с использованием контрабандных и похищенных у немцев деталей.

Под руководством Пилецкого Союз готовил восстание заключенных в случае атаки на лагерь отрядов Армии Крайовой или десантирования польской 1-й парашютной бригады, базировавшейся в Великобритании. Однако лагерное гестапо усилило поиски подпольщиков, многие из которых были убиты. Пилецкий решил вырваться из лагеря в надежде лично убедить руководителей Армии Крайовой в необходимости и возможности захвата лагеря и освобождения заключенных.

В ночь с 26 на 27 апреля 1943 г. Пилецкий с двумя товарищами убили охранника, перерезали телефонный провод и сбежали из Освенцима, захватив с собой немецкие документы. Во время преследования немцы открыли по беглецам огонь, так что пули прошили одежду Витольду, одна из них попала в тело, но не затронула жизненно важные органы.

Вне лагеря
После побега Пилецкий вступил в контакт с подразделениями Армии Крайовой. 25 августа 1943 г. он появился в Варшаве и стал сотрудником II отдела (разведка и контрразведка) регионального штаба Армии Крайовой. После анализа ситуации и тяжелых потерь, понесенных Армией Крайовой, стало ясно, что сил освободить лагерь без помощи союзников у нее не хватит. Пилецкий подготовил подробный отчет (Raport Witolda – Witold's Report), в котором говорилось, что «к марту 1943 года число людей, отравленных в лагере газом, достигло 1,5 миллионов».

Пока Пилецкий находился в Освенциме, он был произведен в поручики, а 11 ноября 1943 г. в Варшаве – в ротмистры (капитан кавалерии). Он вступил в тайную антикоммунистическую организацию NIE (что означало и «нет», и сокращенный вариант слова «независимость»).

В Освенциме Пилецкий познакомился с писателем Игорем Абрамовым-Неверли. В Варшаве он передал супруге Неверли Барбаре деньги от польского Сопротивления для передачи еврейским семьям.

Варшавское восстание
Когда 1 августа 1944 г. началось Варшавское восстание, Пилецкий участвовал в нем рядовым бойцом в северном районе города, при этом не раскрывая командованию своего звания. После гибели в ходе ожесточенных боев многих офицеров Пилецкий раскрыл свою личность и под псевдонимом «Капитан Роман» принял командование 1-й ротой «Варшавянка», сражавшейся в центре Варшавы.

После разгрома восстания Пилецкий спрятал оружие в тайнике в частной квартире и сдался немцам 5 октября 1944 г. Он был отправлен в Германию и заключен в тюрьму Шталага VIII-B, лагеря для военнопленных недалеко от Ламсдорфа в Силезии. Затем он был переведен в Офлаг VII-A в Мурнау в Баварии, где был освобожден войсками 12-й бронетанковой дивизии США 28 апреля 1945 г.

Коммунистическая Польша
В июле 1945 г. он покинул Мурнау и был переведен в подразделение военной разведки 2-го Польского корпуса под командованием генерала Владислава Андерса в итальянской Анконе. Находясь там, Пилецкий написал монографию о своем опыте в Освенциме. В октябре 1945 г., когда отношения между польским правительством в изгнании и режимом Болеслава Берута, поддерживавшимся Советским Союзом, ухудшились, генерал Андерс и начальник его разведки полковник Станислав Кияк направили Пилецкого в Польшу для информирования о сложившейся военно-политической ситуации в условиях советской оккупации. Пилецкий прибыл в Варшаву в декабре 1945 г. и приступил к организации сети по сбору разведданных, в которую вошли несколько его товарищей из Освенцима и Тайной польской армии.

В июле 1946 г. Пилецкому стало известно, что служба безопасности коммунистического режима вышла на его след. Ему было приказано покинуть страну, но он отказался это сделать. Пилецкий представил Андерсу и польскому правительству в изгнании отчет разведки о еврейском погроме в Кельце, он назвал трагедией убийство 37 евреев польской толпой, подстрекавшейся местными чиновниками. В апреле 1947 г. он начал собирать доказательства советских злодеяний, совершенных в Польше во время оккупации 1939-1941 годов, а также доказательства незаконных арестов и судебных преследований ветеранов Армии Крайовой и бывших военнослужащих польских вооруженных сил на Западе.

Арест и казнь
Агенты Министерства общественной безопасности (МОБ) арестовали Витольда Пилецкого 8 мая 1947 г. Он был помещен в варшавскую тюрьму Мокотов. Там его неоднократно пытали. На последней встрече с женой Витольд сказал, что по сравнению с Мокотовым «Освенцим был детскими игрушками».



Показательный процесс начался 3 марта 1948 г. Показания против Пилецкого были представлены Юзефом Циранкевичем, который по освобождении из Освенцима согласился на объединение своей Социалистической партии Польши с коммунистами, в результате чего была образована ПОРП. За свою деятельность Циранкевич был удостоен встречи со Сталиным и назначения на пост премьер-министра Польши. На процессе Пилецкого Циранкевич выступал в качестве ключевого свидетеля – Витольд был обвинен в незаконном пересечении границы, использовании поддельных документов, вербовке военнослужащих, незаконном ношении оружия, шпионаже в пользу В.Андерса и «иностранного империализма», планировании убийств должностных лиц МОБ Польши.



Пилецкий отрицал обвинения в подготовке убийств и шпионаже, но признался в передаче информации во 2-й Польский корпус, офицером которого он себя считал. Будучи военнослужащим он утверждал, что не нарушал польских законов.

Вместе с тремя своими товарищами Витольд Пилецкий был приговорен к смертной казни 15 мая.
25 мая 1948 г. он был убит выстрелом в затылок в Мокотовской тюрьме в Варшаве.



После оглашения смертного приговора Витольд Пилецкий заявил суду:
«Я пытался жить так, чтобы в час моей смерти я мог чувствовать радость, а не страх».



Наследие
Пилецкий и его товарищи были реабилитированы в сентябре 1990 г. В 1995 г. он был награжден орденом Polonia Restituta, в 2006 г. – орденом Белого Орла, самой почетной польской наградой. 6 сентября 2013 г. он был произведен в полковники.

О Витольде Пилецком сняты художественные фильмы «Смерть капитана Пилецкого» (2006), «Пилецкий» (2015), документальные фильмы «Против шансов: сопротивление в нацистских концлагерях» (2004) и «Герои войны: Польша» (2014), подготовленные для британского канала «История».

Всеобъемлющий доклад Пилецкого 1945 г. о его секретной миссии в Освенциме был опубликован на английском языке в 2012 г. под названием «Доброволец Освенцима: за пределами отваги». О Витольде Пилецком написано несколько книг, в том числе книга Джека Фэйрвезера «Доброволец: миссия одного человека – руководить подпольной армией в Освенциме и остановить Холокост» (2019).

Британский историк Норман Дэвис написал о Витольде Пилецком так: «Если и был у союзников герой, кто заслуживал того, чтобы его помнили и отдали ему должное, то это был он, человек, с которым мало кто может сравниться». На торжественном мероприятии, посвященном Международному дню памяти жертв Холокоста в Мемориальном музее Холокоста США посол Польши в США Ришард Шнепф назвал Пилецкого «алмазом среди польских героев» «и высочайшим примером польского патриотизма». Главный раввин Польши Михаэль Шудрих в предисловии к книге «Доброволец Освенцима: за пределами отваги» написал: «Когда Бог сотворил человека, то Бог имел в виду, что мы все должны быть похожими на капитана Витольда Пилецкого».

Вместо заключения
Похоже, именно перспектива установления Международного дня героев борьбы против тоталитаризма – в память Витольда Пилецкого, беспримерного героя Сопротивления, сражавшегося за независимую Польшу, за спасение евреев от уничтожения, за свободу всего человечества от насилия и террора, причем именно 25 мая, в день его казни польским НКВД, более всего страшит Владимира Путина. Именно она заставляет его вести дезинформационно-военную кампанию не только против борцов с тиранией, но и против самой памяти о подлинных героях этой борьбы.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2020-01-02 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-01-02 08:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо вам.
From: [identity profile] Валерий Эскин (from livejournal.com)
Большое спасибо за очень интересную и ценную информацию о ГЕРОЕ . О таких говорят:"И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН". А реакция Путина - элементарная реакция "аристократии помойки" , дорвавшейся до власти и очень обеспокоенной возможностью эту власть потерять . Ведь подобная информация дает пищу для раздумий и последующих действий людей мыслящих , которые могут своими рассуждениями побудить к осмыслению происходящего людей иного склада .

Date: 2020-01-02 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] e11enai.livejournal.com
Игорь Абрамов-НЕВЕРЛИ.

Date: 2020-01-02 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com
Спасибо, Андрей Николаевич.

Date: 2020-01-04 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com
Присоединяюсь от всей души.

Date: 2020-01-02 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lause.livejournal.com
Ужас, сколько человек перенёс. Спасибо вам Андрей! С какой лёгкостью Вы "читаете" Путина. Это просто замечательно. Знаете, это как Альберт Эйнштейн - с бумагой и карандашом описать что-то, что другим неподвластно. История печальная, особенно концовка. Но замечательно, что Вы её напомнили. Спасибо Вам!

Date: 2020-01-03 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] gonchar.livejournal.com
Автор статьи "читает Путина", Вам это ясно - это замечательно.
Вы не могли бы в таком случае объяснить, как вывод автора вытекает из предшествующего (очень длинного, отмечу) текста?
И заодно - что такого ужасного "для Путина" в установлении кем-то какого-то памятного дня в честь человека, который к РФ не имел, казалось бы, прямого отношения?

Я в статье вижу три вещи:
1) указание на какую-то "необычность реакции" с совершенно бездоказательным напором на значимость этой необычности (хотя, по-моему, всем нормальным людям на все эти "реакции" попросту наплевать)
2) длинный-длинный пересказ каких-то исторических событий
3) вывод, никак не вытекающий из предыдущего текста (в лучшем случае там имеется корреляция, причём даже без намёка на какое-то обоснование - и без доказательства единственности именно этой корреляции)

Просветите, пожалуйста. Без иронии.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-01-03 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-01-07 02:48 pm (UTC) - Expand

Резолюция Европарламента

From: (Anonymous) - Date: 2020-01-03 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com - Date: 2020-01-03 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gonchar.livejournal.com - Date: 2020-01-04 12:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostyad.livejournal.com - Date: 2020-01-26 12:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gonchar.livejournal.com - Date: 2020-01-26 07:04 am (UTC) - Expand

Date: 2020-01-02 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] Елена Волкова (from livejournal.com)
Спасибо за Ваше расследование. Пилецкий - потрясающего мужества человек. Герой героев. Он и после смерти продолжает свою борьбу.

Date: 2020-01-02 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lause.livejournal.com
Извините, добавлю ещё кое-что. Если это всё так, как Вы описали, то просто удивляешься тому, что Путина не волнует внутренняя политика, экономика, жизнь и благосостояние людей. Его волнуют только какие-то "побрякушки", неважные атрибуты, цвета и длинна ленточек - короче мелочь. Он ставит всё на кон ради этой мелочи. Хоть и оперирует на глобальном уровне, на самом деле занимается пустотой, которая забудется сразу же, как только не будет владеть ситуацией. Печально. Столько будущего украдено у страны!

Date: 2020-01-04 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com
Если вы допускаете, что Путин в курсе реалий жизни России и реальном же отношении населения к его бандитско-чекистскому режиму, то, боюсь, вы ошибаетесь. Будучи "тупым" в "компах" и прочих "гаджетах" , он всецело полагается на ту "лапшу", что ему вешают всякие патрушевы да кириенки (почти уверен, что он даже ублюдков вроде Киселева и Соловьева смотрит лишь "по совету" Пескова), и свою "тупость" относительно самых "горячих" тем он не раз демонстрировал ( некоторые склонны были объяснять этот феномен некоей изощренностью путинского "публичного интеллекта" и его "искусством дискуссии"...) То есть, он абсолютно оторван от повседневной жизни страны и мира., обретается в плену химер своего абсолютного всевластия и имперских фантазий, опирающихся на, якобы, "абсолютное превосходство" России в области стратегических вооружений...

И это очень опасно....
Edited Date: 2020-01-04 03:02 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com - Date: 2020-01-04 11:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2020-01-05 12:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-01-06 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2020-01-05 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-01-06 01:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2020-01-06 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2020-01-06 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2020-01-06 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2020-01-06 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2020-01-06 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2020-01-06 11:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-02 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
Ныряет и достает амфоры... Указывает дорогу стерхам... Теперь еще и работает с историческими материалами, читает исторические лекции. Полный отрыв и полное погружение.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-01-03 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-01-03 06:33 am (UTC) - Expand

former unbanned_f_b

Date: 2020-01-02 09:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Далась ему эта доска...

Image


former unbanned_f_b

Re: former unbanned_f_b

Date: 2020-01-03 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com
Браво! Это бы фото да на хорошего размера щит да на Красную площадь 9 мая 2020-го...

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-06 07:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-02 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com
Не знаю, публиковался ли "Рапорт Витольда" на русском языке (в Google мне найти не удалось), но на украинском публиковался неоднократно.

Одну из публикаций можно скачать с сайта Еврейский Мир Украины (или сразу загрузить в формате pdf кликнув здесь).

Тексту "Рапорта…" предшествует вступительная статья с иллюстрациями – фотографии Пилецкого, икона, написанная его рукой, обвинительный акт и протокол приведения приговора в исполнение.

Date: 2020-01-03 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] georg barush (from livejournal.com)
Давно уже не читал таких мощных текстов очевидцев преступлений фашистов и подумалось мне, что может потому и нет этого "Рапорта Витольда" на русском,-уж очень сильно описания кошмаров концлагерей попадают в унисон свидетельств о савейских трудовых кузницах",,нового"человека.
И ещё:чекистам нет нужды рыться месяцами в своих архивах, выискивая доказательства отличий между фашизмом и коммунизмом; прочитав,,Рапорт Витольда" они понимают тщетность своих поисков и единственное, что они могут сказать,-" это бред"!
https://images.app.goo.gl/tWYcdqScBGwx6k4aA

Пилецкий

From: (Anonymous) - Date: 2020-01-05 05:16 pm (UTC) - Expand
From: (Anonymous)
Спасибо за интересный материал. Да, объявить павших борцов с тоталитарным режимом (в т.ч. большевистским) героями, да еще чтобы был и праздник в их честь - этого в Кремле, очевидно, очень не хотят. И это даже может противоречить их репрессионному "закону о запрете оправдания терроризма". Общая же концепция у них для населения - смирение, покорность, терпение, любовь в Вождю, а страна всегда была хорошая (кто против - национал-предатель и русофоб). Хотя то, что в Кремле врут, истерят, переписывают историю, обвиняют других в том, в чем сами виноваты - в этом ничего нового нет, увы.
From: (Anonymous)
Плюс вполне прагматичная попытка поднять хайп (при идеологии для внутреннего потребления, это понятно) попытаться подгадить отношениям Польши с США, Израилем.

former unbanned_f_b

Date: 2020-01-02 10:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А ведь много лет назад в. Суворов писал в "Ледоколе":

КТО НАЧАЛ ВТОРУЮ МИРОВУЮ ВОИНУ?

На этот вопрос отвечают по-разному. Единого мнения нет. Советское правительство, например, по данному вопросу меняло свое мнение многократно.

18 сентября 1939 года советское правительство в официальной ноте объявило, что виновником войны является Польша.

30 ноября 1939 года Сталин в газете «Правда» назвал еще «виновников»: «Англия и Франция напали на Германию, взяв на себя ответственность за нынешнюю войну».


Таким образом откровения старика Путина не есть что-то новое, нет, это всего-лишь повторение сталинской лжи, старой и явно преступной.

former unbanned_f_b

Re: former unbanned_f_b

Date: 2020-01-02 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
давно известно, что именно действия Сталина помогли Гитлеру придти к власти, а потом построить сильную хорошо оснащенную армию. Без действий Сталина не было бы войны. И Путин это прекрасно знает

Re: former unbanned_f_b

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2020-01-03 09:56 pm (UTC) - Expand

Re: о танковой школе в Казани

From: (Anonymous) - Date: 2020-01-04 01:17 pm (UTC) - Expand

Re: former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2020-01-03 07:28 am (UTC) - Expand

Date: 2020-01-02 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
три месяца действительно очень странно долгий срок. но может настоящей причины гнева в резолюции и нет? раздули этот скандал, для вытеснения из новостного пространства фиаско Северного потока-2 или другой свежей неприятной темы

Date: 2020-01-02 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lucky-punch.livejournal.com
Спасибо тем, кто помнит, и почтим память борцов с тоталитарной нечистью.

Date: 2020-01-02 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] shurikaa.livejournal.com
да уж, если вся планета каждый год будет вспоминать о том, что чекисты — зло, Путину есть отчего беспокоиться...
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
А раньше за ним не водилось похожих реакций на похожие события ? Ведь открытие памятника жертвам коммунизма в Вашингтоне в 2007 году тоже могло бы вызывать в нем подобную реакцию. Если такое произошло впервые, то не дает ли это нам важной информации об изменении личности ?
From: (Anonymous)
Вы совершенно правы! Что-то такое было, и даже в Этом Блоге упоминалось! Но никак не могу вспомнить - что? :( А насчёт изменений личности - так это очевидно.

former unbanned_f_b

Бывший Джон_н_Доу

From: (Anonymous) - Date: 2020-01-03 06:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-03 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] uliya bulgakova (from livejournal.com)
Справился с подхваченной пневмонией...в лагере. Соорудили радиоприемник из КОНТРАБАНДНЫХ и ПОХИЩЕННЫХ У НЕМЦЕВ деталей. Убили охранника и сбежали.
Ничего подобного я не читала про сталинские лагеря. Похоже, что советско-нквдшный тоталитаризм пострашнее нацистского будет. (... детские игрушки...)
------------------------------------------------

Про радость в момент принятия смерти... У Клайва Льюиса примерно такое:миры подходят к концу. А достойная смерть-это сокровище. И каждый достаточно богат, чтобы приобрести его.
-----------------------

Спасибо, Андрей Николаевич. Это потрясающе. Я Вас обожаю.



From: (Anonymous)
Насколько могу судить, лагеря ГУЛАГа были, по-сути, истребительными. Невыполнимые нормы, при невыполнении снижался паек (и так скудный), и человек был обречен. Читал, что в мирное время смертность в ГУЛАГе была в среднем 10% в год, то есть у посаженного на 10 лет шансов выйти было немного (что говорить про 25 лет). В два же военных года средняя смертность достигала 25% в год.

Date: 2020-01-03 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] uliya bulgakova (from livejournal.com)
"...перспектива ...страшит Владимира Путина..."
Это вряд ли.
Не страшит. Просто действует на нервы.
Сидящего на ядерном троне нквдиста уже ничего не страшит, как мне думается.

Date: 2020-01-03 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] zura0806.livejournal.com
Именно подпольщик страшит. Он может оказаться среди "своих". Говорят, даже на нормандской встречи с Путиным находился телохранитель, хотя это запрещено. Все были без телохранителей.

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2020-01-03 06:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-03 01:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Так и не понял, что же именно и почему страшит Путина...

Date: 2020-01-03 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com
Видимо - в отличие от вас и не только (судя по некоторым другим комментам) - ХЭБ просто хорошо чувствует своего когдатошнего "патрона" и способен настроиться на волну его наиболее вероятных likes и dislikes...

Сталина страшил,

From: (Anonymous) - Date: 2020-01-05 08:24 am (UTC) - Expand
From: (Anonymous)
Выдающийся человек, однако! А я совсем, вообще, ничего о нем никогда не слышал:( Спасибо Вам, Андрей Николаевич! Это важно, как мне кажется, чтобы не только одни уроды были все время на слуху ...

Что же до тов. Путина, то по Вашему расследованию все вобщем-то читается довольно прозрачно. Достаточно лишь задать себе вопрос - а что же именно он такого делает лично, что никому даже поручить нельзя? Ответ тут довольно прост, и он полностью в согласии с логикой Вашго поста.

Тов. Путин спасает какую-то сказку, какую-то очень важную для него иллюзию, которая вдруг дала трещину. В чем конкретно ее суть - я не знаю, но то что он делает по факту, читается однозначно.

Есть что-то, во что он совершенно искренне верит, и верит он в это потому что если все так как он верит - то либо он при этом весь в белом, либо то что он делает - имеет глубокий и очень позитивный смысл. И вот эта вера почему-то дала трещину. Отсюда и срывы. Отсюда и попытки замазать трещину любой ценой, включая подтасовки и дипломатические скандалы.

Похожим образом ведут себя, скажем, ревнивые жены которые построили всю свою жизнь на шатком фундаменте что они полностью контролируют ситуацию. А тут что-то пошло не так. И они мечутся между змеиным шипением и само-зомбированием что им все тольо показалось, и что сказка - не рухнет.

Или же - игроки на бирже, когда курс должен быть стабильным - и они капитально в это вложились, а тут вдруг появилась информация которая если окажется правдой - говорит что все совсем не так.

Важно что это именно - сказка, иллюзия, а не рациональная вера. Когда человек верит во что-либо рационально, он довольно легко пересматривает свое мнение в соответствии со вновь открывшимися обстоятельствами. Вот он и начал тасовать реквизит, бессознательно прикидывая с какой стороны надежнее замазывать трещину. Вообще это очень известное и характерное поведение для всех кто живет в иллюзиях которые не основаны на прочном, фактическом, фундаменте.

Что я еще хотел бы заметить, это что кроме бешеной - до состояния аффекта - злобы на всякого кто вольно или невольно ковыряется в этой трещине, есть еще то от чего эта сказка человека защищает. Обычно там ее довольно точная изнанка: усталость, отчаяние, безнадега, горечь упущенных и бессмысленно растраченных лет, сил и возможностей и все такое. Это всегда в паре - сидя в сказке, человек перестает следить за реальными делами, и постепенно с ними становится все очень плохо:(

Честно говоря, зная количество ненависти, которая есть по отношению к Путину, мне его жаль:( Я бы сам никогда не стал ломать любому человеку такие иллюзии - это слишком травматично, и это, увы, возможно то немногое что в таком человеке еще осталось искреннего и доброго. В конце концов, чем для России озлобленный и дерессивный правитель будет лучше сказочного? Глядишь и в правду кнопку нажмет:(

В принципе не он один там сидит - этим вообще довольно сильно грешит все местное население, именно отсюда все эти великие победы 70-летней давности:( Вообще, в такие сказки люди обычно уходят от того что в их реальности нет ничего, ради чего стоило бы жить:( В какой-то степени это аналог наркомании.

Я не вполне понимаю чем именно этот польский герой вступил в столь сильный конфликт с тем во что верит Путин, но судя по реакции - это именно так: дело или в евреях, или в поляках, или в чем-то что их связывает и в чем планировал или планирует поучаствовать сам Путин.

Эхх, лучше бы он китайцами занялся, и - в реальности:((( А то будет потом очередное 22 июня:((((((( Михаил.

Date: 2020-01-03 06:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
<< Тов. Путин спасает какую-то сказку, какую-то очень важную для него иллюзию, которая вдруг дала трещину. В чем конкретно ее суть - я не знаю, но то что он делает по факту, читается однозначно. >>

Сказка о Замещении.
В психологии существует термин «Замещение». Иногда встречается определение «вымещение». Процесс вымещения (замены) одного действия другим - более проходящим, приемлемым, комфортным.
Процесс развития страны, построение современной конкурентноспособной экономики, совершенствование институтов власти, гражданского общества были заменены на мечты об «Исторической России», о реванше за разгром в холодной войне, о Корсуни с князем Владимиром.
Реальная жизнь страны с комплексом проблем, требовавших неотложного решения была заменена на Пиление опилок и запихивание фарша обратно в мясорубку.
Вчера Грузия. Сейчас Украина, Белоруссия, Сирия. Завтра может быть Нарва. Учитывая любовь к Афону и его византийским старцам, послезавтра можно ожидать несбывшуюся мечту государей амператоров - Проливы.
Ведь им (императорам) тоже не с руки было решать назревшие проблемы и начинать реформы. Скучно.
Куда как увлекательнее грезить мифами Третьего Рима во сне и наяву.

почему кошмар?

Date: 2020-01-03 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] suslik1971 (from livejournal.com)
Для путинизма Витольд Пилецкий объективно угрозы не представляет. Внутри России все борцы возможного сопротивления зачищены превентивно и тайной армии не создадут.
Edited Date: 2020-01-03 01:59 am (UTC)

Re: почему кошмар?

Date: 2020-01-03 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] vladimir vershinin (from livejournal.com)
Сильно. Перепостил в ФБ.

Re: почему кошмар?

From: [identity profile] rabbit1960.livejournal.com - Date: 2020-01-03 06:20 am (UTC) - Expand

Re: почему кошмар?

From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com - Date: 2020-01-03 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2020-01-04 12:13 am (UTC) - Expand

скрепу выдернуть

From: [identity profile] suslik1971 - Date: 2020-01-05 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2020-01-05 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2020-01-07 11:36 am (UTC) - Expand

Date: 2020-01-03 02:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я сразу же вспомнил Рауля Валленберга, шведского дипломата, спасавшего евреев от нацистов. После взятия Будапешта Красной армией он предположительно был арестован советскими спецслужбами и переправлен в СССР. Дата, место и причина его смерти так и остались неизвестны. Реабилитирован в 2000 году.

Date: 2020-01-04 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Реабитилитирован? В чем?
Никакого не то что судебного приговора, а даже постановвления "тройки" или иного распоряжения с указанием обвинения и/или "преступления" (по каким-либо законам) в отношении Рауля Валленберга не было.

Рауль Валленберг

From: (Anonymous) - Date: 2020-01-04 02:33 pm (UTC) - Expand

Истинное, не показное

From: (Anonymous) - Date: 2020-01-05 08:09 am (UTC) - Expand

Date: 2020-01-03 05:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо!
Вы внимательны как всегда!
но все таки вопросы остаются ,

Что то личное ЦЦ ( цап царапыч) задела резолюция Европарламента ?

Почему страх посетил отважного героя ?
имхо.

“...
Ах! чувствую: ничто не может нас
Среди мирских печалей успокоить;
Ничто, ничто... едина разве совесть.
Так, здравая, она восторжествует
Над злобою, над темной клеветою. —
Но если в ней единое пятно,
Единое, случайно завелося,
Тогда — беда! как язвой моровой
Душа сгорит, нальется сердце ядом,
Как молотком стучит в ушах упрек,
И все тошнит, и голова кружится,
И мальчики кровавые в глазах...
И рад бежать, да некуда... ужасно!
Да, жалок тот, в ком совесть нечиста...”

Date: 2020-01-03 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com
Необхоимо созвать наконец Международный трибунал по бывшему ссср. Для начала, общественный, хотя бы, в рамках того же ФРС. Раз на Западе не очень хотят даже формально осудить текущий режим империи зла, то для международного осуждения предыдущего ее извода вышеприведенных документов вполне дстаточно. Ведь текущий режим стоит именно на советском фундаменте, который подобное осуждение изрядно размоет и внутри рф, и вовне. Как вам это предложение, Андрей Николаевич?

Date: 2020-01-03 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com
Почитайте "Московский процесс" Буковского. Вся жизнь и весь авторитет этого - хоть и не люблю превосходных степеней - величайшего борца с коммунизмом оказались недостаточны для реализации вашей идеи перед лицом "прогрессивной мировой общественности", семьдесят с лишним лет существования чудовища искавшей с ним компромисса и "мирного сосуществования"...
Edited Date: 2020-01-03 09:31 pm (UTC)

Date: 2020-01-03 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
Всё же это лишь половина ответа. Почему именно память об этом герое и делах, как ни крути, давно минувших дней пугает до настолько беспрецедентных реакций? Кажется, здесь или что-то глубоко личное, или ещё какие-то тянущиеся оттуда к нашим дням ниточки, которые пока остаются за кадром.

Date: 2020-01-03 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] scholast.livejournal.com
Ну, если главное событие наступившего года уже ясно, что 75-летие победы, то и главнейший вопрос — а кто, собственно, победил.

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2020-01-03 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholast.livejournal.com - Date: 2020-01-03 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2020-01-05 05:03 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 08:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios