война имеет свою логику, демократия - свою. мировые или тотальные войны при условии, что мир составляют преимущественно недемократические страны, могут вовлекать демократии на противоборствующие позиции. без исключений из правила - никак.
в то же время, почти всегда война ставит задачи, несовместимые с правовыми механизмами демократии. демократия, вступая в войну, всегда рискует перестать быть демократией.
война - это отпущенная на свободу стихия животной сущности человека, демократия же - воплощение коллективного разума. оба компонента "коллективный" и "разум" ставят заслоны на пути страстей коронованного животного. даже самые тиранические режимы, желая воевать, вынуждены прибегать к пропаганде зверств потенциального противника.
война уничтожает все ценности человека разумного, защищая и утверждая одну ценность - власть грубой силы и стихии разрушения.
думаю, что правило исполняется более жестко и быстро, чем может себе представить социологическая наука. не нужно изучать и классифицировать демократии, чтобы увидеть эту связь. любое крупное событие, явно составляющее ущерб демократическим ценностям, неотвратимо повышает угрозу применения вооруженной силы.
отказ демократов сша добиваться отмены подтасованных результатов голосования, приводящих к власти администрацию буша мл., - война в ираке, война в афганистане, война в сербии, и тд.
наследование власти ким чен иром - сворачивание сотрудничества между севером и югом, возобновление ракетно-ядерного проекта.
расстрел парламента - чеченская война
передача власти преемнику путину - вторая чеченская война
передача власти преемнику медведеву - грузинская война
фактов прямой связи - огромное количество, опровергающих фактов - почти нет, если рассматривать динамику демократии. некое статическое состояние страны, сложно характеризуемое как та или иная степень демократии или антидемократии - неудобный инструмент.
Спасибо за развернутый комментарий. Практически со всем в нем можно согласиться. Что касается Ирана, то, как надеюсь, Вы догадываетесь, что моя позиция заключается не в "или - или", а в "и - и". Есть кратко(средне) срочная проблема. Есть и долгосрочная проблема. Каждая из них решается своими способами. Наконец, история не знает эффективных способов сохранения военных секретов в течение длительного времени.
Израиль никогда не ударит по Ирану, не согласовав своё решение с США, так как последствия будут глобальными. Я Вам пишу как человек, который участвовал в прошлогодних выборах в США и голосовал за Обаму.
Чтобы сравнить ту информацию, которая идёт на русском, дам Вам ссылку на текст выступления Х. Клинтон в МГУ с сайта Госдепа (там есть интересные ответы на вопросы студентов). Это её выступление с синхронным переводом на каком-нибудь канале в РФ транслировали?
1. Спасибо за ссылку. Обязательно воспользуюсь в ближайшее время. 2. Вопрос мой был, собственно, об обоснованности надежд на демократизацию Ирана, и шире – стран Ислама вообще, в обозримый период. Израиль же был упомянут вскользь, как возможный триггер для запуска, инициируемых внешними силами, совершенно нежелательных процессов. 3. В отношении Вашей уверенности, что Израиль обязательно согласует свои действия с США, замечу, что вовсе не убежден в том, всегда ли происходило такое согласование прежде. Так, получал ли Израиль американское одобрение для начала военных действий в 67-м, на операцию Энтебе, на бомбардировку иракского реактора, на недавний налет на сирийский реактор? 4. Что до избрания Обамы, то дай Вам Богв своем избраннике не разочароваться.
Не сомневаюсь, что все бомбардировки за пределами Израиля проводились не только с согласованием с США, но и с американской технической помощью. Доказательств в виде документов у меня нет.
В демократизацию мусульманских стран в течение ближайших 30 лет я не верю абсолютно. Турция – исключение по истории ( Ататюрк с его политической прозорливостью, да и вообще страна – Турция – всегда была на перекрёстке цивилизаций.
Хантингтон свою знаменитую книгу «Столкновение цивилизаций» написал за пять лет до 11 сентября. Но не менее интересная, но во много раз менее известная книга написана нашим соотечественником С. Лопатниковым. Она объясняет многое и с неожиданной стороны. Её название «Зеленая крона с черными корнями» Я далеко не со всем согласен с Сергеем Лопатниковым - это я о том, что он частенько пишет в своих статьях и работах, но эта книга была для меня полной и приятной неожиданностью по глубокому анализу исторических связей и параллелей.
Об Иране.
1. Многие иранцы недовольны властью аятолл, да и вообще исламизацией этой страны, которая веками воевала с арабами. Оказывается, они хорошо ВСЕ помнят свои зороастрийские религиозные корни. 2. Свою роль в будeщем Ирана могут сыграть азербайджанцы, которых в Иране почти 25% от всего населения. Т.е. то, куда пойдёт Азербайджан (в НАТО?), определит и позицию 16 млн. иранских азербайджанцев.
Вы неправы - все свои войны Израиль вел, игнорируя противодействие США. США тесно связаны с арабскими странами и и во всех войнах самым жестоким образом давили на Израиль, спасая своих арабских союзников от полного разгрома. Так было в 1956 году, когда США буквально вынудили Израиль оставить захваченный в ходе войны Синай. Так было в 1967 году, когда США прямо потребовали от Израиля остановить наступление, когда израильские танковые колонны уже были в предместьях Дпмаска и на пути в Каир Так было в 1973 г., когда американцы спасли окруженную египетскую армию от полного уничтожения. Так было в 1982 году, когда США в Ливане буквально прикрыли собой палестинских террористов. И сегодня США всячески спасают Иран от израильского удара
Будучи искренним и давним поклонником Вашего замечательного сайта, где Вы воссоздаёте историю ЦАХАЛа, хочу сразу Вас заверить в том, что мне хорошо известно о широком распространении вглядов, подобных Вашим. К сожалению, по целому ряду серьёзных причин личного характера, я отказываюсь обсуждать и публично, и приватно эту важнейшую тему – геополитические причины и характер всех войн, которые вёл Израиль на протяжении своей истории. Но не сомневайтесь в том, что я на стороне Израиля. Но и США я никогда не считал врагом или противником страны Земли Обетованной.
Просто я хочу Вам напомнить, что все войны между Израилем и соседними арабскими странами, как правило, меняли глобальную политическую и, частенько, экономическую ситуацию в мире, а США, которые по-своему вовлечены самым серьёзным образом в развитие всех мировых событий, свои действия строили, исходя из противостояния с СССР и тех изменений в балансе мирового расклада сил, к которым приводили эти войны. Нельза так сильно упрощать картину истории и видеть всё сугубо через задачу полной и окончательной победы над арабскими врагами (это возможно?). Мы все в одной лодке. Я против выбрасывания за борт любого члена экипажа этой посудины под названием ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. Даже Ахмадинеджада, как бы я не относился к нему в душе...
Примите мои заверения в глубоком к Вам уважении, а также к тому важному делу, которым Вы столь успешно занимаетесь.
Андрей Николаевич, ведь нынешняя "перезагрузка", лишь продолжение политики пренебрежения демократией и правами человека во взаимоотношениях развитых демократий с авторитарными режимами, китайским и другими, ради получения прибыли олигархическим меньшинством демократий. А все успехи: технологические, научные, соблюдение прав человека и высокий уровень жизни - достижения демократии. Человек в демократических странах - экономически активный фактор, посредством профсоюзов, партий, гражданского общества. В авторитарных же, роль человека сведена почти к сырьевому ресурсу. Там можно беспощадно эксплуатировать человека, отравлять ему среду обитания и проч. В этом заключается неравенство возможностей, это - конкуренция без правил. А капитализм без честных правил конкуренции - всегда приводил к кризису. Все реальные производства перешли туда, где выгоднее, оставив демократиям безработицу и жизнь в долг. Мир, экономически, стал единым государством, а необходимого равенства прав людей - нет. Я думаю, правила, к сожалению, выравняются по китайскому образцу и демократия в мире придет в упадок. Наметилась такая тенденция. А как, по-вашему, будет развиваться этот кризис?
no subject
Date: 2009-10-14 05:03 pm (UTC)http://users.erols.com/mwhite28/demowar.htm
no subject
Date: 2009-10-14 05:14 pm (UTC)no subject
Date: 2009-10-14 05:23 pm (UTC)Там в ÑÑаÑÑе далÑÑе и говоÑиÑÑÑ, ÑÑо многое завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð¾Ð¿Ñеделений.
no subject
Date: 2009-10-14 05:31 pm (UTC)ÐидимоÑÑÑ Ð´ÐµÐ¼Ð¾ÐºÑаÑии, ÑазÑмееÑÑÑ, в РоÑÑии еÑÑÑ - но демокÑаÑÐ¸Ñ Ð¾ÑÑаÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑÑ, пÑи ÑеодалÑном ÑпÑавлении и Ñкономике.
Ð.С. ÐÑÑаÑи, в ÑÑом ÑмÑÑле, ÑÑ Ð¶Ðµ УкÑаинÑ, пÑи имеÑÑейÑÑ Ñвободе СÐÐ, миÑингов и вÑбоÑов - Ñоже не полÑÑаеÑÑÑ ÑÑиÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð´ÐµÐ¼Ð¾ÐºÑаÑиÑной, Ñ.к. пÑи неÑабоÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑÐ´Ð°Ñ , Ð½ÐµÑ ÑавенÑÑва вÑÐµÑ Ð³Ñаждан пеÑед законом, Ñо вÑеми вÑÑекаÑÑими возможноÑÑÑми Ð´Ð»Ñ Ð±ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ коÑÑÑпÑии Ñиновников/пÑиближÑннÑÑ Ð¿ÑедпÑинимаÑелей, ÑÑо поÑÑи ÑÐ²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾ÑÑалÑнÑе демокÑаÑиÑеÑкие доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° "неÑ".
no subject
Date: 2009-10-14 05:34 pm (UTC)no subject
Date: 2009-10-14 05:37 pm (UTC)no subject
Date: 2009-10-14 05:38 pm (UTC)no subject
Date: 2009-10-14 05:42 pm (UTC)ÐоÑода-полиÑÑ ÐÑеÑии - Ñоже Ñедкое вÑÐµÐ¼Ñ Ð±Ñли демокÑаÑиÑеÑкими. РоÑновном, Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ - ÑÑо ÑÑо-Ñо Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶ÐµÐµ на ÑеодалÑнÑе ÑазбоÑки кнÑжеÑÑв ÐиевÑкой Ð ÑÑи.
no subject
Date: 2009-10-14 07:11 pm (UTC)no subject
Date: 2009-10-14 09:46 pm (UTC)С дÑÑгой ÑÑоÑонÑ, можно ли ÑÑÑÐ°Ð½Ñ Ñ Ð´ÐµÐ¼Ð¾ÐºÑаÑиÑеÑкими инÑÑиÑÑÑами (вÑбоÑноÑÑÑ, законноÑÑÑ, ÑÑноÑноÑÑÑ, полиÑиÑеÑкаÑ/ÑкономиÑеÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑÑенÑиÑ), но Ñ ÑабÑÑвом, ÑÑиÑаÑÑ Ð´ÐµÐ¼Ð¾ÐºÑаÑией - ÑÑо вопÑоÑ. :)
no subject
Date: 2009-10-14 07:06 pm (UTC)no subject
Date: 2009-10-15 03:08 am (UTC)no subject
Date: 2009-10-14 07:20 pm (UTC)no subject
Date: 2009-10-15 03:08 am (UTC)no subject
Date: 2009-10-14 06:27 pm (UTC)Ðе Ñ Ð¾ÑÑ Ð²Ð´Ð°Ð²Ð°ÑÑÑÑ Ð² деÑали, но даже Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑоÑеÑÑÐ¸Ð¾Ð½Ð°Ð»Ñ Ð¿Ñи гÑамоÑном анализе ÑÑого ÑпиÑка ÑÑановиÑÑÑ ÑÑно, ÑÑо авÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÑаеÑÑÑ Ð¿ÑиÑÑнÑÑÑ ÑакÑÑ Ðº Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð¼Ñ ÑезÑлÑÑаÑÑ.
no subject
Date: 2009-10-14 06:34 pm (UTC)ТезиÑÑ Ð¾ ТÐÐ
Date: 2009-10-14 07:04 pm (UTC)2. ÐонаÑÐ°Ð»Ñ Ñ Ð¾ÑноÑилÑÑ Ðº ней Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑим ÑкепÑиÑом, но ÑейÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°Ñ, ÑÑо в ней заложено ÑеÑÑезное ÑаÑионалÑное зеÑно.
3. ÐÑÑ ÑеоÑиÑ, как и болÑÑинÑÑво инÑÑ "ÑеоÑий", "законов" и "закономеÑноÑÑей" в ÑоÑиалÑнÑÑ Ð½Ð°ÑÐºÐ°Ñ , ÑледÑÐµÑ ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑ Ð½Ðµ как абÑолÑÑно жеÑÑкое пÑавило без ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ -либо иÑклÑÑений и оÑклонений, а как некÑÑ ÑенденÑÐ¸Ñ Ñ Ð²ÑÑокой веÑоÑÑноÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ (или: ненаÑÑÑплениÑ) ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑего ÑобÑÑиÑ.
4. Ðак и в дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½ÑÑ ÑеоÑиÑÑ , кÑиÑиÑеÑкÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ð¾ÑнованноÑÑи игÑаÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделениÑ: ÑÑо именно ÑÑиÑаÑÑ "демокÑаÑиÑми" и ÑÑо - "войнами".
5. ÐпÑеделение демокÑаÑии, какого пÑидеÑживаÑÑÑ Ñ Ð² ÑÑом ÑлÑÑае, ÑÐ¾Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ñ Ð¾Ð¿Ñеделением "полноÑÑÑÑ Ñвободной ÑÑÑанÑ" по колиÑеÑÑвеннÑм Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑикам гÑажданÑÐºÐ¸Ñ Ñвобод и полиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñав ФÑидом ХаÑÑ Ð¿Ñи налиÑии не менее Ñем двÑкÑаÑного миÑного пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð° гоÑÑдаÑÑÑвенной влаÑÑи Ð¾Ñ Ð¸Ð½ÐºÑмбенÑа к оппозиÑии в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð´ÐµÐ¼Ð¾ÐºÑаÑиÑеÑкими пÑоÑедÑÑами.
6. СледÑÐµÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð² видÑ, ÑÑо до пÑедоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð·Ð±Ð¸ÑаÑелÑного пÑава женÑинам в ÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ñ ÐвÑÐ¾Ð¿Ñ Ð¸ СевеÑной ÐмеÑики в наÑале ХХ века вÑÑд ли Ñ Ð¾ÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑÑÐ°Ð½Ñ Ð¼Ð¸Ñа можно бÑло Ð±Ñ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°ÑÑ Ð´ÐµÐ¼Ð¾ÐºÑаÑиÑеÑкой в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÑпомÑнÑÑÑм вÑÑе опÑеделением.
7. ШиÑоко ÑаÑпÑоÑÑÑаненное опÑеделение Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð¿ÑÐµÐ´Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ ÑиловÑе дейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐºÐ°Ðº минимÑм двÑÑ ÑÑвеÑеннÑÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑв дÑÑг пÑоÑив дÑÑга, пÑиÑем ÑиÑло жеÑÑв ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий пÑевÑÑÐ°ÐµÑ ÑÑÑÑÑÑ Ñеловек. ХоÑÑ Ð½Ðµ занималÑÑ ÑÑим вопÑоÑом деÑалÑно, Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñм ÑÑÐ¾Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑвеннÑй кÑиÑеÑий ÑнизиÑÑ.
8. ÐÑи ÑÑÑогом ÑооÑвеÑÑÑвии "демокÑаÑии" и "войнÑ" кÑиÑеÑиÑм ÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð²ÑÑ Ð¾Ð¿Ñеделений ни одна из пÑиведеннÑÑ Ð² ÑабоÑе ÐаÑÑÑ Ð£Ð°Ð¹Ñа войн, кажеÑÑÑ, не Ð¿Ð¾Ð´Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´ опÑеделение "война Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð´Ð²ÑÐ¼Ñ Ð´ÐµÐ¼Ð¾ÐºÑаÑиÑми".
9. ÐозможнÑм иÑклÑÑением из пÑавила ТÐÐ ÑвлÑÑÑÑÑ Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½Ñе дейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐÑиÑании, СШРи ФÑанÑии пÑоÑив ФинлÑндии во вÑÐµÐ¼Ñ Ð²ÑоÑой миÑовой войнÑ, Ñ Ð¾ÑÑ, пÑизнаÑÑÑ, не знаком Ñ Ð¸Ñ Ð´ÐµÑалÑми.
10. ÐалиÑие ÑÑого, а Ñакже, возможно, и некоÑоÑÑÑ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¸ÑклÑÑений - ÑиÑлом не более 5-10% Ð¾Ñ Ð¾Ð±Ñего ÑиÑла войн, пÑоизоÑедÑÐ¸Ñ Ð² ÑÐ¾Ñ Ð¶Ðµ иÑÑоÑиÑеÑкий пеÑиод, Ñ Ð¼Ð¾ÐµÐ¹ ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ опÑовеÑÐ³Ð°ÐµÑ ÑпÑаведливоÑÑÑ Ð¾Ñновного поÑÑÑлаÑа ТÐÐ.
Re: ТезиÑÑ Ð¾ ТÐÐ
Date: 2009-10-14 07:25 pm (UTC)Re: ТезиÑÑ Ð¾ ТÐÐ
Date: 2009-10-14 09:52 pm (UTC)Ðа, Ñ Ð¾ÑоÑий кÑиÑеÑий .
Re: Тезисы о ТДМ
Date: 2009-10-16 11:11 am (UTC)в то же время, почти всегда война ставит задачи, несовместимые с правовыми механизмами демократии. демократия, вступая в войну, всегда рискует перестать быть демократией.
война - это отпущенная на свободу стихия животной сущности человека, демократия же - воплощение коллективного разума. оба компонента "коллективный" и "разум" ставят заслоны на пути страстей коронованного животного. даже самые тиранические режимы, желая воевать, вынуждены прибегать к пропаганде зверств потенциального противника.
война уничтожает все ценности человека разумного, защищая и утверждая одну ценность - власть грубой силы и стихии разрушения.
думаю, что правило исполняется более жестко и быстро, чем может себе представить социологическая наука. не нужно изучать и классифицировать демократии, чтобы увидеть эту связь. любое крупное событие, явно составляющее ущерб демократическим ценностям, неотвратимо повышает угрозу применения вооруженной силы.
отказ демократов сша добиваться отмены подтасованных результатов голосования, приводящих к власти администрацию буша мл., - война в ираке, война в афганистане, война в сербии, и тд.
наследование власти ким чен иром - сворачивание сотрудничества между севером и югом, возобновление ракетно-ядерного проекта.
расстрел парламента - чеченская война
передача власти преемнику путину - вторая чеченская война
передача власти преемнику медведеву - грузинская война
фактов прямой связи - огромное количество, опровергающих фактов - почти нет, если рассматривать динамику демократии. некое статическое состояние страны, сложно характеризуемое как та или иная степень демократии или антидемократии - неудобный инструмент.
имхо конечно.
no subject
Date: 2009-10-14 06:00 pm (UTC)ÐÑибка!
Ðевозможно найÑи ÑдалÑннÑй ÑеÑвеÑ
ÐÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑалиÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð´Ð¾ÑÑÑп к адÑеÑÑ http://www.arrivederci.ru/ssha/intervyu-s-andreem-illarionovym.html, коÑоÑÑй ÑейÑÐ°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑÑпен. УбедиÑеÑÑ, ÑÑо веб-адÑÐµÑ (URL) введен пÑавилÑно, и попÑÑайÑеÑÑ Ð¿ÐµÑезагÑÑзиÑÑ ÑÑÑаниÑÑ.
no subject
Date: 2009-10-14 06:18 pm (UTC)no subject
Date: 2009-10-14 06:31 pm (UTC)no subject
Date: 2009-10-14 06:45 pm (UTC)no subject
Date: 2009-10-14 07:36 pm (UTC)ÐÑÑаÑи, Ñо же и пÑо РоÑÑиÑ.
Ðожно иÑÐ¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð»Ñ "вÑÑаÑиваÑÑ" демокÑаÑÐ¸Ñ Ð·Ð° пÑеделами ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвеннÑÑ Ð³ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ (кÑÑаÑи, кÑо Ñказал, ÑÑо админиÑÑÑаÑÐ¸Ñ ÐÐ±Ð°Ð¼Ñ Ð¾ÑказалаÑÑ ÑÑо делаÑÑ? по моемÑ, Ñак неÑ.). Ðожно пÑименÑÑÑ Ð»Ñбой жеÑÑкоÑÑи ÑанкÑии. ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ меÑÐ°ÐµÑ Ð´ÑÑгомÑ?
Ðо дело в лÑбом ÑлÑÑае пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ñже ÑейÑÐ°Ñ Ð¸ Ñ Ñем (и Ñеми), ÑÑо еÑÑÑ.
no subject
Date: 2009-10-14 08:46 pm (UTC)Ðа Ñ-ÑÑбе видеоÑÑÐ¶ÐµÑ Ð±Ñл вÑÑÑавлен 4 маÑÑа 2009 года, ÑÑо подÑвеÑждаÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÐµÐ½ÑаÑии к запиÑи. ÐÑоÑÑо ÑÑо инÑеÑвÑÑ "не замеÑили" ÑÑазÑ. ÐалÑ.
Там и дÑÑгие инÑеÑвÑÑ ÐµÑÑÑ, кÑÑаÑи.
no subject
Date: 2009-10-14 08:59 pm (UTC)no subject
Date: 2009-10-14 10:07 pm (UTC)доÑогой ÐндÑей, запиÑÑвайÑе
Date: 2009-10-14 09:03 pm (UTC)вÑе ÑÑи ÐÐÐÐСÐ, CNN, NYT-
пÑекÑаÑно конÑÑолиÑÑÐµÐ¼Ñ Ñамой влиÑÑелÑной маÑией и лобби в СШÐ-
кÑемлевÑкой
ее ÑÑÑоили Ñ 1917 года
поÑмоÑÑел даÑÑ Ð¿ÑблÑкаÑÑÑ Ð²
Date: 2009-10-14 09:19 pm (UTC)http://www.youtube.com/watch?v=fxl3bcnIW8Q
а пеÑвое воÑ
http://www.youtube.com/watch?v=l8TiTK_FYCg
ÐидеозапиÑи Ð.Ð. ÐллаÑионова
Date: 2009-10-14 10:21 pm (UTC)еÑе вÑдео Ñ ÐндÑеем
Date: 2009-10-14 10:31 pm (UTC)http://www.youtube.com/results?search_query=%22andrey+illarionov%22&search_type=&aq=f
Ðополнение
Date: 2009-10-14 10:32 pm (UTC)Ñ Ð²ÑÑÑÑплениÑми ÐндÑÐµÑ ÐиколаевиÑа.
СÑмлеваÑÑÑ Ñ
Date: 2009-10-15 06:35 pm (UTC)УважаемÑй ÐндÑей ÐиколаевиÑ, ÐÑ Ð½Ð°Ð·ÑваеÑе оÑказ или оÑлабление ÑÑилий Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¡Ð¨Ð, напÑавленнÑÑ Ð½Ð° демокÑаÑизаÑÐ¸Ñ Ð Ð¾ÑÑии и ÐÑана, амоÑалÑной и неÑÑÑекÑивной полиÑикой. Ðо воÑ, моÑалÑно и ÑÑÑекÑивно ли вкладÑваÑÑ ÑÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ Ð² заведомо безнадежное дело? Ðозможна ли в пÑинÑипе демокÑаÑизаÑÐ¸Ñ Ñакой ÑÑÑанÑ, как ÐÑан? Ðне кажеÑÑÑ,ÑÑо, по менÑÑей меÑе, не ÑамооÑевидно. Ðного ли Ð¼Ñ Ð·Ð½Ð°ÐµÐ¼ демокÑаÑий на ÐоÑÑоке? Ðне извеÑÑÐ½Ñ ÑÑи в Ю.-Ð. Ðзии â ЯпониÑ, Ю. ÐоÑÐµÑ Ð¸ ТайванÑ. Ð Ñо, в 2-Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð´ÐµÐ¼Ð¾ÐºÑаÑиÑ, по ÑÑÑи, навÑзана ÐмеÑикой. Ðо, не мÑгким влиÑнием извне, а жеÑÑким пÑиÑÑÑÑÑвием внÑÑÑи. РТайване пÑомолÑÑ, поÑколÑÐºÑ Ð·Ð½Ð°Ñ ÐµÑе менÑÑе, Ñем о 2-Ñ ÑпомÑнÑÑÑÑ ÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ñ . РлÑбом ÑлÑÑае, демокÑаÑÐ¸Ñ Ð² ÑÑÐ¸Ñ ÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ñ Ð¾ÑлиÑаеÑÑÑ Ð¾Ñ ÑÐµÑ , ÑÑо в ÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ñ ÐмеÑики-ÐвÑопÑ. Ð, возможно, не ÑдовлеÑвоÑÑÐµÑ Ð²Ñем Ñем ноÑмам, на коÑоÑÑе ÐÑ Ð¾ÑиенÑиÑÑеÑеÑÑ. ÐпÑоÑем, ÑпомÑнÑл Ñ Ð¾ Ð½Ð¸Ñ Ð»Ð¸ÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑ ÐºÐ°ÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð´ÐµÐ¼Ð¾ÐºÑаÑий ÐоÑÑока. ÐовоÑиÑÑ Ð¶Ðµ надо о демокÑаÑиÑÑ Ð¼ÑÑÑлÑманÑкого миÑа. СколÑко Ð¸Ñ ? ТÑÑÑÐ¸Ñ Ð¸... РвÑе. ÐÑл еÑе Ðиван. Ðока в нем доминиÑовали Ñ ÑиÑÑиане, да ÑилÑно бÑло еÑе ÑÑанÑÑзÑкое влиÑние. ТепеÑÑ, дÑмаÑ, он Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÐ¼Ð¾ÐºÑаÑии погиб.
ÐÑак â единÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¢ÑÑÑиÑ. ÐемокÑаÑÐ¸Ñ Ñам веÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи ÑÑолеÑний пеÑиод деÑжалаÑÑ Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¹ Ñилой и волей военной ÑлиÑÑ. Ðа и бÑла она вÑегда далека Ð¾Ñ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÑелÑного Ðам ÑÑовнÑ. Ðа наÑÐ¸Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°Ñ Ð¢ÑÑÑиÑ, оÑлабив военнÑÑ ÑлиÑÑ, ÑÑиленно иÑламизиÑÑеÑÑÑ. ÐпаÑаÑÑÑ, вÑкоÑе ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ ÑовеÑÑенно оÑевиднÑм, ÑÑо Ð½ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе ни одной мÑÑÑлÑманÑкой демокÑаÑии. ÐÑоме «ÑÑвеÑеннÑÑ Â». Ð Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñ â они не в ÑÑеÑ. ЧÑо же Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð´ÐµÑÑÑÑÑ Ð½Ð° ÐÑан? То, ÑÑо пÑи ÑÐ°Ñ Ðµ Ñам бÑли веÑÑма либеÑалÑнÑе поÑÑдки? Так ведÑ, полÑÑив вÑÑÑеÑкие ÑвободÑ, иÑанÑкое обÑеÑÑво воÑполÑзовалоÑÑ Ð¸Ð¼Ð¸, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑÑ Ð½ÑÑÑ Ð² аÑÑ Ð°Ð¸ÐºÑ. ÐÑÑаÑи, подобно РоÑÑии в 17-м. ÐонеÑно, навеÑное ÑледÑÐµÑ Ñ Ð¾Ð»Ð¸ÑÑ Ð¸ лелеÑÑÑ Ñам вÑе демокÑаÑиÑеÑкие ÑоÑÑки. Ðо даÑÑ Ð»Ð¸ ÑÑо положиÑелÑнÑй ÑезÑлÑÑÐ°Ñ â вовÑе не оÑевидно. Рдаже, еÑли даÑÑ, Ñо оÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÑкоÑо.
РеÑÑÑ Ð¿Ñоблема, ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ñ ÑÑой ÑÑÑаной, коÑоÑÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ ÑеÑаÑÑ Ð½ÐµÐ¼ÐµÐ´Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾. ÐнаÑе, возможна вÑемиÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ°ÑаÑÑÑоÑа. РвовÑе не обÑзаÑелÑно, ÑÑо ÐÑан пеÑвÑй нанеÑÐµÑ ÑдеÑнÑй ÑдаÑ, Ñкажем, по ÐзÑаилÑ. ÐÑли ÐзÑÐ°Ð¸Ð»Ñ Ð½Ðµ вÑдеÑÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ Ð¸ÑанÑÐºÐ¸Ñ ÑгÑоз и ÑдаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ ÐÑанÑ, Ñо поÑледÑÑвиÑ, дÑмаÑ, бÑдÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ Ñем ÑÑвÑÑвиÑелÑнÑми Ð´Ð»Ñ Ð²Ñей Ðемли. ÐÑÑд ли дело законÑиÑÑÑ ÑолÑко ÑниÑÑожением ÐзÑаилÑ. СÑенаÑии каÑаÑÑÑоÑÑ Ð¿ÑедлагаÑÑ Ð½Ðµ ÑÑанÑ. ÐÑÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй ÑанÑазиÑÑÐµÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно. РаÑÑÑиÑÑваÑÑ Ð¶Ðµ, ÑÑо вÑе как-нибÑÐ´Ñ Ð¼Ð¸Ñно ÑаÑÑоÑеÑÑÑ, конеÑно можно, но, по-моемÑ, безоÑвеÑÑÑвенно.
ÐÑак, Ñ Ð½Ðµ ÑпÑаÑиваÑ, пÑав ли Ðбама. Ðне не ÑимпаÑиÑÐ½Ñ Ð½Ð¸ его Ñлова, ни дейÑÑвиÑ, ни он Ñам. Ðо, Ñ â о дÑÑгом. Я Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ, пÑав ли Ð.ÐллаÑионов, ÑÑ Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ñ ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑвеÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑнÑÑ Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½ÑÑ Ð°ÑпекÑов и пÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°Ñ ÑоÑÑедоÑоÑиÑÑÑÑ Ð½Ð° оÑÐµÐ½Ñ Ð³Ð¸Ð¿Ð¾ÑеÑиÑеÑкой возможноÑÑи демокÑаÑизаÑии ÐÑана в кÑайне ÑжаÑÑе ÑÑоки.
ÐÑл Ð±Ñ Ðам, ÐндÑей ÐиколаевиÑ, оÑÐµÐ½Ñ Ð¿ÑизнаÑелен, еÑли Ð±Ñ ÐÑ Ð½Ð°Ñли возможноÑÑÑ Ð²ÑÑказаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ заÑÑонÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÑ.
Re: Сумлеваюсь я
Date: 2009-10-16 02:49 pm (UTC)Что касается Ирана, то, как надеюсь, Вы догадываетесь, что моя позиция заключается не в "или - или", а в "и - и".
Есть кратко(средне) срочная проблема. Есть и долгосрочная проблема. Каждая из них решается своими способами.
Наконец, история не знает эффективных способов сохранения военных секретов в течение длительного времени.
Не сумлевайтесь!
Date: 2009-10-16 06:16 pm (UTC)Я Вам пишу как человек, который участвовал в прошлогодних выборах в США и голосовал за Обаму.
Чтобы сравнить ту информацию, которая идёт на русском, дам Вам ссылку на текст выступления Х. Клинтон в МГУ с сайта Госдепа (там есть интересные ответы на вопросы студентов). Это её выступление с синхронным переводом на каком-нибудь канале в РФ транслировали?
http://www.state.gov/secretary/rm/2009a/10/130567.htm
Re: Не сумлевайтесь!
Date: 2009-10-17 02:22 pm (UTC)1. Спасибо за ссылку. Обязательно воспользуюсь в ближайшее время.
2. Вопрос мой был, собственно, об обоснованности надежд на демократизацию Ирана, и шире – стран Ислама вообще, в обозримый период. Израиль же был упомянут вскользь, как возможный триггер для запуска, инициируемых внешними силами, совершенно нежелательных процессов.
3. В отношении Вашей уверенности, что Израиль обязательно согласует свои действия с США, замечу, что вовсе не убежден в том, всегда ли происходило такое согласование прежде. Так, получал ли Израиль американское одобрение для начала военных действий в 67-м, на операцию Энтебе, на бомбардировку иракского реактора, на недавний налет на сирийский реактор?
4. Что до избрания Обамы, то дай Вам Богв своем избраннике не разочароваться.
Re: Не сумлевайтесь!
Date: 2009-10-17 04:37 pm (UTC)Цитата для размышления:
Уничтожение иракского ядерного реактора было немедленно и категорически осуждена мировым сообществом, включая ближайшего союзника Израиля - США. Вашингтон на четыре месяца заморозил программы военного сотрудничества с Израилем. 9 июня 1981 года Совет Безопасноности ООН принял резолюцию, осуждавшую акцию Израиля.
Беспримерная по смелости атака израильских летчиков на многие годы вперед предопределила развитие событий в мире и на Ближнем Востоке. Через двадцать лет, представляя на приеме в Белом доме посла Израиля в США Давида Иври, президент Буш заявил: "Господин Иври, будучи двадцать лет назад командующим ВВС Израиля, руководил операцией по уничтожению ядерного реактора в Ираке. Если бы вы этого не сделали тогда, господин Иври, мы все находились бы сейчас в другой, гораздо более опасной ситуации".
Не сомневаюсь, что все бомбардировки за пределами Израиля проводились не только с согласованием с США, но и с американской технической помощью. Доказательств в виде документов у меня нет.
В демократизацию мусульманских стран в течение ближайших 30 лет я не верю абсолютно. Турция – исключение по истории ( Ататюрк с его политической прозорливостью, да и вообще страна – Турция – всегда была на перекрёстке цивилизаций.
Хантингтон свою знаменитую книгу «Столкновение цивилизаций»
написал за пять лет до 11 сентября. Но не менее интересная, но во много раз менее известная книга написана нашим соотечественником С. Лопатниковым. Она объясняет многое и с неожиданной стороны. Её название «Зеленая крона с черными корнями» Я далеко не со всем согласен с Сергеем Лопатниковым - это я о том, что он частенько пишет в своих статьях и работах, но эта книга была для меня полной и приятной неожиданностью по глубокому анализу исторических связей и параллелей.
Об Иране.
1. Многие иранцы недовольны властью аятолл, да и вообще исламизацией этой страны, которая веками воевала с арабами. Оказывается, они хорошо ВСЕ помнят свои зороастрийские религиозные корни.
2. Свою роль в будeщем Ирана могут сыграть азербайджанцы, которых в Иране почти 25% от всего населения. Т.е. то, куда пойдёт Азербайджан (в НАТО?), определит и позицию 16 млн. иранских азербайджанцев.
Re: Не сумлевайтесь!
Date: 2009-10-17 08:25 pm (UTC)США тесно связаны с арабскими странами и и во всех войнах самым жестоким образом давили на Израиль, спасая своих арабских союзников от полного разгрома.
Так было в 1956 году, когда США буквально вынудили Израиль оставить захваченный в ходе войны Синай.
Так было в 1967 году, когда США прямо потребовали от Израиля остановить наступление, когда израильские танковые колонны уже были в предместьях Дпмаска и на пути в Каир
Так было в 1973 г., когда американцы спасли окруженную египетскую армию от полного уничтожения.
Так было в 1982 году, когда США в Ливане буквально прикрыли собой палестинских террористов.
И сегодня США всячески спасают Иран от израильского удара
Re: Не сумлевайтесь!
Date: 2009-10-18 06:31 pm (UTC)К сожалению, по целому ряду серьёзных причин личного характера, я отказываюсь обсуждать и публично, и приватно эту важнейшую тему – геополитические причины и характер всех войн, которые вёл Израиль на протяжении своей истории. Но не сомневайтесь в том, что я на стороне Израиля. Но и США я никогда не считал врагом или противником страны Земли Обетованной.
Почему?
1. Помощь США Израилю.
2. Три войны
Просто я хочу Вам напомнить, что все войны между Израилем и соседними арабскими странами, как правило, меняли глобальную политическую и, частенько, экономическую ситуацию в мире, а США, которые по-своему вовлечены самым серьёзным образом в развитие всех мировых событий, свои действия строили, исходя из противостояния с СССР и тех изменений в балансе мирового расклада сил, к которым приводили эти войны. Нельза так сильно упрощать картину истории и видеть всё сугубо через задачу полной и окончательной победы над арабскими врагами (это возможно?). Мы все в одной лодке. Я против выбрасывания за борт любого члена экипажа этой посудины под названием ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. Даже Ахмадинеджада, как бы я не относился к нему в душе...
Примите мои заверения в глубоком к Вам уважении, а также к тому важному делу, которым Вы столь успешно занимаетесь.
кризис демократии, вызвал экономический?
Date: 2009-10-18 06:55 pm (UTC)Я думаю, правила, к сожалению, выравняются по китайскому образцу и демократия в мире придет в упадок. Наметилась такая тенденция.
А как, по-вашему, будет развиваться этот кризис?