anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
Часть 65 цикла «Почему и как они придумали Путина?»

Кажется, нет более символического изображения победителей Августовского путча, чем фото Бориса Ельцина со своими сторонниками на танке у Белого Дома 19 августа 1991 года.



Это фото более чем символично – оно четко и бесстрастно отражает социально-политический состав победителей 1991 года:
- бывший кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС Борис Ельцин,
- бывший первый секретарь Калининского обкома КПСС Вячеслав Брагин,
- бывший (?) сотрудник КГБ СССР Александр Коржаков
- действовавший в то время (?) сотрудник КГБ СССР Виктор Золотов.



На другом известном фото – рядом с бывшим членом ЦК КПСС Б.Ельциным находятся:
- бывший член ЦК КПСС И.Силаев,
- лидер фракции СНД РСФСР «Коммунисты за демократию» А.Руцкой,
- преподаватель марксистско-ленинской философии бывший член КПСС Г.Бурбулис.

Это поистине настоящие победители Августа 1991 года – представители реформистской (не махрово-анахронической) части КПСС и офицеры политической полиции. Иными словами, реформаторско-коммунистическо-чекистский тандем.

На популярных фотографиях из августа 1991 года нет ни бывших диссидентов и правозащитников, ни представителей демократических организаций. На них нет ни сопредседателей Межрегиональной депутатской группы (за исключением Ельцина) – Юрия Афанасьева, Гавриила Попова, Виктора Пальма, ни лидеров движения «Демократическая Россия», выдвинувшего Бориса Ельцина в президенты России, – Галины Старовойтовой, Глеба Якунина, Льва Пономарева. Только бывшие члены КПСС и бывшие (действовавшие) сотрудники КГБ.

Среди победителей Августа 1991 года, среди тех, кто получил тогда высшую государственную власть, в чьих руках она находится до сего дня (президенты, премьеры, руководители обеих палат парламента, главы судов), нет ни одного лица, кто не был бы ранее или членом КПСС или офицером спецслужб (каждый из которых был еще и членом КПСС).

Иными словами, реформаторско-коммунистическо-чекистский тандем, пришедший к власти в России в августе 1991 г., был зафиксирован сразу же, в тот же день, самыми первыми документальными фото новой России.

А начал складываться он, естественно, задолго до путча.
Но самое главное – за прошедшие три десятилетия он никуда из государственной власти не уходил.
Именно в его руках находится российская власть и сегодня.

Пионерия сислибо-чекистского симбиоза
В потоке комментариев по поводу смерти бывшего главы 5-го управления КГБ СССР Ф.Бобкова пару месяцев назад внимание привлекли два содержательных тезиса. И оба, увы, неверных.

И.Эйдман: Умер пионер чекистского-олигархического партнерства... Филипп Бобков... был палачом и сталинистом, но войдет в историю, прежде всего, как один из пионеров ГБешно-олигархического сотрудничества... Чекистско-олигархическая коалиция сделала Путина президентом...

П.Матвеев: Во времена "лихих девяностых"... Лубянка назначила Бобкова куратором (на криминальном жаргоне — "смотрящим") бизнес-империи олигарха Владимира Гусинского. Формально Бобков стал начальником службы безопасности медийного концерна Гусинского "Медиа-Мост".

В приведенных цитатах и в целом в текстах по ссылкам уважаемые эксперты, как представляется, сделали две фактические ошибки.

Во-первых, у обоих авторов лидирующая субъектность во властной группе принадлежит сотрудникам спецслужб. У Игоря Эйдмана на первом месте в называемых им двуглавых партнерстве, сотрудничестве, коалиции названы «чекисты» и «ГБшники». То же самое читаем и у Павла Матвеева – «именно Лубянка назначила Бобкова куратором».

Во-вторых, в качестве главного партнера по «сотрудничеству» для лидирующей силы тандема, т.е. сотрудников спецслужб, назван класс «олигархов» или «бизнес-императоров», в том числе и его конкретный представитель В.Гусинский.

Увы, данная картина – несмотря на простоту, привлекательность и распространенность – не соответствует действительности.

Беспристрастный анализ политического развития России в последние три десятилетия однозначно свидетельствует о том, что:
- несмотря на ряд попыток в период между сентябрем 1991 г. и июлем 1998 г. взять инициативу в свои руки спецслужбы (и прежде всего КГБ/ФСК/ФСБ) играли в российском политическом процессе в целом подчиненную роль, лидерами правящего тандема до августа 1999 года они так и не смогли стать;
- что же касается олигархов, то безотносительно к тому, что некоторые из них сами по этому поводу не раз заявляли, и что они хотели бы, что именно и как о них говорили бы, – реальной политической власти в России никогда не имели.

Некоторое влияние на власть у отдельных олигархов безусловно было, но реальной государственной власти – нет. Из тех, кого можно назвать олигархами, только два человека в принципе оказывались – и то на короткое время – физически в структурах российской исполнительной власти, причем далеко не на первых ролях: В.Потанин в течение 7 месяцев занимал пост первого вице-премьера, Б.Березовский в течение года – пост заместителя секретаря Совета Безопасности.

И это все.

«Олигархи» – не власть, а спецпорученцы по особым вопросам
Как продемонстрировали свидетельские показания, собранные в ходе проекта «Почему и как они придумали Путина?», самые богатые, самые влиятельные, самые амбициозные олигархи использовались лидировавшей в российской власти группой сислибов в качестве, максимум, высокопоставленных порученцев по особым делам: П.Авен был послан в Швейцарию для переговоров со Степашиным, Б.Березовский – в Биарриц для переговоров с Путиным, Р.Абрамович, судя по всему, использовался в основном в качестве кошелька Семьи. Это, естественно, не означает, что указанные и другие лица не предлагали группе сислибов, лидировавшей во власти, свои советы, пожелания, рекомендации, что некоторые из этих советов, пожеланий, рекомендаций рассматривались властью и даже воспринимались ею. Тем не менее окончательные решения, особенно ключевого характера, принимали не олигархи.


Олигархи пришли на прием к Власти

Достаточно вспомнить, по крайней мере, два судьбоносных для страны решения 1999 года. В мае 1999 г. олигарх Борис Березовский, казалось бы, успешно пролоббировал назначение на пост премьер-министра Николая Аксененко. Имя последнего в качестве кандидата даже успело прозвучать в зале Государственной Думы. Однако мнение, казалось бы, всесильного олигарха оказалось ничтожным по сравнению с решением то ли одного бывшего государственного чиновника (В.Юмашева), то ли, возможно, двух чиновников – одного бывшего, другого – действовавшего (В.Юмашева и А.Волошина), и в итоге премьером стал не Н.Аксененко, а С.Степашин. Четыре месяца спустя не просто один какой-то олигарх, а целый, пользуясь словами Петра Авена, профсоюз олигархов высказался в поддержку сохранения на посту премьера Сергея Степашина. Однако мнение олигархического профсоюза не было даже заслушано, и решение в пользу Владимира Путина было принято одним неолигархическим лицом (В.Юмашевым) с вероятной помощью двух других неолигархических лиц (Т.Дьяченко и А.Волошина).

Таким образом, к важнейшим политическим решениям последних десятилетий олигархи никогда не допускались, и в российском властном дуумвирате (сислибы и спецслужбы) такой социально-политической группы, как олигархи или бизнесмены (крупные, очень крупные, крупнейшие), по-настоящему никогда не было.

Кому принадлежала и принадлежит власть в нынешней России?
А кто же там был?
Кто играл и кто играет там лидирующую роль?

Автор этих строк нередко пользуется для обозначения группы, лидировавшей в руководящем тандеме российской власти в 1990-е годы и ставшей лишь в последущие два десятилетия ведомой, термином «сислибы». При использовании этого термина подчеркивается двойная природа этой социально-политической группы. «Либерализм» в этом термине означает вовсе не известную идеологию, какую ее представители никогда не разделяли и не разделяют сейчас, а прежде всего их непринадлежность к силовым структурам. «Системность» означает их глубокую привязанность к идеологии и практике имперско-авторитарного государства, точнее: их физическую неотрывность от идеологии и практики имперско-авторитарного государства.

С точки зрения своего происхождения в группе сислибов можно выделить, как минимум, три заметные подгруппы:
- представители реформистского (не махрово-анахронического) крыла позднесоветского партийно-государственного аппарата, сохранившиеся в российской власти после 1991 г.;
- те представители реформаторских интеллектуальных группировок, привлеченные во власть в 1991 г. и после, в деятельности которых практически единственной целью были модернизационные задачи – «создание рыночной экономики, частной собственности, капитализма» – при полном игнорировании вестернизационных ценностей и задач – защиты прав человека, формирования и укрепления институтов верховенства права, разделения властей, демократии, независимости прессы;
- более молодое поколение «эффективных менеджеров и бюрократов», вливавшееся во власть в последующие годы и лишенное, кажется, сколько-нибудь устойчивой идеологии, кроме решения задач по личному обогащению и сохранению самих себя во власти.

«Рокировочка» (с)
В результате победы над организаторами Августовского путча 1991 г. лидировавшей группировкой в российской государственной власти стали представители реформистски настроенной части КПСС.
Но они пришли к вершине власти не в одиночку.
Их важнейшим (хотя до поры до времени – младшим) партнером по победоносной коалиции были спецслужбы – в части среднего поколения их офицеров.

Вскоре реформаторски настроенные коммунисты начали привлекать во власть для технической работы по решению модернизационных задач (по «созданию рыночной экономики, частной собственности, капитализма») представителей реформаторских интеллектуальных группировок.
Но и первая и вторая подгруппа сислибов – и реформаторски настроенные коммунисты и реформаторски настроенные интеллектуалы – энергично насыщали коридоры власти сотрудниками спецслужб.

Что не может не поражать любого образованного человека, знакомого с отечественной историей последнего столетия, сколько-нибудь информированного о чудовищных результатах деятельности ЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ, так это то, с какой невероятной легкостью сислибы, прорвавшиеся во власть, тут же тащили за собой представителей не просто силовиков, а именно спецслужб. Не просто представителей спецслужб, а именно офицеров КГБ/ФСБ. Не просто офицеров КГБ/ФСБ, а прежде всего представителей пятого и девятого управлений КГБ СССР – управлений по борьбе с идеологическими диверсиями и физической охране.

Борис Ельцин легко принял услуги Александра Коржакова и стал продвигать его к вершинам власти.



Анатолий Собчак легко принял услуги Владимира Путина и стал продвигать его по властной лестнице.



Егор Гайдар легко принял услуги Андрея Лугового и старательно защищал его от обвинений в убийстве Александра Литвиненко.



Анатолий Чубайс, Алексей Кудрин, Валентин Юмашев, Борис Ельцин легко приняли услуги Владимира Путина и старательно продвигали его последовательно все выше и выше – к самой вершине государственной власти.



Валентин Юмашев выдвинул концепцию т.н. «интеллигентного силовика», использовавшуюся в качестве эвфемизма для обозначения офицера политической полиции, продвигаемого на высший пост в стране, а Александр Волошин поддержал ее.



В 1999-2000 годах сислибы совершили рокировочку, передав высшую государственную власть в стране своим младшим партнерам по правящей коалиции – спецслужбам.

Несмотря на все драматические стенания сислибов последнего времени их принципиальная оценка произошедшей два десятилетия тому назад рокировочки остается неизменной. Устами своих главных спикеров – от Анатолия Чубайса и Альфреда Коха до Валентина Юмашева – они не раз и не два повторяли, что их решение, решение сислибов 1999 года, о передаче власти Владимиру Путину было правильным.

Чем объясняется это невероятное увлечение сислибов офицерами КГБ/ФСБ?
Этот неразрывный симбиоз сислибов со спецслужбами?

Не только и не столько многолетним сотрудничеством многих известных сислибов с политической полицией. Хотя оно и играет не последнюю роль, становящуюся особенно заметной тогда, когда появляются разоблачения ныне действующих агентов. Мы видим, как напрягаются тогда напуганные возможными разоблачениями сислибы, как пытаются они устраивать кампании дискредитации авторов таких разоблачений, называя их параноиками, городскими сумасшедшими, обезьянками, бандерлогами и т.п.

Но главное все же заключается в другом – в их мировоззрении.
В принципиально едином мировоззрении сислибов и офицеров политической полиции.
В их глубочайшем солидарном неприятии ключевых западных ценностей и правил жизни – прав человека, верховенства права, разделения властей, демократии, независимости СМИ.
По этим вопросам у сислибов и спецслужб обнаруживается неразрывное и трогательное единство.

Сислибы и спецслужбы могут до хрипоты спорить друг с другом по мелким вопросам распределения лоскутков власти и кусков собственности, как, например, по вопросам т.н. «выборов» московского мэра или Мосгордумы.
Но они немедленно образуют единый фронт противостояния тем, кто выступает за свободу, право, демократию для всех граждан России.

Август 1991 г. отодвинул от государственной власти палеомастодонтов из КПСС и КГБ.
Но привел в нее т.н. «реформаторов» из обеих этих организаций.
Задача российского гражданского общества теперь – убрать из власти этих т.н. «реформаторов».
И создать в России поистине свободное общество для всех.
И, значит, без власти сислибов и политической полиции.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2019-08-19 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2019-08-20 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-08-20 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

former unbanned_f_b

Date: 2019-08-20 01:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
Виктор Золотов!? Тот самый Золотов!? Который главный гвардеец!? История - это самый лучший приключенческий роман...

Если-бы советская власть не рухнула в 1991 г., то какой-нибудь генерал-майор КГБ В.Путин вполне мог в 2012 г. занять должность генерального секретаря ЦК КПСС а некий А. Лукашенко к тому времени возможно пару лет уже занимал бы должность первого секретаря в БССР...

former unbanned_f_b

Re: former unbanned_f_b

Date: 2019-08-20 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Кадровые гэбэшники никогда в самый верхний эшелон СССР-овской партократии не допускались.
Да, Ю.В.Андропов переместился на Старую площадь (а затем и в Кремль) с Лубянки, но на Лубянку-то он попал из аппарата ЦК КПССС (был командирован на укрепление руководства - как Н.И.Ежов в 1937 г).

Re: former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-21 02:57 pm (UTC) - Expand

Re: former unbanned_f_b

From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com - Date: 2019-08-22 09:45 am (UTC) - Expand

Re: former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-22 10:56 pm (UTC) - Expand

Re: former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-24 08:26 am (UTC) - Expand

Re: former unbanned_f_b

From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com - Date: 2019-08-25 10:58 am (UTC) - Expand

Re: former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-24 08:04 pm (UTC) - Expand

Re: former unbanned_f_b

From: [identity profile] rogue-koenig.livejournal.com - Date: 2019-08-20 11:26 am (UTC) - Expand

Re: former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-20 02:51 pm (UTC) - Expand

Кто командует в стране?

Date: 2019-08-20 01:46 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, все так и есть. Либо в стране будет командовать народ, либо - группа каких-то лидеров, либо - иностранный завоеватель, либо будет обычная махновщина:(

Как я уже не раз писал, главная страшилка для типично советского интеллигента - это революционные матросы, т.е. - народ, по сути. Я так думаю что страшилка эта - непонимание элитами собственного народа, неконтакт с ним и отсюда - страх перед ним - идет еще с петровских времен, а то и ранее. Поэтому - да, все что угодно, лишь бы не мнение толпы.

Да они и не скрывают этого: в 96-ом они с кем боролись? С коммунистами. А коммунисты тогда были - кто? Те, за кого народ и собирался голосовать. Т.е. - против народного мнения, по сути.

Судя по опубликованным здесь материалам, в 2000-ом они пошли еще дальше - вообще перестали интересоваться народным мнением, иначе как через призму политтехнологии:(

Со спецслужбами несколько сложнее. Народного бунта они не особенно боятся, скорее - госдепа. А нынешний вождь так и вовсе - народ понимает неплохо, от того и был долгое время весьма популярен.

Спецслужбы боятся совсем другого. Контроля они боятся:( Их ночной кошмар - это всяческие парламентские комиссии, расследующие кого, как и почему завалили, какого еще африканского царька подкупили, и куда вообще деньги потратили. Ограничивают, можно сказать, свободу "творчества" и полета мысли:(

И вот тут, действительно, и те и другие сошлись в одной точке! Хотя и с разными, на мой взгляд, мотивами:) Михаил.

Re: Кто командует в стране?

Date: 2019-08-20 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Вы серьезно полагаете, что "народ всегда прав"? И что "пойти против воли народа - всегда преступление"?

Re: Кто командует в стране?

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-20 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-21 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-21 11:27 am (UTC) - Expand

Re: Кто командует в стране?

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-21 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mnogo-hodovka.livejournal.com - Date: 2019-09-04 05:49 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-20 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] Иван Гордунов (from livejournal.com)
поплыли в руки большие денюшки, а страх перед лихими людьми, толкнул трусливых мозгоклюев в руки гэбистов
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
"лихие люди" - это такая разводка из уголовного "русского мира".
Сначала к тебе подсылают "лихих людей", чеченов каких-нибудь, или дагестанцев. Потом приходят русские бандиты тебя "спасать". То, что "лихих людей" они сами и организовали - особо не афишируется. Так было в Грузии, так было в Крыму, так было в Луганске-Донецке.
И везде спасают русских. Которым сначала создали проблемы.
Я думаю, так было и со всеми этими персонажами, описанными Андреем Николаевичем.

Date: 2019-08-20 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] vlady98.livejournal.com
"Задача российского гражданского общества теперь – убрать из власти этих т.н. «реформаторов».
И создать в России поистине свободное общество для всех."
Для этого необходимы
1. органицация единомышленников
2. очень серьезные деньги
3. поддержка СМИ

former unbanned_f_b

Date: 2019-08-20 02:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
1. Этот Блог, ФСР. А кто ещё?
2. Ну не к английской же разведке с протянутой рукой идти, они просто решат - "эти люди врут"!
3. Просвящение народа прежде всего, да. Господи... Опять XIX век...

former unbanned_f_b

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-20 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-21 04:43 pm (UTC) - Expand

former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-22 08:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-20 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Спасибо. Как нам не хватало все годы таких вот простых слов, взвешенного беспристрастного анализа.
Хорошо, что автору удается сохранять спокойствие при усиливающемся потоке грязных оскорблений.

"В 1999-2000 годах сислибы совершили рокировочку, передав высшую государственную власть в стране своим младшим партнерам по правящей коалиции – спецслужбам."

Вот интересно что эти партнеры готовят для общества сейчас. Иногда создается впечатление, что "на царство" готовят кого-нибудь из среды сислибов, потому что спецслужбы уж очень сильно засветились, им сподручнее "работать" исподтишка. Подобная спецоперация представляется достаточно сложной, но не невозможной.

Кроме того множатся расследования о тесных связях спецслужб с криминалом. Эту тему тоже требуется увести в тень. Хотя сейчас "сумерки сгущаются" как раз, тема репрессий, физического насилия на митингах плотным занавесом закрывает процессы продолжающегося перераспределения собственности в пользу сислибов и представителей спецслужбистской корпорации, а также некоторых выдающихся по своему коллаборантов режима.
From: (Anonymous)
мне кажется что этой фразой автор блога ставит дело с ног на голову
очевидно же что не сислибы готовили масштабный проект по переформатированию страны, но спецслужбы
https://expert.ru/russian_reporter/2012/43/plan-andropovaputina/

никакие чубайсы-юмашевы не имели решающего голоса в ключевых вопросах
и рокировочку совершили не они, а те кто готовил всю эту многоплановую, многодесятилетнюю комбинацию - "забрав власть" у зиц-председателей

Re: "сислибы совершили рокировочку"

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-21 10:22 am (UTC) - Expand

Про барьеры.

From: [identity profile] alexandr yerko - Date: 2019-08-20 01:27 pm (UTC) - Expand

Re: Про барьеры.

From: [identity profile] zhovnirenko.livejournal.com - Date: 2019-08-20 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2019-08-21 01:43 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-20 02:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
приговор СССР был подписан в день, когда было принято решение о продлении газопровода Уренгой -Ужгород - страны СЭВ в Западную Европу
до этого СССР, не избалованный твёрдой валютой, получал от таких же нищих "демократов" плату за газ бартером - продовольствием, автомобилями и товарами ширпотреба
но когда в Москву хлынул поток "нефтедолларов" - всё в один момент переменилось: стали возникать схемы расхищения этих средств и надёжного их перепрятывания в западных банках
занимались этим ( под жёстким контролем ЦК КПСС) офицеры КГБ
схем было много: например, деньги от западноевропейских фирм просто переводились из одного швейцарского банка в другой - на новый счёт
или нашему дорогому другу товарищу Мбванбе выделялся миллиардный кредит (?) на создание колхозов в его пустынной стране, однако после получения денег тов, Мбванба под неусыпным присмотром офицеров КГБ львиную долю "кредита" отсылал на секретный счёт в швейцарском банке ( на нужды мировой революции!) , а остальное оставлял себе
однажды глава КГБ вдруг стал генсеком ЦК КПСС ( что было строжайше запрещено ещё Сталиным!) - и СССР стал увядать - чекисты решили, что в вопросе освоения нефтедолларов они обойдутся без коммунистов
сказано-сделано: липовый ГКЧП, Боря Ельцин на танке, запрет КПСС
Андропов завещал покончить с "социализмом", поэтому чекисты на 10 лет наняли бригаду "реформаторов" для перевода страны на каппуть, сбросили балласт - 14 республик - и уже к 2000 году, как и планировалось, вышли наконец из тени и расселись в кремле
а на Борю и Егора Гайдара повесили всех собак

Date: 2019-08-21 04:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Андропов завещал покончить с "социализмом""

При его жизни и правлении это ни в чем не проявилось. Скорее наоборот.

Date: 2019-08-20 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] jasha-g.livejournal.com
Последние абзацы навеяли.
Любопытно высказывание К.Кирилловой: "По расчетам российских властей, недопуск независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму был столь незначительным событием, что не был способен породить серьезную протестную волну", поддерживаемое многими политологами. И оно ошибочно. Имхо.
Всё было срежессировано заранее.
Почему-то никто не обращает внимание на огромное скопление штурмовиков на территории Москвы - откуда и когда они были туда доставлены. Кроме того, никто не спрашивает - как планы митингов стали известны властям и почему особо наказываются те лица, которые отступили от этих планов?
Может быть политологи этого не замечают сознательно, чтобы окончательно не дескредетировать кого-либо?
Хотя, надо признаться, что А.Невзоров прозрачно намекнул на организаторов происходящего спектакля. Но его намёк никто не захотел услышать. А стоило бы.
Хотелось бы надеяться, что многие вопросы, связанные с протестами в Москве, будут проанализированы после 8 сентября - кому они были выгодны, кто получил и ещё получит наибольшие дивиденды от прошедших событий.

именно

Date: 2019-08-20 06:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
подчеркнуто/утрированно "креакл-либеральный протест", пусть и тысячекратно справедливый, более чем полностью дискредитирует ситуацию в глазах массового "ватного избирателя"
принципиальный отказ "либдемов" идти единым широким протестным народным фронтом против фальсификаторов - это совместная с кремлём провокация

(no subject)

From: [identity profile] jasha-g.livejournal.com - Date: 2019-08-22 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-22 09:26 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-20 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] het1.livejournal.com
1. Эволюция государственного устройства поставгуствской РФ ко всё более тесному союзу олигархии и силовых структур (и, в конечном счёте, «появление Путина») совершенно естественна. Олигархам нужна была защищённость, притом на государственном уровне, полученной ими госсобственности. Силовикам нужна была своя доля пирога. И то , и другое сейчас имеется, ко взаимному удовлетворению и стабильности.

2. Совмещение концепций 1) имперско-авторитарной природы нынешней российской власти и 2) олигархов как «порученцев по особым вопросам» предполагало бы, что олигархи вкладывают свои миллиарды в развитие ВПК и прочие «имперские» проекты. Однако эти проекты финансируются из бюджета, а олигархи вкладывают свои деньги в банки Запада, недвижимость там, покупку футбольных клубов и прочее подобное.
Впрочем, даже и нынешняя «имперскость» российского правительства такова только по видимости, а по сути она не слишком выходит за пределы защиты государства - точнее говоря, «основной территории деятельности олигархии».

Дело осталось за малым.

Date: 2019-08-20 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] alexandr yerko (from livejournal.com)
//Но главное все же заключается в другом – в их мировоззрении.//

Вот мы и подошли к самому ключевому вопросу: "Почему у них именно такое мировоззрение, а не другое".
И пока мы это не поймём, люди с таким мировоззрением всегда будут оказываться во власти.
From: [identity profile] viniz.livejournal.com
Недавно была статья "А.Миронова. Признаки агентуры" (https://aillarionov.livejournal.com/1129737.html).
Получатся, что этих признаков недостаточно для допуска кандидатов к нахождению во власти. Для допуска, пропуска во власть нужно формировать другой свод признаков. Строгое соблюдение которых может не допустить повторения ситуации с допуском во власть подобным Ельцину и членам его команды.
Пожалуй это нужно предусмотреть даже на муниципальном, поселковом уровне.

В принципе, лица во власти РФ с 90-х хорошо известны. И их нежелательные признаки для нахождения во власти можно обобщить, сформировать.

Date: 2019-08-20 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] puritan-n.livejournal.com
Помнится, ГКЧП некоторые журналисточки сравнивали с хунтой Пиночета.
Разница лишь в том, что американский агент Пиночет не устраивал пресс-конференций, он просто вытащил всех журналистов на стадион и перестрелял там. Безо всяких пресс-конференций.

Date: 2019-08-20 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-butenko.livejournal.com
Нет. Я был в музее Памяти и Прав Человека в Сантьяго, и там в одном из помещений нон-стоп крутят пресс-конференцию каких-то генералов как раз в момент штурма дворца Ла Монеда, но, по-моему, без Пиночета. И это ужасный визуальный ряд. Так что даже чилийская хунта, даже в такой тяжелый момент считала себя обязанной давать какие-то разъяснения.

(no subject)

From: [identity profile] puritan-n.livejournal.com - Date: 2019-08-21 05:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-butenko.livejournal.com - Date: 2019-08-21 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puritan-n.livejournal.com - Date: 2019-08-21 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-22 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puritan-n.livejournal.com - Date: 2019-08-22 06:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-20 05:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
Там еще генерал Калугин тусовался, но его впоследствие потерли с фото..

неужели правда???

Date: 2019-08-20 06:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
дайте хоть одну ссылку!

кстати, а вы не в курсе про "стажировку Путина в америке", про которую периодически упоминают в сети? - в какие года она происходила?

Date: 2019-08-20 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] 1skander-by.livejournal.com
Это все очевидные вещи, достаточно изучить публичную биографию каждого фигуранта, даже не нужно никакой «конспирологии», чтобы понять что это печальная истина.
Если же углубится в тему то создается впечатление, что погружаешься в «9 кругов ада», круг за кругом...

Date: 2019-08-20 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] serg07011972.livejournal.com
Я в 1991 году закончил второй курс физико-технического факультета УГТУ-УПИ, в августе проходил производственную практику в УГТУ-УПИ. 19 августа в первой половине дня пошёл сдавать бутылки, в приёмном пункте работало радио - оттуда узнал о ГКЧП.
Я был в растерянности. Горбачёва - не переваривал, но Янаев и компания не внушали мне доверия.
Вечером к нам пришла соседка - врач-офтальмолог, подруга моих родителей (её брат учился в институте вместе с моим отцом, а её муж работал с моим отцом в институте). Она на чём свет стоит, в матерных выражениях (никогда до этого не слышал мата в её устах) крыла ГКЧП (после провала ГКЧП она ликовала) и коммунистов. Её дочь за несколько лет до этого защитила кандидатскую диссертацию по юриспруденции, она была аспиранткой Сергея Сергеевича Алексеева - одного из авторов ныне действующей Конституции РФ. Сама врач-офтальмолог была из многодетной русской деревенской семьи. Её брат - известный "атомщик", ведущий разработчик технологии остекловывания радиоактивных отходов. Как оказалось впоследствии, её муж, кандидат технических наук, был "стукачом" КГБ СССР, регулярно "стучавшим" на сотрудников института, относившегося к министерству среднего машиностроения...
На днях всплыла крайне любопытная информация ещё об одном создателе Конституции РФ, оказывающим сейчас активное влияние на государственную политику РФ - Борисе Эбзееве.

Date: 2019-08-20 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Вскоре реформаторски настроенные коммунисты начали привлекать во власть для технической работы по решению модернизационных задач (по «созданию рыночной экономики, частной собственности, капитализма») представителей реформаторских интеллектуальных группировок.
Но и первая и вторая подгруппа сислибов – и реформаторски настроенные коммунисты и реформаторски настроенные интеллектуалы – энергично насыщали коридоры власти сотрудниками спецслужб.


Представители реформаторских интеллектуальных группировок, такие как Гайдар, Чубайс и их близкие соратники, сознательно создали ситуацию выборов 1996 года, когда люди, разочарованные и уставшие от их реформ, захотели выбрать вместо Ельцина Зюганова.
From: [identity profile] viniz.livejournal.com
//Представители реформаторских интеллектуальных группировок, такие как Гайдар, Чубайс и их близкие соратники, сознательно создали ситуацию выборов 1996 года, когда люди, разочарованные и уставшие от их реформ, захотели выбрать вместо Ельцина Зюганова//.

Авторитарный режим власти в 1996г. разрешил людям выбирать начальника бандитско-мафиозного лагеря из двух кандидатур. Возможностей разрушить этот лагерь на выборах и выбрать построение правового свободного демократическое государства людям не было предоставлено.

Date: 2019-08-20 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Господин Мальгин уникально одаренный пиарщик все-таки. Обидевшись на стеб по поводу смешной концовки своего "длиннющего" произведения, рассказал подробности передвижения заказчика материала. Оказывается приехал-то Юмашев на "Таниной машине с мигалкой"! Уехал только после посиделок с Мальгиным в кафе на метро. А что тесла у него есть это Мальгин знает, он и себе теслу заказывал, поэтому даже просил Юмашева показать машинёшку. Заказывал-то не глядя наверное, онлайн шопился. Но не суть, не про теслу речь. Читатели его тоже не теслой впечатлились, а стали спрашивать зачем Тане машина с мигалкой. На что Мальгин сказал "Наверное, это предусмотрено законом. Она член семьи бывшего президента. Предполагаю, что у них одна мигалка на всех." И я проводил Валентина Юмашева до метро. Оказывается, он ездит на метро. Одна мигалка на всех, оказывается!

Date: 2019-08-20 09:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
«одна мигалка на всех...»

Мальгин проводил на метро потому что Юмашев имеет социальную карту москвича и бесплатный проезд. Мальгин забыл просто об этом написать, или тот просил не упоминать , наверно не любит жаловаться .
имхо

former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-22 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-20 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com - Date: 2019-08-20 04:05 pm (UTC) - Expand

Одна на всех

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-21 03:42 am (UTC) - Expand

Комментарий

Date: 2019-08-20 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com
Воспользовавшиеся ситуацией и захватившие власть...
Иного, пожалуй, и не скажешь.
Система (политический режим в виде СССР)разрушалась. В рамках РФ образовалась группа лиц близкая к слою (прослойке), которая и могла и (должна была по своей принадлежности) "взять власть"...
Что и получилось... Отдавать ее (власть) не хотелось. Огромный соблазн сохранить ее (власть) в рамках режима "всей власти", интуитивно, сознательно, психологически оказался настолько заманчив у властвовавших в тот момент, то есть для тех, кто "пробился во власть", что хронологически событийно, фактологически, а также аналитически, ясно просматривается как сужался (фильтрами и прочими законодательными ограничителями) путь во власть - источнику власти, а наверху, уже у руля ВСЕЙ власти и "добывающей экономики" находились и находятся знакомые все лица и их обслуга...
И (образно выражусь) чудовищно несправедливое расслоение: в политике, экономике и прочих областях продолжается. От того и кризис все усугубляющийся...

Date: 2019-08-20 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-butenko.livejournal.com
Много лет тому назад директор одного очень крупного и старого кадрового агентства рассказывала мне, что в конце 80- начале 90-х, когда иностранные компании только начали открывать свои представительства в СССР и РФ, то у них был большой спрос на дипломатов и... кгбшников. Почему? Оказывается, только эти люди владели иностранными языками и представляли себе жизнь на Западе. Но иностранные-то компании точно знали, что такое "КГБ". Я вот думаю, тот факт, что "сислибы, прорвавшиеся во власть, тут же тащили за собой представителей не просто силовиков, а именно спецслужб" объясняется не какой-то конспирологической спайкой тех и других, а просто кадровым голодом? Ну не было в стране других людей, знавших, как устроен мир?

С другой стороны, в посткоммунистических странах, где по закону или "случайно" открыли некоторые имена агентов КГБ или местных спецслужб, выяснилось, что первые после падения коммунизма президенты или премьеры были агентами: Польша - Валенса (президент), Литва - Прунскене (Премьер), Латвия - Годманис (Президент Министров). Это не случайность.

Date: 2019-08-21 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Любой квалифицированный (примерно знающий, как устроен мир) агент может выйти из-под контроля "куратора" и начать работать на себя.Именно на себя и своих сообщников, а не на другого куратора.То--есть, не простой предатель (сульба тех известна), а самостоятелььная фигура.Если талантлив и харизматичен, то может и лидером демократического движения стать, а то и "Отцом нации".
Примеры в ХХ веке общеизвестны, начиная с Ульянова-Ленина (минимум с февраля 1917) и Броз-Тито, но и раньше такие встречались.
Edited Date: 2019-08-21 10:34 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] oleg-butenko.livejournal.com - Date: 2019-08-21 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com - Date: 2019-08-22 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-butenko.livejournal.com - Date: 2019-08-22 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-21 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-butenko.livejournal.com - Date: 2019-08-21 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-22 04:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-butenko.livejournal.com - Date: 2019-08-22 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-22 09:54 am (UTC) - Expand

Мне кажется,

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-22 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-22 10:41 am (UTC) - Expand

Дополнение

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-22 06:00 pm (UTC) - Expand

Re: Дополнение

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-23 06:14 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] interim-sn.livejournal.com
Андрей Николаевич, как Вы прокомментируете утверждение Г.Павловского в вышедшей недавно (~2017г) книге «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РОДИНА», что имя Путина, в качестве одной из наилучших кандидатур на должность президента РФ (взамен Горбачева!), было предложено политической тусовке еще в 1991г - т.е. до того, как он снискал более широкую известность, как помощник А.Собчака, провернувший аферу с экспортом огромных ресурсов из гос резервов.

Глеб Павловский:"Впервые это имя я услышал давно, еще в 1991-м, но пропустил тогда мимо ушей. Игрунов, вернувшись с прибалтийского съезда неформалов, рассказывал про встреченных там интересных людей. Один был представитель Собчака, некто Путин. Он грустно сидел в уголке, Игрунов поговорил с ним и сказал: вот кто мог бы стать президентом вместо Горбачева! Недавно он напомнил тот наш разговор, и, пролистав блокноты, я действительно нашел запись с ошибкой: «президент Пудин?»."

https://www.colta.ru/articles/society/18517-preemnik-inaya-vlast
Edited Date: 2019-08-20 12:12 pm (UTC)

Date: 2019-08-20 10:10 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вы несколько упрощаете картину. Я думаю, что следовало бы выделить три основных группы лиц в 1987-1991 годах:

1. Сторонники коммунистической диктатуры (Е.Лигачев, И.Полозков, И.Стародубцев, Д.Язов, В.Крючков, Г.Янаев, А.Макашов, Г.Зюганов, Е.Строев) выступали за сохранение "старого режима" (плановая экономика, диктатура, культ личности).

2. Сторонники рыночной диктатуры (Б.Ельцин, В.Павлов, Е.Гайдар, А.Чубайс, С.Кириенко, В.Юмашев, А.Собчак, Ю.Лужков, В.Жириновский) выступали за переход к рыночной экономике, за прекращение культа личности Ленина и Сталина, против демократизации.

3. Сторонники демократии (М.Горбачев, А.Яковлев, Г.Явлинский, Г.Попов, А.Руцкой, Р.Хасбулатов, А.Сахаров, Ю.Афанасьев, Г.Старовойтова, Б.Немцов) выступали за демократизацию, декоммунизацию и переход к рыночной экономике.

В октябре 1987 - августе 1991 (речь Ельцина на пленуме ЦК КПСС, XIX конференция КПСС, съезды народных депутатов СССР, съезды народных депутатов России, XXVIII сьезд КПСС, референдумы 1991 года, путч ГКЧП) первая группа была полностью разгромлена второй и третьей группами.

В августе 1991 - октябре 1993 (снос памятника Дзержинскому в Москве, выбор программы экономических реформ, ликвидация СССР, референдумы 1993 года, гражданская война 1993 года, парламентские выборы 1993 года) вторая группа полностью разгромила третью.

Бывший Джон_н_Доу

Date: 2019-08-20 03:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
C. Григорьянц, если память не изменяет, относит группу № 2 к андроповцам, и Горбачева туда же.

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2019-08-20 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2019-08-20 11:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-21 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2019-08-21 05:18 pm (UTC) - Expand

former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-23 12:27 am (UTC) - Expand

Re: former unbanned_f_b

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2019-08-24 07:41 pm (UTC) - Expand

Re: former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-24 09:00 pm (UTC) - Expand

Re: former unbanned_f_b

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2019-08-24 09:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-20 11:48 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Илларионов правильно написал, что режим в РФ может рухнуть только в результате военного поражения или иностранной интервенции (в данном случае эти причины совпадают потому что, поражения в Сирии или Украине на этого монстра не повлияют).

Верит кто-нибудь, что Запад будет воевать? Посмотрите на идущие сейчас переговоры с Макроном... Вспомните политику Меркель, которая практически кормит Кремль молоком... Хочет ли США обьявить эмбарго на экспорт нефти из РФ?

Этот режим не будет падать и не будет реформироваться. Скорее вымрет большая часть населения и китайцы, турки и узбеки построят на этом месте другие страны.

Date: 2019-08-22 09:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
"Этот режим не будет падать и не будет реформироваться. "

Абсолютно верно.

"китайцы, турки и узбеки построят на этом месте другие страны."

В ближайшее столетие это практически исключено.
"Линия Киссинджера", восходящая к ялтинской политике Черчилля-Рузвельта, требует существования Кремля с его сферой влияния (к востоку от линии Берлин-Вена), ЯО, членством в Совбезе ООН и т.д.

former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-25 06:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-20 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] luteklis.livejournal.com
не согласен

спецслужбы нельзя рассматривать как единый субъект. например, если анализировать деятельность Путина на посту заммэра /де-факто главы Петербурга/, то мы видим что городом управляла сплоченная группа чекистов и бандитов, независимая от московских чекистов и бандитов.
если в питере такая группа была одна, то в Москве их было несколько, и все со своими чекистами, ментами, прокурорскими и конечно бандитами, задачей которых было нагонять страх на зарождающийся средний класс-предпринимателей.
такие группы правильнее называть кланами.
и такие кланы назначали министров, делили бюджет, получали льготы, квоты, субсидии и в их интересах была проведена чековая приватизация.

From: [identity profile] viniz.livejournal.com
//если анализировать деятельность Путина на посту заммэра /де-факто главы Петербурга/, то мы видим что городом управляла сплоченная группа чекистов и бандитов, независимая от московских чекистов и бандитов//.

Доклад Салье. Путину выделили квоты или лицензии на самостоятельное осуществление внешнеэкономической деятельности. Вопреки закону. В порядке исключения. И только одному Путину (https://aillarionov.livejournal.com/1100342.html?thread=97645110#t97645110). Никому более таких преференций не было выделено. Это поддержка Москвы.
И закрытие уголовного дела по докладу Салье тоже по указу из Москвы. Выдача лицензий и "отмазка" от уголовного преследования - это разные федеральные ведомства. Которые были задействованы в поддержке Путина.

Поэтому тут, наоборот получается, полная зависимость от Москвы по важнейшим вопросам. Где бы был Путин, если бы Москва его не поддержала ?

(no subject)

From: [identity profile] interim-sn.livejournal.com - Date: 2019-08-21 02:41 pm (UTC) - Expand

Были... Поддержка

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-21 03:07 pm (UTC) - Expand

Re: Были... Поддержка

From: [identity profile] interim-sn.livejournal.com - Date: 2019-08-21 05:01 pm (UTC) - Expand

Re: Были... Поддержка

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-21 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luteklis.livejournal.com - Date: 2019-08-22 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] interim-sn.livejournal.com - Date: 2019-08-22 06:22 pm (UTC) - Expand

Re: Москва Путина поддерживала в начале 90-х

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-21 01:02 am (UTC) - Expand

----------

From: [identity profile] luteklis.livejournal.com - Date: 2019-08-21 09:50 am (UTC) - Expand

<опять суюсь ...

Date: 2019-08-20 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] Егор Грысь (from livejournal.com)
...в дела, в которых мало что смыслю, но… «не могу молчать»>
-----
Наверное, есть логика (хотя честно признаюсь, мне не очень понятная) в именовании бенефициаров / «лидеров» переворота начала 1990-х «сислибами», исходя из того «Либерализм» – это формальная непринадлежность к силовым структурам (далее ХЭБ сам признает, что, по сути, это когорта «стукачей», фактически управляемых ГБ и др. - "неразрывный симбиоз сислибов со спецслужбами"), а «Системность» – это физическая неотрывность от идеологии и практики имперско-авторитарного государства (тогда не совсем понятно, чего ради они не только допустили, но и поддерживали развал империи – СССР на 15 суверенных государств), но, думается, тогда более логично было бы называть этих господ как-то вроде «скрытые имперцы» («скрымпы») «импы-стукачи» или что-то подобное (но никак не «либералами», что идеологически выгодно тем, кто стоит за их спинами, и не «системными», потому что «системности» в их модели «управления», а точнее «правления» мало, то есть совсем мало – «от слова «вообще», если, конечно, не считать системным режим функционирования системы «вразнос»).
-----
Относительно того, кто на самом деле принимал важные решения и «играл лидирующую роль».
Обычный трюк: то, что лежит на поверхности (что нам показывают), и то, что происходит за кулисами (чего мы не видим, но можем догадываться) – разные вещи. Поэтому, имея в виду принцип «бритвы Окама», следует обратить внимание именно на «простоту» «картины», нарисованной И. Эйдманом и П. Матвеевым.
Исходя из вышеупомянутого принципа, думается, целесообразно предположить, что 30 лет назад всё было в целом так же, как и сейчас, то есть были реальные «акторы» и были «декорации» – управляемые марионетки, имитировавшие деятельность по принятию решений. Акторы традиционно действовали по принципу «настамнет» (с точки зрения «декораций» или «вершины асберга» – «ихтутнет») – ровно до той поры, когда окончательно разрешившаяся в их пользу ситуация позволила им выйти из тени и сказать: ну конечно же, мы там были, стояли за спинами… «Декорации» существовали и существуют ровно до тех пор и постольку, до каких пор и поскольку они могут быть полезны, т.е. могут играть роль «громоотвода» в случае, если «что-то пошло не так».

Re: <опять суюсь ...

Date: 2019-08-20 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] luteklis.livejournal.com
---Относительно того, кто на самом деле принимал важные решения и «играл лидирующую роль»---

да все просто-ищите деньги. «играл лидирующую роль» -это возможность распоряжаться отраслями и предприятиями, бюджетом, заиметь окно на границе как питерские, получать льготы и квоты/особенно экспортные/, ключевые назначения в правительстве в т.ч. ПМ...
это нам они говорят что были ошибки, не досмотрели, не учли, не было опыта, но без всякого опыта тот же Путин уже в 91г организовал муниципальное казино, передав в уставный капитал здание принадлежавшее городу и т.д./высочайшего класса афера же/. Там точно не было дураков и каждая имущественная ошибка, льгота, квота это обязательно прибыль какого то чиновника.

Re: <опять суюсь ...

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-23 01:16 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 07:51 am
Powered by Dreamwidth Studios