anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
Часть 61 цикла «Почему и как они придумали Путина?»
Валентин Юмашев, судя по всему, обиделся на автора этих строк за то, что по «Индексу фальшеемкости свидетельских показаний», измеряющему масштабы лжесвидетельства российских политических ньюсмейкеров последнего времени, он оказался лишь на втором месте после Гайдара: 1 гай = 2 юм(ам) = 4 пут(ам) = 10 чуб(ам). Очевидно, Валентину Борисовичу это показалось несправедливым, и он решил доказать городу и миру, что вправе претендовать в этом рейтинге и на более высокое место.

Как, возможно, заметили читатели, по результатам совместного двухмесячного творчества с А.Мальгиным В.Юмашев произвел «интервью на заданную тему», размещенное вместе с развернутым предисловием Мальгина в блоге последнего. Произведение заслуживает детального разбора, поскольку оно проливает дополнительный свет не только на методы дезинформации и фальсификации, используемые бывшим руководителем президентской администрации и зятем Б.Ельцина, но и выявляет основные черты версии событий 20-летней давности, какую Юмашев хотел бы навязать российскому обществу в качестве «канонической». Об этих методах и этой версии речь пойдет в последующих материалах, а данный текст посвящен лишь одной, но немаловажной, истории двадцатилетней давности.

Ужин на даче П.Авена, который был
9 августа в своем фейсбуке Мария Снеговая воспроизводит цитату из выступления Евгения Киселева, прозвучавшего в эфире радио «Свобода» накануне, 8 августа:
«Короче говоря, на даче у Петра Авена был некий ужин, в ходе которого Малашенко часа два или три общался с Путиным, а потом сказал Валентину Борисовичу, что: "Валя, ты ошибаешься. Это человек абсолютно пустой, это человек, который до мозга костей кагэбэшник, вы с ним еще наплачетесь. Мне ваше решение не нравится". Кстати, такой вердикт, который вынес Игорь Малашенко по итогам встречи с Путиным, очень быстро привел к многолетнему разрыву отношений между ним и будущей четой Юмашевых, тогда они еще не были мужем и женой. Сначала был личный разрыв между Малашенко и Таней и Валей, потом он уже перерос в конфликт между НТВ и Кремлем».
(Евгений Киселев)

Ужин на даче П.Авена, которого не было
Кажется, не прошло и часа, как в том же ФБ появляется гневная отповедь Юмашева:
Валентин Юмашев «Это полное вранье. Никогда такого разговора с Игорем Малашенко не было».

Вскоре Юмашеву начинает осторожно возражать Божена Рынска:
Божена Рынска «Валя, извини меня ради Бога, я очень тебя уважаю, ты был хорошим другом Игорю, но мне Игорь лично говорил, что он такое сказал. Звучало это так: "Я ему сказал, что Путин – типичный кгбшник, клейма негде ставить, мы его поддерживать не будем". Игорь вообще сказочником не был. И то, что он, с подачи Гуся, не очень красиво себя с вами в один момент повел, он тоже признал».

Проходит еще некоторое время, и Рынска внезапно меняет свои первоначальные показания и приходит на помощь своему оппоненту Юмашеву, предлагая в качестве новой версии разговор Игоря Малашенко теперь не с Юмашевым, а с Авеном:
«Божена Рынска Валентин Юмашев я поняла, в чем дело. Он не тебе, а Авену это сказал. Вот как было. Мне он говорил, что сказал Авену».

Однако Юмашев от такой уступки отказывается и жестко обрезает – не было не только предупреждения Малашенко о КГБшных корнях Путина, но и самой «такой встречи вообще не было»:
Валентин Юмашев «Божена, я в этот момент с Игорем уже поссорился из-за НТВ, уже не встречался. Они два месяца как мочили так называемую Семью, рассказывая сказки про дворцы и замки Татьяны, счета семьи и т.д. Поэтому, еще раз повторяю, это полное вранье. После мая 1999 года, когда НТВ начал эту кампанию, в следующий раз я увиделся с Игорем через 10 лет».

Столкнувшись с жесткой реакцией Юмашева, Рынска продолжает менять свои показания, теперь уже обвиняя в «слабовольности» своего ушедшего мужа и воспевая «великодушие» ныне здравствующего Юмашева:
Божена Рынска Валентин Юмашев «Да, он Авену это сказал, а не тебе, это совершенно точно. Я подробности рассказа вспомнила. Он мне очень подробно рассказывал. Он сказал: "Петя, ... и далее по цитате, а вовсе не "Валя....". То, что они мочили семью, шло от Гуся, Игорь просто слабовольный, прогнулся под сильного партнера, но лично мне он говорил, что ему стыдно за это, и что особенно на фоне Валиного великодушия он себя чувствует скверно».

Сутки спустя уже в ЖЖ А.Мальгина один из читателей воспроизводит ту же цитату Е.Киселева из передачи на радио «Свобода» об ужине на даче П.Авена с участием И.Малашенко и В.Путина и вскоре получает отпор от, так сказать, «свидетеля» Мальгина, в том ужине не участвовавшего, а узнавшего о нем, возможно, только годы спустя:
«Боже, какая чушь. Между прочим, Таня и Валя были на похоронах Малашенко. В отличие от Киселева. А у Авена есть книжка на эту тему, и там этот эпизод изложен совсем не так, как его описывает Е.Киселев, лично ответственный за то, что нормальные преемники были сняты с дистанции».

Ужин на даче у Авена. Был или не был?
Абсолютное большинство читателей этих строк (за небольшим исключением) не были участниками (или же: неучастниками) этого ужина, и потому могут судить о том, состоялась или не состоялась такая встреча, только по свидетельским показаниям его реальных участников. Известными участниками (или же: неучастниками) этого ужина были Петр Авен с супругой Еленой, Игорь Малашенко с супругой Еленой Пивоваровой, Владимир Путин со своими двумя дочерьми Марией и Екатериной. К этому списку можно также добавить в качестве свидетелей, в принципе могущих подтвердить (или опровергнуть) сам факт такой встречи, не менее дюжины официантов, поваров, водителей, охранников.

Учитывая чувствительность обсуждаемой темы, общественное положение одних людей и зависимый статус других, трудно ожидать, что кто-либо из названных и одновременно пребывающих в добром здравии лиц готов сегодня поделиться с общественностью своими воспоминаниями по данному вопросу. Очевидно также, что в интересах, например, Татьяны Дьяченко, Владимира Путина, Петра Авена – вообще не подтверждать сам факт такой встречи.

Поэтому для граждан, интересующихся ответом на вопрос «был ли такой ужин или нет?», остается фактически один-единственный способ. Необходимо проанализировать противоположные, прямо скажем, взаимоисключающие показания двух лиц – непосредственных участников (или же непосредственных неучастников этой встречи) – Валентина Юмашева и Игоря Малашенко – и на этом основании прийти к собственному выводу о том, кому из них можно доверять, а кому – нет. И, следовательно, сделать вывод об имевшем (или неимевшем) место событии.

Позиция Валентина Юмашева, а также его оруженосца Андрея Мальгина была полностью, без каких-либо купюр, воспроизведена выше.
Теперь обратимся к позиции Игоря Малашенко.

Рассказ Игоря Малашенко
Если не ошибаюсь, впервые история с ужином на даче Петра Авена, рассказанная Игорем Малашенко, была размещена в книге Питера Бейкера и Сюзан Глассер «Kremlin Rising: Vladimir Putin's Russia and the End of Revolution», вышедшей в свет еще в 2005 году.

Затем рассказ Игоря Малашенко опубликовали в своей книге 2008 года «Death of a Dissident: The Poisoning of Alexander Litvinenko and the Return of the KGB» Алекс Гольдфарб и Марина Литвиненко. Русскоязычная версия этой книги под названием «Саша, Володя, Борис... История убийства» увидела свет в 2010 г. Вот как в ней воспроизводится рассказ Игоря Малашенко:

…На три летних месяца политический метаболизм России ежегодно перемещается в зеленый дачный пояс Подмосковья. В один из теплых вечеров в самом начале июня на дачу президента “НТВ” Игоря Малашенко пожаловали гости – неразлучная кремлевская парочка Таня-Валя. Они приехали не просто так, а с важной миссией: выяснить, что думает Малашенко о Путине. Можно ли рассчитывать на поддержку “НТВ”, если он будет назван престолонаследником?
          - Я был в ужасе, – рассказывал мне Малашенко много лет спустя. – Я сказал им: ведь он же кагэбэшник. Как можно ставить кагэбэшника? Это преступная организация!
          - Но ты ведь с ним даже не знаком, – возразили Таня-Валя. – Он совсем не такой. Он демократ. И на сто процентов преданный человек. Он не сдал Собчака и не сдаст нас. Папе он очень нравится.
          Игорь согласился встретиться с Путиным, прежде чем составит о нем окончательное мнение. И вот в воскресенье, 6 июня, на даче одного из давосских олигархов, главы “Альфа-банка” Петра Авена состоялись “смотрины”. Путин прибыл с двумя дочками.
          Дом Авена, его бьющая через край роскошь, должно быть сильно подействовали на двух девочек-подростков, дочек скромного государственного служащего. Они молчали весь вечер.
          Разговор между взрослыми тоже не очень клеился. Говорили о вечной московской проблеме – отключении горячей воды на летние месяцы. Путин держался, “как партизан на допросе”. Атмосфера несколько оживилась с прибытием жены Малашенко, которая вернулась из аэропорта, где провожала дочь в Лондон – та училась в Англии в частной школе и приезжала домой на каникулы. Заговорили о достоинствах английского образования. Путин и дочки сидели словно воды в рот набравши.
          Тут раздался звонок. Звонила дочь Малашенко. В Хитроу ее не встретили: не могла бы мама позвонить в школу?
          - Детка, сейчас воскресный вечер. В школе наверняка никого нет, – сказала жена Игоря. – Ты большая девочка. Бери такси, назови шоферу адрес, и он отвезет тебя в общежитие.
          Она повесила трубку. И тут Путин заговорил.
          - По-моему, это ошибка – то, что вы сделали. Никогда нельзя быть уверенным в том, кто может оказаться за рулем под видом таксиста.
          У Малашенко отпала челюсть. Он что – шутит?
          Но Путин не шутил. Ведь Малашенко в России – не последний человек, а один из творцов общественного мнения. Он безусловно находится в сфере интересов западных спецслужб. Ему следует быть более осторожным в вопросах безопасности своих близких.
В его тоне не было и намека на шутку. Директор ФСБ был всерьез озабочен безопасностью дочки Малашенко.
          - Вот она – кагэбэшная психология! – объяснил мне Малашенко. – Как только я это услышал, все встало на свои места. Ну разве можно двигать такого человека в президенты?
          Потом между Путиным и “НТВ” произошло много всякого. Но если говорить об истоках, то этот эпизод на даче был первым звеном в цепи событий, завершившихся год спустя штурмом “НТВ” отрядом ОМОНа в масках…


В 2017 году Аркадий Островский опубликовал книгу «The Invention of Russia: The Rise of Putin and the Age of Fake News», построенную во многом на серии интервью с Игорем Малашенко. На сс. 260-262 Малашенко рассказывает об ужине на даче Авена. В 2019 году вышла русскоязычная версия этой книги под названием «Говорит и показывает Россия», которую автор посвятил памяти Бориса Немцова и Игоря Малашенко. Указанный эпизод в ней изложен следующим образом:

Пока Гусинский ругался с Волошиным, Юмашев пытался найти более мягкий подход к Малашенко. В июне 1999 года Дьяченко и Юмашев, у которых тоже был дом в Чигасове, по-соседски зашли к Малашенко на чашку чая и стали уговаривать его поддержать Путина. Малашенко идея не понравилась. Вспоминая свои аргументы в том разговоре, Малашенко рассказывал: “Это КГБ, я не имею в виду, что это какие-то людоеды, но это люди, которым нельзя доверять”. В ответ он получил стандартный ответ: “Он Собчака не сдал, он нас не сдаст”[356 - Игорь Малашенко, интервью с автором, декабрь 2011 г.].
Малашенко попросил своего друга Петра Авена, банкира и бывшего министра торговли, лично знакомого с Путиным, устроить ему с ним встречу. В итоге в загородном доме Авена (на бывшей даче писателя Алексея Толстого) как бы невзначай собрались на обед несколько гостей. Путин пришел с двумя дочками. Дочь самого Малашенко в это время летела в Лондон, чтобы закончить семестр в английской школе-пансионе. Обед длился три часа, и за это время мало что прояснилось, но произошел один характерный эпизод.
Когда обед подходил к концу, дочь Малашенко позвонила родителям из аэропорта Хитроу, где только что приземлилась. Школьная машина, которая должна была забрать ее из аэропорта, не приехала, и она звонила посоветоваться: подождать немного или взять такси? Жена Малашенко посоветовала дочери взять такси, но та решила действовать по правилам и все-таки дожидаться школьной машины. О своем разговоре с дочерью жена Малашенко рассказала гостям. И в этот момент в разговор неожиданно вмешался Путин: “Вы плохой дали дочери совет, дочка правильно поступила”. Жена Малашенко, которая пришла позже других и до этого почти не замечала Путина, удивленно посмотрела на незнакомого ей человека и с некоторым раздражением спросила, почему он так считает. На что Путин, как вспоминал Малашенко, ответил: “Вы же не знаете, что это будет действительно такси”.
Жена Малашенко снисходительно начала объяснять, что дочь в Хитроу, в Лондоне, что там стоянка, что там стоят большие машины с желтыми фонариками, что ошибиться невозможно и что такси – это такси. Путин так же спокойно, как ребенку, ответил: “Не имеет никакого значения. Вы никогда не можете быть уверены, что это будет действительно такси”. Фактически Путин намекал, что дочь Малашенко могут похитить. После неловкой паузы Малашенко перевел разговор на другую тему. Позже, когда Малашенко объяснил жене, кто это был и зачем они встречались, “она долго говорила, что в этой истории, как в капле воды, весь Путин”. “Я над ней смеялся долго и говорил, что она все преувеличивает. Но потом через какое-то время я стал думать, что, наверное, она права, потому что КГБ – это давно не про репрессии. КГБ – это про контроль. Вот то, что вы контролируете, безопасно. То, что вы не контролируете, является угрозой по определению. И это подход, с которым общество не может развиваться, потому что я, наоборот, считал, что развивается то, что бесконтрольно”[357 - Игорь Малашенко, интервью с автором, декабрь 2011 г.], – говорил Малашенко.
...
Через несколько дней после того памятного обеда Малашенко зашел на дачу к Юмашеву и сказал, что не сможет поддержать Путина, что “КГБ – это навсегда, что это мировоззрение и что это неправильно”. После этого разговора пути назад уже не было, и впереди замаячила война. Вскоре телеканал выпустил очередную программу “Итоги”, которая рассказала о ельцинской “семье” как об узком круге людей, принимавшем все решения в стране и манипулировавшем самим президентом. Рассказ сопровождался наглядными схемами, пояснявшими “внутрисемейные” связи. Это был явный выпад против ельцинского клана, а значит, и лично против Путина, которого “семья” видела преемником. Само понятие “семья” раньше почти не использовалось, хотя в Москве уже стали появляться странные рекламные щиты, скорее всего, в рамках антиельцинской кампании Лужкова. Один такой билборд явно намекал на личность магната Романа Абрамовича, который, по слухам, являлся “кассиром «семьи»”. Надпись на щите, окруженная золотыми монетами, гласила: “Рома думает о семье. Семья думает о Роме”.

27 февраля 2019 г. было опубликовано интервью Игоря Малашенко американскому режиссеру Алексу Гибни, данное им за год до этого, 27 февраля 2018 года:

«В июне 1999 года Валентин и Татьяна Юмашевы пришли ко мне и сказали, что есть очень хороший парень, кандидатуру которого на пост президента поддержат. Его зовут Владимир Путин. Они хотели моей поддержки — ну, такой же, как в 1996 году. Я был в шоке, потому что с политической точки зрения Путин на тот момент был неизвестной величиной. Он к тому же был выходцем из КГБ, что меня не радовало. Я отказался, сказал, что на этот раз им придется делать кампанию самим — у них куча времени и не такая отчаянная ситуация, как в 1996-м. Они ответили: хорошо, но хотя бы познакомьтесь с ним.
Я до этого несколько раз встречался с Путиным в Кремле, но он говорил мало, и у меня в голове не было его четкого образа. Один из моих друзей, [Петр] Авен, организовал нам ужин. Ужин длился три часа, а к его концу я знал о Путине так же мало, как в начале этой встречи. Я пришел к выводу, что там нет никаких потаенных глубин. Он ровно такой, каким кажется, вот и все.
Человек-невидимка. Не знаю, как лучше описать это ощущение. Там был интересный эпизод. На этом ужине были наши жены — моя и Авена. Жена Путина была где-то еще, он пришел с двумя дочерьми. Было видно, что он хороший и заботливый отец, но девочкам явно было неинтересно сидеть на этом скучном ужине, и они вышли в сад поиграть. Моя жена опаздывала, она возвращалась из Шереметьево, провожала нашу старшую дочь в британскую школу-пансион. Поэтому я точно помню, что встреча состоялась в июне. И мы собирались уже прощаться, когда у моей жены зазвонил телефон. Звонила дочь, она уже прилетела в Лондон, но ее не встретила школьная машина, а по правилам школы она могла ехать только на ней. У нее был выбор: позвонить в школу, дождаться, пока машина приедет, потом добраться до школы — в общем, еще два-три часа. Или просто вызвать такси и за 30–40 минут доехать до школы, но на следующий день ее бы наказали, но ладно уж, спустя три года в пансионе это можно пережить. Жена говорит ей: не жди, какая разница, бери такси, нечего тратить время в Хитроу.
И тут Путин впервые за весь ужин заговорил сам — до этого он только отвечал на вопросы: я задавал точные вопросы, он давал короткие ответы. Он сказал моей жене: «Вы знаете, вы дали своей дочери очень плохой совет». Моя жена вообще была не в курсе, что это за ужин, она знала Авена, его жену, что у них очень милый дом, но она понятия не имела, кто перед ней сидит. И она спросила, даже с раздражением: «Почему?» Он сказал: «Вы не должны говорить дочери, чтобы она брала случайное такси. Вы не можете быть уверены, что это такси». Моя жена сказала: «Послушайте, мы говорим про Лондон. Там есть большие черные машины с табличками «такси». Невозможно ошибиться». Он ответил: «Это неважно. Вы никогда не можете знать наверняка, что это настоящее такси». Вы поймите, у него были благие намерения, он не троллил мою жену — он, как хороший отец, давал совет. И тут моя жена начала понимать: сидит человек и совершенно серьезно говорит, что нашу дочь может похитить в Лондоне какая-то машина, которая выглядит как такси, но не такси! Она была в шоке. И потом, когда он уже стал президентом, она мне сказала: этот эпизод говорит многое о его менталитете. Я поначалу не согласился, а потом решил, что она, похоже, права. Как я говорил, для КГБшника самое главное — держать все под контролем. То, что под контролем, — безопасно. Школьная машина подконтрольна, а такси — нет. Поэтому оно небезопасно».

8 августа 2019 года Евгений Киселев в эфире радиостанции «Свобода» коротко пересказал ту же историю, слышанную им, по его словам, от Игоря Малашенко неоднократно.

Итак, что мы имеем?
В течение двух десятков лет Игорь Малашенко регулярно рассказывал историю про ужин на даче Петра Авена своим совершенно разным собеседникам – друзьям, знакомым, журналистам. История эта появилась и на русском и на английском языках. В изложении всех публикаторов рассказ Малашенко воспроизводит практически слово в слово одну и ту же историю – без прикрас, добавлений, искажений.

Представим на секунду, что эту историю Малашенко просто выдумал, что на самом деле не было ни ужина у Авена, ни его встречи с Юмашевым и Дьяченко, что не было никакого его разговора с путинским лоббистом об информационной поддержке его выдвиженца. Оставим в стороне психологическую сомнительность такого варианта – исходя из хорошо известного личностного портрета Игоря Малашенко, его скрупулезнейшего, педантичного, детального до мелочей подхода ко всему, чем он занимался и о чем говорил.

Что было бы тогда?

А тогда любой из так называемых «неучастников указанного несостоявшегося ужина» (причем все публичные персоны) – и Петр Авен, и Татьяна Дьяченко, и уж, конечно же, Валентин Юмашев не пропустили бы возможности тут же опровергнуть Малашенко и сообщить миру, что ничего такого никогда не было.

Но никто ни разу даже не пробовал опровергать Игоря Малашенко.
При его жизни.

Впервые это попробовал сделать Юмашев.
Но только тогда, когда Малашенко ушел. Навсегда.
Тогда, когда он, Игорь Малашенко, уже не может ответить лжецу, лгущему о мертвых.

Но Юмашев не просто называет слова Игоря Малашенко «полным враньем».
Он приводит, на его взгляд, «убийственные аргументы» в пользу своей версии:
- я в этот момент с Игорем уже поссорился из-за НТВ, уже [с ним] не встречался;
- Они два месяца как мочили так называемую Семью, рассказывая сказки про дворцы и замки Татьяны, счета семьи и т.д.;
- После мая 1999 года, когда НТВ начал эту кампанию, в следующий раз я увиделся с Игорем через 10 лет».

Исходя из того, что мы знаем точную дату ужина (неужина) на даче Авена (из рассказа И.Малашенко в книге А.Гольдфарба и М.Литвиненко) – 6 июня 1999 года, то тогда НТВ, по словам Юмашева, должен был бы начать кампанию против Семьи за два месяца до того, то есть приблизительно 6 апреля.

Однако проверка видео- и печатных материалов показывает, что кампанию против Семьи НТВ и группа «Мост» начали не в начале апреля, а в конце июня, по-настоящему же – только 13 июля 1999 г. И начали ее в ответ на кампанию давления, развернутую именно Семьей против НТВ. Иными словами, и время событий было другое, и их последовательность была иной, и причины событий оказались прямо противоположными.

Что из приведенных Юмашевым аргументов соответствует действительности?
Получается, ничего.

Получается, что последовательность событий на самом деле была не той, какую сейчас, пользуясь отсутствием И.Малашенко, пытается навязать Юмашев, а той, какую на основе рассказов и интервью И.Малашенко воспроизвели П.Бейкер и С.Гассер, А.Гольдфарб и М.Литвиненко, А.Островский и Е.Киселев.

То есть вначале была попытка Юмашева-Дьяченко уговорить Малашенко использовать ресурсы НТВ для поддержки президентской кампании Путина, затем на это предложение последовал отказ Малашенко, затем была атака Семьи/Администрации (Юмашева/Волошина) на НТВ – и напрямую и через Газпром (чтобы – то ли заставить пересмотреть это решение, то ли наказать за отказ), а затем уже пошла ответная реакция НТВ и Моста в адрес Семьи и Администрации.

Получается также, что вопреки утверждениям Юмашева («с Игорем уже поссорился из-за НТВ, уже не встречался, еще раз повторяю, это полное вранье») в июне 1999 г. Юмашев встречался с Малашенко не один раз, а, как минимум, дважды, в ходе которых они обсуждали Путина.

Первая встреча – на даче Малашенко.
А.Гольдфарб и М.Литвиненко: В один из теплых вечеров в самом начале июня на дачу президента “НТВ” Игоря Малашенко пожаловали гости – неразлучная кремлевская парочка Таня-Валя. Они приехали не просто так, а с важной миссией: выяснить, что думает Малашенко о Путине. Можно ли рассчитывать на поддержку “НТВ”, если он будет назван престолонаследником?
А.Островский: В июне 1999 года Дьяченко и Юмашев, у которых тоже был дом в Чигасове, по-соседски зашли к Малашенко на чашку чая и стали уговаривать его поддержать Путина. Малашенко идея не понравилась. Вспоминая свои аргументы в том разговоре, Малашенко рассказывал: “Это КГБ, я не имею в виду, что это какие-то людоеды, но это люди, которым нельзя доверять”. В ответ он получил стандартный ответ: “Он Собчака не сдал, он нас не сдаст”[356 - Игорь Малашенко, интервью с автором, декабрь 2011 г.].
А.Гибни: В июне 1999 года Валентин и Татьяна Юмашевы пришли ко мне и сказали, что есть очень хороший парень, кандидатуру которого на пост президента поддержат. Его зовут Владимир Путин. Они хотели моей поддержки — ну, такой же, как в 1996 году. Я был в шоке, потому что с политической точки зрения Путин на тот момент был неизвестной величиной. Он к тому же был выходцем из КГБ, что меня не радовало. Я отказался, сказал, что на этот раз им придется делать кампанию самим — у них куча времени и не такая отчаянная ситуация, как в 1996-м. Они ответили: хорошо, но хотя бы познакомьтесь с ним.

Вторая встреча – на даче Юмашева.
А.Островский: Через несколько дней после того памятного обеда Малашенко зашел на дачу к Юмашеву и сказал, что не сможет поддержать Путина, что “КГБ – это навсегда, что это мировоззрение и что это неправильно”. После этого разговора пути назад уже не было, и впереди замаячила война.

Мальгин: и меня возьмите!
Разговор о попытках фальсификаций Юмашевым был бы неполным без упоминания «помощи» ему со стороны Мальгина. Напомним, что Мальгин постарался защитить ложь Юмашева четырьмя «аргументами»:

1. «Боже, какая чушь». – Это о факте встреч и разговоров между Юмашевым и Малашенко в июне 1999 года. Обращение к господу, по мысли Мальгина, очевидно, должно гарантировать бесспорность аргумента.

2. «Между прочим, Таня и Валя были на похоронах Малашенко. В отличие от Киселева». – Каким образом присутствие Тани-Вали на похоронах Малашенко доказывает отсутствие встреч Юмашева с Малашенко в июне 1999 г.? А отсутствие Е.Киселева на похоронах – опровергает его пересказ слов Малашенко?

3. «А у Авена есть книжка на эту тему, и там этот эпизод изложен совсем не так, как его описывает Е.Киселев». – Если речь идет о книге П.Авена «Время Березовского» (единственной, какая упоминается в материале А.Мальгина «Операция Преемник»), то в ней указанный эпизод (ужин у Авена 6 июня 1999 года) изложен никак. Он там вообще не упоминается. От слова «совсем».

4. «Е.Киселев, лично ответственный за то, что нормальные преемники были сняты с дистанции». – Какое отношение ответственность Е.Киселева – реальная или мнимая – за «снятие с дистанции» тех или иных преемников имеет к вопросу о том, состоялся ли указанный ужин у П.Авена 6 июня 1999 г., и имели ли место разговоры между И.Малашенко и В.Юмашевым о выборе последним президентского преемника из рядов КГБ?

Наконец, беспрецедентная страсть, с какой обычно довольно меланхолический В.Юмашев пытается уничтожить в общественном сознании факт, как минимум, двукратного предупреждения со стороны И.Малашенко о недопустимости выбора на роль преемника «выходца из КГБ», обращает внимание на очень важное, а, возможно, и ключевое обстоятельство в процессе «придумывания» В.Юмашевым В.Путина.

В ходе предыдущих публикаций было установлено, что весьма сдержанно к идее продвижения подполковника КГБ во власть относился Б.Березовский. Теперь мы знаем, что еще более жесткую позицию по этому вопросу занимал И.Малашенко. То есть оппонентов выбору, сделанному Юмашевым-Дьяченко, в ближайшем круге их общения было, минимум, двое.

Прежде всего это во многом объясняет последующую судьбу НТВ и ОРТ, В.Гусинского и Б.Березовского.

Но главное заключается в том, что В.Юмашев и Т.Дьяченко, как выясняется, были полностью в курсе того, кого именно они столь энергично толкали на высшую позицию в государственной власти России.
Несмотря на то, что их об этом энергично предупреждали и просили ни в коем случае этого не делать.
Причем их предупреждали не только люди вроде Марины Салье и Сергея Ковалева, Юрия Щекочихина и Сергея Юшенкова, Анны Политковской и Александра Литвиненко.
Их предупреждали не только многочисленные путинские уголовные дела по Питеру и Москве, расследования МВД и Прокуратуры.

Их самым серьезным образом предупреждали самые социально и идеологически близкие люди, обеспечившие вместе с ними же избрание Б.Ельцина в 1996 году, – Б.Березовский и И.Малашенко.
Но, зная все это, и несмотря на это знание В.Юмашев и Т.Дьяченко настойчиво толкали подполковника КГБ на президентский пост.
Сам факт принадлежности Путина к КГБ не имел для них никакого значения.

Как вы думаете, почему?

П.С.
Ужин имел место быть. Мне это подтвердил лично Петр Авен, когда брал у меня интервью для своей книги про Березовского.
https://www.facebook.com/goldfarbal/posts/234316930243310

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2019-08-12 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2019-08-12 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
Единственное, что открыл для себя - у меня куча совместных френдов в ФБ с Валентином Юмашевым.

Date: 2019-08-12 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] link0rx.livejournal.com

А почему Малашенко не рассматривал возможность киднепинга? Не оценивал опасности для своей семьи? 

former unbanned_f_b

Date: 2019-08-13 02:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Может быть потому-что Лондон? Потому-что Путин?

Image

former unbanned_f_b

Re: former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-13 09:38 pm (UTC) - Expand

Re: former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-14 01:13 pm (UTC) - Expand

former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-13 10:23 pm (UTC) - Expand

Re: former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-14 06:16 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-12 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] jasha-g.livejournal.com
Почему? На этот вопрос вы уже ответили.
А вот личные впечатления на публикации А.Мальгина в ФБ (оговорюсь, не дочитал до конца, не выдержал).
Там сплошные передёргивания, переходящие на личности. Читать это очень тяжело.

Date: 2019-08-12 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
А разве факт принадлежности Путина к КГБ не имел для них никакого значения?
Для них это был плюс, что он из КГБ.

Вас совсем не смущает его прошлая работа в КГБ. Наоборот, в советское время образ разведчика всегда был светлым образом, и почему молодой человек пошел в разведчики, конечно, понятно.
https://aillarionov.livejournal.com/1102392.html
Edited Date: 2019-08-12 05:57 am (UTC)

Date: 2019-08-12 10:18 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Путин никогда не работал в разведке. Он работал в отделе по борьбе с диссидентами. В Германии он следил за советскими солдатами и офицерами на предмет их связей с иностранцами.
И Путин никогда не был полковником. Он был в конце службы майором и при отставке принято было повышать на одну ступень звание. То есть фактически майор, в крайнем случае подполковник. У него и до сих пор кругозор майорский. Весьма средний офицер...

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-13 05:36 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-12 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] chuchuna.livejournal.com
Детектива. Мне неловко влезать в разговор на тему, в которой я мало что понимаю. За все эти годы так много со всех сторон поступало информации, разобраться, кто за чем и за кем стоит, понять все подковерные штуки - это не для моих мозгов. Но как-то так получалось, что главное достоинство кандидата в президенты - то, что он не сдаст "семью". Это многократно повторялось, и для меня это значило, что там было, что сдавать. С одной стороны Дьяченко, вся такая белая и пушистая, объясняла в разных интервью, что у них нет никаких замков, а с другой, очень боялась, что кто-то скажет правду о "семье". Вот как-то так.

Date: 2019-08-13 09:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
Под словом "сдаст" они могли иметь ввиду что угодно, не только раскрытие финансовых активов.

(no subject)

From: [identity profile] chuchuna.livejournal.com - Date: 2019-08-14 05:03 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-12 06:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
Может крючок?

Date: 2019-08-12 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] nailhosny.livejournal.com
мальгин опять поставит вам в вину обилие пруфов)
From: [identity profile] montrealex.livejournal.com
банящий всех, кто имеет иную точку зрения и живущий своей былой "славой журналиста". Много лет уже ничего оригинального сам не пишет - только копипастит.
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Офис Камышин - Date: 2019-08-13 02:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 05:47 pm (UTC) - Expand

Вероятно, давно)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] protyv-nih.livejournal.com - Date: 2019-08-12 06:01 pm (UTC) - Expand

Ложь Юмашева о начале войны в ЧР

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 06:17 pm (UTC) - Expand

Все это

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 06:56 pm (UTC) - Expand

Не насосал, а подарили.

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-13 02:42 pm (UTC) - Expand

"Полно народу" -

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] kontrfors - Date: 2019-08-13 04:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2019-08-13 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2019-08-12 07:00 pm (UTC) - Expand

А как же хозяин дачи?

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 07:05 pm (UTC) - Expand

Re: А как же хозяин дачи?

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 07:54 pm (UTC) - Expand

Re: А как же хозяин дачи?

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2019-08-12 09:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Офис Камышин - Date: 2019-08-13 02:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дионис Репников - Date: 2019-08-14 10:56 pm (UTC) - Expand

Господи, Мальгин,

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 09:34 pm (UTC) - Expand

Подтирание

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-13 08:52 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-12 08:03 am (UTC)
From: (Anonymous)

В журнале Мальгина, один из его комментаторов, обвинил АНИ в отсутствии чувство юмора. Подпунктом «Мальгин: и меня возьмите! » автор начисто опровергает это утверждение! 😀

Date: 2019-08-12 08:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
Попытка Юмашева изничтожить в общественной сознании свою роль в событиях двадцатилетней давности, говорит, не о желании Валентина выглядеть в в глазах потомков святее Папы Римского, а, скорее всего, об опасении, что может в итоге вылезти имевшийся тогда компромат - «рычаги давления» на «кандидата». Позволявший выполнять перед Семьей достигнутые договорённости. Его (компромата) просто не могло не быть.

Обладание Юмашевым «сакральными знаниями» делает его по нынешним временам потенциально неудобной фигурой.
Юмашев может бояться именно этого. И пытается дистанцироваться даже от обще установленных фактов.
В метро иной раз случаются несчастные случаи ...



Date: 2019-08-12 07:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Или что у кгб был компромат на Юмашева, что куда более реалистично

Для Дьяченко

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-13 06:21 am (UTC) - Expand

Попробую возразить вам.

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-13 08:31 pm (UTC) - Expand

Re: Попробую возразить вам.

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-14 12:16 pm (UTC) - Expand

На сегодняшний день

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-13 08:44 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-12 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] vvvnsk.livejournal.com
"В ответ он получил стандартный ответ: “Он Собчака не сдал, он нас не сдаст”[356 - Игорь Малашенко, интервью с автором, декабрь 2011 г.]."

Date: 2019-08-12 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] luteklis.livejournal.com
все что касается Путина нужно проверять и еще раз проверять в т.ч. и "не сдал".

Собчак был известной медийной фигурой федерального масштаба и потенциальным претендентом на высший пост, а назначение Путина на жирную должность в АП выглядит как плата за слив Собчак. Уголовное дело следует рассматривать как инструмент давления на Собчак. В итоге поциэнта напугали, вывезли за пределы страны и вычеркнули из политики, а Путин получил свои бонусы.

Факт имел значение

Date: 2019-08-12 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] ppashchenko.livejournal.com
"Сам факт принадлежности Путина к КГБ не имел для них никакого значения."
Как раз наоборот, принадлежность Путина к этой организации, вероятно, рассматривалась как дополнительный фактор гарантий непреследования "семьи".

Отношение к Закону в СССР-Росии всегда было специфическим ("Закон, что дышло...),поэтому глава государства, имеющий глубокие корни и обширные связи в структуре, традиционно, с момента ее создания, находящейся над Законом, мог гарантированно обеспечить неприкосновенность "не совсем святого семейства".

Учитывая историю карьеры самого Юмашева, вероятность принадлежности его самого к этой организации почти стопроцентная, поэтому поддержка-лоббирование кандидата в президенты "из своей стаи" представляется совершенно естественной.

Date: 2019-08-12 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] mnogo-hodovka.livejournal.com
Именно так. Юмашев выбрал КГБшника именно из-за того, что для всех сотрудников КГБ/ФСБ свойственна ненависть к праву, закону, принципу верховенства права. Они — правовые нигилисты.

former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-13 10:46 pm (UTC) - Expand

Re: former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-14 08:11 pm (UTC) - Expand

Re: Факт имел значение

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 11:14 am (UTC) - Expand

Re: Факт имел значение

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 08:01 pm (UTC) - Expand

Re: Факт имел значение

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-13 10:44 am (UTC) - Expand

Re: Факт имел значение

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-15 08:32 am (UTC) - Expand

Re: Факт имел значение

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-15 01:37 pm (UTC) - Expand

Re: Факт имел значение

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-13 10:54 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-12 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] luteklis.livejournal.com
сюр какой то....Малашенко говорит кагэбэшнику Юмашеву: "Валя, ты ошибаешься. Это... до мозга костей кагэбэшник...".

Собрались реальные люди, прожженные циники, сколотившие многомлнные состояния за счет гос-ва, обсуждают серьезный вопрос, кандидат давно просвечен и проверен, давно в кремлевской обойме, и тут такое...

Версия Киселева смахивает на манипулятивный вброс с целью представить всю историю как ошибку конкретно Вали, что честный Юмашев просто ошибся /а хотел как лучше/, а честный Малашенко все понял и предупредил. Да, а еще есть честный Петр Авен...


Господа, надеюсь вы знаете, что Юмашев входил/как сейчас не знаю/ в число крупнейших бенефициаров Роснефти, а у Абрамовича изначально была миноритарная доля...
Edited Date: 2019-08-12 11:22 am (UTC)

Date: 2019-08-12 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com
> Юмашев входил/как сейчас не знаю/ в число крупнейших бенефициаров Роснефти

Не могли бы привести какие-нибудь материалы на эту тему?

(no subject)

From: [identity profile] luteklis.livejournal.com - Date: 2019-08-12 05:31 pm (UTC) - Expand

Юмашев

From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com - Date: 2019-08-12 10:18 pm (UTC) - Expand

Re: Юмашев

From: [identity profile] luteklis.livejournal.com - Date: 2019-08-13 05:08 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] interim-sn.livejournal.com
когда Мальгин (и Ко), навязывая свою ложь (в которою, возможно, действительно верит), трет комменты и удаляет из ленты тех, кто указывает ему на противоречия фактам из реальной жизни, он поступает в точности, как Путин, который разгоняет митинги несогласных и уничтожает независимые СМИ -- все они, будучи слабыми умом, верят в свою сложившуюся картину мира, в которой чувствуют себя комфортно и оберегают ее от разрушения при столкновении с реальностью.. это признак старого негибкого ума, не умеющего работать с информацией и боящегося ее.

А.Мальгин: "Я человек немолодой и большую часть своей жизни прожил в условиях, когда интернета не было. И сейчас, участвуя в тех или иных дискуссиях, я постоянно сталкиваюсь с тем, что оппоненты требуют друг от друга в качестве аргумента предоставить ссылку. Нет ссылки – аргумент не засчитывается. Есть – всё, можно сказать, верификация пройдена. Нынешнее поколение уверено, что все человеческие знания в полном объеме охвачены интернетом. Но это не так. Например, книги в моей библиотеке на 90 процентов не оцифрованы и никак не представлены в Сети. Я уже не говорю о том, что интернет переполнен недостоверной, фальшивой информацией. Известный прием: сначала компрометирующая информация размещается в сомнительном месте, потом ссылка на публикацию появляется в более серьезном издании. А когда я в ходе дискуссии на прямое требование предоставить ссылку на что-либо, отвечаю: в качестве источника можете указать меня, мои воспоминания, мои знания,- меня объявляют проигравшим в споре.."
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
есть такой детский рассказ. Кто-то из детей съел сливу. И никто не признаётся. Все молчат. Папа строго спрашивает: "Скажите мне, кто всё-таки её съел? Там могут быть косточки, от них может заболеть живот!"
И тот, кто съел, говорит: "А я все косточки выплюнул!".
___
Это обычная ситуация. Тот, кто взял, самым первым кричит:"Я не брал!".
Когда все остальные молчат. Иллюстация к русской поговорке про вора, на котором горит шапка.
From: (Anonymous)
Но об именно этой горящей шапке говорили довольно давно. Кажется, Скуратов тоже...
Почему сейчас владелец шапки решил заявить, что не очень-то и горит, хотя и не полностью отрицая факт "горения" - при этом подчеркнуто скромно, - оппозиционеру, другу детства, да еще "приехав на метро"?)
Вряд ли его волнует, под каким соусом семья войдет в историю) Страху приписать это тоже сложно - ему, в общем, нечего бояться.
Серость и сырость опуса друга заказчик опять-таки явно видел...

Возможно,

Date: 2019-08-12 11:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
разговор о такси был неслучаен. И предназначался для ушей не только жены Авена...или не столько жены. О смерти Рохлина и вариантах решения проблем вообще скромным протеже фрау Дьяченко ходили очень разные гипотезы...
Но и не для Тани-Вали. Там явно было достигнуто полное взаимопонимание и даже симпатия (многие отмечали способность Путина говорить именно то, что хочет услышать собеседник и тем вызвать личную симпатию).

ПС. Интересно, каковы успехи деятельности Мальгина как депутата на ниве Моссовета.

Рискну предположить,

Date: 2019-08-12 12:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
(возможно, и ошибочно), что на момент ужина (подчеркнуто с е м е й н о г о) решение Таней-Валей было уже принято...

Рома

Date: 2019-08-12 02:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Image
https://openuni.io/course/2/lesson/20/material/301/

Re: Рома

Date: 2019-08-12 08:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Кошельки - Абрамович, Усманов, Дерипаска - у семьи остались. По постам Дьяченко это несложно понять. Ну и новые появились - в семью ведь влился новый брат)

Date: 2019-08-12 02:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Первая мысль когда прочитал пост Мальгина-Юмашева - ох лучше бы молчали, сами себя закапывают...

Андрей Мальгин

Date: 2019-08-12 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] Евгений Пак (from livejournal.com)
Однажды я спросил Андрея Мальгина, как он прокомментирует свои антигрузинские посты 2008 года ("Путин правильно грузин бомбит, я за многое не люблю Путина, но тут он прав")

Так Мальгин просто забанил меня и всё.

Вот и всё, что нужно знать об этом персонаже.

Re: Андрей Мальгин. Не знал.

Date: 2019-08-12 08:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Портрет становится все более ясным)

Re: Андрей Мальгин

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2019-08-12 08:22 pm (UTC) - Expand

Re: Андрей Мальгин

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2019-08-13 04:46 pm (UTC) - Expand

Re: Андрей Мальгин

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2019-08-15 06:34 am (UTC) - Expand

Re: Андрей Мальгин

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 09:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-12 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Два вопроса.

1. "Юмашев против Малашенко: почему Юмашев испугался ужина на даче Авена"

2. "Их самым серьезным образом предупреждали самые социально и идеологически близкие люди, обеспечившие вместе с ними же избрание Б.Ельцина в 1996 году, – Б.Березовский и И.Малашенко.
Но, зная все это, и несмотря на это знание В.Юмашев и Т.Дьяченко настойчиво толкали подполковника КГБ на президентский пост.
Сам факт принадлежности Путина к КГБ не имел для них никакого значения.

Как вы думаете, почему?"


Прошу извинить автора и читателей за попытку голословного ответа на эти вопросы.

Я думаю, что принадлежность Путина к КГБ как раз имела значение для Тани-Вали.
Равно как и Степашина или Примакова.

Дело в том, что на тот момент в России фактически существовали только две реальные политические партии: коммунистическая номенклатура и КГБ. Коммунисты контролировали Думу. КГБ окучивал Президента.

Олигархи считали себя самостоятельной политической силой.
Они жестоко заблуждались.

Романтики - демократы были антикоммунистическим тараном. Только таран этот тоже был в значительной степени под контролем КГБ.

Семья объективно причастна к разрушению монопольной власти ком-номенклатуры. Семья, включая Юмашева, реально опасалась расправы. Наверное Семья не была чиста перед законом. Наверняка не была. Но в ту пору оказаться у власти и оказаться чистым почти что не было шансов ни у кого. Так что дело не в этом. Семья привела к власти партию КГБ.

Более того. Контора большая, всяких подразделений и служб много, сотрудников много. Среди них и такие, как А. Литвиненко.
Проблема в том, что Семья передавала власть в руки той части КГБ, которая уже на тот момент прочно срослась с криминалом, с мафией.
Другие подразделения были вынуждены подчиниться в своей деятельности именно этим.

Одно уже это не оставляло никаких шансов ни Березовскому с Гусинским и другими олигархами, ни Малашенко.
Про демократов вообще молчу.

Ответив на второй вопрос, вернемся к первому.
Юмашев знал, что в лице Путина продвигает не просто человека КГБ, и даже не пустого, серого, как его о том продвигали. Он знал, что продвигает "отмороженного", беспредельщика. "Ебнуто.о" по определению Б.Немцова.
Это значит не только тотальный контроль, что само собой. Это гарантированные проблемы практически всем.

Сейчас период усиления санкций. Многие очень богатые люди теряют целые состояния именно по милости Путина. И их тоже очень стал интересовать вопрос откуда этот Путин взялся. Когда он позволял им богатеть, у них такого вопроса естественно не возникало.
С Путина спросить трудно, с Ельцина тем более не спросишь. Но если главная роль в придумывании Путина принадлежала Юмашеву, то как раз с него то и можно спросить тем или иным способом.

И ведь могут спросить.
Равно как и та патриотическая часть КГБ, которая была унижена, разгромлена.

И отмазка, что на тот момент решение было правильным, может не сработать.

Вот потому и испугался Валентин того памятного ужина.
Имхо

Date: 2019-08-12 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
Чуть добавлю, учитывая древнюю мудрость "у победы множество отцов, а поражение всегда сирота", можно сделать вывод, что в верхах "избрание" Путина начинает восприниматься как поражение, раз все причастные к этому начинают активно отмазываться. Пожалуй, многообещающий симптом.

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2019-08-13 01:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2019-08-13 04:49 pm (UTC) - Expand

Идеалистично.

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-12 08:45 pm (UTC) - Expand

Что, и биография

From: (Anonymous) - Date: 2019-08-14 12:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-12 04:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
> 8 августа 2019 года Евгений Киселев

4 марта 2019 года
https://www.youtube.com/watch?v=gYVsQ8v2MAU
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
Это же и есть главный оселок - как отличить гебешного мурзилку от порядочного человека.
Я, кстати, помню, как [livejournal.com profile] avmalgin отвечал на этот вопрос в своём ЖЖ уже изрядно лет назад.
А как он сейчас на него ответит?
(Как на него ответит Юмашев, я не сомневаюсь :))))).

Да, а второй оселок - но на него уже ответили оба участника - это о том, почему погибла делегация Качиньского. На днях тут Валерий Соловей очень смешно про это высказался (нет, я в нём и не сомневался, но несколько на грани чёрного юмора у него получилось).
From: (Anonymous)
Какой у вас замечательный и точный аватарчик! :)

former unbanned_f_b
From: [identity profile] viniz.livejournal.com
//"Сам факт принадлежности Путина к КГБ не имел для них никакого значения.
Как вы думаете, почему?//

https://ru.wikipedia.org/wiki/Путин,_Владимир_Владимирович
Вскоре Путин был приглашён на работу в Москву на должность заместителя Павла Бородина, управляющего делами президента. Здесь Путин курировал юридическое управление и управление российской заграничной собственностью[86]. По мнению писателя Роя Медведева, привлекая к работе Путина, Бородин учёл его опыт в международных деловых связях[87].

26 марта 1997 года Путин был назначен заместителем руководителя Администрации президента России — начальником Главного контрольного управления президента Российской Федерации, сменив на этом посту Алексея Кудрина[86].

По словам Путина, результаты проведённой Главным контрольным управлением проверки, связанной с выполнением оборонного заказа, стали одной из причин отставки министра обороны России Игоря Родионова в мае 1997 года[88].

В 1997 году Путин как глава Главного контрольного управления поручил особой комиссии осуществить проверку эффективности работы российского рыболовства.


Что бросается в глаза ?

1. Путина (уже в 1996г.) допускают в святая святых - к зарубежной собственности СССР. Лиц, которые владели этой информацией, наверное, можно пересчитать по пальцам.
Допустить к этой информации абы кого, имхо, было не возможно.
Красная нить 90-х - это захват собственности СССР и распределение её между "ролдугиными", теми кто помогал эту собственность отмывать, легализовать на Западе.
Этот момент не учитывается. А ведь он мог быть самым важным при назначении Путина президентом. Никто из возможных кандидатов в президенты, имхо, не имел доступа к этим, наверное, самым главным секретам советского, российского режимов власти.

2. Работа в КРУ - это опять доступ в святая святых, к секретам - но к собственности внутри РФ.

3. В Питере, при Собчаке, Путин занимался выводом, отмыванием активов на Западе (доклад Салье, дело 20 треста).
Edited Date: 2019-08-12 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] interim-sn.livejournal.com
при Собчаке, Путин занимался выводом, отмыванием активов на Западе
--
в начале 90-х Путин занимался (с соответствующим гос. обеспечением и размахом) выстраиванием и развитием международных теневых связей с "сильными мира сего" - как с коррумпированными представителями западного истеблишмента, так и с крупнейшими мировыми криминальными синдикатами, контролирующими трафик наркотиков, оружия, участие ЧВК в локальных военных конфликтах, в вооруженных переворотах по всему миру и т.п.
и каждый раз при обсуждении вопроса, кто именно, каким образом продвигал Путина во власти, кто главные бенефициары путинского режима (как продолжение ельцинского), кто имеет контрольный пакет акций в этом совместном предприятии - транснациональный синдикат Россия - все это остается далеко в стороне обсуждений, без должного внимания.. (
Edited Date: 2019-08-15 11:01 am (UTC)

Date: 2019-08-12 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] zhovnirenko.livejournal.com
" Как я говорил, для КГБшника самое главное — держать все под контролем. То, что под контролем, — безопасно. Школьная машина подконтрольна, а такси — нет. Поэтому оно небезопасно."
Кто-то сможет мне объяснить, чем школьный автобус безопасней такси? Где безопасней прогуляться поздним вечером, в Бирюлёво, или напротив Кремля по Большому Москворецкому мосту?
Скорей всего Путин хотел показать свою значимость и нужность, а вышло наоборот.

Да нет, как раз

Date: 2019-08-12 08:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
не вышло...
Логически при наличии намерения одинаково возможно использование и такси, и автобуса, конечно. Это просто похоже на прозрачный намек.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 09:08 am
Powered by Dreamwidth Studios