anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

https://www.youtube.com/watch?v=Tj342ysB84Y

Стенограмма интервью под катом

– Андрей Николаевич, здравствуйте!
– Здравствуйте!

– Мы с вами впервые публично общаемся после того, как в Украине прошли президентские выборы. И в Америке, и – особенно! – в России пристально следили за их ходом. Хочу вас спросить о россиянах. Как вы думаете, насколько они завидуют нам, нашему празднику демократии? Завидуют ли тому, что если нас наш президент не устраивает, не оправдывает наши надежды, то ничего страшного, мы тут же избираем другого?
– Да, Алеся, в обеих странах внимательно следили за украинскими выборами. Не открою большой тайны: в России следили за ними с гораздо большим вниманием, интересом и надеждами, чем в Соединенных Штатах Америки. Кто бы и что по этому поводу ни говорил, Россия смотрит на Украину как на соседа, близкого исторического друга, дружба с которым нарушена агрессией со стороны Кремля. Исторические связи между странами все равно никуда не денутся. Смотрели с надеждой на то, что сделанное в Украине рано или поздно поможет в России сделать что-либо подобное. И сами по себе выборы, и победа нового президента произвели шокирующее воздействие на все части российского общества – и на власть, и на оппозицию. Понятно, что эти события вызвали разные чувства. У нормальных людей они вызвали прилив большого энтузиазма, надежды, веры в то, что и в РФ когда-то это получится.

– Следя за президентской кампанией, что интересного, нового, неожиданного вы для себя отметили?
– Отметил бы три важные вещи, хотя на самом деле их гораздо больше. Первое. С чисто технологической точки зрения кампания Владимира Зеленского, возможно, не имеет аналогов. Она, безусловно, войдет в учебники политических наук, будет тщательнейшим образом изучаться, исследоваться. По сути, эта кампания задала новые стандарты, которые теперь невозможно будет игнорировать. Были использованы совершенно новые, неожиданные технологии. Причем, как мы видим, они были использованы в течение четырех или даже больше лет. Таким образом, заданы стандарты применяемых инструментов, длительности кампании, и в отношении тщательного скрывания до поры до времени окончательных намерений кандидата.
Вторая особенность. По итогам кампании Владимир Зеленский выступил лицом процесса (он внес свой вклад, но не только он) сшивания Украины в единую политическую нацию. До этого времени в течение почти трех десятилетий, по крайней мере, четверти века, выборы в Украине были резко поляризованы между западом (или северо-западом) и юго-востоком, между "оранжевыми" и "бело-голубыми". По сути дела, когда на посту президента Украины оказывался тот или иной человек, он избирался голосами либо одной половины страны, либо другой. Выборы 2014 года не вполне корректно рассматривать с этой точки зрения, потому что они проводились в условиях обострения агрессии. Тогда в обществе складывался национальный консенсус – "нам нужен кто-то избранный в первом туре, тот, кто сможет остановить войну". Поэтому показатели [Петра] Порошенко в первом и единственном туре 2014 года не только и не столько отражают поддержку его лично, сколько вот этот консенсус. Выборы 2019 года являются принципиально иными, качественно иными. В условиях военных действий высокой интенсивности Украина избрала президентом человека, которого поддержал, прежде всего, центр страны. Если вы посмотрите на то, какие области, районы и округа поддержали Владимира Зеленского в первом туре, когда за него голосовали его сторонники, то это, в первую очередь, Центральная Украина. Не говоря уже о втором туре. Центральная Украина, Украина по Днепру, уходящая на запад до Волыни, уходящая на восток, в Харьков, и на юг. По сути – основная часть Украины. За пределами осталось только два анклава. На крайнем западе – Львовская и кусочек Тернопольской области, а на крайнем востоке – кусочки Донецкой и Луганской областей. Впервые политическая география Украины изменилась совершенно радикальным образом. Сейчас многие комментаторы, в том числе из лагеря проигравших, пытаются выразить свое разочарование, свою фрустрацию, высказывают надежду на возвращение прежней, расколотой Украины. Расколотой практически пополам, 50/50. Они пропустили главное событие национальной истории – формирование единой украинской политической нации. Сейчас главный вопрос, по которому формируется мнение украинцев, не запад или восток, а – "у нас будет коррупция или не будет"? "Будет президент выполнять обещания, которые дал, или не будет?" "Будет ли он участвовать в разных сделках и схемах со своими друзьями или президент – это человек, который работает на Украину?" И мы видим, что подавляющее большинство украинцев выбрало именно эти вопросы в качестве важнейших. Это историческое событие для Украины. Господин Зеленский еще не стал президентом, еще не прошел инаугурацию, еще не приступил к проведению той или иной политики. Но уже самим фактом своего избрания произвел операцию по сшиванию Украины в единую политическую нацию.
Наконец, третье событие, о котором я хотел бы сказать. Второе открытие этих выборов – это шоковый результат Игоря Смешко, которого не ожидали. Он тоже провел фантастически успешную кампанию, набрал большое количество голосов. Посмотрите, кто проголосовал за Игоря Смешко. Не только запад и не только восток. Опять-таки, за него проголосовала Центральная Украина.

– Кстати, в основном, люди с высшим образованием.
– За Зеленского в основном была южная часть центра, Кривой Рог, его родина. А за Игоря Смешко проголосовала северная часть Центральной Украины, родные для него Черкассы, Киевская, Черниговская области и т.д. Иными словами, внезапно, незаметно для очень многих, тех, кто ориентировался на стандарты прошлого, Украина перешла в новое качественное состояние. Это совершенно другая страна. Надежды на ее раздел, раскол, разрыв, которые питались, прежде всего, нынешним хозяином Кремля, сейчас поддерживаются только проигравшей частью Украины. Той частью, которая своей риторикой и во время кампании, особенно между первым и вторым этапами выборов, и сейчас, после второго тура, пытается вернуть страну в прошлое состояние, вновь разорвать ее, разделить на противоборствующие непримиримые стороны. Украина пережила это.

– Андрей Николаевич, спрошу вас как человека, который пять лет был личным советником Владимира Путина, который практически каждый день проводил с ним тет-а-тет по паре часов, наверное, точно. Вы, мягко говоря, его неплохо знаете. Чего сегодня Украине и ее новому президенту ожидать от Путина? Каких шагов, каких действий? Чего нужно опасаться?
– Для того чтобы ответить на ваш вопрос, не обязательно проводить годы работы с Владимиром Путиным. Достаточно посмотреть на то, какие решения он принимает сейчас, о чем он говорит и на что надеется. Он проявил недюжинную активность в последние недели, предприняв целый ряд шагов и сделав немало содержательных комментариев, которые после их анализа позволяют сделать некоторые выводы о его планах в настоящее время. Совершенно ясно, что Путин хотел бы вести переговоры с новым президентом Украины с позиции силы. Свою и без того неслабую позицию он пытается усиливать и дальше. Именно на это нацелено решение о прекращении экспорта нефти и энергоносителей на территорию Украины с 1 июня. Именно на это нацелено решение о предоставлении гражданства и российских паспортов – вначале жителям оккупированных территорий на востоке Украины, а сейчас и для всей остальной Украины. Кроме того, мы стали свидетелями небывалой, невиданной и неслыханной полемики между новоизбранным президентом Украины и Путиным. Причем, как мы видим, Путин с большим вниманием относится к тому, что говорит Зеленский. И демонстративно показывает, насколько он тронут тем, что Владимир Зеленский реагирует на его комментарии. Программа, кампания, которая сейчас запущена Кремлем, нацелена не на штурм, не на спринтерскую дистанцию, а на стайерскую. Она нацелена на то, чтобы не в течение недель, месяцев и даже лет, а, возможно, в течение десятилетий постараться предоставить значительному количеству украинцев российское гражданство. Об этой программе достаточно подробно рассказал некий товарищ Стариков (российский писатель Николай Стариков. – "ГОРДОН"). То, что сейчас делает Путин, – реализация программы, которую изложил Стариков в Донецке несколько месяцев назад. Идея заключается в том, чтобы поддерживать, насколько это возможно, политическую нестабильность в Украине. Не допуская возобновления устойчивого и быстрого экономического роста, сохраняя низкий уровень потребления, низкий уровень жизни в Украине, вынудить значительное количество украинцев уехать. Кого-то – на Запад, кого-то – в Россию. А тех, кто останется в Украине, привлечь получением российских паспортов. И тогда, спустя некоторое время, дальнейшие шаги по установлению контроля над оставшейся частью Украины, с точки зрения Путина и Старикова, будут делом несложной дипломатической техники.

– Будучи сегодня на месте Владимира Зеленского, вы бы пошли на прямые переговоры с Владимиром Путиным? Если да, что бы вы ему говорили?
–  Если говорить серьезно, такого рода разговоры уж точно не для публичного детального обсуждения. Я бы предложил новоизбранному президенту не рассказывать о своих планах публично. Все внимательно слушают, все делают выводы и готовят соответствующие контрмеры. Положение Украины непростое. Задачи, стоящие перед новой администрацией, сложные. Они касаются в том числе уже объявленных целей – прекращения огня, обмена пленными "всех на всех". Сами по себе эти задачи немаленькие. Для того чтобы добиться их выполнения, необходимо быть во всеоружии, необходимо быть готовым к тяжелым, трудным переговорам с оппонентом, у которого немало сильных козырей. У новой Украины и формирующейся сегодня президентской администрации не так много сильных карт. Не стоит говорить об этих сильных картах публично и предоставлять информацию о своих намерениях потенциальным оппонентам, участникам переговоров.
Есть по меньшей мере пара сильных карт, которыми Владимир Зеленский может воспользоваться. Одна из них – прекращение огня, причем с обеих сторон. Если не ошибаюсь, 1 мая генерал [Сергей] Наев, командующий операцией Объединенных сил, подвел итоги года ведения военной операции на востоке Украины. Он сообщил ошеломляющие цифры, по сути дела, раскрыл главную военную тайну последнего года президента Порошенко – зачем тот приносил в жертву сотни украинских военнослужащих. В сообщении генерала Наева говорилось, что в результате военных действий, которые длились с 30 апреля 2018 года, было освобождено или возвращено под контроль Украины 24 км². Все эти бои в так называемой серой зоне, которые в течение года вели украинские военнослужащие, привели к тому, что под контроль перешло 24 км². Возникают два вопроса, и оба являются смертельными для уходящего президента Украины. Во-первых, какая цена была уплачена за получение этих 24 км²? Сколько сотен украинских военнослужащих положили жизни, чтобы были получены эти никому сейчас не нужные 24 км²? Речь не о том, что военнослужащие, находящиеся в зоне боевых действий, не могут погибнуть. Могут, к сожалению. Но надо понимать, ради чего. Если для защиты своей страны – это одна история. Ради этого не жалко пожертвовать собственной жизнью. Когда ведется крупное наступление с целью освобождения всего района, понятно, зачем приносить такие жертвы, хотя можно по этому поводу спорить. Но для того, чтобы получить 24 км² никому не нужной территории, положить жизни сотен военнослужащих? Это не ошибка, это преступление. Второй вопрос, который в связи с этим возникает: какова территория так называемых ОРДЛО? Примерно 25 тыс. км². Нетрудно подсчитать: для того чтобы вернуть Украине всю оставшуюся территорию, которая находится сейчас под контролем боевиков, при тех же самых темпах потребовалась бы тысяча лет. И непонятно какое количество жертв со стороны украинских военнослужащих. Совершенно очевидно, что такого рода военная кампания не была нацелена на освобождение украинской территории, на восстановление контроля над захваченными землями. Эта операция проводилась для одной очень циничной цели – поддержания напряженности в украинском обществе, создания впечатления, что на востоке идут бои, создания основы одного из тезисов предвыборной кампании уходящего президента. Это циничная игра на патриотических чувствах подавляющего большинства украинцев.

– Мне кажется, Андрей Николаевич, если бы вы об этом сказали Наеву или Порошенко, они наверняка ответили бы вам в том духе, что за это время Украина больше не сдала своих территорий, не дала врагу продвинуться дальше. А 24 км² – попутное завоевание.
– Понимаете, какая вещь. У меня нет необходимости задавать эти вопросы ни генералу, ни уходящему президенту. Но любой украинец, знакомый с этими цифрами и знающий, что чуть ли не каждый день приходят сообщения о ранениях или гибели украинских военнослужащих, для себя делает вывод: "Что нам, украинцам, важнее: получение контроля над никому не нужными, разрушенными, разбитыми территориями, пронизанными минными полями, или жизнь и здоровье наших близких, которые сложили там головы?" Гораздо более эффективным, с точки зрения долгосрочных целей Украины, было бы совсем другое. Понятно, что взять под контроль эту территорию можно было в 2014 году, когда обстановка была иной. Но тогда Порошенко объявил вначале семидневное прекращение огня, потом еще на три дня его продолжил и т.д. И когда начались военные действия, противник настолько укрепился, что взять его так легко было нельзя. Возможность освобождения этой территории военным путем осталась в 2014 году. Сейчас, учитывая состояние украинских Вооруженных сил, украинской экономики, украинского общества, уровень поддержки со стороны западных партнеров, мы понимаем, что Украина военным путем освободить Донбасс и Крым не может. Нравится нам это или не нравится. Возникает вопрос: что с этим делать? Развивать экономику, укреплять общество, бороться с коррупцией, усиливать верховенство закона, проводить реформы, посвященные усилению Украины? Либо создавать иллюзию борьбы за Донбасс или Крым, которая гарантированно не дает результата и приводит к гибели украинских военнослужащих? Мне кажется, подавляющее большинство украинцев знает ответ на этот вопрос. Они дали этот ответ на выборах 21 апреля.

– Хочу немного переформулировать свой предыдущий вопрос по поводу Зеленского и Путина. На ваш взгляд, с точки зрения психологии одного и другого президента, с точки зрения их характеров, насколько в разговоре этих двух человек Владимир Зеленский – хочу подобрать правильное слово – может смотреться достойно? Может ли он психологически выйти победителем, несмотря на то, что Путин очень опытный переговорщик?
– Такая возможность, конечно, существует. Но для этого необходимо очень серьезно подготовиться к переговорам. Нужно понять, какие карты у Зеленского есть для получения желаемых результатов. По крайней мере, тех, о которых он объявил. Карты, необходимые хотя бы для удержания статус-кво. Пока мы не можем ничего сказать о том, в какой степени Владимир Зеленский обладает соответствующими картами, понимает, что у него есть и как этим можно воспользоваться. Его благородные устремления лично у меня не вызывают сомнений. Я уверен, что он хотел бы добиться того, о чем неоднократно говорил. Но он сталкивается с очень циничным, жестким миром международной силовой дипломатии, где используются все возможные и невозможные меры давления. Экономического, политического, военного, психологического. Мы знаем опыт переговоров Путина с другими лидерами, не Украины, а, например, Германии, когда по отношению к Ангеле Меркель использовались специальные меры подавления воли. Я бы на месте Владимира Зеленского посвятил бы время внимательному, тщательнейшему изучению всех своих слабых сторон. Никто их лучше не знает, кроме Владимира Зеленского и, может, самых близких его людей. Жесточайшим образом пройтись по его собственной судьбе, его особенностям, характеристикам, привычкам, желаниям. Проверить, какие из сильных и слабых сторон могут быть использованы его оппонентом в предстоящей дипломатической борьбе. То, что они будут использованы, никаких сомнений не вызывает. Лучше быть готовым к тому, что может быть использовано, по каким направлениям. Ни Зеленский, ни кто-либо другой не должны сомневаться в том, что его биография партнеру по переговорам будет известна не хуже, чем ему самому. А некоторые детали, возможно, даже лучше. Такое мы видели в прежних ситуациях. Поэтому подготовка к такого рода переговорам и встречам должна быть предельно серьезной и ответственной. Не побоюсь этого слова, безжалостной по отношению к самому себе.

– Какие сегодня основные болевые точки есть у России, на которые мог бы надавить президент Украины?
– Собственно говоря, одна из этих точек уже использована. Владимир Зеленский своим обращением – не столько в адрес Путина, сколько в адрес российских граждан – ее обозначил. Он указал, что сегодняшняя Россия – это авторитарная страна, это не демократия. Что собой представляет российский паспорт, какие права он дает? Право быть арестованным, право быть избитым, право на отсутствие какого-либо представления политических интересов, отсутствие каких-либо гражданских свобод. Это самое слабое. И Зеленский, в общем, совершенно грамотно этим воспользовался. Должен сказать, это его выступление вызвало очень серьезный прилив энтузиазма в России, среди самых разных людей из разных сторон российского общества. Независимо от того, являются ли они оппозиционерами или участвуют в политической жизни. Выяснилось, что у значительной части российских граждан появился (по крайней мере, на словах) высокопоставленный защитник, человек, который понимает их и высказывает их позицию с самой высокой трибуны, которую только можно найти. Причем высказывает ее не на английском языке, не на немецком, не на французском. Высказывает на чистом русском языке. Это самый сильный аргумент и самый мощный инструмент, наиболее эффективное оружие. Либо Владимир Зеленский его нащупал, либо знал о нем с самого начала. В этом обращении Зеленский использовал фразу "за нашу и вашу свободу", которая уже более двух столетий является кодовой для сторонников и защитников свободы, борцов за свободу в нашей части мира. И в Украине, и в России, и в Беларуси, и в Польше, и в Литве этот лозунг, который впервые прозвучал в Речи Посполитой, знаком очень хорошо. Произнеся его, Владимир Зеленский послал сигнал, на который есть очень мощный и позитивный ответ.

– Андрей Николаевич, насколько новый закон о "суверенном" интернете в России может помешать Украине, в том числе Владимиру Зеленскому, доносить здоровой части российского общества украинскую точку зрения о том, что происходит здесь?
– Мы должны смотреть не только на этот закон и какие-то другие законы. Мер по противодействию передаче информации было уже принято немало, они будут приниматься дальше. Ничего удивительного здесь нет. Гораздо важнее то, что впервые появляется человек (а я надеюсь, что с ним придут и другие), который занял эту украинскую позицию. В 2014 году очень многие надеялись, что новые украинские власти, новые люди, пришедшие во власть после Революции достоинства, займут именно эту позицию. Им многие помогали, рассчитывая, что так будет. Этого не произошло. Украинские власти все эти пять лет намеренно отказывались от использования самого эффективного инструмента как защиты Украины, так и стратегической борьбы с нынешним Кремлем ради интересов свободной России. Зачем они это сделали, почему заняли такую позицию – сейчас уже вопрос больше к историкам, потому что эта власть уходит. Но пятилетний период был утрачен и для будущей свободной России, и для свободной Украины. По-настоящему Украина может стать свободной, успешной, эффективной страной только тогда, когда свободной страной станет Россия. Как бы это ни звучало неприятно для украинских коллег и друзей, так получилось, историей так завязано. И, видимо, в течение десятилетий так будет продолжаться. Успех Украины и успех России взаимосвязан. Ни одна, ни другая страна не могут оторваться друг от друга. Действительно, есть слишком большое количество связей; до тех пор, пока они сохраняются, мы можем либо победить вместе, либо проиграть вместе. Сейчас, конечно, Россия находится в гораздо более сложном положении, она проигрывает, прежде всего, из-за того, какой режим находится в Кремле. Но и люди, которые были в течение пяти последних лет [у власти] в Киеве, несмотря на всю риторику и все свои заявления, во многом подыгрывали этому Кремлю. Удастся ли новому президенту Украины и команде, которая придет с ним, новым депутатам Верховной Рады, которые будут избраны, когда бы ни произошли выборы, новому украинскому правительству переломить ситуацию, изменить ее, мы не знаем. Мы, конечно, хотели бы надеяться, что это произойдет. Это покажет только ближайшее будущее. В любом случае, подчеркну, успех Украины в очень большой степени зависит от того, какая будет Россия и кто будет находиться во власти в Кремле.

– (Улыбаясь). Давайте только – сначала успешная Украина, а за ней уже Россия. Не наоборот! Мы хотим быстрее.
– Судя по всему, как показывает время, это остается в рамках пожеланий, а суровая реальность выглядит немного по-другому.


– Вы мне в одном из прошлых интервью сказали, что больше не хотите быть советником президента ни одной страны. Но если говорить об украинском экономическом блоке, на какие проблемы вы бы обратили внимание? Чем нужно заняться новой украинской власти, чтобы прийти к успеху и быстро реанимировать экономику?
– Нынешняя Украина может экономически расти на 6–8% в год в течение 40 лет. Можно, конечно, говорить, что возможен и рост на 10–12% ежегодно. Это не исключено при наличии ряда условий. Но ежегодный экономический рост на 6–8% – вещь абсолютно гарантированная. То, что Украина не росла таким темпом последние пять лет, является прямым результатом экономической политики, которая проводилась правительствами. Мы неоднократно говорили об этом. Если новые власти будут проводить такую же интервенционистскую политику, какую проводили предыдущие правительства при уходящем президенте и ушедшем руководителе Нацбанка [Валерии] Гонтаревой, никакого шанса на быстрый и устойчивый экономический рост в Украине не будет. Инструменты для обеспечения высоких темпов экономического роста Украины хорошо известны. Необходимо просто ими пользоваться. Если новая команда воспользуется этими инструментами, то все, и прежде всего украинцы, будут поражены, насколько эффективным и динамичным может быть развитие Украины.

– Даже несмотря на то, что идет война?
– Как мы увидели и как подтвердил генерал Наев, военные действия последнего года во многом были спровоцированы украинской стороной. Мы уже говорили, для чего, почему и для каких целей. Это не идеальный вариант, но даже в том случае, если бы произошла заморозка линии разграничения с прекращением огня, без этих 24 км², то не было бы погибших украинских военнослужащих и не было бы той вялотекущей войны с низкой степенью [интенсивности] ведения боевых действий, которая продолжалась последний год. Отсутствие боевых действий и погибших украинских военных было бы стимулом для привлечения дополнительного количества инвестиций, украинских и зарубежных. Темпы экономического роста и повышения благосостояния украинских граждан были бы другими. Была бы выигрышная ситуация по всем направлениям.

– Очень серьезные обвинения прозвучали сейчас из ваших уст.
– Эти обвинения являются результатом раскрытия целей военной кампании, которая велась в течение года на востоке Украины. "Достижения", о которых сказал генерал Наев, станут, я не исключаю, частью разбора, который будет проводиться украинским обществом. Что было сделано, зачем это было сделано, каких жертв это стоило, кто давал приказы. Думаю, в ближайшее время украинское общество обязано узнать правду относительно того, какие решения и как принимались за последний год.

– Здесь очень тонкая грань, Андрей Николаевич. Мы знаем, что есть главный враг, главная тема. Это Кремль и Владимир Путин, который вначале отняли Крым, потом пришли и развязали агрессию на Донбассе с помощью российских военных и техники, с помощью постоянного дотирования и финансирования [оккупированных территорий]. И вы в том числе многократно говорили, что у Кремля периодически возникают или активизируются планы большого наступления, перехода войны из этой стадии в более горячую. На фоне того, что вы сейчас говорите, существует тонкая грань с этим, самым главным фактором. Где здесь пиар, как могла вести себя украинская сторона, которая вынуждена защищаться?
– Глобальные, долгосрочные интересы Владимира Путина в отношении Украины за последние пять лет стали хорошо известны. Это неоднократно обсуждалось. Если в феврале 2014 года значительная часть украинского общества и, кажется, все политики просто не могли поверить в то, что Путин собирается забрать Крым, отнять Донбасс и, более того, хотел отобрать еще половину Украины, то сейчас это всем хорошо известно.

– Вы об этом говорили еще до того, как эти события произошли. Вы предупреждали, что Крым будет аннексирован.
– Да. Сейчас нам не стоит в очередной раз воспроизводить определенные детали или уточнения планов Путина. Что необходимо делать Украине в условиях, когда мы понимаем, каковы его долгосрочные стратегические цели? Для украинского общества, а также для всех друзей и сторонников Украины главным вопросом является следующий. Какая стратегия и тактика наиболее выигрышная, удачная и эффективная, чтобы: 1) не дать реализоваться планам Путина; 2) не дать возможности отнять большую часть территории и жизни украинцев; 3) в дальнейшем (вопрос – когда?) обеспечить восстановление контроля над оккупированными территориями. Три взаимосвязанные цели. Отвечая на каждый из этих вопросов, мы приходим к неизбежным выводам. Сегодня и в ближайшее время, исходя из нынешнего состояния Вооруженных сил, экономики, общества и т.д., восстановление контроля Украины над Крымом и Донбассом невозможно. Это совершенно очевидно. С Минском, без Минска, с Будапештом, без Будапешта, с военными действиями или без – невозможно сегодня. Это не означает, что невозможно в стратегической перспективе. Но для этого необходимо понимание стратегии, понимание срока, в течение которого это возможно.
Также необходимо наличие такого элемента, как стратегическое терпение. Не самая последняя страна в мире, Франция, ждала возврата Эльзаса и Лотарингии почти 50 лет. И дождалась. Ни в 70-е, ни в 80-е, ни в 90-е годы XIX века Франция не проводила политику отвоевывания "серой зоны" Эльзаса и Лотарингии по 24 км² в год, платя за это жизнями французских военнослужащих. Потому что французы понимали: это путь в никуда, нужна другая стратегия. Необходима выработка реальной успешной стратегии. Не для того, чтобы выиграть следующие президентские выборы, каковая цель, очевидно, была поставлена год тому назад, а для того, чтобы Украине не проиграть в историческом цивилизационном соревновании более свободного, демократического, открытого украинского общества и авторитарной власти в Кремле. Это слишком серьезная вещь, чтобы расплачиваться такими жертвами, какие были в последнее время.

– Вы опубликовали очень любопытный доклад об итогах президентства Порошенко в цифрах. Вкратце озвучьте, пожалуйста, самое главное из него.
– Самое главное заключается в том, что с экономической точки зрения президентство Порошенко оказалось наиболее провальным [за всю историю], если не учитывать экономический кризис, в котором находилась Украина после распада Советского Союза в 90-е годы. А с точки зрения получения личных доходов за эти пять лет – скажу аккуратно – личное состояние Петра Порошенко по отношению к личному состоянию 100 самых богатых украинцев выросло на 50%. То есть удельный вес состояния Порошенко в общем состоянии самых богатых украинцев увеличился в полтора раза. Что касается совокупных доходов всех украинцев, которые измеряются валовым внутренним продуктом, то личное состояние Порошенко по отношению к нему выросло более чем на треть. Это, собственно, самые главные результаты. Выясняется, что Петр Порошенко сделал за годы своей каденции гораздо больше, чем кто-либо из украинских президентов, для самого себя, для обеспечения и сохранения своего состояния, для его увеличения по отношению к состоянию всех украинцев, богатых и бедных.

– Вы видите политическое будущее у Петра Порошенко? Если видите, то каким оно будет?
– Мне кажется, он хорошо понимает, что поставил на проигравшую партию. Совершенно естественно, что он очень хочет вернуться к власти. Как он думал, играя на том, что, по его словам, называется украинским патриотизмом, он сможет вернуться во власть. Но он цинично обманывал украинских патриотов в течение всей своей каденции. Обманывал и предавал. Многие из украинских патриотов сегодня находятся в тюрьмах, а многие погибли. Мне кажется, циничное использование патриотических лозунгов было если не разоблачено, то ощущаемо украинским обществом. Даже если кто-то из украинцев не смог сформулировать это для самих себя, своим голосованием они показали, что не доверяют человеку, действующему таким образом. Говоря об армии, языке и религии, он одновременно обеспечивает увеличение своего благосостояния по отношению к благосостоянию других украинцев. Это не вызывает доверия. Будет ли он пользоваться поддержкой части украинского общества или не будет, уже его личное дело. Понятно, что он сейчас пытается цинично оседлать патриотическую риторику для продолжения той же самой политики, для достижения тех же самых целей, чем он занимался предшествующие пять лет.

– Хотела закончить на более приятной теме, но… Андрей Николаевич, я вас благодарю за этот, как всегда, очень интересный разговор, пусть он сегодня получился не совсем легким.
– Я бы хотел обратить внимание, Алеся, на то, о чем мы говорили с вами в самом начале. 21 апреля в Украине произошла электоральная революция, изменившая качество украинского общества. Это изменение качества продемонстрировано возникновением украинской политической нации. Это огромное достижение, которое внушает оптимизм и для ближайшего, и для отдаленного будущего Украины.

– Спасибо вам большое!
https://gordonua.com/publications/illarionov-u-znachitelnoy-chasti-rossiyan-poyavilsya-zashchitnik-v-lice-zelenskogo-kotoryy-vyskazyvaet-ih-poziciyu-na-russkom-yazyke-eto-naibolee-effektivnoe-oruzhie-protiv-putina-940321.html
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
From: [identity profile] alexandre bondarev (from livejournal.com)
В декабре 2018 года владельцем всех пяти телерадиокомпаний, входящих в состав телеканала «112», стал нардеп от «Оппозиционного блока» Тарас Козак, давний политический и бизнес-партнёр Виктора Медведчука. Покупка всех пяти телерадиокомпаний обошлась в 73 млн.гривен[14].
https://ru.wikipedia.org/wiki/112_Украина

Date: 2019-05-02 11:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Бацман не имеет (кажется) в данное время своей передачи на других каналах эфирного и кабельного вещания.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-03 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com - Date: 2019-05-05 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-05 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2019-05-04 09:27 pm (UTC) - Expand

Спасибо!

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2019-05-04 09:42 pm (UTC) - Expand

Re: Спасибо!

From: [identity profile] alexandre bondarev - Date: 2019-05-04 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2019-05-05 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2019-05-05 03:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-05-03 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] timex4you.livejournal.com
1. Раскрытие давних планов Кремля по приёму в гражданство украинцев и их действительных мотивов.

2. Своевременное предупреждение о сохранении конфиденциальности планов переговоров.

3. Мощные факты против продолжения военных действий.

4. Уникальное предупреждение о правильной (безжалостной к себе©) подготовке к переговорам с Путиным.

5. 30:22 "По-настоящему Украина может стать свободной, успешной, эффективной страной только тогда, когда свободной страной станет Россия".
30:45 "Успех Украины и успех России взаимосвязаны".

Настолько неожиданные и поражающие своей новизной утверждения, что шокировало даже ведущую, которая даже хотела было перебить АНИ для уточнений. Ведь у подавляющего большинства украинцев в головах по-прежнему - война, война с Россией по всем фронтам, направлениям и сферам, и поэтому успех Украины для них связан исключительно с неуспехом России.

6. "Стратегия 1-2-3" в отношении оккупированных территорий и внедрение в сознание аудитории понятия "стратегическое терпение".

Date: 2019-05-03 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nl-wanderer.livejournal.com
т.е. согласно пункта 5 в обозримом будущем не светит? :)
А если серьезно то РФ граничит не только с Украиной, но с той же Финляндией, к примеру. Так что шансы есть и с таким соседом, хотя повоевать пришлось.

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2019-05-04 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timex4you.livejournal.com - Date: 2019-05-04 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nl-wanderer.livejournal.com - Date: 2019-05-04 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2019-05-05 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nl-wanderer.livejournal.com - Date: 2019-05-05 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timex4you.livejournal.com - Date: 2019-05-04 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nl-wanderer.livejournal.com - Date: 2019-05-04 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timex4you.livejournal.com - Date: 2019-05-04 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nl-wanderer.livejournal.com - Date: 2019-05-06 07:09 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] alexandre bondarev (from livejournal.com)
Внимательно прослушал очень интересную беседу с ХЭБом, но у меня возник вопрос.

Если, как утверждается в интервью, военные действия на востоке Украины и гибель украинских военнослужащих являются не защитой Родины, а лишь средством поддержания напряженности, которым пользовался Порошенко, и привели лишь к «возвращению никому не нужных 24 кв.км»), то, казалось бы, основными противниками Порошенко в зоне АТО должны были быть сами военнослужащие.
Однако результаты выборов показали, что из более 35 тысяч военнослужащих, проголосовавших в зоне АТО, Зеленского поддержали 50,4%, а Порошенко - 49,6%.

https://inforesist.org/zelenskij-ili-poroshenko-za-kogo-golosovali-voennye-na-peredovoj/
http://news.bigmir.net/ukraine/1905089-Vybory-prezidenta--Za-kogo-golosovali-voennye-?

Это означает, что именно среди военных Порошенко набрал более чем вдвое больше голосов, чем в среднем по стране (49,6% по сравнению с 24,45%).

Вы уже писали о фальсификациях в пользу Порошенко (https://aillarionov.livejournal.com/1118857.html).

Но в фальсификации и вбросы среди людей военных не очень верится. Они все друг друга знают и все друг у друга на виду.

Date: 2019-05-03 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] timex4you.livejournal.com
Армия и спецслужбы - бюджетники, но Порошенко обеспечивает их гораздо лучше врачей и учителей. Естественно среди них довольных нынешней властью больше, чем среди обычных граждан. Как говорится, кому война, а кому - мать родна.

Второе - служивый человек любой власти делает под козырек. Поэтому учитываем фактор голосования в приказном порядке с подтверждением фотографией на телефоне (в России это требовали с рядовых бюджетников). Так что наличие почти 50% недовольных в вооружённых силах Украины даже в таких теплично-принудительных условиях - скорее даже плюс, чем минус.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-03 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levdvorin.livejournal.com - Date: 2019-05-03 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-nas-tas-nemo.livejournal.com - Date: 2019-05-03 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timex4you.livejournal.com - Date: 2019-05-03 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2019-05-03 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timex4you.livejournal.com - Date: 2019-05-04 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2019-05-04 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timex4you.livejournal.com - Date: 2019-05-04 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2019-05-04 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2019-05-04 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timex4you.livejournal.com - Date: 2019-05-04 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2019-05-05 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2019-05-05 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timex4you.livejournal.com - Date: 2019-05-04 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2019-05-05 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levdvorin.livejournal.com - Date: 2019-05-05 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2019-05-05 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levdvorin.livejournal.com - Date: 2019-05-06 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2019-05-06 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levdvorin.livejournal.com - Date: 2019-05-06 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2019-05-06 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levdvorin.livejournal.com - Date: 2019-05-06 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timex4you.livejournal.com - Date: 2019-05-06 01:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2019-05-06 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timex4you.livejournal.com - Date: 2019-05-06 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2019-05-06 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levdvorin.livejournal.com - Date: 2019-05-09 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2019-05-09 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levdvorin.livejournal.com - Date: 2019-05-09 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2019-05-09 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levdvorin.livejournal.com - Date: 2019-05-10 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2019-05-10 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levdvorin.livejournal.com - Date: 2019-05-11 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2019-05-11 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levdvorin.livejournal.com - Date: 2019-05-12 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2019-05-12 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2019-05-04 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timex4you.livejournal.com - Date: 2019-05-04 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-05 12:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timex4you.livejournal.com - Date: 2019-05-06 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2019-05-07 12:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2019-05-07 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2019-05-07 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silent-wayfarer.livejournal.com - Date: 2019-05-07 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] colonelwheeler.livejournal.com - Date: 2019-05-04 12:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2019-05-04 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] colonelwheeler.livejournal.com - Date: 2019-05-05 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2019-05-05 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] colonelwheeler.livejournal.com - Date: 2019-05-07 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2019-05-05 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2019-05-05 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] colonelwheeler.livejournal.com - Date: 2019-05-07 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2019-05-08 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] colonelwheeler.livejournal.com - Date: 2019-05-05 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-04 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com - Date: 2019-05-07 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] colonelwheeler.livejournal.com - Date: 2019-05-07 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2019-05-04 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2019-05-04 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2019-05-04 10:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-05 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] colonelwheeler.livejournal.com - Date: 2019-05-05 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2019-05-05 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] colonelwheeler.livejournal.com - Date: 2019-05-07 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-03 04:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2019-05-03 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timex4you.livejournal.com - Date: 2019-05-03 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2019-05-03 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-04 06:38 am (UTC) - Expand

Re: Как проголосовали военные?

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-04 03:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-05-03 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Выходит, что прекращение огня сегодня выгодно Украине и России. Украина может переключиться на общенациональную повестку экономических реформ, а Россия может продолжать гибридную войну путем паспортизации граждан Украины. Кроме того российские капиталы, которые признаны токсичными во многих странах мира, могут хлынуть в этих условиях в Украину и воспользоваться плодами реформ, а при необходимости просто задушить республику.
Отсюда напрашивается вывод, что Украина ради собственной национальной безопасности должна поставить надежный заслон российским капиталам. Парадокс. И сильнейший аргумент на возможных переговорах.

Кроме того нужно найти адекватный ответ паспортной агрессии. Например, принять специальный закон, рассматривающий добровольное принятие российского гражданства в таких условиях не только основанием для лишения гражданства украинского, но и основанием для привлечения к административной, а может быть даже и к уголовной ответственности за соучастие в агрессии против украинского государства.

Есть надежда, что новой украинской власти удастся соблюсти баланс между сохранением государственных секретов и максимально открытой публичной политикой, позволяющей расставлять акценты, называть белое белым, а соучастие в тяжком преступлении преступлением.

Не вижу причин, по которым Украина не может в одностороннем порядке прекратить огонь в новых условиях, отказавшись от политики боевых действиях в "серых зонах". Это позволит рассматривать каждый случай гибели как ЧП, влекущее немедленное расследование и постановку вопроса об ответственности виновных в совершении теракта или другого уголовного преступления, что уже предлагалось ранее читателями этого блога.

Есть ощущение, что Украина очень НУЖНА России, и в этом смысле находится от неё в зависимости. Нужна как жупел, одновременно как рынок сбыта товаров, как территория для инвестиций и т.д. и. т.п. И этим Украина может воспользоваться. С одной стороны по примеру Грузии открыть свои границы для простых россиян, максимально облегчив общечеловеческое общение и взаимодействие граждан двух стран. А с другой стороны установив максимально жесткие барьеры для легального и нелегального проникновения объективно враждебных лиц, начиная от российских депутатов и чиновников, до тайных агентов различных спецслужб, а также поставив под жесткий контроль российские капиталы. Задача трудная, но решаемая.

Украина может также поставить перед Россией вопрос о прекращении на своей территории деятельности различных российских спецслужб, а в случае отказа России этого законодательно вменить в обязанность своим спецслужбах соответствующую деятельность на территории России.

Есть ощущение правильности заявленной В.Зеленским позиции, что сегодня у наших стран общего только государственная граница. При этом стоит уточнить, что интересы граждан наших стран по преимуществу совпадают. И у украинского президента в этом смысле есть шанс объединить ещё и российскую гражданскую нацию, потому что деятельность нынешней российской власти в значительной мере носит оккупационный характер и для неё нет принципиальной разницы бомбить при случае Киев или условный Воронеж. Поэтому максимальное дистанционирование от Кремля и одновременно максимальное внимание к обычным российским гражданам может стать стать основой новой стратегии Украины в наших отношениях.

Учитывая, что острейшая политическая борьба в Украине по всей вероятности продолжится и даже есть опасность гражданской войны, ощущается потребность в неких стандартах, в обозначении неких границ, за которые политические оппоненты не должны переходить. Как показывает российский опыт, критическим оказывается участие в неизбежных при любой демократии политических кризисах участие военных и силовиков на стороне одной из политических сил. А также политические преследования и убийства. Сложнейшие вопросы, по которым крайне желателен консенсус разных политических сил.

Среди комплекса мер по предотвращению опасности гражданской войны кажется очень важным анонсированная В.Зеленским электронная демократия, максимальная открытость деятельности органов госвласти, что должно позволить оперативно выявлять рост напряжения в обществе и своевременно принимать меры по разрешению возникающих в обществе острых противоречий.

Завидую украинцам. Интересно живут.

Date: 2019-05-03 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Что касается Путина, то стоило бы заметить, учитывая названный ХЭБом главный его интерес по отношению к Украине, что у него на руках всегда целая колода крапленых карт, так что он может максимально оперативно кардинально менять направление и формы ведения войны. Возможно ХЭБ прав и Украине предстоит на долгие годы смириться с оккупацией части своей территории. Но это не значит, что завтра Москва не решит перейти к активным военным действиям вплоть до ядерной бомбордировке и Украина должна быть готова уже сегодня к отражению и такой формы агрессии, что поставит в повестку вопрос не только о защите ныне свободных от оккупации территорий, но и о военном решении проблемы Донбасса и Крыма. Значит и к этому нужно быть готовым. Уже вчера. (ХЭБ привел пример 2014 года, когда такой готовности не было проявлено).

"Я хочу работать

Date: 2019-05-03 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] ppashchenko.livejournal.com
так, чтобы в конце срока меня просили остаться". Это слова Зеленского, сказанные нардепу и журналисту Сергею Лещенко.
( с 29') https://www.youtube.com/watch?v=vUwdRiZ_m4c

Извините за оффтоп, но мне представляется, что это интервью украинского политика дополняет видение российского, (уважаемого ХЭБа) для понимания общей картины происходящего в Украине.

Date: 2019-05-03 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] Андрей Кравченко (from livejournal.com)
Сильно. Спасибо.

Date: 2019-05-03 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] ilvarmaneev.livejournal.com
Спасибо!!!

слабые места Путина

Date: 2019-05-03 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
Во-первых - его активы за границей.
Полученные преступным коррупционным путём.
Вопрос - есть ли такие активы в самой Украине?
_
Во-вторых - желание его родственников и приближённых отдыхать,выезжать, поправлять здоровье в цивилизованных странах. И это при том, что в своей Родине Путин строит концлагерь. Естественно, отдыхают и лечатся такие люди не на свои.

Для использования первых двух точек давления на Путина Зеленский должен найти союзников в этих странах, и в органах, контролирующих движение таких активов и людей. Это целое направление для работы.
_
В-третьих - активы Путина и его приближённых в самой России. Изъять пока их нельзя. Но ведь можно об этом говорить и показывать. Телеканал "Голос Украины", вещающий на Россию. А чем, собственно, не метод?
_
И, наконец, в-четвёртых - в риторике Путина. Путин всегда лжёт. Вся его политика основана и построена на лжи. Он вынужден лгать. Он всегда лжёт. Это его обычная манера разговора - передёргивание, манипулирование, подтасовывание фактов, подлог, уход от темы разговора и подмена предмета разговора, прямая ложь, наконец...
Посмотрите, что произошло в диалоге с Зеленским, главный вопрос - чего, собственно, стОит паспорт России, и чего стОит паспорт Украины - свёлся к обсуждению гражданства Саакашвили.
Зная способности ребят из Квартала на предмет "пошутить" - Путину теперь придётся крепко задумываться, прежде чем открывать свой рот, чтобы что-то сказать.
Edited Date: 2019-05-03 08:34 am (UTC)
(deleted comment)

Ну что Вы..

From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com - Date: 2019-05-04 07:49 am (UTC) - Expand

Date: 2019-05-03 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] izyabell.livejournal.com
Не помню эта фраза в годы застоя в кино была или где то слышала наяву: одно из правил офицера КГБ "Умение держать паузу". Путин это правило усвоил. Зеленский как актер хочет ответить быстро и остроумно, рефлекс КВНа. Может быть мне показалось, конечно. И еще надо когда дело касается Путина всегда держать фигу в кармане. Примета такая. И еще создать засекреченную группу из суперсупер матерых секретных контрразведчиков аналитиков еще КГБ, забытых Россией, живущих в Украине и анализировать прогнозировать поведение Путина и свои отношения с ним. И еще понять таки: Израиль имеет какие-то интересы ( финансовые может быть) в этом противостоянии России и Украины или не имеет. И какова позиция Израиля в этих отношениях. И еще, у меня чувство что эти лозунги - братья, небратья, одни народы, не одни народы, завидуют, не завидуют - эти лозунги уже изжили себя, отстали от они современных реалий, пять лет прошло. Пора уже поделить народы Украины, России на два народа: "ЗаПутина за рабство и гибель" и "ПротивПутина , за свободу и за Жизнь!"
Edited Date: 2019-05-03 02:13 pm (UTC)

Date: 2019-05-04 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Ну как же без Израиля?

(no subject)

From: [identity profile] izyabell.livejournal.com - Date: 2019-05-04 10:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-05 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izyabell.livejournal.com - Date: 2019-05-05 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com - Date: 2019-05-06 10:22 am (UTC) - Expand

Игорь Иртеньев

From: [identity profile] e-volegova.livejournal.com - Date: 2019-05-06 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2019-05-06 12:06 am (UTC) - Expand

Date: 2019-05-03 01:56 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Надо восстанавливать "Южмаш"...
Ядерные боеголовки может и не нужно делать, "грязные" вполне можно. В Украине вполне достаточно отходов АЭС...

Date: 2019-05-04 12:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да конечно. Чтобы на месте бывшего СССР вместо одной гадины, угрожающей миру ядерным пеплом, стало две. И Ганапольский с Прямого угрожал Венгрии, Польше или Румынии их уничтожить. Спасибо США и Великобритании, за то что вовремя позаботились. Жаль, конечно, что и у России не отобрали, но в любом случае одна проблема лучше, чем две.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-04 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2019-05-05 03:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-05-03 09:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Львовские хроники
https://www.youtube.com/channel/UCWPwgwziiWq4dfC5aiN4IbA
Ютуб канал "ГОВОРИТЬ ВЕЛИКИЙ ЛЬВІВ" (вероятно, и тв проект) появился за 2 дня перед первым (!) туром голосования (фейсбук страница - за 2 дня до 2 тура).
Даже названия фрагментов видео передачи (особенно перед днями голосования) нацелены на формирование негативного отношения к кандидату, в итоге избранному президентом.

Date: 2019-05-03 09:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Один из результатов бездеятельности властей (военных, медиков) озвучил в недавнем интервью Гордону военный прокурор Матиос, назвав цифру самоубийств среди участников АТО.

Date: 2019-05-03 11:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Андрей Николаевич, а Вы вот это интервью Заманы читали?

https://gordonua.com/publications/eks-nachalnik-genshtaba-zamana-vse-ogulnye-obvineniya-turchinova-mokrye-shtany-vstrechus-s-nim-pogovoryu-po-muzhski-235090.html
From: [identity profile] viniz.livejournal.com
С 33 минуты.
Своими словами:
--Рост экономики Украины 6...8% в год был возможен начиная с 2014г. При проведении правительством Украины "правильной" экономической политики.
--Этот рост экономики Украины 6...8% в год возможен сегодня, инструменты для этого имеются в Украине. Более того, цифры роста экономики могут достичь сегодня 12%, при благоприятных обстоятельствах.
From: [identity profile] viniz.livejournal.com
С 34-й минуты:

АНИ: "Военные действия последнего года, во многом, были спровоцированы украинской стороной".

Что происходит?

Date: 2019-05-04 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] alexandre bondarev (from livejournal.com)

Особенно изумляет меня отсутствие интереса в Сети к важным выступлениям ХЭБа, как, например, к этому интервью.
Действительно, за все время с момента публикации - 1 перепост в ЖЖ, 2 - ВКонтакте, и ни одного - в ФБ и Твиттере.
Почему такой проницательный и серьезный автор теряет аудиторию?
Честно говоря, мне это непонятно и обидно.

Re: Что происходит?

Date: 2019-05-04 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] viniz.livejournal.com
На данный момент, ютюб-каналы:
https://www.youtube.com/watch?v=Tj342ysB84Y
38 218 просмотров, 968 лайков - за, 134 лайка - против, 293 комментария

https://www.youtube.com/watch?v=WU8wAtC-Z3M
28 тыс. просмотров, число лайков здесь не показывают, 316 комментариев

На Украине интервью АНИ с А.Бацман показано по телеканалу, имеющему наибольший охват в Украине.

Цифры на ютюбе, вроде, неплохие, их можно мониторить. Видео на ютюбе всего 3-й день.
Наверное, цифры на ютюбе могли быть и больше, но часть населения Украины (и мира, через сетевые медиасервисы IPTV и др.) смотрело это интервью на телеканале "112" и цифры просмотров интервью на телеканале могут быть весьма внушительными.
Edited Date: 2019-05-04 09:19 am (UTC)

Re: Что происходит?

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-04 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2019-05-04 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalya-007.livejournal.com - Date: 2019-05-04 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com - Date: 2019-05-04 02:15 pm (UTC) - Expand

Репосты в жж

From: [identity profile] viniz.livejournal.com - Date: 2019-05-04 05:15 pm (UTC) - Expand

Re: Что происходит?

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-04 06:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-05-04 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] natalya-007.livejournal.com
Украинские выборы сегодня - очень интересная тема для политиков, аналитиков, журналистов всех уровней. Но так доходчиво разъяснить и по полочкам разложить эту украинскую ситуацию способен, наверное, только ХЭБ.
Не совсем согласна с феноменом Смешко. Это лицо не малоизвестное для украинцев. Савик Шустер вынужден был уехать и закрыть свой украинский проект, но он успел провести огромную работу по ознакомлению своих зрителей с политиками. С начала 2014 года и вплоть до закрытия этот проект был особенно популярен. Мои знакомые, которые отдали свои голоса в первом туре за Смешко, заинтересовались им из-за его участия в передаче Шустер-лайф. Все эфирные записи передач есть в свободном доступе и их можно пересмотреть.
https://youtu.be/UiOfjVQv1LY
Edited Date: 2019-05-04 07:27 am (UTC)

что происходит?

Date: 2019-05-04 08:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
Присоединяюсь к вопросу и огорчению. Если обида – чувство от неожиданной неприятности от ближнего, то, похоже, пока маловато близких.
dnet

Date: 2019-05-04 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; (from livejournal.com)
Интересная новость: создана некая общественная инициативная группа по расследованию преступлений Порошенко и его шайки. Источник: https://strana.ua/news/199406-svetlana-krjukova-v-efire-newsone-4-maja-2019-rasskazala-o-tjurme-dlja-poroshenko.html

Со своей стороны Порошенко обещал своим сторонникам уже через год опять стать главой государства, источник: https://www.20khvylyn.com/news/politics/news_23110.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

From: [identity profile] viniz.livejournal.com
Возникла ассоциация с событиями в Венесуэле. Кремль всячески поддерживает режим Мадуро. Сам Мадуро является главной скрепой режима. Если Мадуро (как Янукович) исчезнет из Венесуэлы, режим тут же падёт, скорее всего. Поэтому кремль будет держать Мадуро в Венесуэле до последнего.

Аналогичная ситуация, похоже и с Порошенко.

Date: 2019-05-04 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
По некоторым вопросам, затронутым в интервью.

Переговоры Киева с Кремлём в будущем.
Очень ценным считаю совет Зеленскому (и всем участникам переговоров) определить свои слабые стороны заранее. Звучит очевидно и просто, но, как показала история, в том числе и 2014 г, иллюзии насчёт своих сильных и слабых сторон всегда были типичны для украинских политиков.

Высокопоставленный защитник (около 27 мин).
Я с сомнением отношусь к возможностям как Зеленского, так и любого президента (премьера, спикера парламента, любого деятеля или организации) Украины по защите того, что автор назвал "интересами свободной России". Вижу, как минимум, три препятствия:
1. Ограниченные ресурсы Украины.
2. Избыточное количество критических задач внутри Украины.
3. Растущая, по мере времени и смены поколений, дистанция между культурными (в самом широком смысле) пространствами Российской Федерации и Украины. Если "электоральная революция" (выражение ХЭБа) приведёт к ускорению движения социального лифта, то в управлении страной появится скоро ещё больше относительно молодых людей, лучше понимающих Польшу, Эстонию, Словакию и т.д. - чем Российскую Федерацию. И не связанных с РФ, в отличие от предшествующих поколений, общим прошлым.
Это мой весьма субъективный взгляд, основанных более на "ощущениях", чем на социологии.

ООС и 24 кв.км
Стараюсь до ноября с.г. оставаться в стороне от дискуссий о ситуации на линии фронта. Поэтому позволю себе только сугубо "технический" комментарий.
Освобождение упомянутой площади есть результат, вероятно, около десятка разных операций. Не менее семи, если привязывать только к населённым пунктам: Южное, Золотое-4, Шумы, Шахты 6-7, Вольный (Золотое-5), окрестности Волновахи, Рассадки (Бахмутский р-н).
Согласно открытым данным, одни операции готовились заблаговременно, другие были импровизацией и/или реакцией на действия противника.

Date: 2019-05-04 07:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Как надо водить за нос кремлёвских поучитесь у Лукашенко. Иное совершенно ни к чему, нынешняя генерация кремлинов недоговороспособна (оценка Саакашвили).

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2019-05-05 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-06 10:04 am (UTC) - Expand

Date: 2019-05-04 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] suslik 1971 (from livejournal.com)
про возможности экономического роста Украины хотелось бы поподробнее узнать.

Date: 2019-05-05 01:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да ладно, это все уже говорено-переговорено тысячи раз. Поднимите любое интервью хотя бы от 2014 года на эту тему и ХЭБа и К. Бендукидзе и М. Саакашвили. Рецепты давно известны - снижение налогового бремени до минимума, снижение размеров государства в экономике до минимума, резкое урезание гос. аппарата, увеличение экономических свобод до максимума, обеспечение равных условий игры через верховенство права, отстранение олигархов от власти. Сколько можно одно и то же пережевывать? Какой толк годами задавать одним и тем же людям одни и те же вопросы, получать ответы, ничего из этого не выполнять, и снова задавать те же самые вопросы как в первый раз?

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2019-05-06 12:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2019-05-06 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-06 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2019-05-06 11:32 pm (UTC) - Expand
From: (Anonymous)
Зеленский ещё не успел вступить в должность президента, а избиратели в нём уже разочаровались. В сетях стоит стон от разочарования. И команду он набрал не ту, и сказал не то. Пожалуй, идёт на рекорд.

Таким образом, Украина уникальное государство, в котором народ проголосовал «за кого угодно, лишь бы не за Порошенко», совершенно не ожидая, что Зеленский станет президентом, а теперь сам не понимает, что делать со своим выбором:)
From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; (from livejournal.com)
"Пожалуй, идёт на рекорд."

Прецедент с массовым требованием отставки Трампа от сторонников Х. Клинтон еще до того, как он приступил к своим обязанностям, уже имел место в США. Так что никакой это не рекорд.
И потом, "разочарование" в Зеленском я наблюдаю только со стороны порохоботов. Человека, который бы активно агитировал за Зеленского, а сейчас разочаровался, я пока не встречал.

" Украина уникальное государство, в котором народ проголосовал «за кого угодно, лишь бы не за Порошенко», совершенно не ожидая, что Зеленский станет президентом, а теперь сам не понимает, что делать со своим выбором:)"

А какая необходимость сейчас что-то "делать со своим выбором"?

(no subject)

From: [identity profile] natalya-007.livejournal.com - Date: 2019-05-07 02:37 am (UTC) - Expand

Date: 2019-05-06 07:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо большое!
Спасибо большое, Андрей Николаевич. Мало кто берёт на себя труд настолько обнажить правду и реальность.
Для Украины сейчас особенно опасен донбасский инфильтрат, через который проникает только беда и смерть. Украине нужно восстановиться после правления Порошенко.
Нельзя, чтобы гибли люди, тем более, напрасно гибли.

Она вынесет всё, переждет.
Не записывай Землю в калеки!
Кто сказал, что Земля не поёт,
Что она замолчала навеки?

Нет! Звенит она, стоны глуша,
Изо всех своих ран, из отдушин.
Ведь Земля - это наша душа,
Сапогами не вытоптать душу!

Кто поверил, что Землю сожгли?
Нет, она затаилась на время.

(В. Высоцкий)
From: [identity profile] nora09.livejournal.com
Голос Америки и Дойче Велле: Доклад организации «Мемориал» - Политзеки в России.

Упоминается в интерьвью и арест политзека, и одного из кандидатов в Руководители в Башкортостана – Айрата Дильмухаметова. О ситуации с арестом и обвинениями к Айрату Дильмухаметову, руководитель программы «Мемориала» по поддержке политзаключенных - Сергеей Давидис, рассказывает на четвертой минуте видео.

https://youtu.be/_U6derfB0YM



Сайт «Голос Америки» пишет: «29 апреля 2019 года в Вашингтоне вниманию общественности был представлен доклад «Политические узники Кремля», в котором описаны группы населения России, подвергающиеся политическим преследованиям.

Данные, по большей части, представлены организацией «Мемориал». ( Свернуть )

Автор и ведущая программы «Настоящее время. Итоги» Юлия Савченко побеседовала о данных доклада и методологии его подготовки с руководителем программы «Мемориала» по поддержке политзаключенных Сергеем Давидисом».

https://www.golos-ameriki.ru/a/davidis-article/4901436.html


DW сообщает: «Количество политических заключенных в России по данным на март 2019 года составляет 236 человек, включая лиц, находящихся на территории полуострова Крым. Это следует из доклада "Политические узники Кремля: продвижение политической повестки через слом инакомыслящих", подготовленного американской юридической компанией Perseus Strategies при участии российского правозащитного центра "Мемориал"…

Как следует из доклада, жертвами преследований со стороны власти в России чаще всего становятся политические активисты, противники режима президента РФ Владимира Путина, а также представители религиозных и национальных меньшинств.

2. Спасибо Вам и Сергей Давидас, благодарит и Айрат Дильмухаметов через адвоката за поддержку.
From: [identity profile] viniz.livejournal.com
https://www.svoboda.org/a/29923865.html
Избранный президент Украины Владимир Зеленский выразил соболезнования близким погибших в катастрофе российского самолёта в московском аэропорту Шереметьево, при которой погиб 41 человек.

Зеленский написал в фейсбуке о ценности человеческой жизни и о том, что её защита должна стать главным приоритетом. В этом контексте он напомнил о потерях Украины на фронте - в ходе конфликта в Донбассе - о жертвах теракта в Шри-Ланке и о погибших в Шереметьеве. "Мы соболезнуем близким и вспоминаем о тех, кого больше нет" - написал Зеленский.
........
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 08:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios