В обсуждении последних нескольких постингов (как, впрочем, и в обсуждении многих других, более ранних, текстов) комментаторы формулируют жесткие требования соответствия проводимой политики ясным и четким принципам свободы. Насколько далеки от них были фактические взгляды одного из руководителей российских реформ, рассказывает директор Института Хайека Павел Усанов.
https://www.youtube.com/watch?v=wqYBbtgNAyE&index=3&list=PL4_ovzXoeBNkQ2BBRcpih1uUeH2vHd47o
П.С.
Это 2010 г.:
О самом товарище Троцком (которого сладострастно добил Иосиф Виссарионович. Помните, его знаменитое: настоящее счастье это долго, долго, долго преследовать врага и в конце концов уничтожить его!).
Можете себе представить, на похороны Троцкого вышло более 250 тысяч мексиканцев – я видел фото в музее!
https://a-chubais.livejournal.com/24506.html

А.Ч(убайс): Я слышу твою позицию. Я недавно совсем прочел товарища Троцкого, которого все любили и почитали почти 100 лет назад.
А.К(ох): «Моя жизнь» называется. Шикарная книга!
А.Ч(убайс): Не просто интересная, а совершенно фантастическая книга! Великолепный язык, вообще я там нашел для себя ответы на многие вопросы.
http://www.forbes.ru/ekonomika/lyudi/55203-intervyu-s-anatoliem-chubaisom?from=button1
https://www.youtube.com/watch?v=wqYBbtgNAyE&index=3&list=PL4_ovzXoeBNkQ2BBRcpih1uUeH2vHd47o
П.С.
Это 2010 г.:
О самом товарище Троцком (которого сладострастно добил Иосиф Виссарионович. Помните, его знаменитое: настоящее счастье это долго, долго, долго преследовать врага и в конце концов уничтожить его!).
Можете себе представить, на похороны Троцкого вышло более 250 тысяч мексиканцев – я видел фото в музее!
https://a-chubais.livejournal.com/24506.html

А.Ч(убайс): Я слышу твою позицию. Я недавно совсем прочел товарища Троцкого, которого все любили и почитали почти 100 лет назад.
А.К(ох): «Моя жизнь» называется. Шикарная книга!
А.Ч(убайс): Не просто интересная, а совершенно фантастическая книга! Великолепный язык, вообще я там нашел для себя ответы на многие вопросы.
http://www.forbes.ru/ekonomika/lyudi/55203-intervyu-s-anatoliem-chubaisom?from=button1
no subject
Date: 2018-06-30 02:06 pm (UTC)no subject
Date: 2018-06-30 05:34 pm (UTC)А "силиконовая" - это, скорее, Голливуд и окрестности.Там очень многие дамы действительно силиконом начинены.
Широкое же бытование в США термина "Силиконовая долина" неплохо характеризует и уровень журналистов, и уровень публики.Сейчас скажешь "Кремниевая" - пожалуй, и не поймут.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Свободный народ)
From:New England
From:дополню ваш ответ ссылкой
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-07-01 07:08 am (UTC) - ExpandТочнее не так
From:Прочитайте еще раз мой комментарий
From:no subject
Date: 2018-06-30 02:18 pm (UTC)no subject
Date: 2018-06-30 02:45 pm (UTC)Может быть, и гайдаровские реальные принципы сейчас были бы мейнстримом во всех странах высшего эшелона "Первого мира".
За счет того, что хорошо монополизируемые сервисы, покрывающие практически всё население, пополнили ряды остального "крупняка", которому удобнее врастать в государства, чем честно конкурировать в евклидовом пространстве свободного рынка. Вся полученная таким образом элита сильно заинтересована в сохранении всей этой право-левой политической бутафории, чем и занимается повсеместно и успешно.
no subject
Date: 2018-06-30 06:54 pm (UTC)no subject
Date: 2018-06-30 07:42 pm (UTC)P.S.Я бы сравнил этот прогноз Л.Д.Троцкого со сделанным в 1891 г прогнозом Фридриха Энгельса, который, вопреки почти общепринятому тогда среди военных профессионалов мнению, предсказал, что возможная общеевропейская война не будет сравнительно скоротечной (наподобие франко-прусской войны 1870 г), а продлится не менее четырех-пяти лет и приведет к сильнейшим социальным потрясениям и политическим революциям ("короны будут валяться дюжинами, и никто не даст себе труда нагнуться, чтобы их подобрать" - запомнившееся мне место из письма Энгельса какому-то немцу).
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Так ли важны убеждения Гайдара?
Date: 2018-06-30 09:35 pm (UTC)А какие у него были убеждения, что он писал в диссертации и книгах, мне кажется, не заслуживает столь пристального внимания.
no subject
Date: 2018-07-01 04:24 am (UTC)В первую очередь снижение рентабельности гос.экономики из-за увеличения внутренних издержек (чем они вызваны - отдельная тема) Поэтому во власть были призваны молодые экономисты, такие как Гайдар, он должен был сыграть роль кризисного управляющего, который поправит дела фирмы. "Наш парень, коммунист, с хорошей родословной, но хорошо разбирается в рыночной экономике."
Он и его помощники должны были создать систему, основанную на некоторой - не очень большой - экономической самостоятельности населения, для того, что бы повысить эффективност соц. экономики - у него даже диссертация на эту тему - про хозрасчетные бригады и прочее.
«Одно из бедствий капитализма - темпы его неостановимого роста. Он может быть стабильным лишь когда бурно развивается, когда возникают и удвлетворяются все новые потребности людей».
Докладчик в замешательстве и не может понять что это означает, а Гайдар здесь говорит о том, что экономика и финансовые источники гос-ва не должны зависить от населения, от спроса людей, он считает, что финансовым источником государства должна быть его собственная финансовая деятельность, для это и предпологает сохранить монополию на ключевые товары, от водки и гсм до спичек - на то, что приносит реальный доход, что позволяет сохранять экономическую независимость гос-ва и соответственно, политическую власть.
Нужно сказать что Гайдар со своей задачей не справился и изменения в системе прозошли более глубокие, чем предполагалось, именно поэтому он попал на некоторое время в опалу, а когда опасные времена миновали и гос-во укрепилось, его снова подняли на щит - как человека, немало все-таки сделавшего для сегодняшнего гос-ва.
Когда он говорит о том, что они с Чубайсом якобы радовались травке, которую может щипать голодное население он, конечно, преувеличивает, но делает это для того, для того, что бы оправдаться перед тем кем нужно, почему у него не получилось как было задумано.
Очень не последовательно
Date: 2018-07-01 05:22 pm (UTC)Что сделали Гайдар и Чубайс (21 тезис)
Date: 2018-07-01 05:28 pm (UTC)Тут более подробно, с цитатами Гайдара, Чубайса...
Re: Что сделали Гайдар и Чубайс (21 тезис)
From:Планы из 1984г._Re: Что сделали Гайдар и Чубайс (21 тезис)
From:Re: Планы из 1984г._Re: Что сделали Гайдар и Чубайс (21 тезис)
From:Re: Планы из 1984г._Re: Что сделали Гайдар и Чубайс (21 тезис)
From:Re: Планы из 1984г._Re: Что сделали Гайдар и Чубайс (21 тезис)
From:Комментарий
Date: 2018-07-01 04:33 am (UTC)no subject
Date: 2018-07-01 05:24 pm (UTC)Ясные принципы и Почему была совершена такая грандиоз
Date: 2018-07-01 06:15 am (UTC)Даже самое примитивное человеческое сообщество как-то самоорганизуется, уходя от полного хаоса.
Чем выше (и сложнее) организация социума, тем больших постоянных затрат этой социальной энергии требуется для поддержания уровня социального развития (отсюда, кстати, и кажущаяся уязвимость западных демократий: кажется, ткни – и они начнут стремительно разваливаться).
Генерируют эту необходимую для устойчивости «социальную энергию» как институты общества (система власти, общественных организаций, свобода слова, etc.), так и отдельные индивиды (мораль, чувство собственного достоинства и т.п.).
Проблемы России (так же как и Украины, и других республик бывшего совка (кроме, пожалуй, балтийских республик) - не в технической отсталости, а в социальной. Отсутствие социальных институтов, а также понятия и мораль каменного века населения (а, значит, и возникших "элит") - вот в чем проблема. И эта проблема быстро не решеема.
То, что обсуждается здесь – это техническая модернизация (в отличие от ранее упоминавшейся в этом блоге «вестернизации», т.е. переносе и адаптации дающих более высокий уровень «социальной энергии» институтов). И результатом этой модернизации будет тот же совок, то же атомизированное сообщество, контролируемое очередной ОПГ, только на более высоком техническом уровне.
Re: Ясные принципы и Почему была совершена такая гранди
Date: 2018-07-01 09:18 am (UTC)--
ну, Солнце, к примеру, является постоянным источником высокоэнтропийной энергии, необходимой для поддержания жизни на Земле (биосферу можно рассматривать, как открытую физическую систему). при этом окружающее космическое пространство служит тепловым резервуаром для сброса и рассеяния использованной энергии в низкоэнтропийной форме..
очень интересно понять, как Вы от простых физических аналогий переходите к рассмотрению человеческого общества, путем введения некоего понятия "социальная энергия" (что это такое, как определяется?)..
хотелось бы где-то глянуть на пояснение и развитие этих идей, если аналогии сделаны не экспромтом, конечно.)
no subject
Date: 2018-07-01 06:52 am (UTC)no subject
Date: 2018-07-01 10:18 am (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-07-01 01:47 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:они еще себя покажут
From: (Anonymous) - Date: 2018-07-05 06:39 am (UTC) - ExpandRe: они еще себя покажут
From:no subject
Date: 2018-07-01 04:48 pm (UTC)no subject
Date: 2018-07-01 05:53 pm (UTC)Главный учебник Гайдара
Date: 2018-07-02 07:13 am (UTC)Вроде это было в журнале "Континент", здесь http://magazines.russ.ru/continent/2007/134/il7.html или здесь http://magazines.russ.ru/continent/2008/136/ill10.html
Если революция была спецслужбисткой: https://aillarionov.livejournal.com/365049.html
Ельцина привели к власти силовики, спецслужбы (см. высказывание Кугушева по ссылке выше). И здесь: https://aillarionov.livejournal.com/490986.html
Планы этой революции вынашивались давно: https://aillarionov.livejournal.com/1072576.html?thread=94901952#t94901952
Гайдар назначается Ельциным (ставленником силовиков, спецслужб) при крайне странных обстоятельствах: https://aillarionov.livejournal.com/1025956.html?thread=89904548#t89904548 Очевидно, что Ельциным кто-то управлял, манипулировал. Причём так, что отказаться у Ельцина не было возможности.
Программы реформ Гайдара не было, нет, не существует.
Пазл складывается. Если Гайдар "реформировал" экономику не по учебникам и семинарам по экономике. С которыми он был согласен (и АНИ этому свидетель) до назначения его Ельциным. А вопреки этим учебникам и семинарам. Значит он выполнял план "реформ" по планам тех, кто управлял Ельциным.
Re: Главный учебник Гайдара
From:Re: Главный учебник Гайдара
From:Re: Главный учебник Гайдара
From:Re: Главный учебник Гайдара
From:Re: Главный учебник Гайдара
From:Re: Главный учебник Гайдара
From:no subject
Date: 2018-07-01 06:45 pm (UTC)"На ренессанс либерализма и активное использование методологии Маркса правыми либералами указывают и исследователи левого толка, ранее полагавшие, что обладают монопольным правом на марксизм. Одни видят в обращении либералов к марксизму силу учения и не выходят в этом за рамки идеологического штампа, другие, более глубокую основу данного процесса, обуславливая ренессанс либерализма характером постиндустриальных производительных сил. Дальнейшее освоение марксовой методологии поможет лучшему пониманию истоков либеральных тенденций в экономике развитых стран, равно как и в посткоммунистической России. Оно позволяет исследовать современные общественные феномены, в том числе объяснить почему на рубеже 20-21 веков восторжествовал либерализм. Это надо открыто признать, равно как и признать естественность и даже необходимость углубления исследовательской традиции, которая может быть охарактеризована как либеральный марксизм." (2004)
Действительно, шикарный текст.
no subject
Date: 2018-07-04 09:26 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2018-07-02 07:10 am (UTC)no subject
Date: 2018-07-02 11:12 am (UTC)Сие, на мой взгляд, отличие не только существенное, но и единственное.Отнимите интернационализм (настоящий, а не "по-московски") при сохранении методов - и получите товарища Муссолини (в лучшем случае).
P.S.Хорошей иллюстрацией к вышеизложенному является трагикомическая история взаимоотношений между ВКП(б)/КПСС и Союзом коммунистов Югославии в 1945-1958 гг.В частности, эволюция ярлыков, навешиваемых на Тито и его сторонников в газете "Правда" и тому подобных изданиях : сначала "коммунисты", затем последовательно - "фашисты" (или "титофашисты") - троцкисты - ревизионисты.
P.P.S.Интернационализм по-московски был недвусмысленно сформулирован В.М.Молотовым в 1949 г : "Интернационалистом в наше время является тот и только тот, кто всегда и во всех случаях безоговорочно поддерживает СССР".
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-07-02 04:02 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Технологии разжигания, стравливания
From:Re: Технологии разжигания, стравливания
From:дочитав до конца, ужаснёшься
Date: 2018-07-04 11:11 am (UTC)Ельцин: «Хочу вас, Егор Тимурович, обратно в правительство пригласить». А Егор ему в ответ: «При условии разгона Верховного Совета. Готов в этом вопросе идти с вами до конца».
.....
А.К. Его смерть — доказательство того, что он не очень жизнью дорожил.
А.Ч. Не знаю. Я помню поведение Егора в 1993-м у Моссовета…
А.К. Я хорошо себе представляю, как он бы взял автомат. Стрелял бы мимо, не умея этого делать…
А.Ч. Во время осетино-ингушского конфликта, когда Егор приехал к одной из сторон на переговоры, те выложили крыльцо трупами с вскрытыми почему-то позвоночниками, не знаю почему.
Видимо, хотели напугать.
А Егор вышел с переговоров… и пошел, пошел, пошел…
.....
А.К. Я помню шереметовский фильм, который ко дню рождения Егора показали, там мне больше всего нравится интервью с Хасбулатовым, когда он несколько раз повторил одну и ту же фразу: я, говорит, не знал, что Гайдар такой жестокий человек.
Re: дочитав до конца, ужаснёшься
Date: 2018-07-05 10:32 am (UTC)Если не ошибаюсь (я тогда следил в реальном времени, но информация шла только с одной стороны), именно в конце сентября 1993 депутаты Верховного Совета РСФСР во главе с товарищем Хасбулатовым приняли специальное постановление, объявлявшее Б.Н.Ельцина и всех активно поддерживающих его лиц виновными в государсвеной измене и предусматривавшее для всех них СМЕРТНУЮ КАЗНЬ.
И после этого кто-то еще удивляется применению против Верховного Совета тяжелого оружия!
Ведь Ельцину и прочим (в том числе и Е.Т.Гайдару) в случае их проигрыша светила то ли пуля, то ли виселица.
… и пошел, пошел, пошел…
From:Дмитрий
Date: 2018-07-04 06:09 pm (UTC)Источник: https://rg.ru/2004/11/19/chubajs.html. Чубайс: "Вы знаете, я перечитывал Достоевского (наверно, речь идет о книге "Дневник писателя" -прим.мое)в последние три месяца. И я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку. Он, безусловно, гений, но его представление о русских как об избранном, святом народе, его культ страдания и тот ложный выбор, который он предлагает, вызывают у меня желание разорвать его на куски".
Ф.Достоевский предлагает названием главы 2 (Март, 1877) упомянутой книги такой выбор: "Но да здравствует братство".
Выбор Л.Троцкого ("...кто был никем, тот станет всем..." - это и о главе Реввоенсовета также) - это уничтожение культурного национального слоя (эксплуататорский классов, так называемых).
Re: Дмитрий
Date: 2018-07-05 10:49 am (UTC)В частности, у Федора Михайловича : "Почему Константинополь должен быть нашим", "Люди на Востоке должны трепетать при упоминании Белого Царя" и прочее в том же духе.Плюс вполне советское (в стиле газеты "Известия" вплоть до товарища Горбачева) утверждение (в письме читателю-еврею) : "В России евреи не подвергаются никаким ограничениям.Еврей даже может стать высокопоставленным чиновником или офицером!"
Так что это "черная сотня" ("Союз русского народа" и прочие) появилась только в 1905 г.А черносотенцы были и раньше.
Ничего удивительнного - в Западной Европе было то же самое.
no subject
Date: 2018-07-06 02:55 pm (UTC)no subject
Date: 2018-07-07 11:03 am (UTC)Именно поэтому новые эффективные медикаменты дороги - их продажа должна окупить все расходы на иссследование всех тысяч изначальных соединений.
А если поручить это дело не стремящимся к прибыли буржуям, а государству, то мы вообще ничего нового не получим.Как и было в СССР, где примерно после 1955 г почти все основные препараты были импортными.