anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
Часть 2 цикла публикаций Почему и как они придумали Путина.

Как бы ни определять политико-правовую и социально-экономическую систему нынешней России, самое первое, самое общее название для нее – это путинизм. Кто бы ни занимал в этой системе какие-либо места, самое главное среди них оккупирует, безусловно, В.Путин. Какие бы факторы ни способствовали появлению и закреплению в нашей жизни этой системы, самую главную роль в ее создании сыграли люди, непосредственно назначавшие В.Путина на разные должности в государственной власти России, защищавшие его от бесконечных уголовных преследований и продвигавшие его по бюрократической лестнице вплоть до самой ее вершины. Именно эти лица и являются непосредственными отцами путинизма. Кто они?

А.Собчак:
Ключевую роль на старте государственной карьеры Владимира Путина сыграл Анатолий Собчак.
Артем Круглов, редактор сайта «Путинизм», недавно напомнил о том, что «Шутов был первым, кто стал говорить, что Собчак – стукач КГБ». То, что Собчак – осведомитель КГБ, утверждал также бывший майор КГБ Ю.Швец: «в 1990 году в Питере оппозиционный Ленсовет возглавил осведомитель КГБ Собчак, к которому приставили помощником кадрового чекиста Путина. Т.е. к власти в городе пришел КГБ (а все думали – оппозиция)». Со своей стороны, Круглов также не нашел других объяснений решению Собчака назначить Путина своим советником в мае 1990 г.: «повторюсь, в случае, когда он взял себе в помощники Путина весной 1990 года, других разумных объяснений, кроме вмешательства КГБ, найти сложно».
https://www.svoboda.org/a/29278219.html

По итогам совместной поездки с Собчаком в Мадрид в начале 1991 г. Сергей Григорьянц пришел к твердому выводу: «...очевидно, что Собчак и впрямь близко сотрудничал с Лубянкой и был такой запасной картой. Конечно именно поэтому он был вывезен Путиным, когда ему и впрямь угрожал арест».
http://grigoryants.ru/sovremennaya-diskussiya/ob-sobchake/

Будучи председателем Ленсовета, а затем мэром Санкт-Петербурга, именно Собчак назначал Путина на следующие должности:
- 23 мая 1990 г. – советник председателя Ленсовета;
- 28 июня 1991 г. – председатель Комитета по внешним связям (КВС) мэрии Санкт-Петербурга;
- 1992 г. – вице-мэр Санкт-Петербурга;
- март 1994 г. – первый вице-мэр Санкт-Петербурга.

А.Чубайс, П.Авен, Е.Гайдар:
5 декабря 1991 г., менее чем через месяц после своего назначения, по просьбе своего друга А.Чубайса, Е.Гайдар, вице-премьер российского правительства, подписал разрешение министру



внешнеэкономических связей России П.Авену предоставить право на выдачу лицензий на экспорт нефти, нефтепродуктов, редкоземельных металлов, леса (принадлежавшее тогда исключительно МВЭС) председателю КВС мэрии Санкт-Петербурга В.Путину.



Когда чуть более месяца спустя, в январе 1992 г., депутаты Ленсовета во главе с М.Салье и Ю.Гладковым начали расследование путинской аферы с продовольствием, так и не поступившим в город в обмен на экспортированное сырье, именно заступничество Гайдара и Собчака спасло Путина от уголовного преследования и освобождения от занимаемой должности. Тогда именно Авен передал права уполномоченного МВЭС от сотрудника собственного министерства А.Пахомова служащему питерской мэрии В.Путину, а Гайдар написал свою невероятную резолюцию: «В.В.Путину под личную ответственность».



Народный депутат России и депутат Петросовета Марина Салье, возглавлявшая депутатскую комиссию, расследовавшую путинскую аферу по экспорту сырья и закупкам импортного продовольствия, обратилась в прокуратуру, а когда та стала саботировать ее обращение, – к начальнику Контрольного управления Администрации президента Ю.Болдыреву.



Однако тогда на помощь В.Путину немедленно пришли А.Собчак и Е.Гайдар. М.Салье так прокомментировала их действия:
«...Собчак мгновенно назначил Путина уполномоченным МВЭС по Санкт-Петербургу, с двойным подчинением... Путина назначили, а Болдырева сняли... В прокуратуре дело так и осталось не расследованным. Как вы понимаете, история с лицензиями, с продовольствием, десятками миллионов долларов, которые тогда заработали люди, к этому причастные,... очень крепко связала Собчака и Путина. Это видно по всем документам. Собчак знал о всех деталях этого дела. Он «закрыл» Путина. Письмо Гайдара, в котором он согласился с иезуитскими формулировками Собчака, закрыло все. Путину разрешили оформлять лицензии и узаконили лицензии, выданные ранее».



А.Чубайс, А.Кудрин, А.Большаков, П.Бородин:
После поражения А.Собчака на выборах мэра Санкт-Петербурга в июне 1996 г. за приглашение В.Путина в Москву активно хлопотали А.Чубайс, А.Кудрин, А.Большаков. В конце концов в августе 1996 г. на работу его взял Управляющий делами президента России Павел Бородин в качестве своего заместителя, курировавшего вопросы зарубежной собственности.

А.Кудрин, А.Чубайс, В.Юмашев:
26 марта 1997 г. Путин был назначен заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, начальником Главного контрольного управления Президента Российской Федерации. Рекомендацию Путину дали Кудрин и Чубайс, назначение провел Юмашев.

Однажды Кудрин рассказал: «Когда в марте 1997-го уходил в Минфин первым замом, меня спросили, кого я рекомендую на свое место для контрольной работы в администрации президента. Я ответил, что лучше всего для этой работы подходит Владимир Путин».
https://www.opengaz.ru/aleksey-kudrin-kontroler-pravitelstva

Эта должность для Путина оказалась идеальной для того, чтобы уничтожить архивы и результаты работы Контрольного управления под руководством Ю.Болдырева по расследованию питерских афер Путина и Кудрина.

В.Юмашев, Т.Дьяченко, А.Чубайс, Б.Березовский, Р.Абрамович, А.Волошин, Б.Ельцин:
По согласованию с ближним кругом своих советников Б.Ельцин назначил В.Путина последовательно на следующие должности:
- 25 мая 1998 года – первым заместителем Руководителя Администрации Президента;
- 25 июля 1998 года – директором ФСБ;
- 26 марта 1999 года – секретарем Совета Безопасности;
- 9 августа 1999 года – председателем Правительства;
- 31 декабря 1999 года – исполняющим обязанности Президента России.

Таким образом, непосредственными отцами сегодняшней системы путинизма, обеспечившими  своими прямыми действиями (хотя и в разной степени) подъем В.Путина к вершине российской государственной власти (а также спасшими его от уголовных преследований) являются 13 следующих лиц: А.Собчак, П.Авен, Е.Гайдар, А.Кудрин, А.Большаков, П.Бородин,  А.Чубайс,  В.Юмашев, Т.Дьяченко, Б.Березовский, Р.Абрамович, А.Волошин, Б.Ельцин.

В.Путин не забыл своих благодетелей и сторицей отплатил им за оказанные ему ранее благодеяния.

Он спасал и спас от уголовных преследований (в ряде случаев – неоднократно): А.Собчака, А.Чубайса, А.Кудрина, П.Бородина, В.Юмашева, Т.Дьяченко, Б.Ельцина.
Он обеспечил в критические для их свободы моменты перелет через границу: А.Собчака (из России), П.Бородина (в Россию).
Он освободил Институт Е.Гайдара от всех налогов и государственных платежей.
Он передал А.Чубайсу государственную корпорацию «Роснано» с практически неограниченным государственным финансированием.
Он назначил А.Кудрина на высокие государственные посты министра финансов, вице-премьера, председателя Счетной палаты.
Он предоставил Р.Абрамовичу и П.Авену редкие возможности для обогащения в результате продажи по завышенной цене принадлежавших им активов в компаниях «Сибнефть» и «ТНК-БП» государственным компаниям «Газпром» и «Роснефть».
Он посмертно обеспечил государственное увековечивание памяти А.Собчаку, Б.Ельцину, Е.Гайдару.

Следует особо обратить внимание на то, что среди непосредственных отцов путинизма нет ни М.Горбачева, ни А.Лукьянова, ни Н.Рыжкова, ни В.Крючкова, ни Д.Язова, ни Г.Зюганова, ни В.Жириновского, ни многих других подобных лиц, точно связанных и/или традиционно жестко ассоциируемых с КПСС, КГБ, ВПК, АПК, государственническим, «патриотическим» и т.п. крыльями российского общества. Непосредственные отцы путинизма в традиционном дискурсе обычно воспринимаются как представители скорее либерального крыла отечественной общественности.

В самом деле Гайдар, Чубайс, Кудрин, Авен традиционно именуются «радикальными либералами», Собчак, Юмашев, Дьяченко, Волошин, Ельцин – «умеренными либералами», иногда даже «демократами». Березовский, Авен, Абрамович хотя и проходят по категории олигархов, но точно – не по подкатегории «православных бизнесменов».

Получается, что «либералы» – как радикальные, так и умеренные – сознательно или неосознанно, но последовательно, в течение ряда лет, вели дело и в конце концов привели его к тому, чтобы во главе страны оказались силы, нацеленные на установление в ней жесткого авторитарного режима. Более того, судя по словам того же Чубайса или по действиям того же Кудрина, они весьма удовлетворены полученным результатом.

А были ли в стране силы, противостоявшие этому процессу?

Наряду с лицами, способствовавшими продвижению В.Путина по государственной лестнице, ведущей вверх, были и граждане, с самого начала пытавшиеся этому противостоять. Боролись против Путина: Галина Старовойтова, Марина Салье, Юрий Гладков, Юрий Болдырев, Александр Беляев, Николай Андрущенко, Сергей Ковалев, Сергей Юшенков, Юрий Щекочихин, Анатолий Пахомов, Андрей Зыков, Артем Боровик.

На первый взгляд, некоторых людей из этого списка также можно назвать «либералами» – наряду с государственными чиновниками (Пахомов, Зыков) и журналистами (Боровик) безотносительно к идеологической приверженности последних. Так ли это?

Что в самом деле общего и что различного у этих двух групп людей – у отцов путинизма и у их противников?

На первый, не очень пристальный, взгляд, кажется, что существенных различий нет – и та и другая группы принадлежат к интеллектуальной, очевидно, цивилизованной части российского общества. Еще раз следует отметить, что ни в той, ни в другой группах, кажется, нет ни одного их члена, подверженного бы каким-либо радикально архаическим или драматически пещерным представлениям.

Почему же они так принципиально разошлись по вопросу, оказавшемуся ключевым в общественном развитии страны? Причем они сошлись в смертельной схватке тогда, когда причины ее еще далеко не всем были ясны? Что именно столь принципиально разделило эти две группы образованной части российского общества?

Первое, что бросается в глаза – это то, что в группе отцов путинизма (за исключением Ельцина и Собчака) нет ни одного человека, когда-либо избиравшегося и успешно избранного в депутаты федерального или регионального парламентов. Сами же Ельцин и Собчак хотя и были избраны – соответственно в Верховный Совет и в Ленсовет, – но попали туда в ходе процедур, напоминавших скорее кооптацию, чем выборы, практически не имевших конкурентного характера, по сути дела гарантированно утверждавших каждого из них в качестве своеобразных свадебных генералов на постах руководителей соответственно Верховного Совета России и Ленсовета.

В отличие от них представители второй группы граждан (не считая чиновников и журналистов) действительно прошли процедуры конкурентных выборов – либо в Верховный Совет (Государственную Думу) России, либо в Ленсовет (Петросовет), либо в оба этих органа. Видимо, процедура прохождения по-настоящему конкурентных выборов в законодательные органы власти накладывает особую печать ответственности на тех, кому удается ее успешно пройти.

Таким образом, первое принципиальное различие между двумя указанными группами – отцами путинизма и его противниками – заключается в их отношении к демократии. Вторая группа участвовала в жестких конкурентных выборах, она понимала, что означают демократические процедуры, в целом уважала их и боролась за их сохранение. Их совершенно обоснованно можно назвать демократами. Представители же первой группы никогда не участвовали в по-настоящему честных демократических процедурах, не любили их, относились к ним с презрением, боялись в них участвовать, в том числе потому, что подозревали (очевидно, небезосновательно), что могут в них и проиграть. Это антидемократы в самом прямом смысле этого слова.

А.Шохин: «В итоге схема Егора была жесткой. Борис Николаевич должен понять, что единственный «его» кандидат — это Гайдар. Если не Гайдар, то к едреной матери весь Верховный Совет, и съезд нужно разогнать».
«А. Кох: «Петя, помнишь мою теорию про 3 октября 1993 года? О том, кто это придумал?
П.Авен: Помню, конечно. Алик считает, что это Егор подговорил Ельцина распустить Верховный Совет. И в случае чего не бояться силовой конфронтации.

А.Нечаев: Допускаю, кстати
».
«Е.Гайдар: «Очень долго, на протяжении всего 1992 года, я решительно отвергал любые идеи конфронтационного, силового разрешения противоречий с парламентской оппозицией. Но в 1993 году убедился… Вступив на путь прямой, открытой конфронтации, надо быть готовым при необходимости применить силу» (Гайдар Е. Дни поражений и побед, с. 276).

Второе принципиальное различие между двумя группами заключается в их отношении к праву. Представители второй группы, кажется, не попали ни в один серьезный скандал, который был бы вызван нарушениями с их стороны действующего законодательства. Они были и остаются сторонниками права. Многие же представители первой группы столько раз и в таких масштабах нарушали отечественный закон и Конституцию, против них было открыто столько уголовных дел, что они заслуженно должны быть названы не просто их нарушителями, т.е. преступниками, но и злостными рецидивистами. В 1991-93 годах Петросовет был вынужден отменить как незаконные более двухсот распоряжений мэра города, доктора юридических наук ЛГУ, правоведа высочайшей квалификации, причем все суды на эту тему Анатолий Александрович Собчак проиграл.

Третье принципиальное различие заключается в отношении обеих групп к превалирующей в обществе морали. Непросто найти примеры того, чтобы представители второй группы оказались бы вовлеченными в какие-либо предосудительные действия. В то же время отцы путинизма не раз демонстрировали свое чудовищное пренебрежение не только правом, но и общечеловеческой моралью. Более того, они не стеснялись даже рекламировать свои криминальные и аморальные действия, как, например, А.Чубайс, горделиво заявлявший: «Мы признавали, что приватизация дала собственность тем, кто наиболее влиятелен, что и определило ее несправедливость, но при этом мы отдали ее легитимным путем, а легитимность идет от государства»; «Представление о справедливости у народа мы сломали ваучерной приватизацией». Иными словами, одна группа представляла разрушителей общечеловеческой морали, а другая – ее сторонников.

Внутренний этический кодекс представителей второй группы предопределил поддержание ими жесткой дистанции от спецслужб и неприемлемость какого-либо сотрудничества с органами. В отличие от них представители первой группы не только не видели какого-либо препятствия для своего сотрудничества с КГБ/ФСБ, но и явно спешили воспользоваться любой возможностью для совместной прибыльной деятельности со спецслужбами. Первые были и остаются коллаборантами, вторые – относятся соответственно к российскому Движению Сопротивления.

Ненависть к демократии, пренебрежение правом, игнорирование морали, коллаборационизм с политической полицией позволили представителям первой группы активно участвовать не просто в коррупции – в беспрецедентном расхищении государственной и захватах частной собственности, ставших для них «делом славы, доблести и геройства». Именно эти важнейшие элементы составили основу путинизма как политической, правовой, моральной, экономической системы, скрепленной неразрывным союзом спецслужб, мафии и сислибов. С Путиным во главе или же без него. Как видно по деятельности первой группы, основы путинизма как общественной системы были заложены задолго до того, как сам Путин добрался до поста президента России. Он лишь довел созданную до него систему до совершенства, многократно увеличив масштабы репрессий, агрессий и хищений. Создатели этой системы из первой группы – подлинные отцы путинизма.

Следование демократическим процедурам, уважение к праву, соблюдение общечеловеческой морали, отказ от какого-либо сотрудничества с Корпорацией спецслужб не только исключили для представителей второй группы граждан участие в коррупционных сделках, но и выявили принципы, в соответствии с которыми в России начала создаваться и в конце концов имела реальный шанс быть построенной демократическая, правовая, свободная общественная система, базирующаяся на принципах общечеловеческой морали. Эта группа людей – противники путинизма.

Несмотря на видимую принадлежность отцов путинизма и его противников к одной, цивилизованной, части российского общества, на самом деле они, конечно же, – принципиальные антагонисты. Поскольку они придерживались и придерживаются диаметрально противоположных принципов общественного устройства и личной этики.

Именно потому, что вторая группа людей представляла собой не абстрактную, а совершенно реальную общественную альтернативу развития страны, против нее была развернута безжалостная тотальная война.

Еще в 1992 г. в серии ежемесячных докладов «Кролл Ассошиэйтс», направленных российскому руководству – Борису Ельцину, Руслану Хасбулатову, Егору Гайдару – «их авторы сообщали о широко распространенных эпизодах "подкупа чиновников, шантажа и нелегальных переводов валютных ресурсов в иностранные банки"». Одним из таких чиновников, по данным К.Давиша («Клептократия Путина», с.19), был назван П.Авен. Вскоре после этого Е.Гайдар добился от Б.Ельцина прекращения отправки копий докладов «Кролла» Р.Хасбулатову, затем – прекращения финансирования работы «Кролла» и разрыва договора между Россией и «Кроллом»; наконец, оказавшийся в руках Гайдара четырехтомный доклад «Кролла» с указанием тысяч счетов и проводок бесследно исчез.

В марте 1993 г. Б.Ельцин ликвидировал Контрольное управление Администрации президента, а его руководителя Ю.Болдырева – уволил.

В ходе сентябрьско-октябрьской (1993 г.) гражданской войны институты законодательной власти на федеральном и региональном уровнях, прежде всего Верховный Совет России и Петросовет, представители которых как раз и вырабатывали общественную альтернативу раннему путинизму, были разгромлены военной силой при активном участии Б.Ельцина, Е.Гайдара, А.Чубайса, А.Собчака.

На сегодня из 12 человек группы противников путинизма, упомянутых выше, в живых нет уже семи.

Вслед за Путиным свое удовлетворение ролью Собчака для Путина выражает и его дочь: «...действительно Владимир Путин, когда он говорит, что Анатолий Собчак — мой учитель, он не лукавит, это действительно так».
https://echo.msk.ru/programs/kulshok/2212780-echo/
«...то, чему учил Собчак, его соратники и его ученики сейчас пытаются претворить в жизнь.
— Как вы считаете, Путин и Медведев продолжают дело Собчака?
— Думаю, да, — сказал Александр Габнис
».
https://ru-compromat.livejournal.com/118625.html

В том, что Анатолий Собчак стал главным учителем Владимира Путина, с Ксенией Собчак трудно спорить. Без Собчака и других ключевых отцов путинизма – Гайдара, Чубайса, Авена, Кудрина, Юмашева, Дьяченко, Волошина, Ельцина – Путин никогда бы не овладел в таком совершенстве искусством подавления демократии и гражданского общества, нарушения права – внутреннего и международного, презрения к общечеловеческой морали, захвата чужой собственности внутри страны и за рубежом. Без опытных учителей путинизма сам Путин никогда бы не вырос из ученика путинизма в его мастера, он никогда бы не стал не только президентом России, но даже и помощником председателя Ленсовета.

Без неоценимой помощи отцов путинизма никогда не была бы создана столь разветвленная и эшелонированная общественная система насилия, лжи и коррупции, никогда не были бы воспитаны столь бесценные кадры, взращенные в питерской мэрии и питерских отделениях спецслужб, получившие почетное наименование «сборной Собчака-Путина»: Д.Медведев, А.Чубайс, А.Кудрин, А.Миллер, Г.Греф, И.Сечин, В.Зубков, Д.Козак, В.Мутко, С.Нарышкин, В.Чуров, В.Иванов, В.Кожин, Л.Рейман, С.Иванов, Н.Патрушев, В.Черкесов, В.Золотов, А.Бортников, А.Бастрыкин, Г.Полтавченко, В.Матвиенко, В.Якунин, Ю.Ковальчук, А.Фурсенко.

В сегодняшних попытках воскурения фимиама настоящим отцам путинизма – Собчаку, Гайдару, Ельцину, другим учителям – мало кто заинтересован больше, чем ныне практикующие путинисты – подлинные бенефициары этой системы.

Избавление России от путинизма как идеологии, морали, понятий, всей общественной системы начнется не тогда, когда Путин покинет коридоры власти, а тогда, когда российские граждане решат освободиться не только от Путина и его наследия, но и от политической, правовой, экономической, моральной общественной системы, заложенной реальными отцами путинизма в начале 1990-х и тщательно шлифуемой их старательными учениками в последние два десятилетия.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2018-06-14 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
Он предоставил Р.Абрамовичу и П.Авену неслыханные возможности для обогащения в результате покупки государственной «Роснефтью» по завышенной цене компаний «Сибнефть» и «ТНК-БП».

"Сибнефть" была куплена "Газпромом" в 2005 г. И переименована в 2006 в "Газпромнефть".

(no subject)

From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com - Date: 2018-06-15 12:11 pm (UTC) - Expand

Re: Отцы путинизма

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-15 07:41 pm (UTC) - Expand

Re: Отцы путинизма

From: [identity profile] interim-sn.livejournal.com - Date: 2018-06-15 09:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-14 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] serg07011972.livejournal.com
Абсолютно согласен. Спасибо!
From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com
По моему, впервые ХЭБ выступает с настолько жесткой критикой Б.Ельцина. Но с этой критикой трудно не согласиться.

Андрей Николаевич, а как по вашему антедемократизм Ельцина сочетается с его тягой к свободе?
Edited Date: 2018-06-14 11:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
Что-что?! С тягой к свободе? У Ельцина?!
Может еще раз посмотрите на фотографии обстрелянного парламента РФ из танков и артиллерии в 1993 гг?
Извините, Алеппо не получилось сделать из Верховного Совета депутатов, избранных народом....

И.Татар

(no subject)

From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com - Date: 2018-06-14 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com - Date: 2018-06-14 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com - Date: 2018-06-14 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] interim-sn.livejournal.com - Date: 2018-06-15 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] interim-sn.livejournal.com - Date: 2018-06-15 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caseyjonesololo.livejournal.com - Date: 2018-06-21 07:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-14 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] ufasipailovo.livejournal.com
Про разбор обоих групп - шикарно

Злоупотребление доверием

Date: 2018-06-15 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] e-volegova.livejournal.com
Да, действительно, роль в формировании нынешнего режима лежит на этой публике: Собчак, Кудрин и пр.
Но есть ещё и пропаганда. Венедиктов сыграл немаловажную роль и его вклад неоценим.
До сих пор себе простить не могу, что поверила ААВ во время нападения на Грузию 08.08.08


Date: 2018-06-14 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] innatrust.livejournal.com
Начиная с самого прихода чекистской мафии к власти в 1917 году, свою власть и паскудную шкуру она спасает через процессы мнимой либерализации. Поэтому, полагаю,
1. Путин - дурилка картонная.
2. Собчак, Чубайс, Гайдар, Авен, Кудрин, Березовский, Абрамович, Ельцин - красные кардиналы.
3. Примаков, Разумовский, Горбачёв и фальшивые путчисты - серые кардиналы.
Edited Date: 2018-06-14 12:05 pm (UTC)

Date: 2018-06-14 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com
Авен, Березовский, Абрамович не кардиналы а кассиры. Как только они станут ненужными, их уберут так-же как и Березовского.

Date: 2018-06-14 12:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Путинизм - это лишь название авторитарного режим, сложившегося в нулевые годы XXI века России.

Авторитаризм был неизбежен для России. Сами события 90ых это определили.

К концу того десятилетия сложился класс российской элиты, которая сколотила свои богатства в ходе первичного накопления капиталов. Когда этот процесс завершился, элитам стала нужна сильная авторитарная власть, которая защитит их и их капиталы. Это во время накопления под прикрытием лозунгов свободы и демократии можно было брать всё, что попало. А вот, когда процесс накопления завершился, демократия стала опасна для элит(народ начнёт задавать вопросы, откуда у них столько богатств, и почему мы бедные в отличие от вас).

Вот тогда и появился запрос на режим, который заткнёт рты всем несогласным и позволит верхушки спокойно сидеть на своих стульях. Разумеется, такой режим должен был возглавить, кто то. "Кто то" стал Путин. А мог быть другой если б не было Путина. Но главное, что формирование авторитаризма был предрешён.

Date: 2018-06-14 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] botgosdepa.livejournal.com
хорошая формулировка. мысли то вроде очевидные, но сформулировали вы их хорошо.

Все так и было

From: [identity profile] ppashchenko.livejournal.com - Date: 2018-06-15 08:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-14 12:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А ответ, почему первая группа людей победила вторую прост: у первых была власть, а вторых нет.

Все эти "Галина Старовойтова, Марина Салье, Юрий Гладков, Юрий Болдырев, Александр Беляев, Николай Андрущенко, Сергей Ковалев, Сергей Юшенков, Юрий Щекочихин, Анатолий Пахомов, Андрей Зыков, Артем Боровик." были по сути лишь общественными активистами без власти и влияния.

Date: 2018-06-15 06:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Старовойтова была советником Ельцина одно время и еще депутатом ГД. Юшенков тоже был депутатом

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-15 10:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-14 12:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Реально изменить будущие России можно было в 1991-1993 годах. После разгона Верховного Совета в октябре 1993 все дальнейшие события были неизбежны.

Нет!

Date: 2018-06-14 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] Михаил Палагин (from livejournal.com)
Не было никакого шанса изначально!
По прошествии времени Вы награждаете Хасбулатовский Верховный Совет достоинствами, которых у него на самом деле не было.

Вспомните, что вполне нормальная программа реформ Явлинского называлась "500 дней". Год - это 365 дней, год во время революции - это очень много. 500 дней - ещё больше. С момента падения ГКЧП до момента расстрела Белого Дома эти самые пресловутые 500 дней давно истекли, а со стороны законодателей законы, необходимые для проведения настоящих, не камуфляжных реформ, так поступать и не начали. А "демократический" Хасбулатовский ВС был избран ещё до ГКЧП! Там, в Верховном Совете РСФСР, большинство было у противников реформ. Единственное его достоинство - говорить с трибуны разрешалось что угодно! Говори - хоть обговорись, проголосуют всё-равно против. Саботажа реформ со стороны Верховного Совета было ничуть не меньше, чем со стороны Гайдара и "его команды"! Предательство шло с двух сторон!

Хозяин этого блога А.Н.Илларионов когда-то сформулировал убийственно точно: "Это была революция одного человека, а не всего народа." Увы, никаких других убедительных объяснений произошедшего в 1980-х - 1990-х годах придумать не получается. Это была революция Ельцина. И когда он от неё устал, революция кончилась...
(deleted comment)

Re: Нет!

From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com - Date: 2018-06-15 01:22 pm (UTC) - Expand

Re: Нет!

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2018-06-15 05:08 pm (UTC) - Expand

Re: Нет!

From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com - Date: 2018-06-17 09:28 am (UTC) - Expand

Re: Нет!

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2018-06-18 09:15 am (UTC) - Expand

Re: Нет!

From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com - Date: 2018-06-17 09:36 am (UTC) - Expand

Re: Нет!

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2018-06-18 09:39 am (UTC) - Expand

Re: Нет!

From: [identity profile] Михаил Палагин - Date: 2018-06-16 04:42 pm (UTC) - Expand

Re: Нет!

From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com - Date: 2018-06-17 09:49 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-14 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sn1258.livejournal.com
Согласен с определением режима по имени его авторитарного лидера. Со временем это определение займет свое место рядом со сталинизмом и гитлеровским фашизмом.

Поддерживаю мысль о том, что система ценностей и участие/не участи в демократических выборах влияют на кооптацию/противодействие описанному выше режиму.

По поводу роли личностей, по доброй воле кооптировавшихся в этот режим, есть небольшое дополнение.

Критическим в становлении режима являются не эти личности, а сохранение постсоветских тоталитарных институтов, которые со временем захватили власть в России и сделали ее орудием собственных преступлений. У этого процесса могли были быть другие отцы и другая фамилия авторитарного лидера, но сам процесс выглядел бы примерно так же.

Когда в следующий раз в России начнутся демократические преобразования, не забудьте начать с ликвидации тоталитарных институтов. Не конкретных людей, а набора практик, моделей поведения и организационной структуры. На вскидку это все, что связано с КГБ, ФСБ, ГШ, ГРУ, СВР, МИД, Институтом диаспоры и интеграции, РИСИ, АВР, АСА, ВШ, КУОС, ВИИЯ, Институтом новейших государств и прочая, прочая, прочая.
From: (Anonymous)
"Очень странный фильм выпустил Говорухин, тогда очень популярный, «Так жить нельзя».
Ну, во-первых, это была ложь, от начала и до конца, это было нагнетание чудовищное чернухи, которой в 88-м году в Советском Союзе в таком количестве не было.
Во-вторых, что было очень интересно, Говорухин во всем обвинял партию. Вот вся Коммунистическая партия Советского Союза была в этом виновата. Он даже цитировал там, прямо или косвенно, Нюрнбергский процесс, но это была абсолютная неправда, потому что на Нюрнбергском процессе было осуждено руководство партии и карательные органы, то есть СС и СД. А вот Говорухин все время говорил обо всех семнадцати миллионах русских коммунистов, а КГБ, и даже милиция в его фильме, выглядели такими даже вполне добропорядочными и очень симпатичными организациями."
С.Григорьянц.

Date: 2018-06-14 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com
Всё совсем не так как кажется. Нет никаких олигархов и Путин не является самостоятельным игроком. Путин был назначен Примаковым смотрящим за ресурсами ленинградской обл. и контролирующим за Собчаком. Всеми событиями на територии быв. СССР начиная с 1986 и по сегодняшний день, руководит ЦК быв. КПСС и Коминтерн. Всё что произошло с СССР было спланировоно с целью тотального захвата ресурсов СССР. Цель - разжечь пожар мировой революции, цель оправдывает средства и за ценой в ЦК не постоят. Нет никаких олигархов, все они являются кассирами ЦК управляемые и контролируемые КГБ и ГРУ. Путина назначил президентом Примаков. Именно примаков являлся коллективным разумом ЦК. С уходом Примакова ЦК столкнулся с проблемой грамотного менеджента.

Date: 2018-06-15 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] arisstopan.livejournal.com
поддержу тезис о примусе, как главным смотрящим за транзитом ссср-рф...

Date: 2018-06-14 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] het1.livejournal.com
Скорее не просто "коллаборационизм с политической полицией" (это слишком неопределённо), а "переориентация деятельности спецслужб и всех остальных силовых структур на обслуживание своих личных и политических интересов".

Date: 2018-06-14 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] boris korostelev (from livejournal.com)
Одним из величайших достижений Советского периода является принцип "Руководящей роли партии"!Было бы величайшей ошибкой считать, что люди воспитанные Системой,не воспользуются этим отработанным способом в новых условиях. И воспользовались !

Комментарий

Date: 2018-06-14 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com
"Избавление России от путинизма как идеологии, морали и общественной системы начнется не тогда, когда Путина не будет во власти, а тогда, когда российские граждане посчитают необходимым освободиться не только от Путина и его наследия, но и от политической, правовой, моральной, экономической общественной системы, заложенной реальными отцами путинизма и тщательно шлифуемой их старательными учениками".
Вот этого (вышеизложенный абзац) большинство россиян пока не хотят понять...
Но жизнь заставляет и в конечном счете заставит...

Re: Комментарий

Date: 2018-06-14 09:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вот всем текст хорош, кроме последнего абзаца. Как-будто от простых граждан что-то зависит, и стоит им только что-то понять и все изменится. Ну понимают многие, и что, что они сделать то должны? Барикады строить? Кремль штурмовать? Вы сами тогда почему не на барикадах? Также и все остальные простые граждане, поплевались на власть и все, их полномочия окончены.

Реплика

From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com - Date: 2018-06-16 01:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor katsman - Date: 2019-11-16 07:32 am (UTC) - Expand
From: (Anonymous)
Упоминаемый конфликт - действовать по законам права, рискуя потерпеть поражение в конкуренции идей - или же, руководствуясь принципомо революционной целесообразности, продавливать свои "гениальные" (или - лично выгодные) идеи, подавив все что этому мешается - право и свободу в первую очередь - на мой взгляд, в России был, есть и, вероятно, какое-от время и дальше будет.

Собственно, если по поводу КГБ и денег из этих товарищей что-то кто-то возможно и скрывает, то своей кампанией Голосуй или проиграешь в 1996 году, когда они натянули 4-процентному Ельцину победу - они гордятся сами и вполне открыто. Ну если в 96 году можно было устроить такие "выборы", чего же теперь удивляться агентству "интернет-исследований"?

Это довольно частая ошибка всяческих отжимателей бизнеса - они почему-то думают что, отжавши компанию у "лохов", они потом будут ей владеть. Увы, но это лишь иллюзия собственной крутизны, после чего приходит настоящий "крутой", и компания вновь меняет своих владельцев не вполне добровольным путем ...

Только вопрос тут в том - откуда вообще такая модель жизни - цель оправдывает средства - взялась в России? Ее самое яркое проявление - революция 1917 года. А что раньше было? Я не настолько хорошо знаю историю, но есть ощущение что - было бы и раньше, просто раньше сильно сдерживала религия - считалось что самодержавное устройство государства вполне согласуется с волей Божьей. А как не сдерживала - так была и опричнина и насильное насаждение Европейского фасада силами Петра.

Кстати он первый кто - чтобы религия не мешалась - всерьез озаботился подавлением разделения властей и свел церковную власть до уровня министерства.

Я так думаю, что основа у самой идеи - ради великих целей жертвовать всем чем ни поподя - это упорное желание людей жить во всевозможных сказках и иллюзиях - как мне кажется, для того чтобы не ощущать реальной, слишком тяжелой и часто беспросветной, жизни:( Отсюда и вера в каждого очередного "волшебника", который избавит от тяжестей и чего-нибудь этакое "дарует" - волю, безопасность, экономическое процветание и т.п.

И, соответственно - полнейшее неверие в свои силы - выученная беспомощность - откуда уже, следствием, полная отключка от всего что за пределами семьи - остальным то ли Господь должен заниматься, то ли Путин, то ли Горбачев то ли Трамп c Макроном:(

Я это хорошо знаю по себе - все мои попытки чего-нибудь рассказать своим знакомым - кто помоложе - чего творится в России на самом деле, вызывают лишь кислую реакцию - чтобя я не грузил их дурацкими проблемами:( Это даже если люди вполне вменяемы, без КрымНаш и прочего. Михаил.
From: [identity profile] ppashchenko.livejournal.com
"Я это хорошо знаю по себе - все мои попытки чего-нибудь рассказать своим знакомым...вызывают лишь кислую реакцию..."
Хорошо, хоть не побьют...
С чем Вас и поздравляю...
Вы, вероятно, входите в те 10-14 % homo s. земной популяции, которые плохо поддаются "гипнозу" пропаганды, способны к абстрактному мышлению, анализу и независимым выводам. И к тому же рискуете высказывать свое мнение остальным 86%.
Здесь Вы в неплохой компании. :) Подозреваю, что в блогах АНИ, в основном, "белые вороны" и тусуются. :)

(no subject)

From: [identity profile] Эдвард Шелковский - Date: 2019-01-11 07:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-14 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com
Андрей Николаевич, а Вы знали про всё это в 2003-4? Или хотя бы догадывались об этом? Если посчитаете отвечать не нужным - не отвечайте на этот вопрос.

(no subject)

From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com - Date: 2018-06-14 04:20 pm (UTC) - Expand
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com - Date: 2018-06-15 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com - Date: 2018-06-15 06:47 pm (UTC) - Expand

Немцов

From: [identity profile] viniz.livejournal.com - Date: 2018-06-15 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ppashchenko.livejournal.com - Date: 2018-06-15 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com - Date: 2018-06-15 09:21 pm (UTC) - Expand

Немцов

From: [identity profile] viniz.livejournal.com - Date: 2018-06-16 05:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-06-15 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com - Date: 2018-06-15 01:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2018-06-15 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com - Date: 2018-06-15 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com - Date: 2018-06-15 12:12 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-14 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com
Анастасия Кириленко разместила у себя в ФБ:
Это без слез смотреть невозможно... Петр Авен предлагает порефлексировать о прошлом. То, говорит, что мы имеем сейчас из 90-х годов вышло. :) Да ладно!

Edited Date: 2018-06-14 03:04 pm (UTC)

Date: 2018-06-14 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com
"Избавление России от путинизма как идеологии, морали, понятий – всей общественной системы – начнется не тогда, когда Путина покинет власть, а тогда, когда российские граждане решат абсолютно необходимым освободиться не только от Путина и его наследия, но и от политической, правовой, моральной, экономической общественной системы, заложенной реальными отцами путинизма в начале 1990-х и тщательно шлифуемой их старательными учениками в последние два десятилетия."

Получается полная безысходность. Мне собственно было бы наплевать на всё это так как не живу в России и к русским не имею никакого отношения, даже писать по-русски я научился в интернете. Но. Но всё что происходит в России, это всё влияет на Израиль и следовательно будет влияет и на моих детей а потом и на внуков и внуков моих внуков.
Именно поэтому я не могу не обращать внимание на то что происходит в России.

Из ваших рассуждений, Андрей Николаевич, получается что власть в РФ не изменится в обозримом будущем. Получается, что только силовое сопротивление, насильственное свержение чекистского режима, вооружённое востание, и не факт, что это изменит Россию, просто потому, что те кто свергнут власть в России, вызовут гражданскую войну, в результате чего, сами станут большевиками и чекистами если РФ териториально сохронится в нынешних границах.
Тупик?

Выходит, что систему власти в россии может изменить только внешние силы и только эволюционным путём? Тоже не факт, что в этом заинтересованы США и Британия. Нынешняя модель противостояния, Восток-Запад выгодно всем сторонам. что будут делать огромная армия спецслужб, ВС, дипломатов, политиков, СМИ? Все эти люди, очень не плохо зарабатывают на этом противостоянии и не факт, что в отсуствие противостояния их жизнь в материальном плане станет лучше.
Тупик?

Получается, что человечество нуждается в революционных реформах или самой настоящей революции. Мировая революция (если такое возможно) допустим случится, допусти люди поумнеют и станут сознательными, в таком случае, наш мир захватят чекисты Кремля. Сегодня сотни, если не тысячи политиков во всём мире, работают на КГБ по разным причинам. Кто по убеждениям, кто за деньги, кто от страха за компромат на них, и все эти люди включатся в революционные движения и станут способствовать чекистам Кремля.
Опять тупик?

Получается, что власть чекистов неистребима, получается, что мировой заговор существует и заговор этот управляется Коминтерном.

Тогда просто пи"""дец. Оруэл таки случится? Если да, то уж лучше вооружённая революция а там как карта ляжет. Так хоть есть надежда, что в результате вооружённого сопротивления большевизм и чекисты не придут опять к власти. Опыт ошибок у новых революционеров будет и они смогут эти ошибки учесть. Хотя насилие и гражданская война, по любому приводит к большевизму и духовные чекисты всегда выходят на поверхность.
Опять тупик.

Что-же делать? Сидеть и не дёргаться? Я всёж за вооружённое сопротивление и насильственного свержения власти чекистов.

Date: 2018-06-14 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] banew.livejournal.com
Тупик, вернее, конец путинизму всё-таки должне будет наступить, думаю, с уходом самого Путина...
А вот тупик, разворот в сторону революционных реформ, кажется, - действительно неменуем, - действительно за горами новых и новых ивановизмов-истов, петровизмов... Если только в промежутках...

Наверное, использование слабых лидеров мог дать, и дал на самом деле, проделать весь тот путь с самих 90-ых - путинизму. Такие и могут использовать всё и всех. Но будем надееться на то, что именно этот Путин с системой своей был достаточно силён, чтобы лишить таких возможностей всех подобных лидеров-соперников этого самого путинизма. Скорее всего, после сильних лидеров и после падения их режима наступает некий кратковременный хаос...

Date: 2018-06-14 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] robot robot (from livejournal.com)
Путинизм - это власть дикарей, которые не ищут правду, а извращают, искажают ее под свои обезьяньи интересы. Очень грустно, что честные люди не победили в 90-е. Спасибо за великолепную статью.

Date: 2018-06-15 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] interim-sn.livejournal.com
Путинизм - это власть дикарей, которые не ищут правду, а извращают, искажают ее под свои обезьяньи интересы.
--
в принципе, неплохое сравнение..
но все-таки не стоит опускаться до приравнивания людей к обезьянам. путинизм -- власть малообразованных, малоинформированных людей (невежеств из рода хомо сапиенс сапиенс), полагающих и настаивающих, что весь мир предназначен для удовлетворения их примитивных потребностей, основанных на простых биологических инстинктах. руководствоваться в жизни нужно не умом и знаниями, а биологическими потребностями.
это отживающая свой биологический век натура. как могучие, но вымершие в итоге динозавры, с неразвитым мозгом..

Date: 2018-06-14 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com
Андрей Николаевич, Вы наверняка не были знакомы с Путиным в 1993.

Я хочу Вам рассказать об одном случае, которому стал свидетелем и очевидцем. В 1992 я закончил службу в ЦААЛ. После службы спустя несколько месяцев, стал искать работу. Так как я был парнем безшабашным и море по колено, пошёл по объявлению устраиваться на работу в одну из частных СБ. Условия для поступления на работу в ту контору (Конторы той уже нет) являлось, знание русского языка, чистая история, (отсуствие уголовного прошлого) и служба в ЦААЛ. Всем этим требования я соответствовал, меня приняли на работу. Работа наша заключалась в сопровождение бизнесменов и важных шишек. Через несколько месяцев меня прикрепили к одному израильскому бизнесмену который работал в том числе и с Россией. (Бизнесмен того уже нет, его убили в латинской Америке лет 8 назад) Я в числе СБ должен был сопровождать этого бизнесмена в Россию в 1993, в Ленинград. Тогда Питер назывался Ленинградом. Я месяц провёл в Ленинграде, в основном спал ел и бездельничал. Мы (нас было трое) сопровождали нашего клиента по-всюду. К проституткам, на какие-то стрёмные встречи с подозрительными типами (думаю бандиты и КГБшники) Даже бизнесмены с которыми наш клиент встречался, тоже были бандиты. Бандитов в России невозможно было отличить от бизнесменов, и одевались они и разговаривали и выглядели одинаково.
Так вот, однажды мы сопровождали нашего клиента в казино где проходила непонятная мне разборка. Типа стрелка, на которую должен был приехать авторитетный человек, который бы разрулил их противоречия и недопонимание. Мы ждали этого человека в казино почти 2 часа. Приехал тот человек и это был сам Путин. Путин был в сопровождении двух парней с короткими стрижками и хорошими манерами. Эти парни сильно отличались от бандитов, вели себя не грубо и прилично, без всяких понтов. Сегодня я уверен, что это были ГеБисты. Путин и заинтересованные стороны минут сорок о чём то вели переговоры. Мы все, и баедиты и ГеБисты стояли в стороне, на ростоянии. О чём они говорили мы не слышали. Когда они закончили переговоры, обстановка разрядилась и наш клиент был доволен. Потихоньку вс е стали приближаться к друг другу и общаться, бандиты, ГеБисты и мы. Так как я почти не знал русского и тем более их феню не вступал в разговоры а только улыбался, выражая доброжелательность к окружающим. моё внимание привлёк Путин, вернее не сам Путин а значок который был у него на воротнике пиджака. Это была чёрная нацистская свастика только в другую сторону на красном фоне, значок очень маленький, круглый. Когда Путин на какойто момент остался один, то я приблизился к нему, улыбнулся и поздоровался с ним почтительно. Всё таки это как бы авторитет по их бандитским понятиям. Путин тоже бы очень доброжелателен и улыбнулся поздоровавшись со мной. Я как израильтянин вёл себя тогда совершенно недопустимо, взял да спросил его - Друг , а что у тебя за значок такой интересный? - задал я ему вопрос. Он подозрительно на меня посмотрел, изменился в лице. Всё - подумал я, мне конец. Я продолжал смотреть ему в лицо в упор не отводя взгляда. - Да это так - замямлился Путин - индийский коловорот, это наша древний русский символ. Потом наш клиент неодобрительно посмотрел на меня. Я отшёл от Путина. В Ленинграде я провёл месяц и потом мы вернулись в Израиль.

Спустя 10 лет, когда уже был интернет, вспомнив о том с лучае, я искал в поисковиках, и нашёл на одном из сайтов, что такие значки в России носили русские националисты или нацисты, индийская чёрная свастика на красном фоне в круглом обрамлении.

Что вы можете об этом сказать? Мог ли Путин уже тогда быть больным русским нацизмом?

Сегодня я думаю, знай я тогда с кем я имею дело, имей я решимости, я мог бы его пристрелить прямо там в казино в Ленинграде, даже ценой собственной жизни, лишил бы его жизни, убил бы его. Мне тогда это было сделать совершенно не сложно.
Я бы мог всё изменить, всю историю человечества, ход истории.

Весь израильский бизнес имеющий контакт с Россией, имеет связи с русской мафией и ФСБ. Сотрудничают и с ФСБ и с Мафией. Совершенно все.
Edited Date: 2018-06-14 06:00 pm (UTC)

Если бы...

Date: 2018-06-15 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ppashchenko.livejournal.com
"знай я тогда с кем я имею дело... Я бы мог всё изменить... ход истории."
На этот счет есть совковые пословицы: "Знал бы прикуп, жил бы в Сочи" и "Хорошая мысля приходит опосля".
Если бы можно было путешествовать во времени, многие это бы сделали.
Что касается национализма или "русского нацизма",как составной части путинизма, то думается, что КГБ-ФСБ всегда использует оголтелых националистов в своих целях и даже полуофициально поощряет их организации (значок коловрата Вы сами видели). Одновременно, официозный Кремль показушно дистанцируется от слишком "неумеренных", и даже может временно изолировать особо зарвавшихся.Вероятно, там (в националистических организациях)и рекрутируются отдельные исполнители тайных незаконных операций ФСБ, "концы" которых
легко оборвать.

(no subject)

From: [identity profile] interim-sn.livejournal.com - Date: 2018-06-15 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com - Date: 2018-06-15 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &amp;&amp;&amp; - Date: 2018-06-15 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com - Date: 2018-06-15 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2018-06-16 10:32 am (UTC) - Expand

...

Date: 2018-06-14 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sur-nal15.livejournal.com
Листая старую тетрадь
Расстрелянного генерала
Я тщетно силился понять
Как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам...

загогулина

Date: 2018-06-14 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] murat-kibishev.livejournal.com
Помнится, Андрей Николаевич, Вы вспоминали о том как Ельцин признавался Вам в том, что "допустил историческую ошибку" назначив путина своим преемником, и Вы ему при этом никак не возразили. В этом же анализе, который мне практически полностью импонирует, Ельцин предстаёт как его "отец", т.е. человек целенаправленно занимавшийся воспитанием своего детища в нужном ему русле. Не стыкуется с признанием, или почему тогда не указали ЕБНу на его двуличие?
From: [identity profile] komaxin.livejournal.com
Очень важная статья, но я бы добавил информацию о загадочных смертях, которые начали происходить после того, как Путин стал главой ФСБ и далее:
1. Маневич
2. Рохлин
3. Старовойтова
4. Св. Фёдоров
5. Собчак
6. А.Боровик
7. А.Лебедь
8. Ю.Щекочихин
9. Березовский
Кого забыл - напомните.
Кроме того - именно при Путине на международной арене появляется Аль-Каида с Бен Ладеном, разгорается т.н. интифада, 11/9, и прочее, вплоть до ИГИЛа. Все эти тер.группы и их деятельность направлены на то, чтобы снизить нефтедобычу и доставку нефти и увеличить цены на углеводдороды. Это и есть приводной ремень путинского "экономического чуда" . Не так ли?

Date: 2018-06-15 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com
ИГИЛ Примаков создовал не для снижение добычи углеводородов, а для борьбы с США, в отместку за то, что США кинули примакова с Сербией и Милошевичем.

Date: 2018-06-14 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] jasha-g.livejournal.com
Путинизм стоит в одном ряду со сталинизмом, гитлеризмом.

Date: 2018-06-14 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com
Вот тут Авен говорит, по итогам просмотра Дня сурка, простите, очередного фимиама, что все, что мы имеем сейчас, было заложено в 90-е. Саморазоблачительно.

https://www.facebook.com/bozhena.rynska/posts/1698673076907231

сейчас модно стало говорить о связи власти с бандитами. Но это бандиты, такие как Кумарин, Петров, Трабер, которые сотрудничали с КГБ как осведомители в 80-е годы, а некоторые сотрудничали по контрабанде антиквариата. Они были в тени - вернее, для простых граждан, не понимавших, кто здесь власть, они как раз были на виду. Но каким-то образом власти в, подписывающие им распоряжения, лицензии, участвующие в конкурентной борьбе одних группировок с другими методом "Претензий по налогом" оказались вне подозрений в их покровительстве.

А вот еще на тему либеральствующих:

Когда при Горбачёве все попытки сохранить социализм с человеческой маской на звериной харе провалились и стало ясно, что никак не обойтись без раздачи хозяйства в частные руки и отказа от регулирования цен, эта свора спинным мозгом ощутила проблему: обеспечить своё сословное верховенство при любом развитии событий. Откровенный переход к капитализму совершенно очевидно влёк за собой ухудшение положения большинства населения, что чревато опасностью социального взрыва. Взрыва следовало избежать. Несложным перебором вариантов были найдены два, в принципе возможных: посредством власти либо тоталитарной, силой подавляющей всяческий протест, либо авторитарной, но настолько обожаемой в простодушном народе, что на первых порах протестовать мало кому придёт в голову, а уж потом быдлита окрепнет и послужит власти надёжной социальной базой.

Первый вариант, естественно, был определён основным, второй - запасным. Но основной вариант, в случае провала, должен был удобрить собой почву для запасного. Иначе говоря, если попытка установить террористический режим сорвётся по причине бессилия террористов, то "победе" над террористами предстояло сыграть роль соломинки, посредством которой будет надута, как лягушка, популярность того демагога, что возьмёт на себя осуществление запасного варианта.

И примерно с 88-го года исподволь и загодя шла постепенная подготовка обоих вариантов: создавались ОМОН'ы, кооперативное движение изрыгало везучих незарезанных нуворишей, готовых управлять экономикой, часть армейских частей передавалась в КГБ, кандидат в авторитарные демагогические лидеры наращивал политический вес, влияние и народную любовь, вводилось совместное патрулирование, экспромтом, невпопад, создавались структуры для жёсткого тоталитарного управления. Противостоять деморализации армии, однако, становилось всё труднее, несмотря на усердное старание обновляющейся правящей касты.
... главная задача в стратегическом масштабе, игнорируя судьбы отдельных персон, была решена вполне успешно. Ценники 2 января 92-го года не вызвали всенародного бунта. Колёса экономики, лихорадочно розданные во владение отпетому жулью, ворью и бандитам, со скрежетом завертелись, в жижу перетирая многие и многие людские судьбы. Жульё, ворьё и бандиты стремительно обогащались, превращаясь в годную для начала опору режима.

https://alexandr-anikin.livejournal.com/208284.html (бывший депутат Ленсовета Александр Анатольевич Аникин)
Edited Date: 2018-06-14 07:51 pm (UTC)

Оттуда же

Date: 2018-06-15 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Собчак, ещё не вступив в новую должность, пока - в качестве председателя Ленсовета в отсутствие президиума пользуясь расширенными полномочиями, издаёт распоряжение о совместном патрулировании в городе! Для имиджа записного демократа и председателя комиссии по расследованию тбилисских событий и основного автора заключения этой комиссии не то, что удивительно - просто необъяснимо. Вездесущий Виталик и тут успел, по его экспромтному предложению новый состав президиума и при новом председателе это распоряжение отменил. Но Собчак, уже как мэр, с достойной лучшего применения настойчивостью то распоряжение переиздал, практически дословно его воспроизведя на бланке мэрии.
На практике же ничего заметного отнюдь не произошло. Уличный общественный порядок не улучшился и не ухудшился. Почти никто таких нелепых групп, как три дилетанта - армейский офицер при пистолете в кобуре и два солдата со штыками на ремнях и повязками на рукавах под руководством одного профессионального правоохранителя - милицейского сержанта, в городе так и не увидел. Единственная фотография совместного патруля, мелькнувшая в прессе, была явно постановочной. На следующий год руки дошли, и по моей инициативе, основательно подкреплённой заключением юридического управления и решениями двух депутатских комиссий, малый Совет, хоть со скрипом, но отменил и это распоряжение. Общественность толком ничего не заметила и не поняла.
Но вот какое было пикантное обстоятельство. Примерно через час после того самого отчаянного визита мэра под Арку, уже когда о его демарше, разумеется, в столице знали и министр обороны, и министр внутренних дел, и председатель КГБ, началась пресс-конференция ГКЧП, та самая, с трясущимися пальцами и женским криком. И, надо же, единственное упоминание на этой пресс-конференции о нашем городе, где, между прочим, полным ходом шла чрезвычайная сессия горсовета, сделал Пуго, именно расхваливая эффективность совместного патрулирования вообще и сказав в частности буквально так: "Хочу напомнить о том, что не так давно мэр Ленинграда Собчак тоже прибег к тому, чтобы использовать эту форму работы".
https://alexandr-anikin.livejournal.com/208284.html

Re: Оттуда же

From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com - Date: 2018-06-15 02:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-14 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] galina galkina (from livejournal.com)
Что на это скажете?? посмотрите..Вот так коротко верно и четко подбилось..https://www.facebook.com/groups/1563661143847296/permalink/2032810943598978/
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 11:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios